Школы с низкими результатами впр 2020 осень

Школы с низкими результатами впр 2020 осень

Если школа в 2020 году попадет в список с необъективными результатами по ВПР, то ее проверят внепланово. В рекомендации – критерии, по которым Рособрнадзор судит, объективны ли результаты, и памятка для учителей, чтобы оценить ВПР максимально объективно.

По каким критериям Рособрнадзор принимает решение об объективности результатов ВПР

Рособрнадзор использует четыре методики.

Во-первых, соотносит результаты ВПР с текущей успеваемостью учеников. Например, сопоставляет высокие баллы за работу и число медалистов в школе. Если информация сильно не совпадает, то результаты признают необъективными.

Во-вторых, мониторит результаты ВПР за несколько лет. Если у одних и тех же детей по одному предмету они сильно разнятся из года в год, то, скорее всего, школа завысила или занизила оценку.

В-третьих, сопоставляет результаты по школе с результатами контрольной выборки на федеральном или региональном уровне. Если ваши результаты сильно отличаются от результатов школ, где за ходом ВПР следили общественные наблюдатели, представители учредителя, то вы необъективно оценили работы учеников.

В-четвертых, проводит комплексный анализ данных разных контрольных работ: ВПР, НИКО, ЕГЭ, ОГЭ, международных исследований. Существенное различие между результатами этих работ в школе говорит об их необъективности.

Читайте также:  Жнивные праздники осенние обряды

Как достичь объективных результатов ВПР

Чтобы обеспечить объективные результаты ВПР, проведите школьные мероприятия и работу с педагогами.

Школьные мероприятия. В этом году Рособрнадзор установил плавающее расписание ВПР во всех классах, кроме 8-го. Каждая школа может выбрать конкретную дату, которая ей наиболее удобна. Составьте школьное расписание ВПР и ознакомьте с ним педагогов. Учителя должны проверить, какие темы пройдены, какие предстоит изучить и надо ли скорректировать тематическое планирование, чтобы все успеть.

Проанализируйте прошлогодние результаты ВПР. Сравните итоги по школе со всероссийскими. Так вы сможете заранее отследить, когда перепроверить учителей или к чему готовить учеников.

Поручите педагогу-психологу провести с учениками собрания и объяснить, что ВПР – обычная контрольная, которую не надо бояться. Главная задача – вспомнить пройденный материал и понять, как выполнять задания.

Попросите педагога-психолога поучаствовать в родительском собрании. Специалист расскажет родителям, как помочь ребенку подготовиться к контрольной, и раздаст памятки.

До начала проверочной работы убедитесь, что заданий нет в открытом доступе, в том числе в интернете. Если выявят факт утечки материалов из закрытого банка, то ответственность будет нести школа, которая ее допустила. С 2020 года Рособрнадзор сможет отслеживать утечку, потому что материалы станут индивидуальными. Варианты работ для всех классов, кроме 8-х, будут формироваться автоматически из банка заданий ВПР.

Работа с педагогами. Разъясните на педагогическом совете, что школе важно получить объективные результаты ВПР. Учителя не должны подсказывать детям на контрольной, выполнять за них работу, завышать оценки. Учеников надо заранее подготовить к испытанию, но не натаскивать.

Расскажите детали процедуры ВПР: какого числа пройдет контрольная, сколько будет длиться, где найти пробные КИМ. Назначьте ответственных за разные направления работы – подготовку учеников, получение и отправку материалов через портал ФИС ОКО. Подробнее читайте в рекомендации «Как организовать и провести ВПР-2020».

Раздайте педагогам памятки. Они помогут учесть ключевые моменты, которые влияют на объективность результатов.

«Как показать объективные результаты ВПР, чтобы избежать проверки Рособрнадзора». Е.В. Губанова, В.Е. Ярцева

Источник

Рособрнадзор об итогах проведения «осенних» ВПР: Предварительные данные говорят о снижении результатов ВПР в этом году по сравнению с прошлым

Рособрнадзор рассказал о планах проведения ВПР, НИКО и других оценочных процедур в 2021 году. Об этом сообщается в группе «Министерство образования Новгородской области» в соцсетях.

«В настоящее время мы обладаем большой базой данных по итогам различных мониторингов: ЕГЭ, ОГЭ, всероссийских проверочных работ, национальных и международных исследований качества образования. Это позволяет нам сделать еще один шаг вперед и сформировать интегральную оценку на основе этих данных. К концу года мы создадим соответствующую карту регионов Российской Федерации. В дальнейшем планируем сделать аналогичную оценку и по муниципалитетам. Эти данные смогут использовать руководители региональных органов управления образованием для понимания сложившейся ситуации и работы по повышению качества образования», — сообщил руководитель Рособрнадзора Анзор Музаев, открывая семинар.

Анзор Музаев и директор Федерального института оценки качества образования (ФИОКО) Сергей Станченко рассказали о проведении всероссийских проверочных работ (ВПР). В 2020 году из-за эпидемиологической ситуации они были проведены не весной, а осенью в начале учебного года. В них приняли участие более 7 миллионов учащихся из 37 тысяч школ. Общее количество участников ВПР возросло по сравнению с прошлым годом. Предварительные данные свидетельствуют о некотором снижении результатов ВПР в этом году по сравнению с прошлым. Сохраняются проблемы с объективностью проведения ВПР в некоторых школах, хотя общее количество таких школ сокращается. Список школ с признаками необъективности проведения ВПР будет опубликован Рособрнадзором до конца текущего года.

«Школам, показавшим низкие результаты ВПР, мы будем помогать. В этом году мы начали реализацию проекта «500+» по поддержке слабых школ. На будущий год планируется существенное расширение этого проекта, в нем примут участие до трети школ из числа включенных в списки школ с низкими результатами в каждом регионе», — рассказал Сергей Станченко.

Расписание проведения ВПР в школах в 2021 году будет определено в зависимости от эпидемиологической ситуации. Планируется их проведение весной в конце текущего учебного года. Если эпидемиологическая обстановка не позволит провести ВПР в эти сроки, они могут пройти осенью в начале нового учебного года. Как и в 2020 году для школ будет определен временной интервал проведения ВПР, внутри которого они смогут самостоятельно сформировать график проверочных работ по разным классам и предметам.

Также в перспективе перечень ВПР будет дополнен проверочной работой по оценке навыков, важных для цифровой экономики, которую школьники будут выполнять на компьютере.

В 2020 году Рособрнадзор продолжил серию исследований качества подготовки студентов СПО. В 2021 году во всех организациях СПО впервые будут проведены ВПР, в рамках которых обучающимся будет предложено написать две проверочных работы: по профильному предмету и работу, проверяющую уровень общеобразовательной подготовки.

В 2020 году Рособрнадзором также было проведено национальное исследование качества образования (НИКО) по оценке достижения личностных и метапредметных результатов для учащихся 6 и 8 классов, в рамках которого исследовалась тематика воспитания и безопасности. В 2021 году пройдет аналогичное исследование.

Кроме того, в 2021 году будет продолжено проведение региональной оценки качества образования по модели международного исследования PISA. В ней примут участие еще 14 регионов. Также будет проведена общероссийская оценка по модели PISA.

Источник

Школы с низкими результатами впр 2020 осень

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ «ЦЕНТР ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА, КВАЛИФИКАЦИЙ ПЕДАГОГОВ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»

Дорогие, уважаемые учителя!

Примите самые искренние поздравления с нашим профессиональным праздником, который дорог и важен не только нам, но и каждому человеку. Ведь у всех были учителя, вспоминая их уроки и напутствия; принимают решения, опираясь на мудрые учительские советы и их моральную поддержку.

Учитель – профессия мужественных, терпеливых людей с открытым сердцем, по-настоящему преданных своему делу, дарящих детям не только знания, но и любовь, душевное тепло. Работа учителя не просто труд, а самое настоящее призвание, это стремление отдавать свои силы и свой талант во имя того, чтобы молодое поколение нашло свой путь в жизни, встало на правильную дорогу.

Труд учителя невозможно оценить по той причине, что у него нет и не может быть цены. Спасибо вам за верность профессии, креативность, упорность, созидательную энергию, доброту! Желаем вам достойной награды за работу, гордости за успехи ваших учеников, уверенности в завтрашнем дне, душевной гармонии, здоровья, крепких сил, оптимизма и радостных событий. Пусть каждый урок будет интересным, каждый день – удачным, каждая мечта – исполнимой!

Опубликован перечень школ с признаками необъективности ВПР-2020

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки провела статистический анализ выполнения всероссийских проверочных работ в 2020 году и определила школы, которые показали необъективные результаты. Перечень школ из Иркутской области включает 39 общеобразовательных организаций из 17 муниципальных образований региона и 2 частные общеобразовательные организации. В трёх школах признаки необъективности выявлены два года подряд.

Традиционно при анализе результатов ВПР учитывались такие признаки необъективности как завышенные значения среднего балла, несоответствие результатов ВПР и школьных отметок, резкое возрастание или резкое падение результатов одной параллели от одного класса к следующему. С 2017 по 2019 год в школах региона выявлялись признаки необъективности по всем трём маркерам, в 2020 году только по одному – завышение среднего балла.

В 2019 году 61 общеобразовательная организация Приангарья была промаркирована Рособрнадзором как школа с признаками необъективности результатов, из них 7 школ показали признаки необъективности три года подряд и 6 школ – два года подряд. Региональным оператором ВПР был проведен подробный разбор показателей этих 13 школ и даны адресные рекомендации для организации дальнейшей работы.

Согласно плану мероприятий по обеспечению объективности ВПР в Иркутской области в 2019-2020 гг. было организовано общественное наблюдение за проведением работ в школах, региональная и муниципальная перепроверка работ. Кроме того, на официальном сайте ГАУ ИО ЦОПМКиМКО представлены информационные материалы о предназначении ВПР, видеолекции экспертов региональных предметных комиссий, содержащие пояснения по критериальному оцениванию ВПР, материалы серии вебинаров, направленных на повышение уровня достоверности результатов оценочных процедур.

Реализация запланированных мероприятий позволила значительно сократить в 2020 году количество школ с признаками необъективности. Информация о школах с указанием предметов и классов, по которым выявлены признаки необъективности результатов ВПР, будет направлена в муниципальные органы управления образования для анализа сложившейся ситуации.

Примечательно также, что ни одна из 13 школ, показывавших признаки необъективности несколько лет подряд, не вошла в данный перечень в 2020 году, более того лишь 3 общеобразовательные организации из 61, включенной в перечень 2019 года, вновь попали в число необъективных ОО в этом году.

В 2021 году ВПР будут обязательными для обучающихся с 4-го по 8-й классы, 10-е и 11-е классы примут участие по решению образовательной организации. Сроки проведения ВПР в текущем году станут известны в ближайшее время.

Руководитель федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Музаев А.А. неоднократно указывал, что основное требование, которое предъявляется ко всем процедурам оценки качества образования – это объективная оценка и без нее не имеет смысла проводить исследования и делать какие-то выводы.

Источник

Школы с низкими результатами впр 2020 осень

250 российских школ, учащиеся которых демонстрируют низкие образовательные результаты, получат методическую поддержку в рамках реализации проекта «500+» в 2020 году, а в следующие два года их число возрастет до 5 тысяч. Об этом рассказал замруководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Борис Чернышов в ходе августовской педагогической конференции, прошедшей в Сахалинской области.

«Для реализации задачи по повышению качества образования нельзя не отметить важность проекта «500+». Он появился и будет развиваться, чтобы оказать помощь школам с низкими образовательными результатами. В 2020 году помощь планируется оказать 250 школам из 20 регионов, а в 2021–2022 годах практически 5 тысяч школ войдут в этот проект», – рассказал Борис Чернышов.

Проект «500+» был утвержден в 2020 году как составная часть федерального проекта «Современная школа». Он направлен на повышение качества общего образования и улучшение результатов российских школьников в международных исследованиях по оценке образовательных достижений обучающихся PISA. Основная задача проекта – организация методической поддержки школ с низкими образовательными результатами. Исполнителем по данному проекту определен Рособрнадзор.

«В рамках проекта «500+» будет создана технологическая инфраструктура обмена опытом и информацией для учителей, методической помощи учителям, находящимся в разных регионах и работающим в разных условиях. Каждый регион войдет в эту программу. Ресурсное обеспечение школ будет реализовано в рамках национального проекта «Образование», – пояснил замруководителя Рособрнадзора.

Он напомнил, что указом президента России Владимира Путина была поставлена задача обеспечить вхождение России к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. «Вопросы качества образования являются ключевыми для правительства Российской федерации. Уверен, что с этой задачей мы справимся, даже несмотря на тяжелую эпидемиологическую ситуацию этого года», – заявил Борис Чернышов.

Замруководителя Рособрнадзора рассказал, что осенью 2020 года будет продолжено проведение оценки качества образования в российских регионах по модели международного исследования PISA. Эта программа стартовала в 2019 году: исследование прошло в 14 регионах РФ, также была проведена общероссийская оценка по стандартам PISA. В 2020 году исследование будет проведено еще в 14 регионах.

Борис Чернышов также затронул тему всероссийских проверочных работ (ВПР), проведение которых в 2020 году из-за эпидемиологической ситуации было перенесено на осень. Он заверил, что результаты ВПР никак не скажутся на итоговой аттестации школьников. Проверочные работы будут проведены при строгом соблюдении рекомендаций Роспотребнодзора по мерам эпидемиологической безопасности. «Главная задача, которая сегодня стоит перед нами, – обеспечить объективность результатов ВПР и ГИА-9», – отметил замруководителя Рособрнадзора.

Источник: Пресс-служба Рособрнадзора

Источник

Оцените статью