Сценарий осенней сказки для начальной школы

Праздник для начальных классов «Осенняя сказка»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Праздник включает в себя элементы театрализации, концертные номера, игры с залом.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_dlya_1-4_kl._osennyaya_skazka.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Осенняя сказка»

для обучающихся 1-4 классов

Сценарий разработан Измайловой В.В.,

учителем начальных классов

МБОУ «Азовская гимназия»

Во время праздника используется музыкальное оформление

Рассказать ее не шутка!

Чтобы сказка от начала,

Словно реченька, журчала,

Чтоб в середке весь народ

От нее разинул рот,

Чтоб никто — ни стар, ни мал —

Под конец не задремал.

Сказку вместе мы расскажем,

Нашей Осени покажем,

Как умеем мы играть,

Песни петь и танцевать.

Закройте глаза и повторяйте все за мной:

«Раз, два, три! Дверь в сказку отвори!»

(Скрип двери, звучит весёлая музыка.)

Откройте глаза! Кажется мы на месте.

— Никто не отстал? ( Нет!)

Звучат фанфары. В зал входят два глашатая. В руках у них свитки.

1-й Глашатай (разворачивает свиток):

Внимание! Внимание! Сегодня государыня наша Царица Осень соизволила пригласить всех своих подданных и заморских гостей на детский праздник!

2-й Глашатай ( разворачивая свиток ):

Внимание! Внимание! Всем Ванюшкам и Катюшкам! Всем Адрюшкам и Танюшкам! Всем Иришкам и Мишкам! Всем Коленькам и Оленькам! Всем Светкам и прочим деткам! Строгий приказ: веселиться, петь и плясать на детском празднике до упаду! А кто ослушается и царскую волю не исполнит — не сносить тому головы!

Внимание! Внимание! На детский праздник веселый прибудет сама государыня наша Царица Осень. Да вот и она, да не одна, а со своей свитой. Встречайте!

(Звучит куплет песни об осени.)

Осень входит в сопровождении осенних месяцев.

В день осенний рада

Рада я приветствовать

С вами познакомиться

Хочу я поскорей.

Ну-ка, вместе: раз-два-три,

Своё имя назови! (Каждый называет своё имя.)

Рада познакомиться. Я- Царица Осень ( делает реверанс )

А это – моя гордость, мои сыночки: царевич Сентябрь (месяц делает кивок головой)-сын старшенький, царевич Октябрь – сын средненький и царевич Ноябрь – сын младшенький.

Звучит тревожная музыка. Царица Осень оглядывается по сторонам и видит, что солнышко на сцене закрыто тучами.

Кто посмел спрятать солнышко? Кто хочет испортить наш праздник?

Царевич Октябрь, распорядись, чтобы Ветер тучи разогнал.

Слышится шум, топот ног. В зал вбегают Слякоть, Грязь, Плохое настроение и Огородное Пугало.

-Это кто тут собрался наши тучи разгонять?

— Мы их по всему небу собирали, чтобы испортить вам праздник!

— Солнышка нет – и у всех плохое настроение!(плачет) Я так люблю, когда у всех плохое настроение.

Но вы не можете испортить нам праздник, вон и ребята уже собрались.

А мы их быстро сейчас по домам разгоним!(Бежит к детям и машет метлой) Кыш! Кыш отсюда!

Царица Осень: Ах, испорчен праздник!

Не расстраивайся, Царица Осень! Мы с ребятами, да с твоими сыновьями что-нибудь придумаем. Правда, ребята?

Сейчас мы перехитрим наших непрошеных гостей. Эй, гости незваные, наши ребята приготовили для вас песню.

Пугало : Это что-то новенькое!

Настроение: Ладно, пойте, всё равно, праздника не будет.

Выступление 4в класса

Слякоть: Ой, что это, меня закружил листопад!(кружится)

Грязь : И меня! (кружится)

Пугало и Настроение : И на-а-ас!

Слякоть: Ой, уносит нас ветром вместе с листьями!(убегает из зала)

Настроение: Ой, держите меня!(кружась, выбегают из зала)

Ведущий 2 ( в сторону двери ):

Спасибо тебе за помощь, осенний ветер!

Но что же делать, ведь праздник испорчен – тучи закрыли собой солнышко. А на празднике без солнышка никак!

Царица Осень, успокойся, присядь на трон, а мы с ребятами всё устроим.

( Обращается к залу)

Ребята, ваше поможет разогнать тучи и освободить осеннее солнышко. А оно подарит нам своё тепло и согреет перед долгой зимой.

Царевич Сентябрь ( обращаясь к Царице Осени ) :

Дорогая матушка, мы сыны твои любимые: Я, братец Октябрь и братец Ноябрь решили сегодня потешить, повеселить тебя да показать, на что мы способны. У каждого из нас есть помощники верные, на все гораздые. Дозволь же, матушка начать наш праздник!

Царица Осень ( встает с трона ) :

Дозволяю начать детский праздник! Повеселимся же сегодня вволю! А то придумал кто-то, что осень — унылая пора!

Обращается к Сентябрю.

Начинай-ка ты, Сентябрь-чародей, сынок мой любимый, милый, шаловливый. Представь нам своих помощников!

Царевич Сентябрь кланяется Царице Осени и что-то щепчет на ухо 1-му Глашатаю, стоящему рядом с ним. 1-й Глашатай достает барабан и начинает в него бить: раз-два, раз-два. В зал входят попарно дети, изображающие грибы. Они идут по кругу и исполняют «Марш грибов».

Три — ребятушки, вперед!

Все с дороги, прочь с дороги —

Наш грибной отряд идет!

Вот и мы! Встречаем солнце —

Разноцветных шляпок ряд.

Дружно вылезли и утром

Все мы вышли на парад!

Три — ребятушки, вперед!

Прочь с дороги, все с дороги —

Наш грибной отряд идет!

Царевич Сентябрь ( довольный ) :

Вот, матушка, видишь, какие у меня помощники!

Да, бравые молодцы! Конечно, братец Сентябрь, всем известно, что ты богат грибами. А чем еще ты нас повеселишь-потешишь?

Грибные частушки — 2а класс

Ребята, посмотрите, одна тучка улетела! Мы знаем, царица Осень, что у тебя есть хороший друг – Урожай, который бережёт твоё богатство. Наши ребята тоже его хорошие друзья.

Выступление 3а класса

Вот и собран урожай! Молодцы, ребята. И тебе спасибо, сынок Сентябрь. Вот и вторая тучка растворилась.

( Обращается к царевичу Октябрю. )

А теперь пришел твой черед, сын мой второй, Октябрь Золотой! Покажи свое умение и представь свои творенья!

И у меня есть верный друг, обещал заглянуть к нам на праздник. ( Шум дождя ) А вот и он со своими подружками – капельками.

Я дождь осенний, затяжной.

Меня не встретите весной.

С зонтами я люблю играть,

По ним стучать и танцевать.

Дождик осенний, сегодня наши девочки станцуют для вас.

Танец с зонтиками — 2б и 2в классы

А сейчас мы разделимся на две команды. Те, что сидят слева, будут изображать дождь, а те, что справа — ветер.

( Обращается к тем, что сидят слева. )

Эй, вы, помощнички удалые! Вы не забыли, как дождь стучит по крышам? Ну-ка!

Ведущий 2 ( обращаясь к тем детям, что сидят справа ):

А вы помните, как ветер воет за окном в ноябре?

Молодцы! Дождь! Ветер! Дождь! Ветер! Ну а теперь все вместе!

Дети «капают» и «воют».

Ведущий 2 : А ученики 3б класса своей песней смогут прогнать ещё одну тучку.

Выступление 3б класса

Ах, какой замечательный праздник! Ну, просто сказка! Спасибо, сынок Октябрь! И твои помощники мне очень понравились.

( Обращается к Царевичу Ноябрю ).

А теперь твоя очередь, сын мой серьезный, Ноябрь морозный!

Уж не представляю, чем тебя, матушка, порадовать. Сама знаешь, тоскливая пора — поздняя осень! Но могут её украсить стихи, которые расскажут учащиеся 4б класса.

Выступление 4б класса

( Слышится журавлиный крик )

Но что это звуки я слышу?

Как будто кто-то плачет!

Нет, матушка, это не плач. Это птицы прощаются с родными местами — они улетают зимовать в теплые края.

Давайте, ребята, чтобы перелётные птицы благополучно долетели до тёплых краёв, поиграем в игру «Улетели птицы»

Ведущий читает стихи, дети внимательно его слушают, изображают полёт птиц и, если слышат «лишнее» слово, начинают хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары , кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи
Чибисы, ежи .

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки.
И спасибо шутке!

Всё теплей и светлей становится у нас на празднике, а всё потому, что у нас так много талантливых ребят. И поют, и танцуют, и стихи читают. А какие они артисты! Царица Осень, месяцы-царевичи, убедитесь сами.

Выступление 4а и 2в классов

Ребята, поднимите руку те, кто любит наряжаться, красиво одеваться. Ого, кто-то даже две руки поднял. Вам очень повезло! Впервые! Только для вас! Осенний показ моды сезона «Осень – 2013»!

Выступление 3в класса

Да, хорошо мы сегодня попраздновали, повеселились на славу! Спасибо, ребята, вы смогли освободить солнышко и доставили всем большое удовольствие! Да, разная я бываю — веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но я очень рада, что все вы любите меня — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки! Спасибо за то, что пришли сегодня на наш чудесный праздник в сказочном Осеннем Царстве. Низкий всем поклон! ( Кланяется )

Что ж, пора мне в путь, ждут меня еще поля, сады и огороды, надо все обойти да проверить, не осталось ли чего неубранного, все ли богатство мое собрано. А вам желаю расти крепкими, здоровыми и веселыми, кушать овощи и фрукты. Продолжайте своё веселье. До свидания.

Выступление 3б класса

А сейчас закройте глаза и повторяйте за мной: «Раз, два, три! Дверь в сказку затвори!»

Вот и закончилось наше сказочное путешествие. За доброту, талант и умение прийти на помощь каждый класс награждается грамотой.

Источник

Сценарий праздника «Осенняя сказка» для 1-4 классов.
методическая разработка (3 класс) на тему

Данный сценарий будет интересен классным руководителям, учителям и воспитателям группы продлённого дня, работающим в начальных классах. Праздник проводится в актовом зале для учащихся 1-4 классов. Ведущая роль отводится уч-ся 2 или3 класса. Начинается праздник с посиделок, где «разговор шёл степенный, пелись песни русские,славили осень урожайную, приметы вспоминали старинные, загадки загадывали, да в игры играли».

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_osennyaya_skazka_dlya_nachalnoy_shkoly.docx 27.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «Осенняя сказка»

в начальной школе.

Цели: Создать условия для развития коммуникативных способностей школьников; способствовать формированию положительной эмоциональной сферы в кругу общения.

1. Закрепить знания о времени года – осени; о признаках и ассоциациях в рамках осенней темы.

2. Развивать и тренировать память (песни, загадки, стихи), двигательную активность школьников, эмоциональную сферу (доставить детям радость от общения и чувства праздника); развивать задатки самоконтроля в поведении детей.

3. Воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками, формировать умение детей “слушать и слышать”.

(Музыка народная. Выходят 4 девочки в русских народных костюмах. В руках держат каравай и корзину с фруктами)

Мир вам, гости дорогие

Вы явились в добрый час-

Встречу тёплую такую

Мы готовили для вас.

Хлебосольством и радушием

Знаменит родной наш край:

Здесь для вас и сказки русские,

И медовый каравай.

(ставят на стол угощение)

— И места гостям приметные

за обеденным столом-

Ведь сегодня радость светлая

Вместе с вами входит в дом.

(садятся за стол)

Рассказчица 3: А что девчонки, может, по старому обычаю посидим, чайку попьём?

Все: Давайте. (проходят к столу, садятся)

С 8 сентября, с Рождества Богородицы, начинались у девушек посиделки. Разговор шёл степенный, пелись песни русские, славили осень урожайную, приметы вспоминали старинные, загадки загадывали, да в игры играли.

А что, Марьюшка, давай-ка сегодня расскажем, как надо осень встречать, да провожать. Отпразднуем Осенины или «Оспожинки», как их на Руси называли.

— Помнишь, как девушки наши пели?

ПЕСНЯ «Осень снова к нам пришла»

— Ну а теперь, я думаю,

Самое время всех

На царский двор позвать.

ВСЕ: Да и сказку рассказать!

(Садятся за стол.Фонограмма русской народной мелодии)

В некотором царстве,

В некотором государстве…

За синими морями

За высокими горами

Вместе: — Жил был царь!

— И было у него два шута-потешника.

(под весёлую музыку с движениями выходят два шута)

— Терли-бом-бом 2 раза

Зовусь я сказочным шутом.

— Терли-бом-бом 2 раза

Клянусь своим шутовским лбом.

— В некотором царстве вБерендеевом государстве

В важном деле молодец.

-И страна у него волшебная,

И вода в его реках целебная,

И народ мастеровой,

Всяк с руками, с головой…

_ И было у царя четверо детей.

Три дочки, а четвёртый – сыночек.

А звали их так: Весна, Осень, да Зима, а сыночка звали…?

Да, сынок – Лето! Угадали!

Весна красна да весела,

Лето трудится с рассвета.

Зима сурова уродилась,

Но бывало, веселилась.

А вот с осенью – беда!

С ней морозно иногда,

То дождливо, то туман,

То девчонкой в поле скачет,

То по две недели плачет.

А не то тоска найдёт-

Так с постели не встаёт.

Так, что бедный царь-отец

С ней умаялся вконец!

_Тм-с-с. А вот и сами его Величество Король Берендей… с её Высочеством – принцессой пожаловали.

( выходят царь и принцесса)

_ Ах, ты, бедная моя, ты дочурочка,

Посмотри, как исхудала фигурочка!

Чем-то я тебя теперь угощу…

— Ничего я не хочу!

— Ах ты, бедная моя, горемычная,

Скушай ты одно яйцо экзотичное

Может, дочка, обратимся к врачу?

Ничего я не хочу!

-Для поправки твоего настроения,

Не устроить ли нам здесь представление?

Хочешь бал я для тебя закачу?

_ Что ж, пожалуй… это я хочу!

Царь: ( хлопает в ладоши): — Позвать ко мне гонцов!

— Эй, удалые гонцы,

Шлю я вас во все концы!

Королевский наш Указ.

Мой указ – добрым молодцам наказ!

Всем, кто с дочкою знаком,

Срочно выехать в мой дом,

Во дворце немедля быть!

Да с собою захватить:

Сто стихов и песнопений,

Шуток, танцев иль веселий.

Тот, кто же осени польстит,

Кто ей чем-то угодит-

Будет тотчас обручён,

на полцарства посажён!

(царь вручает гонцам Указ)

Гонцы: Ну а нам, друзья в дорогу!

Шире шаг и выше ногу!

И рванули тут гонцы,

Во всю прыть, во все концы!

— В тот же час и очень быстро…

Царь велел позвать министра.

— Вот что, умник мой министр,

Я тебя давненько знаю,

К вечеру часа на три

Горожан всех собери –

Выбрать самых умных надо,

Самых ловких наконец.

Чтоб позвать всех во дворец!

Всех, кто может рисовать, петь, плясать иль танцевать.

(Министр отходит в сторону.Чешет затылок )

-Вот задачку задал царь…

Ну, так что ж, нам не дело унывать.

Кто для нас плясать готов!

— Ох, какие здесь грибочки!

— Наберём их в кузовочки!

— Нет, не рвите нас , ребятки. Мы подарим вам загадки.

(грибок поднимает «шляпку» и задаёт загадку.)

— Ну что принцесса, понравились загадки?

Тут и гадать нечего.

Скучно мне, тоскливо.

Может быть песню послушаешь?

Песня «Листик , листопад».

— Вот уж день, другой проходит.

Царь-отец к окну подходит…

— Дочка, золотце, смотри –

Показалось что вдали…

-Вижу, облако пылит,

Всадник соколом летит,

А за ним, что стая птиц, Много всяких колесниц.

-То-то радость, наконец!

Прикажу убрать дворец.

Князь, прибывший во дворец,

Просит Вас его впустить,

Чтоб принцессе услужить.

— Что же, доченька, готова?

Встретить гостя удалого?

-Фи, видала я такого.

— Ой, вы, гости, господа!

Долго ль ехали, куда?

— Мы приехали к вам в гости

Чтобы службу услужить.

Да принцессе угодить.

Из-за моря мы пришли,

С собой гостя привели.

Думаем, что в самый

Будет вам его рассказ.

(Гости кланяются.Входит принц Сентябрь)

— Бабье лето на дворе

Когда это бывает?

Дети: — В сентябре.

— Уж да как скинули древа зелёные

На земь одежды свои златолистные

Уж как зарделась на рябинушках

Ягода красная, да горьковатая.

Так и пришёл я к Вам – вестник Осени

В этом месяце все звери лесные

В убежища убегают, а медведи на всю

Зимушку в берлогу залегают.

Ну, а люди-то в этом месяце столы

(обращается к зрителям):

— Да накройте-ка, люди добрые,

В своих горницах столы дубовые,

Да напеките в эти праздники пироги,

да хлеба пудовые, да налейте-ка

полны кружки киселя овсяного,

да угостите-ка друг-дружку пышками румяными.

(преподносит принцессе корзины с угощением)

Милости просим, будьте как дома.

Все наши правила Вам знакомы.

Праздник осенний встретить нужно

Весело, бодро, задорно и дружно.

(сентябрь садится за стол к рассказчицам)

— Ну, что, принцесса, повеселела?

А если повеселела. То хоть бы песню спела.

Песня «Чудная пора, осень»

Чуть со двора сошёл Сентябрь,-

Пришёл к нам брат его- Октябрь.

— Я приветствую вас, одостопочтимый царь, принцесса Осень (кланяется)

-Обо мне в народе говорят:

«Октябрь – ни колеса, ни полоза не любит»

А ещё в октябре будет праздник Покрова

Знай, зима на Руси – холодна и сурова,

Чини избу до Покрова,

Чтоб не замерзать без крова.

А ульи пчелиные в погреб ставь,

По обычаю старинному

Праздник мёда славь.

И осенние свадьбы-в эти дни будут к месту,

Пусть жених в октябре выбирает невесту.

Царь ( обращается к дочери):

— Ну что, принцесса, какое на сей раз твоё мнение?

— Моё мнение – всем на удивление.

Никого не обидим.

— И вот приблизилась

Довольно скучная пора.

Стоял ноябрь уж у двора.

В ноябре зима с осенью борется

Ноябрь капризен –то плачет, то смеётся!

— А смеётся Ноябрь в свои праздники главные,

Приглашая к застолью песни петь величавные.

Чтоб отпраздновать людям труды свои славные.

(Появляются девушки с ведёрками. Октябрь с интересом наблюдает за ними, присматривается).

— Выходили во двор красны девицы

За водой ключевою студёною.

И лилися, как струйки весёлые

Песни их зазывные и звонкие.

Кто даст мне водицы напиться?

(девочки протягивают ведёрки. Но принцесса подходит и предлагает испить из своего ковша)

Что за диво, что за чудо!

Неужели свадьба будет?

Но не будем мы спешить

И событья торопить.

Ты порадуй нас ответом,

Что на сердце у тебя?

Ты скажи нам не тая.

— Всем вам, месяцы, я рада:

Сентябрю и Октябрю.

Вас, как братьев наречённых

По сестёрски я люблю,

И за всё благодарю.

Но Ноябрь – последний месяц

Станет суженым моим.

И хочу свою судьбу я

Разделить лишь с ним одним.

Царь: — Эй, честной народ, выходи за околицу. Будем веселиться, песни петь.

Песня «Разноцветная осень» (поют все).

Заключительный танец с листьями под песню «Осень пришла».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 1 классе (А.А.Плешаков) по теме: Проект «Моя школа. Мой класс».

Сценарий праздника (торжественной линейки) для всех вторых классов по окончанию учебного года. По сценарию можно сделать презентацию.

Сценарий с полной подборкой музыкальных произведений. Их можно найти в разделе-видио.

В данный сценарий вошли стихи, песни, сценки. Материал собирала в интернете. Затем меняла его по своему желанию. Спасибо большое всем, чей материал я использовала для составления сценария. Получилось .

ПРОЩАНИЕ С ПЕРВЫМ КЛАССОМ!сценарий праздника, посвященного окончанию первого класса.

Сценарий коммуникативного тренинга для 1 класса.

Источник

Читайте также:  Когда можно пересаживать крыжовник осенью или весной
Оцените статью