Системная паутинка по проекту осень

«Осень». Конспект НОД (проектный подход «Паутинка»)

Наталья Воробьёва
«Осень». Конспект НОД (проектный подход «Паутинка»)

Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Проектный подход «Паутинка»

Тема: «Осень»

Цель: Закреплять знания об осенних явлениях, вызывать положительные эмоции, развивать творческую фантазию и воображение, воспитывать бережное отношение к природе.

1. Продолжать расширять представление об осенних признаках.

2. закрепить счет до 10.

3. Формировать умение определять «на глаз» размер предмета.

4. Закрепить цвет.

5. формировать правильное обращение с ножом.

6. Воспитание трудолюбие.

7. Формировать самостоятельность, умение работать в команде.

Поговорить о погоде, спросить какое сегодня число, день недели, время года.

Модель трех вопросов

1. Что вы знаете об осени?

2. Что вам хотелось бы узнать об осени?

3. Что нужно сделать, чтобы узнать об этом?

Презентация деятельности: В центре искусства вы видите принадлежности для рисования, На листе ватмана вы можете изобразить осень какие деревья осенью, какие дома, небо и тд.

Содержание деятельности: Дети выполняют коллективную работу на тему «Осень».

Материалы: Карандаши цветные, акварельные краски, гуашь, восковые мелки, фломастеры, ватман.

Конечный результат.Продукт деятельности: Дети закрепляют умение согласовывать свои действия с действиями друг друга, умение активно творчески применять ранее усвоенные способы изображения рисования. Коллективная работа «Осень»

Презентация деятельности: В центре литературы вы видите книги, сюжетные картинки с изображениям осени, вы можете составить рассказ про осень.

Содержание деятельности: Дети рассматривают сюжетные картинки, и составляют рассказ на тему «осень»

Материалы: Сюжетные картинки на тему «осень».

Конечный результат.Продукт деятельности: Дети закрепляют умение в составлении рассказа по картинкам, развивают мышления и фантазию, развивая грамотную речь.

Презентация деятельности: В центре кулинарии вы видите фрукты (бананы, апельсины, яблоки, груши) йогурт.

Содержание деятельности: Дети договариваются о, том, кто, что будет резать, кто будет заправлять салат «Фруктовый»

Материалы: Фрукты (бананы, апельсины, яблоки, груши) йогурт

Конечный результат.Продукт деятельности: Секрет этого центра состоит не в специальных кулинарных рецептах, а в обыгрывании простых блюд и вовлечении детей в процесс их приготовле-ния, дети работают в команде договариваются. Закрепить умения пользоваться ножом проявляют старание, внимания, трудолюбия.

В каких центрах вы побывали?

Узнали ли вы что-нибудь, чего не знали раньше?

Довольны ли вы своей работой?

Что было самым простым, а что вызвало затруднения?

Спасибо всем за общение и работу!

«Волшебная паутинка». НОД в проектной деятельности «Русское народное творчество» Ребята, мы с вами уже знаем, что в жизни русских людей все было подчинено работам в поле. Чтобы прокормиться и собрать хороший урожай, надо.

Формирование элементарных математических представлений. Лексическая тема: «Осень» Тема № 1: «Действия с группами предметов. Геометрические фигуры». Лексическая тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Учить сравнивать.

Конспект интегрированного занятия для средней группы на тему «Осень» Цели и задачи: 1. Закрепить знания детей об осени, признаках ее наступления. 2. Упражнять в сравнении двух групп предметов разных по цвету,определяя.

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе Тема: «Осень, осень в гости тебя просим» Цель: • Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе. • Закрепить и конкретизировать знания о перелетных и зимующих.

Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Конструкт занятия «Наши пернатые друзья» по программе «Сообщество» и технологии «Паутинка» Организация совместной непосредственно образовательной.

Лэпбук: тема «Золотая осень» Лэпбук: тема «Золотая осень» Воспитатель второй младшей группы МКДОУ № 498 Чернобылец Наталья Александровна Основной вид деятельности:.

НОД №2 для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи. Тема «Осень» Задачи: Образовательные: — учить соотносить изображения природы на картинках со стихами Пушкина; — формировать знания об изменениях в природе,.

Паутинка на март во второй младшей группе. Тема недели «Профессии» Паутинка на март месяц во второй младшей группе Тема недели: Профессии Образовательная область «Речевое развитие» НОД «Все профессии нужны».

План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна воспитатель ДОУ № 20 п. г. т. Новосемекино. Красноярский р-н. Тема недели: «Осень» Итоговое мероприятие:.

Источник

проект «Осень»
проект (старшая группа) на тему

Проект «Осень» — 2 недели

Скачать:

Вложение Размер
osen.docx 16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Осенняя ярмарка»

Продолжительность проекта: (октябрь 2 недели.)

Подготовительная группа «Вишенка»

Автор: Рукнидинова Юлия Юрьевна, воспитатель высшей 1 квалификационной категории

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6 до 7 лет.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе получения углубленного представления об изменениях в природе, изучить природное явление – листопад.

• выяснить, почему не все деревья одновременно теряют листву;

• установить, куда исчезают опавшие листья и какую пользу они приносят людям;

• развивать навыки анализа, наблюдения, сравнения;

• активизировать словарь по данной тематике;

• привить навыки восприятия красоты осенней природы;

• воспитывать бережное отношение к природе.

Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в ДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе. Приобщение к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

• гербарий из листьев;

• коллаж из осенних листьев;

• поделки из природного материала.

• альбом стихов, загадок об изменениях в природе;

• подбор иллюстраций к теме «Осень»;

• создание папки-передвижки для родителей «Красота осени».

• участие с детьми в выставке поделок.

Ожидаемые результаты по проекту

• создание эмоционально-положительного климата в группе;

• дети получают возможность проявлять большую активность, любознательность, самостоятельность и инициативу в действиях;

• дети овладевают средствами взаимодействия со сверстниками и взрослыми, учатся планировать свои действия в социуме;

• дети получают новые знания о изменениях в природе осенью.

• расширять свои возможности для развития педагогического творчества, достижения образовательных результатов за счет применения продуктивных, исследовательских, творческих методик, повышение уровня сплоченности коллектива детского сада.

• расширят свои возможности влиять на процессы воспитания детей;

• нормализуют психолого-педагогическую атмосферу;

• наладят взаимоотношения с детьми;

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

Этапы проекта Действия педагогов Действия детей Действия членов семьи

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «ОСЕННЯЯ ЯРМАРКА»

• о деревьях, их классификации;

• почему деревья так важны для человека и для живых существ на планете?

• какие виды деревьев ты знаешь?

• почему не нужно срезать и ломать ветки?

• как помочь раненому деревцу.

• изменениях происходящих в природе.

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций.

• рассматривание и сравнение опавших листьев (по форме, размеру, длине черенка) ;

• наблюдение за листопадом;

• обследование и рассматривание листьев.

Дидактические, познавательно-речевые, пальчиковые игры:

• Д/и «Загадай, мы отгадаем»

• Д/и «С какой ветки детки? »

• Д/и «Найди дерево по семенам»

• Д/и «Найди лист такой, как покажу»

ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме:

1. М. Волошин, «Осенью»;

2. И. Бунин, «Листопад»;

3. К. Ушинский, «Спор деревьев»;

4. Н. Сладков, «Осень на пороге».

• по участку детского сада.

• за работой дворника.

• знакомства с профессиями – дворник;

• сбор листьев для гербария.

• изготовление поделок из листьев;

• составление совместного с воспитателем коллажа из осенних листьев.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗДОРОВЬЕ

Беседа с детьми:

• «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья? »

• «Ядовитые плоды деревьев»;

• «Деревья, которые лечат».

• рисование — «В осеннем парке»;

• лепка – «Гроздь рябины»;

• аппликация – «Лес словно терем расписной»;

• изготовление коллажа, составление гербария.

• «Осень» слова М. Пожаровой, музыка А. Александрова;

• «Тетушка осень» музыка и слова Н. Орловой;

• «Хорошо в лесочке» музыка и слова Е. Шаломановой.

• свободное общение «Могут ли деревья лечить? »

• «О пользе деревьев».

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ

1. Иванова А. И. Живая экология 2006г.

2. Николаев С. Н. Юный эколог 2004г.

3. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности.

4. В. Н Журавлева «Проектная деятельность старших дошкольников».

5. Смоленцева А. А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием 1987г.

6. Метлина Л. С. Математика в детском саду 1984г.

7. Ибрагимова К. К. Деревья и кустарники вокруг нас 2008г.

8. Кулик Г. И., Сергиенко Н. Н. Школа здорового человека. 2006г.

9. Аксенов З. Ф. Войди в природу другом 2008г.

10. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 6-7 лет 2004г.

Источник

Образовательный портал

Электронный журнал Экстернат.РФ, cоциальная сеть для учителей, путеводитель по образовательным учреждениям, новости образования

  • Главная
  • Публикации в журнале
  • Дошкольное образование. Непосредственно образовательная деятельность (НОД)
  • Осень разноцветная

Осень разноцветная

Познавательно-творческий проект

Осень разноцветная

Девятовская Анастасия Александровна.

Группа: средняя

Месяц: Сентябрь (4 недели)

Форма итогового мероприятия:

Музыкальный праздник «Овощной базар»

Тип проекта: познавательно – творческий

Классификация: долгосрочный (сентябрь)

Состав участников: дети, родители, воспитатели.

Возраст: 4-5 лет

Используемые образовательные технологии:

Игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы

Технология музыкального воздействия

Технология воздействия живописью

Технология познавательного развития

Использование мультимедийных презентаций

Актуальность проекта: Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, — это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться». Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности «Осень разноцветная». Она даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, детский дизайн, психологические этюды и задания творческого характера.

Цель проекта: Расширить и систематизировать знания детей об осени

Задачи:

Ø расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях; расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

Ø развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Ø развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ø развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать умения драматизировать небольшие отрывки.

Ø передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Ø формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Исполнительская деятельность.

v Разучивание с детьми стихов об осени;

v Разучивание песен об осени;

v Разучивание инсценировок.

Творчество и импровизация:

v Игра на музыкальных шумовых инструментах.

v Знакомство с традициями русского народа.

v Импровизация танца

Предварительная работа.

v Уточнение и дополнение о достопримечательностях города и культуре поведения в городе.

v Разучивание стихотворений и слов к инсценировкам.

v Проведение досуга с использованием видео об осени.

v Отражение этой темы в творчестве художников и композиторов.

Работа с родителями:

v Собрать гербарий с осенними листьями;

v Погулять в выходные с детьми по осеннему парку;

v Принять участие в выставке: «Цветочная композиция»;

v Создание папок передвижек для родителей в группе на тему «Осень».

Итоговое мероприятие:

v Музыкальный праздник «Овощной базар»

Пути решения поставленных задач

Ø Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.

Ø Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период. Расширить знания детей об осени, ее признаках и дарах;

Ø Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.

Ø Развитие связной речи, умения составлять описательные рассказы по картине и повествовательные, опираясь на личный опыт и воспоминания.

Ø Развитие продуктивной деятельности детей.

Ø Достижение плодотворного результата по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация и природных материалов, лепка);

Ø Развитие детского творчества;

Ø Чтение наизусть стихотворений об осени;

Ø Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

Поэтапное развитие проекта «Осень разноцветная!»

Выбор темы проекта

Удовлетворение интересов и потребностей ребенка, запросов родителей.

Инициатор воспитатель, музыкальный руководитель

Беседа с родителями; активизировать родителей на взаимодействие с детским садом, привлечь внимание к принятию участия в выставке: «Цветочная композиция»;

Составление «системной паутинки»

Задача воспитателя; организация деятельности детей в центрах активности, оснащение центров оборудованием и материалами в соответствии с темой проекта:

Подбор методической литературы по данной теме; разработка конспектов занятий.

Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)

Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.

Подбор аудиозаписей по данной теме.

коробочки с различными семенами, весы, пакеты, костюм продавца и т. д.

Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для изготовления гербария, коллажа,

трафареты листьев, альбомы для раскрашивания «Осень», цветные отпечатки листьев.

Составление композиции из осенних листьев, плодов, веток.

Выставка книг и плакатов о деревьях и кустарниках.

Музыкальный праздник «Овощной базар»

Создание презентации проекта

Системная паутинка проекта «Осень — чудная пора!»

Непосредственно образовательная деятельность

Беседа «Что происходит осенью в лесу, в городе, деревне?» «Осень в гости к нам пришла», «Любимые красоты осени», «Осень золотая», «Чудесные листья», «Времена года — осень», «Жил-был я», «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе дело делай смело», «Добрые слова и добрые дела»,

«Устройство проезжей части», «Знакомство с грибами»

«Отравление ядовитыми растениями»

Беседы о: «Настроении и ощущениях, которые возникают во время прогулки в осеннем парке».

Д/и «Составь картинку», «Сад и огород», «Где растёт», «Возврати осени память», «Отгадай овощ на вкус», «Игры с листьями».

Беседа о труде взрослых осенью (сбор овощей и фруктов)

Сбор природного материала: листьев, семян

Изготовление поделок из листьев и овощей (с родителями)

Сюжетно-ролевые игра:«Овощной магазин», «Деревня», «Путешествие в лес за грибами», «Уборка урожая», «Прогулка по осеннему лесу», «По грибы». закрепление знаний об овощах и фруктах, грибах и ягодах, продолжать знакомство с профессией продавца, воспитывать дружеские взаимоотношения.

Беседа «Золотая осень»

Слушаем музыкальные произведения П. И. Чайковского «Охота», «Осенняя песнь»

Рисование: « Ветка рябины», «Корзинка с грибами», «Клюква», «Листопад», «Осенний лес», «Зонтик и дождик» «Разноцветные листья», «Дерево осеннее».

Лепка: «Репка на грядке», «Грибная полянка».

Аппликация: «Осенний лес» (из листьев), «Ежик»

Коллективная работа «Наряд для красавицы осени»

Разучивание сценки «Листопад и ветер»

Драматизация сказки «Репка»

Д/упражнение на мимику и жесты «Приметы осени» (солнце, ветер, дождь)

Разучивание танцевальной композиции «Кленовый лист»

Музыкальная игра «У тебя мы Осень спросим»

Составление творческих рассказов «Мы гуляли в парке»

Рассматривание картины Левитана «Золотая осень», составление рассказов по ней.

Умение составлять описательные рассказы, загадки о деревьях и кустарниках.

Д/и: «Весёлый огород», «Что есть что», «Собираем урожай», «Что нам осень принесла», «Какую одежду носят осенью?», «Времена года»; «Назови листья и плоды каждого дерева»; «Волшебные листочки» (чтение стихов и пословиц об осени)

Дидактические упражнения: «Назови, что нарисовано на картинках и поставь слова в нужную форму по образцу: дерево — деревья — много деревьев, «Продолжи фразу», например: ветер дует, а ветры. ; «Меню от повара»; «Такой разный дождик»

Отгадывание загадок об овощах и фруктах

Назови каждый овощ и фрукт ласково

Разучивание диалога «Утки»

Разучивание с детьми стихов про осень для утренника

Пальчиковые игры: «Разбросала осень листья»; «Мелкий дождик моросит».

Чтение стихотворений, рассказов и сказок по данной теме: Л. Н. Толстой, «Дуб и орешник». Соколов-Микитов, «Осень».

Чтение: И. Бунин «Листопад», М. Ивенсин «Падают листья», З. Александрова «Дождик», М. Булатова «Огуречик, Огуречик», «Петушок и бобовое зёрнышко».

Э. Машковская «Дедушка – дерево», С. Козлов «Такое дерево», М. Пришвин «Листопад», Е. Трутнева «Осень», Н. Сладков «Осень на пороге», О. Белявская «Листопад», С. Прокофьева «Сказа про маленький дубок».

Р/н сказка «Вершки и корешки»; пословицы и поговорки о деревьях; Виталий Бианки «Сентябрь. Октябрь. Ноябрь»,

З. Федоровский «Осень на опушке краски разводила»,

В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке»,

И. Бунин «Лес, точно терем расписной»,

Г. Скребицкий «Осень».

Рассказ воспитателя: об осени, изменениях происходящих в природе.

Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»

Д/и «Три корзинки» (овощи, фрукты, ягоды)

Беседа о правилах поведения в лесу

«Они же живые, их надо беречь и защищать», «Ядовитые и не ядовитые грибы».

Ежедневные наблюдения во время прогулок за сезонными изменениями, за листопадом.

Рассматривание: фото, репродукции, иллюстрации.

Исследовательская деятельность.- рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

Физкультминутки: «Облако», «Осень», «Ёж», «Ветер», «Ветерок», «Приплыли тучи дождевые», «Гриша шел, шел, шел», «Мы листики осенние»

Спортивные соревнования «Кто быстрее соберет ягоды в корзинку», «Помоги зверям сделать припасы на зиму», «Гномик и шишки»

Пальчиковые игры: «Вышел дождик на прогулку», «Компот», «Мы капусту рубим», «Осенние листья».

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Пугало», «Не намочи ног», «К названному дереву беги», «Капли дождя», «Подбери действие», «Найди листок, как на дереве», «Листья», «Осень», «Грибочки», «Солнышко и дождик».

Литература.

Алябьева Е.А. Природа. Сказки и игры для детей. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.

Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию: Средняя, старшая, подготовительная группа. – М.: ВАКО, 2008. – 2420 с.

Кравченко И.В., Долгова Т.А. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группы: Методическое пособие / Под ред. Г.М. Киселёвой, Л.И. Пономарёвой. – М.: ТЦ Сфера, 2012, — 208 с.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой. Старшая группа

Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Развитие связной речи. Занятия по лексической теме «Осень» в старшей группе. — М.: Гном и Д», 2001.

Метельская Н.Г. 100 физкультминуток на занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Какие месяцы в году? Путешествие в мир природы. Развитие речи. Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 64 с.

Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004. – 88 с.

Источник

Читайте также:  С добрым осенним утром мой хороший
Оцените статью