- Сценарий спортивного праздника «Осенние забавы» методическая разработка по физкультуре по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние забавы»
- Просмотр содержимого документа «Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние забавы»»
- Сценарий вечера «Осенние забавы» для старшеклассников
Сценарий спортивного праздника «Осенние забавы»
методическая разработка по физкультуре по теме
Сценарий спортивного праздника «Осенние забавы» для младших школьников. Участники мероприятия: учащиеся 3-4 класса. Цель: Прививать детям основы здорового, активного образа жизни. Задачи: 1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры. 2. Развивать навыки двигательной активности и физические качества. 3. Воспитывать у учащихся качества: чувства коллективизма, взаимопомощи,«здоровый дух соперничества».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий спортивного мероприятия «Осенние забавы» | 24.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника «Осенние забавы»
Цель: Прививать детям основы здорового, активного образа жизни.
1. Привлекать ребят к систематическим занятиям физической культуры.
2. Развивать навыки двигательной активности и физические качества.
3. Воспитывать у учащихся качества: чувства коллективизма, взаимопомощи,
«здоровый дух соперничества».
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь:
Свисток, стойки, зонтики, галоши, мешки, веники, листочки, мячи баскетбольные, волейбольные, теннисные, ромашки, хоппы, стулья.
Состав команды: 8 участников (4 мальчика, 4 девочки).
Участники заходят в спортивный зал и строятся (звучит песня, «Осень наступила»).
Ведущий: Если на деревьях,
Листья пожелтели.
Если в край далекий,
Птицы улетели.
Если небо хмурое,
Если дождик льется –
Значит, это время года,
Осенью зовется! (дети хором)
Ведущий: Здравствуйте, наши друзья любезные,
Весёлые и забавные,
Мальчишки и девчонки славные!
Приглашаем вас всех на «Осенние забавы!» Ведущий: Уважаемые участники, разрешите мне представить жюри, которое будет внимательно следить за ходом наших состязаний (представление членов жюри).
Ведущий: Прошу капитанов представить свои команды.
Первый конкурс: «Представление команд».
Каждая команда представляет себя в любой творческой форме (название, девиз, эмблема и т. д.)
Ведущий: Дождик, дождик,
Нам нельзя идти гулять.
Мы промочим ножки.
Второй конкурс: «Под дождём»
На полу перед первыми участниками лежат галоши и зонтик. По сигналу первые участники обувают галоши, берут зонтики в руку, бегут до стойки, обегают её и возвращаются в команду, передают галоши и зонтики следующим участникам и т.д.
Ведущий: Вот и осень к нам пришла,
Урожай нам принесла.
Эй, ребята не зевайте,
Лук, картошку собирайте!
Третий конкурс: «Собираем урожай»
Участники команд стоят в шеренгах на расстоянии одного шага друг от друга. Возле первого участника лежат овощи (разные по размеру мячи), рядом с последним участником мешок, в который должны сложить овощи. По сигналу ребята передают мячи по цепочке в конец шеренги. Последний участник, кладёт все овощи в мешок. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.
Ведущий: Листопад, листопад ,
Листья желтые летят.
Подметайте, не ленитесь,
И друг другу улыбнитесь.
Четвёртый конкурс: «Листопад»
Перед капитанами на полу лежат листья, в руках у них веники. По сигналу первые участники подметают листочки до стойке (обходят её) и обратно. Передают веники следующим участникам и т.д.
Ведущий: На лугу цветёт ромашка,
Скромный беленький цветок.
Что из жёлтого кармашка,
Уронила лепесток.
Пятый конкурс « Собери ромашку»
Перед стойкой напротив команды лежит желтый кружок (сердцевина ромашки). Каждый участник держит лепесток цветка. По сигналу участники по очереди подбегают к кружку и прикладывают к нему свой лепесток. Эстафету предают по руке. Выигрывает команда, первая собравшая цветок.
Ведущий: Взглянуть хотим мы поскорей,
Чья команда всех шустрей!
Шестой конкурс «Посиделки »
Участники команды сидят на полу ноги врозь в затылок друг за другом. По сигналу, передают сидящему сзади игроку два надувных мяча. Последний участник, с мячами бежит, садится вперёд, эстафета продолжается до тех пор, пока игроки не окажутся на своих местах.
Ведущий: А сейчас, конкурс для ловких, сильных, смелых и, конечно же, умелых – для вас капитаны!
Седьмой конкурс: «Конкурс капитанов»
Капитаны стоят на четвереньках за стартовой линией. На полу теннисный шарик. По сигналу дуют на теннисный шарик до ориентира, обходят его, взяв шарик в руки, бегом возвращаются в команду. Кто первый прибегает тот и побеждает.
Ведущий: Он большой,
Как мяч футбольный!
Если спелый — все довольны!
Так приятен он на вкус!
А зовут его? . (Арбуз)
Ведущий: Катим мяч туда обратно –
Получается занятно!
Восьмой конкурс: «Доставь арбуз»
У первого участника в руках большой мяч (хопп). По сигналу участник катит мяч до стойки, обходит её и катит мяч обратно в команду. Передаёт его следующему участнику за линией.
Ведущий: Посадил Дед чудо-репку,
Она выросла большая.
Преогромная такая,
Репку дернуть помогай.
Ну, скорее приступайте!
Девятый конкурс: «Репка »
На стуле напротив команды сидит «репка». По сигналу дед бежит к репке, обегает её, возвращается в команду, берет за руку (или за талию) бабку, они продолжают бег вдвоём, вновь обегают репку и бегут назад, к ним присоединяется внучка и т.д. В конце эстафеты за мышку цепляется репка и вся команда, не расцепляясь, бежит к финишу. Выигрывает команда, которая быстрее вытянет репку.
Ведущий: Ребята, последний конкурс завершён, весёлым, зрелищным был он! Слово для подведения итогов и награждения предоставляется нашему уважаемому жюри.
Жюри: И вот подводим мы итоги,
Какие б не были они.
Вы все сегодня молодцы!
Сегодня стали вы сильнее.
Сегодня стали вы дружнее.
Сегодня проигравших нет,
Есть просто лучшие из лучших!
Подведение итогов соревнования и награждение команд.
Ведущий: Славно мы повеселились,
Поиграли, порезвились.
А теперь пришла пора,
Расставаться, нам друзья!
Спасибо всем вам за внимание,
Наш праздник окончен, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздничное мероприятие для младших школьников. «В золотой карете, что с конём игривым, проскакала осень по лесам и нивам».
Сценарий разработан для детей санаторной школы интернат. Конкурсы,эстафеты подобраны с учетом заболевания детей.
Сценарий спортивного праздника «Новогодние забавы». Может использоваться для детей начальной школы и 5-х классов.
СЦЕНАРИЙ ДЛЯ НОВОГОДНЕГО ПРАЗДНИКА.
Сценарий спортивного праздника в старшей группе » Зимние забавы».
Сценарий фольклорного праздника «Зимние забавы».
Источник
Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние забавы»
Сценарий предназначен для проведения осеннего праздника среди учащихся 1-4 классов
Просмотр содержимого документа
«Сценарий конкурсно-игровой программы «Осенние забавы»»
Сценарий конкурсно — игровой программы
Пол усыпан осенними опавшими листьями.
Выходит и не спеша начинает подметать Добрый дворник. Появляется Ведущая. Она ежится от холода.
Ведущая (грустно): Ну вот, и закончилось лето… Сразу похолодало. Так грустно становится. Впереди только грязь и слякоть.
Добрый дворник: Ну, что вы такое говорите? Какие глупости, право. Осень – это так прекрасно.
Ведущая: Ой, как хотелось бы верить.
Добрый дворник: Так, гражданочка! А что у нас тут за дождливое настроение? Хотите я вам докажу, что осень – это чудесная пора?
Ведущая: Вы меня, конечно, простите, но вы- то откуда знаете?
Добрый дворник: «Да как же мне не знать, гражданочка? Я же в любую погоду, в любое время года здесь! Я все про них, про эти сезоны знаю!
Ведущая (растерянно): Расскажите, пожалуйста ! очень прошу
Добрый дворник: так и быть . Я вам сейчас покажу! Смотрите! (делает взмахи метлой)
Лето быстро пролетело,
Ветерком прошелестело.
Осень к нам в окно глядит,
Частым дождичком стучит.
2. Двери ветром распахнула,
Листьев веер развернула,
Птиц в дорогу собрала,
Нам гостинцев принесла.
3. Бродит в роще листопад,
По кустам, по клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.
4. Соберём из листьев веер ‚
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер
Лёгкий и игривый.
5. И послушно ветру вслед
Значит, лета больше нет,
6. Стало вдруг светлее вдвое.
Двор, как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У березки на плечах.
7. У калины и рябины
Вьются стаями дрозды,
Под окошком георгины
Красотой своей горды.
8. Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
9. Превращаются леса
В расписные паруса.
Снова осень,
Снова листья
Без начала, без конца
За рекой
И у крыльца.
10. Вот они плывут куда-то —
То назад,
А то вперёд.
От рассвета до заката
Ветер их на части рвёт.
11. Целыё день
Дожди косые
Тянут нити сквозь леса,
Словно чинят расписные
Золотые паруса…
Всех гостей сегодня вместе
Мы не зря собрали.
Танцы, песни, прибаутки
Будут в этом зале.
Самый яркий и задорный
И осеннюю царицу
В гости приглашаем.
-Ребята, давайте позовем Осень все вместе.
Все : осень, осень, в гости просим!
Здравствуйте, мои друзья !
Рада всех вас видеть я.
Целый год мы не видались,
А сегодня повстречались.
Принесла вам угощенье —
Не конфеты, не печенье.
Фрукты, овощи, рябину —
В них помногу витаминов.
Сейчас мы листьями взмахнём
И песню добрую споём.
Хоровод « Осень золотая»
Дворник: Дорогая, Осень! Ты не с пустыми руками пришла, столько всего принесла. Давай позабавим наших ребят и гостей!
Ведущая: я придумаю конкурсы! А вы мне будете помогать!
Итак, приглашаем наших ребят поучаствовать в осенних конкурсах! У вас уже сформированы команды. Для оценивания мы пригласили по 1 родителю из каждого класса в жюри.
Итак, начинаем осенние забавы!
1 конкурс «Представление команд»
2 конкурс «Помоги белочке запасти шишки на зиму»
Реквизит: 4 корзинки, шишки 24 шт
Каждой команде дается по 6 шишек и по ведру. Каждый участник поочереди бросает шишку в корзинку, стараясь попасть в цель. Броски суммируются по количеству попаданий.
Выигрывает та команда, у которой будет больше попаданий в ведро.
Осенние загадки ( на листочках)
3 конкурс игра-эстафета «Репка«.
Реквизит: картинка репка 4 шт., 4 стула, кегли.
Представим, что в каждой команде есть -дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 4 стульчика. На каждом стульчике «репка» — картинка с изображением репки. На пути к репке расположены препятствия (кегли). Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке» змейкой, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают «репку» и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
2 класс — сценка «Про репку»
Игра «Да или нет. Дайте правильный ответ».
Дети хором отвечают на вопросы.
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать –
Куртки, шапки надевать?
4 конкурс «Собери урожай»
Реквизит: обручи 4 шт., картофель, 4 ложки, ведерки.
На полу (в обручи) разбросан картофель, наперегонки надо собрать картофель в ведёрко. Каждый участник собирает 1 картошку, но не рукой, а ложкой)
3 класс «Осенний танец»
Игра «Капля – дождик» на внимательность
1 капля – стучим по ладошке одним пальчиком
2 капли — стучим по ладошке двумя пальчиками
3 капли — — стучим по ладошке тремя пальчиками
«Дождь» — хлопаем в ладоши
«Ливень» — топаем ногами.
Реквизит: по 2 листа бумаги каждой команде.
Участники команды должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Всё остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием?
4 класс «Осенняя песня»
6 конкурс для мам «Мисс длинная кожура»
Реквизит: ножики, картофель
Родители будут чистить картофель. У какой мамы в процессе чистки окажется самая длинная кожура, та команда и зарабатывает баллы.
Дворник предлагает поиграть детям в игру «Собери листья»
Под музыку дворник подметает листья, дети должны собрать как можно больше листьев, но так чтобы не задела метла. Тот, кого задела метла, выбывает из игры.
Ведущий: Дорогая, Осень! Ребята готовились к празднику и вместе с родителями проявили фантазию и творчество. Каких только поделок мы не увидели! Жюри было трудно выбрать самые- самые. Но все- таки итоги подведены.
И, наконец, подведение итогов! Вручение грамот
Источник
Сценарий вечера «Осенние забавы» для старшеклассников
Сценарий вечера «Осенние забавы».
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет.
Добрый день, дорогие друзья!
Осень – удивительное слово! От него веет нежной грустью, печалью. Осень – самое красивое время года.
Но есть две осени: одна – радостная, пышно убранная, богатая урожаем и другая – не видная собой, в лоскутьях опавшей листвы, грустная, с мелким плачем дождя.
Первую, золотую, любят за щедрость, с которой она отдает богатство своих полей, садов, за ясные дни, умытые белой пеной дальних облаков и ключевой прохладой лазурно-голубого неба, за красу лесов, писаных золотой и багряной краской.
А поздняя осень – это переживание чего-то торжественного и величавого.
Многие поэты воспевали осень в своих стихах, восхищались ею. Для А.С. Пушкина осень – любимая пора.
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса…
Так Пушкин выразил когда-то свое восхищение осенней природой. А мне захотелось выразить свои чувства именно словами великого поэта.
А мне хочется продолжить словами другого известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца.
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Осень… Золотое время года, поражающее богатством цветов, плодов, фантастическим сочетанием красок: от ярких, бросающихся в глаза, до размыто-прозрачных полутонов.
А ведь и правда, оглянитесь вокруг, всмотритесь: кованым золотом сверкает листва, ярко вспыхивают разноцветные фонарики астр и хризантем, капельками крови застыли на деревьях ягоды рябины, и бездонное осеннее небо удивляет обилием и яркостью рассыпанных по нему звезд.
Грустный октябрь протягивает свою визитную карточку, где бесцветными чернилами туманов написаны строки гениального русского поэта:
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей:
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает.
… И пруд уже застыл….
За окнами сейчас осень. И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льется рекой безудержный веселый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
А порадуют нас команды, участницы конкурсной программы. Встречайте – наши команды.
Для объективной оценки конкурсов представляем наше жюри:
Начинаем нашу конкурсную программу. (Далее ведущие поочередно объясняют условия конкурсов).
Конкурс №1 Представление команд.
Нужно придумать название команды и девиз, связанные с осенней тематикой.
Наш 2-й конкурс называтся Разминка. «Веселая семейка».
Глаза у всех членов команды завязаны. Под музыку они расходятся, перемешиваются. После того, как музыка остановится, начинают мяукать (1-я группа), гавкать (2-я группа). Командам необходимо соединиться вместе (кто быстрее).
Переходим к следующему конкурсу. Он называется « Осенний волейбол». (Конкурс № 3)
Между двумя стульями натягивают верёвку. Команды становятся на разные стороны. Им выдаётся равное количество осенних листьев – 15-20 штук. Листья разбрасываются по полу. Задача игроков за 1 минуту перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев.
А сейчас в нашей конкурсной программе музыкальная пауза. Перед вами выступит со своим номером 8 класс.
Продолжаем нашу конкурсную программу. Следующий наш 4-й конкурс – «Театральный» конкурс.
Нужно жестами, мимикой изобразить:
1-й команде – переспелый помидор
2-й команде – лопнувший кочан капусты.
Максимальная оценка за этот конкурс – 5 баллов.
А сейчас мы проверим ваши кулинарные способности. Наш 5-й конкурс называется «Яблочное пюре»
Вызываются по одному участнику от команды. Вашей задачей будет приготовить яблочное пюре. Учитывается скорость и качество.
А сейчас – конкурс для зрителей . Прошу выйти желающих принять участие. Конкурс называется «Возьми приз»
На стул кладётся пакет с призом. Вокруг стула – участники конкурса. Я буду читать стихотворение «Раз, два, три!». Ваша задача – вовремя взять приз. Те, кто пытается схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово «три» —
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбёшек мелких насчитали –
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
И вновь мы приглашаем участников команд продолжить состязание
Конкурс №6: «Фрукты – овощи»
На столе лежат фрукты и овощи (равное количество). Одна команда должна собрать овощи, а другая – фрукты за 1 минуту. Делают все с закрытыми глазами. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и без ошибок (ошибка – минус 2 балла)
А сейчас настало время рекламы. Это будет наш следующий конкурс.
Он называется «Рекламный ролик» (Конкурс №7)
Нужно придумать рекламу для собранного огромного урожая:
1-й команде – горького перца;
2-й команде – кукурузы.
ПА сейчас перед вами со своим номером выступает 9 класс.
А сейчас приглашаем зрителей принять участие в конкурсе-игре «Веселая чепуха».
Вниманию команд предлагается «Грибная викторина» (конкурс №8)
Я буду поочередно задавать вопросы командам. За каждый правильный ответ – 1 очко.
Он на толстой ножке белой
В яркой шляпке загорелой
Кто в лесу его найдет
Тот от радости помрет. (Белый гриб)
Ловко спрятаться умеет,
Там, где лес с березняком,
При засушке не чернеет,
Хоть и бел его излом. (Подберезовик)
Меж осиновых ветвей
Красной шапочкой своей
Словно ягодка горит,
Будто – «Вот я!» — говорит.
И хоть яркий вид имеет,
Срежь – мгновенно посинеет. (Подосиновик).
Этот гриб смертельно страшен
И не менее опасен.
Бледен, чуть зеленоват
И таит смертельный яд. (Бледная поганка).
За семьей семья в сосенках,
Малышата в клейких пленках,
Сжались в желтые комочки,
Словно маленькие кочки. (Маслята).
Маскируется под мох,
Снизу желт и скромен,
Этот гриб не так уж плох,
С синью на изломе. (Моховик).
Н6е5 тигренок, не лисенок,
Кругл, пластиночками тонок,
С головы до самых ног
Ярко рыжий паренек. (Рыжик).
Он меж зелени желтеет,
Имя хитрое имеет.
Хоть и не кусается,
Странно называется. (Лисичка).
Лета яркие приметы –
Разбрелись в лесу как стая,
Чудо – радуга грибная (Сыроежки),
То светлы, то темноваты,
Розоваты, чуть мохнаты,
Шапочки вороночкой. (Волнушки).
Продолжением нашей грибной викторины будет следующий конкурс
«Назвался груздем, полезай в кузов» (Конкурс №9)
Участники – грузди, а кольцо – кузов. А попадать «грузди» будут по сигналу. Звучит музыка и первый груздь от каждой команды подбегает к кольцу, пролезает через него, кладет кольцо на место и бежит за следующим «Груздем». Прицепляется второй «груздь» к первому и бегут оба к кольцу и вдвоем пролезают в кольцо, кладут его на место. Бегут за третьим и т. д. Когда последний «груздь» прицепится, и в кузов попадут все «грузди» из команды – конкурс окончен. Побеждает та команда, которая первой окажется в кузове.
Наши участники, наверное, подустали и проголодались. Им необходимо подкрепиться. В этом им поможет наш следующий конкурс «Миссион импоссибле» (конкурс №10)
Приглашаются по одному участнику от команды. Необходимо съесть желе при помощи зубочисток. Кто быстрее.
А сейчас слово предоставляется 10 и 11 классам.
И. наконец, команды выходят на финишную прямую. Предлагаем им последний блок конкурсов.
«Собери урожай» — так называется наш 11 конкурс.
По углам стула кладут 4 картофелины. Нужно подбросить мяч руками вверх, собрать картофель и поймать мяч.
А теперь команды должны выбрать из своих участников лучших водителей – такое название носит наш следующий 12-й конкурс
К 2-м машинкам привязаны длинные нитки, а на концах – карандаши. Побеждает тот, кто быстрее смотает всю нитку.
«Ох, реклама» — таков наш заключительный 13 конкурс.
Участникам команд предлагаем прослушать фонограммы вступлений к телерекламам и продолжить текст, который, по их мнению звучит после музыкальной заставки. Правильный ответ – очко.
На этом наша конкурсная программа подошла к концу. А пока жюри совещается, приглашаем желающих испытать себя в роли актеров в наш Театр-экспромт .
Источник