Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине С. А. Куприянова «Осень»
Любовь Прокопьева
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе «Составление рассказа по картине С. А. Куприянова «Осень»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Составление рассказа по картине С. А. Куприянова «Осень»
Цель: учить детей составлять рассказ ар картине.
Обучающие: Формировать связную монологическую речь дошкольников при помощи составления описательного рассказа по картине. Учить детей грамматически правильно строить предложения, логично и последовательно рассказывать о приметах осени.
Развивающие: развивать наблюдательность, логическое мышление.
Восптывающие: воспитывать любовь к родному краю.
Демонстрационный материал: Аудиозапись Антонио Вивальди «Времена года. Осень», репродукция картины С. А. Куприянова «Осень», корзина с осенними листиками, осенние иллюстрации с изображением неба, деревьев, земли, березок. Вазы на столах с букетиками осенних листьев, мольберт, разрезаные уменьшенные репродукции картин Куприянова по осенней тематике.
Предварительная работа: разучивание и чтение стихов о времени года – осень С. Есенина, Ф. Тютчева, А. Плещеева. Рассматривание репродукций картин И. И. Левитана, И. И. Шишкина. Знакомство с приметами осени, беседа о художнике Куприянове.
Содержание организационной образовательной деятельности:
Организационно-мотивационный момент «Выход Осени с загадками»
I.Воспитатель читает стихотворение:
Скупо греешь ты.
В шелесте, да в шорохе
Наш осенний сад.
На дорожках листики
Пестрые лежат (Пожарова)
— Дети, скажите, когда это бывает? (осенью)
— Правильно. Самое прекрасное и чудесное время года – это осень.
— А вы хотели бы, чтобы к нам в гости пришла осень? (да)
— Давайте пригласим ее в гости
Дети зовут: «Осень, осень, в гости просим!»
(Звучит аудиозапись А. Вивальди «Времена года». Приходит девочка в костюме осени. Она кружится под звуки музыки с корзинкой в руках. Подходит к детям, низко кланяясь, здоровается и обращается к ним).
Осень: Ребята, я пришла к вам с осенними загадками. Прошу вас их отгадать.
II.Осенние загадки:
1. Пришла без красок и без кисти, а перекрасила все листья (осень-художница).
2. Листья с клена пожелтели
В страны юга улетели
Что за месяц, подскажи? (сентябрь)
— А какие еще знаете осенние месяцы? (октябрь, ноябрь)
3. Его весной и летом
Мы видели одетым,
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки (дерево)
4. Падают с ветки золотые монетки (листья)
— Как это явление называется в природе? (листопад)
5. Стоят в поле сестрицы
Шапочки зелены (березки)
6. Это что за потолок?
То он низок, то высок.
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый
Кружевной и синий-синий (небо)
(По мере отгадывания загадок на мольберте появляются иллюстрации – отгадки с изображениями)
Осень: спасибо, ребята, вы правильно отгадали загадки. Но я еще хочу послушать, как вы умеете рассказывать об осени (садится рядом с детьми)
III.Основная часть. Словарная работа
1. Закрепление представлений об осени и ее приметах
Воспитатель: Предлагаю вам зайти в лес, увидеть и почувствовать расоту осенней природы.
Дидактическая игра «Найди следы осени»
Воспитатель: Поможет вам в этой игре репродукция картины Куприянова, покоторой мы должны с вами составить описательный рассказ.
— Дети, как называется картина, на которой изображена природа? (пейзаж)
— Какую осень вы видите на картине, когда голубое небо, светит солнце, тепло, на деревьях еще не опавшие листья? Какая она? Подберите слова-определения (золотая, солнечная, теплая, нарядная, яркая)
— Вы вошли в красивый осенний лес, ярко светит солнце. Какое у вас настроение? (радостное, веселое, хорошее, праздничное)
— Что нам хочется делать в таком осеннем лесу? (играть, бегать, веселиться)
— Зашли в осенни лес. Смотрите на небо. Какое оно? Небо созвучно с нашим настроением (чистое, светлое, голубое, ясное)
— Какие деревья стоят в осеннем лесу? (нарядные, красивые, пестрые, высокие, разукрашенные)
— С деревьев падают осенние листочки. Как можно сказать другими словами об этом? (падают, летят, кружатся, опускаются, ложатся)
— В лесу растут березки. Как можно сказатьт о них? (стройные, высокие, белоствольные, нарядные)
— Молодцы! Вы хорошо поработали. Думаю, осени понравилиь ваши ответы. А сейчас мы отдохнем.
Физминутка (звучит медленная музыка)
— Представьте, что мы с вами на лесной полянке. Пригревает солнышко. Листики медленно кружатся и опускаются на землю.
Мы, листики осенние,
На веточках сидели (садятся на корточки)
Ветер дунул, полетели (летают по группе)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели (тихо садятся)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (поднимаются)
Повертел их, покружил (кружатся и снова садятся)
И на землю опустил.
IV.Составление описательного рассказа по картине С. А. Куприянова «Осень»
Воспитатель: Осень – прекрасное время года, поэтому композиторы, художники, поэты старались запечатлеть красоту осен в своих произведениях.
— Перед нами репродукция картины С. А. Куприянова «Осень». Мы должны внимательно рассмотреть картину и составить рассказ-описание.
1. Рассматривание картины
Вопросы: (дети отвечают полными предложениями, воспитатель путем наводящих вопросов помогает)
— Какое время года вы видите на картине?
— После какого времени года наступает осень?
— Как называются деревья, которые растут на переднем плане картины?
— Пришла волшебница осень в лес, взяла с собой краски, взмахнула кистью и лес преобразился. Как она его разукрасила?
— Так почему же ель осталась в своем прежнем зеленом наряде?
— Начался листопад, опадает листваю Какая стала земля под деревьями?
— Какое небо вы видите на картине?
— Кого вы видите на заднем плане картины?
— Куда направляются журавли?
— Какую песню поют журавли?
— Кого вы еще видите на переднем плане картины? (грибники)
— Куда они собрались?
— Почему вы так решили?
— Какие грибы растут на опушке леса?
2. Дыхательная гимнастика «Ветерок» с осенними листочками (сильный ветер, слабый ветер)
3. Упражнение «Собери картинку» (на тарелочках перед детьми лежит уменьшенная разрезная репродукция картины Куприянова на восмеь частей. Дети работают парами).
V.Творческий рассказ воспитателя
1. После теплого лета наступила золотая осень. Лес оделся в яркий красный, оранжевый, желтый наряд из листьев. Белоствольные березки стоят на пригорке тоненькие и прямые, их желтая листва так и светится золотым огоньком. Только ели стоят в своей прежней зеленой одежде. Начался листопад и разноцветные листочки медленно кружатся и тихо опускаются на землю. Небо чистое, светло-голубое. Косяк журавлей тянется к югу, птицы с прощальными криками улетают в теплые края. Началась грибная пора. Из леса с корзинками вышли грибники. Они направились к опушке леса, где растут еще подберезовики. Хорошо осенью в лесу.
2. Творческие описательные рассказы детей (3-4 человека) (предложить детям в своих рассказах передать собственные мысли и чувства).
— Что мы с вами делали на этом занятии, чему учились?
— Скажите, что вам больше всего запомнилось в прогулке по осеннему лесу?
-Какие задания вам понравились ольше всего?
1. В. В. Волина «Учимся играя». «Новая школа». Москва
2. Т. А. Фалькович «Развитие речи, подготовка к усвоению письма». Москва
3. М. Г. Борисенко, Н. А. Лукина «Грамматика в картинках. Осень»
4. Н. Гусарова. «Беседа по картинке. Времена года». Москва
Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «Прогулка по осеннему парку». Цель: учить детей составлять небольшой.
Конспект НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» Составление рассказа по картине «Катаемся на санках» ЦЕЛЬ: научить составлять рассказ по сюжетной картине Задачи: Образовательные: — связная.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Тема: Составление рассказа по картине «Зима, зима!» Задачи: -Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, составлять рассказ по картине.
Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе на тему «Составление рассказа по картине И. Шишкина «Зима» Цели: 1. Формировать умение рассказывать о картине последовательно с логическим завершением; учить описывать свои чувства и настроение,.
Конспект занятия по развитию речи «Составление рассказа по картине «Ежи» в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи» Выполнила воспитатель: Тёмкина Е. А Цель:.
НОД по развитию речи. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Средняя группа Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.
НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Осень. Составление рассказа» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарный.
Занятие по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами» Программное содержание: 1. Учить детей составлять рассказ по картине с использованием схемы. 2. Упражнять в подборе определений к явлениям.
Источник
С.Куприянов Золотая осень 1968 г. г.
Доступно: | 0 шт. |
Цена: | 30.00 р |
Помощь: Как покупать? Задать вопрос продавцу | |
Лот находится в городе: | Ломоносов (Россия) |
Доставка: | |
по городу: | За дополнительную плату: 60.00 р. |
по стране и миру: | Стоимость доставки по стране 60.00 р По миру 200.00 р |
В СПб возможна личная встреча только у ст. м. Кировский завод по субботам, доставка лота — 120 руб. (половина моих транспортных расходов). Стоимость отправки за границу может быть увеличена в зависимости от веса. | |
Оплата: Банковская карта, ЮMoney, Контакт, Почтовый перевод, PayPal. | |
Состояние товара: | Б/у. |
№40561230 |
Качество и недостатки смотри на фото
Оплата всех расходов по пересылке лота почтой только за счёт покупателя.
Посмотрите другие мои лоты — экономьте на пересылке.
Предоплата телеграфным (электронным) переводом, с помощью Яндекс-денег, на карту Сбербанка, системами банковских переводов КОНТАКТ и ЮНИСТРИМ. Как 7.05.2016
Источник
Краски и звуки осени
Урок помогает учащимсяосмыслить прекрасное о природе, способствует целенаправленной, гармонической, вс есторонне развитой личности, формирует у школьников способность понимать искусство, любить красоту природы и жизни.Учащиеся учатся оценивать эстетические достоинства природных объектов, как в самой природе, так и в музыке.
Содержимое разработки
Краски и звуки осени
Форма урока: урок – исследование
Тип урока: обобщение темы
Цель: углубить понимание художественного образа осени как времени года( поэтического, музыкального, живописного), нравственно – эстетического восприятия родной природы.
–формировать нравственно- эстетические переживания учащихся на основе восприятия произведений музыки, живописи и литературы о природе.
– познакомить с немецким композитором Р.Шуманом, с пьесой «Первая утрата», сопоставив с картинами «Золотая осень» и «Поздняя осень» художника С.Куприянова, а также с пословицами и приметами.2.
-развитие вокально- хоровых навыков, необходимых для выразительного исполнения попевок и песен, ладового чувства , ритмического чувства и творческих способностей школьников.
— развития навыков сравнительного восприятия музыкального произведения и художественных картин; активизация тембрового, динамического и ладового слуха.
1Стихи об осени
2. Репродукции картин С.Куприянова «Золотая осень», «Поздняя осень»
3 Л.Бетховен «Марш»,Р.Шуман «Первая утрата», «Скворушка прощается», «Листопад» Т.Попатенко, «Игра в гостей», «Осень, осень»(Рус.нар.песня)
4 Выставка детских работ на осеннюю тему
1 Организационный момент:вход под марш Л.Бетховена(ф- но), музыкальное приветствие.
2 Распевание: артикуляционная гимнастика(губы трубочкой и рисуем круги)Ю, вдох выдох со звуком «А» , распевка «Бык- тупогуб» (скороговорка).
3 Объявление темы урока
Вы узнаете тему урока, если отгадаете загадку
Вышел старик – годовик,
И полетели 12 птиц,
И разбились они на 4 стаи.(Времена года).
— Давайте с вами попробуем «услышать» и «увидеть» одно из этих времен года
Послушайте произведение немецкого композитора Р.Шумана «Первая утрата» немецкого композитора и пианиста Р.Шумана и ответьте на вопросы:
-Ес ли бы вы были художниками, то какими бы красками нарисовали музыку? (темными, тусклыми).
-У какого времени года есть такие краски? (у осени или весны).
-Что почувствовали, слушая такую музыку?( природа плаче и увядает, небо темное)
-Что означает слово «утрата»(потеря, ущерб).
— Какое время года утрачивает, теряет что- либо?(осень).
5 Музыкальный анализ произведения
-Что изображает музыка?( шум ветра, капли дождя).
— Громко или тихо звучит музыка? Почему? ( тихо, вся природа грустит)
-Какой инструмент исполняет произведение? (ф-но)
— Нравится ли композитору осень?
Вывод: Р.Шумана привлекала и ранняя и поздняя осень. Он печалился вместе с осенней природой.
6 Сопоставление музыки и литературы
— Сравните музыку и стихотворение «Скучная картина»:
Дождик так и льётся.
Чахлая рябина мокнет под дождём.
Что ты рано в гости
Осень к нам пришла?
Ещё просит солнце света и тепла!
-Какими словами поэт говорит об осени?
-Какие чувства у вас возникают?-
Соответствует ли музыка стихотворению?
-Похожи ли они по своей окраске?(да, темная).
Осень как время года привлекала не только музыкантов, но и художников.
7.Сопоставление изобразительного искусства и музыки.
-Художник С.Куприянов на картине «Золотая осень». Так изобразил осень.
— Какие краски использовал художник? (золотые, яркие, светлые)
-Что изображено на переднем плане картины? На заднем?
-Музыкальна ли картина?
-Какие звуки слышим?(крик улетающих птиц, голоса детей, шум ветра).
-Какая осень?(ранняя «золотая» осень)
-Рассмотрим картину «Поздняя осень»
— Какие краски использовал художник? — ( тёмные, серые, черные)
-Что изображено на переднем плане картины? На заднем?
-Музыкальна ли картина?
-Какие звуки мы слышим?
-Какая осень? (поздняя)
-Какая из этих картин соответствует услышанной нами музыки?( «Поздняя осень»)
— В чем схожесть картины и музыки?
Вывод: художник по – своему увидел природу поздней осени, так же как и композитор Р.Шуман заметил те необыкновенные явления в природе, которые несёт жизнь, и изобразил эти звуки в мелодии пьесы «Первая утрата».
-Красива ли осень? В чем ее красота? Каждое время года прекрасно по – своему, и осень имеет свои достоинства и маленькие недостатки. «Золотая осень» приносит с собой осенние дары, золотую окраску, тёплые дни. «Поздняя осень» поторапливает и напоминает слякотью, грязью, сыростью, холодными днями о том, что скоро наступит зима и к ней надо готовиться.
— Ребята, а с какими осенними дарами приходит к нам осень?
8. Исполнение русской народной песни «Осень, осень».
-Как как правильно пользоваться дарами леса?
* Срезать грибы, чтобы не повредить грибницу.
* Если гриб не нужен, не топтать ногами, оставить насекомым.
* Ягоду рви аккуратно, не топчи ногами.
* Ягоду с кустов рви, но не ломай ветки.
— Назовите пословицы и поговорки об осени.
Вывод: Эти правила надо соблюдать, чтобы сохранять красоту природы. Бережно к ней относится для того, чтобы на следующий год , на этом же месте , снова выросли ягоды и грибы. Если заботливо отнесёшься к природе сегодня, завтра она подарит тебе свою красоту и плоды!
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!
9 Музыкально – ритмическая минутка
Наша осень правда золотая?
Как её иначе назову?
Листья, помаленьку облетая,
Устилают золото – траву.
Исполняется «Танец листочков», учительпоказывает движения
Осыпается весь наш бедный сад.
Листья, пожелтевшие по ветру летят.
Лишь, вдали красуются – там, на дне долин.
Кисти ярко – красные вянущих рябин.
10. Исполняется песня «Листопад» Т.Попатенко.
Скоро белые метели
Снег поднимут от земли.
Не слыхать кукушки в роще
И скворечник опустел.
Аист крыльями полощет-
У летает, улетел.
Лист качается узорный
В синей луже, на воде,
Ходят грач с грачихой черные
В огороде, по гряде.
Солнца редкие лучи,
Улетели и грачи.
11.Исполняется песня «Скворушка прощается»Т.Попатенко
— Какие музыкальные краски использовал композитор для передачи осеннего настроения?(затемненные)
— Музыкальная окраска? (тёмная)
— Характер? (жалобный, грустный)
— А мог ли композитор написать эту музыку в мажоре?(нет, т. к. лад должен соответствовать словам песни)
— Многие птицы с нами прощаются и улетают в страны, где тепло и есть пища. А другие птицы, наоборот, прилетают к нам. И от них пришла телеграмма:
Пишут вам перелетные птицы из леса. Мы уже прилетели на зимние квартиры. Пугает нас холодная зима, но мы знаем, что вы не оставите нас в беде. Ваши птичьи столовые выручают нас зимой. А сейчас время заготовить корм. Вот мы и напоминаем о себе. От всего сердца желаем вам успехов в учёбе и труде.
Ваши друзья птицы.
— Ребята, будете ли вы помогать им? Только ли им или трепетно относится ко всей природе, беречь и охранять её?
Вывод:Сегодня на уроке вы наблюдали, как поэты, художники и музыканты разными средствами своего искусства рассказывали нам об осени, о разных её периодах.
— Какая осень вам больше понравилась? Почему?
— Какое произведение искусства вас заинтересовало?(живопись, музыка, поэзия)
— И в «золотой» и в «поздней» осени есть своя красота, своя прелесть. Красива, может быть и печаль. И во многом от вас зависит, будет ли красота природы радовать нас и в другое время года.
Источник