Осень.Деревья.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект на тему «Осень.Деревья». Занятие проводится с детьми страшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по развитию речи.
Тема: «Осень. Деревья.»
(с использованием ИКТ)
-закрепить представления детей о признаках осени;
-закрепить названия листьев и деревьев;
-активизировать словарь по теме «Осень. Деревья»;
-закрепить знание детьми цветов и оттенков осенних листьев.
Развивающая: помочь детям через наглядные пособия, дидактические игры развить память, воображение.
Воспитательная: воспитывать наблюдательность, внимание, умение видеть красоту осенней природы, чуткое и бережное отношение к природе и окружающему нас миру.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации деревьев, листьев;
Проектор;
Интерактивная доска;
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин по теме «Осень», прогулки с целью ознакомления с деревьями и кустарниками на территории детского сада, собирание гербария, заучивание стихов, загадок пословиц и поговорок об осени, составление описательных рассказов о деревьях, сравнительных о листьях.
Ход непосредственно — образовательной деятельности
Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку?
Всю зелень леса взяла и перекрасила,
Добрая волшебница все вокруг украсила,
Ярко-желтым цветом землю разукрасила.
Все вокруг искрится, все переливается
Как же это чудо в природе называется?
Дети: Осен ь.
Воспитатель: Правильно, Осень.
Воспитатель: — Ребята, какие осенние месяцы спрятаны в этих загадках?
1.Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ…
Что за месяц к нам пришёл?
Дети: сентябрь
2.Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Смолкли птичьи голоса.
Медведь в спячку завалился…
Что за месяц к нам явился?
Дети: октябрь
3.Поле чёрно-белым стало.
Падает то дождь, то снег,
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи…
Что за месяц, подскажи?
Дети: ноябрь
Воспитатель: — А как называется последний месяц осени?
Дети: ноябрь
Воспитатель: В каком месяце началась осень?
Дети: в сентябре
Воспитатель: Ну и последний осенний месяц, который мы не назвали?
Дети : октябрь
Воспитатель: Сколько всего осенних месяцев?
Дети: три
Воспитатель: Давайте еще раз их назовем.
Дети называют осенние месяцы.
Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте еще одну загадку.
Его весной и летом,
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки,
Упали все рубашки.
Дети: дерево
На интерактивной доске появляется картинка «Дерево».
Воспитатель: Почему в загадке говорится «Его весной и летом, мы видели одетым…..»
Дети: потому что на дереве были листики.
Воспитатель: Почему в загадке говорится « А осенью с бедняжки упали все рубашки»
Дети: потому что листики опали с дерева.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наше дерево на доске и скажите, чем же все деревья похожи?
Дети: у деревьев есть корни, ствол, ветви, листья.
В лес отправимся гулять, /шаг на месте
Будем весело шагать.
По тропиночке пойдем, / шаг на носочках, руки на поясе
Друг за дружкою гуськом.
На носочки встали,
По лесу побежали. / бег на месте
Ноги выше поднимаем, / шаг, высоко поднимаем колени
И на кочки наступаем.
И снова по дорожке
Мы весело шагаем.
Воспитатель: Дети, деревья бывают лиственные и хвойные. Назовите лиственные деревья?
Дети: Дуб, берёза, клён, рябина и т.д.
На доску выводится изображение лиственных деревьев.
Воспитатель: Назовите хвойные деревья.
Дети: Ель, сосна.
На доску выводится изображение хвойных деревьев.
Воспитатель: Какое дерево имеет иголочки, но сбрасывает их?
Дети: Лиственница
На доску выводится изображение лиственницы.
Воспитатель : Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем в игру « Какое это дерево».
На экран выводятся изображения деревьев. Дети должны отгадать название деревьев по их признакам. (Это береза, потому что у нее белый ствол и сережки)
Воспитатель: Молодцы. Давайте еще в одну игру поиграем. Игра называется « С какого дерева листок»
На интерактивной доске появляется игра. Дети по очереди соединяют листья со своим деревом.
Воспитатель: Молодцы ребята!
— Расскажите что нового и интересного узнали?
— Что понравилось больше всего?
— Вы все были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Познание», «Физическая культура». Виды детской деятельности: .
«Осень. Признаки осени. Деревья осенью»«Наша клумба».
«Осень. Осенние месяцы.Периоды осени. Деревья осенью»Звук Ц], буква ЙйКоррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование .
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов.
Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе. Формирование представлений о периодах осени и их характерных особенност.
Источник
Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» (старшая группа)
Ирина Расулова
Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» (старшая группа)
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте.
-образовательные :уточнить и расширить представление об осени, ее приметах;
уточнить и активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения, подбирать слова-признаки и слова-действия;
совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать качественные прилагательные, совершенствовать навыки употребления предложно-падежных конструкций, согласовывать числительные два, две с существительными.
-развивающие :развитие зрительного внимания и восприятия, речевого слуха и фонематического восприятия, памяти;тонкой и общей моторики;дыхания и правильного речевого выдоха; координации речи с движением.
— воспитательные:воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью. формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности;воспитывать привычку следить за осанкой в различных видах деятельности.
Оборудование: бумажные листочки на ниточке, фигурный кленовый листочек из пластика; цветные карандаши, картинки с изображением листочков.
Предварительная работа: беседа о временах года, наблюдение на прогулке, дидактические игры.
Ход НОД
Мы похлопаем в ладошки. Раз, два, три.
И попрыгаем немножко. Раз, два, три.
Мы тихонько покружились.
И на землю опустились.
Поднялись и потянулись
И друг другу улыбнулись.
Сегодня к нам на окно прилетел кленовый Листочек. Но это не простой Листочек, а волшебный. Он помогает преодолевать трудности и выполнять разные задания.
Сейчас Листочек пригласит вас в гости, а к кому –догадайтесь:
Листья с веток облетают,
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Когда это бывает?
(осенью).
Верно. Он приглашает вас в гости к Осени.
На место сядет тот, кому листочек ляжет на ладонь и попросит сказать слова наоборот.
1. Слов. игра «Скажи наоборот»:
Сосна высокая, а рябина низкая.
У сосны иглы длинные, а у ели.
У дуба ствол толстый, а у березы
У клена листья большие, а у березы.
У березы ствол светлый, а у клена …
Осень ранняя – осень (поздняя)
Птицы прилетают – птицы (улетают)
Дождь начался – дождь (закончился)
Листья на деревьях – листья (на земле)
— Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием, я думаю, что вы легко справитесь и с остальными. Итак, волшебный Листочек приглашает нас в гости к Осени.
2. Упражнение «Подбери слова»
Вы сейчас посмотрите на картинку и подберёте как можно больше слов, отвечающих на вопросы, какой? какая, а волшебный Листочек вам в этом поможет.
а) Осень какая? (холодная, дождливая, разноцветная,).
Погода осенью какая? (дождливая, пасмурная, туманная, хмурая, прохладная, сырая).
Лес осенью какой? (золотой, расписной, разноцветный, красивый).
б) Подберите как можно больше слов, отвечающих на вопросы, что делают? что делает?
Листья осенью (что делают) (Листья осенью желтеют, опадают и т. д.)
Дождь осенью (Дождь осенью моросит, идет и т. д.)
Урожай осенью (Урожай осенью убирают).
Птицы осенью (Птицы осенью улетают).
Деревья осенью (Деревья осенью роняют листья).
Звери осенью (Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки).
3. Слов. игра «Какое слово лишнее?»
А теперь я буду называть слова. Вы должны сказать какое лишнее. Будьте внимательны.
Лисичка, белый гриб, мухомор, подберезовик.
Яблоко, груща, лимон, помидор.
Воробей, ласточка, аист, цапля, трясогузка.
Зонт, куртка, шапка, перчатки, шарф.
Листья желтые летят,
И под ноги просто так
Как ковер ложатся!
Что за желтый снегопад?
4. Упражнение на дыхание «Листопад»
Встаньте около стульчиков. Возьмите тот листочек, который вам нравится больше всех, поднесите его ко рту, сделайте глубокий вдох, а потом тихонечко подуйте на него, не надувая щек. А теперь с силой подуем на листочки. Вот какой листопад у нас с вами получился.
Вос-ль показывает, как правильно выполнять упражнение.
Дети выполняют упражнение 3-4 раза.
5. Упражнение «Где листочек?»
— Листопад прекратился, но один листочек остался и решил поиграть с вами.
Скажите, куда упал листочек?
Дети отвечают, используя предлог на.
— Листочек упал на землю.
— Листочек упал на крышу.
— Листочек упал на траву.
— Листочек упал на девочку.
Физминутка «Осенние листья».
Осыпается наш сад,
Листья жёлтые летят,
Под ногами шелестят.
(На каждую строчку четыре шага в такт).
6. Упражнение «Закончи предложение»
— Сейчас называю слово, а вы повторяете его со словом «осенний, осенняя, осеннее или осенние».
Дети: осенний лист
Дети: осенняя ветка
Дети: осеннее дерево
Дети: осенний лес
Дети: осенняя погода.
7. Согласование числительных два, две с существительными
— Посмотрите на картинки и скажите, что изображено на них.
— На картинке два листочка.
— На картинке две лужи.
— На картинке два дерева.
— На картинке две тучки.
— На картинке два зонтика.
8. «Раскрась листочек».
— Молодцы, ребята, вы хорошо справились со своими заданиями. За это вам Листочек приготовил подарки-раскраски. Возьмите их и раскрасьте
— Листочки у вас получились очень красивые.
III. Итог и рефлексия.
— Вспомните, о чём мы говорили на занятии?
— Мы рассказывали об осени; отгадывали загадки; говорили, куда упал листочек; говорили о двух предметах.
— Что мы делали на занятии?
— Мы играли с листочками, делали листопад, раскрашивали листочки.
Оценка работы детей: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо играли с Листочком, отгадывали загадки, отвечали на вопросы.
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Цель: формирование монологических умений по теме «Осень золотая». Задачи: Образовательные: — актуализировать знания обучающихся об осени.
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Золотая осень» Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках. Развивать связную речь, наблюдательность, мелкую и общую моторику. Понимать.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Задачи: 1. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; 2. Продолжать учить составлять предложения по картинкам, а из них.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях;.
Конспект занятия по развитию речи «Золотая Осень» в старшей группе Программное содержание: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; Продолжать учить составлять предложения по картинкам;.
Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая разновозрастная группа) Цели:учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать деревья, передавая характерные особенности.
Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.
Сценарий осеннего праздника: «Золотая осень» (старшая группа) Выход под музыку попарно мальчик с девочкой в виде «Ручейка». Ведущий: Добрый день, друзья дорогие! В этом зале уже не впервые Мы проводим.
Экскурсия «Золотая осень в парке» (старшая группа) Задачи: 1. Дать детям конкретные представления об осенних изменениях в природе: изменяется цвет листьев деревьев, листопад, холодает, отлет.
Занятие по развитию речи на тему «Золотая осень» (старшая группа) Альбина Сахаутдинова Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Золотая осень» Интегрированные области: речевое развитие, познавательное.
Источник