Сценарий » Королева Осень» для старшей группы
учебно-методический материал (старшая группа)
Сценарий » Королева Осень» для старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий » Королева Осень» для старшей группы | 38.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 13 » Веснушки»
143969, Московская область, город Реутов, Юбилейный проспект, дом 74, тел. 84986614822
Сценарий для старшей группы
Составила: Жукова Н.В.
Цель: расширение кругозора детей посредством разных видов творческой деятельности
1. Способствовать созданию хорошего настроения.
2. Расширение знаний детей о лекарственных растениях;
3. Закрепление навыков бережного и доброго отношения к природе;
4. Закрепление напевного исполнение песен об осени.
5. Развитие чувства ритма, детского игрового творчества.
6. Формирование артистических качеств дошкольников
7. Развитие у детей память.
Под музыкальное сопровождение вбегают девочки – Листья (4), кружатся в танце,
Осенний ветер – мальчик дирижирует..
Осенний ветер: Веселее, веселее! Наступило время танцев листвы, а вы еще не научились кружиться!
Осень к себе нас на бал пригласила, и попросила не опаздывать!
Смелее, листочки! Кружиться не сложно!
На пальчики встаньте свои осторожно.
И вместе листочки летите, летите,
В танце легко и красиво парите!
Гостей за собой на бал приведите!
Листья с ветром танцуя улетают.
Вход под музыку » Я свои ладошки протянула к небу»
Ведущая : Снова Осень, снова птицы
В тёплый край лететь спешат,
И опять осенний праздник
К нам приходит в детский сад
1 реб : Наша осень потрудилась,
Не ленилась, не ленилась.
Подарил всем наряды,
Отвести не можем взгляды.
2 реб: Рыжий клён, берёзки, ивы
Удивительно красивы.
Но рябинка краше всех
В алых бусах для потех.
3 реб : Ах, художница ты, Осень,
Научи так рисовать.
Я тогда в твоей работе
Тебе буду помогать!
4реб : Тучка глупая не знала,
Что уж осень здесь настала.
Огневой лесной наряд,
Ливнем тушит час подряд.
5 реб: Осень, ты – волшебница,
Знатная кудесница.
О тебе скучали мы
В ожиданье красоты!
ПЕСНЯ » Ярко-красно-жёлтыми цветами»
Ярко красно-желтыми цветами
Шелестят листочки под ногами,
Шелестят листочки, шелестят листочки,
Шелестят листочки под ногами.
ПРИПЕВ: Кофту теплую набросишь,
Кап-кап-кап-кап,
По земле шагает осень,
Кап-кап-кап.
2. И в дорогу птички соберутся,
Не грусти, они весной вернутся,
И в дорогу птички, птички соберутся,
Не грусти, они весной вернутся.
3. Дождик посылает нам приветы,
Здравствуй осень, до свиданье лето
До свиданье лето, до свиданье лето
Здравствуй осень, до свиданье лето
Садятся, остаются Листочки и Осенний ветер
1 листок: Ой, смотрите, как красиво!
Буду здесь я летать!
Листочки, давайте танцевать!
Ветер : Да, уймись ты, наконец!
Это Осени дворец!
2 листок: Ой, смотрите, Осень идет!
Смотрят в сторону двери
3 листок : Какая она красивая!
4 листок : Настоящая королева!
Ветер: (командует листьям)
Листья, равняйсь!
Низкий поклон – раз и –два.
(листья делают реверанс)
Под музыкальное сопровождение входит Королева Осень и Придворный министр, несет шлейф плаща.
Вместе листья и ветер : Здравствуйте, ваше Высочество!
Осень: Здравствуйте, листья и ветер осенний!
Вижу хорошее у вас настроенье!
Всем гостям мой осенний привет!
Волшебницей прихожу я в гости, и радую всех красотой.
Я, словно Фея добрая природе, дарю наряд багряный, золотой!
Час осенний мой настал – приглашаю всех на бал!
Под величественную музыку усаживается на трон
Королева осень : Господин придворный министр, доложите как у нас дела с погодой и осенним климатом?
Придворный министр : …холодина! ….сырость!
Королева Осень: А с листьями, как обстоят дела с листопадом?
Придворный министр : Всё по плану, листья желтеют по графику.
Королева Осень: А что овощи? Успели созреть?
Покажите мне их, Придворный министр
Придворный министр : Пожалуйста! (взмахивает платочком)
ОВОЩИ: Мы попали к вам, ребятки, прямо с огородной грядки.
ОГУРЕЦ: Я свеженький, хрустящий, огурчик настоящий.
Был на грядке я зеленым, стану в банке я соленым.
ПОМИДОР : Очень важный я сеньор, спелый, сладкий помидор.
Красный, сочный я и гладкий. Угощаю всех, ребятки,
Кто мой сок томатный пьет, не болеет целый год.
КАПУСТА: А я капуста сочная. Витаминами горжусь.
В голубцы, в борщи, салаты я, конечно, пригожусь.
МОРКОВКА: Я – морковка гладкая, оранжевая, сладкая.
Чтобы зубки крепки были, грызть морковочку должны вы.
ЛУК: Я – лучок от всех болезней, я, ребята, всех полезней.
Хоть я горький, не беда. Нужно есть меня всегда.
Хоровод «Огород»
Садятся, остаются овощи
Помидор : Мы и пели, и плясали, о себе всё рассказали.
А теперь то нам куда, скоро уж испорчусь я!
Придворный министр : В банки, вкусные друзья,
Да, да, да все на заготовки! (палец вверх)
Игра – эстафета «Заготовки»
Две команды в эстафете, переносят овощи разные в ложке, складывают в банки
Королева Осень: Что ж, порядок, наконец. ( осматривает банки)
Ах, не вижу я грибочков! Что опять ежата съели?
( министру) Это вы не доглядели?
Придворный министр: Да, была история одна,
Посмотрите, вот она….
инсценировка «Грибы»
Выбегают грибы, садятся на пенёчки… девочка Маша радостно заходит с корзинкой. Останавливается перед первым грибом – Белым. Он медленно поднимается и важно, подбоченясь, встаёт перед Машей
Маша: Ой, какой грибок хороший
И съедобный он на вид,
В шляпке тёмной, с белой ножкой
Вызывает аппетит!
Белый гриб: Гриб я самый – самый лучший
И полезен я к тому же,
Всем на радость на столе
Забирай меня к себе!!
Маша берёт гриб за руку, идут дальше, встречают красноголовика.
Маша : Ой, какой грибок хороший
И съедобный он на вид,
В шляпке красной, с серой ножкой
Вызывает аппетит!
Красноголовик: Красноголовик мое имя,
Под берёзами расту,
Пью холодную росу.
Жду, когда за мной придёшь
И в корзинке унесёшь.
Маша забирает гриб, и они идут цепочкой, змейкой до следующих грибов.
Маша: Ой, какой грибок хороший
И съедобный он на вид,
Их тут двое – как похожи,
Вызывают аппетит!
Маслята: 1- ый: Мы задорные маслята
В мелких шапочках с листом.
2- ой: В наш лесок пришла не зря ты
Тоже мы с тобой пойдём!
Маша берет гриб за руку, идут дальше , подходят к мухомору.
Маша: Ой, какой грибок хороший
Но съедобен ли на вид?
В красной шапке, в белых пятнах
Как фонарь в лесу горит!
Дети: (хором ) Маша! Гриб ты не бери,
Ты себя побереги!
Мухомор: Я убийца беспощадный
Мух и прочей ерунды.
Мой костюм как флаг парадный,
Красный цвет заметишь ты!
Я приманка для незнаек
И храню в запасе яд,
Но грибник меня встречая,
Почему – то мне не рад!
Дети:( хором) Маша! Гриб ты не бери,
Ты себя побереги!
Маша: Мне грибы нужны без яда,
Лишь съедобным буду рада.
Ну, а ты, злой Мухомор,
Уходи подальше в бор!
Королева Осень : Раз уж здесь вы все собрались,
На полянке в этот час.
Вы друзей своих зовите
И меня повеселите.
Танец грибов и их друзей
Королева Осень : Ох как не нелегко быть королевой…
Придворный министр : Ваше высочество королева Осень, что пожелаете?
Королева Осень: Желаю чтобы тучки хмурились, чтобы листья желтели, я пришла – всем сонное настроение срочно!
Придворный министр : Ваше высочество, как вы умеете создать осенний уют, всего за несколько секунд.
Королева Осень: Ах, оставьте… Вам нравится мой новый зонтик?
Покручу зонтиком вправо – идет дождик,
Покручу влево — туман,
Уберу зонтик – солнышко выглянет.
Придворный министр : Гламурно, дождика хочется, давно не было…
Королева Осень: Ах, не терзайте мне душу, я от дождя засыпаю, характер у меня портится.
Придворный министр: Ваше Величество, а вы чуть – чуть, чтобы только небо похмурилось?
Королева Осень: Ну хорошо! (крутит зонтиком)
Песня » Дождик, дождик, поиграй»
Дождик, дождик поиграй, поиграй,
Ты нам капельки раздай, нам раздай,
Будем колокольчиком мы звенеть,
Будем вместе с дождиком песню петь.
2. Дождик, дождик не шуми, не шуми,
Ты ребяток не дразни, не дразни,
Ты деревья и кусты все полей,
А ребяток пожалей, пожалей.
3. Дождик, дождик не сердись, не сердись
В тучку ты скорей вернись, ты вернись.
Если ты пойдёшь сильней и сильней,
Побежим мы поскорей, поскорей.
Королева Осень: А знаете господин придворный министр, я вас, наверное, уволю….
Придворный министр : Почему?
Королева Осень : Посудите сами, осень – всего 3 месяца.
Придворный министр : Да.
Королева Осень : Королева Осени — я, а служишь ты мне всего 3 месяца – зачем же мне придворный министр, всё остальное время?
Придворный министр : Ваше высочество, я всю зиму ваши покои охраняю, представьте, что может случиться в замке Осени, без хозяйки?
Королева Осень : И весной охраняете?
Придворный министр : Всё время за порядком слежу, чтобы охрана не зевала, чтобы сосульки не висли, чтобы зелень замок не заплетала, а паутинки не разлетелись, чтобы птицы оставшиеся не замёрзли.
Королева Осень : Кстати, о птицах. Все ли улетели?
Придворный министр : Да вот сегодня последний клин проводили…
Королева Осень: Овощи вы все собрали? (загибает пальцы)
Придворный министр : Да!
Королева Осень : Грибы замариновали?
Придворный министр : Да!
Королева Осень: Клин последний проводили,
Все дела мы завершили.
Будем с вами танцевать,
Меня – Осень прославлять!
Танец » Интересно всё вокруг»
Придворный министр: А где же моя королева?
Королева выходит с гостинцами
Королева Осень: Я – королева Осень! Дивная Жар – птица!
Настало время с вами мне проститься.
Мой придворный Серый ёж
Приготовил угощенье,
Детям всем на удивленье!
Вот — грибочков кузовок,
Сладкий, вкусный здесь грибок!
Раздаёт подарки, под музыку дети уходят в группы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новый год в сильной старшей группе.
Сценарий рекомендую для детей с ЗПР 5-6 лет.
Вид: познавательно – исследовательская деятельность.Тип: интегрированное.Цель: опытным путем доказать детям, что вода находится в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном, тем самым.
Организованная образовательная деятельностьпо теме: «Букет для королевы Осени»(старшая группа).
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «В гостях у королевы цифр».Старшая группа.
Увлекательное музыкальное путешествие по сказке Г,Х.Андерсена «Снежная королева".
Данный сценарий составлен по мотивам сказки » Снежная королева» . В нём материал переработан в более простом варианте. Очень удачно сочетаются танцы с тематикой праздника. Рекомендую для муз.
Источник
Сценарий осеннего праздника «Королева Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Борисовна Пустоход
Сценарий осеннего праздника «Королева Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий праздника «Королева Осень» для детей старшего дошкольного возраста
Музыкальный руководитель Пустоход Ирина Борисовна
МДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития воспитанников №16 «Малышок» г. Серпухов
Оформление зала : сказочная лесная полянка.
Атрибуты : костюмы Осени, Петрушки, ветра, дождя,
Шапочки зверей, репки, сентября, октября, ноября, деда, бабы,
внучки, кошки, собаки, мышки,мухоморов (3, поганок (3,
султанчики по количеству девочек, трон для Осени, рушник,
бутафорский каравай, картинки съедобных и несъедобных грибов
разрезанные листочки березы, дуба, клена, липы, рябины,музыкальные
инструменты, зонт, рисунок солнышка, лошадка для Петрушки,
бутафорское яблоко, яблоки по количеству детей.
Действующие лица: Осень, Петрушка – взрослые
Дети – Сентябрь, Октябрь, Ноябрь, Репка, Кошка, Жучка
Мышка, внучка, дед, баба, Ветер, Дождь, 3 поганки,
Ход ПРАЗДНИКА.
Под музыку дети входят в зал, садятся на стульчики.
Вед: Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Летом вы все отдыхали: купались и загорали.
Вот мы и встретились опять,а вас просто не узнать:
Все вы выросли большие, проказники озорные.
Больше мы не будем ждать. Пора нам сказку начинать!
Под музыку выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня?
Вед: Все узнали тебя, Королева Осень.
Садись на трон, просим! (подает Осени каравай хлеба)
А знаете ли вы, ребята, что происходит,
Когда Королева Осень приходит?
Осень: Знаете, ребята, да? Всем расскажите тогда!
(Дети рассказывают приметы осени)
Песня «Осень золотая» Старченко
Осень: Спасибо вам, ребятушки, что так хорошо меня встречаете,
Всё обо мне знаете.
Под веселую музыку вбегает Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте! Меня зовут Петрушка!
Я живой а не игрушка.
А мне вот жаль, что осень пришла, лет о прогнала.
Как я буду теперь купаться, загорать,
Если по небу будут тучки гулять?
Вед: Петрушка, каждый ребенок знает, что после лета осень бывает.
Она желтыми листьями землю укрывает,
Зверятам к зиме готовиться помогает.
Осенью не только тучки по небу гуляют,
Осенью люди урожай собирают.
Петрушка: Прости меня, Осень, за мои слова! Эх, дырявая моя голова!
Не пора ли нам, ребята, поиграть? Я буду вопросы задавать,
А вы на них будете отвечать.
У Королевы Осени есть три сына. Сейчас они придут.
Вы знаете, как их зовут? (дети называют)
На середину зала выходит Сентябрь.
Сентябрь: Я Сентябрь – младший брат, познакомиться я рад.
(кланяется детям и подходит к Осени)
Вед: Как-то утром на рассвете по грибы собрались дети.
Сентябрь: Только чтобы их набрать, надо их сперва узнать.
Ребенок: На полянке у сосны шляпки тёмные видны.
Очень вкусные на вид. Знай, что это белый гриб.
Сентябрь: Эй, скорей сюда, ребята! Здесь грибы сидят –опята.
Ребенок: Хороши грибы в лесу! Подберезовик несу.
Все ребята посмотрели: он съедобный, в самом деле.
Сентябрь: Кто тут спрятался в листве? Тут лисички, целых две!
Вед: А пока в лесу гуляли, много мы грибов набрали.
Танец «Поганочки» — исполняют дети ст. гр.
(собирают грибы в корзинку Сентябрю)
Вед: Ну уж эти-то грибы мы собирать не будем!
Петрушка проводит игру «Съедобные – несъедобные грибы»
Вед: Осень – лучшая пора! Помогите, детвора
Урожай нам собрать и загадки отгадать.
Петрушка :1 Это кто такой зеленый? Вкусный свежий и соленый?
Очень крепкий молодец. Догадались? (огурец)
2. Красный, сочный, вкусный, прочный,
Он растет, не тужит, с огурцами дружит.
Отчего же до сих пор не сорвали…. (помидор)
3. В огороде нашем жил и со всеми он дружил.
Хвост – зелененький крючок. Знаю, это… (кабачок)
4. Я на грядке прорастаю, в огороде всех я знаю.
А укропу я подружка. Как зовут меня? (петрушка)
5. Редька – старшая сестра, ну а я ещё мала.
Угадает даже киска, что зовут меня…. (редиска)
6. Колобок растёт на грядке. Знают все его ребятки,
В землю врос он крепко. Что за овощ? (репка)
Сентябрь: Ай да молодцы ребятки!
Чтоб здоровым, сильным быть надо овощи любить.
Звучит музыка, дети готовятся к хороводу.
Хоровод «Репка» Волох
Петрушка: Спасибо, Сентябрь, за урожай!
В гости среднего брата приглашай!
Сентябрь: Выходи, братец Октябрь! Зовет тебя твой брат Сентябрь.
Звучит музыка, выходит Октябрь, братья кланяются друг другу, подходят к Осени.
Октябрь: Я Королевы Осени сын второй, Октябрь золотой.
Мы по улице идём – листья сыплются дождём,
И летят, летят, летят, под ногами шелестят.
Девочка: За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, загрустил и полетел.
Желтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
Девочка: А когда веселый ветер улетал,
Желтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Оставлять его на улице нельзя.
Пусть живет всю зиму у меня!
Танец «Разноцветная осень» Морозовой
Игра «Собери листочек» (дети узнают, с какого дерева листок)
Звучит фонограмма «Крики улетающих птиц».
Петрушка: Ой, ребятки, что это значит? Мне кажется, что кто-то плачет.
Осень: Это птицы в стаи сейчас соберутся, улетят,
А потом к вам вернутся.
Высоко, высоко от земли пролетели на юг журавли.
Песня «Отчего плачет осень?» Соколовой
Осень: Спасибо тебе, сынок Октябрь!
А теперь настал черед сына моего серьезного,
Самого старшего брата, Ноября морозного.
Октябрь: Выходи, братец Ноябрь! Зовет тебя средний брат Октябрь.
На середину зала выходит месяц Ноябрь. Братья кланяются друг другу.
Звучит музыка, Октябрь садится к Осени.
Ноябрь: Закончился листопад, без листьев стоит сад,
Птицы давно улетели, скоро начнутся первые метели.
Звучит фонограмма дождя. На середину зала выходит Дождик.
Дождик:Громко я стучу по крыше :кап-кап-кап! Меня услышат.
Сестры –тучки слёзы льют, дождиком меня зовут.
На середину зала выходит девочка с зонтиком.
Девочка: Мне купили зонтик самый настоящий,
Он, конечно маленький, но зато блестящий.
Дождик будет весело зонтик поливать,
Я буду под зонтиком на улице гулять.
Ноябрь: Солнца в ноябре не жди, часто капают дожди.
Оркестр «Времена года» С. и Е. Железновых
На середину зала выходит другая девочка с нарисованным солнышком.
Девочка: За окошком дождик льет, по минутам день ползет.
Надоело долго ждать, буду солнце рисовать.
Нарисую солнце – приклею на оконце.
Стало в комнате светлей, сразу стало веселей.
И скажу вам,друзья: жить без солнышка нельзя!
Петрушка: Недаром говорят, что Осень – унылая пора.
А может повеселимся, детвора?
Ноябрь: Эй, помощники мои, идите сюда.
Здесь у нас с вами будет игра.
Звучит фонограмма Ветра и Дождя. Выходят Ветер и Дождь.
Ветер: Это знают даже дети – всех сильней на свете ветер.
За окошком громко вою. Поиграете со мною?
Дождь:С левой стороны моя команда громко говорит: кап-кап!
Ветер:С правой стороны моя команда громко воет :у-у-у!
Ноябрь: Кто всех громче закричит – тот в битве победит!
Королева Осень: Спасибо тебе, сынок Ноябрь.
Славно мы сегодня попраздновали.
Да, я Королева Осень разною бываю: солнечная и
Вед: Но всегда щедрая и прекрасная!
Петрушка: Спасибо тебе. Королева Осень, что к нам пришла, и сыновей привела. Спасибо за богатый урожай! Приходи к нам еще, не забывай!
Игра «Осень – гостья дорогая»
Королева Осень: До свиданья! До свиданья!
Помашу вам на прощанье!
В гости к вам еще приду, только в следующем году.
Петрушка: А я всех прошу к праздничному столу!
Угощайтесь, не стесняйтесь!
Королева Осень всем гостинцы припасла. Налетай, детвора!
Дети получают угощение и уходят в группу.
Звучит «Золотая Осень» Гусевой.
Источник