Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Ежедневное планирование в старшей группе по теме «Осенняя пора, очей очарование»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osennyaya_pora_ochey_ocharovane_starshaya.docx | 44.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Ежедневное планирование на неделю
по теме: «Осенняя пора, очей очарованье»
Работа с родителями
Осенняя пора, очей очарованье
Тема:«Осенние деревья в парке»
Цель: рисование осенних деревьев; ознакомление с осенним пейзажем.
Задачи: ознакомить с пейзажем как жанром живописи; учить рисовать осенние деревья (береза, дуб, ива, осина), передавая характерные особенности строения ствола и кроны; развивать технические навыки в рисовании красками; совершенствовать изобразительные умения и способности к созданию выразительных образов.
По плану физинструк-тора.
1.Рассматривание букетов, составленных из осенних цветов. Задачи. Познакомить с названиями неко-торых цветущих растений (астра, бархатцы).
2.Дидактическая игра «Найди свою цифру». Задачи. Закреплять умение детей устанавливать соответствие между количеством предметов, названием числа и написанием цифр.
3.Игровая ситуация «Вчера, сегод-ня, завтра». Задачи. Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».
2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение стих. А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало. » из романа в стихах «Евгений Онегин». Задачи. Прививать любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.
3.Игры с крупным конструктором «Театр для зайчонка» Задачи. Учить самостоятельно подбирать детали конструктора дня возведения необ-ходимой постройки. Развивать тво-рческие способности, воображение, активизировать словарь.
4.Самостоятельные игры детей. Задачи. Учить детей играть дружно, самостоятельно выбирать сюжет игры, распределять роли.
1. Наблюдение: растения осенью. Задачи. Учить детей осуществлять наблюдение в соответствии с поставленной задачей. Предложить рассмотреть деревья, назвать их, рассказать, какие изменения произошли с деревьями за время наблюдения.
2.Д/и «Что, где?» Задачи. Закреп-лять умение определять прост-ранственное расположение пред-метов по отношению к себе, обозначать его словами. Упражнять детей в счете в пределах 8.
3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со слова-ми, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.
4.П/и «У медведя во бору». Задачи. Развивать внимание, быстроту реакции, учить действовать в соответствии с правилами игры.
1.Труд в природе: работа в огороде. Задачи учить детей готовить землю для посадки семян в будущем году, совершенствовать умения детей, связанные с использованием детского инвентаря.
2.Самостоятельная деятельность детей. Задачи. Учить детей самостоятельно находить себе занятие, объединяться в группы для совместных игр, учитывать интересы других детей.
Закрепление представлений о количествен-ных отноше-ниях между числами
Закрепление знаний о гео-метрических фигурах
Закрепление названий деревьев
Репродукции осенних пейзажей, кисти, краски гуашевые, салфетки, стаканы с водой, подставки для кисточек
Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.
Работа с родителями
Осенняя пора, очей очарованье
Тема: «Дорожные знаки»
1.Знакомство с понятием «замкнутая кривая»
2.Игры «Считай – не ошибись», «Пары слов»
3.Игра «Дорожные знаки»
Задачи: закрепление усвоения порядка следования чисел натурального ряда; формирование понятия «замкнутая кривая»; развитие памяти, мышления, сообрази-тельности, умения ориентироваться по дорожным знакам и соблюдать правила дорожного движения.
по плану музыкального руководителя
1.Беседа по экологии «Листопад». Задачи. Учить детей видеть красоту осени и беречь окружающую природу, воспитывать у детей культуру поведения при выходе на отдых в лес. Способствовать формированию личностного отношения к соблюдению чистоты в лесу.
2.Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали» Задачи развивать свя-зную речь, логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки.
3. Воспитание культуры поведения за столом. Практическое упр. «Нож-ки дружат». Задачи. Учить правиль-но сидеть за столом (держать спину ровно, ноги согнуты под прямым углом — «дружат»).
2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение В. Бианки «Сова». Задачи. Учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочи-танного, передавать свое отношение к содержанию произведения.
3..Ознакомление с жанрами литера-турных произведений. Загадывание загадок. Задачи. учить внимательно слушать загадку, сопоставлять услышанное со своими знаниями о фруктах, овощах
4.Самостоятельное рисование. Зада-чи. Учить детей при передаче сюже-та располагать изображение на всем листе в соответствии с содержанием действия.
1.Наблюдение за небом. Задачи. Предложить детям рассмотреть небо и описать его (ясное, голубое, чистое, прозрачное или облачное, хмурое, серое, низкое). Предложить вернуться к наблюдению в конце прогулки, рассказать что изме-нилось.
2. Д/и «Бывает — не бывает». Задачи. Развивать аналитическое мыш-ление, воображение, фантазию, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной.
3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со слова-ми, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость, быстроту реакции.
4.«Сбей булаву». Задачи. Учить принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния. Развивать ловкость, меткость, поддерживать интерес к результату игры.
1.Наблюдение за трудом взрослых: подготовка цветника к зиме. Задачи. Обсудить, для чего перекапывают землю на клумбах, окапывают кус-тарники и деревья. Рассказать ребя-там, как готовят растения к зиме.
2.Упр. «Пробеги тихо». Задачи. учить передвигаться бесшумно, развивать творчество в двига-тельной деятельности.
Рисование на асфальте
Прокатывание мячя друг дру-гу___________
Экологическая игра «Детки на ветке»
Лист бумаги в клетку, карандаши, мяч, карточки с набором слов; медальоны – дорожные знаки: «светофор», «пешеходный переход», «дети», «въезд запрещен» и др.; контрольные талоны с отрывными лепестками.
Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.
Работа с родителями
Осенняя пора, очей очарованье
Подготовка к обучению грамоте
Тема: «Дружно помогаем маме»
Цель: обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками [м], [м , ], буквой М».
Задачи: познакомить детей с согласными звуками [м], [м , ], буквой М, учить детей определять место звука в словах «мак», «сумка», «альбом»; учить детей составлять из разрезной азбуки слова, слоги и их читать (ам, ма, ум, му, мама).
Тема: «Такая разная осень» Цели: продол-жать знакомить с сезо-нными изменениями в природе; организовать обобщение и спользование знаний и умений, освоенных детьми при изучении данной темы.
1.Беседа«Что нам осень подарила?». Чтение стих. Е. Благинина «Здрав-ствуй, осень! Здравствуй осень!» Задачи. Обобщить и дополнить представления детей о том, что дарит нам осень, где растут разные дары осени, чем они полезны, учить выражать благодарность осени.
2.Дидактическая игра «Какое время года?» Задачи учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем го-да, аргументировать свой выбор, ис- пользуя конструкции предположения
3.Психогимнастика: игра «Слушай хлопки» Задачи развивать внима-ние, память, наблюдательность, фо-рмировать умение быстро ориенти-роваться в окружающей обстановке.
2.Ознакомление с худ. лит-рой. зау-чивание стих. А. Плещеева «Осень наступила» Задачи формировать умение выразительно читать стих., учить использовать в речи образные выражения из текста.
3.Ручной труд. Изготовление поде-лок из природного материала «Осе-нние дары». Задачи. Вызывать интерес к работе с природными материалами, развивать фантазию детей, мелкую моторику рук.
4.П/и «Найди свой цвет». Задачи. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, вызывать положительные эмоции в процессе игры.
1.Наблюдение: одежда осенью. Задачи. Предложить детям обратить внимание на то, как одеты люди на улице, какую выбирают верхнюю одежду, головные уборы, обувь, составить рассказ с опорой на вопросы о том, как одеваются люди в октябре почему выбирают те или иные предметы одежды.
2.Д/и «Природа и человек». Задачи. Актуализировать, систематизиро-вать и дополнить знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа, учит классифицировать объекты природы по различным основаниям.
3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со слова-ми, действовать по словесному сиг-налу, развивать ловкость.
4. «Найди себе пару». Задачи. Учить детей действовать в соответствии с звуковыми сигналами, упражнять в ориентировке в пространстве по цветовым модулям.
1. Наблюдение: свойства воздуха и ветра. Задачи. дать представление о том, что воздух окружает всю землю, он необходим всем живым существам. Важнейшее свойство воздуха, благодаря которому мы видим окружающие предметы — прозрачность. Ветер — это движение воздуха, его нельзя увидеть, но можно выявить при помощи других органов чувств.
Дидактическая игра «Что где растет?»
Физические упражнения с кеглями.
Дидактическая игра «Чья мама?»
Дидактическая игра «Найди такой же листок».
Разрезная азбука большого формата, предметные картинки, игра «Конструктор букв», схемы букв
Репродукции картин, музыкальные произведения по теме «Осень»
Акварель, кисти, вода в стаканчике
Индивидуаль-ное консуль-тирование по запросу роди-телей.
Работа с родителями
Осенняя пора, очей очарованье
Тема: Пересказ расска-за Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: связная речь: учить вы-разительно пересказы-вать текст; словарь и грамматика: активизи-ровать в речи глаголы, учить подбирать по смыслу глаголы к су-ществительным; учить образованию форм еди-нственного и множест-венного числа сущест-вительных, обозначаю-щих названия детены-шей животных; форми-ровать представление о том, что не все детены-ши имеют название, сходное по звучанию с названием взрослых животных.
Тема: В природе все взаимосвязано.
Цели: закрепить понятие о бережном отношении к природе. Уточнить о том, что портит окружающую среду.
1.Беседа на тему «Лесенки в мире природы» Задачи актуализировать, систематизировать и дополнить зна-ния о взаимосвязях, существующих в экосистемах, познакомить с явле-ниями живой и неживой природы .
2.Дидактическая игра «Что бывает осенью?» Задачи. Учить детей использовать свои знания об осен-них явлениях для решения игровой задачи, активизировать словарь, уточнить основные понятия.
3. Культура поведения за столом. Практическое упр. «Ножки дру-жат». Задачи учить правильно си-деть за столом
2.Ознакомление с худ. литературой. Чтение английской народной пе-сенки «Старушка» в переводе С. Маршака Задачи учить отслеживать свое эмоциональное состояние, его изменения, вызванные произведе-нием, рассказывать о том, понравилось ни стихотворение.
3.Предварительная работа к сюжет-но-ролевой игре «Магазин»: прив-лечь к изготовлению из соленого теста пряников, конфет, пече-нья, чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел?» Задачи. Обогащать личный опыт детей, рас-ширять представления об окружаю-щей действительности, углублять игровой опыт детей, учить изготавливать атрибуты к игре.
1.Наблюдение за растениями: ши-повник в октябре. Задачи. В рамках продолжения цикла наблюдений за сезонными изменениями растений предложить детям рассмотреть кус-тарник, соблюдая правила безопас-ности (ствол и ветви растения покрыты шипами). Напомнить, как красиво куст цвел весной, обратить их внимание, что сейчас он усыпан плодами. Рассмотреть плоды шиповника, рассказать о его лечебных свойствах.
2.Д/и «Отгадай, какой цветок». Задачи, Учить детей разгадывать загадки, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, пояснять выбор отгадки.
3.П/и «Мышеловка» Задачи упраж-нять в беге, формировать умение согласовывать движения со слова-ми, действовать по словесному сигналу, развивать ловкость.
4.П/и «Жмурки» Задачи предложить пояснить суть основных правил иг-ры, рассказать, как нужно вести се-бя игрокам. Упражнять в выполне-нии игровых действий, способство-вать формированию правильной осанки.
1.Трудовые поручения: уборка опа-вшей листвы на групповом участке. Задачи. совершенствовать трудовые навыки, умение пользоваться дет-ским трудовым инвентарем; учить давать оценку проделанной работе, рассказывать о ее значении.
Источник
Календарное планирование «Осенняя пора, очей очарование» (старшая группа)
Ольга Березкина
Календарное планирование «Осенняя пора, очей очарование» (старшая группа)
Тема недели: «Осенняя пора, очей очарование».Дата: 07.09.20 –11.09.20
Цель: обогащение представлений детей об осенних явлениях природы, об осеннем урожае и сельскохозяйственных работах.
Итоговое мероприятие: досуг «Вечер загадок».Дата: 10.09.2020
07.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Индивидуальная работа по развитию речи. Составление рассказа по теме «Дары природы» (Василиса, Алена) – Содействовать развитию связной речи, умения строить сложные предложения.
Д/И «Чем отличаются пейзажи» (Таня Ангелина). – Содействовать развитию логического мышления, наблюдательности, внимания. Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию.
Ситуативная беседа «У кого есть огород?». Рассказ воспитателя об истории выращивания овощей и фруктов. – содействовать обогащению представлений детей об огороде.
Дежурство в уголке природы. — Содействовать обогащению представлений детей об особенностях ухода за комнатными растениями.
Пальчиковая игра. Внести иллюстративный материал «Осенние пейзажи».
Внести картину И. Шишкина «Рожь».
Создать условия для организации игровой ситуации «Овощи и фрукты в магазине».
(групповая) Коммуникативная деятельность (развитие речи).
Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» и рассказывание на темы из личного опыта. (Ушакова, 135)
Цель: формирование умения пересказывать рассказ последовательно и точно.
Задачи: содействовать формированию умения передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и интервалов; способствовать формированию умения разными способами разными способами образовать степени сравнения прилагательных и наречий; содействовать формированию умения не нарушая ритм заканчивать фразу начатую воспитателем.
Способы: сюрпризный момент, рефлексия.
Средства: рассказ К. Д. Ушинского «Четыре желания», иллюстрации к рассказу, мяч.
Познавательно-исследовательская деятельность (Познание объектов живой и неживой природы)
Тема. Беседа о труде людей осенью.
Цель. Систематизация представлений детей о труде людей осенью, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи.
Прогулка Наблюдение за облаками. — Содействовать формированию умения видеть красоту неба, делать открытия, рассуждать, развивать творческое воображение, вызвать желание фантазировать.
П/И «Солнышко и дождик». – Содействовать развитию умения детей действовать по сигналу, воспитывать выдержку.
Д/И «Моё облако». — Содействовать развитию эмоциональной сферы, образного восприятия природы (Вика, Вова)
Спортивное упражнение «Лягушки» — Содействовать развитию умения прыгать с ноги на ногу с продвижением вперёд (Алена, Андрей).
Труд на участке. Уборка опавших листьев. – Содействовать развитию трудовых умений и навыков, вызвать чувство удовлетворение от проделанной работы.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. — Побуждать проявлять активность в организации подвижных игр со сверстниками, самостоятельность, творчество.
Вечер Д/И «Во саду ли в огороде» — содействовать развитию логического мышления, умения классифицировать «овощи», «фрукты» (Георгий, Алена).
Беседа «Как сделали томатный сок». Познакомить с трудом овощеводов и рабочих плодоовощного консервного завода (подгруппа детей). Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Игровое упражнение «Причешись-ка». – Содействовать развитию навыков самообслуживания, умения следить за своим внешним видом, приводить в порядок свою причёску. Предложить детям поиграть в хороводную игру «Зайчик».
Внести технологические карты для лепки по теме «Осенний урожай». Предложить слепить овощи и фрукты из пластилина.
Вечерняя прогулка Наблюдение за погодой. – Подвести к пониманию изменений в погоде с приходом осени, содействовать развитию наблюдательности.
П/И «Казаки-разбойники» — Познакомить с народной игрой, содействовать развитию ловкости.
Спортивное упражнение «Катание на самокате». – Содействовать развитию умения удерживать равновесие, объезжать препятствия (Миша, Руслан).
Трудовое поручение: вместе с воспитателем осмотреть свои грядки на огороде. Собрать поспевшие овощи, если их уже нет, собрать засохшую ботву.
Самостоятельная игровая деятельность на участке – способствовать использованию в играх предметов-заместителей.
08.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа о сезонных изменениях в природе. — Содействовать обогащению представлений детей о сезонных изменениях в природе, обобщить и систематизировать представление о характерных признаках осени, побуждать бережно относится к природе.
Д/И «Когда это бывает?». — Содействовать формированию умения определять время года по описанию (Соня, Ирина) Утренняя гимнастика. — Способствовать гармоничному физическому развитию детей.
Дежурство по столовой – Предложить самостоятельно выбирать дежурных по столовой, использовать карточки для обозначения дежурных. Побуждать детей ответственно, добросовестно относится к поручениям.
Предложить детям кегли, кольцеброс. Создать условия для организации двигательной деятельности.
Предложить детям раскраски по теме «Труд людей осенью».
(групповая) Познавательно-исследовательская деятельность (математическое развитие)
Прогулка Наблюдение за осенними деревьями. — Содействовать развитию умения узнавать деревья по строению ствола, листьев, плодов, обратить внимание на характерные изменения в жизни растений, предложить отметить, листья каких деревьев изменили окраску.
П/И «Мяч водящему» — Содействовать развитию умения использовать освоенные действия с мячом, способствовать развитию крупной моторики рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремлённость.
Спортивная игра «Бадминтон». – Вспомнить с детьми правила игры, содействовать развитию умения выполнять удары по летящему волану, подачу (Кирилл, Дима).
Трудовые поручения. Собрать мусор с участка. – Способствовать совершенствованию соответствующих трудовых навыков детей, соблюдению правил личной гигиены в ходе работы.
Самостоятельная игровая деятельность по интересам детей. – Содействовать формированию умения детей выступать организаторами игр, подбирать необходимый инвентарь и атрибуты.
Вечер Игра-беседа «Что летом родится, зимой пригодится». — Подвести детей к пониманию того, что природа одаривает нас своими богатствами; побуждать детей уважительно относится к труду людей, работающих на земле.
Д/И «Не ошибись» — Содействовать развитию внимания, мышления. (Руслан, Вика). Гимнастика после сна. — Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Игровое упражнение «Праздник чистоты». –Содействовать формированию навыков самообслуживания: правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним. Предложить детям построить из кубиков и конструктора дачный домик и приусадебный участок.
Вечерняя прогулка Наблюдение за природой после дождя. – Обогащать представления детей об особенностях осенней погоды, спросить детей, что они знают о дожде, как люди укрываются от непогоды.
П/И «Солнышко и дождик». – Побуждать действовать по сигналу, содействовать развитию внимания.
Д/И «Найди листок, как на дереве». — Способствовать развитию умения классифицировать растения по определённому признаку (Георгий, Миша)
Труд. Уборка на веранде. — Поддерживать стремление детей поддерживать порядок на своей веранде, содержать её в чистоте.
Самостоятельная двигательная деятельность детей. – Побуждать выбирать партнёров по игре, выступать в качестве организаторов.
09.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Рассказ воспитателя с показом презентации «Лекарственные представления». – Содействовать формированию представлений о пользе лекарственных растений и правилах их сбора, обогащать представления детей о многообразии растительного мира.
Д/И «Кому что нужно?» — Обогащать словарь детей названиями профессий и орудий труда, содействовать развитию умения составлять развёрнутые предложения, используя названия представителей различных профессий. (Вика, Вова) Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию.
Беседа «Царство растений — грибы». – Содействовать формированию представлений и съедобных и несъедобных грибах, о полезных свойствах несъедобных грибов.
Хозяйственно-бытовой труд «Все на местах». – Содействовать развитию желания следить за порядком в группе. Создать условия для организации игровой ситуации «Аптека. Лекарственные растения».
Предложить детям раскраски «Лекарственные растения».
(групповая) Коммуникативная деятельность (развитие речи)
Тема. Составление текста-рассуждения.
Цель: формирование умения составлять текст-рассуждение на заданную тему.
Задачи: содействовать развитию умения составлять текст-рассуждение, формированию умения составлять сложносочиненные предложения, побуждать подбирать определения к заданным словам, содействовать развитию умения согласовывать существительные с прилагательными в рое и числе, развитию умения подбирать однокоренные слова.
Способы: беседа, вопросы воспитателя, составление рассказа по образцу, динамическая пауза, рефлексия.
Двигательная деятельность (физкультура на свежем воздухе)
Познавательно-исследовательская деятельность (познание предметного и социального мира, освоение безопасного поведения)
Тема. Труд людей осенью. Безопасные помощники.
Цель. обогащение представлений детей о труде взрослых и садовом инвентаре, закреплять навыки безопасного его использования.
Прогулка Наблюдение за дождевыми червями – Обогащать представления детей об особенностях строения и поведения подземных обитателей; показать их приспособление к жизни в почвенной среде.
П/И «Третий лишний». – Содействовать формированию умения у детей быстро и точно реагировать на сигнал, способствовать совершенствованию основных движений при беге на скорость. Воспитывать уверенность в себе, развивать скоростные качества, ловкость.
Индивидуальная работа по развитию основных движений. Элементы футбола (Кирилл, Миша). – Содействовать развитию навыка отбивать мяч ногой, способствовать развитию меткости.
Трудовые поручения: подготовка клумбы к зиме. — Содействовать развитию желания следить за опрятностью клумбы. Побуждать эмоционально-положительно оценивать результаты своей деятельности.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Вечер Беседа о хлебе. – Обогащать представления детей о том, откуда берется хлеб, подвести детей к пониманию того, что хлеб одно из величайших богатств на земле.
Чтение «Лисичкин хлеб». – Обогащать литературный опыт детей. Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Игровая ситуация «Мой внешний вид». Содействовать формированию умения детей замечать и устранять «неполадки» во внешнем виде, тактично сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме, причёске, вызвать желание следить за своим внешним видом.
Ситуация общения на тему «Куда улетают птицы». — Подвести к пониманию того, что птицы улетают в теплые края. Внести альбом «Путешествие колоска».
Предложить детям слепить овощи и фрукты для игры в «Магазин».
Прослушивание музыкального произведения «Кадриль».
Вечерняя прогулка Наблюдение за поведением птиц. — Обогащать представления детей об изменении образа жизни птиц осенью, рассказать об изменениях. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам, подвести к пониманию причин отлёта птиц.
П/И «Сорока». – Содействовать развитию ловкости, быстроты реакции.
Индивидуальная работа по развитию движений «Прыг-скок!» (Георгий,). – Содействовать развитию умений прыгать с ноги на ногу между предметами, поставленными в один ряд.
Труд: сбор опавших листьев для гербария. — Вызвать интерес к окружающему.
Самостоятельная деятельность детей.
10.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Рассказ воспитателя об овощах и витаминах. – Содействовать обогащению представлений о полезных свойствах овощей.
Д/И «Что сначала, что потом?» – Содействовать систематизации представлений детей о последовательности выполнения трудовых действий. Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию.
Ситуация общения на тему «Труд на огороде». – Содействовать обобщению и систематизации представлений детей о труде на огороде.
Организация деятельности дежурных «Накрываем на стол правильно». – Способствовать развитию навыков правильной сервировки стола. Предложить детям карандашами и фломастерами нарисовать «Осенний урожай».
(групповая) Изобразительная деятельность (Аппликация)
Тема. Осеннее дерево
Цель: формирование представлений детей о приметах осени, умения вырезать из квадрата круг, составлять композицию.
Коммуникативная деятельность (Чтение художественной литературы)
Тема. Рассказ М. Пришвина «Золотой луг».
Цель. Довести до сознания детей авторский замысел; дать представление об одуванчике; воспиывать интерес к поэтическому образу.
Прогулка Наблюдение за облаками. – Содействовать развитию устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе, стремления познать ее закономерности.
Чтение стихотворения «Огородники». – Обогащать литературный опыт детей.
П/И «Садовник». – Способствовать разучиванию названий цветов; содействовать развитию ловкости.
Индивидуальная работа по развитию движений «Подбрось-поймай!» (Ирина, Алена). – Содействовать развитию умения перебрасывать мячи с отскоком от пола.
Трудовые поручения. Подмести оборудование от песка. – Содействовать развитию трудовых умений, формировать умение видеть результат своего труда.
Самостоятельная деятельность детей с выносным оборудованием.
Вечер Досуг «Вечер загадок». Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Игровое упражнение «Самая аккуратная кроватка». — Содействовать развитию навыков самообслуживания, поддерживать стремление следить за порядком в группе. Создать условия для игровой ситуации «Строим консервный завод».
Вечерняя прогулка Наблюдение за цветом неба. – Содействовать развитию познавательного интереса; способствовать развитию устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе.
П/И «Перемени предмет». – Содействовать развитию умения действовать по сигналу, способствовать развитию внимания, координации.
Индивидуальная работа по развитию движений (Андрей, Кирилл). — Содействовать развитию умения прыгать в высоту с разбега (высота 30 см).
Трудовые поручения. Сгребание сухих листьев в кучи. – Содействовать развитию трудовых навыков, желания следить за чистотой своего участка.
Самостоятельная деятельность детей.
11.09.20 Организованная образовательная деятельность (подгрупповая и индивидуальная) Образовательная деятельность
в режимных моментах Организация самостоятельной деятельности
Утро Беседа «Почему желтеют листья?» — Обогащать представления детей об причинах сезонных изменений в природе.
Д/И «Когда это бывает?» — Содействовать уточнению представлений о характерных признаках времен года. (Ирина, Дима).
Утренняя гимнастика. – Содействовать гармоничному физическому развитию детей.
Рассуждение на тему «Нужно ли убирать листья в лесу». – Содействовать развитию логического мышления, умения рассуждать.
Труд в центре природы. Полив и рыхление растений. – Содействовать развитию желания ухаживать за комнатными растениями.
Внести иллюстративный материал «Времена года».
Предложить детям раскраски «Времена годы».
(групповая) Изобразительная деятельность (конструирование)
Прогулка Наблюдение: фруктовые деревья в сентябре (яблоня) – расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях, закреплять умение различать их.
П/И «Коршун и наседка» — формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, комментировать свои действия, оценивать их соответствие правилам игры.
Индивидуальная работа. Спортивная игра «Городки». — Совершенствовать умение детей принимать и сохранять стойку игрока, правильно держать биту (Вика, Василиса)
Труд: уборка мусора на участке. – Содействовать формированию у детей осознанное отношение к порядку, стремление самостоятельно действовать, поддерживать и восстанавливать порядок.
Самостоятельная двигательная деятельность детей – закреплять умение объединяться в группы по интересам, договариваться, распределять роли, с помощью считалок.
Вечер Д/И «От зёрнышка до булочки» — систематизировать и закреплять знания детей о том, как выращивают и производят хлеб, активизировать словарь. Воспитывать уважение к труду хлеборобов. (Вика, Андрей) Гимнастика после сна. – Обеспечить постепенный переход ото сна к бодрствованию.
Хозяйственно-бытовой труд: мытьё игрушек – продолжать формировать умения детей в выполнении поручений, воспитывать ответственность, трудолюбие. Внести массажные коврики. Предложить детям походить босиком по дорожке здоровья.
Вечерняя прогулка Наблюдение за работой дворника. – Обогащать представления детей о рабочих профессиях, о значимости труда.
Труд: помощь дворнику в подметании дорожек – формировать соответствующие трудовые навыки, воспитывать уважение к чужому труду.
П/И «Бездомный заяц». – Содействовать развитию умений действовать в соответствии с правилами игры, анализировать свои действия на предмет соответствия правилам.
Индивидуальная работа по развитию движений. Метание в цель. (Вова, Руслан) – Содействовать развитию меткости, координации.
Самостоятельные игры с выносным материалом – использовать в играх предметы-заместители, продумывать сюжет игры на основании имеющихся игрушек.
Фотоотчёт «Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе» Фотоотчёт. Музыкально-литературная гостиная «Осенняя пора! Очей очарованье!» в подготовительной группе. Унылая пора! Очей очарованье.
Конкурс чтецов «Унылая пора! Очей очарованье!» КОНКУРС ЧТЕЦОВ. «Унылая пора! Очей очарованье!» Цель: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Мастер-класс по рисованию в подготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование…» Сегодня хочу поделится с вами тем как мы с ребятами рисовали золотую осень используя разные материалы и краски. Цвет осени – это даже не.
Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Мастер-класс «Прекрасная пора, очей очарованье!» Добрый день, уважаемые коллеги! Вот и наступило долгожданное бабье лето. Это потрясающе.
Осенняя пора, очей очарование… Вот и закончилась прекрасная осенняя пора,которая принесла в нашу жизнь много ярких красок и незабываемых впечатлений. Яркий багрянец листвы,.
Фотоотчет «Осенняя прогулка» (старшая группа) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить Вашему вниманию фотоотчет одной из наших ежедневных прогулок. Картотека прогулок.
Перспективное и календарное планирование НОД по музыке (подготовительная группа) (6–7 лет) Сентябрь. Перспективное планированиеВид деятельности: Музыкально-ритмические движения: упражнения, пляски, игры, творчество Программное.
Туристический поход «Осенняя пора, очей очарование» (фотоотчёт) Туристические походы — одна из наиболее активных форм совместного отдыха, привлечения родителей к совместной деятельности дошкольного учреждения.
Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Унылая пора или очей очарованье? Размышление об осени. Фотозарисовка Осень – последняя, самая восхитительная улыбка года. Уильям Каллен.
Унылая пора, очей очарование… или Печальное осеннее эссе В Подмосковье лег снег, уже предзимье. Время так быстро летит, что не успеваешь налюбоваться красотой окружающей природы. Вроде, осень.
Источник