Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень»
юлия кутова
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень»
Конспект наблюдения в старшей группе на тему: «Золотая осень»
Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире
Образовательные: обобщить представления детей об изменениях происходящих в осенний период в природе,.
Развивающие: развивать логическое мышление, умение отгадывать загадки и обосновывать свой ответ, делать умозаключения,.
Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методические приемы: беседа-диалог, игровой прием (дидактические игры, подвижные игры, использование обследовательских действий как способа наблюдения, привлечение детского опыта, проговаривание результатов наблюдения, сравнение одного объекта с другим, предъявление вопросов разной степени сложности (вопросы должны будить мысль ребенка).
Словарная работа: золотая, рыжая, дождливая, хмурая, ветреная, багряные, разноцветные, листопад
• закрепление знаний и представлений детей об осени, её признаках и изменениях происходящих с деревьями в осенний период,
• расширение речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства со стихами, загадками осенней тематике, • формирование способности выражать наблюдаемое в своей речи
Подготовительный этап: разработка конспекта, подбор материала, бесед, игр с детьми; подбор художественного материала.
Ход наблюдения:
-Ребята, послушайте я загадаю вам загадку, а вы попробуйте еёотгадать:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
— Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. А кто знает, как называется осенний месяц, который идёт? Молодцы, октябрь.
— Сколько существуют осенних месяцев? Как они называются? (ответы детей)
— Кто любит осень? Почему? (ответы детей)
-Ребята докажите мне, что сейчас идет осень. Давайте поиграем в игру «Найди приметы осени на участке».
Какая стала погода? Почему вы оделись сегодня тепло?
Слышно ли веселое пение птиц? Почему перелётные птицы улетают в теплые страны?
Что происходит с насекомыми осенью?
Какими были летом деревья и кустарники?
Как они изменились с приходом осени?
Все ли деревья изменили окраску листьев?
Какого цвета листья на берёзе? (Золотисто-желтые). А на рябине? (Красные)
А как называется явление, когда падают листья?
Ребята, а вы знаете, что берёзка дольше всех сохраняет свои листочки во время листопада.
Послушайте я хочу прочитать вам красивое стихотворение про листопад:
Лес осенний конопат!
Стали рыжими опушки,
Ветер мимо пролетал,
Ветер лесу прошептал:
-Ты не жалуйся врачу,
Конопушки я лечу,
Все рыжинки оборву,
Побросаю их в траву.
Вам понравилось стихотворение? Как автор говорит про лес? Какими стали опушки? А как вы поняли, что за «рыжинки» оборвёт ветер? Молодцы, но мне кажется, мы не все приметы осени назвали.
По сравнению с летом день стал длиннее или короче? Да, день стал короче, а ночи длиннее. А что осенью вы собираете на дачах? Правильно, люди убирают урожай.
А сейчас я предлагаю вам собрать и понаблюдать за опавшими листьями.
Ребята, как вы думаете, все листики одинаковые? Какого они цвета? Формы? Размера (ответы детей)
А попробуйте из них сделать салют. Красиво? Кто может описать,как падают листья?
Предлагаю детям составить узор из опавших листьев на асфальте
Молодцы ребята, ответили правильно. Давайте посмотрим какие узоры составили дети. Вам нравятся узоры? Мне тоже очень нравятся. Какие же вы все молодцы!
А теперь хотите мы поиграем.
Игра называется «С какого дерева упал листок?»
С дуба –… дубовый,
С липы — … липовый,
С рябины — … рябиновый,
С осины — … осиновый,
С клена — … кленовый,
С березы — … березовый,
С ореха -…ореховый
С тополя -…тополиный
С яблони -…яблоневый
А теперь поиграем в подвижные игры.
В конце прогулки собираю детей в круг,спрашиваю:
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что интересного вы узнали и запомнили? Что больше всего понравилось и почему? Выслушиваю ответы детей, хвалю их.
После наблюдения предлагаю детям нарисовать мелками на асфальте листья, с тех деревьев какие им больше всего понравились.
Коллективная работа в младшей группе на тему «Золотая осень» Коллективная работа «Золотая Осень» Нетрадиционная техника рисования «Пальчиками» Цель: учить детей рисовать в технике «Пальчиками» листья.
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе на тему «Золотая осень». Выполнила: восп-ль МБДОУ «Нальмес» Шантыз Н. М. а. Тахтамукай 2018.
Конспект ОД на тему «Золотая осень» «Золотая осень» Цель: Учить детей видеть красоту осенней природы, прививать бережное и заботливое отношение к ней. Образовательные задачи:.
Конспект по ознакомлению с миром природы «Золотая осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Тема: «Золотая осень» Задачи: [/b] • Обучающая: -расширять знания детей о характерных признаках осени.
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе Тема: Золотая осень Цель: Создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения.
Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: — Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.
Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста на тему «Золотая осень» Конспект занятия по рисования группа раннего возраста №1 на тему : > Автор: Даллакян Сирануш Серёжаевна воспитатель.
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «Золотая осень» Педагогическая цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальчиками). Задача: развивающие: развивать память и внимание.
Образовательная деятельность на тему «Золотая осень» в средней группе Цель: учить детей изображать золотую осень. Программное содержание и виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная,.
Источник
Наблюдения в старшей группе осенью
Анна Лаптева
Наблюдения в старшей группе осенью
«Наблюдения в старшей группе«
Осень
Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что качается, трепещет от ветра? Как можно сказать про такую погоду? (ветреная, тихая) Холодно сегодня или тепло? Что надето на детях? Как можно сказать про такую погоду? (тепла, потому что одеты в кофточках, или прохладная, если они одеты в куртках).
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по ветру».
Художественное слово: не зверь, а воет (ветер).
Примета: Осенью паутина – на ясную погоду.
П/игра: «Ловишки» – развитие бега, ловкости.
И/р по ФИЗО: бег с препятствиями.
Труд.поручения: убрать листья с веранды.
Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про нее можно сказать? Какое небо? Что на нем есть? Оглянитесь вокруг, есть ли ветер? Как вы его обнаружили? Сегодня холоднее или теплее, чем вчера, позавчера (другой день недели? Во что мне одеты? Как можно сказать про погоду сегодня? (пасмурная, тихая, прохладная).
Игровые моменты: ленточки, флажки, трубочки для определения ветра, трубочки для поиска солнца на небе.
Художественное слово: Осень по утрам морозы, в рощах желтый листопад, листья около березы золотым ковром лежат.
Примета: в сентябре и листья на деревьях не держаться.
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: перепрыгнуть дорожку из листиков.
Труд.поручения: собрать букет из листьев.
Наблюдение за неживым объектом – рассматривание березы. Березка очень красивая, мелкие кудрявые листья, белый ствол, она стройная. Какого цвета на ней листья? Каких листьев больше зеленых или желтых? Есть ли листья под деревом, на земле? Какого они цвета? Где листьев больше на дереве или под ним?
Рисование березки на листе бумаги и в календаре.
Хоровод: «Во поле береза стояла».
Художественное слово: стоит Алена, платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан; не заботясь о погоде в сарафане белом ходит, а в один из осенних дней сентябрь желтые листья дарит ей.
П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, воображения.
И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с передвинем вокруг березы.
Труд.поручения: собрать листья березы для гербария.
Наблюдение за погодой – на прогулке самостоятельно понаблюдать за погодой, и в конце рассказать о ней – сделать самодельную вертушку. Подвести детей к березе, еще раз полюбоваться ей, получше ее рассмотреть и в группе нарисовать ее для календаря.
Д/и: «Назови осенние месяцы».
Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».
П/игра: «Ловишка, бери ленту» – развитие бега, ловкости.
И/р по ФИЗО: перепрыгивание через дорожку из листьев.
Труд.поручения: собрать семена цветов.
Наблюдение за неживым объектом — обойти участок, рассмотреть и назвать, какие на нем растут деревья, кустарники; обнаружить на них признаки начавшейся осени, полюбоваться разноцветными листьями, рассмотреть коров земли и отметить, что трава еще зеленая, много осенних цветов, местами на траве лежат опавшие листья, они яркого цвета (желтого, красного).Вопросы: много ли на участке зелени цветов? Красив ли участок? Что создает красоту? Является ли участок для кого-то домом? Для кого? Что есть кому-нибудь домом? Для кого? Что есть в этом доме для живых обитателей участка?
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: пройти по листикам четко наступая на выложенную дорожку.
Труд.поручения: собрать семена цветов.
Наблюдение за живым объектом – наблюдение за лягушкой. Какая лягушка по размеру? Какая у нее кожа? Что у нее на голове? Сколько у лягушек ног? Чем отличаются передние и задние ноги? Есть ли у лягушки хвост? Какие особенности тела помогают ей плавать в воде? Зачем у нее перепонки на пальцах? Почему у нее выпуклые глаза и расположены они вверху головы?
Примета: лягушка расквакалась к непогоде. До первой грозы – лягушки не квакают.
П/игра: «Классики» — учить детей прыгать через скакалку, «Бездомный заяц» — упражнение в беге, ловкости, смелости.
И/р по ФИЗО: прыжки в виде лягушки.
Труд.поручения: привести в порядок песочницу.
Наблюдение за неживым объектом – рассматривание на клумбе цветов. Как называются эти цветы? Что есть у цветовых растений? Что нужно для того, чтобы красивые были цветы? Для чего садят цветы? Учить детей делать простейшие выводы – осенью всегда красивые клумбы, цветочные грядки, разноцветные цветы.
Художественное слово: разметались белые, розовые ромашки, ярко радуют горошины, благоухают астры.
Примета: Отцветают цветы, увядает трава.
Пословица: от осени к небу – поворота с лету.
П/игра: «Прыгалки» — учить детей прыгать через скакалку, «Забей гол» — развитие глазомера, ловкости, «Палочка — выручалочка» — упражнение в беге, ловкости, смелости.
И/р по ФИЗО: пройти по кривой дорожки (ходьба по ограниченной подвижности).
Труд.поручения: привести в порядок веранду.
Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. Что такое листопад? На что похоже это явление? Когда листья? Почему? Почему листья падают во все стороны?
Д/и: «Назови осенние явления природы» — листопад, дождь, ветер, холод.
Художественное слово: «Есть в осени первоначальной короткая, но дивная пора – весь день стоит как бы хрустальный, и лучезарны небеса».
П/игра: «Море волнуется» – развитие координации движений, красоты движений.
И/р по ФИЗО: прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Труд.поручения: покормить животных.
Наблюдение за неживым объектом – в сентябре одна ягода, да и та рябина горькая. Что это за кустарник? Как он называется? Что из этой ягоды делают взрослые? Чем она полезна?
Художественное слово: В красном платьице девица, вышла с осенью проститься. Осень проводила, платье снять забыла, и на красные узоры ПЕРВЫЙ СНЕГ ЛОЖИТЬСЯ.
Д/и: «Угадай, какие это ягоды?» — учить детей узнавать и называть ягоды.
П/игра: «Бросить и поймать» — учить детей бросать и ловить мяч.
И/р по ФИЗО: отбивание мячи от земли.
Труд.поручения: убрать сухую траву граблями
Наблюдение за погодой – наблюдение за дождем. Что это? Какой дождь? Как он идет? Какая сегодня погода?
Художественное слово: шел, долговяз, да в землю увяз. Льет дождь, холодный точно лед, кружатся листья по полянам, и гуси длинным караваном над лесом держат переплет.
Д/и: «Что изменилось» — дать картинки по времени года «Осень» найти на них изменения.
П/игра: «Ловля обезьян» — учить детей показывать движения и угадывать их.
И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.
Труд.поручения: убрать большой мусор с участка.
Наблюдение за погодой – продолжать наблюдать за погодой. Вспомнить пословицы и поговорки про осень.
Приметы: осенью паутина – на ясную погоду; облака идут близко – скоро похолодает.
Д/и: «Назови явления природы» — по картинкам на тему «Осень».
П/игра: «Мы веселые ребята» — прыжки, бег, ориентировка на участке.
И/р по ФИЗО: метание шишек в дерево правой и левой рукой.
Труд.поручения: собрать и разложить по коробкам природный материал.
Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем. Октябрь – предзимье, первый суровей месяц осени. Октябрь месяц близкой пороши. В октябре на одном часу и дождь и снег. Кажется, вчера осень справляла новоселье, привечала за скатертями – самобранками, а сегодня оглянись вокруг – мягко стелет, да жестко спать. Разбойный ветер кусты за вихри дерет. В лесу гул, стон. Достиг своего ветер, косо зачертил мелкий снег.Таков октябрь: когда чем кроет – когда листком, когда снежком.А вот имена который дал русскому народу октябрь: листобой, грязник, ветродуй, и еще хлебник.
Д/и «Назови осенние месяцы» — учить детей по приметам называть осенние месяцы.
П/игра: «У кого мяч» – передача мяча за спиной, развитие мышц кисти рук и пальцев.
И/р по ФИЗО: запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга, выложенного из листьев.
Труд.поручения: собрать разлетевшиеся от ветра листья.
Наблюдение за живым объектом. Объяснить детям, что в октябре меняет цвет заяц-беляк, белка тоже меняет летний коричневый наряд на зимний, голубовато-серый. Барсук чистит нору, потом натаскивает внутрь свежих, сухих листьев, и утеплившись залегает на зимнюю спячку. И еже можно увидеть на поляне — наколов иголки листьев, он тоже несет их к себе в нору, готовит там мягкий и теплый матрац на зиму.
Д/и «Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке»
П/игра: «Бездомный заяц» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: прыжки с пенечков.
Труд.поручения: собрать крупный мусор.
Наблюдение за живым объектом – рассказать детям о рыбах, которые живут в реке Тобол (щука, окунь, чебак, ерш, судак). Показать детям картинки, указать, что поздней осеньюрыбы тоже готовятся к спячке: зарываются в ил, но в иле нужно дышать, а для этого ранней осенью нужно долбить лунки, чтобы рыбы дышали. Познакомить детей с тем, какую пользу приносит рыба и вред (хищная щука).
Художественное слово: хвостом виляет, зубаста, а не лает (щука); с хвостом, а не зверь, с перьями, а не птица (рыба); на окошке – пруд, в нем рыбешки живут, у стеклянных берегов не бывает рыбаков (аквариум).
Д/и: «Каких рыб вы еще знаете» — по картинкам
П/игра: «Караси и щука» — развивать бег, ловкость.
И/р по ФИЗО: упражнение на равновесие, учить ходить по ограниченной поверхности.
Труд.поручения: навести порядок на веранде.
Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами. Показать детям как птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. Рассказать о том, что к нам с наступлением холодов прилетают зимующие птицы, люди для них готовят птичьи столовые. Сало соленое и семечки для мышки, веточкам рябины для снегирей, зернышки и хлебные крошки для воробья, сороки, вороны.
Художественное слово: мы кормушки смастерим, мы столовую откроем. Воробей, снегирь – сосед будет вам зимой обед.
Д/и: «Назови на картинки птиц» — узнавать, называть, описывать какую пользу приносят и чем питаются птицы.
П/игра: «Хитрая лиса» — развивать бег, ловкость. Смелость, хитрость.
И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.
Труд.поручения: дать метлы и подмести участок от листьев.
Наблюдение за неживым объектом. Наблюдения за растениями.Вспомнить правила бережного отношения к растениям:
а) не ломать и не рубить деревья и кустарники.
б) не рвать дикорастущие растения, а то они исчезнут.
в) беречь ягодные и грибные угодья, плодовые деревья и кустарники.
г) строго соблюдайте сроки сбора диких плодовых, ягод, лекарственных растений.
д) строго соблюдайте правила пожарной безопасности в лесах.
Д/и «Рассказать о том, что изображено на картинке»
П/игра: «Палочка — выручалочка» – развитие бега, умения прыгать на двух ногах.
И/р по ФИЗО: ходьба по кривой дорожке.
Труд.поручения: собрать крупный мусор с участка.
Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами.Продолжать рассказывать о птицах: одни покидают родные места днем, другие ночью; одни летят по одиночке, другие стаями. По одиночке скрылись из наших лесов кукушки, зимородки, зырянки, чуть позже полетели хищники, коршуны, ястребы, соколы. Но большинство птиц улетает стаями. Утки выстраиваются в косой ряд, чибисы – в длинные цепочки, а журавли и гуси летят клином. Ужи, змеи, лягушки прячутся под камнем.
Художественное слово: поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в сердце только грустнее. Стаи птиц улетают прочь, за синее море. Все деревья блистают в разноцветном уборе (К. Бальмонт).
Д/и: «Назови птиц перелетных» — по картинкам
П/игра: «Мяч водящему» — развивать ловкость, смелость, метание, ловлю.
И/р по ФИЗО: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах.
Труд.поручения: дать метлы и подмести участок от листьев.
Конспект наблюдения в старшей группе «А у нас на клумбе расцвели ирисы!» Задачи: продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой; учить описывать растения, употребляя больше прилагательных;.
Конспект наблюдения в старшей группе «Белая береза под моим окном!» Задачи:продолжать знакомить с деревом, ставшим символом России; рассказать о том, какую пользу приносит береза людям; воспитывать любовь.
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Ель и береза» Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Елью и березой» Цель: Обучение умению сравнивать два дерева по внешним признакам. Задачи:.
Конспект наблюдения в старшей группе на тему «Золотая осень» Конспект наблюдения в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: расширять и обогащать знания детей об окружающем мире Задачи: Образовательные:.
Конспект наблюдения за яблоней в старшей группе Цель: расширить представление детей о плодовых деревьях. Задачи: уточнить знания детей о яблоне; закрепить умение сочетать прилагательные.
Конспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.
Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.
Конспект прогулки в подготовительной группе на тему «Сезонные наблюдения, изменения в природе осенью» Конспект прогулки в подготовительной группе на тему: «Сезонные наблюдения, изменения в природе Цель: создавать условия для развитие представлений.
Наблюдения на прогулке осенью 1. Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цели: — формировать понятия о смене времен года; — уточнять представления об особенностях.
Развлечение в старшей группе «Дикие животные осенью» Цель: Уточнять и закреплять знания детей о внешнем виде диких животных, их повадках, пище, жилищах; Упражнять в узнавании и назывании диких.
Источник