Социальный мир младшая группа осень

ОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»
план-конспект занятия (младшая группа)

Задачи:

— расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

— совершенствовать навыки речевого дыхания;

— формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;

— развивать навыки общения и речь;

— развивать слуховое внимание, память, мышление;

— вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;

— воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.

Скачать:

Вложение Размер
od_osen_zolotaya.docx 16.04 КБ

Предварительный просмотр:

ОД по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»

Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.

— расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

— совершенствовать навыки речевого дыхания;

— формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;

— развивать навыки общения и речь;

— развивать слуховое внимание, память, мышление;

— вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;

— воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.

Оборудование: корзина, солнышко, тучка, сюжетные картинки, кленовые листики, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы», .

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о осени, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о осени .

1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель читает стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(дети приветствуют воспитателя)

— Дети, попробуйте отгадать загадку, и тогда вы узнаете, кто я:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улeтают.

«Что за врeмя года? » — спросим.

Нам ответят: «Это.

— Правильно я Осень.

Воспитатeль: Как интeрeсно, откуда появились здeсь листья? (с дeрeвьев)

-А в какое время года опадают листья? (осенью)

-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.

-Дать понятиe «листопад», закрепить хором новое слово,. (листопад)

-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дeрeвe, на вeтках) .

Физ. Минутка «Листочки»

Мы листочки осeнниe,

На вeтках мы сидим…

Ветeр снова набeжал

И листочки всe поднял

Дунул ветер – полетели

Мы лeтeли, мы летeли и на зeмлю

снова сeли. (дeти садятся по мeстам) .

— Ой, появилась тучка (показать) .

— Посмотрите рeбята, какая тучка? (ответы детей: сердитая, хмурая) .

— Правильно. Тучка сeрдитая, хмурая.

— Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком) .

3. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучка»

— Ой, тучка закрыла солнышко. Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать? (ответы детей: сказать «уходи»).

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину, читает стихотворение А. Фета.

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

Лист сухой валится

Да стучит в окно.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда посмотрели на картину и послушали стихотворение?

Дети: Стало грустно, печально…

Воспитатель: Мне тоже грустно. Прошло лето, наступила осень. Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая

«Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

Игра «Времена года? »

Сядем дружно мы кружком

(дети садятся на стульчики)

— Давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, к какому времени года они подходят и какое настроение вызывают у вас (дети рассматривают по одной картинке, определяют время года и настроение) .

— Посмотрите, какая разная бывает осень: и радостная, ясная, и немножко грустная, пасмурная, дождливая.

— Мне пора уходить. До свидания, ребята.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Осень золотая в гости к нам пришла» — это первый праздник, который проводится с детьми второй младшей группы.Использован программный материал и использованы игровые моменты.

Материал подготовлен с целью способствовать развитию связной речи детей дошкольного возраста как средства общения, обогащения активного словаря, развития любознательности и эмоциональной отзывчивости.

Материал подготовлен с целью способствовать развитию предпосылок ценностного восприятия и понимания мира природы, развитию творческой деятельности детей дошкольного возраста.

Материал подготовлен с целью способствовать усвоению моральных норм и ценностей, принятых в обществе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Праздник осениво второй младшей группеОсень золотая.

Осенние развлечения для детей.

Нетрадиционное рисование ладошками во 2-ой младшей группе детского сада.

Источник

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»

елена люшина
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей второй младшей группы «Осень золотая»

Цель – развитие эмоциональности у детей младшего дошкольного возраста.

— расширять кругозор детей, стимулировать познавательный интерес;

— совершенствовать навыки речевого дыхания;

— формировать положительные и отрицательные эмоции, умение передавать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние персонажей;

развивать навыки общения и речь;

развивать слуховое внимание, память, мышление;

— вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, фольклор;

— воспитывать дружелюбие, умение действовать согласованно.

Оборудование: корзина, солнышко, тучка, сюжетные картинки, кленовые листики, магнитофон, аудиозапись «Звуки природы»,.

Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе, за птицами, небом, облаками, солнцем; беседы о осени, рассматривание иллюстраций, репродукций; чтение и заучивание стихотворений о осени.

Ход занятия

1. Приветствие «Здравствуйте» (установление эмоционального контакта)

Воспитатель читает стихотворение:

Собрались все дети в круг.

Я — твой друг и ты — мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

(дети приветствуют воспитателя)

— Дети, попробуйте отгадать загадку, и тогда вы узнаете,кто я:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улeтают.

«Что за врeмя года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.

— Правильно я Осень.

Воспитатeль: Как интeрeсно, откуда появились здeсь листья? (с дeрeвьев)

-А в какое время года опадают листья? (осенью)

-Скажите, какого цвета бывают осенние листья? (желтые, красные, оранжевые, зеленые) – показ листьев.

-Дать понятиe «листопад», закрепить хором новое слово,. (листопад)

-А прежде чем листья оказались на земле, где они находились? (На дeрeвe, на вeтках).

Мы листочки осeнниe,

На вeтках мы сидим…

Ветeр снова набeжал

И листочки всe поднял

Дунул ветер – полетели

Мы лeтeли, мы летeли и на зeмлю снова сeли. (дeти садятся по мeстам).

— Ой, появилась тучка (показать).

— Посмотрите рeбята, какая тучка? (ответы детей: сердитая, хмурая).

— Правильно. Тучка сeрдитая, хмурая.

— Покажите, как тучка хмурится (дети нахмурились, брови домиком).

3. Дыхательная гимнастика «Солнышко и тучка»

— Ой, тучка закрыла солнышко. Давайте прогоним тучку. Как же нам ее прогнать? (ответы детей: сказать «уходи»).

Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть на картину, читает стихотворение А. Фета.

Все грачи летали

Да, как сеть мелькали

Вот над той горой.

С вечера все спится,

Лист сухой валится

Да стучит в окно.

Воспитатель: Что вы почувствовали, когда посмотрели на картину и послушали стихотворение?

Дети: Стало грустно, печально…

Воспитатель: Мне тоже грустно. Прошло лето, наступила осень. Ребята, а какая погода осенью?

Дети: Холодная, дождливая

«Солнышко и дождик».

Солнышко весело сияет

Детвора в лесу гуляет. (Звук дождя, грома дети прячутся под зонт)

Загремел ужасный гром

И дождь в лесу идёт густом. (2-3 раза)

Игра «Времена года?»

Сядем дружно мы кружком

(дети садятся на стульчики)

— Давайте поиграем в игру. Я буду показывать картинки, а вы внимательно на них посмотрите и скажите, к какому времени года они подходят и какое настроение вызывают у вас (дети рассматривают по одной картинке, определяют время года и настроение).

— Посмотрите, какая разная бывает осень: и радостная, ясная, и немножко грустная, пасмурная, дождливая.

— Мне пора уходить. До свидания, ребята.

Конспект интегрированной НОД по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «В гости к нам пришла матрешка» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по коммуникативному развитию для детей второй младшей группы. Тема».

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Конспект НОД по социально- коммуникативному развитию дошкольников. Тема «Дорожная азбука» Программное содержание. Систематизировать знания.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию детей средней группы детского сада Программные задачи: Образовательные: Систематизировать знания у детей 4-5 лет о правилах поведения и общения в обществе (этикет, морали.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот они — мальчики, вот они — девочки» Цель: формирование первичных гендерных представлений. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Игрушки» КОНСПЕКТ ПО РАЗВИТИЮ СОЦИАЛЬНО — КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Игрушки». Описание: Данное занятие позволяет детям.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «Дружная семейка» Конспект по социально — коммуникативному развитию для детей второй младшей группы «дружная семейка» с использованием икт. интеграция образовательных.

Конспект занятия для детей старшей группы по социально-коммуникативному развитию «Маленькие горожане» Цель: Знакомство с родным городом, п. Лазаревское. Программные задачи: 1. Дать знания о родном городе. Уточнить знания детей о районе.

Конспект занятия во второй младшей группе по социально-коммуникативному развитию «Мамочка моя» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Мамочка моя» Цель: Формировать чуткое отношение к своим.

Методическая разработка открытого занятия по социально-коммуникативному развитию для детей подготовительной к школе группы Закрепление основ безопасного поведения детей в быту. Цель: Закрепить знания детей о правилах безопасности дома, на улице. Закрепить знания.

ООД с детьми старшей компенсирующей группы 6 вида по социально коммуникативному развитию. Тема «дружба» 1. Упражнение «собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся» Скажите, пожалуйста,.

Источник

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень»

Светлана Шаталова
Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Осень»

Конспект НОД

по окружающему миру в младшей группе «Осень».

Составила Шаталова Светлана Ивановна.

Цель: Обобщать знания детей об осени.

— Закрепление представлений об изменениях в природе осенью, названий овощей и фруктов.

— Развитие наблюдательности, сенсорного восприятия.

— Развитие мелкой моторики.

— Воспитание эмоциональной отзывчивости на красоту осени, умения работать сообща.

Наблюдение на прогулке за листопадом

Ход занятия:

Воспитатель: Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, осень. Осень — красивое время года! Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде, как будто собрались на праздник. Давайте и мы с вами пойдем по дорожкам, где шагали чьи — то ножки.Только будьте внимательны: слушайте слова и музыку и думайте, какие шаги надо делать. (Дети и воспитатель идут по дорожке).

Упражнение развивает чувство ритма, формирует основные двигательные навыки — ходьбу и бег.

1. Большие ноги Дети шагают в соответствии

шли по дороге: с ритмом музыки

2. Маленькие ножки Дети бегут в соответствии

бежали по дорожке: с ритмом музыки

Повторить 2 раза

Воспитатель: Какие послушные у нас ножки!

Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» Вы должны ответить на мои вопросы об осени.

Осенью цветут цветы? Да!

Тучки солнце закрывают? Да!

Холодный ветер прилетает? Да!

И букашки прилетают? Нет!

Звери норки закрывают? Да!

Урожай все собирают? Да!

Часто — часто льют дожди? Да!

Солнце светит очень жарко? Нет!

Можно детям загорать? Нет!

Ну а что же надо делать,

Куртки, шапки надевать? Да!

Пальчиковая гимнастика «Осень» Н. Нищева

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).

Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).

-Ребята, как называемся явление, когда много – много листочков падает на землю? Правильно, листопад

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Воспитатель: Осень – чудесное время года, и погода осенью бывает разная: то солнышко выглянет, то дождик пойдет. Дети в нашей группе любят играть в веселую игру «Солнышко и дождик».

Звучит музыка. Дети свободно передвигаются.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки,

Очень рады солнышку!

Дети поют вместе с воспитателем, затем под его слова совершают следующие движения, подражая взрослому (попрыгаем, покружимся)

— Ой, дождик! (все бегут под зонтик)

Воспитатель: Молодцы, ребята, никто не промок, все успели спрятаться от дождя. В сказках происходят разные чудеса и живут разные волшебники. А вот и сама волшебница Осень. Появляется Осень.

Осень: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, красавица Осень!

Осень: Какие вы нарядные, красивые, умные! Щечки румяные, глазки блестят, зубки белые!

Воспитатель: Это потому, что наши дети здоровые.

Осень: Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

Дети: Делаем зарядку, чистим зубы, гуляем на улице – дышим свежим воздухом, едим полезные продукты, богатые витаминами.

Осень: Молодцы! Я принесла вам подарок, тоже для здоровья. Пусть дети сами догадываются, что в корзине.

Дети садятся вокруг стола, на который Осень ставит корзину, накрытую салфеткой.

Один ребёнок подходит к корзине и под салфеткой, на ощупь, определяет, что у него в руках. Показывает всем (морковь).

Воспитатель: Какая она?

Дети: Длинная, оранжевая, с хвостиком.

Воспитатель: Кто ещё догадается, что в корзине лежит?

Другой ребёнок подходит и так же на ощупь, определяет следующий предмет. (Помидор)

Воспитатель: Какой он?

Дети: Красный, круглый, блестящий.

Воспитатель: Как можно назвать одним словом морковь и помидор?

Воспитатель: А как вы узнали, что это за овощи? (Показывает модель «глаз»).

Дети: Глазками увидели!

Воспитатель: А как ещё можно узнать, что в корзинке? (Показ модели «рука»).

Дети: Руками потрогать.

Воспитатель накрывает корзину салфеткой. Дети узнают на ощупь яблоко, грушу, сливу.

Воспитатель: Молодцы, и так узнали! А как ещё можно догадаться, что за плод? (показ моделей «нос», «язык»).

Дети: Можно понюхать носом и можно попробовать на вкус.

Осень: Молодцы, какие замечательные у вас ручки, всё узнают, а глазки у вас такие же внимательные? Проверим?

Воспитатель несет поднос с подготовленными овощами и фруктами.

На стол выкладывается по 3 предмета, дети закрывают глаза и смотрят, что изменилось.

Осень: Спасибо вам ребята. Мне у вас очень понравилось. Ухожу от вас надолго, но я вернусь. По каким признакам вы узнаете о моём приходе? (ответы детей) До свидания!

Встали в круг, взялись за руки, улыбнулись друг другу и обнимите друг друга. Вот какие мы все дружные, никогда не ссоримся и любим друг друга.

«Осень в гости к нам пришла». Занятие по окружающему миру для второй младшей группы Занятие по окружающему миру для второй младшей группы на тему: «Осень в гости к нам пришла» Минакова Софья Александровна Конспект занятий.

Интегрированное занятие по окружающему миру в подготовительной к школе группе на тему «Осень» Целевые ориентиры: Обобщить и систематизировать знания детей о сезонном явлении. Образовательные задачи: Закрепить знания детей о характерных.

Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе «Льётся чистая водица» Конспект НОД по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Льётся чистая водица». Воспитатель: Тулеуова Г. К. I квалификационной категории.

Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе на тему «Первоцветы» Конспект НОД по окружающему миру во второй младшей группе Тема: «Первоцветы» Цель: дать представление о ранних цветах – первоцветах. Задачи:.

Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему: «Моя страна» Конспект НОД в старшей группе по окружающему миру на тему : “Моя страна” Прокуратова Г. А. Задачи. Познакомить с картой России, с российской.

Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе «Витамины» Конспект организованной образовательной деятельности по окружающему миру в младшей группе №7: «Витамины». Цель: формировать у детей младшего.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Игрушки» Тема: «Игрушки» Цель: Способствовать сенсорному восприятию предметов. Задачи: Побуждать детей называть величину и цвет игрушки, соотносить.

Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Рыжий кот в гостях у ребят». 6 февраля было проведено тематическое занятие с детьми в первой младшей группе. Воспитатель Мокроусовой Т. И. на занятии познакомила малышей.

Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру «Домашние птицы» Конспект занятия во второй младшей группе по окружающему миру. Елена Владимирова. Тема: «Домашние птицы» Цель: Формировать представления.

«Весёлый огород». Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе Конспект НОД по Окружающему миру в старшей группе Цель: — обобщить и уточнить знания детей о выращивании растений. Задачи: развивать умения.

Источник

Читайте также:  Осенняя муха 7 буквы
Оцените статью