Мастер-класс «Сюрпризный момент для осеннего утренника в детском саду»
Ольга Шапортова
Мастер-класс «Сюрпризный момент для осеннего утренника в детском саду»
При подготовке к праздникам всегда возникает вопрос:» Как удивить детей и чем их порадовать? Как организовать сюрпризный момент для детей?» И нам приходиться придумывать что-то новое, интересное для них. Лично мне это доставляет массу удовольствия!
Хотелось бы поделиться с вами идеей создания сюрпризного момента из доступных материалов.
Яблоко здесь не простое-
Выросло оно большое.
Кто-то в яблоке живет,
Кто-то песенки поет.
Гусенички здесь певуньи.
Выбрали не зря, шалуньи,
Необходимые материалы:
— детский спортивный обруч;
— ткань,подходящая по цвету;
— белые контейнеры от киндеров;
1. Берем обруч и поролон. Вырезаем из поролона круг,чуть больше диаметра обруча. Закладываем за края обруча и прошиваем по кругу.
2.Подбираем подходящую по цвету ткань. Вырезаем из нее два круга, по диаметру обруча (не забываем оставить припуски на швы)
3. Прошиваем по кругу ткань. Вставляем заготовку из обруча и поролона. Получилась основа яблока.
4.Вырезаем из зеленой ткани листочки, прошиваем их и вставляем поролон, вырезанный по форме листиков. Пришиваем листья к яблоку. Вырезаем в яблоке круглые окошечки (диаметр на ваше усмотрение).
5.Из полученных остатков от вырезанных окошек делаем «дверцы» и пришиваем их чуть по краю над окошечками. Яблоко готово!
6.Приступаем к изготовлению гусениц.
У меня под рукой оказались такие забавные гольфы
7.У гольфиков отрезаем пальчики и надрезаем их по краям.
8.Вырезаем заготовку для ротика из картона (размер на ваше усмотрение)
9.Вырезаем такую же деталь из красной ткани и сшиваем их вместе
10.Пришиваем полученный рот к гольфам с изнанки, затем выворачиваем.
11. Из вязальных ниток делаем волосы
12.Пришиваем волосы к голове
13.Подбираем глазки. Их можно сделать из шариков для пин-понга или из контейнеров от киндеров
14.Приклеиваем их клеевым пистолетом и рисуем зрачки
А вот и полученный результат! Гусеницы получились очень забавные!
Такие жительницы детям очень понравились и пели они веселую песенку!
А это наш музыкальный руководитель, чьи руки были в роли гусениц
Теперь это яблочко с гусеницами будет театральным атрибутом наших деток, где они с удовольствием попробуют себя в роли гусениц!
А это я в роли осени на фоне своего яблока!
В конце праздника осень угостила всех вкусными яблочками! Творческих всем успехов!
Фотовыставка к 8 марта или фотошоп для мамочек Эту выставку мы с напарницей организовали к 8 Марта, года три назад. Но вот сейчас наткнулась на старые фотографии и решила поделиться, может.
Тематическая неделя в подготовительной группе «Неделя хороших манер» Понедельник. 1. Сюрпризный момент 2. Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван!» 3. Занятие-игра «День рождения куклы Аленушки».
Источник
Сценарий осеннего утренника «Осенние сюрпризы»
методическая разработка (подготовительная группа)
Материал будет интересен воспитателям, музыкальным руководителям дошкольных учреждений.
Увлекательное путешествие по осенним, шуршащим дорожкам, где дети помогают Осени превращать «Капризы» в «Сюрпризы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий осеннего утренника «Осенние сюрпризы» | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Пукане» комбинированного вида
города Ядрин Чувашской Республики
Сценарий осеннего утренника
(подготовительная к школе группа)
воспитатели Тувалева Л.В.
муз. рук. Ведешкина М.Б.
Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной и музыкальной деятельности.
— побуждать детей к активному участию в совместном творчестве;
— развивать музыкально – творческие способности детей;
— воспитывать умение вести себя на празднике, радоваться самому и доставлять радость другим;
Предварительная работа: Разучивание музыкального и танцевального материала, разучивание стихов и сценок.
Оборудование и материалы: зонтик с капельками и желтыми листочками; корзина с овощами и фруктами (муляжи); корзина с яблочками(угощение);
музыкальные инструменты, листья.
Дети с осенними листьями входят в зал под музыку.
Ветер, дождик, непогодица, листья кружат, хороводятся,
То снежок вдруг запорхает, солнце выглянет – растает,
Каждый день одни сюрпризы. Это осени капризы!
Только гости в зале нашем, улыбнемся им, помашем!
Дети. Не скучайте! С нами пойте и играйте!»
Проводится коммуникативная игра-приветствие «Добрый день!» М.Мишаковой
Добрый день! (Три хлопка в ладоши)
Добрый день! (Три хлопка в ладоши)
Со мною вместе повтори. (Взявшись за руки покачивать сцепленными руками).
Добрый день! (Три хлопка в ладоши)
Добрый день! (Три хлопка в ладоши)
При встрече другу говори. (Взявшись за руки покачивать).
На пороге зала появляется Осень.
Осень. Это просто чудеса! Праздник в зале начался
Без меня! Меня забыли, вовремя не пригласили…
Как начну сейчас я плакать, лужи разведу и слякоть.
Ведущая. Не капризничай, не надо!
Тебя видеть очень рады,
Заходи хозяйкой в дом,
Видишь, как нарядно в нем!
Осень. Ой, в самом деле! Совсем, как на моей любимой поляне в лесу…
Ведущая. А мы тоже любим прогуляться по осенним, шуршащим дорожкам.
Дети читают стихи: «Осенний лист» (В.Степанов),
«Ходит осень по дорожке» (В.Авдиенко)
Ведущая. А что в твоей корзинке?
Осень. Да вот, капризы свои несу…
Ведущая. Капризы? Вот это да! А что же мы с ними делать-то будем?
Осень. А давайте их вместе с вами в сюрпризы превратим. Поможете?
Ведущая. Ну, конечно, поможем, ведь дети за лето подросли, и группа наша тоже «повзрослела»!
Дети. Мы всех старше ребятишки –
Мы уже ПОДГОТОВИШКИ!
Это значит – скоро нас встретит школа, первый класс!
Ведущая. Нужно что еще отметить? – Полюбили наши дети
На вопросы отвечать, просят посложней задать.
Правду, дети, говорю? Не напрасно вас хвалю.
Осень. Вот как славно! Будут вам и вопросы сложные и задания интересные. А сейчас пусть превращается в сюрприз мой первый – ШУРШАЩИЙ каприз.
Дети берут в руки «волшебные» разноцветные листья и
исполняют песню на слова М.Ивенсена, музыка М.Красева
Осень. Вот спасибо! Удивили, и, признаюсь, восхитили!
Так, порядок наведем…Дальше колдовать начнем…
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса –
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Хочу, чтоб мой второй каприз превратился в ПОЭТИЧЕСКИЙ сюрприз .
Ведущая. С удовольствием! Ведь столько красивых стихов об осени, осенних приметах и явлениях написали поэты. Дети, справимся с заданием.
Все садятся, и стихи об осени читают дети: Листья. Ф.И.Тютчев, Зайчик. А.Блок, Ласточки пропали…А.Фет, Осень наступила, Осенняя песенка. А.Плещеев, Уж небо осенью дышало…А.С.Пушкин.
Осень. Как порадовали вы меня, благодарю от всей души!
Ведущая . А вот взгляни на наших детей, и ты восхитишься еще больше.
Дети исполняют танец польку.
Осень. Как трогательно, просто до слез! Не могу удержаться, сейчас опять дождем прольюсь…Вот мой третий – ДОЖДЛИВЫЙ каприз!
Ведущая. Дети, давайте скорее поможем этот каприз в сюрприз превратить!
Дети встают врассыпную, проводится речевая игра «Сколько знаем мы дождей?»
Игра «Сколько знаем мы дождей?»
Сколько знаем мы дождей? (ручки разводим в стороны)
Посчитайте поскорей! (считаем пальчики)
Дождик с ветром (ручками качаем над головой),
Дождь грибной (делаем над головой «домик»),
Дождик с радугой-дугой («рисуем» над головой радугу)!
Дождик с солнцем (ручки вверх, ладошки раскрыты),
Дождик с градом (потопали ножками),
Дождик с тихим листопадом (потихоньку приседаем, ручки опускаем вниз)!
Ведущая. Посмотри, Осень, — разве не сюрприз? Порадовать тебя пришли сразу три дождика – весенний, летний и осенний – твой любимый! И мы приглашаем тебя и всех наших гостей на «дождливый» концерт! Только, гости дорогие, не забудьте зонтики раскрыть.
Все со мною расцветает, и Природа оживает,
Зеленеют листья, травы, рощицы, поля, дубравы…
Дождь весенний – самый чистый, самый звонкий и речистый!
Игра на инструментах (детский оркестр)
Я веселый дождик летний – непоседлив, но приветлив!
Когда по небу гуляю – солнце радугу включает!
Дети исполняют танец «Яблочки» на русскую народную мелодию.
Я холодный и колючий, надоедливый, плакучий,
Потому что от меня убегают среди дня,
Убегают среди ночи…Ну, а мне обидно очень!
Стихотворение «Дождик» (В.Степанов)
Ведущий . Дождик, дождик, Дожделей! Слезы попусту не лей!
Мы подружимся с тобой, а ты с нами песню пой!
Дети исполняют песню «Осень наступила» музыка Насауленко.
Осень. Браво! Браво! А у меня тоже зонтик есть, только он необычный! (выносит сложенный зонтик с капельками для игры)
Часто под дождем гуляю, капли звонкие считаю,
Раз, два, три, четыре, пять…Мне их не пересчитать!
Проводится игра «Собери капельки».
Осень приглашает несколько детей и раскрывает зонтик, откуда падают разноцветные капли (синие капельки и желтые листья). Дети должны быстро разобрать их по цвету, собрать в свое ведерко.
Осень. Какие же вы молодцы! Ловкие, веселые! Но я все равно еще покапризничаю, если вы не возражаете. Ведь все мои капризы вы превращаете в сюрпризы, а чем больше сюрпризов – тем лучше. Правда.
Итак, мой следующий каприз – ЗАГАДОЧНЫЙ!
Ведущая. Это что же, сюрприз должен быть ОТГАДОЧНЫМ?
Осень. Да, именно так!
В грядку нас весной сажают,
Ждут, когда мы подрастем,
Собирать начнут потом,
Кто же мы? Ответь, скажи!
Дружно, вместе… (овощи)
Груша, яблоко, банан,
Ананас из жарких стран.
Эти вкусные продукты
Вместе все зовутся. (фрукты)
Осень загадывает детям загадки об овощах и фруктах, Осень выбирает себе двух помощников, которые складывают в две корзинки «отгадки» — муляжи овощей и фруктов.
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
• Тридцать три одежки,
Все без застежки.
Кто их раздевает –
Слезы проливает. (Лук)
На грядке вырос куст.
Под кустом . (Картошка)
• Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это. ( Репка)
На деревьях меж листами
Висят птицы вверх ногами. (Груша)
Тронешь пальцем – гладко,
А откусишь – сладко. (Яблоко).
Сидят цветочки на кусточке,
А ягоды под листочками.
Усы зеленые растут,
У ягод красных сладкий вкус. (Клубника)
Что за барышня такая
Смотрит с ветки, не моргая.
Синий сарафан на диво.
Догадались? Это — . (Слива)
Игра «Рассортируй овощи-фрукты»
Ведущая. Вот сколько овощей и фруктов собрали!
Сделал дело – гуляй смело!
Дети читают стихи В.Степанова: «Осень», «Золотые паруса», «Хлопотунья», «Рыжая лиса», «В лесу осиновом»; «Осень» (К.Бальмонт).
Осень. Хорошо как поиграла. Все, капризничать устала!
Много дел – не до капризов! Но еще один сюрпризик
Есть в корзиночке моей – угощенье для детей!
Ведущий. Вот так Осень золотая! Осень разною бывает:
То дождливой и плаксивой, а то – сказочно-красивой,
Радостной и урожайной, и – загадочно-печальной…
Осень – щедрая душа! Очень Осень хороша!
Звучит красивая музыка, Осень угощает детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник осени расчитан на детей старшей разновозрастной группы(старшая и средняя подгруппы).
Сценарий осеннего утренника для подготовительной группы «Осень в гости просим».
Сценарий осеннего утренника «Осень в Летнем саду». Музыкальный вход. Осенний вальс.Дети:Улетают птичьи стаи,Меньше света и тепла.Значит, Осень золо.
сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Осенние чудеса».
Сценарий осеннего праздника «Осень в теремке» предназначен для детей детского сада средней группы. Действующие лица: звери- дети; Лесовичок, Осень, ведущая — взрослые. Сценарий написан по мотивам русс.
Сценарий осеннего праздника для возраста 6-7 лет с оригинальной шуточной сказкой «Репка на новый лад».
Сценарий совмещенного праздника Осень + День матери в средней группе ДОУ.
Источник