Сезонные изменения осени для детей

Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»

Елена Васильченко
Конспект НОД во второй младшей группе «Признаки осени»

Цель: продолжить знакомить детей с признаками осени.

Задачи:

Образовательные: учить замечать изменения в природе;

Развивающие: развивать творческое воображение, фантазию, память, мышление;

Воспитательные: воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Оборудование:

Искусственные листочки, деревянные грибочки, презентация

-К нам приходит каждый год,

Листьев водит хоровод…

Жёлтый плащ всё время носит.

Как зовут царевну?

-Молодцы, ребята! Это осень (слайд № 1)

-Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Давайте вспомним, какое сейчас время года?

-Верно! А какие изменения в природе происходят осенью?

-Мы сейчас с вами проверим: правильно ли вы ответили:

— Осенью холодно, несмотря на то, что днем выходит солнышко, утром и вечером холодно. Поэтому люди одеваются теплее, (куртки, шапки, брюки, сапоги) чтобы не простудиться (слайд № 2)

-Ещё осенью часто идут дожди (слайд № 3), получаются лужи (слайд № 4)

-Можно ли ходить по лужам?

-Можно, только нужно обувать резиновые сапоги, чтобы ваши ножки не промокли, и вы не заболели (слайд № 5)

-Что мы берём с собой, когда идёт дождь, чтобы не промокнуть?

-Зонтик (слайд № 6)

-Правильно! А что вырастает в лесу после дождя?

-Молодцы! Это грибы (слайд № 7). Давайте теперь поиграем в игру: «Грибники»: дети делятся на 2 команды. Каждой даются корзинки и задание: кто соберёт больше грибов).

-Спасибо за игру! Вы хорошо справились с заданием! Каждую осень, когда пищи становится меньше и добывать её труднее, птицы перелетают в места, где легче прокормиться. Остаются зимовать лишь такие птицы, которые и зимой могут легко добывать себе пищу (слайд № 8)

— А еще осенью происходит такое красивое явление, как листопад (слайд № 9). Ребята! Все вы сейчас будете листочками (воспитатель раздаёт искусственные листья).

Упражнение «Мы – листики осенние»

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

-Теперь бросайте свои листочки, устроим листопад!

-Ребята, спасибо за занятие! Вы большие молодцы! (слайд 10)

Прикреплённые файлы:

priznaki-oseni_f9er2.pptx | 224,53 Кб

Конспект НОД в первой младшей группе «Признаки весны. Одеваем куклу на прогулку» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная. Цели: учить различать и называть признаки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «В гостях у хозяйки осени» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию с реализацией образовательных областей: речевое.

Конспект НОД по экологии «Признаки весны» в старшей группе Тема: Признаки весны Форма организации: групповая Средства: Наглядные: картинки, видео Словесные: беседа, загадки Материалы и оборудование:.

Конспект ОД по развитию речи в средней группе «Признаки осени» Цели:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Формировать у детей представления об осени,.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе на тему Дары Осени Тема: «Дары Осени». Возрастная группа: Вторая младшая группа. Образовательная область: познавательное развитие. Вид деятельности: организованная.

Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны» Конспект по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема; «У нас в гостях Капитошка. Признаки весны. » Цель: Обобщить знания детей.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Признаки весны» Конспект прогулки «Признаки весны» (вторая младшая группа)Цель: закрепление признаков весны, сезонных изменений в жизни растительного мира,.

НОД «Признаки весны» по развитию речи в первой младшей группе Задачи: — воспитывать желание слушать стихотворения; -формировать представления о первых весенних изменениях в природе (потеплело, тает.

Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Сценарий осеннего утренника во второй младшей группе «В гости к Осени» Вход под музыку. Садятся на стулья. Ведущий: Ребята! Скажите, какое.

Конспект прогулки по экологической тропе вокруг детского сада во второй младшей группе «В гости к осени» Конспект экологической тропы вокруг детского сада во второй младшей группе. Тема «В гости к осени» Выполнила: Туркина Ольга Владимировна.

Источник

Итоговое занятие в старшей группе за первый квартал «Осенние изменения в природе»

Мадина Кайтукаева
Итоговое занятие в старшей группе за первый квартал «Осенние изменения в природе»

Конспект итогового занятияпо окружающему миру на тему:

«Осенние изменения в природе

Программное содержание: закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

закрепить знания о частях суток, умение соотносить части суток с режимными моментами;

закрепить последовательность дней недели, умение определить какой день недели будет завтра, послезавтра, вчера,

обобщить знания о временах года, закрепить название месяцев зимы, весны, лета, осени;

совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи;

развивать зрительное и слуховое внимание, память, чувство рифмы, координацию движений с речью;

формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, воспитывать уважение друг к другу, умение выслушать товарища.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал: иллюстрации, обозначающие осень, части суток, дни недели; мнемотаблица «осень», аудиозапись «голос синички»,шаблон дерева и листочки для аппликации на каждого ребенка, письмо и задания от Незнайки.

1. Организационный момент.

— Ребята, посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте с ними поздороваемся.

— Раз, два, три, четыре, пять.Будем мы сейчас опять: смотреть, слушать, размышлять и друг другу не мешать. Внятно, чётко говорить, не вертеться, не шалить.

— Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением начнём занятие.

2. Основная часть.

— Сегодня мы с вами будем выполнять интересные задания, я уверена, что вы с ними справитесь.

Задание 1. –Ребята, сегодня утром почтальон принес для вас письмо от Незнайки. В этом письме он пишет про осень, но что-то я никак не пойму, он все напутал. Давайте я вам прочитаю, а вы слушайте внимательно. «Осень- прекрасное время года. Она наступает в мае. Очень сильно греет солнце. Прилетают птицы из теплых стран. На деревьях распускаются почки. Медведи просыпаются после зимней спячки.»

-Все ли правильно нам рассказал Незнайка? В чем он ошибся (дети называют ошибки в рассказе Незнайки.)

-Ребята, чтобы окончательно разобраться, давайте выполним задания из конверта, который нам прислал Незнайка. Готовы?

— Назовите времена года. (зима, весна, лето, осень, дети по одному выставляют иллюстрацию на доске.

-А какое время года сейчас? (осень)

-Назовите приметы осени. Как мы узнали, что наступила осень?Я вам немножко помогу и покажу вам такую таблицу. (описание осени по мнемотаблице Кто же из вас подскажет мне, почему листья стали опадать? (мало света, не хватает тепла, пришла пора, деревья засыпают и т. д.). Как мы называем явление, когда листочки красиво падают и ложатся на землю? (Листопад) Это очень красивое явление. А все ли деревья сбрасывают листву (нет) Какие это деревья (елка, сосна, туя) А как одним словом они называются? (хвойные) А почему они не сбрасывают свои иголки? (Дети объясняют, что на иголки не налипает много снега, т. к. они тонкие и скользкие, снег по ним скатывается.)

-Ребята, а чем вам осень нравится? (поспевают фрукты, овощи, красиво когда листья желтеют)

-А чем осень может нас огорчить (дождливой погодой, холодным ветром)

А что еще осень приготовила для природы? (день стал короче, а ночь длиннее, солнце меньше светит и греет, часто идут дожди, звери меняют свои наряды, птицы улетают на юг).

-Ребята, а какие звери меняют свои наряды?Как они готовятся к зиме (заяц меняет свою серую шубку на белую, белка меняет свою шубку с рыжей на серую и собирает орехи, грибы в свое дупло, ежик собирает запасы на зиму, медведь готовится к зимней спячке)

-Ребята, а волк и лисица спят зимой (нет) А что они делают? (ищут себе еду)

Звучит фонограмма голоса синицы

Воспитатель: Ой, кто это? (ищу, откуда идет звук, нахожу птичку)

— Ребята, посмотрите, к нам в гости прилетела синичка. Она говорит, что потеряла своих друзей, с которыми она провела веселые, теплые летние деньки, летала с ними по лесу. Ей стало очень грустно, что птичек в лесу осталось мало. Ребята, а куда же делись птицы? (улетели в теплые края) А почему они улетели (стало холодно, им нечего кушать) А как называются птицы, которые улетают в теплые края? (ответы детей) Назовите перелетных птиц, с которыми мы познакомились на предыдущих занятиях? (ласточка, соловей, гуси, журавли) А как называются птицы, которые остаются зимовать (зимующие) Назовите (снегирь, синица, голубь, воробей) Молодцы ребята!

-А теперь назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь и ноябрь)

-А сейчас какой месяц? (ноябрь)

-Назовите первый осенний месяц, (второй, третий)

А сейчас мы немножко отдохнем.

Мы пришли в осенний лес.

Сколько тут вокруг чудес!

Справа берёзка от нас стоит.

Слева – ёлка на нас глядит.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем.

Это уж птицы летят.

Как они сядут покажем

Крылья сложили назад

-Молодцы! А теперь отгадайте загадку.

Братьев этих ровно семь

Вам они известны всем.

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом (Дни недели).

— Сколько всего дней в неделе? (семь). Назовите их по порядку

— Какой сегодня день недели? Какой был вчера, будет завтра?

— Как называется первый день недели, последний, пятый, шестой?

— В какие дни недели мы ходим в детский сад? Назовите выходные дни.

Пальчиковая гимнастика «Дни недели»

В понедельник мы стирали

Пол во вторник подметали.

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу торт купили.

И конечно в воскресенье

Звали всех на день рождения!

Пели, прыгали, плясали

Дни недели посчитали.

Какое сейчас время суток? (утро). Какие ещё части суток вы знаете (день, вечер, ночь)

— Отгадайте загадки: (дети отгадывают загадки, один ребёнок у доски находит нужную иллюстрацию)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это?. (Днем)

Мамы деток разбудили

Дети личики умыли

Застелив свою кровать

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Расставаться нам пора,

Вот уже и мы с тобой

Огни мелькают словно свечи

Все ответят это? (Вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно,

Мама, папа, сын и дочь

Значит, наступила? (Ночь)

Давайте сделаем для Незнайки небольшой подарок и отправим. Перед вами на столах лежат заготовки для нашего подарка (карандашом нарисованы стволы деревьев). Нам нужно приклеить листочки на деревья, пожалуйста, можете приступать к работе (дети выполняют задание).

В конце рассматриваются работы

3. Заключительная часть.

Ребята вот видите, как мы много знаем об осени. Незнайке понравились ваши рассказы об осени, теперь он будет помнить приметы осени. Давайте ещё раз вспомним, о чём мы с вами сегодня говорили.

-Когда с деревьев облетают листья? (Осенью)

-А как называется это явление, когда опадают листья (листопад)

-. Куда улетают птицы осенью? (в теплые края)

-.Сколько дней в неделе? (Семь).

— Ребята, что вам показалось интересным на нашем занятии? (ответы детей). А мне очень понравилось, как вы занимались сегодня.Вы справились со всеми заданиями и попрощаемся с нашими гостями и скажем им : «Приходите еще!». Молодцы!

Фотоотчет об открытом занятии за первый квартал «Чистота — залог здоровья» во второй младшей группе «Чистота — залог здоровья» ]Программное содержание: 1. Образовательные задачи: -учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; -закрепить.

Итоговое занятие по речевому развитию «Сезонные изменения в природе с приходом весны» Итоговое занятие по речевому развитию Цель: формировать первоначальные представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом весны.

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Весна. Изменения в природе» Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе. Тема: «Весна. Изменения в природе» Цель:.

Конспект итогового занятия по ФЭМП за первый квартал во второй младшей группе «Поможем Зайке» Тема: «Поможем Зайке» Программное содержание: Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много»: «больше», «меньше»;.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Сезонные изменения в природе» Цель: -расширять представления детей о сезонных изменениях.

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Изменения в природе» Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках весны и весенних явлениях. Задачи: Учить детей называть приметы весны, изменения.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Сезонные изменения в природе. Весна» Цель: Расширение и закрепление знаний детей о законах природы, их сезонности на примере зима-весна. Задачи: 1. Систематизировать и дополнить.

Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Осенние изменения в природе» Осенний утренник для 1 младшей группы. Программное содержание. Закреплять представление детей об осенних изменениях в природе. Воспитывать.

Открытое занятие по экологии в старшей группе по теме «Зима. Изменения в живой и неживой природе» Открытое занятие по экологии в старшей группе детского сада Тема: «Зима» Задачи: 1. Закрепить представления о характерных признаках зимы,.

Перспективный план прогулок в первой младшей группе на первый квартал Сентябрь Прогулка 1 Наблюдение за бабочкой – формировать у детей бережное отношение к насекомым, воспитывать умение видеть красоту окружающего.

Источник

Читайте также:  Лист дерева каштан осенью
Оцените статью