- Конспект урока русского языка «Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- к уроку русского языка на тему: Составление рассказа по репродукции картины «Золотая осень» И.Остроухова, 2 класс презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- «Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»».
Конспект урока русского языка «Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»
методическая разработка по русскому языку (2 класс) на тему
Конспект урока русского языка «Сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка во 2 классе. УМК «Школа России»
Тема: Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»
Цель: обучение учащихся письменно излагать свои мысли.
1) Формировать умения строить текст в определённой композиционной форме, отображать речевые средства, образно воспринимать предметы на картине.
2) Совершенствовать орфографический навык, развивать творческое воображение детей, развивать чувство прекрасного.
3) Воспитывать любовь к родному языку, родной природе.
- учащиеся научатся правильно строить предложения, излагать свои мысли;
- анализировать, делать выводы, сравнивать;
- воспринимать прекрасное и реагировать на него.
Оборудование: видеоролик И. Бунин «Листопад», презентация, карточки для учащихся.
I. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
— Какое сейчас время года? (Осень)
— Скажите, осень, какая? (Холодная, дождливая)
— Бывает осень ещё и золотая. Почему золотая? Она сделана из золота? (Нет. Её так называют по цвету листвы, которая становится жёлтой, красной)
— Нравится ли вам золотая осень? Почему? (Ответы детей)
— Золотую осень воспевают в своих произведениях поэты, композиторы, художники.
— Послушайте стихи замечательного русского поэта Ивана Бунина и представьте картину, которую он описывает.
(Учитель читает стихотворение на фоне классической музыки или можно использовать видеоролик И. Бунин «Листопад» )
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пёстрый терем свой…
— Что вы представили, когда слушали стихи? (Ответы детей)
— Сегодня на уроке мы тоже будем воспевать золотую осень, только не в стихах, а в прозе.
III. Работа по теме урока
— Что нам поможет написать сочинение об осени? (Репродукция картины И. С. Остроухова «Золотая осень»)
— Что такое репродукция? (Фотография с картины).
— Почему художник так назвал картину?
— Какой период осени он изобразил?
— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
— Что привлекло ваше внимание в картине? Поделитесь своими впечатлениями.
— Найдите опорные слова. Прочитайте их. Значение, каких слов вам непонятно?
Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
— Объясните значение слова причудливые . (Необычные, чудные)
— Для того, чтобы описать что изображено на картине, нужно пользоваться следующим планом. (План распечатан на карточках для каждого учащегося)
- Что изображено на картине?
- Что изображено на переднем плане?
- Что изображено на заднем плане?
- Цветовое решение картины.
- Моё отношение к картине.
Примерное описание картины (можно использовать презентацию с технологическим приёмом «Лупа»):
На картине художник изобразил золотую осень. Он будто вглядывается в жизнь осеннего леса с близкого расстояния.
Всё его внимание привлекает передний план: два старых клёна с поникшими ветвями и несколько молодых деревьев, зелёная трава, опавшие ажурные кленовые листья.
В глубине слева – корявые стволы старых деревьев, а дальше всё как будто сливается с ярким золотом осенней листвы.
Художник выбрал яркие цвета жёлто-оранжевых оттенков, чтобы показать красоту осенней природы.
Но изображая осень в её золотой красоте, он не забыл нарисовать сорок, скачущих по траве. Именно это позволило нам явственно ощутить жизнь осеннего звучного леса.
IV. Самостоятельная работа
— Попробуйте сами написать сочинение об осени. Расскажите об осеннем настроении так, чтобы читателю захотелось продолжения этой золотой поры. При написании сочинения вы можете использовать репродукцию И.С. Остроухова и следующий материал для описания осени. (Материал напечатан на карточках для каждого учащегося)
Материал к сочинению
Яркая, золотая, волшебная, праздничная
Сказочный, таинственный, загадочный
Огромные, роскошные, раскидистые
Тонкие, гибкие, как лианы, тянутся к солнцу
Листья на земле
Как ковер из крупных разноцветных листьев
Ее обступили деревья, чуть заметно вьется
Белобокие, скачущие по траве
Напоминают чудовище, покрыты светло-желтыми листьями
Голубое небо проглядывает сквозь кружево веток
Радостное, праздничное, восторженное
V. Чтение сочинений
VI. Подведение итогов урока
— Трудно ли Вам было написать сочинение?
— Где испытывали затруднения?
VII. Домашнее задание
Нарисовать свою картину на тему «Золотая осень».
Канакина В . П. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2012 (Школа России)
Ситникова Т. Н., Яценко И. Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс. М.: ВАКО, 2013 (В помощь школьному учителю)
Страхова Л. Л. Сочинение по картине для младших школьников. Санкт-Петербург: Издательский Дом «Литера», 2008 г., 80 с. (Серия «Начальная школа»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения.
Тип урока-урок обобщения и закрепления полученных ранее знаний. Учащиеся знакомятся с творчеством великого русского художника И.Левитана, учатся составлять описательный текст.
Русский язык, 4 класс, урок развития речи, тема «Сочинение по картине К. Юона «Волшебница зима».
Сочинение по картине И.Лнвитана «Золотая осень».
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А.А.Пластова Первый снег» для 3 -4 класса.
Предмет: русский языкКласс: 3 аТема урока: Отзыв по картине М.А. Врубеля « Царевна-Лебедь»Цели урока: познакомить с жизнью и творчеством М.А. Врубеля; учить писать отзыв по картинеПланируемые результа.
Цели деятельности учителя: обучение анализу образной системы данного живописного произведения; формирование умений составлять рассказ по плану; воспитание чувства гордости за свой край.
Источник
к уроку русского языка на тему: Составление рассказа по репродукции картины «Золотая осень» И.Остроухова, 2 класс
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Презентация к уроку русский язык составлена в соответствии с этапами урока. К каждому этапу подобраны задания, позволяющие решать поставленные задачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_reproduktsii_kartiny_zolotaya_osen_ostrouhova_2_klass.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Составление рассказа по картине. 2 класс. Тема: Составление рассказа по репродукции картины. Серебрякова А.А. МОАУ «Гимназия № 6» г. Оренбурга
— Прочитайте загадку и подумайте, о чём сегодня будем говорить на уроке? Листья с веток облетают, Птицы к югу улетают. «Что за время года?» — спросим. Нам ответят: «Это…» (Осень)
Осень бывает какая? Холодная, дождливая.
Золотая осень. Золотая осень — это период, который длиться примерно 2 недели. Природа преображается на глазах: деревья радуют глаз своими яркими нарядами, солнце балует последними теплыми солнечными деньками. Осень бывает какая?
— Что вы представили, когда слушали стихи? Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора — Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера. Фёдор Тютчев
Тема: Составление рассказа по репродукции картины.
Илья Семёнович Остроухов Известный русский художник-пейзажист, общественный деятель. «Золотая осень »
Что такое ПЕЙЗАЖ? ПЕЙЗА́Ж — жанр изобразительного искусства , в котором основным предметом изображения является природа. Поэтому ПЕЙЗАЖИСТ — это художник, который рисует пейзаж.
Рассмотрите внимательно репродукцию . Какой период осени художник изобразил?
— Какие краски использовал И. С. Остроухов для своей картины?
— Что привлекло ваше внимание в картине?
Прочитайте опорные слова. Опорные слова: ярко-жёлтые, золотые, оранжевые листья, лесная поляна, яркие краски, красивый наряд, разноцветный ковёр, причудливые стволы, лесная тропинка, белобокие сороки.
Объясните значение слова причудливые . Причудливые – необычные, чудные.
План Вступление. Основная часть. Заключение.
Вступление. Что изображено на картине? Перед нами картина И.С. Остроухова «Золотая осень». Яркими красками изобразил художник осеннюю лесную поляну. Вокруг царит тишина. И.С. Остроухов «Золотая осень».
2. Основная часть. Что изображено на переднем плане? Два высоких клёна одеты в красивый наряд. На земле разноцветный ковёр из ярко-жёлтых, золотых, оранжевых листьев. И.С. Остроухов «Золотая осень».
2. Основная часть. Что изображено на заднем плане? На лесной тропинке сидят две белобокие сороки, а за ней видны причудливые стволы деревьев. Они погнулись и почернели от дождей и ветров. И.С. Остроухов «Золотая осень».
2. Основная часть. Какие краски использует художник? Художник выбрал яркие цвета, чтобы показать красоту осенней природы. И.С. Остроухов «Золотая осень».
3. Заключение. Моё отношение к картине. Мне понравилась эта картина. Хорошо в лесу осенью! И.С. Остроухов «Золотая осень».
Попробуйте самостоятельно составить рассказ об осени. Расскажите об осеннем настроении. При составлении рассказа вы можете использовать репродукцию картины И.С. Остроухова, опорные слова и план.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Представляю вашему вниманию разработку конспекта урока по русскому языку.
«Составление рассказа по картине И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».
Разработка урока на тему «Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели» , 2класс, УМК «Школа России".
Цели деятельности учителя: формирование умения строить текст в определенной композиционной формеПланируемые результатыПредметные: уметь отбирать речевые средства, работать с синонимами и антонимами; у.
Данная презентация представляет собой демонстрационный материал к уроку русского языка во 2 классе по теме : «Сочинение по картине И.И.Шишкина «Утро в.
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию .
Цели деятельности учителя: формирование умения составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картинокПланируемые результатыПредметные:знать: как составлять рассказ с опорой на серию .
Источник
«Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень»».
Обучающее сочинение по картине. Учитель начальных классов Росс Ирина Борисовна
Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят. Прочитай четверостишие и подумай, о чем сегодня будем говорить на уроке?
Обучающее сочинение по картине. Илья Семёнович Остроухов «Золотая осень»
Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Его семья относилась к старинному купеческому роду. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. Первый раз Остроухов попробовал себя в роли художника только в 1879 году. Остроухов скончался 8 июля 1929 года в Москве. Несмотря на небольшое количество работ, он вошел в историю русской живописи как создатель особых образов русской природы.
Что изображено на картине?
Словарная работа Осень — яркая, золотая, волшебная Лес — сказочный, таинственный Старые клены — огромные, роскошные, раскидистые Молодые клены — тянутся к солнцу Листья на земле — похожи на ковер из разноцветных листьев Тропинка — заметно вьется Сороки — белобокие, скачут по тропинке Сплетенные деревья — напоминают чудовище Небо — голубое, проглядывает сквозь ветки Настроение — радостное, праздничное
План Что изображено на картине? Что изображено на переднем плане? Что изображено на заднем плане? Какие краски использует художник? Мое отношение к картине?
Закончи предложение Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова « . . . . ». Золотая осень На ней художник изобразил .. осенний лес. Лес похож на… сказку.
Что изображено на переднем плане?
Закончи предложение На переднем плане изображены.. два старых клёна. Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи .. на разноцветный ковёр.
Что изображено на заднем плане?
Закончи предложение На заднем плане видны.. несколько корявых клёнов Они напоминают .. чудовища. Впереди кленов по тропинке ходят… белобокие сороки. Сквозь ветки проглядывает….. голубое небо.
Какие краски использовал художник?
Закончи предложение Илья Семёнович Остроухов использовал.. яркие, жёлто-оранжевые краски. Мне картина понравилась, потому что она создает радостное настроение.
Сочинение по картине Перед нами картина Ильи Семёновича Остроухова «Золотая осень». На ней художник изобразил осенний лес. Лес похож на сказку. На переднем плане изображены два старых клёна. Вокруг клёнов лежат осенние листья, которые похожи на разноцветный ковёр. На заднем плане видны несколько корявых клёнов. Они напоминают чудовища. Впереди кленов по тропинке ходят белобокие сороки. Сквозь ветки проглядывает голубое небо. Илья Семёнович Остроухов использовал яркие, жёлто-оранжевые краски. Мне картина понравилась, потому что она создает радостное настроение.
Источник