Сухомлинский как начинается осень

Комплексное занятие по чтению произведения «Как начинается осень» (В. Сухомлинский) и рисованию печатками из картофеля

Елена Наук
Комплексное занятие по чтению произведения «Как начинается осень» (В. Сухомлинский) и рисованию печатками из картофеля

Конспект комплексного занятия по чтению художественной литературы и нетрадиционной техники рисования в средней группе «По следам осени»

1. Знакомство детей с новым произведением. Развивать умение внимательно слушать.

2.Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

3. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

4. Развивать познавательную активность, творчество, развивать мелкую моторику рук и пальцев, познакомить детей с новой техникой рисования – оттиск печатками из картофеля, развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.

5. Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

Демонстрационный материал: Вырезанный из цветной бумаги желтый кленовый листочек, презентация к рассказу «Как начинается Осень» В. Сухомлинский, две дорожки разной длины, мягкие игрушки белочка и ежик, яблоки по количеству детей.

Раздаточный материал: Силуэт мешка по количеству детей, в розетках коричневая гуашь, печать из картофеля разрезанная пополам по количеству детей.

Ход занятия:

Входит осень с букетом из осенних листьев под музыку кружась.

Здравствуйте, ребята, вы узнали меня? (ответы детей). А я хочу проверить знаете ли вы приметы осени.

Д/и «Волшебный листок» — дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки осени). Осенью становится холоднее; солнце светит не ярко; идут дожди; небо серое; дует холодный ветер; листья на деревьях желтеют и опадают; день становится короче; люди собирают урожай фруктов, овощей, собирают грибы, одевают теплую одежду; птицы улетают на юг

Какие вы молодцы, хорошо меня знаете! А я вам приготовила подарок, садитесь и послушайте рассказ о том, как начинается осень (дети садятся на ковер врассыпную).

Чтение и обсуждение литературного произведения — «Как начинается Осень» В. Сухомлинский (под сопровождение слайдов и пение птиц)

Осень — это дочь Деда Мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка — Весна. У осени косы принаряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.

Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.

Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.

Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне — яблоки желтеют.

А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут. чем бы поживиться на деревьях.

Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце — светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.

— Понравился вам рассказ? (несколько ответов детей).

— Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?

— Почему птички боятся осени? Куда они собираются в это время года?

Какой интересный рассказ сочинил писатель, а мы с вами тоже знаем стихи про осень, кто хочет рассказать? (дети читают стихи)

Физкультминутка под песенку «Листики дубовые»

— Я же пришла к вам не одна, со мной мои знакомые зверюшки, вы их не видели? Давайте их вместе поищем?

Д/и «Найди белочку и ежика»

— Вот же они? Смотрите, а к ним ведет дорожка, из чего она? (ответы детей) правильно, какие вы молодцы! Какие дорожки? (ответы детей) А как вы думаете ее можно измерить? Шагами…Аня измеряет дорожку к Белочке, а Паша измеряет к Ежику… Сколько шагов? Значит, какие дорожки по длине? (ответы) Молодцы!

дети проходят по дорожке с орехами и грибами и называют знакомые грибы и орехи.

Вот и мои друзья! Здравствуйте Белочка и Ежик, вы еще не приготовились к зиме? (белочка качает головой).

-Ребята, а я знаю, как помочь белочке, мы запасы на зиму нарисуем?

— Смотрите, что у меня есть, я же осень, а осенью время собирать урожай, что это? Мешочки…. Чем белочка питается? Орешками! Давайте нарисуем орешки в мешочке и подарим белочке, чтобы она смогла перезимовать и не грустила!

А чем же мы будем рисовать, кисточек то нет? (дети предлагают, чем можно нарисовать, проявляют инициативу и фантазию).

А это еще что? Картошка! Хотите попробовать порисовать картошкой, смотрите, как я буду это делать!

— Какого цвета орехи? Коричневые, правильно, я беру картошку и опускаю в коричневую краску, аккуратно, чтобы не запачкаться и не набрызгать, потом прижимаю картошку к нашему мешочку, получился орешек грецкий… какой формы? Круглой… а теперь беру другую картофелину, и также опускаю в коричневую (желтую, как арахис) и прижимаю к мешочку, получился другой орешек, какой формы…овальной…. Давайте наполним полный мешок…

Какие вы молодцы, не оставили белочку без припасов! А ежик приготовил вам подарочек, давайте потрогаем и отгадаем что же в его мешочке лежит? (дети трогают и угадывают на ощупь). Ежик угощает детей яблоками и предупреждает, что они не вымыты. Что нужно сказать за подарок от Ежика? Спасибо!

Ребята, чем мы сегодня занимались? Вам понравилось? Давайте попрощаемся с Белочкой и Ежиком, пусть они готовятся к зиме лучше? А мы пойдем мыть яблоки и пробовать их.

Источник

Занятие по худ. литературе, рисованию, математике «Как начинается осень»

Конспект комплексного занятия по художественной литературе, рисованию, математике во второй младшей группе, тема: «Как начинается осень»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна, воспитатель высшей квалификационной категории, детский сад № 1, г. Феодосия.

Программное содержание:

Познакомить детей с литературным произведением и вызвать к нему интерес.
Продолжать учить рисовать предметы округлой формы и закрашивать изображение цветными карандашами.
Закрепит знания о коричневом цвете.
Закрепить счет до двух, умение сравнивать совокупности, предметы по величине и форме.
Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями.
Формировать грамматический строй речи. образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже.
Развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить слова и движения.
Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.

Оборудование:

Книга с рассказом В. Сухомлинского «Как начинается Осень».
Картинки из серии «12 месяцев», а также с изображением ласточки, журавля, дятла, раздаточный материал «грибы».
Коричневые карандаши и листы бумаги с нарисованным контуром мешка.
Фрукты, картофель разной величины и формы, орехи.

Предварительная работа:

Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни человека. сбор осенних листьев и составление из них букетов. Чтение стихотворений об осени.

Ход занятия:

Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило? Послушайте рассказ о том. как начинается осень.

Чтение и обсуждения литературного произведения

«Как начинается Осень» В. Сухомлинский

Осень — это дочь Деда мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка — Весна. у осени косы приняряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.
Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.
Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.
Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне — яблоки желтеют.
А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут. чем бы поживиться на деревьях.
Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце — светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.

Вопросы:

О чем рассказывается в этой книге?
Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?
Какие фрукты вы любите?
Почему птички боятся осени? куда они собираются в это время года?
А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом осени?

Подвижная игра «Осенние заботы»

Слушайте внимательно, задания выполняйте старательно:

Медведь в глухом лесу живет.
Летом ест малину, мед.
Ложится осенью в берлогу косолапый,
До весны он будет спать и сосать лапу.
(Ходьба, имитирующая медвежью походку, затем дети ложатся на ковер)

Скачет ежик меж дубками
Своими мелкими шажками.
Под кустами еж колючий
Нагребает листья в кучу.
А под елочкой прошел,
Два грибка себе нашел.
(Семенящий бег мелким шагом, дети должны взять с ковра два грибка)

Белка прыгала, скакала.
К зиме кладовки запасала.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле у ели.
По сторонкам погляди,
В дупло один орех неси.
(Дети скачут на двух ногах, затем берут по одному ореху)

Ребята, сколько у вас орехов? А сколько грибов? Чего больше,орехов или грибов?

Дидактическая игра «Осенние запасы»

Не только животные готовятся осенью к зиме. И у людей много хлопот в это время года: нужно успеть собрать урожай с огородов и садов. Часто урожай собирают и складывают для хранение в ящики или мешки. давайте поиграем и сложим в мешки овощи и фрукты.
Если мы сложим в мешок картошку, то можно сказать, что заготовили на зиму мешок картошки.
Если наберем в мешок лук, то получится мешок . (лука).
Если наберем в мешок яблоки, то получится мешок . (яблок).
Если наберем в мешок морковь, то получится мешок . (моркови).
Если наберем в мешок капусту, то получится мешок . (капусты).
Если наберем в мешок груши, то получится мешок . (груш).
Если наберем в мешок свеклу, то получится мешок . (свеклы).
Если наберем в мешок орехи, то получится мешок . (орехов).

Рисование «Мешок картошки»

А вот и пустой мешок, мы наполним его нарисованной картошкой. Взгляните на настоящую картошку. Все картофелины одинаковые? Чем они отличаются? Есть большие и маленькие картофелины. Одни по форме круглые, другие вытянутые. А какого цвета карандаш мы будем использовать для рисования картофеля? Коричневый карандаш. Посмотрите, как я рисую и закрашиваю картошку. (Показ выполнения работы). Мы должны наполнить весь мешок картофелинами, но постараться не вылезать за границы мешка.

Дегустация фруктов

Детям предлагается брать кусочки фруктов на шпажках и угощаться.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Как начинается осень
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе по рисованию,математике,художественной литературе.

Скачать:

Вложение Размер
konkurs.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Смирнова Ольга Николаевна,воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №7» город Бабаево Вологодская область

Конспект комплексного занятия по художественной литературе, рисованию, математике во второй младшей группе.

Тема: «Как начинается осень»

Познакомить детей с литературным произведением и вызвать к нему интерес.

Продолжать учить рисовать предметы округлой формы и закрашивать изображение цветными карандашами.

Закрепит знания о коричневом цвете.

Закрепить счет до двух, умение сравнивать совокупности, предметы по величине и форме.

Учить детей обосновывать ход своих мыслей, отвечать на вопросы предложениями.

Формировать грамматический строй речи. образовывая словосочетания с использованием существительных в родительном падеже.

Развивать общую и мелкую моторику, умение соотносить слова и движения.

Формировать эмоциональный отзыв на красоту осени.

Книга с рассказом В. Сухомлинского «Как начинается Осень».

Картинки из серии «12 месяцев», а также с изображением ласточки, журавля, дятла, раздаточный материал «грибы».

Коричневые карандаши и листы бумаги с нарисованным контуром мешка.

Фрукты, картофель разной величины и формы, орехи.

Наблюдения за осенними изменениями в природе и жизни человека. сбор осенних листьев и составление из них букетов. Чтение стихотворений об осени.

Ребята, посмотрите, какие красивые букеты, собранные вами, украсили нашу группу. А почему листья на деревьях пожелтели и начали осыпаться? Какое время года наступило? Послушайте рассказ о том. как начинается осень.

Чтение и обсуждения литературного произведения.

«Как начинается Осень» В. Сухомлинский.

Осень — это дочь Деда мороза. Старшая дочь, потому что есть еще у него младшая дочурка — Весна. у осени косы приняряжены колосками и красными ягодками калины. Ходит осень лугами, берегами. Где вздохнет, там холодом повеет.

Любит Осень ночами сидеть на берегу пруда. А утром над водой поднимается седой туман и долго не расходится. Это и начинается Осень.

Боятся осени птички. Как только увидят ее ласточки, слетаются и о чем-то тревожно советуются. А журавли поднимаются высоко в небо и тревожно курлычут.

Любит осень заходить в сады. Притронется к яблоне — яблоки желтеют.

А дятлы радуются, встретившись с Осенью: громко щебечут, перелетают с места на место, ищут. чем бы поживиться на деревьях.

Сегодня теплый, солнечный день. Низко стоит солнце — светит, но не очень греет. Села старшая дочурка Деда Мороза под стогом сена, расплетает косу, греется. Поет песню о серебряных паутинках.

О чем рассказывается в этой книге?

Что происходит в садах, когда в них заглядывает осень?

Какие фрукты вы любите?

Почему птички боятся осени? куда они собираются в это время года?

А вы заметили, какие изменения произошли вокруг с приходом осени?

Подвижная игра «Осенние заботы»

Слушайте внимательно, задания выполняйте старательно:

Медведь в глухом лесу живет.

Летом ест малину, мед.

Ложится осенью в берлогу косолапый,

До весны он будет спать и сосать лапу.

(Ходьба, имитирующая медвежью походку, затем дети ложатся на ковер)

Скачет ежик меж дубками

Своими мелкими шажками.

Под кустами еж колючий

Нагребает листья в кучу.

А под елочкой прошел,

Два грибка себе нашел.

(Семенящий бег мелким шагом, дети должны взять с ковра два грибка)

Белка прыгала, скакала.

К зиме кладовки запасала.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле у ели.

По сторонкам погляди,

В дупло один орех неси.

(Дети скачут на двух ногах, затем берут по одному ореху)

Ребята, сколько у вас орехов? А сколько грибов? Чего больше,орехов или грибов?

Дидактическая игра «Осенние запасы»

Не только животные готовятся осенью к зиме. И у людей много хлопот в это время года: нужно успеть собрать урожай с огородов и садов. Часто урожай собирают и складывают для хранение в ящики или мешки. давайте поиграем и сложим в мешки овощи и фрукты.

Если мы сложим в мешок картошку, то можно сказать, что заготовили на зиму мешок картошки.

Если наберем в мешок лук, то получится мешок . (лука).

Если наберем в мешок яблоки, то получится мешок . (яблок).

Если наберем в мешок морковь, то получится мешок . (моркови).

Если наберем в мешок капусту, то получится мешок . (капусты).

Если наберем в мешок груши, то получится мешок . (груш).

Если наберем в мешок свеклу, то получится мешок . (свеклы).

Если наберем в мешок орехи, то получится мешок . (орехов).

Рисование «Мешок картошки»

А вот и пустой мешок, мы наполним его нарисованной картошкой. Взгляните на настоящую картошку. Все картофелины одинаковые? Чем они отличаются? Есть большие и маленькие картофелины. Одни по форме круглые, другие вытянутые. А какого цвета карандаш мы будем использовать для рисования картофеля? Коричневый карандаш. Посмотрите, как я рисую и закрашиваю картошку. (Показ выполнения работы) . Мы должны наполнить весь мешок картофелинами, но постараться не вылезать за границы мешка.

Детям предлагается брать кусочки фруктов на шпажках и угощаться.

Источник

Читайте также:  Сколько варить осенние опята для заморозки
Оцените статью