- Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме «Птицы.Поздняя осень» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
- Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы. Задачи : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Птицы. Поздняя осень. » (21.11 – 25.11)
- ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
- Календарный план подготовительная группа тема: птицы
Перспективное планирование в подготовительной к школе группе по теме «Птицы.Поздняя осень»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Материал будет полезен воспитателям подготовительной к школе группы.
Задачи : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах.
Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
noyabr_4_nedelya_tema.docx | 24.08 КБ |
Предварительный просмотр:
НОЯБРЬ 4 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «Птицы. Поздняя осень. » (21.11 – 25.11)
ЗАДАЧИ : расширять представления о перелетных птицах, знакомить детей с народными приметами и литературными произведениями о птицах. Развивать познавательную активность у детей; учить устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц. Воспитывать доброе и чуткое отношение к птицам.
ОРГАНИЗАЦИЯ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ВОВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Беседа об осени»
Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о поздней осени.
Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи между продолжительностью дня, природными изменениями и состоянием растений, жизнью зверей и птиц.
Воспитывать доброе и чуткое отношение к растениям и животным.
Лит – ра: «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т.М.Бондаренко стр.341
1.Беседа о перелетных птицах, об изменении жизни птиц осенью.
2. «Взаимосвязи в природе»
цель: дать детям представления о взаимосвязях существующих в природе.
«Занятия по экологии» Н.В.Коломина стр.123
3. Д/и «Перелетные и зимующие птицы».
цель: расширять представления о птицах.
Комплексная диагностика уровней освоения программы» М.А.Васильева стр.14
4. Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками»
Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?
5. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.
цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.
Акция
«Лучшая кормушка для птиц».
Предложить обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря.
Тема: Занятие № 7
Задачи: учить составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10.
Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры.
Продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 61
Тема: Занятие № 8
Задачи: Закреплять представления о количественном и порядковом значении числа.
Закреплять умение составлять число 10 из единиц.
Совершенствовать навыки измерительной деятельности; познакомить с зависимостью результатов измерения от величины условной меры .
Развивать умение двигаться в заданном направлении.
Совершенствовать умение моделировать предметы с помощью знакомых геометрических фигур.
Лит – ра: Помараева И. А. Позина В. А. стр 64
цель: развивать умение играть по правилам и выполнять инструкции, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, внимание.
Помараева И. А. Позина В. А стр.45
2. Д\и: ««Сосчитай и назови»
Цель: уточнить представление о том, что число не зависит от формы их расположения.
3.Д\и: « Игра с флажками» Цель: продолжать знакомить с составом числа 10 из единиц.
Источник
Календарный план подготовительная группа тема: птицы
Наталья Ладик
Календарный план подготовительная группа тема: птицы
Тема недели: «Птицы».Цель:Расширять и закреплять знания детей о зимующих и перелетных птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам, оставшимся зимовать.итоговое мероприятие: Конкурс кормушек.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
28 ноября, понедельник Утро Приём детей.
Беседа «Перелётные птицы»
Обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицупо ее характерным особенностям:силуэта:клюву,лапам,шее,хвосту,крыльям. Воспитывать интерес,бережное, заботливое отношение к птицам.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Вовы, Влада – дежурство по столовой.Цель: воспитывать аккуратность. Игра-диалог «Федул,что губы надул?»
Развивать диалогическую речь,учить голосом передавать интонационную выразительность Предложить детям. Рассмат-ние иллюстраций с изображением птиц- отметить,что сезонные изменения в природе влияют на жизнь животных и человека, расширить знания о том как птицы готовятся к зиме. Беседа с родителями Влада,Мирославы о закреплении дома с детьми умения последовательно называть дни недели.
НОД 1. Познавательное развитие (ознакомление с миром природы/ПСЦ).«Жизнь птиц зимой».П/З:уточнить представления детей о жизни зимующих птиц; показать взаимосвязь живой и неживой природы; развивать мышление, внимание; воспитывать доброе отношение к природе. (Конспект)
2. Рисование. «Ласточки в полёте и на гнезде»П/З:учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей; развивать навыки рисования акварельными красками; воспитывать аккуратность. (О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы», с. 77)
3. Физическая культура. Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа»стр. 22-24П/З: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами
Цели:расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам.
П/и:С бегом: «Гуси-лебеди».С прыжками: «С кочки на кочку».С метанием:«Попади в обруч»
Трудовые поручения:подкормка птиц. :цель:Поощрять стремление детей заботиться о птицах, применять знания о том, как оборудовать кормушки, чем кормить птиц. Воспитывать ответственность. Ин-ная работа по ФЭМП с Глебом, Ариной.Цель:продолжать учить правильно отвечать на вопрос «Который по счёту?» Д/И «Угадай, чего не стало».Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления. Предл-ть детям с. р. и «зоомагазин»Цель:учить детей составлять описания птиц,пользуясь планом,воспитывать навыки культурного общения, активизировать соответствующий словарь.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
чтение сказки Н. Телешова «Крупеничка»
Продолжать учить понимать характеры и поступки героев. Учить придумывать другие окончания сказки.
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. ДляАлины,Артемия-Д/У «Составь предложение»
Развитие связной речи, умение составлять предложения о птицах. «Внешность может быть обманчива»Цель: Безопасность собственной жизнедеятельности. Объяснить детям,что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения. Предложить детям Подвижные игры по выбору детей.Цель: учить детей правильно называть игры, рассказывать правила, договариваться с товарищами о выборе игры.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
29 ноября, вторник Утро Приём детей.
Загадывание загадок о птицах «Кто я?»Цель: развивать ассоциативное мышление, наблюдательность. Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании птиц.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Артема, Алины – дежурство по занятиям.Цель: воспитывать трудолюбие, аккуратность. Упражнение «Самый аккуратный».Цель: учить аккуратно складывать вещи в шкаф. Подготовка к с\р игре «зоомагазин».Беседа о труде продавца Цель: помочь освоить разнообразные игровые роли. Инд. беседы по поведению с родителями Мирославы,Полины.
НОД 1ФЭМП. Занятие № 22. Состав числа 8. П/З:учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел; называть «соседей» названного числа. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками. (В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 60)
2. Развитие речи. Заучивание стихотворения А. Фета «Ласточки пропали…»П/З: помочь детям запомнить стихотворение А. Фета «Ласточки пропали»;развивать речь детей;воспитывать умение слушать сверстников. (В. В. Гербова Развитие речи в д/с, с. 27).
3. Музыка. П/З:Содействовать овладению музыкальными терминами: вокальная, инструментальная музыка, солист, аккомпанемент, дирижёр, композитор, исполнитель.
Прогулка Наблюдение за птицами.цель:Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц. Наблюдать за их повадками и поведением.
П/и «Лягушки и цапля»
Развивать быстроту, ловкость, иммитировать повадки животного.
П/И «Удочка».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах, развивать быстроту реакции.
Игра «Узнай по голосу»
Цель: развивать внимание, умение припоминать Индивидуальная работа с Владом, Мирославой по ФЭМП.
Цель:«Назови фигуры, из которых построена птичка». Закреплять знания о геометрических фигурах. ФКГН. Воспитывать у детей потребность быть опрятными, аккуратными, находить недостатки и исправлять их. Помочь организовать с/р игру «Зоомагазин».
Цель: продолжать учить усложнять сюжет игры путём добавления новых ролей.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение Сладков Н. «Грачи прилетели».Цель:Учить понимать смысл сказки,заключённую в ней мораль. Учить домысливать, понимать «написанное между строк».
П/и «Я знаю пять названий птиц»
Цель: развивать двигательную активность детей. Закреплять знание различных видов птиц. Инд-ная работа по самообслуживанию с Андреем,Владом.Цель: продолжать учить приводить свой внешний вид в порядок. Игровое упражнение «Кто быстрее?»
Цель: развивать скоростные качества, внимание, воспитывать выдержку. Предложить детям Самостоятельную подвижую деятельность детей.
Цель: развивать умение детей самостоятельно организовывать подвижные игры, развивать двигательную активность.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
30 ноября, среда Утро Приём детей.
Беседа «Птицы улетели».Цель:Формировать обобщенное представление о перелётных птицах,различать их по существенному признаку.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Саши, Илоны – полив комнатных растений в уголке.Цель: воспитывать трудолюбие. Упражнение «Чистая обувь».
Цель: учить детей тщательно вытирать ноги о коврик после прогулки. Предложить с/р игру «зоомагазин».
Сюжет «Мама покупает птичку».Цель:формировать у детей умение планировать и обсуждать действия. Индивидуальные беседы с родителями на интересующие их темы.
НОД 1. Лепка/аппликация Малиновка в гнезде. П/З:учить новому приёму плетения из пластилина;развивать навыки нанесения полос, вмятин стекой для создания выразительного изображения; воспитывать усидчивость. (О. А. Скоролупова «Весна. Насекомые. Перелётные птицы», с. 83)
2. Познавательное развитие (ПИД).Выпаривание соли. П/З:формирование представлений об испарении воды. Развитие способностей к преобразованию. Воспитывать любознательность. (Н. Е. ВераксаПознавательно-исследовательская деятельность, с. 37)
3. Физическая культура. Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа»стр. 22-24П/З: Повторить бег в среднем темпе (продолжительность до 1,5 минуты); развивать точность броска; упражнять в прыжках.
Прогулка Наблюдение:Предложить детям понаблюдать за птицами. Какие птицы прилетают к нам на участок?
Цель:Формировать умение правильно определять птиц по их внешнему виду, замечать красоту, живущих рядом птиц.
П/И «Пятнашки».цель:Упражнять детей в соблюдении правил игры. Развивать ловкость, быстроту реакции.
Д/и «Мяч передай, птиц называй»
Закреплять в названии птиц. Индивидуальная работа с Вовой,Андреем по ФЭМП.
Цель: упражнять в умении правильно отвечать на вопрос «Сколько всего?» Игровое упражнение «Где стоит».
Цель:упражнять в умении ориентироваться в пространстве. Предложить детям с. р. и
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Загадывание загадок о разных птицах. Предложить детям нарисовать отгадки.Цель: формировать умение узнавать птиц по характерным признакам, отображать их в своих рисунках.
П/И «я знаю пять …»-классифицировать и быстро называть цель:(скорость реакции) Индивидуальная работа по изо с Серёжей, Ярославом. «Гнездо для птицы». Закреплять умение рисовать цветными карандашами с разным нажимом на карандаш. д/и «Выбери нужное»-цель:закреплять знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность Предложить детям спортивное оборудование (мяч,обруч и т. д).Цель: продолжать знакомить детей с безопасными способами обращения с оборудованием.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
1 декабря, четверг Утро Приём детей.
Наблюдение за облаками из окна. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
Цель: развивать у детей наблюдательность, воображение, фантазию; развивать навыки составления описательного рассказа.
Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика Ромы, Алины «Десять птичек стайка»Развивать динамическую координацию кистей. Игровое упр. «Моя одежда».Цель:фор-ть навыки самообслуживания. Подготовка к с/р игре «зоомагазин».Сюжет «как ухаживать за птицей».Цель:формировать у детей умение планировать и обсуждать Побеседовать с родителями о важности соблюдения режима дня.
ООД 1. ФЭМП. Занятие№22. Состав числа8 (вариант).П/З:учить детей составлять число 8 из двух меньших чисел;называть «соседей»названного числа. Воспитывать желание сотрудничать со сверстниками. (В. П. Новикова, Математика в д/с, с. 60)
2. Рисование «Волшебная птица».П/З:развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки рисования цветными карандашами и закрашивания изображений с использованием разнообразных штрихов; учить при анализе работ выбирать наиболее интересные; воспитывать аккуратность. (Т. С. Комарова Изобразительная деятельность в д/с, с. 59
3. Музыка. П/З:Содействовать овладению музыкальными терминами: вокальная, инструментальная музыка, солист, аккомпанемент, дирижёр, композитор, исполнитель.
П/И «».Цель: развивать двигательную активность.
П/И «Перебежки».Цель: учить детей правильно выполнять игровые действия.
П/И «Мы веселые ребята».
Цель: развивать ловкость, быстроту реакции. Индивидуальная работа с Владом, Ритой по ФК.Цель: совершенствовать умение двигаться в заданном направлении. Ситуативный разговор «Мой друг».Цель: обсудить с детьми, как поступают настоящие друзья.
Цель: продолжать учить самостоятельно распределять роли, придерживаться заранее придуманному сюжету.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Чтение: «Конкурс чтецов» -рассказывание любимого стихотворения,-развитие памяти, артистичности.
Цель: учить правильно воспринимать изображение.
Индивидуальная работа по рисованию с Назаром, Мишей
Цель: продолжать учить рисовать фигуру человека. Игровое упражнение «Скажи ласково»
Цель: развивать речь, мыщление. Самостоятельная игровая деятельность детей.Цель: продолжать учить детей самостоятельно договариваться с товарищами о выборе игры.
Режим Совместная деятельность взрослого и детей Образовательная деятельность в режимных моментах Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Работа с родителями
Подгрупповая/ групповая
2 декабря, пятница Утро Приём детей.
Цель: расширять представления детей о сезонных изменениях в неживой природе, расширять словарный запас по данной теме.
Утренняя гимнастика. Ин-ные поручения для Вики, Маши в уголке природы (протереть листочки, прорыхлить почву).Цель: воспитывать трудолюбие. упражнение «Я все делаю сам».
Цель:Способ-ть повышению самост-ти детей. Предложить детям для самостоятельной игровой деятельности н/п игры «Мозаика», «Лото», «Пазл».Цель: продолжать учить организовывать игры.
ООД 1. Развитие речи СказкаА. Толстого «Сорока».П/З:познакомить детей с творчеством А. Толстого; учить понимать главную мысль сказки; развивать знания детей о жанровых особенностях сказки; воспитывать интерес к художественному слову.
(О. А. Скоролупова «Весна Насекомые. Перелётные. птицы», с. 58)
2. Конструирование «Птичка»П/З:способствовать развитию у детей умения создавать художественные образы. Развивать фантазию, изобретательность. Воспитывать эстетический вкус. (Л. В. Куцакова,Конструирование и художественный труд в д/с, с. 133)
3. Физическая культура на прогулке. Л. И. Пензулаева «Физ. культура в д/с. подготовит. группа»стр. 22-24П/З: Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Прогулка Наблюдение за облаками. Предложить детям найти на небе облако похожее на птицу, описать эту птицу, дать ей название.
П/И «Выше ноги от земли».Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.
П/И «Бездомный заяц».Цель: развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.
П/И «Удочка».Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. Индивидуальная работа с Алиной, Вадимом по ФЭМП.Цель: упражнять в количественном счёте в пределах 10. Игровое упражнение «Кто дальше»
Цель: развивать ловкость, силу броска правой и левой рукой. Самостоятельная двигательная деятельность детей.Цель: способствовать профилактике нервного перенапряжения.
2-ая половина дня
Прогулка Постепенный подъём детей. Гимнастика после сна. Хождение по массажным коврикам.
Развешивание кормушек на ветки деревьев. Раскладывание корма в кормушки.Цель: формировать у детей ответственное отношение к природе, развивать экологическую культуру.
П/И «Чёрные чернила».
Цель: упражнять детей в умении выполнять игровые действия в соответствии с текстом. Индивидуальная работа по изодеятельности с Юлей, Мишей.Цель: продолжать учить работать пластилином в технике барельеф. Игровое упражнение «Устраняем беспорядок»Цель: продолжать учить наводить порядок в игрушках. Предложить детям с. р. и. «зоомагазин»цель: Закреплять умение детей самостоятельно создавать игровую среду, соблюдать правила и нормы поведения в игре.
Календарный план (подготовительная группа) режимные моменты дата тема Непосредственная образовательная деятельность в различных видах деятельности групповая подгрупповая индивидуальная.
Календарный план (ежедневный) (старшая группа) Утро Беседа Беседа с детьми «Мой друг-светофор» Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым.
Календарный план на 13 января (старшая группа) Дата Совместная деятельность взрослого и детей Создание условий для самостоятельной деятельности детей Образовательная деятельность Образовательная.
Календарный план на первую неделю сентября (подготовительная группа) Период с 2.09 по 5.09.2014 год. Тема недели: «День знаний» Цель:формировать представления детей о школе; дать представление о том, что 1-е.
Календарный план. Тема «Зимние развлечения» Дата: с 19.12. по 23.12. Тема: Зимние развлечения Цель: Продолжать знакомить с зимой, как временем года, с зимними видами спорта, забавами.
Календарный план в старшей группе. Тема недели «В здоровом теле-здоровый дух» Тема недели : «В здоровом теле – здоровый дух» Программные задачи: Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью, дать представления.
Календарный план воспитательно-образовательной работы в старшей группе. Тема «Посуда. Продукты питания» Образовательная деятельность в режимных моментах 1 половина дня. ОО Познавательное развитие, ОО Речевое развитие. Беседа об утренней погоде,.
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуковой анализ слов. Подготовительная группа (ЗПР). Лексическая тема «Зимующие птицы» Тема: Звуковой анализ слов (закрепление). Цели: Познакомить детей со словами, обозначающими действие предмета. Активизировать предикативный.
План на неделю Подготовительная группа Тема: Одежда, обувь, головные уборы. (ПОНЕДЕЛЬНИК) Индивидуальная работа Обвести по контуру одежду и вырезать – Родион, Андрей, Ярослав. Игры: малоподвижные «Поводырь». Цель:.
План занятий. Подготовительная группа Ноябрь, 3-я неделя Тема: Знаем правила недаром — не допустим мы пожара! Цель: Продолжение ознакомления детей с бытовыми предметами, их назначением, разновидностью, классификацией. Закрепление правил без-опасного.
Источник