Проект в подготовительной и старшей группе «Что нам осень принесла»
Терентьева Галина
Проект в подготовительной и старшей группе «Что нам осень принесла»
Проект для подготовительной и старшей группы
«Что нам осень принесла…»
Вид проекта: информационно — творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: 3 месяца
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель:
Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистическое представление о природе;
Расширять знания и представления детей о подарках осени — фруктах и овощах;
Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей;
Активизировать внимание и память, развивать логическое мышление;
Учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения;
Воспитывать бережное и внимательное отношение к природе;
Дать детям почувствовать красоту и щедрость родной земли;
Развивать творческую фантазию детей;
Поощрять совместные работы детей и родителей;
Привлекать родителей к жизни детского сада.
Задачи:
• Расширение, обобщение активизация и актуализация словаря по темам «Овощи и Фрукты», «Деревья и кустарники осенью», «Лес – наше богатство», «Откуда хлеб к нам пришел», «Перелетные птицы» составление описательных рассказов, обогащение лексики яркими и красочными эпитетами, развитие монологической и диалогической речи.
• Обучение детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой, развитие экологического мышления у детей, воспитания гуманного отношения к природе и закладывать основы экологической культуры личности.
• Закрепление названий деревьев и кустарников, овощей и фруктов, их строение, внешние признаки.
• Учить детей отражать наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, игровой, умственной т. д.)
• Развитие семейного творчества и сотрудничества.
Проектная идея.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Что нам осень принесла…».
Актуальность темы:
Родная природа! В душе ребенка она оставляет глубокий неизгладимый след, своей яркостью, своим многообразием воздействует на его чувства. Деревья, птицы, облака, лужицы после дождя, разноцветная радуга – все это привлекает внимание детей. В связи с этим, перед нами стоит ответственная задача – воспитывать малышей, а это значит, приобщать ребенка к миру человеческих ценностей – добра и красоты, истины, ориентируясь на «концепцию дошкольного воспитания».
Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательного времен года, учатся прослеживать связь между ними, знакомятся с осенней природой. Знания в этой сфере дети получают постепенно, циклично, пополняя их год от года.
Предполагаемый результат:
• Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями.
• Расширение кругозора детей и закрепление их знаний о сезонных изменениях в природе в осенний период.
• Осуществление в группе воспитательно-образовательного процесса по обозначенной теме.
• Обогащение активного словаря детей эпитетами, образными выражениями, пословицами и поговорками, стихами на осеннюю тему.
• Развитие связной речи, умения составлять повествовательные и описательные рассказы по картине, опираясь на личный опыт и воспоминания.
• Работа по звуковой культуре речи.
• Развитие продуктивной деятельности детей.
• Плодотворный результат по художественному творчеству детей в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).
• Развитие детского творчества.
• Чтение наизусть стихотворений об осени.
• Вовлечение родителей в педагогический и творческий процесс работы группы, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы реализации проекта
• Подбор методической литературы по данной теме; презентаций; разработка конспектов занятий, экскурсий; подбор детской художественной литературы; подбор настольно – печатных и дидактических игр.
• Подбор художественной литературы (рассказы и стихотворения об осенней природе)
• Подбор дидактических пособий, иллюстраций, репродукций на осеннюю тему, гербарии с осенними листьями.
• Подбор аудиозаписей по данной теме.
• Подготовка материалов для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).
2. Основной этап.
Образовательная область «Физическое развитие»
Эстафеты и подвижные игры по теме проекта —
«Овощи-фрукты», «Кто быстрей перенесет», Игра с мячом «Да-нет», «Перелет птиц», «У медведя во бору»
Пальчиковая гимнастика: «Грибы», «Осенний дождик», «Листопад», «Вышел дождик погулять», «Огород».
Образовательная область «Здоровье»
Беседа «Наша пища».
Игра с Незнайкой «Витаминка».
Решение проблемной ситуации с Буратино «Что полезно кушать для здоровых зубов».
Лото «Здоровый малыш»
Беседа — о пользе витаминов в овощах и фруктах
Дидактическая игра «Где живут витамины»
Образовательная область «Познание»
— беседы «Золотая осень», «Овощи», «Фрукты», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», «Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса»; «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Уходит золотая осень»;
— экскурсия в осенний лес с детьми.
— цикл наблюдений: «Что цветет на нашем участке в начале сентября?», «Какие они — цветущие растения?», «Кто помогал цветам расти?», «Что было сначала, что будет потом?», «Соберем семена садовых цветов», «Украсим группу, красивыми цветами», «Где еще растут садовые цветы?», «Нужно ли собирать семена дикорастущих растений?», «Чем отличается ель от других деревьев осенью?», «Почему осенью птицы прилетают к жилищам людей?», «Почему исчезли насекомые?»
— презентация «Как животные готовятся к зиме?», «Что нам осень подарила?», «Краски осени».
Образовательная область «Социально-коммуникативная» Пословицы и поговорки о дарах осени
• Рассматривание иллюстраций в книжном уголке по теме проекта
• Рассматривание иллюстраций – труд людей по выращиванию овощей и фруктов
• Рассказывание по серии сюжетных картинок «Работа людей в саду, в поле, в огороде».
• Составление описательных рассказов по теме проекта.
• Составление рассказов по картине «Собираем урожай»
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Чтение басни Л. Н. Толстого «Старик и яблони», В. Степанов «Про овощи и фрукты», Ю. Тувим «Овощи», Сказка В. Сутеева «Мешок яблок», Дж. Родари «Чиполлино»
Разучивание стихотворений: «Осень», «Осенняя песенка»
Образовательная область «Социально-коммуникативная»
Экскурсии: по участку детского сада (огород, в «Магазин – овощи, фрукты»
«Прогулка по осеннему лесу»
Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Магазин цветов».
Дидактические игры: «Жизнь в семенах», «Грибная полянка», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Что растёт на грядке?»,
Труд взрослых (повар, агроном, пекарь и др.)
Образовательная область «Труд»
Знакомство с профессией – «Дворник».
Помощь дворнику в уборке листьев на участке детского сада.
Сбор природного материала — листьев, цветов, ягод
Мытье овощей и фруктов к с/р игре «Магазин»
Образовательная область «Безопасность»
Беседа «Правила пользования орудиями труда на грядке»
Дидактические игры «Грибное лукошко – съедобные и ядовитые грибы», «Фрукт – овощ»
Игра «Опасно — безопасно»
Образовательная область «Музыка»
Разучивание песен — «Урожайная»
Танец — «По малину в сад пойдем»
Музыкальная игра «Собирай урожай»
Хороводная игра «Угощайтесь детки», «Капуста»
Праздник «Осень золотая»
Образовательная область «Художественно-эстетическая»
— Рисование: «Урожай», Натюрморт «Овощная фантазия», «Осень», «Краски осени», «Детки с ветки», «Веселые фрукты»
— Аппликация на тему: «Осенний ковер», «Фрукты», «Ваза с фруктами», «Огурцы и помидоры лежат на тарелочке», «Осенний ковер», «Ежик из осенних листьев», «Букет цветов», Изготовление открыток, приглашений на осенний праздник.
— Лепка: Овощей и фруктов, «Гроздь рябины»
Совместная работа с родителями — поделки на тему «Осенняя фантазия»
— Конструирование: «Корзинка для фруктов», «Грибок» (из бумаги, «Осенний ковер» (природный материал, подарок для мамы «Ангелочек»
— Самостоятельная художественная деятельность детей: изготовление объемных фигур овощей из соленого теста, разукрашивание их акварельными красками
3. Заключительный этап.
Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности:
— Выставка «Осенняя фантазия»
— Выставка рисунков «Разноцветная осень»
— Стен газета «Листопад, листопад листья желтые кружат».
— Праздник «Осень золотая».
— Стен газета к дню матери «Мы вас любим!»
— Праздник «День матери!»
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
— развивались творческие способности;
— углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней;
— совершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;
— расширился и активизировался словарный запас
— у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок.
«Что нам Осень принесла?» Конспект занятия для старшей группы Воспитатель : Ситник Оксана Геннадьевна Старшая группа 2019 г. Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Что нам осень принесла?» Цель:.
Конспект НОД по развитию речи «Что нам осень принесла?» в подготовительной группе Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по теме: «Что нам осень принесла?».
Конспект интегрированной НОД «Что нам осень принесла?» в средней группе Тема:«Что нам осень принесла?» Цель: систематизация знаний об овощах и фруктах Задачи: Обучающие: • уточнять и расширять представления детей.
Конспект занятия НОД по познавательному развитию «Что нам осень принесла?» в средней группе Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №36 Красногвардейского района Санкт-Петербурга Конспект занятия.
Конспект занятия «Что нам осень принесла» в средней группе Конспект занятия в средней группе Тема: «Что нам осень принесла» Цель: Ознакомление детей с плодами фруктовых деревьев. Задачи: — закрепление.
Конспект занятия «Что нам осень принесла?» в средней группе Конспект занятия в средней группе Что нам осень принесла? Программное содержание. Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять.
Проект для детей 4–6 лет «Что нам осень принесла» Проект на тему: «Что нам осень принесла»Актуальность проекта. Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на.
Проект по развитию речи «Здравствуй, осень, золотая осень» в подготовительной к школе группе Проект по развитию речи Тема: «Здравствуй, осень, золотая осень!» (подготовительная к школе группа) Составила: Валова Екатерина Сергеевна,.
Проект «Осень разноцветная» в старшей-подготовительной к школе группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 муниципального образования Щербиновский район село Ейское Укрепление.
Видео и сценарий осеннего праздника «Осень в гости к нам пришла, яблок вкусных принесла» в младшей группе Дети входят в нарядный зал, ведущая обращает их внимание на осенние украшения. ВЕДУЩАЯ: Посмотрите, как красиво в нашем зале. Сама.
Источник
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) «Дары осени»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Полное календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной к школе группе по теме: «Дары осени»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dary_oseni.docx | 54.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Дары осени» (11.09.2017- 15.09.2017 гг.)
Цель: Создание условий для обобщения и расширения знаний детей об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Итоговое мероприятие –. Изготовление совместного коллажа , участие в организации выставки поделок овощей и фруктов
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с род.
Деятельность по инициативе участников образовательного процесса
1. Тема: «Вот и осень к нам пришла» Цель: вспомнить приметы осени, назвать характерные особенности осенних дней. (Дни становятся короче, желтеет листва, птицы собираются в стаи)
2. Д/И «Времена года» Цель: Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
3. Чтение стихотворений об осени – память, внимание, логическое мышление, воображение.
4. Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье» – развитие артикуляционного аппарата.
Индивидуальная работа с Лерой Ж, Артемом Б, Яной В по закреплению последовательности времен года. Цель: Закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.
Презентация об овощах-закрепить названия овощей, фруктов, грибов.
1. Внести альбом «Овощи и фрукты» — закрепить название овощей и фруктов.
2 .В уголке природы отметить дату и погодные изменения — привлечь внимание детей за явлениями неживой природы.
3. Н/П игры «Лото овощи» — логическое мышление, внимание.
3. Свободные игры по интересам Цель: наблюдать за взаимоотношениями.
Предложить родителям принять участие в выставке поделок «Чудеса с обычной грядки».
9.00-9.30 Логопедическое мониторинговое исследование
9.40 – 10.10 С оциально-коммуникативное развитие Тема:
10.20 – 10.50 Физическое развитие Тема: «Дары осени» Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком
16.00 – 16.30 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Осенняя береза» (Г. С. Швайко. Занятия по ИЗО деятельности стр. 29-30) Учить передавать в рисунке характерные особенности березы, осеннюю окраску листвы; обучить правильным способам действий полусухой жесткой кистью при рисовании вертикальных мазков для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы.
Прогулка1 Целевая прогулка: вокруг детского сада. Отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы. Повторить названия деревьев.
П/И: «Перебежки» — учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.
П/И: «Мяч водящему» — упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Прогулка2 Наблюдение за осенними работами на огороде . –закрепить знания о сезонных изменения в природе.
П/И «Гуси-Лебеди» — развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу; упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.
П/И «Картошка» — упражнять в перебрасывании и ловле мяча.
Индивидуальная работа с Дашей Л, Лешей К, Артем К.
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Внести инвентарь для трудовых поручений. Уборка на участке.
Цель: воспитывать у детей желание участвовать в совместной трудовой деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей — продолжать учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Внести атрибуты для с/р игры «» — учить детей договариваться о сюжете и правилах игры, развивать умение использовать предметы – заместители.
1.Опытно-экспериментальная деятельность «Для чего корешки?» — доказать, что корешок растения всасывает воду; уточнить функцию корней растений; установить взаимосвязь строения и функций растения.
2.Чтение сказки В. Даля «Война грибов с ягодами» — познакомить с произведением, продолжать обучению анализа произведения.
3.«Как отремонтировать книгу» — показать детям приёмы приклеивания обложки к книге. Закрепить представление о необходимости определения цели работы и её последовательности, о бережном отношении к книге.
Индивидуальные упражнения по ФИЗО: Игровые упражнения со скакалкой.
Цель: закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад. Кирилл Е, Даша К, Кирилл Б, Маша Б.
Рисование Тема: «Золотая осень»
Цель: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
1.Пополнить книжный уголок книгами об овощах и фруктах. Подбор атрибутов для с.р. игры «Овощной магазин»
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов» — ввести в речь детей название плодов, воспитывать культуру речи.
3. Рисование, разукрашивание овощей, фруктов – развитие воображения, фантазии.
4. Игры детей с крупным конструктором. – развитие конструкторских способностей .
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с род.
Деятельность по инициативе участников образовательного процесса
Вторник 12 . 09. 2017
1.Беседа «Почему необходимо мыть овощи и фрукты перед едой» — систематизировать и расширить знания детей об овощах и фруктах, их влияние на здоровье людей.
2.Д/и «Съедобное — несъедобное» — закрепление знания о съедобных грибах.
3.Моделирование ситуаций «Мы в лесу…» — моделирование с детьми различных ситуаций по технике безопасности в лесу.
С Владом К. Машей Б. побеседовать об употреблении вежливых слов в речи.
Рисование подручным материалом «Лесная поляна» — формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод.
1.Пополнить книжную выставку книгами о лесе, сказками о лесных историях- развитие зрительной памяти, внимания.
2.Рассматривание иллюстраций с изображением грибов и ягод- развитие зрительной памяти, внимания, пополнение активного запаса названиями грибов и ягод.
Консультация: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».
9.00 – 9.30 Познавательное развитие ФЭМП Тема: «Счет по образцу и заданному числу » ( Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет. стр. 23-25)
9.40 – 10.10 Речевое развитие: Тема: «Приезжайте в наш город» (Г. Я. Затулина. «Конспекты комплексных занятий стр. 12-14) Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по памяти, развивать память, внимание, формировать познавательные интересы у детей, воспитывать интерес к родному городу. Коррекционная задача: Совершенствовать навыки монологической речи, активизировать в речи слова реклама, рекламировать, достопримечательность, турист.
10.20 – 10.50 Познавательное развитие Тема: «Осенние припасы» Продолжать знакомить детей с дарами природы (грибы, ягоды, орехи, лекарственные травы и др.); сформировать представление о здоровом образе жизни, о рациональном питании; воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Коррекционная задача: активизировать в речи синонимы, антонимы, продолжать учиться строить сложные предложения разных видов.
16.40 – 17.10 Художественно-эстетическое развитие (лепка ) Натюрморт из овощей и фруктов» — учить точно передавать пару однородных овощей и фруктов, различающихся формой, величиной, всматриваться в натуру, замечать ее своеобразие.
Прогулка 1. Наблюдение за осенними работами на огороде – закрепить знания о сезонных изменения в природе.
П/и «Третий лишний», «Полоса препятствий» -развитие быстроты реакции, упражнение в беге.
Прогулка 2. Наблюдение за бабочками . Они ловят последнее солнечное тепло, скоро отложат личинки, которые весной превратятся в гусениц. Отметить красоту и разнообразие этих насекомых.
1. П/И: «По кочкам» — продолжать учить детей прыгать на двух ногах, удерживая равновесие, выполнять правила игры.
2.М/П игра: «Назови фрукты» — закреплять названия фруктов и ловить мяч.
С Лерой Ж., Сашей И. Вспомнить какие овощи выращивали на огороде- закрепить название овощей и фруктов.
Труд в природе: сбор листьев различных деревьев и кустарников для гербария.
Цель: учить отличать листья (по форме, размеру, длине черенка).
Трудовые поручения: наведение порядка после игры в песочнице.
Цель: формировать необходимые навыки трудовой деятельности, учить детей понимать, что игру можно считать оконченной после того, как наведён порядок.
Рисование палочками на песке «Классики»
С/р игры по выбору детей
1 Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» — познакомить разнообразием грибов и ягод.
2.Работа над пословицей : «Выдранный гриб навек погиб, срезанный под корешок — дает приплода мешок» — воспитывать бережное отношение к природе
3. Чтение ст-я Ю. Тувима «Овощи» -учить детей при входе в детский сад вытирать ноги.
4. Исследовательская деятельность: определение семян ( цвет, размер)- учить определять семена по цвету и размеру.
Закрепить умение штриховать в одном направлении
Настя О., Влад К., Маша Б.
Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды». Штрихование в различных направлениях
С.р. игра «Магазин овощей» — закрепить знания овощей, повторить правила поведения в магазине.
Работа в уголке физического воспитания.
Продолжать развивать двигательную активность детей при помощи игр с мячом, скакалкой, обручем. Развивать ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с род.
Деятельность по инициативе участников образовательного процесса
1.Беседа «Назови сказку, где главным героем является овощ или фрукт» -развитие памяти, внимания, логического мышления.
2.Чтение Э.Хогорта «Мафин и знаменитый кабачок» — чтение, обсуждение, пересказ отдельных моментов сказки.
3.Д/ И «Отгадай-ка» -закрепить название и внешний вид овощей и фруктов.
Д/И «Опиши игрушку» — упражнять в подборе прилагательных
Леша К., Даша Л., Егор Р.
Обыгрывание сказки «Репка »- развитие творчества, памяти, внимания, логического мышления.
Дежурство: в уголке природы — учить опрыскивать цветы, закреплять названия растений.
В уголке экспериментальной деятельности : Игра–экспериментирование: «Какой лист утонет?» — познакомить со свойством воды; развивать любопытство детей.
Папка – передвижка «Отравление ядовитыми грибами и растениями»
9.00 – 9.30 Логопедическое занятие мониторинговое исследование
9.40 – 10.10 Познавательное развитие ( Е. В. Колесникова Математика для детей 6-7 лет. стр. 25-27) Закрепить умение соотносить количество предметов с цифрой, Коррекционная задача: составлять вопросы к сюжетной картине, правильно отвечать на вопросы, продолжать учить отгадывать математическую задачу.
10.20 – 10.50 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя.
Прогулка 1. Целевая прогулка: вокруг детского сада — отметить, какие изменения произошли в природе с деревьями. Отметить красоту осенней листвы.
П/И : «Перебежки» — учить детей, не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно натолкнулся — не обижаться.
М/П игра «Мяч водящему» — упражнять в подбрасывании и ловле мяча обеими руками.
Прогулка 2. Наблюдение за ветром. (Рассказ детям о том, как образуется ветер, какие бывают по силе, определение направления ветра).
П/И «Хоровод» (звукопроизношение) — учить детей водить хоровод; упражнять в приседании; развивать речевую активность.
П/И «Картошка» — упражнять в перебрасывании и ловле мяча
Индивидуальная работа с Егором Р, Кириллом У, Дашей Л.
Цель: упражнять детей в прыжках в длину с места.
Индивидуальная работа с Алексеем К, Варей А. — игровые упражнения со скакалкой — закрепить с группой детей умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад.
Подвижная игра с текстом (звукопроизношение) «Гуси-гуси»
Цель: упражнять детей в правильном звукопроизношении, вырабатывать реакцию на словесный сигнал.
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
1. Тема: «Беседа об осени» — сформировать у детей обобщенное представление об осени, как о времени года.
2.Д/И «Чей лист? Чья ветка?» (у клёна – ветка кленовая, лист кленовый) — учить образовывать прилагательные от существительных.
3.Игра — инсценировка по стихотворению Юлиана Тувима «Хозяйка однажды с базара пришла» — продолжать знакомить детей с полезными свойствами овощей: свеклы, моркови, картофеля, капусты, лука, их значении для человека, о понятии «питательные вещества», «витамины».
Д/И «Собери бусы» — развитие мелкой моторики, мышления
Рассматривание картинок и иллюстраций по теме «Грибы» «Цветы»- закрепить название грибов и цветов..
Рисование «Золотая осень» — учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит.
С-р игра «Семья. Готовим обед из овощей» — помочь детям создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли; учить детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить ранее полученные знания о здоровом питании.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с род.
Деятельность по инициативе участников образовательного процесса
1.Беседа: «Что нам осень принесла? ». Цель: Закрепить знания детей об овощах и фруктах. Как называются? Где растут? Что из них можно приготовить?
2.Д/и. «Что в саду, что в огороде? » — развивать внимание, закреплять знания.
3.Учить детей составлять загадки про овощи и фрукты посредством перечисления признаков; развивать фантазию, воображение.
4.П/И «Совушка» — закрепить умение действовать по сигналу.
5.Пальчиковая гимнастика «Грибы» — развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Четвертый лишний» — развивать умение доказывать правильность своего суждения.
Игры с конструктором лего Цель : учить детей соединять детали в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали, развивать воображение , мелкую моторику рук.
Внести в логопедический уголок альбом с чистоговорками. Разучивание чистоговорок об овощах и фруктах — развивать умение четко произносить звуки.
С/р игра «Грибники» расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей.
Предложить детям наборы трафаретов «Грибы, цветы, фрукты, овощи», карандаши, бумагу для свободного творчества .- развитие фантазии.
Санбюллетень: «Осторожно! Ядовитые грибы!»
9 .00 – 9.30 Речевое развитие Тема: по Н. Сладкову (Лебедева Л. В., Кодина И. В. Стр. 12-14) Формирование целенаправленного восприятия и анализа текста, развитие навыков планирования пересказа (с опорой на наглядность), воспитание интереса к рассказам о природе. Коррекционная задача: активизировать в речи грамматических конструкций и формирование речевых высказываний.
9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) по плану музыкального руководителя
10.20 – 10.5 Физическое развитие (на прогулке) Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком .
Прогулка 1Наблюдение в огороде за морковью и свеклой — учить проводить сравнительный анализ овощей; закреплять представления о характерных особенностях овощей, называть условия, необходимые для их роста. Выкопать свеклу и морковь для посадки на семена в группе.
П/И: «Смелые ребята» — упражнять в быстром беге; развивать ловкость.
М/П игра: «Назови овощи» — закреплять названия овощей и ловить мяч.
Прогулка 2. Наблюдение за воробьями. Уточнить представления об изменении образа жизни птиц осенью.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Ариной, Дашей, Софийкой.
Игровые упражнения со скакалкой.
Цель; закреплять умение прыгать через скакалку, вращая ее вперед, назад с Матвеем Ч, Дашей У, Соней К.
Помощь детям младшей группы в уборке территории.
Цель: развивать трудолюбие, желание помогать малышам.
Трудовые поручения: уборка на участке. Цель : побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка , обращать внимание на проявления самостоятельности при выполнении трудовых поручений, поощрять их
1.Хозяйственно-бытовой труд — убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант.
2.Д/И: «Что бывает такого цвета, такой формы» — у чить детей дидактическим играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствование умений сравнивать их по внешним признакам
Индивидуальная работа по аппликации с Артемом Г, Ариной К, Дашей У.
Цель: упражнять в вырезании силуэтов овощей и фруктов по шаблону.
Лото «Назови картинку и найди первый звук» — научить детей находить заданный первый звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком.
1. В музыкальном уголке д/и «Угадай, на чем играю» — знакомить со струнными, ударными, шумовыми инструментами, учить классифицировать их, группируя на основе общих признаков,
2.Н/П игры «Лото», «Домино», «Овощи и фрукты» — учить детей осваивать правила игры, не нарушать их, «ходить» по очереди, не сердиться на ошибающихся в игре сверстников.
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с род.
Деятельность по инициативе участников образовательного процесса
1.Беседа: «Овощи для еды — хорошо или плохо»
Цель: учить решать проблемные ситуации, используя возможные варианты решения, развивать речь детей, логическое мышление.
2 . Д/и «Вчера, сегодня, завтра» — умение ориентироваться во времени.
3. Составление рассказа «Как росло семечко гороха, фасоли» -развитие связной речи.
4.«Загадки на грядке» — отгадывание загадок об овощах
Индивидуальная работа с Лерой Ж, Артемом Б, Яной В по закреплению последовательности времен года — закрепить представления детей о характерных особенностях разных времен года, развивать мышление.
Музыкально-дидактическая игра: «Музыкальное лото»
Цель: закреплять знания детей о музыкальных инструментах и о высоте их звучания
В уголке природы отметить дату и погодные изменения — привлечь внимание детей за явлениями неживой природы .
Н/И лото «Времена года» — Закреплять представления о временах года и месяцах осени.
С-ролевая игра «Полеводы» — закрепить знания о технике (трактор, комбайн).
Выставка творческих работ «Фантазия природы»
9.00 – 9.30 Логопедическое занятие мониторинговое исследование
9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование) Рассматривание и сравнение репродукций картин И. Левитана «Золотая осень», И. Остроухова «Золотая осень» Формировать у детей представления о пейзажной живописи, учить выделять средства выразительности, сравнивать и выделять сходство и различие в манере исполнения, использования выразительных средств в содержании
10.20 – 10.50 Физическое развитие Тема: «Дары осени» Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре, в ходьбе и беге колонной по одному с четким фиксированием поворотом, развивать координацию движений при перешагивании через предметы, повторить упражнения с акробатическим кувырком .
Прогулка1 Наблюдение за одеждой людей. По утрам надевают кофты или ветровки. С чем это связано? Установить взаимосвязь явлений природы и жизнедеятельности людей (похолодало – люди надели теплые вещи).
П/И «Лиса и зайцы» — развивать быстроту бега, умение увертываться от ловишки.
М/П игра «Назови меня» — развивать способность создавать образ животного, используя мимику и жесты.
Прогулка 2. Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)
1 . П/И «Перелет птиц» — учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, внимательно следить за словами ведущего.
2. Р/И: «Краски» — продолжать учить детей находить в окружающем различные оттенки красок.
С Кириллом У. , Верой З. упражняться в подбрасывании мяча вверх и ловле его обеими руками.
П. игра «Огород у нас в порядке». Упражнения в ориентировке по плану «Дорога на дачу»
Самостоятельная деятельность детей. Игры детей с выносным материалом: мячи, скакалки, цветные мелки для рисования на асфальте, палочки для рисования на песке, машинки, рули, ведерки, совочки и т.д.
Цель: развивать, воспитывать самостоятельность, познавательный интерес у детей, учить играть дружно, сообща.
1. С подгруппой детей организовать игровую ситуацию «Раздай зверятам подарки», счет в пределах 5» — закрепить навыки количественного и порядкового счёта.
2.Д/и. «Назови три предмета» — развитие внимания, памяти. Ангелина П, Дима Д.
3. Изготовление совместного коллаж а, участие в организации выставки поделок овощей и фруктов
Индивидуальная работа с Кириллом Е, Артемом Б, Матвеем Н.
Подвижная игра «Скажи по-другому»
Цель: учить подбирать слова-синонимы
Аппликация «Фрукты и овощи на тарелке» (коллективная работа) — учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин; закреплять разнообразные приемы вырезывания.
1.Внести атрибуты для с/р и «Магазин», — расширять представления и обогащать игровой опыт детей по данной теме, учить по-новому передавать содержание игровых ролей. Развивать эмоциональную сферу детей.
2. Для свободного творчества предложить пластилин – развитие творчества.
Источник