«Осень в гостях у сказки» Осенний утренник для детей подготовительной группы по мотивам сказки «Репка»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий оеннего утренника по сказке «Репка», для детей 6 -7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Осень в гостях у сказки» утренник по мотивам сказки «Репка» для детей подготовительной к школе группы | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 1«СИБИРЯЧОК»
для детей подготовительной к школе группы
«Осень в гостях у сказки»
Музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
Интегрируемые образовательные области:
«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательно-речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-личностное развитие».
Виды детской деятельности:
Двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, познавательная.
Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы осенью, дарами природы человеку.
- Продолжать прививать чувства любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа, знакомить с устным и музыкальным народным творчеством: сказки, поговорки, частушки, пляски, хороводы, народные игры.
- Развивать умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между музыкой и ними, передавать в музыкальных номерах свое отношение к осени.
- Способствовать формированию певческого навыка, развитию навыков движения под музыку.
- Развивать восприятие музыкального сюжета; способствовать эмоциональной отзывчивости, радости, увлеченности.
- Продолжать обогащать музыкальные впечатления детей. Вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии разных музыкальных жанров.
- Развивать детскую восприимчивость к перевоплощению.
- Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, Поддерживать стремление детей проявлять свои творческие способности в песенных, игровых импровизациях. Поощрять желание принимать активное участие в спектакле, используя импровизационные умения, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
- Зажечь искорку любви и интереса к жизни русского народа, к его культуре.
Музыкальная аппаратура, государственные символы, музыкальные инструменты, атрибуты для игр и танцев. Костюмы.
Дети входят в зал под музыку «Осенние дорожки», (композитор: О. Полякова, слова: В. Орлова). Остаются в полукруге.
Промелькнуло быстро лето,
Пробежало по цветам.
За горами ходит где-то
И без нас скучает там.
Вслед за ним умчались птицы.
В край, где жарко круглый год.
Осень в гости к нам стучится,
Осень в гости к нам идет.
Вот художник так художник
Все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот?
Сейчас мы песенку споём и осень
И осень в гости позовём.
Песня: «Золотые капельки»
Не виделись мы целый год
За летом следом мой черед.
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной?
Осенние сады и парки?
Да! Хороши твои подарки!
Деревья все осенним днем
Сейчас мы песенку споем
Про листья золотые!
Споете песенку сейчас? Ну что ж я рада буду слушать вас.
Песня: «Золотая осень наступила», слова и музыка М. Д. Быстровой
После песни дети проходят на стулья.
Осень – самое выразительное время года. Хочется застыть в восторге от разноцветья осенних красок. Любуйся – не налюбуешься. Посмотрите ребята на нашу гостью, красавицу. Какой у нее чудесный венок, очаровательное платье. Тебя мы, дорогая наша Осень, просим. У нас остаться хоть бы на часок. Будь нашей гостьей! Расскажешь, чем щедра ты, чем богата, повеселишься с нами заодно!
Хорошо, пожалуй, погощу у вас немного и посмотрю, что приготовили мне детки! Чем вы меня порадуете!
Мы сейчас расскажем сказку, вы послушайте, друзья.
Ведь без сказки нашей гостье уходить никак нельзя!
Сказка, сказка прибаутка! Рассказать её не шутка.
Чтобы сказка от начала, словно реченька журчала
Чтоб в серёдке весь народ от неё разинул рот.
Чтоб никто ни стар, ни мал, под конец не задремал.
«РАЗ, ДВА, ТРИ! ДВЕРИ В СКАЗКУ ОТВОРИ»
Звучит сказочная музыка.
Посмотри-ка, народ, Есть у нас огород!
Ловко примемся за дело, чтоб все к осени поспело!
Помидоры, лук, салат, огурцы сажаем в ряд.
Чтоб на грядках было густо – мы посадим здесь капусту.
Тут посадим мы картошку, баклажаны и морковку.
Берут детей в шапочках овощей и «сажают» их в центре зала .
Вам скажу еще, друзья: посажу-ка репку я!
«Сажают» репку – девочку в желтом сарафане.
В огороде чучело поставим,
За порядком присмотреть заставим!
В огороде чучело шляпу нахлобучило,
Рукавами машет и как будто пляшет!
Под русскую народную музыку выходит Чучело.
Я — Чучело – сторожить поставлено,
Чтобы птицы не летали, овощей чтоб не клевали.
Синий шарф на палке, чтоб боялись галки!
В огороде овощи сами по себе не растут,
Уход за ними нужен и великий труд!
Я из озера водицей огород полью
И сейчас с подружками я танец заведу.
Танец: «По камушкам»
Время быстренько идет, поспевает огород!
Почему меня сорвали
и томатом обозвали?
Что за шутки, что за вздор?
Я – весёлый помидор !
– Я – зелёный огурец , витаминный удалец!
Летом я на грядке зрею, а зимой – в оранжерее.
Все со мной дружить хотят,
Ведь меня со всем едят:
В бутерброде, и с картошкой,
И в салате – вилкой, ложкой,
В завтрак, в ужин, и в обед…
Ничего полезней нет!
Я совсем не собираюсь доводить детей до слёз!
Я хорошим быть стараюсь,
День за днём послушно рос.
Соблюдал диету строго —
Дождевую воду пил,
И за лето очень много
Витаминов накопил!
Не боялся я лопаты,
Не страшился червяка,
И уверен, что ребятам
Пригожусь наверняка,
Я расту на огороде, меня знают все в народе,
Для зубов полезен я, кушайте меня друзья!
Не к лицу наряд мне блёклый,
В моде я не новичок!
Цветом я похож на свёклу,
Формою – на кабачок.
И, подобно осетру, тоже я мечу икру.
Каждый повар и гурман, любит овощ – баклажан.
Фиолетовые груши
Варят, тушат, жарят, сушат.
Их едят зимой и летом
С удовольствием все дети.
Баклажаны всем по нраву
И считаются по праву
Диетическою пищей,
Очень вкусною, дружище!
Я с вами играть не намерена в прятки.
Расту я, как овощ обычный, на грядке.
Всё лето толстею. А как же иначе? —
Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,
Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища!
И квасят, и тушат, сырая — не хуже,
Гожусь я на завтрак, обед и на ужин.
Нельзя пожевать без чудесного хруста.
Давно всем понятно, зовусь я капуста!
Я морковка, иль морковь, из меня салат готовь,
Положи и в борщ, и в суп из гороха и из круп,
Куда хочешь добавляй и сырой употребляй.
Сладкая и сочная, любима всеми очень я.
Редька чёрная спасает
От ангины и простуд.
И здоровье предлагает
С мёдом редечный сосуд.
Я задам вам всем вопросик –
Для чего редиске хвостик?
Есть зелёная ботва –
К свету тянется она.
У неё есть голова –
Из земли торчит едва.
И краснеет от стыда
Из-за хвостика она.
Кто ответит на вопросик?
Ну, зачем редиске хвостик?
Я скажу вам между нами –
Ищет воду он корнями.
Не видать его тебе –
Глубоко сидит в земле.
Я тыква большая, и желтая вроде.
Я тыква смешная, расту в огороде.
Меня солнце греет и дождь поливает,
А птички с утра песни мне напевают.
Я — не репка. Я — Картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова,
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри!
И для чипсов — веришь, нет –
Я — главнейший компонент !
Все овощи важны, всем людям так нужны!
Как то вечером на грядке,
Репка, свёкла, редька, лук
Спеть нам песню захотели,
Выходи скорее в круг.
Песня — игра: «Огородная — хороводная» музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.
Репку мы весной сажали, все растили, поливали,
А уж к осени, она вот какая выросла!
На серединке зала инсценируется сказка:
На корточки присаживается «репка», к ней подходит дедка.
Дед тянет – потянет, вытянуть не может.
Зовет дед бабку, чтоб бежала без оглядки.
Очень хочется мне репки, да, видать, корнями крепко
Репка в землю уцепилась, подсоби мне, сделай милость.
Прожила я лет не мало, но такого не видала
Правда – чудо из чудес: репка чуть не до небес!
Ухвачусь-ка я за дедку, вместе дружно дёрнем репку.
Раз вот эдак, два вот так! Ох! Не вытянуть никак.
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот какая я большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей ни за что не справится!
Баба с дедом – старики, не справятся с репой они.
Позвали дед с бабкой внучку.
Я бегу, спешу на помощь. Где он не послушный овощ?!
Мои рученьки не слабы. Ухвачусь за кофту бабы.
Как бы, не цеплялась крепко, мы тебя осилим, Репка!
Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак.
Уважаема в народе, я расту на огороде.
Вот какая я большая, до чего же хороша я!
Сладкая и крепкая, называюсь Репкой я.
Вам с такой красавицей ни за что не справится!
Надо Жучку на помощь звать,
Деду, бабе и внучке помогать!
Гав! Гав! Гав! Слыхала, Деду,
Репы хочется к обеду.
Всем я рада помогать.
Побегает к внучке
Так! За что мне здесь держать?
Гав! Потянем! Гав-гав! Вместе!
Все падают кроме Жучки.
Гав. А репка- то на месте!
Все сидят на земле, отдыхают.
Репка:
Уважаема в народе,
Я расту на огороде.
Вот и выросла большая.
До чего же хороша я!
Сладкая и крепкая,
Называюсь Репкой я!
С Репкою — красавицей
В ЧЕТВЕРОМ…не справится.
Гав! Придется кликнуть кошку,
Чтобы помогла немножко.
Выходит ребенок в костюме Кошки .
А я красивая кошка,
Могу мяукать и петь немножко.
А в дни осенние
Пою я песни современные!
Песня: «Кис – кис — мяу», слова Марцинкевич Ю., музыка Морозова А.
Тут и мышка прибежала,
Кошке хвостиком махала.
Выбегает ребенок, одетый в костюм Мышки.
Мышка, ушки навостри, и от кошки убеги,
Спрячься в норке у себя, а то кошка съест тебя!
Нет, я Кошка непростая, я не ем совсем мышей,
Лучше с мышкой мы попляшем, чтобы было веселей!
Танец: «Вася — василёк»
Мурка! Кисонька! Беги! Репку дергать помоги!
Кошка: (ласково, нараспев)
Мя-я-у! Му-у-р! Помочь я ра-а-да.
Что, скажите, делать на-а-до?
По-ня-ла ответ тут про-о-ст:
Ухвачусь за Жучкин хво-о-ст.
Раз – вот эдак! Два – вот так! Ох! Не вытянуть никак.
Ну а тут вприпрыжку, выбегает Мышка!
Как хотите, да иль нет, дам я вам один совет:
Надо всем вам, друзья, больше закаляться,
Физкультурой по утрам надо заниматься.
Вот я, мышка, хоть мала, а со спортом я дружна.
Хвостиком поведу, деду с бабой помогу! (Вертит хвостом.)
Старики и все ребятки должны делать физзарядку.
Танец: «Утренняя гимнастика», «Хула-хуп», слова и музыка Г. Ветров. После танца встают на исходные позиции – в центре репка, за ней: дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка.
Крепко держимся за дедку – вот и вытянули репку.
И на радости такой, становитесь в круг большой.
Все становятся в хоровод и поют:
Музыкальная игра: «Каравай»
Как на репкины именины испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой нижины.
Вот такой ужины, вот такой ширины.
Репка, репка не зевай, кого хочешь выбирай.
Танец: «Моя семья»
Сказку мы вам рассказали, песни пели, танцевали.
Нашей сказочке конец, все, кто слушал, – молодец!
Очень мне понравилась ваша сказка. И для вас, дети, я приготовила осенние угощения.
Источник
Сценарий осеннего праздничного утренника для подготовительной группы «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутеева
Диана Виноградова
Сценарий осеннего праздничного утренника для подготовительной группы «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутеева
Сценарий осеннего праздничного утренника для подготовительной группы
«Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутеева
Автор сценария: Музыкальный руководитель — Виноградова Д. К.
Герои дети: Муравей, Бабочка, Мышка, Воробей, Заяц, Лиса, Лягушка.
Взрослые: Осень.
Ребенок 1: Рыжая осень в лесочке гуляла,
В лучиках солнца она задремала.
Осени сон чудесный приснился,
И в сон ее зал наш сейчас превратился.
Ребенок 2: Слушайте, да внимательно смотрите,
Ничего, ничего не упустите!
Двери в сказку открываются –
Наш спектакль начинается!
Дети входят в зал танцуя.
Ребенок 3: Что случилось? что случилось?
Вся погода изменилась
Всюду был зеленый цвет,
А теперь его уж нет
Это осень к нам пришла
Свои краски принесла!
Ребенок 4 : Что случилось? Что случилось?
Вся погода изменилась
Стали частыми дожди
А тепла уже не жди
Это осень к нам пришла
Дождик, холод принесла!
Ребенок 5: Так бывает! Так бывает!
Если осень наступает!
Не грусти и не скучай,
Осень с радостью встречай
Осень – щедрая пора
Очень рада детвора!
Ребенок 6: Промелькнуло быстро лето, пробежало по цветам
За горами бродит где-то и без нас скучает там!
А за ним умчались птицы, в край, где жарко круглый год
Осень в гости к нам стучится…
ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИДЕТ! (хором)
Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Вы пели обо мне?
А вот и я! Привет осенний вам друзья!
Не виделись мы целый год, за лето следом мой черед
Вы рады встретится со мной? (Да)
• Хоровод «Осень»
Ребенок 7: Все тебе рады, красавица-Осень!
Хоть и трудиться настала пора,
Щедрым дарам, что ты людям приносишь,
Рады и взрослые и детвора.
Ребенок 8:Листьям дала ты волшебные краски:
Красный, оранжевый, желтый наряд.
Лес твой осенний красив, словно сказка!
Все кто нас видел, о том говорят!
Осень: Спасибо вам, ребятушки, что так хорошо меня встречаете, вы меня похвалили на славу.
Значит, и я вам добром отплачу!
Выбрать подарок теперь ваше право
А подарить его всем вам хочу!
Дети: ОСЕНЬ, ОСЕНЬ, УДИВИ! ВСЕМ НАМ СКАЗКУ ПОДАРИ!
Осень: Только не будьте к рассказчице строги
Сказку хотите вы все?
Осень: Ну что ж, ребятки, а давайте сказку расскажем все вместе
И будут в ней шутки, танцы и песни!
СКАЗКА:
Осень: Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Муравей: Куда спрятаться?
Осень: Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом — дождь пережидает. А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок!
Промокла я — лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя?
Я один тут кое-как поместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Осень: Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка.
Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Герои: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Осень: Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт.
Мимо грибаВоробей скачет и плачет:
Воробей: Намокли перышки, устали крылышки!
Пустите меня под грибок обсохнуть,
отдохнуть, дождик переждать!
Герои: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Герои: Ладно, иди к нам.
Осень: Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца! Давайте ещё потеснимся.
Осень: Только спрятали Зайца -Лиса прибежала.
Лиса: Зайца не видели?
Герои: Не видели.
Осень: Подошла Лиса поближе, понюхала.
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Герои: Где ему тут спрятаться?
Осень: Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл -солнышко выглянуло.
Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было,
а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха Ква-ха-ха!
Эх, вы! Гриб-то под дождем вырос!
Дети строятся на песню.
Ребенок 9: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
Ребенок 10: И если кому-то, кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
И ты живешь не зря!
• Пеня «Дружба крепкая»
Осень: А я для детворы приготовила осенние дары.
Показывает корзину с угощением.
Ребенок 11: Прощаемся, Осень, с тобой.
Совсем уже рядом зима.
Спасибо тебе за подарки,
За все, что ты, Осень, дала.
Осень: Вот и сказки конец! Кто играл, кто смотрел – молодец.
На поклон, друзья выходите, и себя еще раз покажите!
Молодцы! Сыграли на славу!
А гости нам громко скажут
Дети выходят из зала.
Ребенок 12: Вот и закончился праздник осенний.
Думаю, всем он поднял настроение.
Приходите в гости к нам, рады мы всегда гостям!
Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева «Под грибом» с детьми средней группы «Под грибом» (Сценарий инсценировки по сказке В. Сутеева с детьми средней группы) Разработала: воспитатель Колесникова Е. В. Задачи: Учить.
Конспект НОД по развитию речи «Осень. Слушание сказки В. Сутеева «Под грибом» Задачи: — учить отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; — учить выделять и называть персонажей сказки; — учить понимать.
Пластилиновые герои по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом» совместное творчество детей и родителей Совместное творчество детей и родителей приносит несомненную пользу, способствует сближению членов семьи, укреплению взаимоуважения и взаимопонимания.
Сценарий досуга в старшей группе «Мешок доброго Зайца», по мотивам сказки Сутеева В. Г. «Мешок яблок» Цели: 1) образовательные: 2) воспитательные: воспитание чуткого отношения к окружающим людям, взаимопомощи, бескорыстного отношения друг.
Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы по мотивам сказки «Маша и медведь» СЦЕНАРИЙ НОВОГОДНЕГО УТРЕННИКА По мотивам сказки «Маша и медведь» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ Под новогоднюю музыку дети входят в зал «змейкой».
Сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Снежная королева» для средней группы Задачи: развивать коммуникативные навыки; развивать предпосылки творческих способностей, воображение и фантазию; развивать чувство ритма.
Сценарий осеннего праздника по мотивам сказки В. Сутеева «Под грибом» для средней группы «Под грибом» сценарий праздника по мотивам сказки В. Сутеева для детей средней группы. Цель: Раскрыть творческие способности детей посредством.
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Краски Осени» Дети входят в зал под музыку и выстраиваются полукругом. Стихи: 1. В.
Сценарий утренника на 8 Марта по мотивам сказки «Гуси-лебеди» для старшей и подготовительной группы Рассказчик: Здравствуйте, гости дорогие, Каждый год мы вас встречаем: Песни дарим, пляски И хорошие добрые сказки! А у нас на.
Видео и сценарий новогоднего утренника по мотивам сказки «Золушка» для подготовительной группы ДОУ Ведущий (берет колокольчик или музыкальный треугольник): — Динь-динь-дон- Минутки скачут, Динь-динь-дон – Часы идут. Динь-динь-дон.
Источник