Сценарий детского праздника осенние посиделки

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки» в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Зал оформлен в виде русской избы.

Действующие лица — Хозяйка (ведущая), бабушка Василиса.

Дети в народных костюмах.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_folklornogo_prazdnika.docx 22.71 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фольклорного праздника

«Осенние посиделки» в старшей группе.

Зал оформлен в виде русской избы.

Дети разделены на 2 группы, сидят с разных сторон.

Затоплю пожарче печку, (ходит по избе)

Скоро все придут домой.

А потом схожу на речку

За водою ледяной.

Дров березовых подбавлю

Золотых поленьев жар.

А потом на стол поставлю

Старый русский самовар!

Хозяйка, обращается к гостям (к одной группе детей)

гости дорогие, веселья вам да радости!

______ Спасибо, хозяюшка!

______ Гости люди подневольные

Где посадят, там и сидят.

Хозяйка: Проходите, у нас для каждого найдётся и местечко, и доброе словечко.

Подходит к другой группе детей:

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие!

______ Ехали мы мимо да завернули до дыма.

Хозяйка: Давно вас поджидаем

Праздник без вас не начинаем .

Заходят в зал девочка и мальчик под песню «Ах, вы сени!» с подносом.

(На подносе каравай и соль).

Девочка и мальчик:

Нам праздничная досталась роль.

Мы принесли вам хлеб да соль.

Хозяйка: Спасибо, детушки!

(Хозяйка благодарит, усаживает гостей.)

Хозяйка: Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

_____ Гостям- то,

известное дело, хватило места

Да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка: В тесноте, да не в обиде.

Сядем рядком да поговорим ладком.

Давайте расскажем всем, как это было раньше.

______На завалинках, в светёлке

Иль на брёвнышках каких

Пожилых и молодых

_______ При лучине ли сидели

Иль под светлый небосвод-

Говорили, песни пели

И водили хоровод

_______ И играли, и плясали!

Ах, как песни хороши!

Словом эти посиделки

Были праздником души!

_______ Отдых- это не безделки

Время игр и новостей

Хором: Для друзей и для гостей!

______ Эй, девчата выбегайте,

А вы, парни, помогайте

Быстро песню запевайте-

Песня «Как у наших у ворот» рус. н. п.

Хозяйка: Наши посиделки посвящены осени. В старые добрые времена был такой обычай у русских людей: как заканчивались полевые работы, собирали урожай, а зерно в закрома засыпали – коротали осенние вечера вместе, устраивали посиделки. Урожай собран, самое время повеселиться да поплясать!

Хозяйка: Свое время люди проводили за любимым занятием: кто за прялкой сидел, кто узор на полотенце вышивал. Одни из глины посуду лепили, другие из дерева ложки да плошки вытачивали.

Работают и песню тянут, то шуткой перебросятся. И мы будем сегодня петь осенние песни, рассказывать осенние стихи.

_______ Кто же красками листочки

Так красиво расписал?

Кто же в садике дорожки

Мягко листьями устлал?

________ Отчего так покраснели

Листья клёнов и осин?

Отчего так вкусно ели

Птицы ягоды рябин?

______ Потому что наступила

Осень — дивная пора!

Всё она позолотила,

Листьев целая гора!

______ В стаи птиц она созвала

Королева- чудо бала-

______ Пролетело лето, как большая птица

Вот уже и осень в гости к нам стучится

И листок осенний тихо и печально

Падает на землю, словно бы нечаянно.

______ Длинноногий дождик будет слёзы лить

Тонкая рябина у окна грустить

На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

______ Одарила гостья осень

Кузовком лесных грибов.

______ Как не радоваться людям

Как не веселиться?

Урожаем не бывалым

Могут все гордиться!

ПЕСНЯ «Осень милая шурши» муз. Еремеевой (стоя полукругом)

Кто же еще к нам на посиделки пожаловал? (открывает дверь).

Входит бабушка Василиса (музыка)

Василиса: Здравствуйте, добры молодцы да красны девицы! Узнала я, что вы тут на посиделки собрались, вот и поспешила к вам. Сундучок свой волшебный с собой принесла. А в нем загадки волшебные! (открывает сундучок). Много ль знаете вы, дети? На эти загадки мне ответьте! Кто из вас отгадает, тот мудрым, как я станет!

1. Хлопотун Егорка взялся за уборку,

В пляс по горнице пошёл,

Оглянулся – чистый пол. (Веник)

2. Вперёд идут – поют,

Назад идут – плачут. (Ведра)

3. Деревянная подружка,

Без неё мы, как без рук.

На досуге – веселушка

И накормит всех вокруг.

Кашу носит прямо в рот,

Нам обжечься не даёт. (Ложка)

4. И шипит, и кряхтит,

Воду быстро кипятит.

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает. (Самовар)

Прыгает в огонь. (Кочерга)

дрова глотает. (Печь)

Бабушка Василиса: Хорошо у вас в гостях душевно, тепло, весело.

Ну, добры молодцы да красны девицы! А какие же посиделки без игры веселой! Принесла я вам молодильное яблочко, давайте с ним поиграем.

Дети встают в круг. Передают яблоко под музыку друг другу со словами: «Катится яблочко по хороводу, кто его взял, тот Воевода!»

Ребенок, у которого оказалось яблоко, заходит в круг и говорит: «Я сегодня Воевода, я иду из хоровода!», останавливается напротив двух детей. Они поворачиваются спинами друг к другу. «Воевода» вытягивает руку с яблоком. Все дети говорят: «Раз, два, три! Беги!». Двое детей бегут вокруг круга наперегонки. Кто первый взял яблоко, тот «Воевода». Игра повторяется несколько раз.

2. Игра «Бег в мешках»

3. Игра «Золотые ворота»

А теперь, ребятки, я вам загадаю загадки про наш урожай!

1. Под кустом копнешь немножко,

Выглянет на свет… (картошка);

2. Разве в огороде пусто,

Если там растет… (капуста);

3. За ботву, как за веревку

Можно вытянуть… (морковку);

4. Не пугайтесь. Если вдруг

Слезы лить заставит… (лук);

5. На грядке растут молодцы,

А зовут их… (огурцы).

В селах очень любили осенние хороводы. Давайте и мы с вами, красны девицы да добры молодцы, заведем хоровод!

Песня «Урожайная» муз. Филлипенко

Бабушка Василиса: Молодцы ребята все – то знаете, а как весело играете. Делу время потехе час,

(Хозяйка выносит пирог для гостей)

Хозяйка: Вот, гости дорогие, повеселились мы с вами, много нового узнали на наших осенних посиделках. Пока вы пели и плясали я пирог вам испекла. (угощает детей пирогом)

Добры молодцы да красны девицы, угощайтесь!

Крепкого здоровья набирайтесь!

_____Погостить у вас мы рады,

Мы еще разок придем.

А теперь ай-да, ребята,

С пирогами чай попьем!

Бабушка Василиса: А я с вами тоже чайку попью

Ну а вы чего сидите?

Во все глазоньки глядите?

Ноги в руки и вперед:

Самовар давно всех ждет!

(уходят под веселую народную музыку.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника для детей старшей группы.

Сценарий фольклорного праздника осени «Развеселый капустник» способствует воспитанию детей в традициях отечественной народной культуры. Сценарий расчитан на участие всех детей группы, воспитателей, сп.

Сценарий фольклорного праздника «Осенние посиделки на Покров» (старшая – подготовительная группа)Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к с.

Цель: развивать музыкально-творческие способности; закреплять представления об осенних явлениях природы с помощью игр, песен, танцев, стихотворений.

Дошкольный возраст – благоприятный период для приобщения детей к истокам народной культуры, способной возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные .

Методическая разработка. Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка» для детей старшей группы.

Осенний утренника для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Теремок&quot.

Источник

Сценарий праздника «Осенние посиделки»

Лилия Кротова
Сценарий праздника «Осенние посиделки»

«Осенние посиделки»

Звучит музыкальное вступление «Ах, Самара-городок», на середину зала выходят ведущие- мальчик с девочкой в народных костюмах.

Девочка: Очень часто за событиями,

И за сутолокой дней.

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

Мальчик: Хоть и более привычны,

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

Повторяется музыкальное вступление «Ах, Самара-городок», девочка с мальчиком делают «воротики», остальные дети парами выходят из спортивного зала, проходят через «воротики», проходя через них, расходятся в разные стороны, девочки -направо, мальчики- налево, образуют полукругом.

1-я девочка: Снова осень наступила,

Стало всё вокруг уныло.

Огород пустым стоит,

Всем в избе сидеть велит.

2-я девочка: На завалинках, в светелке,

Иль на бревнышках каких.

Собирали посиделки,

Пожилых и молодых.

3-я девочка: При лучине ли сидели,

Иль под светлый небосвод –

Говорили, песни пели,

И водили хоровод!

1-й мальчик: Добрым чаем угощались,

С мёдом, явно без конфет,

Как и нынче мы общались,

Без общенья жизни нет.

2-й мальчик: Наш досуг порою мелок,

И чего там говорить

Скучно жить без посиделок,

Их бы надо возродить.

3-й мальчик: Отдых – это не безделки.

Время игр и новостей.

Начинаем посиделки!

Для друзей и для гостей!

После переклички, дети перестраиваются в пары по кругу, и с движениями исполняют хоровод.

Хоровод: «Как у наших у ворот» р. н. м.

1. Как у наших, у ворот, веселиться весь народ,

Ай, люли весь народ, ай, люли весь народ.

2. Танечка плясать пошла и Ванюшу позвала,

Ай, люли позвала, ай, люли позвала.

3. Ты Ванюша милый мой, потанцуй-ка ты со мной,

Ай, люли ты со мной, ай, люли ты со мной.

4. Уж я рад бы поплясал, да уж очень я устал.

Ай, люли я устал, ай, люли я устал. (дети садятся на стулья).

Мальчик: Собралось к нам гостей со всех волостей.

Удобно ли вам, гости дорогие?

Всем ли видно? Всем ли слышно?

Всем ли места хватило?

1-й ребёнок: Гостям–то, известное дело, хватило места,

Да не тесновато ли хозяевам?

2-й ребёнок: В тесноте, да не в обиде!

Сядем рядком, да поговорим ладком.

Под музыку,выходит группа девочек с платками на плечах.

1-я девочка: Тарара, тарара, пришли девчушки со двора,

Песни петь да плясать, веселиться да играть!

Выходит группа мальчиков, становится напротив девочек.

1-й мальчик: Проходи, честной народ, не пыли, дорожка,

Добры молодцы пришли погулять немножко!

2-й мальчик: Девочки-беляночки, что вы набелились?

2-я девочка: Мы вчера коров доили, молоком умылись.

3-я девочка: Мальчики-зазнаюшки, что вы загордились?

2-й мальчик: В магазин вчера ходили, вот, принарядились!

3-й мальчик: Девочки-смешиночки, что вы улыбаетесь?

Девочки: Да веселье будет скоро, вот и разминаемся!

Мальчики: Что за повод для веселья? У кого-то новоселье?

Девочка: Да нет! Осень к нам пришла,

Да на танец позвала!

Танец «Тополь, тополь, тополёк»

Дети садятся. Выходит несколько детей.

1-й ребёнок: Урожай у нас хорош, уродился густо,

Ай — да хороша, белая капуста.

2-й ребёнок: Без капусты в доме пусто,

Без капусты жить не вкусно.

3-й ребёнок: А капуста-то трещит, а капуста-то хрустит,

Сто одёжек нацепила, поиграть нам всем велит!

Дети встают со своих мест, заводят хоровод, идут «змейкой».

Хоровод игра «Вейся, да вейся капустка» р. н. м.

1. Вейся-то, вейся капустка,

Вейся-то, вейся белая.

Как же капустке не виться,

Белою-белою не ломиться.

2. Выпал частый дождик,

Белую капусту ломает. Эх!

3. Уж мы вьём, мы вьём капустушку,

Нарезаем золотой котишок.

А нарезаем приговариваем,

А мы у батюшки на берегу,

А мы у матушки в высоту.

С последним куплетом дети уходят «цепочкой» на места. Выходят ведущие- мальчик с девочкой.

Девочка: Я вот всёсмотрю и радуюсь: как много у нас сегодня гостей!

Мальчик: А много гостей- много новостей.

Девочка: А каких новостей

Мальчик: Да весёлых, вот послушайте.

Выходят дети и разыгрывают, становятся по парам в шахматном порядке, исполняют потешки.

— Андрейка, детка, о чём плачешь

— Об ворота головой ударился!

— Когда это случилось

— А что ж ты сегодня плачешь

— Да ведь вчера дома никого не было!

— Да на рынке была!

— Пять рублей дала!

— Где ты был, брат Иван

— А Петр что делал

— Да на печи лежал!

— Я медведя поймал!

— Так веди его сюда!

— Да он меня не отпускает!

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

Жареные семечки — русская забава,

Щёлкаются семечки налево и направо,

Острым краем кверху и наоборот

Жареные семечки так и лезут в рот.

Без работы семечки занимают руки,

Кто их очень любит, тот не знает скуки,

Лузгает подсолнечник и никаких забот

Жареные семечки так и лезут в рот.

Под музыкальное вступление песни, выходит мальчик с девочкой, в руках кульки с семечками, садятся на лавочки в центре зала.

1. То не утки крякают, не лягушки квакают.

Это с миленьким вдвоём, дружно семечки грызём.

Пр. Семечки, семечки, в мешке принёс их Сенечка.

Нынче ночка коротка, съели только пол мешка.

2. Вот и солнышко встаёт, я грызу, и он грызёт.

Подоить пора козу, он грызёт, и я грызу.

Пр. Семечки, семечки, зачем теряю времечко.

От такого жениха, в сердце только шелуха.

3. Наши парни молодцы, дарят милым леденцы

Я ж, несчастная, одна, лузгать семечки должна.

Пр. Семечки, семечки, мету с крылечка веничком.

Вижу, Сеня из ворот, снова семечки несёт.

4. А недавно Сеня мне,сделал предложение:

«Приходи хозяйкой в дом, мы на пару погрызём»

Пр. Семечки! Семечки.А я сказала: Сенечка,

Лучше буду век одна, но без мужа-грызуна.

Выходит ребёнок, читает стихотворение.

Ребёнок: Мы сегодня вам расскажем, мы сегодня вам покажем,

Как нас осень удивила, чем она нас одарила.

Ой калина, ох малина, в речке тихая вода,

Ты скажи, скажи калина, как попала ты сюда?

Красны девицы, да добры молодцы,

Становитесь в хоровод, пляска русская зовет!

Хоровод «На горе-то калина» р. н. м.

1. На горе-то калина, под горою малина,

Ну и что ж, кому дело калина, ну кому какое дело малина.

2. Там девушки гуляли, там красные гуляли.

Ну и что ж, кому дело гуляли, ну, кому какое дело гуляли.

3. Калинушку ломали, калинушку ломали,

Ну и что ж, кому дело ломали, ну, кому какое дело ломали.

4. Во пучочки вязали, во пучочки вязали.

Ну и что ж, кому дело вязали, ну кому какое дело вязали.

5. На дорожку бросали, на дорожку бросали.

Ну и что ж, кому дело бросали, ну кому какое дело бросали.

Дети становятся полукругом. В центр выходит ребёнок.

Ребёнок: Жура-жура-журавель! Облетал он сто земель.

Облетал, обходил, крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: «Гже же лучшая земля?

Отвечал он,пролетая: «Лучше нет родного края!

1. Много разных танцев есть, но от русской пляски,

Никому ни лечь, ни сесть, пляшут без опаски.

Голубые небеса, голубые небеса, где во поле роса.

Пр. Росиночка-Россия, похожие слова,

Росиночка-Россия, родная ты моя. -2 раза

2. Много разных песен есть, но от русской песни,

В небе хочется залезть и плясать, хоть тресни.

Пляшет девичья коса, пляшет девичья, где во поле роса.

На середину зала выходят несколько детей.

1-й ребёнок: Посиделки хороши,

Повеселились от души.

Делу время, потехе час!

Расставаться пора на этот раз.

2-й ребёнок: На осенинах — посидели,

На веселье поглядели.

Где весело поется – там и весело живется!

Коли сладко вам было у нас,

Просим в гости другой раз.

Песня «Живите богато» укр. н. п.

1. Так будьте здоровы! Живите богато!

А мы уезжаем, до дома, до хаты!

Мы славно гуляли на празднике нашем,

Нигде не видали мы праздников краше.

2. Как в нашем хозяйстве, широкое поле,

Пускай же для счастья цветёт ваша доля.

Пусть будут на речках, да светлые воды,

Пусть плавают в речках гусей хороводы.

Ведущие дети выносят поднос пирогом, кланяются гостям, затем под

музыкальный проигрыш, выходят из зала.

Атрибуты: Цветные платки по количеству девочек, скамейка и кульки с семечками,

народные костюмы, рушник с пирогом,

Сценарий праздника «Осенние семейные посиделки» «Нетрадиционные формы работы с родителями как средство нравственно — патриотического воспитания старших дошкольников». Сценарий «Семейных.

Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду «Осенние посиделки на Покров» «Осенние посиделки на Покров» (Сценарий фольклорного развлечения для разновозрастной группы в детском саду) Ход развлечения: Хозяйка: Ой,.

Сценарий праздника на свежем воздухе «Осенние посиделки» Дети с воспитателем идут на площадку к домику. Их встречает хозяйка. Хозяйка: Добрый день гости желанные! Милости просим на осенины. Красны.

Развлечение со стихами, песнями «Осенние посиделки» Цели: закрепление умения исполнять песни коллективно и индивидуально, умения выразительно читать стихи и исполнять частушки; развитие творческих.

Сценарий праздника «Рождественские посиделки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» «РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПОСИДЕЛКИ» /СЦЕНАРИЙ КАЗАЧЬИХ.

Сценарий к празднику «Осенние посиделки» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108» Воспитатели: Трунина Наталья Александровна Туманова Татьяна Леонидовна Сценарий к празднику.

Сценарий осеннего праздника «Осенние посиделки» «Осенние посиделки» Дети под музыку входят в зал «Закружился в парке листопад» Стихи. 1-й ребенок: Как осень бывает красива! Запомним.

Сценарий «Осенние посиделки» с танцами и играми Осенние посиделки Ведущий: Добрый день, гости желанные! Приятно видеть вас всех в добром здравии! Только что-то мало у меня гостей, позову-ка.

Сценарий праздника «Чайные посиделки» Ведущий: дорогие гости! Как говорится- Милости просим В нашу светлицу Не нужно платы, И робеть не надо, Всем чем богаты Тем вам и рады.

Сценарий утренника во второй младшей группе «Осенние посиделки» Сценарий утренника второй младшей группы «Осенние посиделки». МБДОУ ДЕТСКИЙ САД 6 ВОСПИТАТЕЛЬ АЛИЕВА ХАНБИКЕ КИСМАТУЛЛАХОВНА ОСЕНЬ. Дети.

Источник

Читайте также:  Описание осенних листьев 4 класс
Оцените статью