Социальный мир подготовительная группа осень

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень Золотая»

Кузнецова Евгения
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Осень Золотая»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Осень Золотая»

• обобщить представления детей об осени как времени года, ее признаках

• уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к зиме

• развивать внимание, память

• улучшать общую моторику и координацию движений

• развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы

• отвечать на поставленные вопросы полными ответами, поощрять составление сложных предложений

обучать основам словообразования: образовывать и использовать в речи относительные прилагательные

• воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы

• воспитывать чувство любви к родной природе

• воспитывать бережное, заботливое отношение к окружающему нас миру: растениям, птицам, животным

• Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

• Заучивание стихов об осени.

• Рассматривание пейзажных картин художников.

• Составление гербария из осенних листьев и др.

иллюстрации «Времена года», картинки с изображением осенних деревьев, корзинка с овощами и фруктами, план-схема для составления описательного рассказа, несколько сюжетных картинок и пейзажных картин на тему «Осень».

Ход занятия

1. Отгадывание загадки про осень.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам послушать загадку, когда вы отгадаете ее вы сможете узнать тему нашего сегодняшнего занятия.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья..

(осень)

Воспитатель: Осень – золотая пора. Почему так говорят? Посмотрите за окошко, какие деревья стоят, какие листики на кустарниках? (дети рассказывают, что они видят)

1. Дидактическая игра «Что раньше, что позже?»

Воспитатель: Я предлагаю вам игру «Что раньше, что позже?». Ответьте пожалуйста на мои вопросы. Что было раньше осени? А позже? Что было раньше лета? А раньше весны? А позже зимы? (Дети отвечают.)Воспитатель: Вы отлично справились.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Ветер северный подул

(подуть на пальцы)

С-С-С все листочки с липы сдул (с-с-с)

Полетели, закружились и на землю опустились.

(ладони зигзагами плавно опустить на стол)

Дождик стал по ним стучать кап-кап-кап – 2 раза,

(постучать пальцем по столу)

Град по ним заколотил, листья все насквозь пробил.

(постучать кулачками по столу)

Листья все насквозь пробил, снег потом припорошил,

(плавные движения вперед-назад кистями)

Одеялом их накрыл.

(ладони крепко к столу)

Чтение стихотворения «Приметы осени»:

Осень подойдет неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это первая примета,

Что от нас уходит лето.

А вторая — куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Словно их накроет тень.

Станет пасмурной река —

Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы,

А потом, уж жди, не жди,

Пеленой затянут просинь —

Значит, наступила ОСЕНЬ.

Беседа по стихотворению.

— Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

— Что вам больше всего понравилось в стихотворении?

— А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный.)

— Как вы догадались, что сегодня такая (ясная) погода?

Физминутка «Осенью»

Вокруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет капать

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дорогах

Поднимай повыше ноги!

Приметы осени

-Как может меняться погода осень в течении дня?

— Что людям помогает определить погоду?

— А можно ли предугадать погоду без приборов?

— Раньше у людей не было приборов, они научились определять погоду по разным признакам, которые назывались – приметами.

Чем суше и теплее в сентябре, тем позднее зима наступит.

Гром в сентябре – к теплой осени.

Облака идут низко – к дождю и холоду.

Подробнее, расскажите, каким становится день? (Осенью день становится короче, а ночь – длиннее.

— Почему погода становится прохладной? (Солнце светит уже не так ярко и горячо, как летом, поэтому погода становится более прохладной) — Какие осадки характерны для осени? (Чаще идут дожди, поздней осенью, в октябре у нас на Севере, даже выпадает снег.)

— Какие еще явления природы вы наблюдали в осенние дни? (По утрам бывает туман или заморозки иногда лужи, покрытые тонкой корочкой льда).

— Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени и почему? (Осенью опадает листва с деревьев, потому что от холода сок в стволе и веточках двигается медленнее, и листочкам его не недостаточн. ,листья меняют свой цвет и начинается листопад.)

— Что же происходит с приходом осени в жизни зверей? (Все животные готовятся к зиме. Некоторые залегают в спячку, например, медведь, еж, барсук. Другие делают запасы на зиму, такие как белка, хомяк.) (Осенью звери линяют: меняют летние шубки на зимние, более теплые.)

— Земноводные и насекомые, наверное, тоже делают запасы на зиму? (Нет, земноводные, насекомые, залегают в спячку до весны.)

— что меняется в жизни птиц с приходом осени? (есть такие птицы, которые улетают на зиму в теплые края.)

— А как называются птицы, улетающие от нас на зиму? (Такие птицы называются перелетными.)

— А почему же они улетают? Остаются же с нами круглогодично вороны, галки, воробьи. (А осенью солнце греет мало, становится прохладно, насекомых становится меньше.)

— Как же выживают оставшиеся с нами птицы? (Эти птицы живут рядом с человеком,и чтобы они не умерли от голода или не замерзли, нужно их подкармливать, строить кормушки.)

— Верно. Такие птицы называются оседлыми. И, конечно, они ждут помощи от нас зимой. А мы обязательно вместе с папами и мамами построим им кормушки.

Рассказ об осени.

Воспитатель: Давайте рассмотрим картины на тему «Осень». (Пока дети рассматривают, воспитатель вывешивает на доску план-схему для составления описательного рассказа «Осень».)

Воспитатель: А теперь всё увиденное и новое мы обобщим в рассказ об осени. (Две формы работы: коллективная и индивидуальная).Воспитатель: Молодцы! Мне понравились ваши рассказы об осени.

Воспитатель: Какое время года сейчас? Сколько осенних месяцев? Назовите их.

Воспитатель: Ребята, каждый из вас постарался сегодня на славу!

– Что нового вы узнали? Что хотели бы узнать на следующем занятии?

Дистанционное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире динозавров» Цель: Знакомство с динозаврами. Задачи: — Познакомить детей с различными видами динозавров, с их внешним видом, с видами передвижения..

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Деревья и грибы наших лесов». Цель: углубление и совершенствование.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Дружная семья» Цель: обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздушное путешествие» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Воздушное путешествие». Елена Владимирова Цель: Закрепление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Воздух» Елена Владимирова Цель: Закрепление и уточнение знаний.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птицы в зимнем лесу» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить в сознании и детей признаки зимы, расширить представления о птицах, их жизни в зимнее время. Воспитывать желание заботиться.

НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе мы — одна семья, все народы здесь — друзья» НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Вместе мы – одна семья, все народы здесь – друзья». Интеграция образовательных.

Источник

Конспект организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию для подготовительной группы. Тема «Осеннее путешествие»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект организованной образовательной деятельности по социально — коммуникативному развитию. Тема «Осеннее путешествие». Занятие проведено 26 ноября 2015 года. Место проведения МАДОУ ДС №30 «Колобок» ст. Выселки Краснодарского края.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_osennee_puteshestvie.docx 23.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 «Колобок» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Организованная образовательная деятельность по

социально – коммуникативному развитию:

Тема: «Осеннее путешествие».

воспитатель МАДОУ ДС №30

Васильева Татьяна Павловна

Ст-ца Выселки, 2015г.

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: познание, коммуникация, здоровье.

Цель: Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, дикие животные. Продолжать формирование представления детей об осенних изменениях в природе.

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: « Осеннее путешествие»

Дата и место проведения 26. 10. 2015г., МАДОУ ДС № 30.

Педагог: Васильева Татьяна Павловна.

Закреплять знания детей по темам осень, овощи, фрукты, деревья, грибы, перелетные птицы, дикие животные

Расширять и активизировать предметный, глагольный словарь, словарь признаков по изученным темам. Закреплять умение классифицировать предметы, называть обобщающее слово, исключать лишний предмет, аргументируя свой выбор, упражнять детей в составлении целого предмета из частей.

Развивать познавательный интерес, логическое мышление, воображение, внимание, активный и пассивный словарь, наблюдательность.

Воспитывать у детей интерес к растительному и животному миру, бережное отношение к природе. Воспитывать усидчивость, умение до конца выслушивать ответ сверстника не перебивать.

Предполагаемый результат: у детей сформированы представления об осени; дети имеют представление о том, что природа зависит от человека, что за ней следить, природу нужно беречь, охранять.

Предварительная работа: беседа с детьми об осенних месяцах, рассматривание иллюстраций об осени, отгадывание загадок, разгадывание ребусов, экскурсия в парк, беседа о птицах, наблюдение за работой взрослых осенью.

Конверт большой, картина « чудо-дерево», картинки с изображением деревьев, птиц, грибов, диких животных, мяч.

Картинки с изображением овощей, фруктов, листочков, конверты с разными картинками, счетные палочки, тарелочки, листья из картона, пластилин, семечки.

Материал для педагога : ноутбук, музыкальный центр.

Учить детей внятно и точно выражать свои мысли, грамматически правильно строить предложение

Закреплять умение говорить единой фразой на выдохе.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Педагог: Ребята, хотите поехать в веселое путешествие? Я предлагаю отправиться в гости к Осени. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: на автобусе, на машине……..

Педагог: А мы с вами поедем на поезде. Он уже нас ждет. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет примету осени.

Дети называют приметы осени.

Педагог: Молодцы! Тогда в путь . (Включается аудизапись Чайковского « Времена года»). А чтобы ехать было веселее поиграем с пальчиками.

Проводится пальчиковая гимнастика « Осенние листья».

Вот мы приехали в осенний лес. Волшебница Осень приготовила для вас задания. Посмотрите, она передала для вас красивый конверт. Посмотрим что в нем.

Из конверта достают маленькие конверты с разрезными картинками. Проводится игра « Собери картинки» (овощи, фрукты).

-Педагог: Посмотрите ребята, овощи и фрукты собрали и сложили вместе. Осень просит вас разложить овощи и фрукты по месту их произрастания.

Проводится игра « Сад-огород»

Педагог: Поиграем в игру « Какое слово лишнее?» (огурец, свекла, капуста, яблоко,- что лишнее?).

Дети: яблоко- это фрукт.

Дети гуляют по полянке.

— Ой, смотрите в лесу растет чудо-дерево. Отгадайте какие листочки на нем растут.

Проводится подвижная игра « 1,2.3, листочек к своему дереву лети».

Педагог: Отгадайте пожалуйста загадку. Стоит Антошка на одной ножке. Что это?

Педагог: Посмотрите, вот целая поляна грибов. Давайте осторожно пойдём и посмотрим, что за грибы здесь растут.

Дети: грузди, боровик, опята, лисички.

Педагог: А какой гриб лишний? Почему не будем брать?

— Дети- мухомор он не съедобный.

Педагог: Ребята поляна большая, а грибов мало. Сделайте из палочек грибы. Брать нужно по одной палочке и составлять фигуру (ножка и шляпка). Дети выкладывают фигуру из палочек.

Педагог: Молодцы! Как много стало грибов, белочки и ежи обрадуются. Мы уже долго гуляем в лесу и почему- то не слышно песен птиц. А вы знаете, что происходит осенью с птицами?

— Дети: Птицы улетают на юг.

— А почему они улетают?

Дети: становится холодно, нечего есть, потому что насекомые спрятались.

Проводится д/и « Перелетные и зимующие птицы»

Приглашаю детей к ноутбуку.

Дети из набора картин убирают перелетных птиц.

Педагог: А кто еще живет в лесу?

Дети: Дикие животные.

— А вы знаете о них загадки?

Педагог загадывает загадки детям, за правильный ответ дают картинку с изображением животного.

Педагог: Я приглашаю вас в мастерскую. Посмотрите, что приготовила для вас Осень. Давайте попробуем сделать ежей из семечек и пластилина. Дети мастерят поделку из природного материала.

Педагог: Молодцы, замечательные ежи у вас получились. Славно мы с вами сегодня позанимались, Осень дарит вам орешки. Но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет.

Итог: дети рассказывают, что им особенно понравилось и запомнилось в осеннем лесу.

Источник

Читайте также:  Нужно ли опрыскивать яблони осенью от вредителей
Оцените статью