Тема осень образовательные области старшая группа

Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень»

Марина Кумаритова
Конспект занятия в старшей группе «Золотая осень»

Цель: закрепить знания об основных признаках осени.

Задачи:Образовательные: формировать умение детей внимательно рассматривать картину, понимать ее основной замысел, выделять основные средства выразительности, использованные художником для создания поэтического образа природы.

Развивающие: развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать эстетические суждения. Обогатить словарь детей словами, обозначающими эмоциональные состояния (радостное, взволнованное, восхищенное, праздничное, спокойное).

Воспитательные: воспитывать интерес к произведениям живописи, формировать эстетическое восприятие окружающей действительности, воспитывать творческую активность.

Задачи интегрируемых областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

О б о р у д о в а н и е: картина «Золотая осень» И. И. Левитан, осенние листочки., произведение П. И. Чайковского «Времена года»

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Заходят в группу и здороваются с гостями.

Ребята, давайте сделаем вместе пальчиковую гимнастику.

«Осень»

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями)

Ветер листики считал:

(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки

(Спокойно укладываем ладони на стол)

Ветер бросил на тропинку.

1. Воспитатель (обращаясь к детям):

-Ребята я хочу Вам прочитать небольшой отрывок из стихотворения. ?

Листья с деревьев в лесу осыпаются.

Дождик уныло по крышам стучит.

Светлое небо с землёю прощается.

Хмурая осень в окошко глядит.

Б е с е д а п о в о п р о с а м :

– О каком времени года говорится в стихотворении?

— Почему вы так считаете?

— Какие месяцы осени вы знаете?

— Какой сейчас месяц?

— Какой месяц следующий?

– Какая осень в сентябре? (Ранняя, золотая….)

– Какая осень в октябре? (Дождливая….)

– Какая осень в ноябре? (Поздняя)

– Что стало с листьями на деревьях?

— Как изменились деревья с приходом осени?

– Куда улетают птицы?

Воспитатель: (показываю детям листок)

— Ребята, посмотрите, какой красивый листик залетел к нам в гости. А кто его нам прислал вы

угадайте прослушав загадку.

Вот художник так художник

Разукрасил все что мог.

Даже саамы сильный дождик

Эти краски смыть не смог.

А теперь ответить просим,

Кто художник этот (ОСЕНЬ)

-Ребята, а какие признаки осени вы знаете? (Выслушиваю ответы детей)

-А сейчас, дети, листик предлагает вам поиграть в игру «Какая осень».

— «Лист осенний и волшебный будет в руки к вам летать и вопросы задавать.»

Давайте встанем в кружок. Кому я дам в руки лист, тот должен ответить на мой вопрос.

За правильный ответ я буду давать осенний лист.

РАБОТА С ГЛАГОЛАМИ?

-1. листья осенью (что делают) –листья осенью желтеют и опадают

2. дождь осенью (что делает) –дождь осенью моросит,идет.

3. урожай осенью (что делают) –урожай осенью убирают.

4 птицы осенью (что делают) — Птицы осенью улетают.

5деревья осенью (что делают) — Деревья осенью роняют листья.

6. звери осенью (что делают)— Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

7. люди осенью (что делают?)– одеваются теплее

8. листья под ногами (что делают) – шуршат, шелестят

9. солнце осенью (что делает) меньше греет, прячется за тучки

10. ветер осенью (что делает) срывает листья, дует

1. Беседа по картине «Золотая осень» И. И. Левитана.

Воспитатель: — Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, художников. Многие художники рисовали природу. Среди них Исаак Ильич Левитан. Он рисовал пейзажи изображал природу. (слайд на экране, портрет Левитана.

Левитану нарисовал много картин об осени.

Давайте сегодня внимательно рассмотрим одну из его картин. (показ картины на слайде.)

Воспитатель: Как бы вы назвали эту картину? (ответы детей)

Картина называется «Золотая осень».

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину И. И. Левитана «Золотая осень».

(звучит муз. Петра Ильича Чайковского «Времена года».)

Ребята,посмотрите внимательно на картину: на реку, на золотые листочки берез, на пожелтевшую почти высохшую траву, на яркое солнечное небо.

-Почему она названа «Золотая осень»?

Какие приметы осени вы видите на этой картине?

— Какие цвета красок использует художник?

Какое небо? (яркое, солнечное, голубое, прохладное)

Есть ли на небе облака? Какие они? (белое облачко)

Какой день изображен на картине: ясный или пасмурный? (ясный)

— Все ли деревья на картине золотистые? Покажите на картине. их.

Какая вода в речке на картине? Теплая или холодная?

— Что вы видите слева?

Вы заметили справа у реки отдельно стоящую березу.

Что виднеется вдали? (маленькие домики)

Вопросы к детям: Ребята вам понравилась картина? Почемуона вам понравилась?

— Действительно, Левитановская осень это праздник золота. Радостный праздник красоты.

Физ. минутка «Листочки»

Листья осенние тихо кружатся, — (Дети кружатся на кончиках пальцев ног, руки – в стороны)

Листья нам под ноги тихо ложатся – (приседают,

И под ногами шуршат, шелестят, — (движения руками вправо-влево,

Будто опять закружиться хотят. – (поднимаются, кружатся).

Ребята, давайте попробуем придумать по этой картине рассказ.

Составление рассказов детьми 2-3 человека,

Картина называется «Золотая осень»

Наступила осень. Березы нарядились в золотые платья. На лугу протекает темна- синяя река. Вода уже стала холодная. У реки справа стоит красивая береза. Вдалеке видны маленькие домики. Небо голубое с белым облачком. На картине изображена красивая золотая осень.

Вопросы к детям:

— Ребята, чем мы сегодня с вами занимались на занятии? (о чем говорили, что составляли)

-Картина какого художника нам помогла это сделать? (Левитана)

— Изменилось ли у вас настроение после рассмотрения картины?

— Какое задание для вас было самым легким (трудным?

Спасибо за занятие, вы молодцы.

Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Конспект комплексного занятия в средней группе «Золотая осень» Цели: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних.

Конспект НОД в старшей группе «Золотая осень. Печать листиками» Образовательная область: художественно — эстетическое развитие (рисование) Цель:Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Осень золотая» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему «Осень золотая» в старшей группе с использованием.

Конспект проведения прогулки в старшей группе «Золотая осень» Конспект проведения прогулки в старшей группе на тему: «Золотая осень» Цель: — Организовать отдых детей. Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Золотая осень» Конспект по аппликации в младшей группе на тему «Золотая осень» Цели: • закреплять прием «обрывания», наклеивать их на лист бумаги. • развивать.

Конспект занятия по рассматриванию пейзажной картины в старшей группе И. И. Левитана «Золотая осень» Задачи 1. Формировать умение у детей внимательно рассматривать репродукцию картины и видеть образ пейзажа в единстве его содержания и средств.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Осень золотая (обобщающая беседа) Задачи: — Cоздать условия для обобщения представлений.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Золотая осень» Программные задачи: Обучающие: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит в ясный день. Продолжать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Осень золотая» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Программное содержание: 1. Систематизировать.

«Золотая осень». Конспект НОД в старшей группе Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 65 Приморского района Санкт-Петербурга.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

наталия попова
Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Конспект занятия в старшей группе «Осень»

Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы. Формирование представлений о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами. Обогащать словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи. Воспитывать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

— Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

— Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.

Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.

— Послушайте стихотворение про осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

— А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад

— Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.

— Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

— Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

— А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осенью лист (Что делает) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.

— Молодцы, много слов подобрали.

2. Беседа по картине. «Золотая осень»

— Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.

— Какое время года видите? (На картине изображена осень)

— Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)

— Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)

— Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?

— Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад

— Послушайте стихотворение про это явление природы.

Листья желтые летят,

Листья желтые летят, скоро станет голым сад.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

3. Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много на ковре листочков.

— А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Словесная игра «Да-нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?.

— А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.

Этот пальчик апельсин

Он конечно не один,

Этот пальчик – слива, вкусная красивая

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос

Этот пальчик – груша,просит: «Ну ка — скушай»

Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!

(дети раскрашивают картинку).

Итог занятия.

— Ребята. Расскажите что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе Содержание образовательной деятельности. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Осень, милости просим» Конспект Интегрированного занятия в старшей группе «Осень – милости просим». Воспитатель: Латакова О. В. МБДОУ «ЦРР – детский сад №183» 2015.

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе «Осень» Конспект фронтального коррекционно- развивающего занятия по теме «осень». Цель: уточнить и обобщить знания детей по теме «Осень». Задачи:.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе с нарушением речи «Поздняя осень» Цель: развитие познавательной сферы у детей старшего возраста с нарушением речи. Задачи: Образовательные: -учить детей определять предметы.

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Осень наступила» КОНСПЕКТ совместной деятельности педагога и детей 5-6 лет (ООД) по теме «Осень наступила» Антипина Н. А., воспитатель МБУ д/с № 16 «Машенька».

Конспект занятия НОД по развитию речи «Осень» в старшей группе Образовательная область: «Познание» Вид деятельности: непосредственно — образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема:.

Конспект занятия по изодеятельности в старшей группе «Художница Осень» Программное содержание: Учить детей создавать образы разных деревьев, кустов и составлять из них коллективную композицию «Осенний лес»,.

Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе «Осень» МКДОУ «Шляпниковский детский сад» Конспект занятия с применением ИКТ по развитию речи в старшей группе на тему «Осень» Воспитатель:.

Конспект занятия «Изготовление книжки-самоделки «Что нам осень принесла?» в старшей группе для детей с ЗПР Тема занятия: Педагогическая мастерская «Что нам осень принесла?»___ Цель: Создание условий для изготовления детьми книжки-самоделки.

Конспект занятия-прогулки в средней группе «Осень, осень, в гости просим» Прогулка в средней группе: «Осень, осень, в гости просим»Пояснительная записка: Конспект составлен в соответствии с программой «Программа.

Источник

Читайте также:  Марьинский полумарафон 2020 осенний детский забег
Оцените статью