Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень — чудная пора»
Дмитриева Елена
Сценарий осеннего утренника в средней группе «Осень — чудная пора»
Сценарий осеннего праздника для средней группы «Осень-чудная пора!»
Ход праздника
Дети входят в зал и встают полукругом.
Ведущий: Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад.
Чтоб порадовать и взрослых и ребят.
И сейчас мы споем песенку про осень «Тише, тише, тишина…
А что же бывает осенью нам расскажет…
1. реб. Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них.
2. Желтый листик на ладошке,
Приложу его к щеке.
Это солнечное лето,
Я держу его в руке.
3реб. Пышным сарафаном,
В гости к нам шагает
Осень золотая.
4реб. Праздник осени в лесу
И светло и весело
Вот какие украшенья
Осень здесь развесила.
5реб. Что за время года-
Осень моросит.
Это просто осень
В детский сад спешит.
Ведущий: Много листьев жёлтых, красных,
На дорожках соберём.
К нам пришла сегодня осень,
И об этом мы поём.
Песня «Осень наступила»
Ведущий: Всех гостей сегодня в гости мы не зря собрали,
Танцы, песни, игры будут в этом зале.
Самый яркий и задорный праздник начинаем,
И Осень-красавицу в гости приглашаем!
Дети: Осень, Осень, в гости просим!
Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Слышу, слышу и спешу!
Всех увидеть вас хочу.
Не виделись мы целый год,
За летом снова мой черёд.
Я так трудилась, рисовала.
Яркими красками всё украшала.
Вед. :»Пока мы пели по небу тучи пробежали,
Хмурая погода и дождик на дворе,
Стало очень холодно сегодня в октябре.
Давайте споем песню про дождик «Песенка дождя»
Под музыку вбегает Непогода.
Непогода: «Апчхи!Это что здесь такое?
Праздник что ли?
Вед.А ты кто такая:
Неп. Я то? Я-Нелетная погода. Апчхи!
Вед. Как это нелетная, плохая что ли?
Неп. Вот чуть что, так сразу плохая. На улице осень, а осенью и бывает непогода.
Вед. А, так это тетушка Непогода. А у нас праздник и нам плохая погода не нужна. Правда, ребята?.Давайте затопаем, захлопаем, прогоним плохую погоду.
Неп. Ой, ой, чего это вы? Вас так много, а я совсем одна. Я больше не буду. ,можно я с вами побуду, поиграю. У меня зонтик есть, не простой, волшебный, кто зонтик в руки возьмет, так сразу с ним играть начнет.
1. Зонтик прыгает на ножках, а мы хлопаем в ладошки.
2. Будет зонтик наш кружиться, а мы топать веселиться.
2. Будет зонтик приседать, а мы ножки выставлять.
Неп. Ну что, ребята, мне пора, до свидания!У меня забот невпроворот.
Осень: А теперь посмотрим в лес, здесь полным полно чудес. В небе солнышко сияет, солнце землю согревает.
Вед. И на горке и на кочке,
Всюду выросли грибочки.
Вы грибочки выходите,
Про себя нам расскажите.
1мухомор. Я грибок не простой,
Мухоморчик я лесной,
Вырос я в лесочке
На высокой кочке.
2 мухомор. Ну-ка, мой грибной отряд,
Выходи и стройся в ряд.
Веселей. не отставать.
Вед. Мухоморы выходите,
Да свой танец покажите.
Осень:А теперь мои ребятки,загадаю вам загадки:
1. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке –летом (заяц)
2. Пушистый маленький зверек,
По деревьям прыг да скок.
Мелькнет меж ветвей-
Все проворней и быстрей. (белка)
3. В густом лесу под елкой,
Лежит клубок с иголками,
Колючий и живой. (ежик)
4. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает (медведь)
Вед. А вот и белка и зайчишка,
Колючий ежик,бурый мишка.
Сейчас мы их сказать попросим
Как все они встречают осень.
Заяц. Пора мне, зайчику линять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу.
Меня заметят на снегу.
Ты, осень, шубку мне найдешь?
Осень. : Найду, найду, потом придешь.
Белка: Далеко до холодов,
Но не для потехи,
Я несу к себе в дупло
Чтоб зимой холодной
Мне не быть голодной.
Осень. Ну что ж, старайся, в добрый час!
Медведь. В берлогу скоро лягу спать.
За осенью зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед.
Проснусь, когда весна придет.
Осень: А ты что скажешь, ёж-ежишка?
Ёж. :Я за лето так устал,
Я грибочки собирал.
На своих коротких ножках
Пробежал я сто дорожек.
На спине моей листочки,
Осинок, клёнов и дубочков.
Сделал тёплую постель
Не страшна теперь метель.
Осень: «Ну что же, все у вас готово
К холодным дням вы все готовы!
Ведущий: А теперь все в круг вставайте,
Хоровод свой начинайте!
Ведущий: Ну-ка дружно, ну-ка вместе,
Все играть пойдём.
В корзинки разберём!
Аттракцион «Разбери овощи и фрукты»
(В одну корзину дети должны собрать только овощи, в другую – только фрукты.)
Осень: С вами весело играть
Песни петь и танцевать
Я за все благодарю и всем яблоки дарю. !
Вед. Спасибо тебе, осень, за подарки.
Осень Пора мне уходить, ребята!
Но в том осень не виновата,
За мною вслед зима идет,
И Новый год с собой ведет.
А к вам,друзья, я вновь приду.
Но только в будущем году!
Ведущий: Вот и закончился праздник осенний,
Думаю, всем он поднял настроение.
Хочется петь, улыбаться всегда.
Дети, со мною согласны вы?
Под музыку дети уходят в группу.
Сценарий осеннего праздника «Осень — чудная пора» Автор: Вдовиченко И. В. музыкальный руководитель МАДОУ «Центр развития ребенка детский №12 Белгородской области г. Шебекино» Вед: Мы пришли.
Фотоотчет о проделанной работе по проекту «Осень — чудная пора» в подготовительной группе Мы с ребятами работали над проектом «Осень-чудная пора» творческий, краткосрочный. Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная.
Фотоотчёт «Осень-чудная пора!» Осень – это прекрасное время года Вы знаете, что на Земле в разных странах наблюдается разный климат. Есть такие страны, где всегда.
Источник
Конспект занятия «Шагает осень по дорожкам»
Наташа Коньшина
Конспект занятия «Шагает осень по дорожкам»
Конкурсная программа (может проводиться с одной группой детей или и с командами)
Тема: Шагает осень по дорожкам.
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Осень»
1. Способствовать активизации словарного запаса по теме «Осень»;
2. Формировать умение образовывать относительные прилагательные через игру «Четвёртый- лишний»;
3. Развивать умение находить причинно-следственные связи при выборе высказывания;
4. Продолжать развивать общую и мелкую моторику, учить согласовывать движения с речью, через физминутки и пальчиковую гимнастику.
5. Развивать зрительное и слуховое внимание.
Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Я вам предлагаю поучаствовать в конкурсной программе «Шагает осень по дорожкам». Сегодня мы с вами заглянем во все уголки нашей природы, проверим и пополним наши знания, поиграем, повеселимся. Но вначале надо совершить небольшое волшебство. Закройте все глаза и произнесите дружно,вместе:
«Раз, два, три, Осень, в гости приходи!
Осень, в гости приходи,
Игры с нами заводи!
(Дети произносят данные слова, учитель-логопед надевает корону из листьев и накидку)
— Открывайте глаза. Ваше волшебство превратило меня в Осень. Наша конкурсная программа начинается!
И короче стали дни.
Лето быстро убегает
Стаи птиц мелькнут вдали.
— Летние каникулы закончились, потому что прошло лето.
Какое время года наступило (ответы детей)
Какие осенние месяцы вы знаете? (ответы детей)
— Чтобы справиться с первым заданием, вам надо внимательно меня слушать. Если я назову осенние явления природы, вы хлопаете в ладоши, если назову явления природы, которые происходят летом, зимой или весной- вы не хлопаете.
Падают жёлтые листья, моросит мелкий холодный дождь, раскрываются почки на деревьях, расцветают подснежники, птицы улетают в тёплые края, люди собирают овощи и фрукты, жаркие дни, посадка картофеля, люди купаются и загорают у реки.
-Молодцы! Вы правильно отметили, что осенью и листья опадают и дождь моросит и люди урожай собирают.
Почему же происходят разные явления в природе? Выберите правильное предложение.
II задание (Атрибуты: карточки с предложениями.)
Наступила осень, потому что падают листья.
Падают листья, потому что наступила осень.
На улице слякоть, потому что идёт дождь.
Идёт дождь, потому что на улице слякоть.
Скоро зима, потому что люди запасают овощи.
Люди запасают овощи, потому что скоро зима.
— Всё правильно. Деревья готовятся к зиме и сбрасывают листья. Солнце светит реже, идёт дождь, грязь долго не высыхает. Люди собирают урожай овощей и фруктов.
III задание (Атрибуты: картинки с изображением природы в разное время года)
И следующее наше задание. «Подбери картинку» На столе лежат картинки с изображением разных времён года. Вам надо выбрать картинку, на которой изображена осенняя природа и рассказать, по каким признакам вы догадались что на картинке художник нарисовал осень. (Дети выбирают картинки и рассказывают)
Раз, два, три, четыре, пять
Будем листики считать:
Листья дуба мы соберём
В вазу осенний букет отнесём.
-Листья падают, кружатся,
Тихо на землю ложатся.
Листик, листик, ты откуда
Где ты вырос такой чудный.
IV конкурс. (Атрибуты: карточки с наклеенными осенними листьями)
А сейчас внимательность понадобится вашим глазам. Поиграем в игру «Третий-лишний»
Найдите лишний листок на карточках. Расскажите о этих листьях. Где они выросли, какие они- подберите слова признаки (относительные прилагательные).
— Я, осень- люблю украшать природу в разные цвета. А вы любите рисовать?
V конкурс. «Лучший художник» (Атрибуты: контуры листьев на формате А4, краски, кисточки)
— Оцениваться будет яркость и аккуратность окраски осенних листьев, а также быстрое выполнение задания.
Гимнастика для глаз
-Вот стоит осенний лес
полный сказок и чудес!
Слева сосны, справа дуб,
Дятел сверху тук, да тук.
Глазки ты открой, закрой
И скорей беги домой.
-Ходят часики природы,
День, неделя, месяц, год.
Если осень у погоды
Каждый день полно забот.
— Какие заботы появились у людей в осеннее время года? (Ответы детей)
Мы с вами тоже сейчас попробуем собрать урожай, сделать запасы на зиму. Для этого надо отгадать загадки и получить в награду отгадки.
VI конкурс «Собери урожай» (Атрибуты: Большая корзина с овощами и фруктами, корзинки для детей, натуральные овощи и фрукты)
— Вот корзиночка стоит,
Очень странная на вид.
Что в корзиночке моей?
1. Само оно с кулачок,
Красный у него бочок,
А откусишь- сладко.
2. Бела, длинна, крепка
3. Как на грядку под листок
Вкусный овощ маленький.
4. Расту в земле на грядке я,
Длинная и сладкая.
5. Лоскуток на лоскуток,
Целый день на животе
Нежится на грядке.
6. Её дедка посадил,
бабку с внучкой,
даже мышку угостил.
7. Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице,
А как станешь раздевать
8. Маленькие гномики
Живут в зелёном домике,
9. над землёй трава
Под землёй бордовая голова.
-Богатый урожай вы собрали. Какие блюда можно приготовить из этих овощей (Ответы детей)
А вы можете с закрытыми глазами определить какой едите овощ или фрукт?
VII конкурс «Определи на вкус» (Атрибуты: кусочки овощей и фруктов, повязка для глаз)
— Как приятно под дождём
Шлёпать с зонтиком вдвоём.
Можно даже зонтик взять
И капусту собирать.
Мы всё лето не ленились,
В огороде все трудились,
И поспели кочаны
Вот такой величины.
А вы знаете, что в последнюю очередь убирают урожай капусты. На улице уже начинаются заморозки, а капуста на грядке.Мы услышали прогноз погоды: «Ночью будет обильный снегопад.» Надо убрать капусту. Ну-ка, сколько кочанов вы соберёте за 1 минуту.
(Дети парами переносят кочан капусты на определённое расстояние, возвращаясь передают следующему.)
VIII конкурс (Атрибуты: зонтики, кочаны капусты) «Уборка капусты»
— Молодцы! Вы умеете работать быстро и дружно. Успели убрать много капусты.
-Как в лесу, лесочке выросли грибочки.
Я сейчас по лесу шла
И грибочки там нашла.
Упала вдруг на кочке, сломались все грибочки.
Помогите их собрать,
IX Конкурс «Собери грибочки» (Атрибуты: разрезные картинки с изображением грибов)
(Дети считают грибы,называя их: «Один рыжик, два рыжика.»
— Прошла Осень по всем дорожкам и тропинкам, помогла деревьям сбросить листву, созреть овощам в огороде, фруктам в саду, грибам в лесу. Заботливого и запасливого хозяина порадовала своими дарами. А вас я порадовала сегодня?.
— О каком времени года мы говорили?
-Я хочу вас похвалить за ваши знания, за ваши умения, за то, что вы были дружными. Наша конкурсная программа «Ходит осень по дорожкам» подошла к концу. А подслащу ваш язычок витаминами в морковке, и в репе. (Раздаю каждой команде корзинки с морковкой, и репой)
Конспект занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» 1. Закрепить знания о смене времен года, помочь запомнить названия весенних месяцев; дать представления об изменениях, происходящих ранней.
Составление синквейна «Шагает осень по планете»» в старшей группе Содержание деятельности. Цель:развитие речи дошкольников с помощью технологии «синквейн». Задачи: Обучающие: — познакомить детей с технологией.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект интегрированного занятия в старшей группе. «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Воспитатель: Николаева Е. С.
Конспект интегрированного занятия «По лесным дорожкам» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «По лесным дорожкам» Цель: Развитие речи детей в процессе закрепления, систематизации.
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорожкам радуги в подготовительную группу» Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «По дорожкам радуги в подготовительную группу». Цель: обобщение и закрепление.
Конспект итогового занятия в старшей группе «По дорожкам радуги» Схема конспекта занятия Образовательная область: Познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое.
Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной группы «По дорожкам радуги» Конспект открытого интегрированного занятия для детей группы компенсирующей направленности Тема: «По дорожкам радуги» Цель: обобщение знаний.
Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 Занятие в младшей группе «Осень ходит по дорожкам».
Проект в первой младшей группе «Ходит осень по дорожкам» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект в 1 младшей группе «Ходит.
Источник