Тема недели осень ясельная группа

Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень»

Татьяна Вакшина
Календарное планирование в первой младшей группе по теме «Осень»

Итоговая работа воспитателя

по итогам курсов повышения квалификации

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня

в первой младшей группе детского сада.

Тема : «Осень»

По курсу «Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО»

Вакшина Татьяна Владимировна

Воспитатель МБДОУ детский сад №8

Канавинского района г. Нижнего Новгорода

5 октября понедельник.Тема: «Осень»

Совместная деятельность педагога с детьми в процессе режимных моментов. Организация самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие педагога с семьей

1. Комплекс утренней гимнастики №2

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо все выше, выше.

II .Бег в среднем темпе -30 секунд. Переход на ходьбу.

III. Подвижная игра в кругу «Надувайся пузырь»

Надувайся пузырь, надувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

2.Наблюдение из окна: погода на улице. Рассказывание потешки

«Осень, осень не спеши,

Холод в гости не зови,

Солнышко пускай посветит,

И согреет наших деток!»

Цель: Учить детей характеризовать погоду, поощрять стремление рассказывать об увиденном, о том, что они встретили по дороги в сад. Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку.

3. Практическое упражнение «Самые аккуратные».

Цель:Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно, пользоваться салфеткой.

4. Подвижная игра «Поймай листок»

Цель – развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.

5. Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья»

Цель: развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

1. Создать условия для игровой ситуации «Соберём куклу на осеннюю прогулку».

Цель: учить детей выполнять различные игровые действия, использовать в игре свои умения. Учить детей общаться в ходе игрового взаимодействия, использовать различные предметы. Закрепить алгоритм одевания на прогулку.

1. Памятка для родителей — Выставить в родительский уголок ширму на тему «Осень»

2. Поместить в книжный уголок раздевалки художественную литературу по адаптации.

3. Выставить для родителей консультации

«Первый раз в детский сад» и «Как быстрей привыкнуть к саду».

4. Привлечь родителей к оформлению выставки «Осенняя ярмарка»

(груп

1. Лепка.Тема: «Падают, падают листья».

Цель: учить детей создавать рельефные изображения из пластилина – отщипывая кусочек желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать). Вызвать интерес к составлению длинной «дорожки» из отдельных пластилиновых «картинок». Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисти рук.

Материалы: небольшие листы или полоски бумаги коричневого, терракотового, серого и темно-зеленого цвета (для дорожки); пластилин желтого, оранжевого и красного цвета; салфетки бумажные и матерчатые; игрушка- мишка; осенние листьядля создания игровой ситуации.

2. Ознакомление с окружающим миром «Осеннее дерево»

Цель: на эмоционально-чувственной ориентировочной основе знакомить с признаками осени в природе; вводить в активную речь детей слова «осень», «жёлтые листья», «дерево».

ка Наблюдение: листопад.

Цель: Расширять представления детей о таком явлении природы, как листопад, обратить внимание на цвет листьев. Обогащать словарный запас, формировать элементарные умения, связанные с наблюдением в природе.

2. Индивидуальная работа с Глебом С. и Сашей С. по развитию движений.

Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах.

3. Подвижная игра «Листопад».

Цель: закрепить знания о величине осенних листьев; учить передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие «листопад».

4. Закрепление потешки

Листья жёлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

Цель:Учить повторять за взрослым слова потешки, ласково обращаться к солнышку. 1.Создать условия для трудовых поручений: сбор листьев для поделок.

Учить детей выполнять трудовые действия вместе со взрослым, поощрять желание участвовать в совместном труде. Развивать воображение и зрительное восприятие.

2. Создать условия для самостоятельной игровой деятельности.

Цель: Обогащать игровой опыт детей, учить играть рядом и вместе со сверстниками. Напомнить правила безопасности, которые необходимо соблюдать во время прогулки.

1. Комплекс гимнастики после дневного сна №2

1. «Веселые ручки» — и. п. : лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» — и. п. : то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» — и. п. : то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носочках.

2. Рассматривание иллюстраций «Осенний лес»

Цель: развивать мышление, внимание. Ситуативный разговор «Какого цвета стали деревья».

3. Чтение художественной литературы. Е. И. Тихеева «Листопад».

Цель: учить детей слушать и воспринимать литературное произведение.

Предложить Саше М, Кристине Б

3. Украсить осеннее дерево.

Цель:Продолжить формироватьумение рисовать красками: правильно держать кисть, смачивать ворс (хвостик, набирать краску и ставить отпечатки приемом (примакивание). Развивать чувство цвета и ритма.

3. Пальчиковая гимнастика «Осенние листики»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Раз, два, три, четыре, пять (начинаем загибать пальчики под счет)

Пойдем листья собирать (сжимать и разжимать кулачки)

Листья березы, листья осины (загибать поочередно пальчики)

Листья тополя и рябины,

Листики дуба мы соберем

И букет домой принесем (вытянуть руки вперед, сжав пальчики в кулачки).

1. Создать условия для самостоятельной художественно-эстетической деятельности

Внести на мольберт с цветными мелками

Цель: закрепить умение детей правильно пользоваться мелками, оставлять на доске след – «капельки дождя».

2. Создать условия для настольно-печатной игры «Парные картинки»

Цель: развивать у детей целостное восприятие предметов, внимание детей.

1. Индивидуальные консультации по формированию у детей культурно-гигиенических навыков

2. Оформление фотовыставки «Осенняя прогулка

Вечерняя прогулка. 1. Рассматривание осенних листьев.

Обратить внимание детей на то, что листьев на деревьях становится меньше.

2. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Цель: учить правильно выполнять игровые действия; развивать внимание, повышать двигательную активность.

1.Самостоятельная игровая деятельность детей:

— катание кукол, мишек в колясках

2.Трудовые поручения: побуждать детей после прогулки убирать игрушки на место.

Календарное планирование на 2 дня по теме «Транспорт» в подготовительной группе ОНР Планирование воспитательно-образовательной работы на день. Тема: Транспорт. Цель: Расширение и закрепление представлений детей о видах транспорта.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю марта Тема месяца: «Мамин день» Дата:29.02.-04.03. 2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №13 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на первую неделю мая Тема месяца: «Природа и красота вокруг нас» Дата: 04.05.2016 Среда Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №16 «Весна».

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на пятую неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 28.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю апреля Тема месяца: «Весна» Дата: 18.04.2016 Понедельник.

Календарное планирование по ФГОС в первой младшей группе на третью неделю марта Тема месяца: «Народная игрушка» Дата: 14.03.2016 Понедельник Утро Прием, осмотр детей. Комплекс утренней гимнастики №14 «За воротами.

Календарное планирование в первой младшей группе Календарное планирование понедельник 11.01. Совместная образовательная деятельность, осуществляемая в различных видах детской деятельности.

Календарное планирование в первой младшей группе с 26 по 30 января Дата 26 января День недели___Понедельник (4нед)___ Первая половина дня Утро: включить детей в общий ритм жизни, создать бодрое.

Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая Календарное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС на вторую неделю мая. Тема месяца: «Весна-красна» Дата: 11.05.2016.

Календарное планирование в первой младшей группе «Земля в опасности» Понедельник Утренняя гимнастика Ситуация общения по теме недели «Кто живёт на Земле?» Восприятие художественной литературы Е. Чарушин «Что.

Источник

Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе

Наталья Пелих
Календарно-тематическое планирование недели «Осень золотая» в первой младшей группе

Тема недели: «Осень золотая»Цель: «познакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе»

Понедельник 10.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей.

Рассматривание иллюстраций с пейзажем осени – умение слушать пояснения воспитателя, побуждать к восприятию красоты осенней природы.

Сюжетно-игровая ситуация «Мишка промочил ноги» – развивать умение ходить внимательно, чтобы не промочить ноги и не заболеть, вызывать желание помочь.

Д/и «Найди желтый листочек» — формировать цветовое восприятие, находить и называть желтый цвет, участвовать в совместной деятельности, развивать интерес к природе.

Индивидуальная работа: ___

Пальчиковая гимнастика: «Деревья»

«Назови цвет» 1. ОО «Познавательное развитие» О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» первая младшая группа

Занятие № 1 стр 20 «Морковка от зайчика»

Наблюдение — состояние погоды (учить определять время года по характерным признакам)

Игры с выносным мариалом.

Под/ игра «Послушные листья» — (учить внимательно слушать речевые команды, стараться правильно выполнить задание).

Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

— П/игры «Птички в гнёздышке»

— Хороводная игра «Большая карусель».

Индивидуальная работа: ___

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.Чтение художественной литературы: стихи об осени, сказки М. Пришвина Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пал/игры: «Семья», «Сорока, сорока», «Это я» — развивать мелкую моторику, речь.

Беседа с детьми на тему «Осенняя погода» — формировать умение обращать на изменения солнце, воздух.

Индивидуальная работа: ___

«Как мы играем на улице» — разговор о правилах поведения, важные для охраны здоровья и безопасности.

Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» — активизировать и развивать речь детей.

— Наблюдение за осенним деревом.Вопросы к детям: Какие высокие деревья?

— Д/у «Как летят листочки» — доставить радость от любимой игры.

Работа с родителями: Рекомендовать прогулки на природе

Вторник 11.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Беседа с детьми «Осенние овощи»Цель: знать овощи, показывать их на картинках

П/игра «Солнышко и дождик»Цель: учить детей действовать согласно тексту

Д/игра «Угадай, что нарисовано»Цель: развивать у детей целостное восприятие предмета

Игра лото «Дикие и домашние животные»Цель: развивать внимание, различать животных, показывать картинки

Пальчиковая гимнастика: «Домик»

Индивидуальная работа: ___

Чтение сказки «Репка».

Д/у «Назови правильно»

1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 3 стр 33 Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»»

2. ОО «Физическое развитие»

С. Ю. Федорова «Физическая культура в детском саду» стр 23 № 4 Наблюдение за птицами – (воспитывать бережное отношение к птицам).

Игры с выносным матералом.

Художественное слово: загадки про птиц. Д/игра «Осенние листья»— различать цвета на примере осенних листьев. П/и «Воробушки и кот» — развивать умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, воспитывать осторожность.

Ситуативный разговор «Что такое хорошо и что такое плохо» — закреплять навыки организованного поведения в детском саду.

Индивидуальная работа: ___

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Чтение потешек «Дождик, дождик, веселей» Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Пальчиковая игра «Капуста» — развивать мелкую моторику пальцев рук.

Чтение А. Барто «Морковный сок» — развивать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Листья жёлтые летят»

Внесение настольной игры: «Пазлы».

Индивидуальная работа: ___

Самостоятельная деятельность в центрах занятости.

Наблюденее за небом.

П/И «Лохматый пес»

Работа с родителями: Рекомендовать подобрать для заучивания стихотворение про осень, согласно возрасту и возможности ребёнка.

Среда 12.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Беседа с детьми на тему «Что нам Осень подарила» — расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов.

«Витамины осенью» — развивать речевую активность ребенка.

Индивидуальная работа: ___

Внесение муляжей в корзине «Фрукты» и «Овощи».

Дыхательная гимнастика: «часики»

Д/и «Парные картинки», «Собери шишки»

Пальчиковая гимнастика: «Улиточка»

Самостоятельная деятельность в центрах занятости. 1. Лепка «Угостим мышку горошком» см конспект № 2

2. ОО «Физическое развитие»

С. Ю. Федорова «Физическая культура в детском саду» стр 24 № 5

Наблюдениеза листопадом – замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому.

П/и «Бегите ко мне» — формировать умение ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука.

Индивидуальная работа: ___

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Д/игра «Осенние листья»— различать цвета на примере осенних листьев.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: сказка «Мужик и медведь»

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей» — развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Игра «Чудесныймешочек» — загадки об овощах и фруктах, умение различать, называть, рассказывать.

Д/и «Покажем Жучке какой у нас порядок» — умение убирать после игры и игрушки, побуждать охотно выполнять трудовые поручения.

Индивидуальная работа: ___

Р/ игра «Собери корзиночку» — уточнить знания детей о фруктах и овощах, узнавать и называть фрукты.

Наблюдение за облаками. Игры детей с выносным материалом.

Работа с родителями: индивидуальные беседы о поведении детей.

Четверг 13.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Игра «Солнце или дождик» — формировать умение выполнять действия согласно различному звучанию бубна, развитие слухового внимания. Пальчиковая игра «Дождик»— стимулировать развитие речи, внимание, быстроту реакции.

Индивидуальная работа: ___

Д/и «Найди желтый листочек» — формировать цветовое восприятие, закреплять знание желтого цвета, находить нужный листик.

Беседа на темы: «Зачем нужно мыть овощи?»

Д/и «Узнай и назови фрукты». 1. ОО «Речевое развитие»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подготовительная группа Занятие № 4 стр 34 «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко»

2. Музыка Наблюдение за дождем — продолжать знакомить с природным явлением.Художественное слово: «Дождик, дождик…» П/и «Воробушки и автомобиль» — формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать действовать по сигналу.

Индивидуальная работа: ___

Д/игра «Назови, что видим» — слушать рассказ взрослого об изменениях в погоде.

Конструирование: «Дом для птичек».

Изготовление гирлянд из осенних листьев.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие» — способствовать доброжелательному отношению со взрослыми.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка», «Маляр» — укрепление мыщц языка.

Листья жёлтые летят.»

Индивидуальная работа: ___

Внесение настольной игры — крупные пазлы.

Д/и «Оденем куклу на осеннюю прогулку»

Д/и «Что растёт на грядке?».

Подвижная игра «Догони».Наблюдение за погодой.

Работа с родителями:Консультация: «режим дня в жизни ребёнка»

Пятница 14.09.2018 год.

Первая половина дня НОД Прогулка Вторая половина дня

Утренняя гимнастика «Комплекс № 1»

Рассматривание картинок о лесе (деревья) – формировать умение узнавать и называть их. Д/игра «Угадай дерево» — развитие мышления и памяти детей.

Пальчиковая гимнастика: «Вертолет»

Индивидуальная работа: ___

Дыхательная Гимнастика: «Ушки»

Практическое упражнение «Самые аккуратные» — формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно держать ложку, тщательно пережевывать пищу, есть аккуратно.

Строительная игра «Башенка».

С/и «В магазин за фруктами», «Готовим обед». 1. Рисование Занятие №2 «Петушка накормлю, дам я зернышек ему» см конспект № 2

2. ОО «Физическое развитие»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду» стр 24 № 6 Наблюдение – рассматривание осеннего дерева — формировать знания об основных частях дерева. Д/ игра «Соберем букет из листьев»— формировать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «один», «много». П/игра «Солнышко и дождик» — формировать умение действовать по команде, развивать двигательную активность.

Ситуативный разговоро том, как надо одеваться, чтобы не болеть. Перед прогулкой обращать внимание на одежду и обувь (носки,перчатки, обувь – всегда парные – по два)

Индивидуальная работа: ___

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Работа перед сном.

Культурно – гигиенические процедуры. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Х/игра «хоровод» — формировать умение ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя.

Игровое задание «Покажем Лунтику наш порядок в группе» — умение убирать игрушки на свои места после игры.

Дидактическая игра разрезные картинки «Осенние листья» — развивать у детей конструктивные навыки, зрительное внимание; закреплять знание величины (большой, маленький).

Внесение в игровой уголок деревянного конструктора.

Рассматривание иллюстраций в книгах.

Строительная игра «Дорожка из кирпичиков». С/и «Накормим птичек»

Игры детей с выносным материалом.

Работа с родителями: Порекомендовать в выходные дни собрать с ребёнком гербарий.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Игрушки» Понедельник 29.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Беседа по теме: » Игрушки, которые живут в нашей группе». Цель: познакомить.

Календарно тематическое планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели «Одежда, обувь» Понедельник 15.01. Утренняя гимнастика комплекс №7 Утро: Познавательное развитие (наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями).

Календарно-тематическое планирование недели «День знаний» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа). по ООП под ред. Вераксы Календарно-тематическое планирование (по ООП под ред. Вераксы) старшая группа Тема месяца : «Осень». Тема недели:.

Календарно-тематическое планирование недели «Семейные традиции» в рамках темы месяца «Осень» (старшая группа) по ООП под ред. Вераксы Неделя 3. Тема месяца : «Осень». Тема недели: «Семейные традиции». 18.09.- 22.09.2017г Цель: Познакомить с хозяйством.

Календарно тематическое планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Домашние животные» Понедельник 20.11. Утренняя гимнастика комплекс №5 Утро: Д/и по развитию речи: «Где спрятался котенок» Цель: упражнять детей в употреблении.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Транспорт» Тема недели: «Транспорт» (23.04-27.04). Понедельник 23.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Беседа: «Что такое транспорт?» Цель:.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Весенние цветы» Тема недели: «Весенние цветы» (16.04-20.04). Понедельник16.04 Утренняя гимнастика комплекс №16 Утро: Просмотр презентации «Первые весенние.

Календарно тематическое-планирование во второй младшей группе на неделю. Тема недели «Зимующие птицы» Понедельник27.11. Утренняя гимнастика №5 Утро: Экскурсия в соседнее групповое помещение. Цель: Обратить внимание детей на мебель, игрушки.

Календарно-тематическое планирование тематической недели «В гостях у сказки» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Календарно-тематическое планирование недели «Зимушка хрустальная» во второй младшей группе День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.

Источник

Читайте также:  Можно ли обрабатывать теплицу железным купоросом осенью
Оцените статью