На балу у Осени. Сценарий осеннего бала концерта
НА БАЛУ У ОСЕНИ.
Сценарий осеннего бала (танцевального вечера, дискотеки) или концерта (в т.ч. в режиме онлайн).
Автор текста и всех стихотворений – Эвелина Пиженко.
Театрализованное действие, которое может украсить осенний танцевальный вечер или небольшой осенний концерт.
Сценарий подразумевает 14 диалогов (выходов героев). Каждый выход заканчивается музыкальной паузой (танцем либо номером концертной программы).
Продолжительность действия (без музыкальных пауз) – около 30 минут.
Объём сценария – 12 печатных страниц в формате ворд.
Ваш праздничный вечер может быть любой продолжительности, но первые 14 номеров будут обеспечены интересными подводками.
Если вы решите провести вечер в режиме онлайн, данный сценарий так же послужит интересной тематической основой.
Сценарий не содержит игр и конкурсов. При желании вы можете сами дополнить его праздничными развлечениями.
Сценарий дополнен поэзией на тему осени, в него включены 4 авторских стихотворения.
ОСЕНЬ. Рыжая, игривая хозяйка Бала. Щедрая, даже расточительная, но вместе с тем весёлая и находчивая.
БАБЬЕ ЛЕТО (оно же переодетое ЛЕТО). Несуразный персонаж – и не лето, и не баба. Переодетое Лето, которое пытается добиться справедливости. В конце вечера выходит из нелепого образа.
ВЕСНА. Вечная засоня. Каждый год просыпает свою смену, потом отрабатывает прогулы за счёт Летних деньков.
ЗИМА. На самом деле добрая и безотказная. Готова вечно подменять и Осень, и Весну, чем те бессовестно пользуются.
Зал и сцена украшены в осеннем стиле – ветки берёз, клёнов, других деревьев. На экране проектора – меняющиеся картинки осенних пейзажей.
Звучит лирическая мелодия. Осенний танец.
1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене появляется Осень. Она радостно улыбается зрителям, посылает воздушные поцелуи.
ОСЕНЬ. Ну, здравствуйте! Здравствуйте, мои дорогие! Мои любимые! Мои лучшие друзья! Дождались? Знаю, что ждали! Скучали на самоизоляции! Но для времени года никакой вирус не помеха! Вот я и пришла – Ваша неподражаемая Осень! И никакой карантин не помешает мне провести традиционный Осенний Бал! Ведь к нему всё готово! Ветры настроили свои флейты и свирели! Дожди ударили в бубны и барабаны! Зазвенели струнами электрические провода, и вальсом закружил золотой листопад! (Звучит лирическая мелодия, Осень читает стихотворение).
Землю позолотив,
Листья тихо шуршат.
Под осенний мотив
Что-то плачет душа:
………………….
…………………….
(Полный текст стихотворения – в полной версии сценария).
Ну, а теперь – танец… И, даже, если вы нас смотрите в режиме онлайн, ничто не может помешать благородным кавалерам пригласить своих очаровательных дам!
2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене (в кадре) – Осень. Она игриво смотрит на зрителей.
ОСЕНЬ. Ну, как вам первый осенний танец? Вижу, вижу! Щёчки-то раскраснелись! Глазки-то заблестели! Похоже, что настроение поднимается?
На сцену (в кадр) выходит Бабье Лето. Смотрит скептически.
БАБЬЕ ЛЕТО. Главное, чтобы температура не поднялась! А то щёки краснючие, глазюки блестючие! Все признаки ОРВИ налицо!
ОСЕНЬ (удивлённо оглядывает гостью). Вот те раз!
БАБЬЕ ЛЕТО (ехидно). Вот те два! Что, не ждала?
ОСЕНЬ. Ты кто такой… такая… такое.
БАБЬЕ ЛЕТО (всплескивает руками). Гляньте, люди добрые! Родное дитятко не признаёт! Мать называется!
ОСЕНЬ (крайне удивлена). Какое дитятко?! Ты о чём!
БАБЬЕ ЛЕТО. Самое что ни на есть родненькое! Бабье лето!
ОСЕНЬ. Нет у меня такого дитятка!
БАБЬЕ ЛЕТО (зрителям, возмущённо). Вы только послушайте, люди добрые, что она говорит! Нет, говорит, на свете бабьего лета! И – баста!
ОСЕНЬ. Такого я не сказывала. Бывает бабье лето. Но ты-то здесь при чём?!
БАБЬЕ ЛЕТО. Дитя родное притесняешь? Да я ж – твоё порождение! Где ты – там и я! Где я – там и ты!
ОСЕНЬ. Ты что-то путаешь! Бабье лето – это всего лишь моё настроение! Я ведь не всегда унылая, не всегда хмурая! Иногда как начну шалить да резвиться! Поманю всех погодкой тёплой, небом бирюзовым, ветерком сухим побалую! Завлекательно так, чисто по-женски! Тогда и зовут меня Бабьим Летом.
БАБЬЕ ЛЕТО. Какое же ты лето? Ты – осень, с какого боку не посмотри! Дождливая, сварливая, слякотная!
ОСЕНЬ. Я разная бываю, непредсказуемая! Бываю ранняя, бываю – поздняя… А вот ты – недоразумение какое-то. И не лето, и не баба!
БАБЬЕ ЛЕТО (в зал). Поклёп! Заявляю официально: я – Бабье Лето! Пятое время года! И пришло получить свои права!
ОСЕНЬ. Вот это поворот! Поставлю-ка я лучше музыкальную паузу!
3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Во время песни Бабье Лето выплясывает, выдаёт разные кренделя. Затем снова занимает место на сцене.
ОСЕНЬ. Ну, вот что, «пятое время года»… Я тут подумала и решила. Шло бы ты отсюда подобру-поздорову!
БАБЬЕ ЛЕТО (зрителям, возмущённо). Гляньте, люди добрые! Родная мать дитя своё гонит взашей!
ОСЕНЬ. Какое же ты мне дитя? Ты на себя посмотри, королева секонд-хенда! Что за платье, что за причёска?! И не баба, и не лето!
БАБЬЕ ЛЕТО (бьёт себя кулаком в грудь). Да мы ж с тобой похожи как две кувшинки на болоте!
ОСЕНЬ. Чем же? Я – золотая! А ты – серо-буро-малинвое! Я – дождливая, а ты – просто мокрое! Я – поэтичная! Про меня столько стихов написано, столько песен!
БАБЬЕ ЛЕТО. Про бабье лето тоже стихи сочиняют!
ОСЕНЬ. Сочиняют, верно! Да только эти стихи всё равно – обо мне!
БАБЬЕ ЛЕТО. А я говорю, обо мне!
ОСЕНЬ. Посмотри на себя, да разве о тебе вот эти строки написаны?!
Звучит лирическая мелодия. Осень читает стихотворение.
Загорелось и погасло,
Как костёр в широком поле.
Что винить его напрасно,
Бабье лето — бабья доля!
…………………………………..
……………………………………
(Полный текст стихотворения – в полной версии сценария).
БАБЬЕ ЛЕТО. Про меня этот стих! Как есть – про меня! Аж на слезу пробило! (Вытирает слезу). А, ну, ставь пластинку! А я пока прихорашиваться пойду!
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Звучит песня, Бабье Лето куда-то уходит, затем возвращается ещё более лохматое. Вальяжно усаживается на стул. Осень иронично наблюдает за гостьей.
БАБЬЕ ЛЕТО. Ох, умаялося я с дороги! Притомилося! Ты б, мамаша, угостила чем-нибудь дитё родное!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Бабье Лето бегает по залу, поднимает и рассматривает листья, кривится.
ОСЕНЬ (с иронией). Что же ты, дитятко моё, золото не собираешь? Вот оно – перед тобой, как просило!
БАБЬЕ ЛЕТО (оторопевшее, возмущённое). Какое же это золото? Одна листва жёлтая! Где же твои хвалёные богатства?!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
ОСЕНЬ. Ну, что? Так и будешь утверждать, что ты – бабье лето? Или всё же признаешься, кто ты и зачем явилось?
БАБЬЕ ЛЕТО (упрямо). Буду утверждать! (В зал). Я – Бабье Лето!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене (в кадре) Осень и Бабье Лето.
ОСЕНЬ. Ну, что же… Приступим к испытанию. А скажи-ка мне, «летушко бабье», как зовут тебя в других, чужеземных краях?
БАБЬЕ ЛЕТО. Знамо дело, так и зовут! Бабье лето – оно везде бабье…
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
8. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Во время танца Бабье Лето торопливо листает энциклопедию, захлопывает её, закрывает глаза, пытается что-то повторить на память. Делает так несколько раз, чешет затылок, воровато озирается по сторонам.
ОСЕНЬ (насмешливо). Ну, как? Дальше тебя испытывать? Или признаешь поражение?
БАБЬЕ ЛЕТО (бросает энциклопедию оземь, лихо машет рукой). Испытывай! Вот прям чую: сейчас отыграюсь! Готовься ключи передавать.
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
9. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Осень радостно танцует, Бабье Лето пытается её переплясать, нарочно выходит на передний план. Танцует невпопад, пытается обратить на себя внимание зрителей.
ОСЕНЬ (ехидно). Что ж ты, летушко бабье самозванное, пригорюнилось? По всему выходит, что не быть тебе на моём месте!
БАБЬЕ ЛЕТО (обиженно смотрит в зрительный зал, на эмоциях). А вы чего молчите?!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
10. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене – Бабье Лето и Осень.
БАБЬЕ ЛЕТО (показывает на Осень, говорит в зал). Ну что, убедились? Совершенно безответственная, легкомысленная особа…
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
11. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене (в кадре) Осень и Лето. Продолжают разговор.
ОСЕНЬ. Удивило ты меня, Лето красное! Ох, удивило!
ЛЕТО. Обидно мне, сестрица Осень! Все времена года меня притесняют! А ведь люди меня любят больше других!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
12. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Зима с удовольствием отплясывает, продолжает незаметно подкидывать снежинки.
ЗИМА (довольная). А знаешь что, сестрица? Раз уж я здесь, то давай и останусь. А ты иди пораньше на покой! Что мне туда-сюда летать? Только ветер гонять попусту.
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
13. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Все танцуют. Затем на сцене вновь Осень, Зима, Весна и Лето.
ВЕСНА. Вот спасибо, сестрица Зима! Выручишь – отблагодарю. На следующий год пораньше приду, не опоздаю… Ну, может быть.
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
Источник
Разработка общешкольного мероприятия «Осенний бал»
Разработка сценария « Осенний бал» для 5-9 классов.
Учебный год: 2018-2019.
Педагог-организатор : Заусайлова Ж.А.
Сценарий осеннего бала.
Возрастная категория участников: учащиеся 5 — 9 классов.
Место проведения: актовый зал.
Форма проведения: праздник
Цели: — организовать досуг ребят;
— развивать их творческие способности, чувство дружбы, взаимопомощи;
— научить развлекаться, веселиться.
-дать обучающимся заряд положительных эмоций.
Задачи:
— расширять кругозор, обогащать словарный запас;
— формировать коммуникативные умения;
— создавать эмоционально-радостную атмосферу праздника.
Оформление зала: Осенние цветы, гирлянды из желтых листьев, ветки осенних деревьев, гроздья рябины. На стене выставка рисунков на осеннюю тематику, разноцветные шарики, плакаты: «Здравствуй, госпожа Осень!», «Осень — прекрасная пора!», «А мы – не унываем, мы праздник отмечаем!»
Домашнее задание: подготовить 1 модель от класса в стиле «Осень»
Ход мероприятия
Участники сценического действия нарядно одеты.Звучит музыка – спокойная, немного грустная мелодия «Осеннего вальса». Постепенно она затихает. Выходят ведущие.
Ведущий : Здравствуйте, ребята, педагоги и гости нашего праздника! Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Ведущий :
И снова осени портрет
Природа вешает в гостиной,
Под звуки песни журавлиной,
Под листьев золотистый свет
Ведущий :
Она в вуали из дождя,
Ее прихода не пропустим
И предадимся легкой грусти,
Ей, объясненья не найдя.
Ведущий : Да, да, ведь действительно, осень – это не только пора грусти и печали, это еще и пора радости. Почему? Потому что осенью красиво кругом, и все с нетерпением ждут встречи с самым веселым временем года – зимой.
Ведущий : И поэтому, сегодня мы будем не только вздыхать и грустить в унисон романтической сударыни осени, но и веселиться, танцевать, наслаждаться ее последними мгновениями.
Ведущий :
Итак , дорогие друзья, на сегодняшнем празднике мы будем не только показывать свои способности и таланты, но и шутить, играть и веселиться!
И как бы там ни было на улице – холодно или тепло – родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить весело». Так пусть в этот октябрьский день звучит прекрасная музыка, льётся рекой безудержный весёлый смех, ваши ноги не знают усталости в танцах, пусть вашему веселью не будет конца!
Все ведущие: Мы открываем наш праздничный Осенний бал!.
Ведущий: А теперь давайте дадим клятву участников Осеннего бала.
Ведущий: Веселиться от души!
Ведущий: Танцевать до упада!
Ведущий: Смеяться и шутить!
Ведущий: Участвовать и побеждать во всех конкурсах.
Ведущий: Делить радость победы и полученные призы с друзьями.
Все. Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий: Прежде чем начать конкурсную программу, нам бы хотелось провести разминку. Посмотрим, готовы ли вы к испытаниям. И вообще, на что вы способны.
А теперь мы начинаем конкурсную программу.
конкурс – литературный.
Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов. (задание дается для каждого класса )
8класс
Славная осень!
Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н.Некрасов)
7 класс
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
6 класс
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
5 класс
И. Бунин «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Берёзы жёлтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, ёлочки темнеют,
А между клёнами синеют .
9 класс
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось.(С.Есенин)
(звучит музыка)
конкурс –игра «Поздороваемся!»
Приглашаем от каждого класса по 2 человека. Для каждого класса дается задание поздороваться : локтями, коленками, носами, пятками и руками.
Раздаётся телефонный звонок.
Ведущий: Алло! Это Франция! Бонжур, бонжур! Ребята, тише, звонит Пьер Карден. Да, что вы говорите, очень жаль!
Ведущий: Что случилось? Какой Париж? Что за Карден?
Ведущий: Пьер Карден – французский модельер .
Ведущий: И зачем он звонил?
Ведущий: Звонил предупредить нас, что не сможет приехать и посмотреть нашу последнюю осеннюю коллекцию. Очень жаль, ведь ребята так готовились! Ну, ничего, посмотреть и оценить наряды и модели нам сегодня поможет наше жюри( представляется состав жюри)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий:
Здесь не в мечтах, а в самом деле
Решил помочь Вам «дом моделей»,
В вопросе важном разобраться,
Во что в сезоне этом одеваться.
И так мы, начинаем наш показ!
Классы представляет свои модели, Музыка
Ведущий: Уважаемые гости, послушайте, пожалуйста, небольшое объявление. Параллельно с нашей конкурсной программой проходит
конкурс на звание Короля и Королевы Осеннего бала , которыми могут стать учащиеся нашей школы, пришедшие на сегодняшний праздник!
Объявляется Музыкальная пауза
Ведущий: Напоминаем : конкурс на звание Короля и Королевы продолжается!
Танцевальный конкурс
Приглашаются по одной девочки и одному мальчику из каждого класса. Ведущий
Если вдруг нагрянет осень
И листок вам в руки бросит,
Значит, нечего стоять –
Выходи к нам танцевать!
Тема нашего сегодняшнего вечера – это осенний бал! А бал – это что такое? Правильно, это танцы в парах: кавалеры приглашают дам и кружатся в танце! Что такое девушка без парня? Правильно – это единица. Что такое парень без девушки? Это ноль. Ноль без палочки. Поэтому сейчас объявляется смертельный конкурс для конкурсантов — «Великолепная пара». Уважаемые конкурсанты вам нужно будет исполнить парный танец под предложенную музыку танцев мира. За оригинальное исполнение каждого танца начисляется балл.
Итак, первый танец – летка-енька, (маэстро, музыку!)
второй танец – рок-н-ролл (музыку, пожалуйста!),
третий танец – ковбойский (начали!),
четвертый танец – танго (покажите, на что вы способны!),
пятый – ламбада (даешь зажигательный танец!).
Объявляется музыкальная пауза
Ведущий: А мы переходим к следующему конкурсу. Поднимите руки те, кто мечтает стать артистом, кто хочет сниматься кино. Сейчас прямо здесь, не сходя с места, будет сниматься фильм, в котором главные роли поручается исполнять вам. Вы видите эти камеры, у вас на руках открытки. На открытках указано, какая у вас роль. Я буду читать сценарий, называть персонажей, у кого в открытке указана эта роль — пожалуйте на сцену! Итак: камера, мотор, начали!
Буффонада: «Снимается кино!»
Читает, вызывая по одному участнику постановки и заставляя их «входить в образ»
Звучит сказочная мелодия
— Однажды старый Дед запряг Лошадь в Сани и поехал в лес за елочкой. Заехал в лес. А в Лесу осень: Ветер шумит, Листва шелестит, Волки воют, Филин кричит. Пробежала Одинокая Лань. Выскочили Зайчики на полянку и начали барабанить по Пеньку. Приехал Дед на полянку, испугались Зайцы и убежали. Дед присел на Пенёк, огляделся кругом. А вокруг – Ёлочки растут. Подошел Дед к первой Ёлочке и потрогал ее. Не понравилась ему Ёлочка.
Пошел к другой. Потрогал – понравилось. Ещё раз потрогал – очень понравилось. Потрогал тщательнее, а это не Ёлочка, а дуб! Плюнул Дед и пошел к третьей. Потрогал её, потряс – точно, Ёлочка! Замахнулся Дед топором, глядь, а топора-то и нет! Тогда замахнулся дед просто так. Ёлочка и взмолилась: «Не руби ты меня, старче, я тебе не пригожусь. Потому как вся, как есть – больная: у ствола – сколиоз, иголки все осыпались, ножки кривые». Послушался Дед и пошел к четвертой Ёлочке. Потрогал ствол – прямой, пощупал иголки – и иголки хорошие, потрогал ноги – прямые. В самый раз Ёлочка! Замахнулся Дед, а Ёлочка его спрашивает: „Чего ты машешь, старый? С корнем тяни!“ Ухватился Дед за Ёлочку, тянет, потянет, а вытянуть не может. Опять сел на Пенёк и задумался. И подумалось ему: «А для чего мне в октябре Ёлка? Вот съезжу домой, наточу топор, с тем и приеду!» Сел на сани и укатил.
Благодарю всех участников съемки, вручаю вам на память эти замечательные сувениры и звания заслуженных артистов школы
Объявляется танцевальная пауза
Ведущий
Ну что ж, в кино сниматься мы умеем, а теперь посмотрим, сможем ли мы сыграть на музыкальном инструменте! От каждого класса мы приглашаем по одному человеку!
Конкурс «Палочка»
Ребятам дается задание сыграть на музыкальном инструменте: гитаре, дудочке, скрипке, саксофоне, арфе.
Объявляется танцевальная пауза
Ведущий :
А сейчас объявляется следующий конкурс. Приглашаем самых смелых ребят от каждого класса, по одному человеку.
Конкурс «Читаем реп!»
Ребята читают реп под музыку на отрывки стихов Корнея Чуковского:
Ведущий : А сейчас самый волнующий и незабываемый момент. Слово предоставляется нашему уважаемому жюри. Именно здесь и сейчас мы узнаем, кто же стал Королевой и Королём нашего бала. А также жюри огласит победителей !
Внимание! Звучат фанфары
Ведущий: Объявляется, кто стал Королем и Королевой бала. Музыка
На них надеваются короны и лента «Королева осеннего бала»
«Король осеннего бала»
Ведущий: Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода … Не верьте , друзья! Осень по-своему прекрасна и привлекательна. Она несет душе щедрость, сердцу — тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!
Ведущий: Осень сегодня полностью вступила в свои права, и мы отметим ее приход. Мы благодарим эту осень, что она собрала нас всех на осенний бал. Впереди зима, весна, лето, а потом, снова осень. Сколько их еще будет в нашей жизни! Мы надеемся, что еще не раз зажгутся для всех нас в нашей школе золотые огни Осеннего бала. До новых встреч!
Звучит медленная песня «Осень» Лицей
Источник