Сочинение сказки осеннего леса

Сочинения «Лес осенью»

Осенний лес красив, словно в сказке. Природа буйствует яркими, весёлыми красками. В воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами. Деревья переоделись в золотой наряд

Наступила осень. Золотом покрылась листва на деревьях, в воздухе появилась прохлада. Изредка выглядывало солнце, озаряло все вокруг и окрашивало лес в яркие и веселые цвета.

Ветер срывал с деревьев листья и нес их неведомо куда. Листья трепетали на ветру и, то печально, то радостно кружились в танце. Когда ветер опускал листья, они плавно и изящно падали на холодную, влажную землю.

Деревья покачивались из стороны в сторону. Казалось, что они живые, что они хотят пройти по этому чудесному лесу и оглядеть каждый кустик, каждый сухой сучок. Слегка пожелтевшая трава таинственно шелестела и под дуновением ветра походила на волны.

По голубому небу плыли белоснежные перистые облака. Лучи солнца просвечивались сквозь янтарную и пунцовую листву. На душе становилось тепло и хорошо. Весь этот прекрасный осенний лес был окутан какой-то загадкой.

Сочинение на тему «Лес осенью»

Как красиво осенью в лесу! В разноцветные одеяния нарядились деревья и кусты: вишнево-красный, золотисто-желтый, темно-зеленый. Среди пестрых листьев четко выделяются чисто-черные или ослепительно-белые стволы деревьев. Каждое дерево имеет свои неповторимые оттенки цветов и свой особенный наряд.

Читайте также:  Безопасность во время осенних каникул 2020

Сочинение «Осенний лес»

Осенью лес превращается в настоящее сказочное королевство природы. Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот.

Сочинение на тему «Осень в лесу»

Осенью лес особенно красив. Деревья одеваются в цветную листву. Каких только цветов здесь нет! И красный, и жёлтый, и оранжевый, и зелёный. Всё кругом так и дышит красотой. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Идёшь по лесу и слышишь как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.

Сочинение «Осенний лес»

Осенью в лесу спокойно. Звери попрятались: готовятся к зиме. Птицы кричат где-то высоко в небе, собираются в стаи, чтобы лететь на юг. Солнце еще греет, но воздух в лесу уже холоден, свеж и чист. В такие дни прогулка по лесу очень успокаивает, умиротворяет и доставляет удовольствие. Захожу в красочное царство. Под ногами шуршат разноцветные листья, расстилаясь повсюду пёстрым ковром.

Сочинение «Лес осенью»

Вот и кончилось лето. Пришло время «золотого» времени года — осени. Осенью вся природа преображается. А как красиво в осеннем лесу! Уже издалека лес привлекает внимание разнообразием своих красок и кажется что там происходит какое-то волшебство. Эта красота наполняет душу восторгом!

Сочинение «Осенний лес» 8 класс

Лес осенью особенно красив. Почему – то многие думают, что самое красочное время года – это лето. Они совершенно не правы. Осень – самое красиво время года. Именно в лесу можно наблюдать множество красок, которые летом не увидишь никогда. Даже запах осеннего леса совершенно другой

Сочинение «Лес осенью» 9 класс

Лес красив во все поры года! Но особенной прелестью могут похвастаться деревья осенью. Яркие разноцветные листья делают неузнаваемыми и необычными самые, казалось бы, знакомые нам с детства деревья и кустарники. У белой красавицы берёзки листики становятся желтыми. Великан – клён превращает свое одеяние в красный плащ. Попробуй, не обрати внимание на такого красавца!

Сочинение-описание «Осеннего леса»

Осенний лес красив, словно в сказке. Природа буйствует яркими, весёлыми красками. В воздухе пахнет грибами и последними осенними цветами. Деревья переоделись в золотой наряд и стоят, красуясь и торжествуя. Солнечные лучи пробиваются сквозь поредевшую листву. По темным стволам деревьев игриво скачут неуловимые солнечные зайчики.

Сочинение-миниатюра «Осенний лес»

Сегодня я гулял по осеннему лесу. Он был прекрасен. Вокруг меня кружились желтые, красные и коричневые листья. Когда ветер колыхал деревья, они будто водопадом падали на меня, окружая разноцветными пятнами. Я был обескуражен.

Сочинение на тему «Лес осенью»

Вот и наступила осенняя пора. Портфель набит учебниками и тетрадками. В школе начались уроки. Но ведь осенью можно ходить не только в школу. Когда школьные будни подходят к концу, наступают долгожданные выходные. Можно отправиться со всей семьей в осенний лес. Там царит тишина. В такое время года нужно обязательно сходить полюбоваться яркими красками природы.

Источник

Сочинение Осенняя сказка

Наступает сентябрь, самый первый и тёплый осенний месяц. Природа ещё не отошла от летнего тепла, первые дни погода почти не меняется. Дни совсем тёплые, ночи прохладные. Однако, в середине месяца мы видим, как постепенно меняется картина. Днём становиться прохладно, ветрено, пасмурно. Ночью температура опускается ещё больше. В конце месяца наступает время листопада. Листья на деревьях постепенно окрашиваются в красноватые и желтоватые оттенки, становятся коричневыми, фиолетовыми. Через несколько дней начинается листопад. Происходит это потому, что солнце не согревает воздух, пасмурных дней всё больше. Пигментация их изменяется: с зелёного до светло-лимонного, жёлтого, оранжевого, красного, коричневого.

В середине сентября в лесу царит осень. Она наводит порядок в своём хозяйстве. Изменяется не только листва на деревьях, но и появляются многие плоды, которые созревают только в это время года. После дождя начинают обильно расти грибы. Они появляются на лесных полянках, тропинках, там, где прогревает грибницу неяркое солнышко.

Сентябрь – раздолье для любителей орехов и поздних ягод. Лесные орехи растут на кустах и деревьях. Они не очень крупные, но сладкие, пахнут особым терпким запахом. Лакомятся ими не только люди, но и животные и птицы. Ловкая белочка устраивает кладовые, которые потом, суровой зимой спасают не одну жизнь от голода и холода.

Любит осенние плоды и ёж, он старательно собирает их, перенося на иголках. Заняты сбором урожая все: и люди, и животные. Медведь ищет спелую малину, заяц подъедает свежие корешки и листья, мыши, хомяки и другие грызуны наведываются в поля и луга, где всем раздолье. Урожай уже убран, но упавшие семена сухие и тёплые лежат на земле, поджидая своего часа. Такое обилие красок, цветов, богатство плодов, ягод, грибов, орехов, семян не встречается больше ни у одного времени года. Поэтому начало осени принято сравнивать с самым благодатным и долгожданным периодом.

Часто люди называют это великолепие природы сказкой. Поэты и писатели нашей страны посвятили этой осенней сказке много поэтических строк, например, Фёдор Иванович Тютчев, описывая первые осенние дни, говорит о великолепии этого времени года: «Лес, словно терем расписной, лиловый, золотой, багряный». Во всём произведении царит необыкновенное любование осенней природной красотой. Его можно назвать гимном осени.

Также читают:

Картинка к сочинению Осенняя сказка

Популярные сегодня темы

Василий Макарович Шукшин – уникальный самобытный советский автор. В центре его произведений, как правило, очень простые люди из деревни. Их характеры прописаны в типичным для Шукшина народным юмором и немного шутливо

Михаил Афанасьевич Булгаков написал повесть «Собачье сердце». Произведение было написано в первые годы появления советской власти. В ней отображены настроения и недовольства, которые царили в обществе

Само слово «ода», в переводе с греческого языка, означает песня. Из самого названия, очевидно, что в произведении М.В. Ломоносов воспевает великую императрицу Елизавету II.

Старый солдат в отставке, по прозвищу Кукушка, приехал зимой в караулку сторожить лес от вырубания. Он был бедный, а прозвище у него такое потому, что в молодости он сторожил скот.

Нравственный выбор – выбор, который человек совершает, опираясь на свои моральные принципы и взгляды на жизнь. Нравственный выбор напрямую связан с нравственными ценностями человека.

Источник

Консультация «Сочиняем осенние сказки вместе с детьми»

Елена Табачук
Консультация «Сочиняем осенние сказки вместе с детьми»

СОЧИНЯЕМ ОСЕННИЕ СКАЗКИ С ДЕТЬМИ

Вы пробовали с детьми сочинять сказки? Сегодня я хочу поделиться своими секретами сочинения сказок с малышами.

Сочинение сказок развивает не только фантазию, но и речь, мышление, воображение ребенка, помогает в творческой форме закрепить имеющиеся у ребенка знания, готовит к успешному школьному обучению, сплачивает семью и доставляет массу положительных эмоций, формирует у ребенка чувство своей успешности.

Сочинение сказок вместе с мамой – это тот вид творчества, который был очень распространен в семьях интеллигенции в девятнадцатом веке. Тогда даже выпускались домашние журналы и газеты. Сейчас этот вид речевого творчества почти забыт. Попробуем возродить и посмотреть, что из этого получится?

Наверняка, все взрослые, гуляя осенью с малышом, отвечали на его бесконечные «почему» — почему листья падают и кружатся, почему туман, почему листья осинки дрожат, почему улетают птицы и еще сотни разных почему. Конечно же, Вы проводили с ним осенние игры. Наверняка Ваш малыш уже может назвать признаки осени и знает, чем осень отличается от других времен года. А сегодня на базе имеющегося у Вашего малыша знаний и опыта мы сочиним с ним его первую авторскую сказку о природе – осеннюю сказку. Он в ней будет настоящим писателем и художником!

СОЧИНЯЕМ СКАЗКУ С ДЕТЬМИ. СКАЗКА О ПРИКЛЮЧЕНИЯХ ОСЕННЕГО ЛИСТОЧКА

СЕКРЕТ 1: КАК НАУЧИТЬ СТРОИТЬ СЮЖЕТНУЮ ЛИНИЮ СКАЗКИ.

Я хочу предложить сочинить вместе с детьми сказку о приключениях осеннего листочка. Почему именно эта тема? Во-первых, приключения всегда нравятся детям. Во-вторых, сочиняя эту сказку, малыш вспомнит признаки осени, научится использовать имеющиеся у него знания об осени в новой творческой ситуации. А это значит, что будет учиться быть не потребителем, а творцом!

Если предварительно не обговорить сюжет сказки с ребенком, то он будет забывать слова, запинаться, путаться, и сказки не получится. Поэтому нужно обязательно обсудить еще до сочинения, о чем будет Ваша сказка.

«Наш герой – листочек – это будет листочек с какого дерева – молодого или старого? Клена или рябины? Дерева из леса или дерева на берегу реки? Или дерева в нашем дворе? У него будет имя?» «С чего начнется наша сказка «Что случится с листочком в сказке? Может быть, он отправится в путешествие с перелетными птицами? Или встретит на своем пути серебристую паутинку и начнет беседовать с паучком? А может быть, он опустится на веточку и поплывет по реке, а по пути будет знакомиться с рябиной, березкой и другими деревьями, которых он раньше не видел. А может быть, листочек опустится на пенек и увидит, как разные насекомые прячутся перед зимой в щели пенька, и с ними подружится. Или его занесет ветром в беличье дупло и он подружится с белочкой?» «Чем всё закончится?»

Такое простое планирование сказки поможет ребенку выстроить сюжет. И тогда процесс сочинения-рассказывания сказки будет легким и приятным для малыша! Можно даже зарисовать придуманный сюжет схематичными картинками, если он получился достаточно длинным.

Придумайте название сказки, из которого будет понятно, о чем в ней говорится. Можно показать обложки детских книжек и прочитать их названия для примера, вспомнить как называются любимые сказки и мультики ребенка.

СЕКРЕТ 2: КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАССКАЗЫВАТЬ СВОЮ СКАЗКУ?

После творческого планирования — придумывания сюжета сказки начните рассказывать сказку вместе с малышом.

Если ребенок еще маленький (3-4 года, то начинайте фразу, а малыш ее закончит. Это будет выглядеть примерно так: «Жил да был… кто? (ребенок – «листочек»). И жил он на… (ребенок заканчивает). Наступила…. Подул сильный ветер. Однажды ветер…Листочек испугался… Он спросил… Рябина ответила. И полетел он….» и т. д.

Задавая начала фраз, Вы помогаете ребенку построить связи между предложениями и частями текста. Такое сотворчество очень полезно для ребенка, потому что в нем малыш накапливает своеобразный «словарь» связок и сказочных слов (жили-были, вдруг, однажды, спросил, сказал, ответил, удивился, начался, и стали они и т. д.). Часто сочиняя сказки с мамой и «впитывая» в себя этот опыт,через некоторое время произойдет перелом: Вы вдруг заметите, что малыш начал активно использовать сказочные слова и связки в своей речи, в своих сочинениях без Вашей помощи, он легко строит текст и не запинается между предложениями, у него плавная богатая выразительная речь! Это именно тот результат, к которому мы и стремимся!

Если ребенку 5-6 лет, то Ваша помощь будет зависеть от уровня речевого развития малыша и его индивидуальных особенностей. Одним детям помощь не требуется, другим нужно давать начала фраз как и в 3-4 года, третьим достаточно вопроса-подсказки: «А дальше что случилось? Кого он встретил? Что сказал

СЕКРЕТ 3. ВСЕМ СОВЕТУЮ ИСПОЛЬЗОВАТЬ! ПРИЕМ ДИКТОВКИ СКАЗКИ ВЗРОСЛОМУ

Очень советую записать получившуюся сказку под диктовку ребенка. Такой прием «диктовки» ребенком взрослому развивает речь так, как ее не разовьет никакой другой прием. И дело тут в том, что малыш ставится в ситуацию, когда ему приходится диктовать, а значит, продумывать свою речь и каждое свое слово! Этим приемом мы готовим переход от устной речи к письменной! Когда ребенок диктует, он строит такие предложения, которые в другой ситуации он еще не в состоянии построить! То есть диктовка текста — это как бы «планка» роста для малыша!

Если малыш много раз повторяет одно и то же слово,то можно его подправить: «Послушай, как у нас получилось. Листочек сказал: «Здравствуй», Рябина сказала: «Здравствуй». Листочек сказал: «А ты кто такая». А рябинка сказала: «Я рябинка. А ты кто? У нас с тобой всё время повторяется одно и то же слово «сказал». Давай попробуем его заменить. Как по-другому можно сказать? (вместе с малышом подберите слова – прошептала, произнесла, воскликнула, ответила, спросила, удивилась)». С помощью приема диктовки ребенком своей сказки Вы не только обогатите словарь малыша и разовьете связную речь, но и внесете весомый вклад в успешную подготовку ребенка к школьному обучению.

СЕКРЕТ 4. КАК СДЕЛАТЬ КНИЖКУ-САМОДЕЛКУ С ДЕТСКОЙ СКАЗКОЙ?

Я всегда оформляю детские сказки в самодельные книжки. Складываю лист альбома пополам. Получается «книжка» из 4 страниц. Первая страница– обложка. Ее рисует ребенок. На обложке мы подписываем название нашей сказки. Обязательно выбираем такое название, чтобы из него было понятно, о чем говорится в сказке. Следующие три страницы – это сама сказка: ее начало (вторая страница, середина (третья страница) и конец (четвертая страница). Я под диктовку пишу текст внизу страницы. А ребенок рисует рисунки.

Ребенок быстро забывает свои действия, тем более свои слова. Речь – это вообще явление, которое невозможно ни пощупать, ни погладить ни как-то ощутить. Такие книжки показывают ребенку наглядный результат его речи, его усилий и вызывают большой интерес у всех малышей. Ведь этот результат красивый, его можно показать другу, папе, бабушке, погладить, потрогать!

Честно скажу, что я не видела ни одного маленького ребенка, который бы отказался сочинять сказку и издавать по ней свою собственную книжку, в которой он будет и художником, и писателем. Причем даже самые подвижные и гиперактивные дошкольники готовы заниматься этим увлекательным делом часами!

СЕКРЕТ 5. ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ ОСЕННИХ СКАЗОК ДЛЯ МАЛЫШЕЙ.

Если Вам понравилось сочинять сказки о природе, то вот примерные темы осенних историй, которые нам с детьми полюбились. Может быть,и Вам они придутся по душе и вдохновят на творчество: «Приключения осеннего дождика», «О чем прошептала рябина», «Почему дуб осенью зеленый, «Как белочка готовилась к зиме», «Приятный сон осеннего дерева», «О чем говорят деревья в лесу осенью, «Что вчера мне рассказал осенний ветер

Консультация «Играйте вместе с детьми» Родители знают, что дети любят играть, поощряют их самостоятельные игры, покупают игрушки. Но не все при этом задумываются, каково воспитательное.

Консультация для родителей «Как играть вместе с детьми» Игра – основной вид деятельности дошкольников. Игра – не только удовольствие и радость для ребенка, но и важное средство самовыражения,.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

«Играем вместе с детьми». Консультация для родителей Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит его психическое развитие, формируется личность.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми» Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит.

Консультация для родителей «Играем вместе с детьми» Подготовила воспитатель Блошенко А. В. Одним из положений теории психического развития ребёнка в отечественной детской психологии является.

Консультация для родителей «Пойте вместе с детьми» Малыши – музыкальный народ. Они имеют музыкальные способности, о которых мы даже не подозреваем, и прямо-таки обожают петь. Душа ребенка.

Презентация «Мы сочиняем сказки!» В Группе «Теремок» в рамках группового образовательного проекта. «Использование мнемотехники для развития связной речи дошкольников», прошел.

Сочиняем вместе с детьми сказку Сочиняем вместе с детьми сказку. «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок!» Сказка – это вымышленная история, в которой может.

Источник

Оцените статью