Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»
Татьяна Герасимовская
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»
Герасимовская Татьяна Сергеевна
Ежедневное планирование в старшей группе «Золотая осень»
Предлагаю вашему вниманию календарное планирование в старшей группе (Разработано на основе программы «От рождения до школы») на тему «Золотая осень»
Утро: Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. К.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре природы.
Беседа: «Что я знаю о осенних явлениях» — Обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учить устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме.
Д/и «Подбери действие» — развитие речи. «Мяч осенний и волшебный,будет в руки вам скакать и вопросы задавать:
Листья осенью (что делают… листья желтеют, опадают…
Разучивание стихотворения А. плещеева «Осень наступила…»
Труд в уголке природы – полить комнатные цветы.
Дежурство по столовой – прививать культуру сервировки столов к приему пищи.
Индивидуальная работа: Упражнять детей в раскрашивании раскрасок — учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка.
Работа с родителями: Индивидуальныее беседы по вопросам родителей.
1.Познавательное развитие ознакомление с миром природы Тема: «Признаки осени»
Программное содержание: Уточнить представления о двух временах года — лете и осени; учить находить признаки осени и лета на картинках и картинах; доступными средствами отражать полученные впечатления;
В/ч)экология Диагностика Цель: «Выявление имеющихся знаний по экологическому воспитанию»
2. Физическая культура (на прогулке) по плану инструктора ФК
Прогулка:Тема: «Наблюдение за лужами».
Цель: уточнить представление о признаках осени, об изменениях, происходящих в природе.
Труд: помощь дворнику в уборке опавших листьев
Подвижные игры «Третий лишний»
Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель: совершенствование навыков прыжка с продвижением вперёд –Упражнение: прыжки на двух ногах до флажка.
Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (б)—(б*) различать звуки между собой.
Возвращение с прогулки КГН Игровая ситуация, «Какие привычки у Незнайки».
Организация обеда, дежурство по столовой.
Организация сна детей: релаксация перед сном – прослушивание музыкальной композиции П. И. Чайковского «Времена года» («Сентябрь»)
Чтение: русская народная сказка «Лиса и кувшин» в обр. Ю. Капицы.
Вечер: Гимнастика после сна в кроватях Комплекс 1*** «Потягушки»;«Жуки»; «Качели»; «Махи на боку»; Дыхательное упражнение Цель – создать бодрое настроение.
Закаливание – Умывание прохладной водой.
Воспитание КГН при одевании.Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания липучек и молнии.
Организация полдника, дежурство по столовой – оказывать посильную помощь в сервировке стола.
Рассматривание картин с изображением осенних пейзажей – развивать умение рассматривать картины, делиться впечатлениями.
Упражнение на релаксацию «Солнечный зайчик», «Веселый ветерок»
Д/и «Что изменилось осенью в природе» -развитие наблюдательности.
Отгадывание загадок по теме «Осень»
Прогулка Наблюдение «Что изменилось на улице вечером?»
Подвижные игры «Совушка».Индивидуальная работа по развитию основных движений Цель: продолжать учить прыгать на двух ногах с продвижением вперёд упр. «Зайцы»
Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (б)—(б*) различать звуки между собой.
Труд на участке – собрать крупный мусор- воспитывать трудолюбие.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке
Утро: Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. К.
Беседа на тему «Закружился надо мной дождь из листьев озорной,
до чего же он хорош, где такой еще найдешь» — упражнять детей в различии растений в осеннем наряде, обогатить эстетический опыт, вызвать радостное переживание от восприятия красоты природы осенью.
Д/и «Оденем дерево» -выбрать из разбросанных на полу листья своего дерева и поместить на ветках
Игровое упражнение «Найди пару» -собрать похожие по цвету листья
Ветер по лесу гулял,ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый, резной
Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки ветер бросил на тропинку.
Работа с родителями: Индивидуальные беседы по теме «Воспитание в семье» (формирование знаний у родителей об ошибках воспитания и путях их преодоления).
1.ФЭМП Тема: «Счет предметов. Ориентировка в пространстве. Конструирование домика с окошком.
Программное содержание: Выявить понимание пространственных отношений в группе реальных предметов и в группе предметов, изображенных на картинке, предметно-игровое действие на дифференцировку пространственных отношений. Продолжать закреплять навыки строительства домика разной величины, развивать сюжет игры; учить отражать в постройке свои представления о знакомых предметах, передавая в постройке основные детали (стена, крыша, окно, двери); закреплять умение выполнять постройку в нужной последовательности.
2. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК
3.Художественно-эстетическое развитие лепка Тема: «Грибы.».
Программное содержание: Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев;учить передавать некоторые характерные признаки: углубление, загнутые края (шляпок грибов, утолщающие ножки; развивать координацию речи с движением, творческое воображение, подражательность, закрепить в речи глаголы «искать», «срывать», «собирать».
Прогулка:Тема: «Наблюдение за листопадом»
Составление букетов из осенних листьев, сбор листьев для гербария, шишек для поделок.
Игра «Меняемся местами»
Индивидуальная работа по развитию основных движений.Цель: упражнять в беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Сделай фигуру», «Попади в цель»
Конструирование из песка: волшебные комочки
Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (п)—(п*) различать звуки между собой.
Разучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила»
Возвращение с прогулки, Формирование КГН. Игровые ситуации «Торопыжка и картинки»; «Придумай сам»; «Что это такое?».
Организация обеда, воспитание культурно –гигиенических навыков за столом
Организация сна детей: Прослушивание аудиозаписи сказки «Хаврошечка»
Вечер: Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №2 «Растушечки»; «Гудок»; «Полурыбка»; «Лодочка»; «Послушай своё дыхание» – создать бодрое настроение.
Комплекс упражнений по профилактике сколиоза у детей
Закаливание – обширное умывание.
Воспитание КГН, навыков самообслуживания при одевании.Цель: закреплять навыки самостоятельного одевания и застёгивания одежды с разными видами застёжек: пуговицы, липучки, молнии.
С/р игра «Цветочный магазин» — познакомить детей с новой профессией, расширять кругозор детей, обогащения словаря
Прогулка Наблюдение «Как меняется световой день ранней осенью?»
Подвижные игры: «Найди себе пару».
Индивидуальная работа по развитию основных движений.Цель: упражнять в беге по дорожке)
Свободная деятельность под контролем педагога
Беседа с родителями «Осенние поделки с ребенком»
Утро: Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. К.
Наблюдение за погодой – дать характеристику, отметить в календаре
Беседа «Осенний лес» — уточнение и расширение у детей представлений об осеннем лесе. Рассказать, как прекрасна природа в это время года.
Творческая игра с элементами конструирования «Удивительный лес» -составление картин на фланелеграфе.
Д/и «Рассели птиц» — (знак «Солнце» — перелетные, знак «Снежинка» -зимующие)
Упражнение на развитие логики и памяти «Кто как передвигается?» : гусеница ползает, а кузнечик прыгает.
Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» — вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг), какую пользу или вред могут принести грибы.
Игра «Дорисуй»-развитие зрительного восприятия
Работа с родителями: Предложить родителям, прочитать детям книгу Г. Я. Снегирева «Как звери и птицы к зиме готовятся»
1. Развитие речи. Наши игрушки (кошка, собака, лиса).Программное содержание: Продолжать формирование умения рассматривать предметы, выделяя их признаки, качества и действия, составлять совместный с воспитателем описательный рассказ об игрушках; закрепить правила обращения с игрушками;
2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
3. Художественно-эстетическое развитие рисование «Картинка про лето».Программное содержание: закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать её в воде, осушать при помощи тряпочки.
Прогулка:Тема: Наблюдение за кустарниками и деревьями.
Цели: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения, находящейся под землей.
Подвижные игра «Раз, два, три, к дереву беги»
Индивидуальная работа по развитию основных движений.Цель: развивать навык произвольного бега беге, учить действовать по сигналу. Упр. «Раз, два, три беги».
Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (в)—(в*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»
Свободная деятельность под контролем педагога
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «В гости к нам пришли Апчих, Чих и Ох»
Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о осени. Отгадывание загадок.
Игровые ситуации «Что это значит», «На что похоже моё облако»
Инд. Раб. «Кладовая лесных зверей» — из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики
Организация обеда,дежурство по столовой цель: закрепить умение частичной сервировки к обеду.
Организация сна детей: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» из м. ф «Умка»
Вечер: Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №3 «Потягушки»; «Брёвнышки»; «Шлагбаум»; «Божья коровка»; «Ходьба на месте» – создать бодрое настроение.
Закаливание – Промывание носа. Хождение босиком по коврику
Настольная игра «Съедобные и несъедобные грибы» — вспомнить название грибов, их внешние признаки, место произрастания (лес, луг), какую пользу или вред могут принести грибы.
Игра «Дорисуй»-развитие зрительного восприятия
Слушание аудиозаписи звуки осеннего леса
Индивидуальная работа с кругами Луллия «Кто, где живёт»
Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка: Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия перелетных птиц.
П/и «Птички на дереве».
Труд на участке –воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Индивидуальная работа: Формирование умений быстро и аккуратно одеваться, правильно обуваться.
Утро: Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. К.
Беседа «Что нам осень подарила, что в корзину положила?» — закрепить знания об овощах, фруктах.
Игра на внимание «Овощная радуга» — развивать зрительное внимание при составлении цветных картинок-половинок.
Пальчиковая игра «Урожай»
Труд в уголке природы.
Подготовка к завтраку Дежурство по столовой – сервировка столов.
1. Познавательное развитие приобщение к социокультурным ценностям
Тема: «В мире людей. Моя семья».
Сформировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботится о близких, вызвать чувство гордости за свою семью; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье.
2. ПДД «Правила безопасного поведения на проезжей части»
3. Физическое развитие физическая культура по плану инструктора ФК Шиповаловой Е. К.
Прогулка:Тема: Наблюдение за птицами.
Цели: выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.
Труд очистка дорожек от опавших листьев
Подвижная игра «Бездомный заяц»
Индивидуальная работа по развитию основных движений.Цель: упражнять в беге на скорость. Упр. «Беги быстрее ветра».
Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (г)—(г*). Игра назови игрушки на заданные звуки
Проговаривание русской народной песенки «Как у бабушки козёл»
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Правильно-неправильно»
Игровые ситуации «Похож — не похож», «Подбери предмет в пару по величине»
Организация обеда дежурство., воспитание культуры поведения за столом.Цель:учить употреблять вежливые слова: «спасибо». «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д.
Организация сна детей: Чтение сказки И. Карнауховой «Крылатый, мохнатый, да масляный».
Гимнастика после сна в кроватях. Комплекс №4 «Побудка», «Ёлочка»; «Лодочка»; «Мячик»; «Послушай своё дыхание»— создать бодрое настроение.
Закаливание «Полоскание горла и носа»– способствовать ЗОЖ.
Упр. Для профилактики плоскостопия
Ручной труд: изготовим овощи и фрукты для сюжетно – ролевой игры «Магазин»
Муз. игра «Огородная хороводная»
Индивидуальная работа: «Назови ласково» — морковь – морковочка, лук – лучок, и т. д.
Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка: Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/и «С утра до вечера» — развивать наблюдательность.
П/и «Колокольчик»— развивать двигательную активность. «Попади мячом в обруч»
Индивидуальная работа: Учить бегать на скорость
Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (г)—(г*). Игра назови игрушки на заданные звуки. Хлопните когда услышите звук (г, затем звук (г*)
Свободная деятельность под контролем педагога
Утро: Утренняя гимнастика по плану инструктора Ф. К.
Игра – викторина об осени между подгруппами:- закрепить представления об изменениях в природе осенью, о фруктах, о овощах, ягодах, грибах, создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональную отзывчивость, способность развитию интереса к окружающему миру.
Игровое упражнение «Кто больше назовет примет осени?»
Игры на развитие логического мышления «Осенние ошибки».
Работа с календарем природы- закрепление признаков осени.
Д. и. «Из чего сварить компот»
Настольная игра «Овощное лото»— создать условия для развития умений детей сознательно принимать игровую задачу.
Индивидуальная работа: Д. И «Скажи ласково»(образование прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).
Работа с родителями:
1 Чтение художественной литературы Чтение рассказа Л. Толстой «Лев и собачка» Программное содержание Учить анализировать художественное произведение.
2. Художественно-эстетическое развитие музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)
3.Художественно-эстетическое развитие рисование Рисование по образцу: «Яблоня с золотыми яблоками». Формировать умение рассматривать и изображать предметы в рисунке.
Прогулка:Тема: «Наблюдение за деревьями».
Цель: наблюдение за елью и сосной для уточнения знания о хвойных деревьях; сравнение с другими деревьями.
Подвижная игра «С кочки на кочку».
Индивидуальная работа по развитию основных движений.Цель: развивать основные движения. Упр. «Действуй по сигналу».
Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (к)—(к*) игра назови имена детей на эти звуки», «Какой звук»
Свободная деятельность под контролем педагога.
Возвращение с прогулки Формирование КГН игровая ситуация «Что таит в себе наш шкаф»
Анализ наблюдений за погодой.
Игровые ситуации «Расскажи без слов», «Так бывает или нет».
Организация обеда — дежурство по столовой. Цель закреплять умения детей помогать в сервировке стола к обеду.
Организация сна детей: КГН. Самостоятельно раздеваться и вешать вещи аккуратно на стул. Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок»
Релаксационная музыка – создать благоприятные условия для сна.
Вечер: Гимнастика после сна в кроватях Комплекс №5 «Потягушечки»; «Горка»; «Орех»; «Лягушки»; ходьба на месте– создать бодрое настроение.
Закаливание –умывание: прохладной водой.
Хождение босиком по тренажёрным дорожкам.
Конструирование «Шубка для ежа» — развивать творческий замысел (туловище – пластилинография, семечки – колючки
Д/И «Собери картинку» — развивать логическое мышление, воображение.
Подготовка к прогулке,вечерняя прогулка:
Наблюдение за сезонными изменениями в природе, осадками – развивать наблюдательность.
Д. И «Какой ветер» (расширять словарь, умение подбирать относительные прилагательные, изображать гудение ветра).
П/И «Займи свое место» — развивать скорость реакции;»Замри»; «Ловишки». (тренировать в беге в рассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентировки).
Труд: уборка мусора на участке.Цель: воспитание трудолюбия.
Свободная деятельность детей на участке с выносным материалом.
Индивидуальная работа: «Попади в обруч» (упражнять в умение действовать по сигналу, метать предметы в цель).
Работа над произношением: учить подбирать слова на звуки (к)—(к*) игра «Назовите транспорт со звуками (к)—(к*)
Конкурс: Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.
Ежедневное планирование в первой младшей группе КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (I младшая группа) Вторник Дата: 09.01.2018 Тема недели:___Народная.
Ежедневное планирование на лето в старшей группе. Тематическая неделя «Моя семья» Тема: «Моя семья» Цель: Воспитание любви и уважения к близким. ТЕМА дня: «Я и моя семья» День недели: понедельник Первая половина дня.
Ежедневное планирование на день в старшей группе на тему «День России» Тема дня: «День России!» Дата: 08.06.2018г. Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Ежедневное планирование на день в старшей группе «Лето в гости к нам пришло» Тема дня: Лето в гости к нам пришло Дата: 04.06.2018г. Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в ходе режимных.
Ежедневное планирование недели по ПДД в старшей группе в летний период Виды деятельности Дата / Мероприятия (цель, задачи) От ребёнка Тема недели: «ПДД» 09.07.2018г. -13.07.2018г. Понедельник 09.07.2018 г.
Ежедневное планирование тематической недели «Вот какая мама, золотая прямо» Тема недели: «Вот какая мама, золотая прямо…» Цель: Воспитывать любовь и заботливое отношение к маме организовать все виды детской деятельности.
Ежедневное планирование в младшей группе «Лето» Тема: «Лето» Итоговое мероприятие: Конкурс детского рисунка «Счастливое детство» Цель: развитие творческих способностей, фантазии 28 мая.
Ежедневное планирование в средней группе Вторник 16 января Утро Беседа «Наши дружные соседи» Цель: формировать у детей представления о родном городе и жителях города. Дидактическая.
Ежедневное планирование в средней группе Тема: «Мой дом» Итоговое мероприятие: Фотогалерея «Мой дом, моя семья» Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода,.
Источник