Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью»
Кравец Валентина Александровна
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Труд людей осенью»
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Понедельник, 10 Утро Познание
Труд
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Что просеешь, то пожнешь»
Цель: обобщать знания детей о том, что хлеб- ценный пищевой продукт, получение которого требует большого труда; закрепить названия профессий тракторист, комбайнер, хлебороб;
Ситуативная беседа «Ребенок и здоровье»
Цель: формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья; воспитывать чувство взаимовыручки, стремление оказать помощь друг другу.
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«О труде осенью»
Труд
Речевое развитие 1. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре)
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Труд
Коммуникативная Прогулка№6 (картотека)
Трудовая деятельность: в цветниках убрать вместе с воспитателем засохшие растения, отцветшие стебли и цветы;
Цель: учить детей бегать в парах на скорость;
п\и «Хитрая лиса» (В быстром беге)
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Цель: упражнять в метании в цель с Мишей Б, Никитой, Арсением, Игорем, Кириллом;
Ситуативная беседа №7 (картотека)
«Всем ребятам надо знать, как по улице шагать»
Цель:закрепить правила поведения на улице: ПДД, понятие о светофоре и его назначении; Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Полезные продукты»
Цель: уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.
Труд
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 6
Упражнения дляпрофилактике сколиоза
Чтение художественной литературы
Продолжение чтений про осень
Труд
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Чем отличаются животные от растений»
Цель: обогатить знаниями детей об окружающем мире, способствовать нравственному развитию ребенка путем формирования у него представлений о добре и милосердии Индивидуальная работа по ФЭМП
д\и «Расскажи про свой узор»
цель:продолжать учить овладевать пространственными представлениями : слева, справа, вверху, внизу с Настей, Степой, Ромой, Соней;
Ситуация № 9 (картотека)
«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта
Цель: формирование умения творчески развивать сюжет игры;закрепление и обобщение знаний о труде работников села.
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Вторник, 11 Утро Познание
Труд
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Хлеб всему голова»
Цель: дать представление о пользе хлеба для здоровья человека; дать первичные знания о профессии пекарь; Ситуативная беседао помощи старшим чтение сказки «Три сестры»
Цель: способствовать формированию у детей представлений о дружбе, щедрости; развивать способность отличать хорошее от плохого;
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
Труд
Речевое развитие 1. Познание (ФЭМП) Занятие №2
Цель: упражнять детей в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар,учить обозначать результаты сравнения словами : больше, меньше, поровну, столько- сколько;
2. Рисование «Гриб»
Цель: учить детей рисовать с натуры предметы, состоящие из овала и полуовала; создавать простую сюжетную композицию (Д. Н. Колдина, стр. 13)
Труд
Коммуникативная Прогулка№7 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке сухие ветки, камни, мусор
Цель: формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «Третий лишний»
Цель: учить детей соблюдать правила игры
п\и «Хитрая лиса» (в быстром беге)
д\и «Узнай по описанию»
Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Работа по развитию основных движений подпрыгивать на двух ногах
«Достань мяч» с Кирой, Ариной, Соней, Лизой, Миланой Г; Ситуативная беседа №8 (картотека)
«Как избежать опасностей на улице»
Цель: продолжать формировать осознанно- правильноеотношение к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Прослушивание музыкальной композиции (по усмотрению воспитателя) Ситуативная беседа «Полезные продукты»
Цель: продолжать уточнить знания детей о полезных продуктах, их назначении для здоровья и хорошего настроения.
Труд
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 7
Упражнения для профилактике сколиоза (продолжение)
Чтение художественной литературы
«Война грибов с ягодами», обр. В. Даля;
Цель: формировать у детей эмоциональный отклик к литературному произведению;
Труд
Продуктивная Художественное творчество «Мельница» (аппликация)
Цель: закрепить навыки работы с ножницами; формировать умение располагать работу на листе; украшать поделку деталями; Индивидуальная работа по ФЭМП
Цель: продолжать упражнять в элементарном представление о геометрических фигурах с Мишей Ш, Лерой, Миланой Л Ситуация № 9 (картотека)
«Значение занятий физкультурой и спортом для сохранения здоровья.
Цели: продолжать закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта
Игры по интересам детей; сюжетно- ролевые игры «Автобус», «Театр», «Столовая»
Цель: закреплять умение объединять сюжетно- ролевые игры разной тематики в один сюжет, развивать и планировать игровые действия;
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Среда, 12 Утро Познание
Труд
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью»
Цель: формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; расширять представление о труде сельских жителей; формировать интерес к людям новых профессий- фермер и другие; За-за-за- во дворе живет коза
За-за-за- ох глазастая коза
Зо-зо-зо-забодает хоть кого
Зу-зу-зу-не боимся мы козу
Зы-зы-зы- убежим мы от козы с Мишей Б, Соней, Надей Ситуативная беседа о личной гигиене
Цель: продолжать формировать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур; уточнить какими принадлежностями пользуются дети при умывании
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Труд в деревне»
Труд
Речевое развитие 1. Музыка (по плану музыкального руководителя)
2. Познание (ФЦКМ) «Расскажи о любимых предметах»
Цель: закреплять умение детей находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке; (О. В. Дыбина, стр. 18);
Труд
Коммуникативная Прогулка№8 (картотека)
Трудовая деятельность: собрать на участке сухие ветки, камни, мусор
Цель: продолжать формировать умение работать дружно, в коллективе
п\и «У медведя во бору» (в быстром беге)
п\и «Волк и козлята»
Цель: учить соблюдать правила
д\и «Узнай по описанию»
Цель: учить детей по некоторым признакам отгадывать загаданный предмет, развивать речь, внимание Развивать навыки бросания мяча в цель с Настей, Кирой, Степой, Лизой Ситуативная беседа №9 (картотека)
Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности. осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Совершенствовать навыки бесшумного и быстрого приема пищи с Кириллом, Лешей, Миланой Л Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)
Выполняется до еды
Труд
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 8
Упражнения дляпрофилактике плоскостопия
Чтение художественной литературы
Цель: продолжать знакомить детей с авторскими сказками;
Труд
Продуктивная Исследовательская деятельность: «Потребность растений в воде»
Цель: формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений; учить детей делать выводы в ходе экспериментирования, делать логические умозаключения;
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Расскажи про свой узор»
Цель:учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу с Никитой, Ромой, Егором С, Егором М; Ситуация № 9 (картотека)
«Как вести себя группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещения детского сада (в группе, спальне, приемной); развивать умение подчиняться правилам безопасности и желание беречь свое здоровье и здоровье окружающих Игры по интересам детей; сюжетно- ролевая игра «Магазин»
Цель: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Четверг, 13 Утро Познание
Труд
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью»
Цель: продолжать формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, что его средства и формы изменились в связи с техническим прогрессом; расширять представление о труде сельских жителей; формировать интерес к людям новых профессий- животновод и другие; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»
Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в группе
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Труд в деревне»
Труд
Речевое развитие 1. Аппликация «Неваляшки» (Д. Н. Колдина, стр. 47);
Цель: учить детей вырезать круги из квадратов, составлять изображаемый предмет из нескольких кругов;
2. Физкультура (по плану инструктора по физкультуре);
Труд
Коммуникативная Прогулка№9 (картотека)
Трудовая деятельность: работа с граблями и метлой
Цель: продолжать учить видеть результат своего труда
п\и «Удочка» (быстрота реакции)
Цель: учить соблюдать правила
д\и «Запомни свое место»
Цель: развивать моторно-слуховую память Развивать навыки бросания мяча в цель с Кириллом, Мишей Ш, Матвеем, Мишей Б, Степой; Ситуативная беседа №10 (картотека)
Цель: содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности. осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)
Выполняется до еды
Труд
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Упражнения дляпрофилактике плоскостопия
Чтение художественной литературы
Чтение стихотворений И Бунин «Листопад», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат»
Цель: учить детей выразительно читать стихотворения;
Труд
Продуктивная Ручной труд: изготовление закладок
Цель: с подгруппойдетей повторить чистоговорки:
Лу-лу-лу- наточил Толя пилу
Ли-ли-ли- суп соленый не соли
Дед Данила делил дыню
Пол мыла Лара, Лиля Ларе помогала
Нравственно- этическая беседа «Будь всегда вежливым»
Цель: продолжать раскрывать перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность»
Индивидуальная работа по ФЭМП
«Расскажи про свой узор»
Цель:продолжать учить овладевать пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу с Ариной, Соней, Никитой, Надей, Миланой Л; Ситуация № 9 (картотека)
Цель: закреплять правила дорожного движения. Дорожные знаки, воспитывать дисциплинированного пешехода Игры по интересам детей; сюжетно- ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»
Цель: продолжать вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах
недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной
Групповая, подгрупповая индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
сентябрь Тема недели :«Труд людей осенью»
Пятница, 14 Утро Познание
Труд
Художественно-эстетическое Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре).
Беседа с детьми «Сельскохозяйственный труд осенью» (обобщающая);
Цель: систематизировать знания о труде людей осенью; учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их с трудом людей летом, делать выводы о направленности и значении труда; Ситуативная беседа «Как вести себя в группе»
Цель: продолжать воспитывать у детей правила поведения и общения в группе
Разместить на магнитной доске иллюстрации к теме
«Труд в деревне»
Труд
Речевое развитие. познание (ИКД) «Загородки и заборы» (Л. В. Куцакова, стр. 13);
Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур; в различении и назывании четырех основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);;
2. Развитие речи «Надо ли учиться говорить?» (В. В. Гербова, стр. 27);
Цель: помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи;
Труд
Коммуникативная Прогулка№ 10 (картотека)
Трудовая деятельность: работа с граблями и метлой
Цель: продолжать учить видеть результат своего труда
п\и «Рыболов» (быстрота реакции)
Цель: учить соблюдать правила
д\и «Запомни свое место»
Цель: продолжать развивать моторно-слуховую память Развивать навыки бросания мяча в цель с подгруппой девочек Ситуативная беседа №10 (картотека)
Цель: продолжать содействовать формированию у детей навыков безопасности и жизнедеятельности, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях Самостоятельная игровая деятельность;
Игры с выносным материалом;
Перед обедом Познание
Труд
Прослушивание музыкальной композиции И. С. Бах «Сюита для виолончели № 1 Соль мажор» Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А,С.)
Выполняется до еды
Труд
Речевое развитие Комплекс пробуждения № 10
Упражнения дляпрофилактике плоскостопия
Чтение художественной литературы
Труд
Продуктивная Нравственно- этическая беседа «Жадный кармашек»
Цель: дать представление о моральной стороне человеческих отношений;
«Аф-аф- аф- купили шкаф»
«уф-уф-уф- сядь на пуф»
«оф-оф-оф- поймали сов»
Индивидуальная работа по (ФЭМП)
Игра «Что изменилось?»
Цель: закреплять элементарное представление об ориентировке в пространстве с Настей, Лешей, Ариной, Соней;
Цель: продолжать способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью и жизни; Самостоятельная игровая деятельность детей
Сюжетно-ролевая игра «Скорая помощь»
Цель: вызвать у детей интерес к профессиям медсестры и врача, воспитывать чуткое и внимательное отношение к больному;
Календарно-тематическое планирование «Труд людей весной» Тема 4 недели Апреля «Труд людей весной» (с 23.04 по 28.04. 2018г) Цель: Закрепить знания о различии города и села Познакомить с ремеслами.
Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Неделя детской книги» Календарно – тематическое планирование по лексической теме: «Неделя детской книги» Цель: Знакомство детей с книгой и ее создателями. Развитие.
Календарно-тематическое планирование в средней группе (апрель-май) Апрель Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.
Календарно-тематическое планирование в средней группе (ноябрь-декабрь) Ноябрь Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной.
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме «Осень» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Насекомые» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Перелетные птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Покорители космоса» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме «Зимующие птицы» День недели режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы в младшей группе по теме недели «Труд людей весной» Тема недели: «Труд людей весной» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
Источник