Осенний праздник в начальной школе «Осенние посиделки»
методическая разработка (3 класс) на тему
Цель праздника – создать условия для: расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью; формирования любознательности; развития творческих способностей учащихся;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenrie_posidelki.docx | 36.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Осенний праздник в начальной школе «Осенние посиделки»
Цель праздника – создать условия для:
- расширения представления учащихся об окружающем мире; важными продуктами питания, как овощи и фрукты, урожай которых собирают осенью;
- формирования любознательности;
- развития творческих способностей учащихся;
- реализации творческого потенциала учащихся;
- сплочения ученического коллектива;
- формирования чувства прекрасного;
- развития и реализации самоуправления классного коллектива;
- популяризации здорового образа жизни среди детей и развития физических качеств школьников;
- развития умения работать в команде, взаимодействовать, находить решения в нестандартной ситуации.
Участники праздника: учащиеся 1- 4 классов.
- выставка рисунков об осени;
- выставка поделок «Осенняя фантазия»
- выставка овощей и фруктов.
- 10 корзинок, осенние листья, шишка,
- клей ПВА, бумага формата А4, обручи;
- 50 луковиц, ракетки для бадминтона;
Предварительная подготовка участников: найти и разучить загадки об овощах и фруктах, песни об осени, сценки на осеннюю тематику, стихи про грибы.
Осень лебёдушкой тихо явилась,
В жёлтое платье она нарядилась.
Кисти с оранжевой краской взяла,
Красить деревья, траву начала.
Серым раскрасила тучи на небе,
Белым – туман, что плывёт на рассвете.
Для паучков вот клубок серебра,
Чтоб паутинка блестела с утра.
2 ученик:
Кистью разбрызгала капли воды —
Это сентябрьского неба дожди.
Свежести в воздух добавила запах,
Спрятала рыжики ёлкам под лапы.
Сколько забот у красавицы этой!
Всё изменить нужно ей после лета.
3 ученик:
В свой шатёр, волшебный и прекрасный.
Осень нас на праздник позвала.
Всюду разбросала свои краски,
И природа чудно расцвела.
4 ученик:
Рыжая осень устроила бал,
Пышный, нарядный, цветной карнавал:
В жёлтом берёзы, в пурпурном осины,
Алые бусы на ветках рябины.
5 ученик:
Ели и сосны в наряде зелёном.
Ивы серебряны, в золоте клёны.
Осень ковёр расстелила из мхов.
В нём разноцветные шляпки грибов.
6 ученик:
Чтобы в садах было ярко и пышно,
Груши развесила, яблоки, вишни.
Дождик на струнах вам песни сыграет,
Осень на бал всех детей приглашает.
Все работы на огороде давно закончились. Пришла пора всем нам немного отдохнуть. Раньше, когда урожай уже весь был убран с полей и огородов, люди устраивали праздники – посиделки, на которых веселились, пели песни, плясали, играли в весёлые игры. Вот и мы собрались сегодня с вами на наш праздник, а назвали мы его – «Осенние посиделки».
Мы все готовились к этому дню: рисовали рисунки, делали аппликации, собирали выставку овощей и поделок. Все наши работы перед нами и вы, я думаю, их уже рассмотрели. Сегодня на празднике у нас присутствуют гости, они оценят ваши работы.
Звучит песня 2,4 класс «Осенний блюз» .
Звучит музыка появляется девочка в костюме Осени и разбрасывает листья.
1 . Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим:
Что в подарок принесла?
Осень.
Принесла рябины гроздья.
Мёду сладкого, густого,
Связку лука золотого,
Яблок спелых и румяных,
Кабачков и баклажанов.
2. Нет в году щедрей поры!
Любим мы твои дары.
Ты их, Осень, не жалей,
А отдай нам поскорей!
Осень.
Их так просто не отдам,
А задам работу вам.
Соберите листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.
Исполнении песни «Осень в лесу» 1 класс
Проводится игра – эстафета «Осенний листопад» под весёлую музыку.
Дети на своих листах выстраивает из листьев слово – «Осень».
Спасибо, ребята за щедрый подарок,
Как видно, вы в школе учились не даром!
Красивые можете сложить букеты,
Которые можно ещё и читать!
Какие молодцы! Как здорово! Какой необычный букет вы собрали! Его можно не только рассмотреть, но и прочитать. Давайте вместе прочитаем!
(Осень садится в зал )
А ребята из 3 класса приготовили тебе Осень ещё один подарок песню об осени. Дети исполняют песню
Осень постучлась к нам
(Слова Т.Прописнова, Музыка И.Смирнова)
Осень постучалась к нам золотым дождем,
И с, увы, не ласковым солнечным лучом.
Затянул печальную песню листопад,
И под эту песенку, засыпает сад.
А рябина-ягода, словно огонек
Согревает, радует пасмурный денек
В лужицах, как лодочки листики кружат
Серые, холодные, тучи вдаль спешат.
Птицы песни звонкие больше не поют.
В стаи собираются и летят на юг.
Вечерами тихими дождик моросит,
Песню колыбельную, по стеклу стучит.
А сейчас мы ещё раз вспомним, какие же овощи растут в огороде, что растёт в поле? Я буду загадывать вам загадки, а вы отгадайте:
1. Любопытный красный нос по макушку в землю врос,
Лишь торчат на грядке зелёные прядки. (Морковь)
2. Скинули у Егорушки золотые пёрышки,
Заставил Егорушка плакать всех без горюшка. (Лук)
3. Круглолица, белолица, любит вдоволь пить водицу,
У неё листочки с хрустом, а зовут её….. (капуста)
4. А на этой грядке выросли загадки,
Сочные да крупные, вот такие круглые.
Летом зеленеют, к осени – краснеют. (Помидоры)
5. Меня, единственную в мире, не просто варят, а в мундире,
Честь мундира берегу — служу людям как могу. (Картошка)
6. Какие овощи усатые? (Фасоль, горох)
7. У какого овоща есть глазки? (Картофель)
8. Кругла да гладка, откусишь — сладка,
Засела на грядке крепко. Я — . (Репка)
9. Желтый Антошка вертится на ножке.
Где солнце стоит, туда и он глядит.(Подсолнух)
10. Круглое, румяное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки.(Яблоко)
Ведущий. Молодцы, все загадки угадали правильно. Все овощи очень полезные и важны для нас. А 1 класс нам покажет сценку
Игра-конкурс «Соберем листочки»
Дети складывают каждый свой листочек, разрезанный на части. Затем собирают с пола листочки такого же цвета и формы, кто быстрее.
1 ведущий: А 3 класс нам покажет сценку про важный овощ. Который зимой надо есть побольше, он всю хворь выгонит, аппетита прибавит. Догадались?
Конечно же, про лук. Давайте посмотрим
Я и репчатый, и зелёный,
Я и сушеный, и солёный.
Как приправа к блюдам
Я полезен людям!
Угадали? Я ваш друг –
Я простой зелёный лук!
На скамейке сидят Лука Лукич, Бабушка Лукерья, Лукинична, Дед Лукьян
Ведущий: Жили-были в деревне Луковка дедушки и бабушки. Бабушек звали Лукерья Лукьяновна и Луковья Лукинична, а дедушек – Лука Лукич и Лукьян Лукович. И были у них внучата-лучата, весёлые ребята.
Лука Лукич: Смотри, Лукерья, мы из сказки попали на луковые посиделки. А где же наши внучата-лучата?
Бабушка Лукерья: Они живут далече, в городе Великие Луки
Раздается стук. Входит Лукашка – конопатенький, с нарисованными веснушками, мальчик. На плече у него дорожная сумка
Лукашка: Здравствуйте, бабули, здравствуйте, дедули.
Лука Лукич, Бабушка Лукерья: А вот и наш любимый внучек Лукашечка пожаловал.
Лукинична: Милости просим! Как житьё-бытьё, как здоровьице?
Лукашка (зевая): Тоска зелёная. Да ещё то грипп, то ангина, то ангина, то грипп…
Дед Лукья: Ой-ой-ой! Ну, ничего, здесь у нас лук да баня всё исправят. Лук от семи недуг. Лук да капуста лихого не допустят.
Лукашка: Что ты, что ты, дедушка! Я люблю мороженое, пирожное, а от лука только слёзы и запах не очень приятный.
Лукинична: (ласково): Горе ты луковое. Бабушка у тебя простая – и еда такая. Запомни рецепт самого вкусного кушанья: кусок ржаного хлеба, стакан молока, головка лука и щепотка соли.
Лукашка: Всё вокруг так красиво, празднично… А почему здесь так много лука развешано?
Бабушка Лукерья: Сегодня луков день, внучек. В старинных русских лечебниках-травниках писали: «Во время прилипчивых инфекционных болезней нужно развешивать в комнатах связки луковиц, воздух от чего в покоях очистится». И ещё: «Во время скотского падёжа нанизывают на нитку поболе луковиц и чесночных головок и привязывают на шею коровам, лошадям и другим домашним животным, чтобы не заразилось».
Лука Лукич: А ещё из луковой шелухи получается замечательная краска для шерсти, холста, да и для волос это лучшее средство от перхоти.
Лукинична: В средние века луковице приписывали чудесное свойство – предохранять воинов от стрел и ударов мечей. Рыцари носили луковицу на груди в качестве талисмана. Поэтому впоследствии один из сортов лука и назвали «лук победный».
Дед Лукьян: Во все времена у всех народов существовала поговорка: «Лук, в твоих объятиях проходит всякая болезнь».
Ведущий: Ещё средневековые врачи утверждали, что даже запах лука предохраняет от различных заболеваний. Ученые утверждают, что от летучих веществ, выделяемых луком, гибнут болезнетворные бактерии. Достаточно в течении трёх минут пожевать лук, чтобы убить во рту все бактерии.
Лукашка: Здорово! А я и не знал, что лук такой полезный овощ. Теперь непременно буду его есть.
Бабушка Лукерья: Ну и молодец. Пойдемте, луковый суп есть.
Все уходят. Появляется Лучок
Лук зелёный – объеденье!
Он приправа к блюдам.
Ешьте, дети, лук зелёный:
Он полезен людям.
Витаминов в нём не счесть –
Надо лук зелёный счесть!
И головки лука тоже
Нам полезен и пригож!
Спасибо всем ребятам. Поговорили мы с вами о многих овощах.
А теперь давайте поговорим об осенней погоде. Подскажите, как меняется погода осенью? …… (ответы детей)…Да, правильно, ребята. Осенью всё реже солнечные дни, на небе чаще появляются тучи и дни бывают совсем пасмурные, или идёт дождь. Дождик нужен земле, он напоит её водой. А люди прячутся под зонтики. Но, оказывается, не все боятся дождя. Сейчас 2,4 класс споют нам песенку, про то как они относятся к дождю.
Исполняется песня «Дождик»
Ведущий . А сейчас я предлагаю немного поиграть. Все вы знаете сказку «Репа». А мы сейчас не будем ее слушать, а будем играть в игру «Репка».
Участвуют две команды по 6 человек. Это дед, бабка. Жучка, внучка, кошка и мышка . У противоположной стены зала два стульчика. На каждом стульчике сидит «репка» — ребёнок в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к «репке», обегает её и возвращается, за него цепляется (берёт его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоём, вновь огибают «репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т.д. В конце игры за мышку цепляется «репка». выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».
Выступает 1 класс с песней «Осень наступила»
Проводится конкурс «Весёлый огородник». (От каждого класса по 5 участников)
На расстоянии 5 м от каждой команды располагается обруч. В нём лежат 10 луковиц. Урожай лука нужно перенести в корзину. Каждой команде выдаётся ракетка для бадминтона и корзинка. Игрок держит ракетку за ручку. По сигналу он двигается к грядке — обручу. Берёт лук из грядки, кладёт на ракетку и возвращаются к команде. Кладёт луковицу в корзину и передаёт эстафету другому.
— Молодцы, ребята, хорошо поработали на огороде. Поаплодируем друг другу. А ещё, осенью, убирают самый главный урожай. Вот отгадайте загадку: «Золотист он и усат, в ста карманах сто ребят» (колос)
Правильно, ребята, это колос. А что получают из колоса? (зерно)
А что можно получить из зерна? (муку)
А что мы испечём из муки? (хлеб)
Хлеб – наше главное богатство. Поэтому уборка урожая хлеба – самая главная. Мы должны беречь хлеб, не бросать где попало, а увидел – обязательно подними.
А может быть, кто нибудь помнит пословицы про хлеб? ………
Очень хорошо, я надеюсь, что вы всегда будете бережно относиться к хлебу.
Убран хлеб. И тише стало.
Жарко дышат закрома.
Поле спит. Оно устало.
Приближается зима.
Но не сразу зёрна стали
Хлебом тем, что на столе.
Люди долго и упорно
Потрудились на земле!
2-й :
Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!
Вот он, хлебушко душистый,
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый,
Словно солнцем налитой!
3-й :
Над селом дымки плывут.
Пироги в домах пекут.
Заходите, не стесняйтесь,
Добрым хлебом угощайтесь!
Ведущий. Многие любят собирать грибы, и часто грибников в лесу больше, чем грибов.
Читают стихи о грибах 2,4 класс
Давайте проведём эстафету «Назвался груздем — полезай в кузов!»
По сигналу первый «груздь» от каждой команды подбегает к обручу, пролезает через него, кладёт обруч на место и бежит за другим «груздем», берёт его. и они вместе бегут к кольцу, пролезают через обруч, бегут за следующим. Когда последний участник прицепится. все встают вместе в обруч.
После такого веселого задания послушайте песню в исполнении 1 класса «Осень постучалась к нам»
Игра-конкурс «Подбери шишку»:
Шишку в центр положи,
Себя в пляске покажи.
Кончит музыка играть,
Быстро шишку надо взять!
Подведение итогов праздника
— Слово предоставляется многоуважаемому жюри! Вот и подошёл к концу наш праздник. А закончить я хочу его следующими словами:
Жил человек пещерный в дебрях седых времён.
Ел лишь сырое мясо в мрачной пещере он.
Но вот однажды зверя к ужину не добыл
И по причине этой голоден очень был.
Стал он жевать коренья, листья, траву жевать.
Ведь неприятно как-то лечь, не поевши, спать.
Минули уж столетья с тех давних забытых пор,
И с нами овощи повсеместно соседствуют до сих пор.
И полезны, и вкусны – ешьте все овощи от души!
Источник
Фольклорный праздник в начальной школе «Осенние посиделки»
методическая разработка
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, а также гости нашей школы! С праздником вас! Солнечного вам настроения!
А ведь сегодня день, действительно, добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, а также гости нашей школы! С праздником вас! Солнечного вам настроения! А ведь | 31.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : проведение фольклорного праздника «Осенние посиделки», формирование интереса к традициям русского народа.
- познакомить с русской традицией — осенними посиделками — и обрядовыми действиями, сопровождающими этот праздник;
- закреплять собирательный образ осенних народных праздников, и продолжать знакомство с фольклором;
- вызвать интерес к русской народной культуре, народным обычаям, традициям и обрядам;
- воспитывать у детей чувство любви к родному краю, родной природе, стремление к сохранению и приумножению природных ресурсов;
- развивать музыкальность, творческие способности, навык публичных выступлений;
- создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции от праздника.
Оборудование : мультимедийный проектор, ноутбук, экран; магнитофон, микрофоны.
Оформление зала и реквизиты: оформление сцены в стиле русской избы: нарисованные печь и часть бревенчатой стены, «красный угол», кровать, лавки, стол, самовар, атрибуты крестьянского быта, дежка.
Предварительная работа : разучивание стихотворений, элементов игры на ложках, хороводов, обрядовых танцев «Прялица» и «Ох, и сеяла Ульяница ленок»; подготовка сцены; изготовление декораций и русских народных костюмов (рубахи, кушаки, сарафаны, платки).
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята, уважаемые учителя, а также гости нашей школы! С праздником вас! Солнечного вам настроения!
А ведь сегодня день, действительно, добрый! Да и как ему не быть добрым, ведь вокруг столько радостных, улыбающихся лиц. Осенние деньки до сих пор балуют нас хорошей погодой, а желтый цвет в природе согревает наши сердца. Каждое время года по-своему красиво. Так и осень радует нас своей красотой и обильностью урожая.
Что такое осень? Это желтые листочки в лесу, прогулки под дождем, грусть по ушедшему лету. Но осень имеет и свои плюсы. Наш сегодняшний праздник посвящен именно Ее Величеству Осени.
Ведущая : для начала мы проверим вашу осеннюю эрудицию. Готовы.
Сколько дней длится осень? (91 день)
Когда по народному календарю наступает осень? (14 сентября)
Как в России называют период тёплой погоды в середине осени? ( бабье лето)
Когда начинается бабье лето? (14 сентября)
Сколько дней длится бабье лето? (7 дней)
Какое дерево является символом осени? (клён)
Какое дерево является символ России? (Берёза)
Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)
Чем заканчивается осень? (ноябрём)
Какая птица является символ России? (орел)
Какой плод называют райским? (яблоко)
Чем красна изба? (пирогами)
У чего есть шапка без головы, нога без сапога? (у гриба)
Что особенного в дате 23 сентября? (это день осеннего равноденствия)
Какой отравленный фрукт дала Колдунья Белоснежке? (яблоко)
Ведущий : Все времена года щедрые:
Весна зелени не жалеет,
Лето – солнышка, зима снега,
А осень, наверное, самая богатая.
Она золотом осыпает.
Сегодня мы собрались на праздник золотой осени.
Ой, ребята тише, тише
Что-то странное я слышу
Гости какие-то к нам спешат
Кто бы ни были заходите
Да ребят повеселите
— Здравствуйте, гости дорогие!
— Здравствуйте, работнички удалые!
— Мир вам, гости дорогие,
Вы явились в добрый час.
— Встречу теплую такую
Мы готовили для вас.
— Отошла пора работ —
Поле больше не зовет.
— Обмолочены снопы,
Хватит хлеба до весны!
А потом еще до лета —
Хвала Господу за это!
— Хлебосольством да радушием
Знаменит родной наш край.
— Все же скучно нам сидеть
И в окошечко глядеть.
— Может, в гости кто придет?
Пляску спляшет иль споет?
— Очень рады мы гостям!
Приходите в гости к нам!
Боится зверь ветвей моих,
гнезд не построишь в них,
в ветвях краса и мощь моя,
скажите быстро – кто же я (Осень).
А вот Осень пожаловала.
А вот и я — мои друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравиться наряд лесной-
Осенние сады и парки?
Я пестрым листопадом рассыплюсь по лесам,
Красивые наряды деревьям я раздам.
Слышите, доносится песенка моя.
Здравствуйте, я – Осень!
А песню подхватили на крыльях журавли
И песню эту быстро унесли.
Завел проказник ветер веселый хоровод,
Он в ярко-желтом цвете танцует и поет.
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться,
Я хочу со всеми здесь
— Дождик льёт и льёт, и льёт, на двор выйти не даёт.
Да разве дождик – это плохо?
Надень лишь только сапоги.
И в них не только по дорогам,
А хоть по лужицам беги!
(Песенка «Дождик»1 класс)
Ведущий: Давным–давно на Руси появился народный календарь, который подсказывал всем, когда сеять, когда пахать, когда урожай собирать, а когда праздновать.
Первый осенний месяц-Сентябрь
Сентябрь баловать не любит! Холода приходят, чаще небо хмурится,
оттого и «хмурень».
Листья крашу в яркий цвет,
Лучше красок в мире нет.
Поспевать велю плодам,
Урожай хороший дам.
Ведущий: Второй месяц осени. Грязник. Листобой. Листопад. Позимник.
Я – Октябрь, знаю:
Листьям — время опадать,
Птицам — время улетать.
Много дел и у меня:
Шубу зайчиков проверю,
Приготовлю им кору
И листвою постараюсь
Потеплей укрыть нору.
Ведущий: Третий месяц осени. Ноябрь месяц студёный, морозный, потому и ледень, ледовый кузнец, а еще его называли груднем — от груд замёрзшей земли со снегом.
Я-Ноябрь, а со мной
Холодинки и снежинки.
Задремали лес, поляны,
На луга легли туманы.
Птиц не буду забывать,
Им придется зимовать.
Ведущий : К нам березка ветки наклонила, и слетают листики гурьбой.
В России осень наступила, зашумела золотой листвой!
Все кругом так сказочно красиво, и листочки по реке плывут.
В России осень наступила — золотой порой ее зовут!
А теперь полюбуемся красотами госпожи «Осени» (Презентация )
Ведущий : Все вы знаете, что осень – пора уборки урожая. Проверим по силам ли нам «Сбор урожая» (Игра)
А теперь поиграем : будем по очереди называть все известные вам овощи и фрукты. Кто окажется последним, тот победитель! … Начинаем с первой команды… ( Дети играют.)
Нам всем знакома сказка «Репка». Сегодня ученики 4 класса покажут свою интерпретацию этой сказки. Героями нашего спектакля будут овощи, которые являются основными поставщиками витаминов для нашего организма.
(Сценка «Репка» на новый лад)
Ведущий. Дедка репку посадил.
Дедка репке говорил.
Дед. Ты расти, расти большая,
Стань богатым урожаем,
Чтоб тобой я мог гордиться.
Принесу тебе водицы,
Удобрений ведер пять.
Ох, устал, пора поспать.
Дед ложится недалеко от Репки и засыпает.
Ведущий. Спит дедулька без забот.
Репка между тем растет
Да воюет с сорняками:
Их ногами и руками.
Вот уж осень на дворе.
Зябким утром в сентябре
Дед проснулся, испугался.
Дед просыпается и прыгает от холода, стуча зубами.
Дед. Ах, я, старый, разоспался.
Репку уж пора тянуть.
Подросла, гляжу, чуть-чуть.
Ай, да репка уродилась!
Мне такая и не снилась.
Хватает Репку и тянет.
Ведущий. Хвать, но репка возмутилась.
Морковка. Экий дедка ты неловкий!
Я — не репка, я — морковка.
Не умыл ты, видно, глаз.
Репки я стройней в сто раз,
И оранжевей к тому же.
Коль салат корейский нужен,
Без меня ты пропадешь.
Сок морковный не попьешь,
В супе мне замены нет.
И еще один секрет:
Я богата витамином —
Всем полезным каротином.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Что такое, что за чудо?
Может, выспался я худо?
Репку сеял я весной.
Ладно, батенька, постой,
Репку вытяну другую.
Я — не репка. Я — картошка!
Это знает даже кошка.
Всем плодам я голова.
Ясно ведь как дважды два:
Если в супе нет картошки,
Ни к чему брать в руки ложку.
Я для чипсов, слышишь, дед,
Самый главный компонент.
В жарком масле, вот смотри,
Стать могу картошкой фри,
Я — твой главный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Я ж опять пойду по репку.
Как сидит в землице крепко!
Ай да репка, вот те на!
Капуста. Право, я возмущена!
Дед, ты сникерсов объелся?
Может, с печки ты упал,
Раз капусту не узнал?
Я на репку не похожа,
У нее одна одежа,
У меня ж их целых сто!
Все без пуговок. А то.
Я — хрустящая капуста!
Без меня в салате пусто,
А со мной любой обед,
Голубец иль винегрет
Станет в десять раз полезней!
И потом меня, любезный,
Можно квасить и солить.
И до лета аж хранить.
Можно есть меня всю зиму!
Дед. Милости прошу. в корзину.
Это что за чудеса?
Вот уж битых два часа
Я провел на огороде.
Где же репка? Эта вроде.
Свекла. Снова дед не угадал.
Знать, очки ты потерял?
Или бес тебя попутал?
Свеклу с репой перепутал.
Я в сто раз ее красней,
И полезней, и вкусней!
Свеклы нет и нет борща.
В винегрете и во щах
Я одна — источник цвета!
А свекольная котлета —
Это просто объеденье!
Сто процентов — похуденье.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
И тебе найдется место.
Только все же интересно,
Где же репка? Может, эта?
Лук. Я почти того же цвета,
Но не репка, старичок,
Я — твой репчатый лучок!
Пусть немного и коварен,
Но в народе популярен.
Самый вкусный шашлычок
Тот, в котором есть лучок.
Все меня хозяйки знают,
В суп и в кашу добавляют,
В пирожки, в грибы, в отвар.
Я для вирусов — кошмар!
Даже грипп меня боится.
Хоть сейчас готов сразиться.
Я — отличный урожай!
Дед. Что ж, в корзинку полезай.
Вечер уж к концу подходит.
Месяц на небо выходит.
Да и мне домой пора.
Завтра с самого утра
Стану репку вновь искать,
А теперь охота спать.
Ух, тяжелая корзина,
Пригодилась бы машина.
Знатный вырос урожай!
Бабка, занавес давай,
Сказочке пришел конец.
Ведущий: Тот, кто слушал, молодец.
Ждем от вас аплодисментов,
Ну, и прочих комплиментов.
Ведь артисты-то старались,
Пусть слегка и растерялись.
Ведущая : Следующий конкурс -конкурс загадок «Угадай овощ»
1. Клёны смотрят удивлённо: маляра и краски нет.
Кто ж окрасил их, зелёных, в красный цвет? (Осень.)
2. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет , свищет (Ветер).
3. Маленький, горький, луку брат,
К пище приправа, а на микробов – управа. (Чеснок)
4. Сидит – зеленеет , падает – желтеет, лежит – чернеет. (Лист)
5. Очень дружные сестрички , ходят в рыженьких беретах.
Осень в лес приносят летом. (Лисички).
6.Меня просят и ждут, а приду – прячутся (Дождь).
7.Под землею птица гнездо свила и яиц нанесла (Картошка).
8. Чёрных ягод пышный куст. Хороши они на вкус! (Смородина)
9.Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (Гриб).
10. Круглое, румяное, я расту на ветке
Любят меня взрослые и маленькие детки! (Яблоко).
12.Красный Макар по полю скакал и в борщ попал (Перец)
13.Круглая, а не месяц; белая, а не мука; горькая, а не полынь (Редька)
14.Была ребёнком — не знала пелёнок;
а старой стала сто пелёнок иметь стала (Капуста)
15.Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? (Картофель)
16.Жёлтая курица под тыном дуется (Тыква)
17.Помидору брат, а кумачу не рад; он в лиловой рос одёжке, не краснеет даже лёжа (Баклажан)
18.Под листочком у оградки, лягушонок спит на грядке, весь зелёный, прыщеватый, а животик – беловатый (Огурец)
19. В огороде вырастаю, а когда я созреваю варят из меня томат,
в щи кладут и так едят (Помидор)
20. На ощупь очень гладкая, на вкус – как сахар сладкая,
по цвету – красноватая, и нравится ребятам (Морковь)
21. Золотист он и курчав, в ста карманах сто ребят (Колос)
22. Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свёкла).
Ведущий: Если дух в здоровом теле —
Удаль просит воли.
Распотешь себя, народ,
Спой частушки что ли…(Исполняют частушки)
в исполнении группы подготовленных обучающихся
Ведущий: Ну а какая же осень без грибов…
Наш следующий конкурс так и называется «Грибной кузовок»
(Ребята собирают названия грибов из слогов)
КА — РО — MAC — ЛЕ — СЫ — ЕЖ – ВИК
НОК — ПОД — ОСИ — ВИК — РЫ — КА – ЖИК
КА — СИЧ — ЛИ — ПОД — РЕ — БЕ — ЗО – НО
ИК — КА — ИН — ПЕ — МОК — ОВ — О.
(Масленок, подосиновик, сыроежка, подберезовик, рыжик, опенок, лисичка.)
Ведущий: 14 ноября – Кузьминки. Кузьминки — встреча зимы.
Говаривали об этом дне так: «Кузьминки — осени поминки», но не считали лишним еще повеселиться, встречая зиму. Вот как это было.
Издавна на Руси Кузьминки праздновали с1по 14 ноября. К тому времени прекращались работы на полях, играли свадьбы, провожали парней в рекруты.
Девушки устраивали веселые посиделки в самой большой избе, пекли курни, пели, танцевали, занимались рукоделием.
Давным –давно жили два брата Кузьма и Демьян. Были они такие искусные врачи, что одними словами могли исцелить от тяжелых болезней.
Они считались покровителями различных ремесел, в первую очередь кузнецов, да лекарей и звали их «бессмертниками». Они были нежадные и бескорыстные
Еще их звали «кашниками» за то, что за работу они брали только кашу
Чучело Кузьмы, сделанное из соломы, разбирали, солому разбрасывали по земле, чтобы она согрела землю и урожай был хорошим, и на этой соломе танцевали, прощаясь с праздником.
(об истории возникновения и особенностях праздника)
Земля остыла, улетели птицы
Закончился в природе листопад
Колючим холодом и первым снегом
Октябрь уж укрывает голый сад
Пруды замёрзнут и слегка
Ледком подернется река.
Ну, а если непогода, чем любите заниматься дома?
(Танец «Любимые герои мультфильмов»7 класс )
Ведущий : 22 ноября – Матрёна зимняя. Устанавливается зима. Ну какая бы погода не была бы за окном, главное, чтобы над нами было мирное небо и счастливое детство.
Источник