Сочинение наступила осень для 2 класс

Сочинения на тему «Осень» 2 класс

Подборка сочинений про «Осень» для 2 класса

Сочинение на тему «Осень»

Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.

Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.

Сочинение про «Осень» 2 класс

Осень очень красивое время года. Листья на деревьях становятся желтыми, багряными, коричневыми и золотыми. И когда мы гуляем по осеннему парку, опавшие красивые листья шуршат под нашими ногами. На клумбах много осенних цветов – астр и хризантем.

Мне нравится кататься на велосипеде или играть в мяч в парке осенью.

Сочинение на тему «Осень»

Осенью бывает очень красиво. Под ногами шуршат опавшие листья: желтые, красные, оранжевые — и все такие красивые. Часто льют дожди, на небе можно заметить радугу, которая переливается в ярких оттенках и выглядит как волшебная.

Становится свежо, на улицах появляется народ, и все вдыхают аромат свежести, который ясно ощущается в воздухе.

К ночи дождь утихает, и все люди с нетерпением ждут сюрпризы завтрашнего дня.

Читайте также:  Последний день осени пожелания

Сочинение «Осень в лесу»

Пришла золотая осень. Листья стали опадать жёлтые, красные. Птицы улетают в тёплые края. Поспели в лесу яблоки: зеленые, красные и желтые. Поспели орешки. Медведи ложатся в спячку до наступления весной. Все животные готовятся к зиме осенью. Осенью короткие дни и длинные ночи. Я люблю осень!

Сочинение про «Осень»

В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.

Сочинение «Наступила осень» 2 класс

Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.

Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

Сочинение на тему «Золотая Осень»

Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.

По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.

Сочинение на тему «Наступила осень»

Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.

Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.

Источник

Сочинение на тему осень наступила для 2 класса

13 вариантов

Описание темы: Описание первых дней осени, пора бабьего лета, птицы собираются в стаи, небо, почти как летом, голубое и еще не успело затянуться дождями.
Осень наступила.
Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Ещё слышится отовсюду их весёлый гомон, щебетанье, которые вскоре утихнут до новой весны. Ещё не начался сезон затяжных и бурных ливней, однако небо уже изредка хмурится. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца.
По утрам становится холоднее. Небо в это время удивительно прозрачное, чистое и высокое. Кажется, будто усилившийся ветер разогнал все облака, разметал их по дальним уголкам, чтобы ничто не мешало солнцу дарить нам своё тепло. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды. Все кустарники будто специально приукрасились к началу осени. Ягоды разных размеров тихонько покачиваются, привлекая внимания птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. В воздухе стоит особенный осенний аромат: запах свежескошенной травы, нагретой за лето земли и спелых яблок.
Природа одевается в яркие осенние краски, стремясь покрасоваться перед приходом чёрно-белой зимы. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Быстрота и резкость жаркого лета уходят, уступая место степенности и неторопливости, что больше соответствует нынешнему времени года. Даже надоедливые насекомые, ранее практически неуловимые, теперь начинают впадать в спячку. Их движения, медлительные и сонные, не дают забыть о том, что осень уже на пороге.
Но, прежде чем окончательно похолодает и поблекнут яркие краски, предстоит ещё порадоваться последнему привету от тёплого времени года: бабьему лету. Эта граница между летом и осенью по-особенному яркая и заметная. Она будто впитала в себя наиболее яркие и тёплые краски, соединила тепло и яркость лета с медлительностью и уютом осени. В это время можно насладиться последним теплом и, под лучами уже похолодевшего, но всё ещё тёплого солнышка, помечтать о будущем жарком лете.

Русский язык Класс: 2 Дата проведения: 14.09.15 Урок № 8
Тема: Развитие речи: «Осень наступила». Сочинение № 1 по опорным словам.
Цель обучения (когнитивная): Способствовать формированию умения составлять и записывать текс по опорным словам, развитию письменной речи, орфографического письмо; содействовать развитию техники чтения, каллиграфических навыков, мелкой моторики, внимания, памяти, фонематического слуха, артикуляции; создавать условия для воспитания культуры речи
Цель личностного развития: формировать взаимодействие в парах и группах
Ожидаемый результат:
Ученик
Составляет и записывает текст по опорным словам, соблюдая орфографические, стилистические, каллиграфические правила
Этап
Ресурсы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Оценивание
Модуль
I.
Мотивационный этап.
Тренинг «Мне нравится…»
Актуализация знаний Выход на тему урока
– На уроках русского языка мы учимся грамотно выражать свои мысли и чувства.
– При помощи чего мы выражаем мысли?
– Мы выражаем свои мысли при помощи предложений.
– Чем предложение отличается от слова?
– О каких правилах надо помнить при построении предложений?
Прослушивание Вивальди «Осень»
-Какое время года представили? Почему?
-Какие изменения происходят в природе осенью?
– Назовите признаки осени.
– Опишите листики, какие они?
Для этого сыграем в игру, которая называется «Цепочка слов».
Листики
какие?
что делают?
Постановка целей и определение темы урока.
Я узнаю…
Я смогу…
Я научусь…
Цель: создание атмосферы принятия, понимания, развитие навыков общения, активного слушания, эмпатии. Дети садятся в круг. В центр круга садится кто-либо по желанию. Каждый по очереди называет, что ему нравится в этом ребенке. Таким образом, в кругу должны побывать все желающие.
Высказывания детей
Слова должны быть связаны между собой так, чтобы было понятно: о чем и что мы хотим сказать. В предложении должна быть выражена мысль.
Когда составляем предложение, то сначала думаем, о чем и что хотим сказать, а потом подбираем слова, расставляем их в нужном порядке и связываем между собой.
Высказывания детей
дети называет признаки осенних листьев дети называют действия, которые могут совершать листья.
Самооценка.
Техника «20 секунд».
Сигналы
рукой
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
II.
Операционный этап.
карточки
Подготовка к сочинению
– Сегодня, нам помогут составить рассказ иллюстрации.
Любой рассказ начинаем со вступления. Зачем оно нужно? (мы открываем дверцу в нашу историю)
– Составьте предложения к первой картинке. (Совместное составление предложений)
В парк пришла осень. Она подарила деревьям яркий наряд.
Основная часть. (Совместное составление предложений)
После вступления следует основная часть, которая отображает основные события. Посмотрите на вторую иллюстрацию, опишите, как изменились деревья.
– Какое стало небо?
– Про какое осеннее явление говорят: золотой дождь?
– Что может усилить опадание листьев? Ветер
– Составьте предложение к следующей иллюстрации.
Осенью идёт дождь.
– О чём можно рассказать, глядя на следующую иллюстрацию?
В рассказе вслед за основной частью следует концовка. Она завершает рассказ.
– С каким временем суток можно сравнить осень?
– Что происходит с природой осенью?
Концовка
– Обычно в концовке, автор передаёт своё отношение к описываемым событиям.
Этим мы закрываем дверцу в наш рассказ.
– Чего не хватает в нашем рассказе?
Названия.
Выбрать лучшее. Докажите почему.
Составление рассказа об осени по опорным словам.
Физкультминутка
Самостоятельная творческая работа.
Для сильных учащихся карточки со словами, трудными для написания.
Осень
Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Лес
Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены
Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев
Тропинка
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Сороки
Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
Небо
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Настроение
Радостное, праздничное, восторженное
Слабым учащимся можно дать задание: вставить в текст необходимые слова.
В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
Слова для справок:
пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
Работа в группах
Выступления от групп.
Запись текста.
«Словесная оценка»
Техника «20 секунд»
НП
ОдО
КМ
УиЛ
ВО
ТиО
ИКТ
III.
Рефлексия.
стикеры
Дети, писавшие самостоятельно, зачитывают свои тексты.
Анализ каждого текста. Последовательно ли ученик передал события? Правильно ли построены предложения?
« На этом уроке…
1. Урок полезен, все понятно.
2. Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
3. Еще придется потрудиться.
4.Да, трудно все-таки учиться!
Д/З с. 21 № 56
Высказывания детей
Наклеивают стикеры, оценивают успешность своей работы
НП
ОдО
УиЛ
ВО
ТиО
Опорные слова:
Осень
Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Лес
Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены
Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев
Тропинка
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Сороки
Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
Небо
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Настроение
Радостное, праздничное, восторженное
Опорные слова:
Осень
Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Лес
Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены
Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев
Тропинка
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Сороки
Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
Небо
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Настроение
Радостное, праздничное, восторженное
Опорные слова:
Осень
Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Лес
Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены
Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев
Тропинка
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Сороки
Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
Небо
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Настроение
Радостное, праздничное, восторженное
Опорные слова:
Осень
Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Лес
Сказочный, таинственный, загадочный
Старые клены
Огромные, роскошные, раскидистые
Молодые клены
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев
Тропинка
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Сороки
Белобокие, скачущие по траве
Сплетенные деревья
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
Небо
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Настроение
Радостное, праздничное, восторженное
В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
Слова для справок:
пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
Слова для справок:
пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
Слова для справок:
пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
Слова для справок:
пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
Слова для справок:
пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
Слова для справок:
пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый, облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,

Вариант №1
Вот и наступила красавица осень. Деревья нарядились в шикарные золотые платья. Земля тоже преобразилась. На ней появился разноцветный ковёр из опавших листьев. Я люблю подбрасывать эти листья в небо. Также мне нравится прогуливаться по ним, пиная ногами.
Птицы осенью улетают в тёплые края. Природа будто замирает в ожидании холодов. Но мне нравится это время года. Оно по-своему прекрасно. Многие художники изображали на своих картинах золотую осень. И всегда эти работы получаются очень красочными и интересными.
Осень, пожалуй, моё самое любимое время года! Ведь столько красок на улице можно увидеть только осенью.
Вариант №2
Осень – это яркое и интересное время года. Куда ни посмотри – всё кругом покрыто золотом. Солнце светит уже не так ярко, как летом. Но кажется, что его ещё больше. Ведь все деревья одевают яркие жёлтые, красные или оранжевые наряды.
А как красиво осенью в лесу. Звери начинают делать запасы на зиму. Под ногами шуршат разноцветные листья. Стройные берёзки с золотой листвой настолько прекрасны, что кажутся какими-то не настоящими. Как будто их нарисовал лучший художник мира. В лесу осенью как в настоящей сказке. Так всё прекрасно вокруг, что не передать словами!
А ещё осень – это время встречи с одноклассниками. За лето я успеваю соскучиться по ним. Ведь не все остаются летом в городе, кто-то улетает отдыхать, кто-то живёт в деревне. Поэтому не со всеми ребятами можно встретиться летом.
Я очень люблю осень за ту красоту, которую она нам дарит!
Вместе со статьёй «Сочинение про осень, 2 класс» читают:
Сочинение по картине Остроухова «Золотая осень», 2 класс
Сочинение про зиму, 2 класс
Поделиться:

Наступила осень. Солнце греет ещё почти по-летнему, стремясь отдать последнее нерастраченное тепло. На голубом и чистом небе ещё почти нет туч. Только ветер стал более холодным и резким, напоминая о том, что на дворе уже сентябрь месяц. Среди яркой зелени уже заметны первые предвестники осени: жёлтые и красные листья. Скоро они опадут с деревьев и покроют собой все дороги и дорожки.
Птицы уже начинают собираться в стаи, готовятся к длительному перелёту в тёплые края. Ещё слышится отовсюду их весёлый гомон, щебетанье, которые вскоре утихнут до новой весны. Ещё не начался сезон затяжных и бурных ливней, однако небо уже изредка хмурится. Иногда на землю проливается дождь, но лужи высыхают тут же под последними ласковыми лучами солнца.
По утрам становится холоднее. Небо в это время удивительно прозрачное, чистое и высокое. Кажется, будто усилившийся ветер разогнал все облака, разметал их по дальним уголкам, чтобы ничто не мешало солнцу дарить нам своё тепло. Наряду с красными листьями краснеют и ягоды. Все кустарники будто специально приукрасились к началу осени. Ягоды разных размеров тихонько покачиваются, привлекая внимания птиц и маленьких зверьков, которые делают запасы на зиму. В воздухе стоит особенный осенний аромат: запах свежескошенной травы, нагретой за лето земли и спелых яблок.
Природа одевается в яркие осенние краски, стремясь покрасоваться перед приходом чёрно-белой зимы. Это похоже на прощальный карнавал, где золотая осень стремится показать всю свою красоту. Быстрота и резкость жаркого лета уходят, уступая место степенности и неторопливости, что больше соответствует нынешнему времени года. Даже надоедливые насекомые, ранее практически неуловимые, теперь начинают впадать в спячку. Их движения, медлительные и сонные, не дают забыть о том, что осень уже на пороге.
Но, прежде чем окончательно похолодает и поблекнут яркие краски, предстоит ещё порадоваться последнему привету от тёплого времени года: бабьему лету. Эта граница между летом и осенью по-особенному яркая и заметная. Она будто впитала в себя наиболее яркие и тёплые краски, соединила тепло и яркость лета с медлительностью и уютом осени. В это время можно насладиться последним теплом и, под лучами уже похолодевшего, но всё ещё тёплого солнышка, помечтать о будущем жарком лете.

Сочинение на тему «Осень»

Осень — время прощания с теплом и прихода холодов. Дни становятся короче, ночи — длиннее, и это все заметнее с каждым новым днём. Солнце появляется на горизонте всё позже, а заходит раньше, и день за днём греет всё слабее. Температура на термометре за окном медленно опускается вниз, вечерами становится заметно холоднее.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Вот приходишь в березовую рощу, и не можешь отвести глаз, все в золоте. На березках вместо листочков висят золотые монетки, и, кажется, что от одного дуновения ветерка они начнут тут же звенеть.

Сочинение на тему «Осенняя пора»

Осень – самое красивое время года. Недаром у Александра Сергеевича Пушкина осень была самой любимой порой года. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. А как красиво осенью в лесу! Иногда просто слов не хватает описать все это великолепие, только художник может передать осенний пейзаж.

Сочинение на тему «Золотая осень»

Закончилось весёлое лето. Полноправным хозяином в природе стал сентябрь. Утром и ночью становится необычно холодно. Только днем всё ещё пригревает солнышко, пытается напомнить нам о лете. После изнурительного длительного труда отдыхают поля. Золотистый сады уже подарили хозяевам свой урожай. Всюду чувствуется прохладное дуновение осени. На сером небе всё чаще стали появляться низкие тучи. Идёт мелкий дождь.

Сочинение на тему «Почему мне нравится осень»

Осень, скоро осень… Дивная и прекрасная пора. Солнышко уже не жарит немилосердно с утра до вечера, как летом и еще не прячется за плотными серыми тучами, как это будет зимой. Оно щедро и нежно греет, лаская каждую клеточку, оно как бы звенит в небе миллионом звоночков и рассыпает свою нежность и тепло. Идите, люди и зверьки, травинки и цветочки, птички и деревца, ловите его прелестные лучи, купайтесь в них, радуйтесь, улыбайтесь.

Сочинение на тему «Осень» для 2, 3, 4 классов

1 вариант. Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.
Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.
2 вариант. В первый день осени мы пошли в школу. Стоят погожие дни. Каждый день я возвращаюсь из школы и радуюсь осеннему солнышку.
Скоро пойдут осенние дожди. Станет холодно. Сейчас на деревьях листва золотистая. Но скоро она пожухнет и опадет.

Сочинение на тему «Осень в Одессе»

Я живу в Одессе. Это очень уютный и милый город. Вот и до нас добралась осень. Деревья постепенно стали одеваться в желтые, оранжевые и красные одежды.
Осень у нас очень теплая, но в этом году еще теплее, чем прежде. В море еще можно купаться. Солнышко светит не так интенсивно, но еще довольно часто. Всегда удивлялась, что у нас осенью можно иногда и не одевать куртки и пальто, в то время как во всех других городах, находящихся севернее, все укутываются, чувствуя приближение зимы. Очень хорошо сейчас гулять среди деревьев, когда все вокруг так красочно и ярко. Люблю свой город, он для меня как целый мир, в котором можно наслаждаться жизнью. Осень придает Одессе еще большее изящество и красоту. Можно сказать, что осень идет моему городу.
Важно знать: Сочинения представлены в ознакомительных целяx. Используйте данный материал в качестве идеи для написании уникальной работы. Всё получится! Успехов и хороших оценок!
Популярные сочиненияДиктанты по русскомуЧастичное или полное копирование материалов только с указанием обратной ссылки!
Поделитесь с друзьямиЕсли материалы нашего сайта оказались для вас полезными, поделитесь ссылкой на наш проект со своими друзьями!
Внимание, только СЕГОДНЯ!

5 вариант. Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.
По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.
6 вариант. Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.
Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.
7 вариант. Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.
Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.
8 вариант. Осенью стаи птиц сидят на проводах. Они собираются лететь в теплые края. Ведь настали холода. Вокруг уныло и сыро.
Я желаю перелетным птицам доброго пути. Пусть они долетят до тепла и солнца. А я спешу из школы домой. Там светло и уютно, когда на улице идет дождь.
9 вариант. Осень – это очень красивая пора. Только осенью бывает такая разнообразная палитра красок. Листья меняют свой привычный зелёный цвет на красный, бурый, жёлтый, бордовый. А в середине осени деревья сбрасывают листья, чтобы отдохнуть зимой. В это время приятно бродить по парку, когда листва шелестит под ногами. А ещё мы любим ходить в лес за осенними грибами. Главные осенние грибы – опята. Но мне не нравится, что осенью часто идут дожди. И они меняют наши планы по поводу прогулки. Зато осенью бывает «бабье лето». Природа как будто хочет вернуть лето обратно. Ярко светит солнце и даже не верится, что уже осень .

Развитие речи: Обучающее сочинение №1
«Осень наступила» (по серии картинок)
Цель: – учить созданию текста по серии картинок
– упражнять в построении и оформлении на письме предложений;
– развивать орфографическую и пунктуационную зоркость;
– расширять речевой опыт учащихся.
Ход урока.
1.Оргмомент.
– Запишите число. Классная работа.
2.Актуализация знаний.
– На уроках русского языка мы учимся грамотно выражать свои мысли и чувства.
– При помощи чего мы выражаем мысли?
– Мы выражаем свои мысли при помощи предложений.
– Чем предложение отличается от слова?
– О каких правилах надо помнить при построении предложений?
Слова должны быть связаны между собой так, чтобы было понятно: о чем и что мы хотим сказать. В предложении должна быть выражена мысль.
Когда составляем предложение, то сначала думаем, о чем и что хотим сказать, а потом подбираем слова, расставляем их в нужном порядке и связываем между собой.
4. Сообщение темы урока.
– Сочинять предложения вы уже умеете. А вот как составить связный рассказ, этому мы будем учиться сегодня на уроке.
Чтобы узнать, о ком или о чём будет наш рассказ, отгадайте загадку.
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
(Осень)
5. Подготовка к сочинению
– Назовите признаки осени.
– Опишите листики, какие они?
Для этого сыграем в игру, которая называется «Цепочка слов».
Листики
какие? – дети называет признаки осенних листьев.
что делают? – дети называют действия, которые могут совершать листья.
– Сегодня, нам помогут составить рассказ иллюстрации.
– Любой рассказ начинаем со вступления. Зачем оно нужно? (мы открываем дверцу в нашу историю)
– Составьте предложения к первой картинке. (Совместное составление предложений)
В парк пришла осень. Она подарила деревьям яркий наряд.
Основная часть. (Совместное составление предложений)
– После вступления следует основная часть, которая отображает основные события. Посмотрите на вторую иллюстрацию, опишите, как изменились деревья.
– Какое стало небо?
– Про какое осеннее явление говорят: золотой дождь?
– Что может усилить опадание листьев? Ветер
– Составьте предложение к следующей иллюстрации.
Осенью идёт дождь.
– О чём можно рассказать, глядя на следующую иллюстрацию?
В рассказе вслед за основной частью следует концовка. Она завершает рассказ.
– С каким временем суток можно сравнить осень?
– Что происходит с природой осенью?
Концовка
– Обычно в концовке, автор передаёт своё отношение к описываемым событиям.
Этим мы закрываем дверцу в наш рассказ.
– Чего не хватает в нашем рассказе?
– Названия.
Выбрать лучшее. Докажите почему.
6. Орфографическая подготовка
Дети должны решить орфографические задачи.
– О каких правилах написания надо помнить? Как надо оформлять предложение?
7. Работа с памяткой «Как писать сочинение?
1. Обдумай содержание текста, о чем будет говориться в каждой части
2. Выбирай слова, их порядок, следи за развитием мысли, за связью предложений, за правильностью, точностью речи.
3. Прочитай текст. Понятно ли ты выразил свои мысли.
4. Поработай над сочинением как редактор.
8. Самостоятельная творческая работа.
Запись текста.
Для сильных учащихся карточки со словами, трудными для написания.
Наступила, подарила, облетели, грустно, разноцветные, вдруг, сорвал, закружил, засыпает
Слабым учащимся можно дать задание: вставить в текст необходимые слова.
В парк … осень. Она … деревьям … наряд. Скоро вся листва… Ветер … лист с дерева и … его в воздухе. Листик упал на … ежика.
Слова для справок:
пришла, наступила, явилась, подарила, дала, нарядила, яркий, праздничный, веселый
облетит, слетит, сорвал, закружил, завертел, колючки, шкурку,
9. Проверка выполнения работы.
Дети, писавшие самостоятельно, зачитывают свои тексты.
Анализ каждого текста. Последовательно ли ученик передал события? Правильно ли построены предложения?
10. Итог урока.
– Как надо строить тест? О чем надо говорить вначале, в середине, в конце текста?
11. Рефлексия.

Источник

Оцените статью