- Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе
- Ход ЗАНЯТИЯ.
- «Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят»
- Ход НОД:
- ОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая» план-конспект занятия (младшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Олеся Извекова
Конспект НОД «Осень в гости к нам пришла» во второй младшей группе
Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.
1. Расширять знания детей об осени, как времени года.
2.Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.
Развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук.
1. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Активизировать в речи детей слова: золотая, осенние, листопад.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Тип- обобщения, систематизации и закрепления знаний и умений
Форма- групповая
Материал: корзина с разноцветными листьями, ватман с обведенной рукой воспитателя, ватные палочки,гуашь: красная, зеленая, желтая, игрушка зайка.
Предварительная работа: наблюдения за осенними явлениями на прогулках; чтение и разучивание стихотворений об осени;рассматривание иллюстраций на тему: «Осень».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель читает стихотворение:
Красавица Осень пришла,и принялась за дела:
Деревья сменили наряд, и закружил листопад.
Листья нарядные, разные, зеленые, жёлтые, красные.
Листья летят и летят и, улетая, кружат,
Но не вернутся назад, и опустеет наш сад.
Ребята, красивое стихотворение? О каком времени года говорится в нем?
Дети: Об осени.
Воспитатель. Правильно, сейчас мы с вами поговорим про прекрасное время года. Как красиво автор назвал осень: золотая. Сейчас у нас ранняя осень, она похожа на лето. Такая же солнечная, теплая, зеленая, но уже появляются желтые, красные листочки.
Я сегодня шла в детский сад и встретила Зайчика Попрыгайчика, и он мне передал вот эту волшебную корзину. Давайте откроем ее и посмотрим что в ней. (Открываю корзину, достаю листья и рассыпаю их на ковре).
Воспитатель. Какие они по цвету? (Ответы детей: красные, желтые, зеленые).
А в какое время года бывают такие листочки?
Дети. Осенью.
Воспитатель. Как еще можно назвать эти листочки.
Дети. Осенние.
Воспитатель. Сколько листочков у нас на ковре?
Воспитатель. Возьмите по одному листочку. (Дети берут листики)
Сколько у тебя Маша (у всех деток спросить, листочков? (Один)
Какого цвета листочек? (Ответы детей). Положите их обратно в корзинку.
Вдруг закрыли небо тучи,
(Поднимаемся на носочки, поднимаем вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий.
(Прыжки на носочках, руки на поясе.)
Долго дождик будет плакать,
Разведёт повсюду слякоть.
(Приседаем, руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
(Идём по кругу с высоким подниманием колена.)
Воспитатель. Ребята, Зайчик-Попрыгайчик пробегая по лесу, очень любит смотреть на осенние деревья, потому что они красивые с желтыми и красными листочками, а вот одно дерево стояло совсем грустное, на нем не было ни одного листика, и зайка решил ему помочь. Но ему одному тяжело справится, давайте ему поможем?
(висит плакат без листьев) чего не хватает? Давайте их нарисуем.
Рисование ватными палочками.
Какие листочки мы должны нарисовать по цвету (зеленые, красные, желтые)
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы сегодня отлично справились со всеми заданиями. Давайте еще раз повторим приметы осени.
Осенью часто идут дожди.
Осенью редко светит солнышко.
Осенью дует холодный ветер.
На деревьях желтеют и опадают листья.
Воспитатель. За то, что вы сегодня хорошо справились со всеми заданиями, Зайчик-Попрыгайчик принес вам угощение (достаю из корзины яблоки и угощаю детей).
Конспект НОД по развитию речи «В гости к нам пришла Матрешка» во второй младшей группе Программное содержание: -познакомить детей с народной игрушкой – деревянной матрёшкой. -учить замечать яркость народной игрушки. -воспитывать.
«Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла!» Фотоотчет о работе по теме «Осень» во второй младшей группе Бесспорно,что осень самая щедрая и благодатная пора для творчества. Благодаря вашим материалам на сайте я,конечно, почерпнула для себя нового,хотя.
Фотоотчёт об осеннем празднике в младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Попова Валентина Просматривая свой фотоархив я нашла фотографии осеннего праздника моих тогда ещё малышей. Это был первый утренник после.
Источник
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят»
Люция Нагимова
«Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста» на тему: «Осень в гостях у ребят»
Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: «Осень в гостях у ребят».
Используемая образовательная программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,М. А. Васильевой.
Возраст: 2-3 года
Направление: Познавательное развитие.
Основная образовательная область: Познавательное развитие.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Формы проведения: совместная деятельность детей и взрослого, образная игра.
Цель: формирование первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.
Воспитательное: формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать эмоциональную отзывчивость, выдержку и активность у детей.
Развивающее: развитие познавательных интересов детей, расширение опыта, ориентировки в окружающем, сенсорное развитие, развитие любознательности и познавательной мотивации. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
Образовательное: 1. Упражнять детей в определении и назывании цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий); размера (болыпой, маленький); геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).
2. Ориентировка в пространстве (на верху, внизу)
3. Учить различать количество предметов «Один — много»
4. Учить двигаться за воспитателем в определённом направлении.Планируемый результат:
1. Различает «Один — много» предметов;
2. Различает «Большие и маленькие» предметы, называет их размер;
3. Называет геометрические фигуры и различает цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).
Методы и приёмы: Сюрпризный момент. Создание мотивации. Познавательные вопросы. Исследовательская деятельность. Физ. минутка.
Наглядные средства обучения: Осень с листочками в корзине. Две корзины по цвету листочков. Мишка с геометрическими фигурами. Разноцветные бочонки разной величины.
Организация детей: фронтальная, индивидуальная.
Индивидуальная работа: Дидактические игры на закрепление цвета, фигур.
Предварительная работа: занятия по ознакомлению и закреплению цвета, формы; понятия (один, много, большой, маленький). Создания условий для систематического проведения занятий, для самостоятельной деятельности детей, сотрудничество с семьями воспитанников.
Структура НОД:-12-15 мин.
1 часть — Введение игровой ситуации 2 мин.
2 часть — Мотивация, «Осень в поисках мишки»
Выполнение заданий Змин.
Физ. минутка 2 мин.
Выполнение заданий 3 мин.
3 часть — Заключение 3 мин.
Ход НОД:
Дети находятся в группе с воспитателем, стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то к нам стучится в дверь, кто же это? (Заходит осень)
Дети: Это осень.
Воспитатель: Верно, это Осень к нам пришла, давайте мы с ней поздороваемся.
Осень: Здравствуйте ребята, я Осень. Помните, вы у меня были в гостях, а сейчас я к вам пришла. Я пришла не просто так, что- то есть у меня в корзине. (Нечаянно рассыпает листочки)
Воспитатель: Ребята осень нам принесла листочки, но она их нечаянно их рассыпала. Давайте мы поможем собрать ей листочки. (Воспитатель показывает и объясняет). Желтые листочки собираем в желтую корзину, а красные листочки в красную.
(Звучит музыка, дети собирают листочки.)
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь присядем на стульчики.
Осень: Приближается зима, в лесу все звери готовятся к зиме. Зайка меняет шубу, белочка запасается орехами, а медведь собирается спать в берлоге. Ребята, я заглянула в берлогу к медведю, а его там нет. Он к вам не приходил? Может он спрятался?
Воспитатель: Давайте мы его поищем на верху шкафа, внизу под шкафом, нет его. (Воспитатель находит медвежонка).
А вот куда он спрятался, выходи мишка.
Воспитатель: Посмотрите дети, у него есть конвертик, что же там лежит? (Вместе садимся на свои места)
У него в конвертике геометрические фигуры. Давайте скажем, какие фигуры хочет показать нам Мишка, какого же они цвета? (называют цвета и фигуры).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите пожалуйста, что же он у нас любит поесть?
Воспитатель: Вот мы и подарим мишке бочонок с мёдом. Их у меня сколько?
Воспитатель: Этот бочонок какой? (Маленький, а этот бочонок какой? (Большой). Какого же они цвета?
(Дети называют цвета бочонков)
Воспитатель: Ребята, какой же бочонок мы подарим мишке?
Воспитатель: Мишка хочет мне, что-то на ушко сказать. Он сказал вам спасибо и хочет с вами поиграть.
Мишка по лесу гулял
И ребяток он искал.
Долго, долго он искал
Сел на кустик задремал.
Осень: Молодцы ребята, но нам пора возвращаться в лес. Нужно уложить мишку спать в берлогу. А вам зиму пора встречать. До свидания!
Диагностический инструментарий для определения уровня усвоения программного материала по ФЦКМ (старшая группа) ФЦКМ № задания Критерии Методика проведения Оборудование Задание 1 Знает Ф. И. О. родителей, домашний адрес Задание: — Назови свою ФИО. -Как.
Источник
ОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»
план-конспект занятия (младшая группа)
Задачи:
— расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
— совершенствовать навыки речевого дыхания;
— формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;
— развивать навыки общения и речь;
— развивать слуховое внимание, память, мышление;
— вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;
— воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_osen_zolotaya.docx | 16.04 КБ |
Предварительный просмотр:
ОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»
Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.
— расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;
— совершенствовать навыки речевого дыхания;
— формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;
— развивать навыки общения и речь;
— развивать слуховое внимание, память, мышление;
— вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;
— воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.
Оборудование: корзина, солнышко, тучка, сюжетные картинки, кленовые листики, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», .
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о осени, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о осени .
1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)
Воспитатель читает стихотворение:
Собрались все дети в круг.
Я — твой друг и ты — мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
(дети приветствуют воспитателя)
— Дети, попробуйте отгадать загадку, и тогда вы узнаете, кто я:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улeтают.
«Что за врeмя года? » — спросим.
Нам ответят: «Это.
— Правильно я Осень.
Воспитатeль: Как интeрeсно, откуда появились здeсь листья? (с дeрeвьев)
-А в какое время года опадают листья? (осенью)
-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.
-Дать понятиe «листопад», закрепить хором новое слово,. (листопад)
-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дeрeвe, на вeтках) .
Физ. Минутка «Листочки»
Мы листочки осeнниe,
На вeтках мы сидим…
Ветeр снова набeжал
И листочки всe поднял
Дунул ветер – полетели
Мы лeтeли, мы летeли и на зeмлю
снова сeли. (дeти садятся по мeстам) .
— Ой, появилась тучка (показать) .
— Посмотрите рeбята, какая тучка? (ответы детей: сердитая, хмурая) .
— Правильно. Тучка сeрдитая, хмурая.
— Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком) .
3. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучка»
— Ой, тучка закрыла солнышко. Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать? (ответы детей: сказать «уходи»).
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину, читает стихотворение А. Фета.
Все грачи летали
Да, как сеть мелькали
Вот над той горой.
С вечера все спится,
Лист сухой валится
Да стучит в окно.
Воспитатель: Что вы почувствовали, когда посмотрели на картину и послушали стихотворение?
Дети: Стало грустно, печально…
Воспитатель: Мне тоже грустно. Прошло лето, наступила осень. Ребята, а какая погода осенью?
Дети: Холодная, дождливая
«Солнышко и дождик».
Солнышко весело сияет
Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)
Загремел ужасный гром
И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)
Игра «Времена года? »
Сядем дружно мы кружком
(дети садятся на стульчики)
— Давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, к какому времени года они подходят и какое настроение вызывают у вас (дети рассматривают по одной картинке, определяют время года и настроение) .
— Посмотрите, какая разная бывает осень: и радостная, ясная, и немножко грустная, пасмурная, дождливая.
— Мне пора уходить. До свидания, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Осень золотая в гости к нам пришла» — это первый праздник, который проводится с детьми второй младшей группы.Использован программный материал и использованы игровые моменты.
Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости.
Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста.
Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Праздник осениво второй младшей группеОсень золотая.
Осенние развлечения для детей.
Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада.
Источник