Тематическая неделя осень разноцветная

Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Разноцветная осень» (2-ая младшая группа)

Альбина Кашапова
Планирование воспитательно-образовательной работы на тематическую неделю «Разноцветная осень» (2-ая младшая группа)

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09-4.10)

Группа:2 младшая №4 Тема: «Разноцветная осень»

Цель. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Дата проведения итогового мероприятия:пятница– 4.10Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

1 2 3 4 5 6 7 8

Понедельник 30.09

— Утро: физ. культура

музыка Прием детей. утрен гим-ка. Беседа о прошедших выходных.

Цель: развивать свободное общение. всех компонентов устной речи детей в различных формах и видах;

. наблюдение за работой воспитателя в уголке природы (полив цветов). С Инсафом «Сколько листьев на дереве», «Какой лист лишний» — развивать мышление, внимание. Заучивание на татарском языке слов на тему «Осень»-кэз,яфраклар,янгыр Игры детей с пирамидками, куклами, рассматривание красивых украшений. Беседа о значении витаминов для роста развития детей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание) Беседа на тему «Осень красавица»

Цель Формировать словарь по теме «Осень».

Воспитывать любовь к природе родного края. интерес к стихам, музыке.

• Учить детей запоминать короткое стихотворение. Развивать поэтический слух. Упражнять в образовании слов по аналогии.

• Развивать память, внимание, интонационную выразительность речи эстетическое восприятие стихов и музыки.

Чтение х/л, Наблюдение за состоянием погоды (спросить, какая сегодня погода) – закреплять умение детей замечать и называть явления природы. П/и «Лохматый пес».Цель: закрепить знания об овощах, их форме, величине, цвете.С ЗЛией : д/и. : Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Магазин» Учить детей использовать в игре предметы замещения. Развитие диалогической речи.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка мусора с участка

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

работа перед сном Дети учатся самостоятельно переодеваться, мыть руки с мылом засучив рукава. Помогают с сервировкой стола к обеду.

Вечер: Корригирующая гимнастика, дети помогают воспитателю убрать игрушки перед уходом домой. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц С Алией Рассматривание иллюстраций «Улица». Дидактическая игра «Игра в поезд». Ситуативный разговор о том, что необходимо

Пальчиковая гимнастика «Части тела»

Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук

Прогулка. Уход детей домой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09-4.10.)

Группа:2 младшая №4 Тема: «Разноцветная осень»

Цель. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Дата проведения итогового мероприятия:пятница– 4.10Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

1 2 3 4 5 6 7 8

Вторник– 1.10.Утро: физ. культура

музыка Прием детей в группу. Утренняя гимнастика. Дети учатся самостоятельно переодеваться и наводить порядок в шкафу, помогают в уходе за комнатными растениями (полив, вытирание пыли с листьев).

С Полиной учить убирать за собой игрушки. Ситуативный разговор на тему «Дружные ребята».Цель: помогать детям доброжелательно общаться друг с другом, формировать потребность делиться своими впечатлениями.

С/р/и «Стройка» — учить играть согласно сюжету, не ссориться, развивать воображение. Беседы с родителямиХ.Полины:поговорить с родителями о режиме дня, о пользе соблюдения правильного режима, об укладывании детей спать вовремя во избежание плохого настроения утром от недосыпа.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание «Круг, квадрат, треугольник». (Закрепление)

Воспитывать любознательность.

Уметь различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;

• Развивать мышление, память, наблюдательность.

.МУЗО Проводит руководитель музыки

Чтение х/л, Наблюдение за сезонными изменениями в природе.Цель: продолжать воспитывать любовь к природе

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Стадо» Научить детей быстро реагировать на сигнал.

«Пастушок, пастушок, заиграй в рожок!

Трава мягкая, роса сладкая.

Гони стадо в поле, погулять на воле».

С А.Каримом : Выучить потешку

«Дождик, дождик, пуще!

Будет травка гуще Беседа на тему: «Что такое тормозной путь» — формировать представление об опасностях на дорогах.СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Семья» Распределение ролей, доводить игру до логического конца.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: Построить горку, игры с выносным материалом.

ТРУД: Очистить граблями участок от листьев

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

работа перед сном Слушание сказки. Куклы персонажи.» Уточка и дудочка».Цель: Развивать интерес и бережное отношение к игрушкам. Поддерживать желание слушать сказку, отвечать на вопросы педагога. Формировать умение мимикой, жестами, движением передавать основные эмоции. Поощрять готовность детей участвовать в театральной деятельности.

Вечер: Театрализованный досуг «Плохие и хорошие привычки»

Цель:воспитание навыков культурного поведения, вежливого общения;

Борьба с распространенными вредными привычками детей. с Б. Ульяной

по ПДД.Ситуативный разговорна тему: «Безопасность в нашей группе»воспитывать аккуратность, бережное отношение к предметам

Цель:тренировать детей в различении отделов магазина (овощи, молочный отдел, мясной отдел и т. д., активизировать в речи детей развернутые предложения с просьбой продать им какие-либо несколько товаров

Прогулка Уход детей домой

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю –30.09-4.10.)

Группа:2 младшая №4 Тема: «Разноцветная осень»

Цель. Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.Дата проведения итогового мероприятия:пятница– 4.10.

Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели.

День недели

Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

1 2 3 4 5 6 7 8

Среда 2.10.— Утро: физ. культура

музыка Прием детей в группе: выяснить у ребят, какое у них настроение, создать бодрый настрой на плодотворный день, побеседовать о книгах, прочитанных дома, попросить пересказать небольшой отрывок из полюбившейся сказки. с Алиной

по ФЭМП на тему «Большой, маленький».С ЗЛией : д/и. : Повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья)

С/р/и «Семья».Цель: научить детей играть в определенные роли.

Беседа о значении витаминов для роста развития детей.

Непосредственно образовательная деятельность

(рисование «Град, град!»

Цель:Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире, желание рисовать нетрадиционным способом.

Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче — близко друг к другу, град на небе- более редко с просветами) Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественной – образной выразительности.

Развивать чувство цвета и ритма, композиции.

Чтение х/л,НАБЛЮДЕНИЕ: Наблюдение за ветром.Дует какой: сильный, не очень сильный ветер). Когда дует ветер то качаются деревья, султанчики шелестят. Ветер бывает холодный и теплый.

ориентироваться в пространстве.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «Пройди через ручеек» Развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА с Инсафом : п/и «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя,Творческое задание: определение настроения осени (когда хорошее, когда плохое).Цель: развивать наблюдательность, воспитывать любовь к природе родного края.СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Транспорт»Выносной материал: рули, знаки дорожного движения. Вспомнить правила дорожного движения.

САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ: самостоятельные игры с выносным материалом.

ТРУД: Уборка игрушек с участка.

Выносной материал: лопатки,

Спортивный инвентарь: мяч

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

работа перед сном Чтение книг по желанию детей из книжного уголка.

Вечер: Составление описательных загадок, рассказов – формировать навыки составления рассказа по теме «Золотая осень» с опорой на картины.Ситуативная Беседа на тему: «Где ночует солнце?».Цель: устанавливать простейшие связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе месяц и звезды – наступила ночь).Дидактические игры:«Магнитная мозаика»«Домино овощи»«Профессии»

Цель: развивать наблюдательность, терпение, внимание детей; развивать замысел; учить группировать предметы по какому-либо признаку, закрепить знание распространенных профессий и необходимых каждому из специалистов атрибутов.)

Прогулка. Уход детей домой

План интегрированного осеннего развлечения. Средняя — младшая группы. Цель: Научить воспитателей подбирать материал к данному плану, взаимодействовать и импровизировать при ведении.

Планирование по теме: «Осень», младшая группа Тема: Осень Программное содержание: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях, овощах, фруктах. Знакомить с правилами.

Источник

Календарно-тематическое планирование по теме: «Осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Календарно-тематическое планирование по теме: «Осень»

Скачать:

Вложение Размер
2.plan_s_11.09-15.09_osen.docx 53.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тема 2 недели Сентября

(с 11.09 по 15.09. 2017г)

Расширение знаний детей об осени.

Формирование обобщенных представлений об осени как времени года.

Расширение представлений о неживой природе .

Просмотр презентацию «Прогулка по осеннему лесу»

Выставка детских рисунков по теме «Осень»

Дата проведения : 15.09.2017г

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник 11.09. 2017г

Комплекс № 2 (см.папка группы)

Чтение стихотворения В. Берестова «Первый листопад».

Цель: Закрепить признаки осени

Подвижная игра «Гуси».

Цель: совершенствовать координацию движений; развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Беседа : «Что такое доброта»

Цель: Формировать дружелюбное отношение к окружающим с Соней, Настей, Дианой

Просмотр презентации «Ласковый сентябрь»

Цель: Показать красоту первого осеннего месяца, объяснить, что такое примета

Пополнить книжный уголок книгами и иллюстрациями на тему:

Предложить детям для рассматривания альбом «Осень».

Обучение рассказыванию: составление рассказов на тему «Осень наступила».

Чтение стихотворений о ранней осени

Учить детей рассказывать (личный опыт), ориентируясь на план.

Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе.

Методическая литература: В.В .Гербова «Развитие речи в детском саду», стр.

2. Физическое развитие. Занятие 4.

Повторить ходьбу и бег между предметами; учить ходьбе на носках; обучать энергичному отталкиванию двумя ногами от пола (земли) и взмаху рук в прыжках с доставанием до предмета (в высоту); упражнять в подбрасывании мяча вверх двумя руками; бег до 1,5 мин.

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

« Что нам осень принесла»

Цель: Дать представления о пользе для здоровья человека природных витаминов

Подвижная игра «Собери урожай»

Прыжки на месте на одной ноге.

Цель : развивать ловкость с Егором, Викой, ульяной

Приобщение к социокультурным ценностям:

Беседа: «Мы идём помогать растениям» Цель: Помочь детям понять, что дерево-это живое растение, воспитывать культуру поведения в природе.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, обручи)

3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование

Тема: «Знакомство с акварелью»

Программное содержание. Познакомить детей с акварельными красками, их особенностями: краски разводят водой; цвет пробуется на палитре; можно получить более яркий светлый тон любого цвета, разбавляя краску водой и т. д. Учить способам работы акварелью (смачивать краски перед рисованием, стряхивая каплю воды, набранной на кисть, на каждую краску; разводить краску водой для получения разных оттенков одного цвета; тщательно промывать кисти, осушая се о тряпочку, салфетку и проверяя чистоту промывания кисти).

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

Гимнастика после сна .

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы).

сбор пазлов «Веселые картинки». «Разрезанные картинки»

Цель: Упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, учить рассказывать о сути комичной ситуации, о своих впечатлениях.

Звуковая культура речи:

Игра «Угадай, что делают»

Цель. Учить Еву, Савелия, Антона определять действие по звуку. Воспитание устойчивости слухового внимания .

« Дай определение словам»

Цель : активизация словаря, развитие связной речи, внимания, мышления

я начну, а ты закончи:

Мама (какая?) – добрая, ласковая, строгая

Праздник (какой?) – веселый, долгожданный …

Сюжетно-ролевая игра «Магазин» сюжет «Привезли картошку»

Наблюдения за деревья.

Подвижная игра «Кот и мыши»

Трудовое поручение : Собрать игрушки после прогулки

Игры с выносным материалом .

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 12. 09 . 2017г

Комплекс № 2 (см.папка группы)

Наблюдение за окном: Утренняя погода

Цель: учить детей составлять рассказ, говорить полными предложениями, вести диалогическую речь.

«Что бывает такого цвета»,

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга.

В уголке природе полить цветы

«Почему нельзя жечь сухие листья в лесу»

Цель: Формировать представления о правилах поведения в осеннем лесу.

Грамматической строй речи:

Рассказывание по картине «Осень»

Цель : учить Алису, Олега, Злату описывать картину в определенной последовательности, называть картинку.

Рассказывание из коллективного опыта

«Как мы гуляли по осеннему парку»

Цель :Уточнять представления детей о двух временах года — лете и осени. Формировать навыки рассказывания из опыта

Внести в уголок ИЗО раскраски, трафареты по теме «Осень»

1.Познавательное развитие: Математика: Занятие 2

• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрам величины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями (например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой ленточки, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»).

• Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.

Методическая литература: И. А.Помораева, В. А. Позина «Формированию элементарных математических представлений», стр.

Наблюдение за продолжительностью дня .

Цель: Расширять представления о многообразии неживой природы; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца.

«Как одеваются осенью?»

Цель : Закрепить последовательность одевания и раздевания

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель: учить в соответствии с цветом флажка выполнять действия, ориентироваться в пространстве.

ФИЗО: «Поймай мяч».

Цель : развивать ловкость с Соней, Стасом, Таней

Трудовое поручение: собрать и засушить красивые листья для поделок

Цель : воспитывать ответственность к поручениям

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом

Гимнастика после сна .

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы).

Дидактическая игра «Вершки-корешки»

Цель: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле).

Игра на развитие мыслительных процессов «Чего не хватает у предмета?»

Цель: научить детей находить недостающую часть (деталь) предмета, развить связную речь детей, тренировать их в образовании форм родительного падежа существительных.

Подвижная игра «Цветные автомобили»

Цель : учить детей бегать по площадке врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Дидактическая игра «Шнурочки»

Цель: развивать мелкую моторику с Вовой, Аней, Настей

Напомнить детям , что игрушки после игры следует убирать на свое место

Цель : прививать трудолюбие, учить помогать друг другу в труде.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Наблюдение за цветником. Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Трудовая деятельность . Сбор цветов в коробочки. Цель : учить различать зрелые семена от незрелых.

«Подбрось — поймай», «Найди, где спрятано». Цели : упражнять в бросании и ловле мяча; учить ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Собери игрушки». Цель: развивать внимательность.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание ППРО среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 13.09 . 2017г

Комплекс № 2 (см.папка группы)

«Нужно ли самому уметь одеваться?».

Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

Наблюдение за работой младшего воспитателя.

Цель: Учить уважительному отношению к труду взрослого.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

Цел ь: Закрепить название деревьев с Ромой, Ваней, Марусей

Закреплять умение правильно пользоваться ложкой, есть с закрытым ртом.

Предложить детям иллюстрации об осенних изменениях в природе, одежде людей, играх детей.

1.Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.

Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Развивать образные представления детей.

Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы.

Упражнять в закруглении углов у прямоугольника, треугольника.

Учить вырезать большие и маленькие грибы по частям, составлять несложную красивую композицию.

Учить разрывать неширокую полосу бумаги мелкими движениями пальцев для изображения травы, мха около грибов.

Методическая литература: Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», стр.

2. Физическое развитие Занятие 5

Основные виды движений.

1. Прыжки в высоту с места («достань до предмета») выполняются фронтальным способом (4—5 раз).

2. Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками, с хлопком в ладоши (15—20 раз).

3. Ползание на четвереньках между предметами в чередовании с ходьбой и бегом (2—3 раза).

Методическая литература: Л.И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду», стр.

Наблюдение за осенним хмурым небом. Цель: Учить детей размышлять над вопросом «Зачем нужен дождь?»

Просмотр, проведение и обсуждение опыта : дождевые капли можно поймать на ладошку? Какие они? Холодные? Влажные? Прозрачные?

«Солнышко и дождик».

Звуковая культура речи: упражнение на звукопроизношение

«Дин — дон». С Алисой, Виталиком, Машей

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.
Цель: Учить правильно и рационально выполнять трудовые действия, распределять обязанности

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игры с выносным материалом(Вертушки, мячи, куклы, машины)

Гимнастика после сна .

Комплекс № 1 «Лепим Буратино» (см.Папка группы).

настольный театр по сказке «Теремок»

Цель : Пробуждать эмоции детей, развивать память, творческие способности.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята»

Цель : учить детей перебегать с одной стороны площадки на другую сторону по сигналу, стараясь, чтобы Ловишка не осалил. Развивать умение действовать по сигналу, ловкость, быстроту движений.

Развитие мелкой моторики: Мозаика с Алёной, Даниилом, Соней

Ситуативный разговор о том, что нужно отпрашиваться домой у воспитателя.

Предложить детям поиграть в сюжетно-ролевую игру «Строители»

Цель : учить самостоятельно распределять роли, играть дружно, доводить начатое до конца.

Трудовая деятельность : Уборка территории своего участка

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Подвижная игра «Попади в круг».

Цели : совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.

Источник

Читайте также:  Фон для презентации осенней тематики
Оцените статью