Сочинение золотая осень поленов 3 класс школа россии

Презентация к уроку русского языка «Сочинение по картине В.Д Поленова «Золотая осень» 3 класс»
презентация к уроку по русскому языку (3 класс) по теме

Цель: Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

· познакомить с творчеством В.Д.Поленова

· формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины

· учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_osen_polenov.pptx 589.69 КБ
раздаточный материал к уроку 18.85 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Сочинение по картине Василия Дмитриевича Поленова «Золотая осень» Артушникова Ю.В. у читель начальных классов ГБОУ школы № 638 Пушкинского района грода Санкт-Петербурга

В.Д.Поленов «Золотая осень» 1893 Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной стоит Над светлою поляной. Сегодня так светло кругом, Такое мёртвое молчанье: В лесу и в синей вышине, Что можно в этой тишине Расслышать листика шуршанье … И.А. Бунин

Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927) Выдающийся русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Василий Поленов родился 20 мая в Петербурге. Учился в петрозаводской гимназии, по окончании курса записался в ученики Императорской Академии Художеств . Его отец — Дмитрий Васильевич Поленов, сын академика по отделению русского языка и словесности, — был известным археологом и библиографом. Мать будущего художника, Мария Алексеевна, урожденная Воейкова , писала книги для детей и занималась живописью.

В.Д.Поленов «Золотая осень»

Мне кажется, что искусство должно давать счастье и радость, иначе оно ничего не стоит В. Д. Поленов «Как мне хотелось бы показать Вам нашу Оку, — писал Поленов в 1914 году Константину Коровину. — Ведь мы с Вами первые открыли ее красоту и выбрали место для жительства». «Золотая осень» Поленова — символ русской природы. Он сумел передать красоту осени, как никто другой в русском искусстве. Многие годы жизни на берегу Оки не разочаровали художника в ее красотах. Поленов продолжал нежно любить эту природу и, прежде всего, за разлитую в ней гармонию. Он запечатлевает Оку в различные времена года, в различных ее состояниях, давая настоящую летопись ее жизни, полную поэзии и глубокой правды: «Ранний снег», «Летом на Оке», «Золотая осень», «Осень на Оке близ Тарусы».

В.Д . Поленов «Ранний снег»

В.Д. Поленов «Летом на Оке »

В.Д.Поленов «Золотая осень»

План О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине ? 2. Осенний пейзаж • Какой день, как изображено небо, солнце? • Наряд деревьев • Земля. • Река . 3. Какие чувства вызывает картина.

2. Осенний пейзаж на картине. ) день тёплый, солнечный, п о гожий солнышко лучистое небо ясное, г о лубое, светлое, л а зурное обл а ка ле г кие, в о здушные, белые, пуш и стые; как стая белых лебедей, как волшебные кораблики Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату лес раскинулся по б е р е гам реки пышным пёстрым к о вром д е ревья ж ё лтые , з о л о тые , разн о цветные , о се нн ие , красивые , нарядные б е рё з ки стройные , ги б кие , бел о ствольные р е ка г о лубая , з е ркальная , синяя , извил и стая , бл е стящая , в ь ётся , как г о лубая лента ; в ней , как в зеркале , о тражаются л а зурная гла д ь н е бес и д е ревья , о детые в разн о цветные н а ряды з е мля тоже надела з о л о тистый наря д , л е сная тр о пинка манит , зовёт за собой

Источники: http ://www.nn.ru/data/forum/images/2011-11/42889075-polenov.jpg http://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=de909fbce6ef7184477aa6ff56291814-94-144&n=21 http://www.beesona.ru/museums/polenov/9004/

Предварительный просмотр:

  1. О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
  2. Осенний пейзаж
  • Какой день, как изображено небо, солнце?
  • Наряд деревьев
  • Земля.
  • Река.
  1. Какие чувства вызывает картина .

тёплый, солнечный, п о гожий

ясное, г о лубое, светлое, л а зурное

ле г кие, в о здушные, белые, пуш и стые; как стая белых лебедей, как волшебные кораблики

Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату

раскинулся по б е р е гам реки пышным пёстрым к о вром

  • ж ё лтые, з о л о тые, разн о цветные, о се нн ие, красивые, нарядные
  • б е рё з ки стройные, ги б кие, бел о ствольные

г о лубая, з е ркальная, синяя, извил и стая, бл е стящая, в ь ётся, как г о лубая лента; в ней, как в зеркале, о тражаются л а зурная гла д ь н е бес и д е ревья, о детые в разн о цветные н а ряды

Источник

Урок русского языка 3 класс Тема:Сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Подробный конспект урока по русскому языку в третьем классе. Сочинение — описание по картине художника В.Д. Поленова «Золотая осень». Кратко знакомятся с биографией художника, учатся составлять устный и письменный текст-описание, используя эпитеты и сравнения.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока русского языка 3 класс 28.65 КБ

Предварительный просмотр:

Сочинение – описание по картине В.Д.Поленова

Дата проведения:25 сентября 2013 г.

Цель : Формирование умения воспринимать художественные образы картины.

  • познакомить с творчеством В.Д.Поленова
  • формировать умение анализировать изобразительно- выразительные средства картины
  • учить воспринимать красоту природы и эмоционально откликаться на неё
  • художник- пейзажист
  • настроение
  • цветовая гамма

1. Предварительная работа

Учитель читает отрывок из стихотворения И.А.Бунина (сам текст написан на доске):

В качестве музыкального сопровождения используется пьеса П.И. Чайковского «Осенняя песня» из цикла «Времена года».

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной стоит

Над светлою поляной.

Сегодня так светло кругом,

Такое мёртвое молчанье:

В лесу и в синей вышине,

Что можно в этой тишине

Расслышать листика шуршанье…

— О каком времени года идёт речь в этом стихотворении?

2. Беседа по содержанию картины.

На доске открывается репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень». Ученики внимательно рассматривают её.

— Какое название вы бы дали этой картине?

— Выберите наиболее подходящее название из предложенных на доске.

Прокомментируйте свой выбор.

— Картина называется «Золотая осень».

Рассказ о художнике

Эта картину написал Василий Дмитриевич Поленов(1844-1927)- один из выдающихся русских художников. Он родился в Петербурге ,в культурной дворянской семье .Систематические занятия живописью начались для него в 12 лет. Выполняя волю отца, Поленов поступил в петербургский университет, получил юридическое образование, но одновременно по вечерам он занимался в Академии художеств, которую так же с успехом закончил.. С 1882 года художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, его учениками были Остроухов, Коровин, Левитан. Занимался просветительской деятельностью, создавал декорации в театре. Многие его картины имели большой успех и получили известность («Московский дворик», «Бабушкин сад»)

Василий Дмитриевич Поленов был одним из первых живописцев, получивших звание народного художника. (1924 г)

— Почему картина называется «Золотая осень»?

Картина называется так потому, что художник выбрал то время, когда деревья стоят разноцветные, в основном желтые, красные. Поэтому по цвету, они напоминают цвет золота. Это — середина осени. Поленов хотел показать красоту этого времени

— Что привлекло ваше внимание на этой картине?

— Какие чувства и желания испытываете вы, когда смотрите на эту картину? (радость, хочется обнять весь лес, побегать по опушке, помолчать и т.д.).

— Попробуем понять, почему картина вызывает именно такое настроение. Какой день изобразил художник? (День тёплый, солнечный, погожий)

— С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости? Какие краски (тона) выбрал Левитан, чтобы показать «золото» осени?
(Художник выбрал чистые, яркие краски: голубые, жёлтые зелёные, красные, оранжевые, коричневые)

— Какие деревья вы видите на картине?

— Какого цвета наряд у берёз? (она все золотые).
— Все ли деревья оделись в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Докажите, что день, изображённый на картине, солнечный и тёплый. (Небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, солнечные зайчики на траве, на реке).

3. Словарная работа

— Вспомните, что такое эпитет, сравнение.
— Подберите эпитеты, которые вы будете использовать в сочинении.

погожий, хороший, теплый, осенний

ясное, голубое, светлое, лазурное

легкие, воздушные, белые, пушистые

жёлтые, золотые, разноцветные, осенние, красивые, нарядные

стройные, гибкие, белоствольные.

голубая, зеркальная, синяя, извилистая, блестящая.

игривое, осеннее, лучистое.

Облака плывут как стая белых лебедей, как волшебные кораблики

Плывущие облака похожи на белоснежную пушистую вату

Река, как зеркало»

Река — вьётся , как голубая лента

Березки, как девушки на балу в белых платьях с яркими лентами в волосах
Лес раскинулся по берегам реки пышным пестрым ковром

4. Составление плана сочинения

Дети составляют план коллективно под руководством учителя.

1 . О художнике и его картине. Какое время года изображено на картине?
2 . Какой день, как изображено небо, солнце?
3. Река.
4. Наряд деревьев 5 . Земля.
6. Какие чувства вызывает картина .
— С чего бы вы начали сочинение по картине?
Со вступления. Можно написать о художнике и его картинах. С того, что Поленов изобразил красивую пору — осень.
— Что бы вы написали после вступления?

(Стал бы подобно описывать деревья, реку, небо и т.д.)

— Каково было бы заключение в вашем сочинении?
(Обязательно написала бы о том, какое красивое время года — осень, и как Поленов хорошо ее изобразил. Эта картина мне очень понравилась)

— Художник с помощью красок и кисти передал безмерную красоту родной земли, осенней природы, а вы при описании картины постарайтесь использовать богатые возможности русского языка.

5. Написание сочинения и его проверка.

Учащиеся ещё раз обдумывают структуру сочинения, учитель помогает им наводящими вопросами.

— С чего следует начать?

— Что нужно написать в основной части?

— Какой будет концовка?

Учащиеся пишут сочинение- описание картины. Заканчивается работа проверкой сочинения с точки зрения орфографии, структуры и полноты раскрытия темы.

5. Домашнее задание.
Напишите сочинение по картине В.Д Поленова «Золотая осень», придерживаясь законов построения текста.

Примерный текст сочинения.

На картине художника В.Д.Поленова изображена золотая осень.

Стоит погожий осенний денёк. Светит лучистое солнышко. По ясному небу, как стая белых лебедей, плывут пушистые облака.

В центре картины голубой лентой вьётся река. В ней, как в зеркале, отражаются лазурная гладь небес и деревья, одетые в разноцветные наряды.

Пышным ярким ковром, раскинулся по берегам реки осенний лес. Пожелтевшие листья, блестят в солнечных лучах, как золотые. Белоствольные березки заплели в свои косы яркие оранжевые ленты. Они будто стройные девушки, водят хоровод на солнечной полянке. В кругу березок возвышаются горделивые стройные сосны. Они любуются волшебным золотым нарядом берез и машут им своими пушистыми зелёными платочками.

Земля тоже надела золотистый наряд, лишь кое-где мелькают маленькие островки ещё зелёной травы. Лесная тропинка манит и зовёт за собой в эту разноцветную сказку.

Картина радостная, волшебная. Замечательная пора – золотая осень. Художник Поленов очень точно передал ее красоту. Очень хочется очутиться в этом месте: послушать шум реки, полюбоваться осенним нарядом деревьев, погреться под лучами ласкового и игривого солнышка.

Источник

Сочинение по картине Поленова «Золотая осень» — 3 класс, примеры сочинений

­ Пример сочинения №1

На картине художника Василия Поленова «Золотая осень» мы видим величественный и в то же время спокойный осенний мотив. Золотую осень он показал в привычных жёлтых тонах, но есть здесь и немало зелени. Это большие величественные ели и ещё не пожелтевшая трава. На переднем плане изображена длинная тропинка, по которой наверняка обычно ходят люди, но сейчас она пустует. Совсем скоро пожелтевшие листья начнут падать на землю и земля приобретёт новые краски.

По ярко-голубому небу проплывают облака. В реке отражается небо, деревья, вода в ней прозрачная и чистая. Это река Ока. С левой стороны реки берег усыпан песком. Если присмотреться, справа вдали можно увидеть церковь.

Свою картину художник рисовал с высоты. Я думаю, он очень долго подбирал место, чтобы перенести на холст невероятную красоту природы.
Мне очень понравилась эта картина. Так красиво на ней показана золотая осень, что она вызывает восхищение. Смотришь на эту работу Поленова и становится радостно на душе!

Пример сочинения №2

На картине Поленова «Золотая осень» я вижу невероятно красивую осеннюю природу. Деревья уже сменили свои наряды, их листва пожелтела. Но некоторые деревья ещё стоят зелёные. На переднем плане внизу изображена тропинка, я думаю, по ней часто гуляют люди, любуясь красотой местных окрестностей. Немного поодаль протекает река, в которой яркими бликами отражается небо. Небо изображено художником светлым, но покрытым небольшими рассеянными облаками.

В основном при написании картины художник пользовался жёлтыми и зелёными красками для изображения осенней природы и голубыми для изображения реки и неба. Но когда смотришь на эту прекрасную картину, кажется, что она нарисована всеми цветами на свете. Осень на ней показана настолько яркой и красочной, что невозможно отвести глаз!

Мне очень понравилась эта картина, ей просто невозможно не восхищаться! Осень на ней показана настолько яркой, всё вокруг покрыто золотом! Когда я увидел эту картину, мне захотелось хотя бы на миг оказаться там, вдохнуть свежего воздуха и просто полюбоваться окружающей красотой.

Пример сочинения №3

На своей картине «Золотая осень» Василий Поленов изобразил красочный осенний пейзаж. Центральное место на картине занимает лес на берегу реки. Река убегает куда-то вдаль, с одной стороны её окружают заливные луга, с другой яр, крутой берег с едва заметной церковью.

Левый берег реки низкий, пологий. Он уходит в воду песчаным берегом. Правый берег высокий, заросший лесом. Он обрывается почти отвесно.

Заливные луга на левом берегу кажутся пустыми. Трава уже скошена и та, что осталась какая-то серая, пожухлая. Это явная примета наступившей осени. Луга убегают к далёкому горизонту, который в свою очередь сливается с серо-голубым от облаков небом.

Но деревья на переднем плане очень яркие, нарядные. Это пожелтевшие берёзки, среди которых неведомыми путями оказался огромный и ещё совсем зелёный дуб. Он возвышается над скромными берёзками великаном, приковывая внимание. Он сопротивляется осени и не желает желтеть.

Зато земля перед деревьями покрыта пожухлой травой. Она почти вся жёлтая и только отдельные пятна зелени говорят о том, что осень совсем недавно вступила в свои права. По земле вьётся тропинка, здесь часто проходят люди.

Кажется, что картина нарисована сверху. Видимо художник выбрал для работы холм, возвышающийся над берегом.

Мне больше всего запомнился на этой картине зелёный дуб. Он такой могучий и сильный. Он по-прежнему играет яркой зеленью, как будто всё ещё продолжается лето.

Это очень красивая картина, полная покоя и внутренней силы.

Пример сочинения №4

На картине русского художника Василия Дмитриевича Поленова изображена красота природы в осеннюю пору. Картина завораживает многообразием красок и великолепием осенней природы.

На холсте изображен солнечный, погожий денек, возможно теплые солнечные лучи радуют землю в последний раз в этом году. По небу плывут белоснежные, изредка серые, пушистые облака. Трава и деревья пожелтели и приобрели невероятный, золотистый осенний окрас, но местами еще проскакивают зеленые краски уходящего лета. Листва деревьев, казалось бы имеет все цвета радуги: зеленый, желтый, багряный, красный, коричневый, оранжевый цвет. Посреди густого ковра из осенней травы протоптана небольшая тропинка, ведущая вдаль леса.

Вдоль деревьев, одетых в красочные, сочные и разноцветные наряды, вьется голубая, гладкая река. Ее плавные изгибы влекут за собой, они волшебны, им нет конца. Плывущие по небу облака отражаются в прозрачных водах чистой реки. Высокие, стройные деревья кидают на реку свои разнообразные тени.

На другой стороне реки виднеется песчаный берег. Пейзаж пробуждает желание расположится на берегу реки, понежиться на солнышке и насладится последними, теплыми деньками. За берегом, на заднем плане картины, раскинулись широкие, бескрайние, осенние поля, среди них изредка проглядывают одинокие деревья.

Художник на своей картине умело передал все разнообразие цветов и красок осени. Любуясь картиной восхищаешься и вдохновляешься осенней природой, душу наполняют теплые, умиротворенные и радостные воспоминания. Картина позволяет отвлечься от городской суеты, полностью погрузиться в мир природы и насладиться ее великолепием.

Источник

Читайте также:  Можно ли вносить конский навоз под чеснок осенью под зиму
Оцените статью