Конспект занятия «Вот и осень наступила»
Надежда Суркова
Конспект занятия «Вот и осень наступила»
Конспект занятия для детей 2-й младшей группы 3-4 лет «Ребенок и природа» Тема «Вот и осень наступила, вот и листики летят»
Задачи: формировать у детей представления об осени как о поре года, ее основных признаках; развивать умение замечать изменения, происходящие в природе; развивать интерес к объектам природы, к познанию окружающего мира; воспитывать любовь к родной природе.
Дидактический материал: листочки, грибы-игрушки, корзины с овощами и фруктами, дидактическое пособие «Деревья».
Ход занятия
1.Организационный момент: загадка.
2. Беседа «Наступила осень». Какая бывает осень? Солнце стало светить реже. Идет дождь. Какой бывает дождь? Какие звуки издает дождь? Дует сильный ветер, который разгоняет тучи, срывает листья с деревьев. Покажем, как завывает ветер, как раскачиваются деревья.
3. Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
4. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».
5. Физкультминутка «Листья».
Листья осенние тихо кружатся,
(Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
(Движения руками влево-вправо.)
Будто опять закружиться хотят.
(Снова кружатся на носочках.)
6. Словесная игра «Да или нет». Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучки солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Туманы осенью плывут? Ну а птицы гнезда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто-часто льют дожди? Достаем ли сапоги? Солнце светит очень жарко? Можно детям загорать? Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать?
7. Подведение итогов занятия.
Фотоотчёт «Наступила осень» Фотоотчёт «Осень». Цели: Закрепить у детей название цветов (красный, желтый, зеленый, познакомить с осенними месяцами. Учить детей повторять.
Конспект НОД «Наступила осень»» для детей средней группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по окружающему миру «Осень наступила» Цель: учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог. Составлять сравнительный рассказ с помощью педагога. Учить детей составлять.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Обучение рассказыванию. Составление рассказа «Осень наступила» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Обучение рассказыванию. Составление рассказа на тему «Осень наступила». Цель: обучение.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила» Цель: помочь детям запомнить стихотворение А. Плещеева «Осень» с помощью разнообразных методов заучивания. Программные задачи: Образовательная:.
Конспект занятия «Осень наступила». Аппликация «Ёжик в траве» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе «Осень наступила» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст Описание:.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень наступила» Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, Материал адресован воспитателям старшей группы. Цель: Формирование умений различать.
Песня «Наступила осень» Песня «Наступила осень», автор музыки и слов Афонасова Вероника Николаевна, музыкальный руководитель муниципального автономного дошкольного.
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот и осень наступила» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Вот и осень на пороге» Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях осенью,.
Конспект открытого занятия по развитию речи «Осень наступила» Программное содержание: закреплять знания детей об осени; учить обобщать понятия: овощи и фрукты; развивать знания о признаках осени; изменениях.
Источник
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
наталия попова
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Конспект занятия в старшей группе «Осень»
Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.
Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
— Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это.» (осень)
— Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.
— Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.
— Послушайте стихотворение про осень.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.
Утешает осень: Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.
— А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад
— Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.
-А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.
— Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.
— Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.
— А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»
Осенью лист (Что делает) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.
Птицы (Что делают) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.
Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.
Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.
— Молодцы, много слов подобрали.
2. Беседа по картине. «Золотая осень»
— Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.
— Какое время года видите? (На картине изображена осень)
— Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)
— Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)
— Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?
— Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад
— Послушайте стихотворение про это явление природы.
Листья желтые летят,
Листья желтые летят, скоро станет голым сад.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
3. Физминутка «Листочки».
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
Ой, как много на ковре листочков.
— А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.
Словесная игра «Да-нет»
Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Морозы осенью бывают?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?.
— А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.
Этот пальчик апельсин
Он конечно не один,
Этот пальчик – слива, вкусная красивая
Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос
Этот пальчик – груша,просит: «Ну ка — скушай»
Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!
(дети раскрашивают картинку).
Итог занятия.
— Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!
«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень, милости просим» Конспект Интегрированного занятия в старшей группе «Осень – милости просим». Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» 2015.
Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.
Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».
Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно — образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.
Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Художница Осень» Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес»,.
Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.
Конспект занятия «Изготовление книжки-самоделки «Что нам осень принесла?» в старшей группе для детей с ЗПР Тема занятия: Педагогическая мастерская «Что нам осень принесла?»___ Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки.
Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.
Источник
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень наступила»
Ирина Бабичева
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень наступила»
Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы,
Материал адресован воспитателям старшей группы.
Цель: Формирование умений различать изменения в погодных явлениях осенью. Развивать общие речевые навыки.
— учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы;
— развивать умение детей замечать изменения в природе, развивать логическое мышление;
— упражнять в составлении рассказов по схеме;
— воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы об осени, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций об осени, рисование деревьев, наблюдения за изменениями в природе, беседы, заучивание стихотворений С. Маршака, А. Фета, разучивание народных примет, пословиц, пение песен.
Материал и оборудование: Атрибуты и декорации, картинки, схемы-рассказа, трафареты листьев, мяч.
Словарная работа: Активизировать в речи словесные формы за счет прилагательных обозначающие признаки предмета. Обогащать словарный запас словами и выражениями– золотая осень, пасмурная, величавая, разноцветная.
Методы и приёмы: Использование художественного слова, сюрпризных моментов, создание проблемных ситуаций, загадки, физминутка, введение персонажа — «Осень»,дидактические игры: «Листья и их тени», «Погода осенью», «Осенние слова».
Интеграцияобразовательных областей: «Познание», «Социализация», «Труд», «Художественная литература», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка».
Ход занятия.
Здравствуйте, ребята! Очень рада Вас всех сегодня видеть!
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Сейчас Вы послушаете песню и подскажете мне про что эта песня.
Звучит песня «Осень постучалась»
Дети: Про осень
Воспитатель: Молодцы! Вы правильно мне подсказали.
Осень – удивительное время года. Мы любим ее удивительные краски, дары в виде фруктов, овощей и грибов. Осень приносит нам не только холода и дожди, но и чувство умиротворения
— Посмотрите, сколько листьев, разных, разных, жёлтых, красных, оранжевых.
— Листья солнцем наливались
Листья солнцем пропитались,
И по ветру полетели.
— Я предлагаю поиграть в игру: «Листья и их тень»
Воспитатель:А сейчас поиграем в игру:
«Погода осенью» (о природных явлениях осени)с мячом.
У меня разноцветный мяч, мяч осенний и волшебный,будет в руки вам скакать
Листья на деревьях по желтели.
Часто идет дождь.
На улице похолодало.
Дни стали короче.
Птицы улетают в теплые кря.
Дует холодный ветер.
С деревьев падают листья, трава и цветы вянут.
Люди одеваются теплее.
Осенью собирают урожай.
Животные готовятся к зиме, утепляют свои жилища.
Дети собирают опавшие листья.
Осень в цвете золотом.
Осенью много овоще и фруктов.
Воспитатель: Спасибо, присаживайтесь на стульчики.
Воспитатель: А сейчас давайте отгадаем загадки.
Пустые поля, мокрая земля
Когда — это бывает? (Осенью)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла,
Что, скажите наугад!
Ну конечно (Листопад)
Слезы капают из тучи –
Плачет мастер невезучий.
Хмурой осени художник –
Хлюпает по лужам (Дождик)
Что весною мы сажали,
Потом летом поливали.
Все, что осенью на грядках
Поспевает: вкусно, сладко!
Не зевай и собирай
Наш осенний. (урожай)
Осень
Разбросала осень листья,
(делают волнообразные движения ладонями)
Разукрасила их кистью.
(делают плавные взмахи ладонями вверх- вниз)
Мы в осенний парк пойдем,
(шагают пальцами обеих рук)
В букеты листья соберем.
(скрещивают ладони с растопыриванием пальцев)
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
(поочередно загибают листья, начиная с большого, на обеих руках одновременно на каждый лист)
На дорожку спрыгнул вниз.
(звонко хлопают в ладоши)
Меж еловых мягких лап
(поглаживают ладонями обеих рук колени)
Дождик кап – кап – кап.
(постукивают по коленям пальцами обеих рук.)
Где сучок давно засох –
(постукивают ребром ладони по коленям)
Серый мох, мох, мох.
(«мнут мох», сжимая энергично обе ладони)
Где листок к листку прилип,
(сводят руки над головой)
Воспитатель: Послушайте небольшой рассказ «Осень в лесу»
Пришел сентябрь. После знойного лета, после августовских теплых дней наступила золотая осень.
По опушкам лесов еще растут грибы: красноголовые подосиновики, зеленоватые и розовые сыроежки, скользкие грузди и душистые рыжики. На старых больших пнях жмутся друг к дружке тонконогие опенки.
В моховых болотах ожерельем рассыпана по кочкам румяная клюква. На освещенных солнцем лесных полянах краснеют гроздья рябины.
Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны звуки, отчетливо разносятся голоса.
На дне лесного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая травинка.
По прозрачному высокому небу бегут и бегут облака. В погожие дни многие птицы готовятся к отлету. Уже улетели ласточки, быстрокрылые стрижи. Остаются зимовать рябчики, тетерева, куропатки. В шумные стайки собираются скворцы, улетают на юг певчие птицы. В дальний путь отправляются дикие гуси, покидают родные болота длинноногие журавли. (Соколов-Микитов И. С.)
Вопросы: О каком времени года говорится в рассказе?
Какие грибы можно встретить в осеннем лесу?
Какие птицы улетели первыми?
Какие ещё птицы готовятся к отлёту?
Дидактическая игра «Собери фрукты и овощи»
(дети собирают овощи в одну корзину, а в другую фрукты).
Ребята, а сейчас закрепим наше занятие. Чем мы с вами сегодня занимались? (говорили об осени, рассказывали стихотворения и отгадывали загадки). Что нового узнали? Назовите приметы осени (осенью собирают урожай, опадают желтые и красные листья, идет дождь).
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе ЦЕЛЬ: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год. Методы и приемы: словесный (загадки,.
Конспект интегрированного занятия «Осень — чудная пора!» в первой младшей группе Конспект интегрированного занятия «Осень-чудная пора!» в первой младшей группе Задачи: 1 Познакомить детей с осенними изменениями в природе.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме: «Моя семья» Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Три поросенка» Конспект занятия по психологии «Три поросенка» Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников. Задачи: • Закрепить умение узнавать.
Конспект НОД «Наступила осень»» для детей средней группы Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 1 с приоритетным осуществлением деятельности.
Конспект занятия по развитию речи «Наступила весна» в младшей группе Познавательные цели: обучение составлению рассказа по картинкам, обеспечение целостного восприятия. Развивающие цели: развитие связной.
Конспект занятия в средней группе «Полюбуйся, весна наступила» Цель: — Формирование эмоционально-положительное отношение к красоте весенней природы Задачи: — Способствовать обобщению представлений о.
Фотоотчет «Наступила золотая осень» Листья в воздухе кружатся, Так причудливо порой, Тихо под ноги ложатся То – коврами, то – горой… Словно золотом залиты Парки, скверы и сады….
НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы «Составление рассказов по теме «Осень наступила» НОД по развитию речи детей подготовительной к школе группы Тема: Составление рассказов по теме «Осень наступила» Интеграция образовательных.
Сценарий праздника в младшей группе для детей 3–4 лет «Осень наступила» Воспитатель: Е. А Кутенко Группа: 3-4 года Оборудование. Листочки желтого цвета, оранжевого,красного цвета. Игрушечный зонтик и большой.
Источник