Аналитическая справка «Итоги ВПР осень — 2020»
Аналитическая справка по результатам проведения
Всероссийских проверочных работ в 2020 году (5-6 классы, осень-2020)
В 2020 учебном году в соответствии с приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки 22.05.2020 № 14 -12 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года»
Всероссийские проверочные работы проводились в 5-х, 6-х классах. Результаты ВПР школа использует в том числе в качестве результатов стартовой диагностики для 5-х классов и 6 классов.
Количественный состав участников ВПР-2020
% участников в ВПР
участников в ВПР
Вывод: в работе приняли участие 80 % среди пятиклассников, 80 % среди шестиклассников.
Итоги ВПР 2020 года в 5-х классах
Обучающиеся 5-х классов писали Всероссийские проверочные работы по трем основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
Русский язык: в 5А – 24 чел, 5Б- 19 чел. Итого: 43 чел
Вывод: понизили (отм. отм. пожурналу) – 6,98% обучающихся.
Максимальный первичный балл:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 397 Кировского района Санкт-Петербурга имени Г.В. Старовойтовой
Проведённый анализ достижений планируемых результатов показал, что пятиклассники – 72,09%лучше справились с диктантом, чем участники по району – 58,8% и чем по Санкт-Петербургу -56,46%. Умение распознавать части речи -78, 29%; находить и различать главные и второстепенные члены предложения – 83,72%. Однако, только 23,26% учащихся показали умение на основе данной информации и собственного жизненного опыта определять конкретную жизненную ситуацию (объяснить значение фразеологизма и описать ситуацию)
Математика в 5А – 22 чел, 5Б- 17 чел. Итого: 39 чел
(отм. = отм. по журналу) – 46,15% обучающихся; повысили (отм. >отм. по журналу)
– 48,72% обучающихся.
Максимальный первичный балл:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 397 Кировского района Санкт-Петербурга имени Г.В. Старовойтовой
Проведённый анализ достижений планируемых результатов показал, что пятиклассники показали хороший результат заданий, в которых требовалось выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями (87,18%). Умение работать с таблицами, схемами, диаграммами- 100%. Однако, умение – овладение основами логического и алгоритмического мышления (решать задачи в 3-4 дествия)показали всего39,74% (что выше, чем показательпо району (13,05%)и выше, чем по Санкт-_Петербургу(13,72%)
Окружающий мир в 5А – 27 чел, 5Б- 21 чел. Итого: 48 чел
Максимальный первичный балл:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 397 Кировского района Санкт-Петербурга имени Г.В. Старовойтовой
Проведённый анализ достижений планируемых результатов показал, что пятиклассники показали хороший уровень овладения начальными сведениями о сущности и особенностями объектов, процессов и явлений действительности; а также умение использовать различных способов анализа, организации и передачи информации(94,79%). Однако, умение строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации показали всего 52,08% (что выше, чем в районе – 47,36%, выше чем в городе -48,08%).
Итоги ВПР 2020 года в 6-х классах
Обучающиеся 6-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология».
Русский язык в 6А – 23 чел, 6Б- 17 чел. Итого: 40 чел
Проведённый анализ достижений планируемых результатов показал, что шестиклассники показали хороший уровень овладения списывания текста, знание изученных орфограмм; знание частей речи; умение расставлять знаки препинания в сложном предложении и предложениях с однородными членами. Однако, анализ показал, что с заданием расстановки знаков при прямой речи вызывают трудности.
Математика в 6А – 23 чел, 6Б- 17 чел. Итого: 40 чел
Проведённый анализ достижений планируемых результатов показал, что шестиклассники показали хороший уровень умений оперировать на базовом уровне понятием «натуральное число» -72,5%; овладение приёмами выполнения тождественных преобразований – 82,5%; овладение навыками письменных вычислений – 81,25%; умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах – 92,5%. Однако, при этом показали низкий результат умения проводить логические обоснования, доказательства математических утверждений – 20%.
История в 6А – 27 чел, 6Б- 25 чел. Итого: 52 чел
Проведённый анализ достижений планируемых результатов показал, что шестиклассники показали хороший уровень умений проводить поиск в отрывках исторических текстов , материальных памятниках Древнегомира – 92,31%, а также умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать и самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации- 92,31%.Однако, только 45,19% шестиклассников умеют устанавливать причинно-следственные связи и строить логическое рассуждение.
Биология в 6А – 27 чел, 6Б- 27 чел. Итого: 54 чел
Проведённый анализ достижений планируемых результатов показал, что шестиклассники показали хороший уровень знаний о свойствах живых организмов – 96,3%, о процессах жизнедеятельности растений -87,04%; о методах изучения живых организмов – 98,15%. Однако, при этом умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии продемонстрировали 53,09% учащихся (что выше показателей по району и городу почти в 2 раза).
1. Обсудить результаты ВПР-2020 на методическом объединении учителей начальной школы и учителей-предметников (после 2 четверти).
2. Руководителям ШМО:
2.1. Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы содержания (КЭС) для отдельных классов и отдельных обучающихся по предметам.
2.. Разработать методические рекомендации для устранения выявленных пробелов в знаниях для учителей-предметников в срок до 11.01.2021.
2. Классным руководителям 5–9-х классов:
2.1. Довести до сведения родителей результаты ВПР в срок до 25.12.2020.
3.1. Проанализировать достижение высоких результатов и определить причины низких результатов по предмету.
3.2. При подготовке учащихся к написанию ВПР-2021 использовать пособия из федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
3.3. Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации.
Источник
Анализ результатов ВПР по математике, проводимых осенью 2020 г.
о результатах Всероссийских проверочных работ
в 5-9 классах МБОУ ООШ № 15
Проведение ВПР осуществлялось в соответствии с нормативными требованиями. Согласно письму Рособрнадзора от 04.09.2020 №13-444 «О проведении всероссийских проверочных работ в 5-9 классах осенью 2020 года» (в дополнение к письмам Рособрнадзора от 22.05.2020 №14-12, от 05.08.2020 №13-4040), письму Министерства образования и науки Алтайского края от 30.012020 № 168 в начале 2020-2021 учебного года ВПР проводятся в качестве входного мониторинга качества образования, результаты которого должны помочь образовательным организациям выявить имеющиеся пробелы в знаниях у обучающихся для корректировки рабочих программ по учебным предметам на 2020-2021 учебный год (далее мониторинг).
Назначение ВПР по учебному предмету «Математика» — оценить уровень общеобразовательной подготовки обучающихся 5-9 классов в соответствии с требованиями ФГОС. ВПР позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.
График проведения работ:
5 класс — 23.09.2020 г.
6 класс — 16.09.2020 г.
7 класс — 30.09.2020 г.
8 класс — 09.10.2020 г.
9 класс — 30.09.2020 г.
Все работы в 5-9 классах проводились за прошлый учебный год.
Итоги ВПР по математике:
кол-во детей на параллели
кол-во детей, писавших ВПР
% подтвердивших годовую оценку
% понизивших годовую оценку
% повысивших годовую оценку
Результаты ВПР по математике в 5-9 классах
Анализ результатов всероссийской проверочной работы по математике
в 5-х классах (за 4 класс)
Дата: 23.09.2020 г.
Время выполнения: один урок (45 минут).
Максимальный балл, который можно получить за всю работу — 20.
Работа по математике состояла из 12 заданий:
В заданиях 1, 2, 7 проверяется умение выполнять арифметические действия с числами и числовыми выражениями. В частности, задание 1 проверяет умение выполнять сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1).
Задание 2 проверяет умение вычислять значение числового выражения, соблюдая при этом порядок действий.
Заданием 7 контролируется умение выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000).
Выполнение заданий 3 и 8 предполагает использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, для оценки количественных и пространственных отношений предметов, процессов, явлений. Так, задания 3 и 8 поверяют умение решать арифметическим способом (в одно-два действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью.
Задание 4 выявляет умение читать, записывать и сравнивать величины (время), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними.
Умение решать текстовые задачи в три-четыре действия проверяется заданием 8. При этом в задании 8 необходимо выполнить действия, связанные с использованием основных единиц измерения величин (длина, вес).
Умение исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры проверяется заданием 5. Пункт 1 задания предполагает вычисление периметра прямоугольника и квадрата, площади прямоугольника и квадрата. Пункт 2 задания связан с построением геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника.
В задании 6 проверяется умение работать с таблицами, схемами, графиками, диаграммами, анализировать и интерпретировать данные. Задание предполагает чтение и анализ несложных готовых таблиц.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления контролируется заданиями 9 и 12. Задание 9 связано с интерпретацией информации (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы). Задание 12 требует умения решать текстовые задачи в три-четыре действия.
Задание 10 проверяет умение извлекать и интерпретировать информацию, представленную в виде текста, строить связи между объектами.
Овладение основами пространственного воображения выявляется заданием 11. Оно предполагает описание взаимного расположения предметов в пространстве и на плоскости.
Успешное выполнение обучающимися заданий 10–12 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.
Источник
Аналитическая справка по результатам проведения Всероссийских проверочных работ в 2020 году
Аналитическая справка по результатам проведения
Всероссийских проверочных работ в 2020 году
В 2020 учебном году в соответствии с приказом Рособрнадзора от 06.05.2020 № 567 «О внесении изменений в приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 27 декабря 2019 г. № 1746 «О проведении Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме всероссийских проверочных работ в 2020 году»», приказом отдела образования администрации Курского муниципального района Ставропольского края от 11.09.2020 № 235 «О проведении всероссийских проверочных работ осенью 2020 года» Всероссийские проверочные работы проводились в 5-х, 6-х, 7-х, 8-х, 9-х классах. Результаты ВПР школа использует в том числе в качестве результатов стартовой диагностики для 5-х классов и входной диагностики для 6–9-х.
Количественный состав участников ВПР-2020
Иностранные языки (английский язык)
Вывод: в работе приняли участие 55 учеников из 89 (61%). Данный показатель позволил получить достоверную оценку образовательных результатов учеников по школе.
Итоги ВПР 2020 года в 5 классе
Обучающиеся 5 класса писали Всероссийские проверочные работы по трем основным учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «Окружающий мир».
Итоги III четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на допустимом уровне.
Итоги III четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на критическом уровне.
Итоги III четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги ВПР 2020 года в 6 классе
Обучающиеся 6 класса писали Всероссийские проверочные работы по
четырем учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «История», «Биология».
Итоги III четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний обучающихся находится на допустимом уровне.
Итоги III четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги III четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги III четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на критическом уровне.
Итоги ВПР 2020 года в 7 классе
Обучающиеся 7-х классов писали Всероссийские проверочные работы по
шести учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «География», «История», «Обществознание», «Биология».
Итоги III четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на допустимом уровне.
Итоги III четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)5 55.56
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) 00.00
Качество знаний находится на допустимом уровне.
Итоги III четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Сравнительный анализ ВПР-20 19 и ВПР-20 20 по истории показал положительную динамику по предмету. Качество знаний по предмету находится на оптимальном уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги ВПР 2020 года в 8 классе
Обучающиеся 8 класса писали Всероссийские проверочные работы по
восьми учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «География», «История», «Обществознание», «Биология», «Иностранный язык», «Физика».
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) 3 50.00
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) 1 16.67
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на критическом уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на критическом уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний снизилось на 51,3%, хотя находится на допустимом уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Данные ВПР свидетельствуют об объективности оценивания педагогом предметных результатов обучающихся. Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на допустимом уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на допустимом уровне.
Итоги ВПР 2020 года в 9 классе
Обучающиеся 9 класса писали Всероссийские проверочные работы за 8-й класс по
восьми учебным предметам: «Русский язык», «Математика», «География», «История», «Обществознание», «Биология», «Физика», «Химия».
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на допустимом уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на допустимом уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу) 11 100.00
Повысили (Отметка > Отметка по журналу) 00.00
Качество знаний находится на допустимом уровне.
Итоги IV четверти
Подтвердили (Отметка = Отметке по журналу)
Повысили (Отметка > Отметка по журналу)
Качество знаний находится на оптимальном уровне.
Общие выводы по результатам ВПР-2020
38,83 процентов обучающихся не подтвердили своей отметки за 2019/20 учебный год. В основном произошло понижение оценки по сравнению с отметкой преподавателя. Самое значительное снижение обнаружено по ООМ в 5 классе: 72,73 % обучающихся понизили свою отметку, по биологии в 6 классе: 88,89 % обучающихся понизили свою отметку, по биологии в 7 классе: 62,50 % обучающихся понизили свою отметку, по географии в 7 классе: 71,43 % обучающихся понизили свою отметку; по биологии в 8 классе: 87,50 % обучающихся понизили свою отметку, по географии в 8 классе: 66,67 % обучающихся понизили свою отметку; по биологии в 9 классе: 76,92 % обучающихся понизили свою отметку, по географии в 9 классе: 58,33 % обучающихся понизили свою отметку, Подтверждение зафиксировано по иностранному языку в 8 классе, по физике и химии в 9 классе.
59,53 процента обучающихся подтвердили свои отметки за 2019/20 учебный год. Рекомендации
1. Обсудить результаты ВПР-2020 на педагогическом совете № 2 06.11.2020.
2. Руководителям ШМО:
2.1. Провести содержательный анализ результатов ВПР по всем классам и составить подробный отчет по классам в срок до 20.10.2020.
2.2. Выявить не освоенные учениками контролируемые элементы содержания (КЭС) для отдельных классов и отдельных обучающихся по предметам.
2.3. Разработать методические рекомендации для устранения выявленных пробелов в знаниях для учителей-предметников в срок до 15.06.2020.
2. Классным руководителям 5–9-х классов:
2.1. Довести до сведения родителей результаты ВПР в срок до 15.10.2020.
3.1. Проанализировать достижение высоких результатов и определить причины низких результатов по предмету.
3.2. Скорректировать рабочие программы по предмету на 2020/21 учебный год с учетом анализа результатов ВПР и выявленных проблемных тем.
3.3. Внедрить эффективные педагогические практики в процесс обучения.
3.4. При подготовке учащихся к написанию ВПР-2021 использовать пособия из федерального перечня, в том числе электронные образовательные ресурсы, позволяющие ребенку самостоятельно проверить правильность выполнения задания.
3.5. Использовать на уроках задания, которые направлены на развитие вариативности мышления учащихся и способность применять знания в новой ситуации.
4. Учесть результаты ВПР-2020 при планировании ВСОКО на 2020/21 учебный год.
5. Провести методический семинар по системе оценивания учебных действий обучающихся в срок до 25.10.2020.
Заместитель директора по УВР ______________
Источник