- Сказка «Путешествие осеннего листочка», составленная детьми
- Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ
- Сказка
- «Путешествие осеннего листочка» сочинения детей по литературному чтению
- Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста
- Как мы сочиняли с ребенком сказку про осенний листочек
- Обложка книги- сказки про осенний листочек
- Страницы книги — сказки про осенний листочек
- Страница 1
- Страница 2
- Страница 3
- Страница 4
- Страница 5
- Страница 6
Сказка «Путешествие осеннего листочка», составленная детьми
Елена Скороделова
Сказка «Путешествие осеннего листочка», составленная детьми
Речь – одна из важных линий развития ребенка. Благодаря родному языку малыш входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.
Речь – чудесный дар природы- не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно.
Одной из целей по речевому развитию по ФГОС ДО — является развитие речевого творчества детей дошкольников (поощрять желание детей составлять собственные повествовательные высказывания по рассказам в картинках, по собственным рисункам и т. д.). С этой целью мне в голову пришла идея составлять с детьми сказки по собственным иллюстрациям. Хочу предложить Вашему вниманию нашу первую сказку «Путешествие осеннего листочка». Для составления этой сказкибыла проведена огромная предварительная работа: наблюдения на прогулках, чтение различных сказок познавательного характера В. Бианки, Г. Скребицкого, Н. Сладкова и других писателей, различные игры по обогащению словаря на осеннюю тематику. Так как мои воспитанники – это дети средней группы, то составить сказку без наглядности очень тяжело, поэтому я сначала для себя набрасывала сюжет будущей сказки, затем в творческой мастерской дети создавали сюжетные картинки, а потом по ним, с помощью наводящих вопросов, составляли и саму сказку. Вот что у нас получилось.
Наступила Осень. Все листики стали разноцветными. Подул сильный ветер и оторвал листик от веточки и он полетел вниз, на землю.
Вдруг он увидел дерево с красными ягодками. «Здравствуй, рябинка! «Какая ты красивая!» – сказал листочек. «Волшебница Осень нарядила меня в такой наряд» — ответила рябинка. И листочек полетел дальше.
Листочек увидел белочку. «Здравствуй, белочка! Что ты делаешь?» — спросил листик. «Я запасаю на зиму запасы» — ответила белочка. И листочек полетел дальше.
На земле листочек увидел колючего ежика. «Здравствуй, ёжик! Что ты делаешь?» — спросил листочек. «Я иду в свою норку» — ответил ежик. И листочек полетел дальше.
Он приземлился на пенечек и увидел божью коровку. «Что ты здесь делаешь?» — спросил ее листочек. «Я ищу щель в пенечке, чтобы укрыться там от холода» — ответила божья коровка и спряталась под корой.
Листочек услышал громкий крик в небе. Он поднял глазки и увидел, как птички улетают в теплые края. «До свидания!» — прошептал листочек и ему стало очень грустно.
Мимо пробегал муравьишка. Увидел он листочек, положил себе на спинку и понес его к муравейнику. «Куда ты меня несешь?» — спросил листик у муравьишки. «Я хочу сделать из тебя дверку в наш муравейник, чтобы моим братикам и сестренкам было тепло зимой»- ответил он.
Укрыл листочек муравейник и уснул.
А вот так мы готовили иллюстрации к нашей сказке в творческой мастерской. Вся работа проводилась индивидуально.
Интегрированное НОД «Путешествие кленового листочка» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.
Интегрированная ОД по экологии и аппликации в старшей группе «Путешествие кленового листочка» Интегрированное НОД по экологии и аппликации в старшей группе «Путешествие кленового листочка». Программное содержание: 1. Продолжать формировать.
Конспект осеннего развлечения «Приключение осеннего листочка» для детей первой младшей группы Музыкальный руководитель: Пахомова Н. В. Цель: Создать благоприятное эмоциональное состояние. Задачи:. Познакомите детей с традициями детского.
Осенний праздник в подготовительной группе «Сказка осеннего царства» https://www.maam.ru/detskijsad/1631642/newpost.html «Сказка осеннего царства» Осенний праздник в подготовительной группе. Под музыку дети.
Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка» «ОСЕННЯЯ СКАЗКА» Дети с воспитателем заходят под музыку (Разноцветная осень) в зал и встают полукругом Ведущая: Дети, посмотрите, куда.
Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Осенняя сказка» Задачи: — создавать условия для развития творческого потенциала детей в соответствии с их возрастными возможностями; — закреплять знания.
Сценарий осеннего праздника в средней группе «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника в средней группе «Колобок» «Осенняя сказка» Дети под музыку входят зал с листочками в руках и садятся на стульчики.
Сценарий осеннего утренника «Осенняя сказка» Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» В зал входит ведущий и 1 ребенок. 1. Ведущий: Здравствуйте, гости дорогие! Веселья.
Сценарий осеннего утренника в старшей группе «Осенняя сказка» Сценарий утренника в старшей группе «Осенняя сказка» Дети входят в зал под музыку и садятся на свои места Альбина. Здравствуйте, гости дорогие.
Экологическая сказка, составленная вместе с детьми подготовительной к школе группы Экологическая сказка «Как Кипрей помог лесу». г. Приморско – Ахтарск. Цель:Побуждать детей сочинять новые сказки. Задачи:Закрепить знания.
Источник
Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ
Ольга Карпенко
Сказка «Путешествие осеннего листочка» с использованием ИКТ
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию сказку, которую мы с детьми младшей разновозрастной группы сочинили в ходе реализации проекта «Осенняя сказка«. Буду рада, если Вам наше творчество понравится!
Сказка
«Путешествие осеннего листочка»
Жил да был, рос себе, рос на берёзке в лесу маленький зелёный листик со своими братьями листочками. Всё лето он радовался теплу, солнышку, купался под струями ласкового летнего дождика. Засыпал и просыпался под пение птичек, которые поселились в гнездышке на его берёзке.
Но однажды утром он проснулся от того, что очень замёрз. Он дрожал от холода. Оглянувшись вокруг, наш листочек увидел, что все его братья — листочки стали жёлтыми. Листочек посмотрел на себя — он тоже стал жёлтым. Почему так произошло? (ответы и дополнения детей)
И тут листочек услышал крики птиц:
-Осень, осень, наступила осень!
Очень удивился листочек: «Что такое осень? И почему все деревья вокруг вдруг стали такие разноцветные?». Спросил об этом у своих братиков-листочков, но они тоже не знали, что такое осень. Посмотрел листочек в небо и увидел косяки птиц, летящих к югу. «Куда это они собрались?» — подумал листочек. Вдруг, налетел сильный и холодный ветер, листочек оторвался от ветки и полетел вслед за птицами.
-Куда вы, птицы? — прокричал он.
-В тёплые края скоро здесь будет очень-очень холодно и нам нечего будет есть. Ведь все букашки спрятались от холода — ответили птицы.
-А что такое осень? — снова закричал листочек. Но птицы уже улетели далеко и ничего не ответили. Кружась над лесом, он увидел белочку. Она собирала грибочки и орешки. Потом, заметил ёжика, несущего на своих колючках яблочки. А когда, пролетев ещё немного, он увидел зайчика в серо-белой шубке и медведя, укладывавшегося в берлогу,то очень удивился: «Что это с ними со всеми происходит? Почему они так странно себя ведут?». А меж тем, ветер нёс и нёс листочек всё дальше и дальше от леса и родной берёзки. Он летел и видел внизу поля и сады, с которых люди собирали урожай овощей и фруктов.
Наконец, ветер стал ослабевать, и наш путешественник-листочек закружился над площадкой детского сада. Здесь гуляли ребятишки. Они увидели летящий листочеки радостно закричали: «Осень, осень к нам пришла!». Тогда листочек решил спросить у детей, что же такое осень. (Ответы и дополнения детей)
Ребятишки наперебой рассказали, что осень — это такое время года, когда желтеют и опадают листья.Животные в лесу готовятся к наступлению зимы каждый по-своему: птицы улетают в тёплые страны, белка сушит грибы, накалывая их на сучки деревьев, собирает орехи; ёжик и медведь укладываются в берлоги и спят там до весны, а зайчик меняет свою серую шубку на белую — зимнюю. (Почему) Люди собирают овощи и фрукты (Какие? — ответы детей).
-А как же я? Я что же, совсем пропаду?- заплакал листочек. Но ребята его успокоили и показали букет из разноцветных осенних листьев. Они взяли в букет и наш листочек. А когда пришли в группу, наклеили все листочки на большой лист бумаги так, что получился яркий осенний коврик. А в серединке, на самом почётном месте, красовался наш берёзовый листик-путешественник. Ему было тепло и уютно у ребят в детском саду и совсем- совсем не страшно-он теперь знал ЧТО ТАКОЕ ОСЕНЬ!
Источник
«Путешествие осеннего листочка» сочинения детей по литературному чтению
Эти мини-сказки сочинили ученики 2 «Э» класса. Сказки получились интересными и разнообразными
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Прочитайте сказки детям!
Научите их любить.
Может быть, на этом свете
Станет легче людям жить.
Издательство МОУ СОШ № 24,
Жил-был листочек. Он был зелёный с белыми прожилками. Тёплый ветерок трепал его по утрам, а днём он грелся на солнышке. Жил листочек на веточке дерева. Он весело махал пролетающим птицам и часто мечтал улететь с ними в тёплые края.
Вдруг на листочек упала капелька, потом другая. Начался дождь. Налетел холодный ветер. Так пришла осень.
Листочек не знал, что осенью все листья падают на землю и спят до весны или улетают путешествовать. В один из осенних дней, когда листочек стал совсем жёлтым, подул очень сильный ветер. Он подхватил листочек. Тот оторвался от веточки, закружился и полетел. Сколько времени он так летел, листочек не знал. Но ветер принёс его на море и положил на воду. Теперь листочек стал корабликом и поплыл в тёплые края. Он был счастлив, что полетел с ветром, потому что увидел на своём пути много интересного .
Васильченко Артём
Наступила осень. Листочек поменял свой зелёный наряд на жёлтый. Скучно ему стало сидеть на одном месте, и решил он отправиться в путешествие. Поймал попутный ветер и полетел в деревню. Покружился над садами и огородами. Тихо там, пусто, нет никого. Полетел в огород. А там кругом одни машины. Вернулся листик к себе в лес. Нашёл своё дерево, поздоровался с ним и лёг ему на корни, чтобы согреть их. Так и закончилось его путешествие.
Источник
Сказка про осенний листочек: сочиняем с детьми дошкольного возраста
В этой статье я с большой радостью представляю опыт использования материалов сайта «Родная тропинка» семьей наших постоянных читателей из Венгрии. Знакомьтесь — Загорац Ольга и маленький сын Даниэл (Венгрия, г. Печ). Дане 2, 5 года. участники конкурса «Растем с Родной тропинкой».
Как мы сочиняли с ребенком сказку про осенний листочек
Ольга пишет: «Уже больше года я нашла ваш сайт и не перестаю радоваться этой «случайности». Замечательные ваши материалы нам очень помогают в каждодневной жизни — как и чем играть, развивать речь и т.д..
Этой осенью мы с Даней занимались и творчеством, и собирательством, и играли на улице…осень прошла чудесно. Я хотела бы с вами поделиться нашей первой книгой! Осенней сказкой про особенный листочек.
Как-то дождливым октябрьским утром мы как обычно сидели с Данькой на кухне и завтракали. Чай был уже почти допит. Подходило время решить, чем займемся сегодня. Мы так привыкли к хорошей погоде, долгим прогулкам и поискам осенних сокровищ, что даже немного удивились серости и холоду. Обсудив, что погода все же НЕплохая, а для осени самая подходящая, решили остаться дома.
Задаваясь вопросом «так что же будем делать?» само собой получилось вспомнить лесных зверей и птиц, и поговорить чем они там в лесу осенью занимаются, как готовятся к зиме (Статья «Как животные готовятся к зиме»).
Обычно мы эту тему обсуждали на улице или где-нибудь в очереди. Дома же на помощь пришли мягкие игрушки (и конечно же предметы-заместители): медведей заботливо накормили ягодами и рыбой и уложили спать, белке помогли собрать грибы и ягоды для засушки, аист улетел «на Лимпопо»… До барсуков мы правда не дошли, но , как говорится, какие наши годы!
А потом мы решили придумать свою собственную сказку ! Вооружившись советами «Родной тропинки» (Статья «Сочиняем сказку с детьми! Осенние сказки») с помощью наводящих вопросов и уточнений мы вместе придумали историю одного осеннего листочка и незамедлительно приступили к реализации книги.
Текст я сначала записала на черновичке. Вместе решили какие иллюстрации нужно сделать, и сразу же взялись за краски. Надо сказать, мы сразу замахнулись на большое произведение – 3 разворота. Около недели ушло на то, чтобы нарисовать, вырезать, а потом наклеить все необходимые картинки. Текст в книгу я вписала в последнюю очередь, потом сшила страницы, и манускрипт был готов!
Данька остался результатом очень доволен! Книжку мы читали много раз, и до сих пор частенько листаем ее. Надо ли говорить, с какой гордостью книга была представлена папе и бабушкам! Был полный аншлаг!
Несмотря на то, что сюжет получился незамысловатый, мы смогли обыграли актуальные темы. И еще я увидела у своего малыша тот огонек в глазах, который бывает когда загораешься какой-нибудь идеей и не можешь остановиться. Это много стоит!
Благодаря вашим материалам мы с сыночком открыли для себя новый вид досуга с придумыванием историй (это в 2-то года!), ознакомлением с природой, творческими занятиями и развитием речи – в одном! Полезны такие занятия не только для малыша, но и для мамы. Я чувствую, что двигаюсь в правильном направлении в смысле гармоничного развития ребенка :).
Вот какая книжка получилась у Ольги и Дани.
Обложка книги- сказки про осенний листочек
Страницы книги — сказки про осенний листочек
Страница 1
В яслях около нашего дома росла высокая береза. Ее густая крона -ветки и листья — радовала деток всё лето. Береза закрывала собой детскую площадку так, что можно было играть на улице даже в самый жаркий день. Если же заморосит летний дождик, береза могла всех спрятать от него.
Страница 2
Все листья на дереве были красивого, сочно зеленого цвета. Но один листик был особенный…Он хотел не просто висеть на ветке и шелестеть на ветру. Листик очень хотел сделать что-нибудь полезно и кому-нибудь помочь.
Страница 3
Но вот лето подходило к концу, наступала золотая осень с ее дождями, ветрами, холодами. Наш листик из зеленого превратился в разноцветный — сине-желто-лиловый. Многие его братья тоже сменили цвет и улетели с дерева под порывом ветра. А листику так до сих пор и не удалось сделать доброе дело и помочь кому-нибудь.
Страница 4
Он было совсем уж загрустил. Но вот в один прекрасный день к нему подлетела бабочка. «Ой, как же мне холодно!» — прошептала она. — «Солнце уже совсем не греет!»
Тогда листочек показал бабочке на щелку в коре, куда можно было спрятаться и переждать холодную зиму.
Страница 5
Вскоре прибежала еще одна гостья — божья коровка. «Ох. как же болит мой маленький животик!» — пожаловалась она. — «Мне самой не долететь до больницы!» Тогда наш листочек вместе с божьей коровкой дождался следующего порыва ветра, оторвался от дерева и полетел… Как самолет, он пронес божью коровку над яслями, над магазином и дорогой и приземлился около больницы.
Страница 6
Листик был очень довольный! Еще бы! Ведь его мечта — помочь кому-нибудь — сбылась. Сначала он подсказал бабочке, где можно согреться. А теперь вот привез божью коровку к доктору! И вот пока листик так лежал на дороге, подошел один маленький мальчик, сказал: «Какой красивый!» И взял его домой чтобы подарить маме.
Все мастер-классы и письма постоянных читателей сайта — участников конкурса «Растем с Родной тропинкой — 2016» Вы найдете в рубрике сайта «Растем с Родной тропинкой: опыт читателей сайта».
О том, как можно развивать речь ребенка в игровых ситуациях Вы узнаете из рубрик сайта «Мир вокруг нас» и «Развитие речи».
Получите НОВЫЙ БЕСПЛАТНЫЙ АУДИОКУРС С ИГРОВЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ
«Развитие речи от 0 до 7 лет: что важно знать и что делать. Шпаргалка для родителей»
Кликните на ссылку или на обложку курса ниже для бесплатной подписки
Автор курса — Валасина Ася, кандидат педагогических наук, автор сайта «Родная тропинка»
Источник