- Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень». план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Презентация к уроку русского языка «Сочинение по картине В.Д Поленова «Золотая осень» 3 класс» презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Сочинение по картине И. И. Левитана «Золотая осень».
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
levitan_zolotaya_osen.ppt | 2.78 МБ |
konspekt_uroka.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» 3 класс «Школа России» Русский язык
Исаак Ильич Левитан (1860 – 1900)
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора – Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Ф. Тютчев
— голубое — светлое — чистое — солнечное — с белыми облаками — неширокая — чистая — спокойная — глубокая — тихая — с медленным течением небо река
— жёлтые — золотые — разноцветные — как свечки — красивые — сухая — жёлтая — как ковёр бурая деревья трава
— маленькая — дальняя — зелёное — свежее — как бархатный мягкий коврик поле деревушка
ПЛАН 1. Передо мной — картина известного художника… 2.Описание картины. (Река, берёзки, небо, поле, дома. Цвета картины.) На картине изображена ранняя осень… 3.Моё отношение к картине. (Мне эта картина нравится тем, что…
И.И.Левитан «Золотая осень»
Предварительный просмотр:
Тема:Сочинение по картине
И. И. Левитана «Золотая осень».
II. Подготовительная работа
— Кто из вас бывал в осеннем лесу?
— Что особенно интересного вы там заметили?
— Опишите ваше настроение.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса —
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса,
В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
— О какой поре осени говорится в стихотворении А. С. Пушкина?
III. Сообщение темы и цели урока.
— Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Познакомимся с творчеством художника, будем учиться выражать в слове свои впечатления, представления.
IV. Работа по теме урока.
1. Библиографические сведения о художника
Про картины И. Левитана говорят «Пейзаж настроения». Как вы понимаете эти слова?
Художник умел очень тонко передать разнообразие состояния природы, дать почувствовать всю прелесть окружающего мира.
Исаак Ильич Левитан родился в 1860 году. Художник рано остался сиротой. Его детство было настолько тяжёлым, что впоследствии он старался никогда больше о нём не вспоминать. Но, несмотря на все тяготы жизни, Левитан был мягким и отзывчивым человеком. К своей работе он относился очень строго. За 25 лет написал около 1000 картин, рисунков, эскизов. Для своих произведений он выбирал такие моменты, когда в природе происходили изменения. Художник хорошо чувствовал жизнь природы. Его картины — это картины волшебника, художника, любящего свою страну.
Посмотрите на некоторые работы художника.
Картины Левитана хранятся в Третьяковской галерее в Москве. Его кисти принадлежали такие картины, как «Март», « Весна. Большая вода», «Берёзовая роща» и другие
Осень была любимейшим временем года для Левитана, и он посвятил ей более сотни картин. Картины, на которых изображена природа – пейзажи. А художник – пейзажист.
2.Рассматривание репродукции картины.
3. Беседа по содержанию картины
1) Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину?
(грустное, печальное или радостное)
2) Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? ( Осенний день, изображенный художником, полон света. В картине преобладают жизнерадостные светлые тона )
3) Что мы, в целом, видим на картине? ( Мы видим березовую рощу в золотом осеннем убранстве)
3) Что изображено на переднем плане?
(Вдоль всей картины протянулась небольшая речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга.. На поверхности воды отражается светлое небо с белыми облаками ).
4) Что растет по берегам речки?
(Берега речки покрывает трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим, растущий красновато-розовый куст).
5) Сравните ближние берёзки с берёзкой, которая стоит у поворота реки.
Почему окраска у них разная?
6) Почему осень на картине названа золотой? Что это значит?
7) Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в сухую или дождливую погоду?
8) Что мы видим на высоком берегу вдали картины? Почему крестьянские
дома такие маленькие?
(На заднем плане мы видим крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом.)
12) Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?
(Художник понимал осень прежде всего как праздник красок, как прощание с летом. Пейзаж этот не навевает грустных мыслей о предстоящей долгой зиме. Ведь в природе все одинаково прекрасно, и каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть)
— В карточке №1 выберите слова, характеризующие небо,
— А какие слова больше подходят для описания реки?
— выберите слова, характеризующие деревья,
— А какие слова больше подходят для описания травы?
6. Составление плана.
— Сколько будет частей в сочинении? (Три части)
— Как называются части? (Вступление, основная часть и заключение)
— О чём будем рассказывать в первой части? (В первой части будем говорить о том, как называется картина, кто её автор).
— Какими словами можно начать? (“Передо мной картина известного художника…”)
— Что будем описывать во второй части? (В ней будем описывать картину)
— Что именно будем описывать? (Реку, берёзки, небо, берега реки, поле,)
— Как начнёте описание? (На картине изображена ранняя осень…)
— О чём будем писать в третьей части? (О своих чувствах, об отношении к картине)
— Как можно начать заключительную часть? (Когда я смотрю на картину, то у меня возникает чувство…)
(Мне эта картина нравится тем то…)
Передо мной картина известного художника Исаака Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня.
На переднем плане тихая лесная речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. В её голубой воде отражаются белые облака. На левом берегу реки берёзовая роща в золотом осеннем наряде, играющем всеми оттенками жёлтого цвета. А справа, у изгиба реки, стройная одинокая берёзка, которой хотелось бы поводить хоровод вместе с берёзками-подружками. Её резные золотистые листочки легко покачиваются на поверхности воды. Трава на лесных полянках ещё не успела пожелететь. Вдали на высоком берегу виднеется ярко-зеленое поле. Рядом с полем маленькие деревенские дома. Небо на картине ясное, светлое. Воздух чистый, прозрачный. Солнца на небе нет, но вся картина пронизана светом и теплом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов Глядя на картину, я понимаю, что художник очень любил осень. Вместе с художником я любуюсь и восхищаюсь красотой родного края.
Перед нами репродукция картины И.И. Левитана «Золотая осень». Это пейзаж ясного дня. Солнечные лучи ярко освещают природу. Молодые берёзки сплошь покрыты золотой листвой. Розоватые лёгкие облака плывут по нежно – голубому небу.
Слева, на высоком берегу реки, показана небольшая берёзовая рощица.
Справа изображена речка, убегающая вдаль. На переднем плане река. Вода в реке тёмно – синяя, а вдали – голубая. Одиноко стоящая берёзка определяет поворот реки. На заднем плане видны крестьянские домики. Они маленькие и тёмные .
Около них зеленеют поля, на которых взошли озимые.
Вся картина Левитана пронизана светом. Здесь нет тёмных, мрачных цветов. Преобладают яркие, сочные краски: синяя, голубая, красная, золотистая. Смотришь на полотно и словно ощущаешь прохладный, бодрящий осенний воздух.
Пейзаж не вызывает грусти. Вместе с художником мы любуемся, восхищаемся красотой родного края.
4. Слова для справок:
Хоровод, легкие сарафаны, ярко-желтый наряд, красновато-розовый, темно-коричневая, нежно-голубое, пронизана, прозрачный.
Березки в легких сарафанах водят хоровод на опушке леса.
Ярко-желтый наряд у берез.
Красновато-розовый кустарник у берега реки.
Темно-коричневая опавшая листва.
Нежно-голубое небо. По нему плывут облака.
Картина пронизана солнечным светом.
6. Воспользуйся вспомогательным текстом.
Картина пронизана осенним бодрящим воздухом. Краски радуют наш глаз, заставляют забыть, что эта красота мимолётна. Но мы знаем, что за сухой и теплой осенью начнутся ненастные дни и природа сбросит свой праздничный наряд.
Мы видим на картине вместе с золотисто-багряными красками рыжеватую, побуревшую траву и опавшие листья. Листья падают у нас на глазах один за другим, тихо, прощально, образуя летящие гирлянды.
Художник нарисовал картину с чувством любви к родной природе, родному краю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень»Цель: учить детей писать сочинение по репродукции картины И.Левитана «Золотая осень», повышать грамотность учащихся, проводя словарно-орфогра.
Развитие речи – основная, важнейшая задача обучения родному языку. Особое место в этой работе занимают сочинения. Своим творческим зарядом они оживляют ум школ.
Сочинение по картине И.Лнвитана «Золотая осень».
Урок развития речи в 4 классе. Сочинение по картине И.Левитана «Золотая осень».
Презентация к уроку развития речи. Иллюстративный материал к уроку написания сочинения по картине И.Левитана «Золотая осень».
Сочинение по картинеИ.Левитана«Золотая осень».
Литературное чтение В.Ю. Свиридова. Составление текста описания по картине И.Леватана «Золотая осень» 2 класс.
Источник
Презентация к уроку русского языка «Сочинение по картине В.Д Поленова «Золотая осень» 3 класс»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме
Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.
· познакомить с творчеством В.Д.Поленова
· формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины
· учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_polenov.pptx | 589.69 КБ |
раздаточный материал к уроку | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сочинение по картине Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень» Артушникова Ю.В. у читель начальных классов ГБОУ школы № 638 Пушкинского района грода Санкт-Петербурга
В.Д.Поленов «Золотая осень» 1893 Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной стоит Над светлою поляной. Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье: В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье … И.А. Бунин
Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) Выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Василий Поленов родился 20 мая в Петербурге. Учился в петрозаводской гимназии, по окончании курса записался в ученики Императорской Академии Художеств . Его отец — Дмитрий Васильевич Поленов, сын академика по отделению русского языка и словесности, — был известным археологом и библиографом. Мать будущего художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова , писала книги для детей и занималась живописью.
В.Д.Поленов «Золотая осень»
Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит В. Д. Поленов «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, — писал Поленов в 1914 году Константину Коровину. — Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства». «Золотая осень» Поленова — символ русской природы. Он сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве. Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и, прежде всего, за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы».
В.Д . Поленов «Ранний снег»
В.Д. Поленов «Летом на Оке »
В.Д.Поленов «Золотая осень»
План О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине ? 2. Осенний пейзаж • Какой день, как изображено небо, солнце? • Наряд деревьев • Земля. • Река . 3. Какие чувства вызывает картина.
2. Осенний пейзаж на картине. ) день тёплый, солнечный, п о гожий солнышко лучистое небо ясное, г о лубое, светлое, л а зурное обл а ка ле г кие, в о здушные, белые, пуш и стые; как стая белых лебедей, как волшебные кораблики Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату лес раскинулся по б е р е гам реки пышным пёстрым к о вром д е ревья ж ё лтые , з о л о тые , разн о цветные , о се нн ие , красивые , нарядные б е рё з ки стройные , ги б кие , бел о ствольные р е ка г о лубая , з е ркальная , синяя , извил и стая , бл е стящая , в ь ётся , как г о лубая лента ; в ней , как в зеркале , о тражаются л а зурная гла д ь н е бес и д е ревья , о детые в разн о цветные н а ряды з е мля тоже надела з о л о тистый наря д , л е сная тр о пинка манит , зовёт за собой
Источники: http ://www.nn.ru/data/forum/images/2011-11/42889075-polenov.jpg http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=de909fbce6ef7184477aa6ff56291814-94-144&n=21 http://www.beesona.ru/museums/polenov/9004/
Предварительный просмотр:
- О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
- Осенний пейзаж
- Какой день, как изображено небо, солнце?
- Наряд деревьев
- Земля.
- Река.
- Какие чувства вызывает картина .
тёплый, солнечный, п о гожий
ясное, г о лубое, светлое, л а зурное
ле г кие, в о здушные, белые, пуш и стые; как стая белых лебедей, как волшебные кораблики
Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату
раскинулся по б е р е гам реки пышным пёстрым к о вром
- ж ё лтые, з о л о тые, разн о цветные, о се нн ие, красивые, нарядные
- б е рё з ки стройные, ги б кие, бел о ствольные
г о лубая, з е ркальная, синяя, извил и стая, бл е стящая, в ь ётся, как г о лубая лента; в ней, как в зеркале, о тражаются л а зурная гла д ь н е бес и д е ревья, о детые в разн о цветные н а ряды
Источник