Старшая группа познавательное развитие золотая осень

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)

Лариса Емцева
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Осень» (старшая группа)

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осенних явлениях в природе (короткие дни, длинные ночи, дожди, листопад, слякоть, похолодание).

— Обобщить и систематизировать знания детей о характерных признаках осени.

2. Развивающие

— уточнить и расширить словарный запас по теме, совершенствовать грамматический строй речи через согласование существительных с прилагательными, продолжать учить образовывать относительные прилагательные;

развивать логическое мышление через игры «Закончи предложение», «Какой?»

Совершенствовать умение объёмного конструирования.

— воспитывать познавательный интерес. Воспитывать эстетические качества, умение работать сообща.

• Беседы об осени с выделением признаков в разные периоды, наблюдения за изменениями в природе, отгадывание загадок об осени, рассматривание иллюстраций по теме «Осень», заучивание стихотворения Бальмонта «Осень».

• Обогащение словаря; «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень; названия осенних месяцев; употребление обобщающих понятий — «перелетные птицы», «зимующие».

Оборудование: ноутбук, картины, репродукции, ножницы, клей, картина с изображением дерева.

Интеграция: Познание, речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия. (дети располагаются в произвольном порядке)

В. Ребята, вы любите разгадывать загадки? А хотите? Тогда слушайте.

— Пришла без красок и без кисти,

— И перекрасила все листья.

О чём говорится в этой загадке?

Д. Об осени.

В. Действительно. В этой загадке говорится об осени. А какие периоды осени вы знаете?

Д. Ранняя, золотая, поздняя.

В. А какие осенние месяцы вы знаете?

Д. Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. У осени есть свои приметы. Какие они? (ответы детей) Да, вы правильно сказали. А как называют птиц, которые улетают на юг? А тех, которые не улетают? (ответы детей)

В. О чём можно сказать Осенняя – погода, одежда, лужа

О чём можно сказать Осеннее – утро, дерево, небо.

О чём можно сказать Осенний – день, плащ, лист,

В. Давайте поиграем в игру «Какая погода?»

Если идёт дождь то погода какая? – дождливая.

Если дует ветер? – ветреная.

Если пасмурно? – пасмурная.

Если ясно? – ясная.

Если много облаков? – облачная.

В. А сей час мы немножко отдохнём и разомнёмся.

«Вышел дождик погулять»

Раз, два, три, четыре, пять, (удары по столу, начиная с мизинца)

Вышел дождик погулять. (беспорядочные удары по столу пальчиками обеих рук)

Шел неспешно, по привычке,

А куда ему спешить? («шагают» средним и указательным пальцами по столу)

Вдруг читает на табличке:

«По газону не ходить!» (ритмично ударяют то ладонями, то кулачками по столу)

Дождь вздохнул тихонько:

И ушел. (ритмичные хлопки по столу)

В. Какие вы молодцы! Мы с вами поиграли, а теперь я хочу предложить вам сделать осенние деревья. Мы уже сделали заготовки, а теперь нам осталось их склеить. Но сначала напомните мне правила работы с клеем. (намазывать аккуратно, не размахивать клеящим карандашом, не брать в рот, не пачкать одежду) Присаживайтесь за столы и приступайте к работе. Играет тихая музыка. (Чайковский Времена года «Октябрь»)

Вот такие деревья у нас получились.

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с нарушениями зрения на тему «Осень» (старшая группа) Цель: Расширить представления детей о временах года (осени). Задачи: Обучающие: Вспомнить признаки осени. Развивать внимание и память детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в старину» (старшая группа) Видео Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Возрастная группа: старшая. Тема: «Путешествие в старину».

Конспект занятия по познавательному развитию «Осень золотая» Конспект занятия по ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» ЦЕЛЬ: РАСШИРЕНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, О СЕЗОННЫХ ИЗМЕНЕНИЯХ.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Космос» Конспект занятия «КОСМОС» старшая группа Цель: Расширять и углублять представления детей о космосе. Задачи: • Закрепить знания о планетах.

ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» для детей с ОВЗ (старшая группа) Конспект ООД интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «История игрушек» Составила: воспитатель Шубина Марина.

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Насекомые» Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришел?» (старшая группа) » Откуда хлеб пришел?»Цель: Знакомить детей с процессом получения хлеба, развивать связную речь, пополнять словарный запас, продолжать сохранять.

Рабочая программа по познавательному развитию (старшая группа) № Тема занятия Цель Количество занятий Тип занятия Используемые пособия (средства обучения) Литература 1 День республики, день знаний. НРК.

Занятие по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Хлеб — всему голова Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом питания; познакомить детей с разнообразием хлебобулочных.

Занятие по познавательному развитию «Космос» (старшая группа) Цель: Познакомить с символикой созвездий, вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии космонавта;.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая осень»

Римма Николаевна Одинцова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая осень»

Государственное казённое образовательное учреждение

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом №3 г. Хвалынска».

Открытое занятие

по экологическому воспитанию

в дошкольной группе

на тему: «Золотая осень»

5 группы

ГКОУ Саратовской области

для детей – сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей,

«Детский дом №3 г. Хвалынска».

Одинцова Римма Николаевна

Открытое занятие на тему: «Золотая осень»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

2. Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

5. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе, учить отвечать на вопросы по содержанию, активизировать словарь.

– Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

– Заучивание стихов об осени.

– Рассматривание пейзажных картин художников.

– Составление гербария из осенних листьев и др.

Оснащение: мультимидийный проектор, листья осенние, ваза сделанная руками детей из природного материала и семян.

Форма проведения: Открытое занятие.

Возрастная категория: 4-6 лет.

Ход занятия

— Добрый день!Сядьте по удобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на колени. Мы отправляемся в путешествие.

— Ребята, посмотрите вокруг. Что вы видите? Что необычного вы увидели в нашей группе?

-Да наша группа украшена листьями. А где мы взяли эти листья?

Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят и летят… летят… летят…

Пролетают паутинки, с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это улетает наше лето.

— Да конечно – это время года.

— А какие времена года вы знаете?

-А если у нас улетело, прошло лето, то какое время года наступило?

А как мы узнаем, что наступила осень? (Ответы детей)

-Да, конечно мы увидим изменения в природе.

Мы украсили нашу группу листочками, потому, что на улице осень и

наше занятие об осени и называется: «Золотая Осень».

3.Актуализация опорных знаний:

Ребята, а сейчас я хочу узнать у вас знаете ли вы, какая погода бывает осенью.

Игра «Погода осенью«

— Дети, а какая бывает погода осенью:

Когда идет дождь — дождливая.

Когда дует ветер — ветреная

Воспитатель: Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.

Игра: «Осенью». (с мячом)

Ребята, я предлагаю вам игру с мячом, которая называется «Осенью».

— Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают и т. д.

Дождь осенью — Дождь осенью моросит, идет и т. д.

Урожай осенью — Урожай осенью убирают.

Птицы осенью — Птицы осенью улетают.

Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

— Молодцы, правильно ответили на вопросы, а теперь мы будем играть с нашими листочками.

Физминутка: «Осенние листочки».

Дети с листочками в руках стоят в кругу и вместе с педагогом произносят стихотворение.

Мы, листики осенние, на веточках сидел, ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял.

Повертел их, покружил и на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков»в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся).

-Молодцы! А теперь давайте соберём наши красивые листочки в букет и поставим в нашу вазу, которую мы сделали из семян и ракушек.

4. Приобретение новых знаний

Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Молодцы! Вы правильно назвали месяцы.

Ребята, давным — давно люди стали примечать, что всё в природе происходит не зря, а о чём то нас предупреждает и что то значит. И это всё стали называть приметами. Например, если птицы низко летают, значит будет дождь.

Послушайте, я расскажу вам о приметах осени.

Приметы осени

Осень подойдет неслышно, тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни, на дорогу упадет.

Это первая примета, что от нас уходит лето.

А вторая куст малины, в нитях белой паутины.

Чуть короче станет день, потемнеют облака,

Словно их накроет тень, станет пасмурной река —

Третья верная примета: осень бродит близко где-то

Ранним утром на поляны, лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди пойдут сильные дожди.

Значит, наступила осень.

– Какие приметы осени перечислены в стихотворении?

– А какой сегодня день? (Ясный, солнечный, ветреный)

Воспитатель: Умницы. Я предлагаю вам посмотреть фильм.

Презентация: «Осень золотая»

С давних времен люди складывали стихи, песни, пишут музыку.

Ребята, а как называют людей, которые пишут стихи, …. рисуют картины… музыку?

Не знаете? Тогда слушайте. Стихи пишут – поэты. Картины рисуют художники, а музыку – композиторы.

Слайды (портрет П. И. Чайковского и картины русских художников)

Сегодня, я хочу познакомить вас с композитором П. И. Чайковский. (портрет).

Он создал музыкальный альбом о каждом времени года, который так и называется «Времена года». А, как вы думаете, сколько произведений в этом альбоме? Да, 12. А сколько произведений об осени? Да три. А как вы считаете, как они называются?

Сентябрь, Октябрь и Ноябрь. А сейчас у нас какой осенний месяц.

И я вам предлагаю посмотреть картины русских художников под музыку П. И. Чайковского, которая называется Октябрь «Осенняя песня» .

Слушание произведения П. И. Чайковкого «Осеняя песня».

-Какие ощущения у вас возникли, когда вы слушали музыку? Как называется произведение? Кто его написал? (Ответы детей).

— Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться.

Воспитатель: — Да, осень бывает прекрасна. (Стук в дверь, заходит Осень)

— Здравствуй, Осень золотая!

Осень: Здравствуйте, мои друзья! Веселья вам и радости!

Все кругом я нарядила, тёмный лес озолотила!

Стало в нем светло, как днем, Листья там горят огнём!

Осень: Ребята,а вы знаете игру: «Осень спросим».

Дети: — Здравствуй осень, здравствуй осень! Хорошо, что ты пришла.

— У тебя мы осень спросим: Что в подарок принесла?

Осень: — Принесла, я вам муки

Дети: — Значить будут пирожки.

Осень: — Принесла, я гречки.

Дети: — Каша будет в печке.

Осень: — Принесла вам овощей.

Дети: — И для каши и для щей.

Осень: Яблоки и мёд.

Дети: — На варенье и компот. Ты и яблок, ты и мёду нам в подарок принесла.

— А хорошую погоду нам в подарок припасла?

Осень: — Дождику вы рады?

Дети: Не хотим — не надо.

Воспитатель: А ребята знают стихи про тебя. Ты, наверное устала, сядь, отдохни и послушай стихотворения.

Ребёнок:1-й: Осень, твой красив убор!

Золотой на нем узор.

Сарафан с цветной каймой,

2-й: Разукрашен листьями

И рябины кистями

Бусы, как кораллы!

3-й: Осенью бывают ясные деньки,

Листики порхают, словно мотыльки.

4-й: Нити паутинки на кустах блестят,

Льется на тропинку жёлтый листопад.

Если день прозрачный, ясный

Осень, осень – ты прекрасна!

Осень: Какие вы ребята молодцы! Мне у вас очень понравилось, но мне пора в лес.

У меня ещё много дел в лесу. Обещаю всем вам я, что чудесные подарки ожидают вас, друзья! Спелых яблок вам даю и за все благодарю!

Воспитатель: Спасибо! До свидания Осень.

5. Заключительная часть

Наше занятие подходить к концу. Давайте вспомним, как называется наше занятие.

Что нового вы узнали сегодня на занятии? С каким композитором познакомились?

Какое произведение слушали? Что вам понравилось больше всего?

Вот и закончилось наше занятие. Но мы ещё не раз будем возвращаться к временам год.

Будем наблюдать изменения в природе на экскурсиях. Будем слушать музыку П. И. Чайковского из альбома «Времена года», рисовать картины.

Ой, ребята, а я ведь забыла про гостинцы от Осени! Да как много, на всех хватит. (Раздаёт яблоки детям).

«Золотая Осень» Поделка из природного материала «Золотая Осень» Я изготовила поделку «Золотая Осень». Использовала материал соленное тесто, с использованием.

Программа по социальной адаптации и постинтернатному сопровождению выпускников специальных (коррекционных) школ-интернатов Программа социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида №42 г. Ростова-на-Дону «Уверенный.

Источник

Читайте также:  Стрижка туи брабант осенью
Оцените статью