На балу у Осени. Сценарий осеннего бала концерта
НА БАЛУ У ОСЕНИ.
Сценарий осеннего бала (танцевального вечера, дискотеки) или концерта (в т.ч. в режиме онлайн).
Автор текста и всех стихотворений – Эвелина Пиженко.
Театрализованное действие, которое может украсить осенний танцевальный вечер или небольшой осенний концерт.
Сценарий подразумевает 14 диалогов (выходов героев). Каждый выход заканчивается музыкальной паузой (танцем либо номером концертной программы).
Продолжительность действия (без музыкальных пауз) – около 30 минут.
Объём сценария – 12 печатных страниц в формате ворд.
Ваш праздничный вечер может быть любой продолжительности, но первые 14 номеров будут обеспечены интересными подводками.
Если вы решите провести вечер в режиме онлайн, данный сценарий так же послужит интересной тематической основой.
Сценарий не содержит игр и конкурсов. При желании вы можете сами дополнить его праздничными развлечениями.
Сценарий дополнен поэзией на тему осени, в него включены 4 авторских стихотворения.
ОСЕНЬ. Рыжая, игривая хозяйка Бала. Щедрая, даже расточительная, но вместе с тем весёлая и находчивая.
БАБЬЕ ЛЕТО (оно же переодетое ЛЕТО). Несуразный персонаж – и не лето, и не баба. Переодетое Лето, которое пытается добиться справедливости. В конце вечера выходит из нелепого образа.
ВЕСНА. Вечная засоня. Каждый год просыпает свою смену, потом отрабатывает прогулы за счёт Летних деньков.
ЗИМА. На самом деле добрая и безотказная. Готова вечно подменять и Осень, и Весну, чем те бессовестно пользуются.
Зал и сцена украшены в осеннем стиле – ветки берёз, клёнов, других деревьев. На экране проектора – меняющиеся картинки осенних пейзажей.
Звучит лирическая мелодия. Осенний танец.
1. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене появляется Осень. Она радостно улыбается зрителям, посылает воздушные поцелуи.
ОСЕНЬ. Ну, здравствуйте! Здравствуйте, мои дорогие! Мои любимые! Мои лучшие друзья! Дождались? Знаю, что ждали! Скучали на самоизоляции! Но для времени года никакой вирус не помеха! Вот я и пришла – Ваша неподражаемая Осень! И никакой карантин не помешает мне провести традиционный Осенний Бал! Ведь к нему всё готово! Ветры настроили свои флейты и свирели! Дожди ударили в бубны и барабаны! Зазвенели струнами электрические провода, и вальсом закружил золотой листопад! (Звучит лирическая мелодия, Осень читает стихотворение).
Землю позолотив,
Листья тихо шуршат.
Под осенний мотив
Что-то плачет душа:
………………….
…………………….
(Полный текст стихотворения – в полной версии сценария).
Ну, а теперь – танец… И, даже, если вы нас смотрите в режиме онлайн, ничто не может помешать благородным кавалерам пригласить своих очаровательных дам!
2. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене (в кадре) – Осень. Она игриво смотрит на зрителей.
ОСЕНЬ. Ну, как вам первый осенний танец? Вижу, вижу! Щёчки-то раскраснелись! Глазки-то заблестели! Похоже, что настроение поднимается?
На сцену (в кадр) выходит Бабье Лето. Смотрит скептически.
БАБЬЕ ЛЕТО. Главное, чтобы температура не поднялась! А то щёки краснючие, глазюки блестючие! Все признаки ОРВИ налицо!
ОСЕНЬ (удивлённо оглядывает гостью). Вот те раз!
БАБЬЕ ЛЕТО (ехидно). Вот те два! Что, не ждала?
ОСЕНЬ. Ты кто такой… такая… такое.
БАБЬЕ ЛЕТО (всплескивает руками). Гляньте, люди добрые! Родное дитятко не признаёт! Мать называется!
ОСЕНЬ (крайне удивлена). Какое дитятко?! Ты о чём!
БАБЬЕ ЛЕТО. Самое что ни на есть родненькое! Бабье лето!
ОСЕНЬ. Нет у меня такого дитятка!
БАБЬЕ ЛЕТО (зрителям, возмущённо). Вы только послушайте, люди добрые, что она говорит! Нет, говорит, на свете бабьего лета! И – баста!
ОСЕНЬ. Такого я не сказывала. Бывает бабье лето. Но ты-то здесь при чём?!
БАБЬЕ ЛЕТО. Дитя родное притесняешь? Да я ж – твоё порождение! Где ты – там и я! Где я – там и ты!
ОСЕНЬ. Ты что-то путаешь! Бабье лето – это всего лишь моё настроение! Я ведь не всегда унылая, не всегда хмурая! Иногда как начну шалить да резвиться! Поманю всех погодкой тёплой, небом бирюзовым, ветерком сухим побалую! Завлекательно так, чисто по-женски! Тогда и зовут меня Бабьим Летом.
БАБЬЕ ЛЕТО. Какое же ты лето? Ты – осень, с какого боку не посмотри! Дождливая, сварливая, слякотная!
ОСЕНЬ. Я разная бываю, непредсказуемая! Бываю ранняя, бываю – поздняя… А вот ты – недоразумение какое-то. И не лето, и не баба!
БАБЬЕ ЛЕТО (в зал). Поклёп! Заявляю официально: я – Бабье Лето! Пятое время года! И пришло получить свои права!
ОСЕНЬ. Вот это поворот! Поставлю-ка я лучше музыкальную паузу!
3. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Во время песни Бабье Лето выплясывает, выдаёт разные кренделя. Затем снова занимает место на сцене.
ОСЕНЬ. Ну, вот что, «пятое время года»… Я тут подумала и решила. Шло бы ты отсюда подобру-поздорову!
БАБЬЕ ЛЕТО (зрителям, возмущённо). Гляньте, люди добрые! Родная мать дитя своё гонит взашей!
ОСЕНЬ. Какое же ты мне дитя? Ты на себя посмотри, королева секонд-хенда! Что за платье, что за причёска?! И не баба, и не лето!
БАБЬЕ ЛЕТО (бьёт себя кулаком в грудь). Да мы ж с тобой похожи как две кувшинки на болоте!
ОСЕНЬ. Чем же? Я – золотая! А ты – серо-буро-малинвое! Я – дождливая, а ты – просто мокрое! Я – поэтичная! Про меня столько стихов написано, столько песен!
БАБЬЕ ЛЕТО. Про бабье лето тоже стихи сочиняют!
ОСЕНЬ. Сочиняют, верно! Да только эти стихи всё равно – обо мне!
БАБЬЕ ЛЕТО. А я говорю, обо мне!
ОСЕНЬ. Посмотри на себя, да разве о тебе вот эти строки написаны?!
Звучит лирическая мелодия. Осень читает стихотворение.
Загорелось и погасло,
Как костёр в широком поле.
Что винить его напрасно,
Бабье лето — бабья доля!
…………………………………..
……………………………………
(Полный текст стихотворения – в полной версии сценария).
БАБЬЕ ЛЕТО. Про меня этот стих! Как есть – про меня! Аж на слезу пробило! (Вытирает слезу). А, ну, ставь пластинку! А я пока прихорашиваться пойду!
4. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Звучит песня, Бабье Лето куда-то уходит, затем возвращается ещё более лохматое. Вальяжно усаживается на стул. Осень иронично наблюдает за гостьей.
БАБЬЕ ЛЕТО. Ох, умаялося я с дороги! Притомилося! Ты б, мамаша, угостила чем-нибудь дитё родное!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
5. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Бабье Лето бегает по залу, поднимает и рассматривает листья, кривится.
ОСЕНЬ (с иронией). Что же ты, дитятко моё, золото не собираешь? Вот оно – перед тобой, как просило!
БАБЬЕ ЛЕТО (оторопевшее, возмущённое). Какое же это золото? Одна листва жёлтая! Где же твои хвалёные богатства?!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
6. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
ОСЕНЬ. Ну, что? Так и будешь утверждать, что ты – бабье лето? Или всё же признаешься, кто ты и зачем явилось?
БАБЬЕ ЛЕТО (упрямо). Буду утверждать! (В зал). Я – Бабье Лето!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
7. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене (в кадре) Осень и Бабье Лето.
ОСЕНЬ. Ну, что же… Приступим к испытанию. А скажи-ка мне, «летушко бабье», как зовут тебя в других, чужеземных краях?
БАБЬЕ ЛЕТО. Знамо дело, так и зовут! Бабье лето – оно везде бабье…
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
8. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Во время танца Бабье Лето торопливо листает энциклопедию, захлопывает её, закрывает глаза, пытается что-то повторить на память. Делает так несколько раз, чешет затылок, воровато озирается по сторонам.
ОСЕНЬ (насмешливо). Ну, как? Дальше тебя испытывать? Или признаешь поражение?
БАБЬЕ ЛЕТО (бросает энциклопедию оземь, лихо машет рукой). Испытывай! Вот прям чую: сейчас отыграюсь! Готовься ключи передавать.
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
9. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Осень радостно танцует, Бабье Лето пытается её переплясать, нарочно выходит на передний план. Танцует невпопад, пытается обратить на себя внимание зрителей.
ОСЕНЬ (ехидно). Что ж ты, летушко бабье самозванное, пригорюнилось? По всему выходит, что не быть тебе на моём месте!
БАБЬЕ ЛЕТО (обиженно смотрит в зрительный зал, на эмоциях). А вы чего молчите?!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
10. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене – Бабье Лето и Осень.
БАБЬЕ ЛЕТО (показывает на Осень, говорит в зал). Ну что, убедились? Совершенно безответственная, легкомысленная особа…
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
11. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
На сцене (в кадре) Осень и Лето. Продолжают разговор.
ОСЕНЬ. Удивило ты меня, Лето красное! Ох, удивило!
ЛЕТО. Обидно мне, сестрица Осень! Все времена года меня притесняют! А ведь люди меня любят больше других!
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
12. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Зима с удовольствием отплясывает, продолжает незаметно подкидывать снежинки.
ЗИМА (довольная). А знаешь что, сестрица? Раз уж я здесь, то давай и останусь. А ты иди пораньше на покой! Что мне туда-сюда летать? Только ветер гонять попусту.
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
13. МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (концертный номер).
Все танцуют. Затем на сцене вновь Осень, Зима, Весна и Лето.
ВЕСНА. Вот спасибо, сестрица Зима! Выручишь – отблагодарю. На следующий год пораньше приду, не опоздаю… Ну, может быть.
……………………………………..
………………………………………
(Весь текст – в полной версии сценария)
Источник
Театрализованное представление: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Театрализованное представление «Осенняя сказка» предназначена для детей младших классов 1-4кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Театрализованное представление | 19.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Театрализованное представление: «ОСЕННЯЯ СКАЗКА»
Персонажи: Ведущая, Осень, Гном, Баба Яга, Кощей, Кикимора, Леший, два гусёнка
«Осенняя песенка» — исполняет Баландина Женя
ВЕДУЩАЯ: Вот художник, так художник!
Все леса позолотил,
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот.
ДЕТИ ( хором): Осень!
РЕБЁНОК 1 : Пышным сарафаном
В гости к нам шагает
Праздник осени в лесу,
И светло, и весело!
Вот какие украшения
Осень здесь развесила!
РЕБЁНОК 2: Только ветер налетел,
Сразу сделал много дел:
Тучки в небе разогнал,
Листья с дерева сорвал,
Закружил их высоко,
Разбросал их далеко.
Мы листочки соберем,
С ними танцевать пойдем!
Исполняется танец с листочками (уч-ся 3-4 классов).
ВЕДУЩАЯ: Вот и осень к нам пришла,
Потому что много осень
Нам сюрпризов принесла!
Под музыку в зал входит Осень, в руках несет корзину.
ОСЕНЬ: Я всегда на праздник рада
Приходить к вам в интернат.
Я люблю повеселиться,
Поиграть в кругу ребят.
У меня в руках корзинка (показывает),
В ней осенние дары.
Все, чем только я богата.
Принесла для детворы.
Принесла я овощи
С огородной грядки,
А вот чтобы их узнать,
1. Не шит, не кроен,
А весь в рубцах,
И все без застежек.
2. Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице.
3. Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
4. В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят.
5. На плетне зеленый крюк,
На крюке висит сундук.
В сундуке пять ребят
Смирно рядышком сидят.
Вдруг раскрылся сундук –
Все рассыпались вокруг.
6. Красна, а не калина,
Горька, а не осина,
Кругла, а не лукошко,
Хвост есть, а не кошка.
7. И зелен, и густ
На грядке вырос куст,
Под кустом лежит.
8. Бордовые, пузатые, как бочки,
ОСЕНЬ: Молодцы, ребята! Отгадали мои загадки! А теперь со мной давайте поиграем!
Проводится игра с залом «Соко-соко»
Под музыку в зал въезжает на самокате Баба Яга с гусятами.
Поет песню на мелодию «Веселые гуси».
БАБА ЯГА : Жили у Ягуси
Два веселых гуся,
Чешут гуси лапки,
Корзинку для Ягуси!
Г у си мои, гуси!
Гусята забирают корзинку и убегают.
БАБА ЯГА : Ох, красноклювые, молодцы!
ВЕДУЩАЯ: А что это за гости такие?
ОСЕНЬ: И угощенье наше забрали!
БАБА ЯГА: Карета моя, гуси мои, корзинка тоже моя!
ВЕДУЩАЯ : Как это твоя? Это Осень для всех ребят принесла!
БАБА ЯГА : Ну и что! У меня тоже два гусенка-ребятенка, голодные, кушать хотят!
ОСЕНЬ : Баба Яга, давай угостим всех ребят. И гусятам достанется!
БАБА ЯГА : Еще чего! Раз на то пошло, то и тебя заберу! Ну-ка, гуси, встрепенитесь, злою силой обернитесь, с Осенью в лес дремучий унеситесь!
Под музыку гуси берут Осень под руки, машут крыльями, уходят. Баба Яга уезжает за ними.
ВЕДУЩАЯ : Что же делать? Надо Осень выручать, а мы даже не знаем, куда ее Баба Яга с гусятами унесла.
Звучит волшебная музыка, появляется Гном. (Танец гномика)
ГНОМ: Я — волшебник, добрый гном,
От меня вам всем поклон,
Видел я, Куда Яга
Нашу Осень унесла.
Укажу вам путь-дорогу,
Не жалейте только ног,
Нашу Осень вы найдете,
Праздник в школу к нам вернете!
Свет гаснет, и на экране появляется Кощеево царство. Вокруг корзинки бегает Баба Яга, Леший и Кикимора, «усыпляют» Осень.
КИКИМОРА ( поет заунывным голосом поет ):
Темный лес в тиши стоит,
На суку сова сидит.
И растет там сон-трава!
Пусть тебе сон-трава
Скажет сонные слова!
ЛЕШИЙ : Слушайте, пока нет Кощея, давайте съедим всё угощение!
БАБА ЯГА: Ты что еще надумал! От Кощея ничего не скроешь! Неприятностей хочешь?
Звучит фонограмма шума ветра, появляется Кощей.
КОЩЕЙ : Что за шум?
БАБА ЯГА : Вот, Кощеюшка, привела тебе Осень златовласую, усыпила да еще и угощенья прихватила!
КОЩЕЙ (ест пирожок из корзинки): Молодец, Ягуся. Вкусно как! Вот за это я тебя люблю и хвалю! Давай тряхнем стариной, вспомним молодость!
Кощей и Баба Яга поют частушки, Кикимора и Леший играют на шумовых инструментах.
КОЩЕЙ: Как у этого столба
Нету счастья никогда!
Дует ветер, каплет дождь,
Когда Бабку Ёжку ждешь!
БАБА ЯГА: Черный ворон, черный ворон,
У меня жених бессмертный,
Вот такой милёночек!
Кощей и Баба Яга пляшут.
КОЩЕЙ: А что тут Леший и Кикимора делают? Ну-ка, подойдите ближе! Вам чего было велено? Охранять дорогу и никого не пускать! Ясно?
КИКИМОРА и ЛЕШИЙ (хором): Будет исполнено! (убегают)
Экран гаснет, свет включается.
ГНОМ: Теперь поняли, где Осень наша золотая находится? У кого?
ДЕТИ: В Кощеевом царстве.
ГНОМ: Ну, тогда, удачи! (уходит)
ВЕДУЩАЯ : Ребята, теперь нам известно, где Осень. Главное – надо развеселить Лешего и Кикимору, они нас и пропустят! В путь, ребята!
Под музыку путь преграждает Леший.
ЛЕШИЙ: Куда это вы спешите?
ВЕДУЩАЯ : Мы Осень ищем.
ЛЕШИЙ: Э, вам туда нельзя, вас не велено пускать, а то случится беда. Не пущу, не пройдете, у вас силенок маловато!
ВЕДУЩАЯ: Ребята, покажем нашу силу?
Спортивные игры: перетягивание каната, отжимание, конкурс с картошкой (перенести на ложке) .
Леший со словами «Победили вы меня» и с плачем уходить из зала.
ВЕДУЩАЯ: Вот, с Лешим справились, теперь очередь Кикиморы.
Под музыку появляется Кикимора.
КИКИМОРА: Что это вам здесь надобно?
ВЕДУЩАЯ: Мы ищем Кощеево царство, там наша Осень спрятана!
КИКИМОРА : Я вас туда не пущу! Я сирота-сиротинушка, в школу не ходила, правил не учила, все меня обижали – и я буду!
ВЕДУЩАЯ: Мы знаем, ты добрая, просто у тебя не было друзей! Хочешь, мы будем с тобой дружить? Ребята тебе споют!
песня «Дождик – исполняет Фёдорова Зина.
КИКИМОРА: Вот спасибо! Вы мне сердце согрели. Покажу я вам дорогу в царство Кощея! Пойдемте со мной!
Ведущая вместе с Кикиморой выходят из зала, обходят и заходят с другой стороны. В это время в зале ставятся атрибуты Кощеева царства, Осень сидя «спит», возле нее Кощей и Баба Яга.
КОЩЕЙ : Что-то человечьим духом запахло!
ВЕДУЩАЯ : Это мы пришли за Осенью!
БАБА ЯГА : Ха-ха-ха-ха! Спит-почевает и горя не знает!
КОЩЕЙ: Отгадаете наши загадки, тогда посмотрим, отпускать или не отпускать вашу Осень!
БАБА ЯГА : Кто по мшистым мокрым кочкам
Словно мячик скачет легкий?
У болотной мягкой кочки,
Под зелененьким листочком
КОЩЕЙ : Сделал дыру,
А он этого не знает!
БАБА ЯГА : Всю ночь летает –
А станет светло –
Спать летит в дупло.
КОЩЕЙ: Какие догадливые дети! Все загадки разгадали! Ладно, так и быть, забирайте свою Осень. Только мы так ее усыпили, что она не скоро проснется!
Кощей и Баба Яга уходят.
ВЕДУЩАЯ : Мне кажется, ребята, если мы все вместе дружно споем песню, то Осень проснется. Давайте попробуем!
Исполняется песня «Если нравится тебе…».
ОСЕНЬ: Ах, как долго я спала! Спасибо, ребята, что вы меня выручили! Вот подарки от меня!
Осень раздает угощения из своей корзинки. Дети благодарят Осень и прощаются с ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный проект по сказкам К.И.Чуковского.
Осенний праздник для младших школьников.
Закреплять у детей понятия о правилах дорожного движения (дорожные знаки и сигналы светофора); воспитывать культуру поведения на улице и стремление к знаниям.
Методическая разработка воспитательного мероприятия.
Методическая разработка воспитательного мероприятия.
Методическая разработка воспитательного мероприятия.
Матераал может быть использован воспитателями ГПД, воспитателями ДОУ, организаторами.
Источник