Ежедневное планирование «Птицы осенью»
Наталья Подопрыгорова
Ежедневное планирование «Птицы осенью»
Тема: «Птицы осенью» с 07.10.2014г. -10.07.2014 г.
Развивающая• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью
Воспитательная• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)
• Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.
• Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет).Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «стайкой».
• Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.
Обучающая• назвать перелётных птиц: название, части тела, питание
• описать особенности внешнего вида и поведения птиц
• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Рассматривание предметных картин Перелетные птицы”.
Цель:обощать знания о перелетных птицах,называть их части тела.
Д\и”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)
Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина
С Артемом «Назови внешние отличия грача и воробья Цель: Развивать речь
Рисование натему “Птицы”
Цель:Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умениярисовать акварелью, правильно пользоваться кистью,красками. Формировать умения красиво располагатьптиц на листе бумаги, подбирать соответствующуу гамму.
Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” с. 64
Физическое развитие (по плану воспитателя по физ. культуре)
Наблюдение за птицами
Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела,
Беседа о птицах
Загадка Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит-плохи дела. (птица)
П/и: «Летает – не летает» ,» Упражнение на равновесие», «Филин и пташки».
Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение
Дидактические игры. «Назови, одним словом». «Кто как поет?»
С Меланией «Собери игрушки»Цель: развивать внимательность.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Словесные игры “Четвертый лишний”, “Назови ласково” “Определи какая птица”
Разучивание стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ”
Н/П игры “Разрезные картинки”, П/и “Летает –не летает”
Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Рекомендации для родителей “Перелетные птицы”
Свободная игровая деятельность детей.
«Больница» (Вылечим воробья)
08.10.2014 г. – среда
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы”,»Зимующие птицы»
Цель: обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела.
Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)
Разучивание приметы «если вороны садятся на нижние ветки деревьев,то будет ветер»
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур
Использование демонстративного материала (птицы) при счете.
Математическое развитие №4
Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве,отражать в речи направление: «слева «, «справа»;закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Говорим по- татарски
Тема №5 «Куян Кучтенече»
Уен «Куян Кучтенече»
Актив сузлер:БАЛЛЫ; аудиоязманы тынлау,кушылып жырлау №3
Наблюдение за синичками
Цель – познакомить с синичками, учить различать синичек
по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления
об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками.
Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Ты с модницей этой конечно знаком.
Вертушке на месте никак не сидится.
Всё хвастает синим своим сюртучком.
И шапочкой чёрной гордится. (синица)
П/и: «Лиса в курятнике». «Беглый воробей». Отбивание мяча
Труд. Подмести дорожки
Дидактические игры. Разучивание «Мирилочки». «Я тебе, а ты мне». «Что одинаковое?
Пальчиковая гимнастика «Птички
Оздоровительная гимнастика после сна.
Исследовательская деятельность “Как устроены перья?”
Загадки о птицах.
Словесные игры “Один-Много”, “Угадай птицу по описанию”
Оригами «Ворона»Цель: Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Проговаривание скороговорки: Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Чтение худ.лит-ры: М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона»
Предложить каждому ребёнку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Беседа с родителями Оскара об адаптации ребенка.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
Свободная игровая деятельность детей.
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Презентация «Детям о перелетных птицах»
Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают, «Что означает простое «Здравствуйте»,«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»
Игра «Зимующие и перелетные птицы«
Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.
С Ралиной, найти общие признаки и отличия между синицей и ласточкой.
Развитие речи + Мир природы
«Перелетные птицы»
Цель: Развивать мышление. Закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц их поведении, пополнить и активизировать словарь
Лит-ра: Ознакомление с природой и развитие речи Л. Г. Селихова
Тема №5 «Куян Кучтенече», Инсценировка
Наблюдение за приметами золотой осени
Цель – уточнить представления детей о золотой осени,
накапливать эмоционально чувственный опыт.
Беседа Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
П/и: «У медведя во бору». «Метание в цель». Перебежки. Самостоятельная игровая деятельность с песком «Чьи следы?». «Выложи сам».
Труд. Собрать красивые камешки для игры.
«Доскажи фразу». «Выстрой в ряд» Пальчиковая гимнастика «Осень«.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закрепление стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ” Чтение худ.лит-ры : Григорий Остер. «38 попугаев», «Вредные советы»
Д/и: «Как поступить, ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц, «Один-Много», «Назови ласково
«Перелетные птицы» (работа с природным материалом)Задача: формировать умения делать из природного материала птицу
С Каролиной, составление описательного рассказа о птице.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения»
Настольно – печатные игры по тематике.
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол) Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах?»
Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.
Чтение художественной литературы: Г. Юнусовой «Черный», Г. Тукай «Кот и соловей». Словесные игры «Кто это?»,»Путаница», «Назови ласково»
Игра «Зимующие и перелетные птицы«
Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.
Лепка «Красивые птички»
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.Закреплять приемы лепки :раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Лит-ра:Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 42
Наблюдение за березой осенью
Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
Беседа Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в теплые края.
П/и: » Мышеловка». «Ветер дует». Прыжки на одной ноге.
Труд. Собрать листочки березы для аппликации
Самостоятельная игровая деятельность с песком «Запутанные дорожки». Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним.
Дидактические игры. Разучивание считалочки. «Кто быстрей?» «Посчитай до…»
Пальчиковая гимнастика «Березка»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».
Чтение художественной литературы: «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка) .Д/ игра «Четвертый лишний».С/и игра «Доскажи словечко
Инсценировка сказки Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка)
Свободная лепка «Птицы нашего края».
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры по тематике.
Строительство из деталей конструктора зданий, мостов
Проект «Перелетные птицы», старшая группа Тема: «Перелетные птицы». Название: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической темой.
Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.
Источник
Календарный план по теме «Птицы» в старшей группе
Людмила Руфова
Календарный план по теме «Птицы» в старшей группе
Тема недели: «Птицы» Понедельник 16.11.2015
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – способствовать укреплению здоровья детей. Дежурство по столовой – обобщение знаний о сервировке стола. Труд – протереть влажной тряпочкой полки для игрушек – формир. умения детей наводить порядок. Пальч. гимнастики «Есть у каждого свой дом» -развитие мелкой моторики. Беседа с детьми «Какие птицы живут в лесу? обучать называть птиц наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления. С Ваней, Викой упражняться в составлении описательного рассказа о птице с использованием плана-схемы.
Вспомнить с детьми приметы осени – обобщение знаний о явлениях природы.
Д/и «Птицы и их детеныши»— формирование словаря существительных, закрепление в речи детей названии детенышей птиц.Создать условия для рассматривания картин из серий: «Дикие птицы»
НОД (групповая)Конструирование: «Домики для птиц»
Двигательная деятельность: «На лесной полянке»
Прогулка: П/и «Кто как передвигается?» обучать детей правильно употреблять глаголы и показывать соответствующие движения.
Труд: смести мусор с веранды – привлекать детей к уборке веранды. Наблюдение за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.
Беседа «Как можно помочь птицам?»
Д/ и «Хорошо — плохо» формир. умения видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого. С Викой Л, Максимом, Ваней, Сашей упражняться в обратном счёте. Игровая ситуация «Хор зверей»-способ. развитию звуковысотного, тембрового слуха, творческой активности, закрепление знаний о голосах животных.
Вечер: Гимнастика после сна-способствовать пробуждению организма. КГН — воспитание культуры принятия пищи. Чтение р. нар. сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» -формир. умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки. Д/упр. «Подскажи словечко»— развитие глагольного словаря, мышления, быстроты реакции. (Корова мычит, а лиса)
Рассматривание с детьми картинки быта марийского народа для расширения знаний о народностях, проживающих на территории Нижегородской области. Создать условия для наст. печат. игры «Зоологическое лото» для обогащения знаний детей о диких птицах.
Прогулка: П/и «Совушка — сова» развитие двигательной активности.
Труд: сложить на место игрушки, отряхнув их от песка – формир. умение видеть результат своей работы. Наблюдение за трудом дворника. Оказание посильной помощи дворнику по уборке территории д/с. Чтение А. Майков «Осень» обучать слушать литературное произведение видеть красоту природы.
С мальчиками вспомнить стихи к песенке про мухоморы. Создать условия для игр с выносным материалом.
День недели:Вторник Число:17.10.2015
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика –закрепление комплекса упражнений. Дежурство по столовой – закрепление знаний детей о порядке сервировке стола.
Напомнить детям правила мытья рук.
Беседа: «Из чего сделаны гнёзда?» — формир. умение детей высказывать свои мысли, объяснять, почему они думают именно так. Инд. Работа по развитию речи. Д. И. «Чего не стало» упражнять в правильном обозначении положения предмета, развивать ориентировку в пространстве. (с подгр. детей)
Создать условия для рассматривания иллюстраций птиц.
НОД (групповая)Развитие речи: «Обучение рассказыванию»
Муз. ритм. движ. : «Заводные игрушки»
Прогулка: Подвижные игры «С кочки на кочку». -обучать прыгать толчком одной или двух ног, действовать по правилам
«Достань до мяча».
Продолжать формир. умение подпрыгивать толчком двух ног; ударять по мячу одновременно обеими руками.
Труд: повесить кормушку и покормить птиц.
Наблюдение за вороной, за сорокой. Пробуждать интерес к «сказочной персоне» — сороке-белобоке- воспит. заботливого отношения к птицам. Отгадывание загадок
Весь день хлопочет. (Сорока.)
Все на свете знаю,
Знаю каждый куст в лесу,
Новость на хвосте несу.
Может быть, меня за это
И зовут «лесной газетой»?
Инд. работа по развитию движений — тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа. (С Артёмом, Кириллом, Ангелиной)
Игровая ситуация «Чей птенец» — обогащение знаний детей о птицах.
Вечер: Гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Напомнить детям, как нужно вести себя в туалетной комнате– способ. безопасному поведению.Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко». Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту. Малоподв. Игра «Фанты»— закрепить с детьми правила игры, упражнять детей в умении выражать свои мысли словами, грамотно строит предложения. С Сашей, Максимо упражняться в написании цифры 2. Ситуативный разговор о правилах поведение в общественных местах.
Прогулка: Подв. игра «Ловишки парами» — упражнять детей в беге, ловкости, хитрости, смекалки.
Труд: смести песок с веранды – формир. умение наводить порядок на своём участке. Продолжать наблюдение за птицами, закрепить знания о птицах. С Викой Г. Наташей, Настей игра «Попади в цель»— метание в вертикальную цель левой и правой рукой.Словесная игра: «Загадка» — продолжать формировать у детей умение выделять отдельные признаки предметов. Придумывать загадки о них, используя образные слова и выражения. Создать условия для игр с выносным материалом.
День недели :Среда Число:18.10.2015
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – укреплять мышечную систему.КГН: совершенствование умения пользоваться полотенцем, вытирать руки насухо. Совместный труд детей в книжном центре. Пальч. гимнастика «Птички» способ. развитию мелкой моторики. Беседа «Классификация птиц по образу жизни» — закрепить знания детей о внешнем виде птиц, их классификации (зимующие, кочующие, перелётные) .
Д/и «Поломанные слова» — закрепить у детей знания о птицах, знать названия птиц, обучать исправлять ошибки. Развивать мышление, навыки звукового и слогового анализа слов. (с подгр. детей). С Наташей, Ульяной, Олесей, Юлей упражняться в ловле мяча двумя руками. Создать условия для отгадывания и составление загадок по теме птицы.
НОД (групповая) Математическое и сенсорное развитие.
Изобразительная деятельность. Рисование. «Сказочные птицы»
Прогулка П/и «День и ночь», «Горелки» Упражнять в беге в указанном направлении, закреплять умение действовать в коллективе, развивать воображение.
Труд: убрать палочки и мусор с участка – вызвать желание помочь дворнику.
Наблюдение за состоянием природы – стало холоднее, идёт дождь со снегом, по утрам заморозки – обогащение знаний детей о сезонных изменениях. С подгр. детей игр. упр. «Назови ласково» — обогащение словарного запаса. Чтение поговорок про птиц. Д/и «Отгадай-ка!» упражнять в описании птиц по представлению, воспитание выдержки, развитие связной речи.
Создать условия для игр с выносным материалом.
НОД Двигательная деятельность: см. план от 16.11.
Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны. Способствовать желанию детей содержать свою одежду в чистоте и порядке. Напомнить детям, как правильно нужно нести стул.
Д/и «Летает – не летает»Цель: закрепление знаний о птицах, воспитание внимания, выдержки. Инд. работа «Прыжки вверх с места» развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой. (Арсений, Тимур, Никита О.) Чтение стихов про птиц.
Рассматривание альбома «Марийцы» для обогащения знаний о народе.
Игра-ситуация «Лесная парикмахерская»-вовлекать детей в игровую ситуацию, побуждать в импровизации в диалоге, вызывать у детей эмоции во время проигрывания ролей, отражать их в мимике, жестах, позах. (дятел – парикмахер, кукушка – клиент) .
Прогулка Р. н. и. «Гуси-гуси» — вспомнить правила русской народной игры.Труд: поручить подгруппе детей убрать игрушки в корзину. Наблюдение за машинами– систематизация знаний о транспорте. С Кристиной, Олесей, Тимуром упражняться в рисовании палочкой на песке знакомых цифр. Д/и «Закончи предложение»— развитие речи и активизация словаря. Закрепление знаний о птицах. Игровая деятельность по интересам детей-
развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить время.
День недели :Четверг Число:19.10.2015
Утро: Приём и осмотр детей.
Утренняя гимнастика – способствовать пробуждению организма. Беседа с детьми о пользовании салфетками.
Пальч. гимнастика «Сорока -белобока» способ. развитию мелкой моторики. Наблюдение за комнатными растениями (как определить, какие растения нуждаются в поливе).
Д/и «Кто больше назовет действий?» — упражнять в подборе глаголов, соответствующих осенним явлениям природы. Беседа «Что делают птицы осенью? – расширение знаний детей о жизни птиц. Инд.работа по познавательной деятельности: закрепить умение дорисовывать круги до знакомых предметов. (с Викой Л, Арсением, Ангелиной) Рассматривание сюжетных картинок с изображением птиц.
НОД (групповая)Развитие речи: Завершение работы над сказкой «Айога»
Двигательная деятельность на воздухе.
П/и «Жмурки», медленный бег.
Прогулка:Подвижные игры: «Не потеряй мяч», «Коснись мяча»— закреплять умения увёртываться, действовать по сигналу.
Труд: подкормка птиц – вызвать желание заботиться и птицах. Наблюдение за поведением птиц на участке- побуждать детей к самостоятельным выводам о жизнедеятельности птиц. С Никитой К, Настей упражняться в прыжках через короткую скакалку с продвижением вперед.
Д/и «Отгадай-ка! «- упражнять в описании птиц по представлению, воспитание выдержки, развитие связной речи. Игровая ситуация «Птичий рынок» -формировать умение детей играть в коллективе,
Вечер: Гимнастика после сна, воздушные ванны.
Труд: попросить мальчиков разобрать конструктор — формир. умение наводить порядок в своих игрушках. Слов. игра «Что это за птица?» — обучать детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. Отгадывание загадок про птиц. С Наташей, Кристиной, Тимуром закрепление понятий «перелетные птицы» и «зимующие птицы».
Беседа «Зачем нужно кормить птиц зимой» -вызвать желание заботиться и птицах зимой. Рассматривание картинок с изображением избы марийского народа для расширения знаний детей. Игр. ситуация «Что такое хорошо и что такое плохо» — способ. закреплению знаний детей о поступках.
Прогулка: Подвижные игры «Перелет птиц»— обучать бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой» — тренировать в пролезании под дугу или веревку.Труд: убрать оборудование после игр.
Наблюдение за воробьем- продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице — воробье, обогащать словарный запас художественным словом о воробье, активизировать внимание и память.
С Артёмом вспомнить дни недели последовательно. Самостоятельная игровая деятельность создать максимально удобную ситуацию, в которой застенчивые и нерешительные дети смогли бы присоединиться к коллективной деятельности. (по ситуации)
Календарный план на летний период по ФГОС в старшей группе «День цветов» Утренняя прогулка. Утренняя гимнастика на свежем воздухе с элементами дыхательной гимнастики по Ермолаеву- Томину О. Ю. Беседа.
Календарный план по теме: «Формирование гражданской принадлежности средствами музейной педагогики» Возраст: старшая группа. Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств. Задачи: 1. Образовательная: воспитывать.
Перспективно-календарный план во второй младшей группе на сентябрь Тема: «Я и детский сад». (01.09 — 11.09) Цель: Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомить с детским садом.
План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Четверг ЗКР «Кого не стало?» Составление рассказов «Какие птицы прилетают» Лепка «Мостик для гусей» Д/и по ФЭМП «Что бывает, желтым цветом?».
План воспитательно-образовательной работы по теме «Птицы прилетели» (первая младшая группа) Понедельник, вторник, среда Образовательная область 1. Социально-коммуникативное развитие Труд: изготовление кормушек, регулярная.
Сценарий итогового мероприятия по теме «Птицы» в старшей группе. Викторина «Наши крылатые соседи» Цель:Создать условия для обобщения знания детей о птицахЗадачи:Обучающие:Закреплять и обобщать знания детей о птицах как представителях.
План работы по теме «Зимующие птицы» В холодное время года зимующим птицам важно покормиться. Доступной пищи становиться значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Конспект занятия в старшей группе по теме «Зимующие птицы» Цель: Формировать и закреплять знания о зимующих птицах. Задачи. Образовательные: закреплять знания о зимующих птицах; продолжать учить.
Источник