- Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Деревья осенью» календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема «Деревья осенью» календарно-тематическое планирование (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) тема «Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: закрепить признаки осени, сформировать у детей представление о осени, о деревьях осенью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnoe_planirovanie_po_teme_derevya_osenyu.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарное планирование по теме: «Деревья осенью»
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 12.10.20 г.
Беседа «Какие ты знаешь деревья »
Цель: продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.
Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу летал»
Цель: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений.
Внести иллюстрации различных деревьев.
Цель: рассмотреть их и провести сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
Наблюдение за собакой. Карточка №21.
Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни.
Игра «Лохматый пес»
Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость.
Цель: Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра.
Чтение худ литературы. Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…».
Цель: Развитие слухового восприятия, учить видеть красоту окружающей природы.
С-р/И. «Семья. На даче»
Цель: Учить развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.
Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».
Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета.
Строительные игры в центре игровой деятельности.
Наблюдение за собакой. Карточка №21.
Цель: Дать представление о домашнем животном – собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к жизни.
Цель: Развивать двигательную активность, учить бегать не сталкиваясь друг с другом. Развивать внимание , ловкость.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи) .
Цель: сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
Д/И «Какие листья спрятались на картинке».
Цель: уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания.
«Загадки без слов»
Цель: развивать выразительность мимики и жестов.
Внести иллюстрации по теме «Осень»
Выложить листочки для двигательной импровизации;
Наблюдение за елью. Карточка №22
Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
«Найди свое место» Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества Цель: учить рисовать аккуратно, правильно держать карандаш.
Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса».
Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов.
Д/И. Лото «Деревья и листья» .
Цель закрепить знания детей деревьев средней полосы.
С.р / игры по инициативе детей.
Цель поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.
Трудовая деятельность. Подклейка книг в книжном уголке.
Цель: воспитывать бережное отношение к книгам, учить ремонтировать книги
Ножницы клей бумага для ремонта книг,
Настольно печатные игры
Атрибуты для организации сюжетно ролевых игр.
Наблюдение за елью. Карточка №22
Цель: Формировать представление об особенностях ели, по которым можно выделить среди других деревьев; воспитывать бережное отношение к природе.
«Найди свое место» Цель: Учить двигаться детей в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Беседа «С Днем рожденья детский сад!».
Цель: привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность, воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.
Д.и. «Чего не стало».
Цель: развивать память, мышление.
Рассматривание картинок, фото праздников, проводящихся в д.с.
Цель: обучать навыку рассматривания картины, уточнить, систематизировать знания о детском саде. Воспитывать у детей любовь к своему детскому саду.
Наблюдение за первым снегом. Карточка №23
Цель: Знакомить с природным явлением – снегом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Игра «Попади в круг»
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
Д/и «Что сажают в огороде?»
Цель: Способствовать умению классифицировать предметы по отдельным признакам (по месту их произрастания).
Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник».
Цель: вызвать интерес к познавательной природоведческой литературы.
Строительная игра «Домик лесника».
Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.
Д/И «Буквенное лото » — на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать.
Напольный строительный материал.
Мелкие игрушки для обыгрывания постройки.
Настольно печатная игра «Буквенное лото»
Наблюдение за первым снегом. Карточка №23
Цель: Знакомить с природным явлением – снегом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.
Игра «Попади в круг»
Цель: совершенствовать умение действовать с предметами ; учить попадать в цель; развивать глазомер, ловкость.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев.
Цель: уточнять знания о деревьях.
Д/И «Выиграй приз».
Цель: закрепление знания цифр, умения соотносить цифры с количеством.
«Геометрическая мозаика» — на развитие пространственных отношений, закрепление знания геометрических фигур.
Книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев
Наблюдение за работой шофера. Карточка №24.
Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
П/и «Угадай, кто и где кричит».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Цель: Учить анализировать образец постройки (выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме), создавать постройки соразмерными с имеющимися игрушками.
Игры с дидактическим материалом в центре игровой деятельности.
«Помоги цыплятам» Цель: учить детей умению устанавливать соответствие между множествами.
Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге».
Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова.
Коллективный труд. Наведение порядка в игровых уголках.
Цель: продолжать умение трудится вместе.
С-р/И Семья «У нас гости».
Цель закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.
Настольно печатные игры по интересам детей.
Рассматривание фотоиллюстраций об осени, о плодовых деревьях.
Атрибуты и предметы заместители для сюжетно ролевой игры.
Наблюдение за работой шофера. Карточка №24.
Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых.
П/и «Угадай, кто и где кричит».
Цель: Учить ориентироваться в пространстве; развивать у детей умение подлезать под дугу; ловкость; ориентирование.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Пятница 16.10.20 г.
Беседа «Что значит бережно относится к природе».
Цель: развитие мышления диалогической речи.
Пальчиковая гимнастика: «Утром пальчики проснулись»
Цель: развитие быстроты реакции.
Рассматривание иллюстраций о природе. Цель: учить сравнивать природу в октябре, замечать изменения в природе, отмечать красоту осеннего леса.
Внести иллюстрации по теме «Осень»
Раскраски по теме недели и интересам детей .
Наблюдение за листопадом. Карточка №25.
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке следуя указаниям, которым даются в игровой форме.
Игры: «Совушка». Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя. П/и: «Мы весёлые ребята» Цель: учить согласовывать свои действия с действиями других.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Цель: учить играть дружно.
- Ситуативный разговор: «Я перехожу улицу с мамой». Цель: воспитание безопасного поведения, закрепление знаний детей о поведении на проезжей части дороги.
Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам».
Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память
Досуг. «Загадки с ветки».
Цель: развивать логическое мышление, вызвать радостное настроение.
Настольно – печатные игры по интересам детей.
Игры с дидактическим материалом в центре музыкального развития.
Настольно печатные игры.
Наблюдение за листопадом. Карточка №25.
Цель: Показать детям многообразие красок золотой осени; раскрыть новое понятие «листопад».
Цель: Закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке следуя указаниям, которым даются в игровой форме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный-тематический план подготовительная группа.
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка.
Календарно — тематическое планирование подготовительная группа, тема «Овощи".
Календарно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе. Тема: День Ленинградской Победы. .
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема «Деревья осенью».
Календарно-тематическое планирование подготовительная группа. Тема «Моя Родина-Россия».
Источник
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема «Деревья осенью»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Календарно- тематическое планирование ( старшая группа) тема «Деревья осенью».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_osenyu.docx | 36.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по теме «Деревья осенью»
Понедельник 16.09.19 год
Вторник 17.09.19 год
Среда 18.09.19 год
Четверг 19.09.19 год
Пятница 20.09.19 год
Организованная образовательная деятельность
9.00-9.20 Коррекция речи ( Логопед)
- 9.35-9.55 Развитие речи «Деревья осенью».
Программное содержание: уточнить и расширить знания детей по теме «Деревья осенью»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме.
15.30-15.55 Музыкальная деятельность
9.00-9.20 ФЭМП «Знакомство с цифрой семь».
Программное содержание: познакомить с цифрой семь.
9.30-9.55 Музыкальная деятельность (музыкальный руководитель)
15.45 -16.10
Лепка «Дерево осенью».
Программное содержание: Сформировать навыки создания образа осеннего дерева, из пластилина используя разные методы лепки .
9.00-9.20 Развитие речи «Деревья осенью»
Развитие связной речи; Развитие мелкой моторики.
9.55-10.20 Физическая культура (инструктор по физической культуре)
15.45-16.10 Рисование «Осенние деревья»
Программное содержание: Вызвать у детей эмоциональный отклик и интерес к красоте и разнообразию осенней природы, желание изображать деревья; видеть и передавать в рисунке характерные особенности дерева, правильно рисовать его части; соблюдать последовательность создания образа. Воспитывать усидчивость.
9.00-9.25 Коррекция речи (логопед)
9.35-9.55 Познавательное развитие
«Путешествие в осенний лес»
Обобщить знания детей об осенним лесе.
9.00-9.20 Познавательное развитие «Деревья нашего края»
Программное содержание:
— расширять представления детей о природе родного края;
— учить детей восхищаться красотой и многообразием родной природы;
— развивать память, внимание, экологическое мышление, наблюдательность, интерес к изучению деревьев, умение устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы;
— воспитывать бережное отношение и любовь к деревьям, эстетические чувства, желание принять посильное участие в охране и защите деревьев.
10.05-10.30 Физическая культура
( инструктор по физической культуре )
Итоговое занятие «О чем говорят деревья?»
Взаимодействие с родителями:
1. Семейный творческий конкур поделок на тему «Дары осени».
2. Консультация родителей «Как одевать ребенка осенью».
3. Беседа «Не приводить больного ребенка в детский сад».
4. Памятка «Советы по безопасности детей»
Тематическое планирование на тему « Деревья осенью»
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Понедельник 07.10.2019 г
Беседа с детьми: «какие изменения произошли в природе?».
Цель : вспомнить признаки осени. Учить рассуждать, развивать умение слушать рассказ других детей, дополнять ответ, воспитывать уважительное отношение к товарищам.
Игра с мячом «Один — много» — повторить название овощей, фруктов.
Рассматривание различных иллюстраций, книг, открыток с изображением ОСЕНИ.
Наблюдение за листопадом
Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
Посмотрите, дети, наступила осень. Всю землю покрыли листья, на клумбе много цветов. Желтые деревья, желтые листья — все желтое. Поэтому осень называют золотой, желтой. Пойдемте, побродим по листьям. Слышите, как они шуршат? Смотрите, то один листик летит к земле, то другой кружится, кружится и медленно падает на землю. Подул ветер и много- много листочков с шуршанием полетело на землю.
Листья по ветру летят.
Листья летят медленно, потому что они легкие. Рассматривание красивых осенних листьев. Все ли деревья изменили окраску листьев? Какими были летом деревья, кусты? Как они изменились с приходом осени? Какого цвета листья на березе? (Золотисто-желтые.) На рябине? (Красные.) У какого дерева раньше других меняется окраска листьев? (У березы.) У каких деревьев дольше всех сохраняются листья во время листопада? (У березы.) Какое значение имеет листопад? (Приспособление к зимнему холоду, защита деревьев от поломок, выброс не нужных веществ с листьями.) Все листочки падают одинаково? Дерево тоже умирает с опавшими листьями? (Растение продолжает жить; в пазухе каждого листа золотистая почка, которая дает весной молодой побег с готовыми листьями.)
Подвижные игры: «Листопад», «Догони меня», «Воробушки»
Ситуативный разговор с детьми о правилах личной гигиены.
Цель : закрепить последовательность действий при умывании и знания о назначении предметов туалета.
Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте.
Формировать навыки детей аккуратно ставить свою обувь на полочку .
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Танец «Буги-вуги».
Цель: создать радостное настроение, уметь правильно выполнять движения.
Матем.игра «Сложи узор».
Цель : развивать логическое мышление, внимание.
С/Р игра «Магазин – овощей и фруктов».
Цель : закреплять знания детей об овощах и фруктов.
Наблюдение за приметами золотой осени.
Цель: уточнить представления детей о времени года – осень.
Д/И «Назови одним словом»
Цель – закрепить обобщающие слова: овощи, фрукты, ягоды, цветы.
Игры с выносным материалом: мячи, машины, лопатки для песка, формочки для песка, метелки, скакалки.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Вторник 08.10.2019 г
Повторить стихотворения «Осинка» — развивать речь у детей.
Ситуативный разговор «Почему не нужно срезать и ломать ветки?», «Как помочь раненному дереву?»
Дидактические игры: «С какой ветки детки?» — развивать мышление, речь.
Предложить настольно – печатные игры – развивать усидчивость.
Наблюдение за деревьями без листьев
Цель : закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.
Ни листочка, ни травинки! Только ёлочка одна
Тихим стал наш сад. Весела и зелена.
И берёзки и осинки Видно, ей мороз не страшен,
Скучные стоят. Видно смелая она!
Ребята посмотрите вокруг. Есть ли на деревьях листья? На кустарниках? Почему они стоят голые? (потому что наступила осень, стало холодно, день стал короткий), а как вы думаете, все деревья сбросили листву?
Давайте пройдем вокруг сада и посмотрим. (Подходим к елочке.). Посмотрите, действительно, елочка стоит красивая и зеленая. Она не сбросила свои хвоинки. Она в любое время года стоит зеленая. Это происходит потому что хвойные деревья сбрасывают хвою не сразу, как все деревья, а постепенно, по очереди. Какие деревья растут на нашем участке? (Береза, осина сосна, ель, лиственница и др.) А какие это деревья? (Хвойные и лиственные.) Чем лиственные деревья отличаются от хвойных? Что общего у них? (Ствол, ветки, корень.) Какие условия необходимы для роста деревьев? Какую пользу приносят хвойными лиственные деревья в народном хозяйстве и медицине
«Коршун и наседка» — учить бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего;
«Змейка» — учить детей повторять за ведущим движения.
Трудовая деятельность : собрать листья на участке в кучу.
Цель: учить уважать труд старших.
Выносной материал : метелки, ведерки, лопатки для песка, мячи, ветрячки, машины.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самообслуживание после дневного сна. — закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.
Загадывание и составление загадок о деревьях, кустарниках.
Сюжетно-ролевая игра «Аптека». — Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты.
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать учить определять силу ветра; расширять знания детей о неживой природе.
Летит без крыльев и поет,
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет. (Ветер.)
Как образуется ветер? (Воздух нагревается от земли, поднимается вверх, а холодный воздух опускается вниз. Такое передвижение воздуха создает ветер.) Какие бывают ветры по силе? (Сильные и слабые.) Как называются сильные ветры? (Ураган, тайфун, смерч.) Сегодня есть ветер? Какой он по силе?
Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер — оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.) Как определить силу ветра? (С помощью бумажки и секундомера.) Как определить с какой стороны дует ветер? (С помощью компаса: если с севера — холодный, если с юга — теплый.)
Подвижные игры: «Коршун и наседка». «Ветер». Упражнение с мячом.
Самостоятельная игровая деятельность. Сбор камней на участке и выкладывание из них композиции.
Уборка участка от веток и камней.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Среда 09.10.2019 г
Беседа «Осень золотая». — закрепить знания детей о приметах осени, вспомнить стихи, пословицы и поговорки про осень, развивать наблюдательность, активизировать словарный запас по теме.
Рассматривание иллюстраций «Природа осенью» (закрепление и расширение представлений об осени).
П/и «Море волнуется раз…». — закреплять умение играть по правилам, развивать координацию движений, выдержку.
Д/и «Когда это бывает?». — закрепить знания детей о временах года, учить называть признаки различия одного времени года от другого.
Подготовка к завтраку (продолжать учить детей правильно расставлять бокалы, раскладывать ложки).
Иллюстрации и альбом об осени, осенних явлениях.
Подобрать книги о природе для самостоятельного рассматривания иллюстраций на тему осени.
Наблюдение за грузовым транспортом
Цель: учить различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение.
Сам в кабину не могу я залезть пока.
До чего же велико колесо грузовика.
В кузов даже заглянуть не удастся мне,
Посмотреть, что там хранится в кузове на дне.
А в кабине виден руль, дверца на замке.
Но унес ключи шофер на своем брелке.
Подожду его чуть-чуть — у него обед,
Может быть, меня прокатит, а быть может, нет.
Для чего люди используют грузовые автомобили? (Чтобы перевозить различные грузы.) К какому виду транспорта относится автомобиль, если он перевозит грузы? (К грузовому транспорту). Назовите другой грузовой транспорт, который вы знаете. (Бывают грузовые самолеты, вертолеты, товарные поезда, грузовые пароходы, большие грузовики-самосвалы.) На какой цвет светофора едут автомобили? (На зеленый.) Как называется профессия человека, который управляет автомобилем? (Водитель, шофер.) Сколько цветов у светофора? (Три: красный, желтый, зеленый.)
Подвижные игры: «Защити товарища», «Стой — беги». Упражнять в перебрасывании набивного мяча от груди двумя руками.
Уборка опавших листьев.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры со скакалками и мячами.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Самообслуживание после дневного сна. — закреплять умение самостоятельно одеваться, помогать друг другу.
Беседа на тему: «Мои друзья». — закрепить знания детей о дружбе, взаимопомощи, называя имена друзей среди воспитанников группы
Предложить детям раскраски , восковые мелки, карандаши, трафареты – продолжать учить правильно держать карандаш в правой руке.
Наблюдение за елью
Цель: дать представление о деревьях. Показать особенности строения деревьев (ствол, ветки, листья). Знакомить с характерными особенностями ели. Учить бережно относится к растениям.
Две больших сосны стояли рядом,
А меж ними елочка росла,
Две сосны подружку укрывали,
Чтоб вершинку ветры не сломали,
Чтоб красивой елочка была.
Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться. В конце осени деревья остаются без листьев, а ель остается зеленой. На ее веточках вместо листьев – маленькие иголочки, шишки. Ель похожа на пирамидку, веточки ее короткие вверху, книзу длинные, покрыты короткими зелеными иголками. Она зеленая зимой и летом. А еще елочка пахнет.
Подвижные игры: «Мы — веселые ребята», «Затейники». Приемы метания предметов в горизонтальную цель.
Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком.
Совместная деятельность взрослого и детей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Четверг 10.10.2019 г
Уход за комнатными растениями в экологическом центре — закреплять навыки и умения, приобретенные ранее.
Опытно-экспериментальная деятельность — опыт: «Почему листья зеленые? — опытным путем выяснить, почему листья растений имеют зеленый цвет и почему осенью листья желтеют.
Подготовка к завтраку. (Продолжать учить детей правильно расставлять бокалы и салфетницы).
Строительные игры в центре строительно-конструктивных игр – учить детей играть вместе и дружно.
Наблюдение за травой
Цель: дать представление о травянистых растениях. Воспитывать бережное отношение к травянистым растениям. Показать, что травянистые растения ниже по сравнению с деревьями, осенью трава меняет свой цвет, она желтеет, сохнет.
Божья коровка на длинной травинке –
Как светофор на зеленой тропинке.
Трава низкая по сравнению с деревьями; она растет в земле, ее можно потрогать. Трава бывает низкая и высокая. Корешок держит траву в земле. Если вырвать траву с корнем, она погибнет, поэтому нужно бережно относиться к травянистым растениям. Когда становится холодно, зеленая трава начинает желтеть, сохнуть. Трава иногда продолжает расти под снегом. Листья у травы бывают широкие, и маленькие, узкие. Сухую траву нужно убирать, чтобы вокруг детского сада было красиво.
Что происходит с деревьями осенью? Осенью листья меняют свой окрас. На некоторых деревьях могут быть листья разного цвета: желтые, зеленые, красные. В конце осени почти все деревья стоят без листьев. В сентябре лес реже и птичий голос тише, синица просит осень в гости, и лист на дереве не держится. Почему осень называют золотой? Какое явление называют листопадом? Как вы думаете, что будет сниться осенним листьям?
Подвижные игры: «Кто самый меткий?» – развивать глазомер.
Коллективная работа на участке по уборке мусора.
« Порядок в своем шкафу» — продолжать учить детей наводить порядок в своем шкафу, аккуратно складывать вещь.
Самостоятельная игровая деятельность. Отгадывание загадок, их рисование на асфальте.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Игры с массажными мячиками «Раз, два, три, четыре , пять…» — развивать мелкую моторику рук и речь детей.
Самообслуживание после дневного сна.
Беседа на тему: «Что значит быть вежливым?» — объяснить детям, такое истинно вежливый человек, почему он не только знает «волшебные» слова, но и всегда старается сделать приятное другим людям.
П/и «Слушай хлопки» — развитие внимания, памяти, быстроты реакции.
Сюжетно-ролевая игра «Магазин» — продолжать учить придумывать сюжет и обыгрывать его, использовать разные атрибуты (внести новый атрибут – кассовый аппарат)
Экскурсия вокруг детского сада
Цель : уточнять понятия «дерево», его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.
Дети берут корзиночки и ведерки. Проходим по территории, обращаем внимание на березу. Посмотрите, какое большое дерево. У него толстый высокий ствол. Ствол у дерева. Он белый с черными полосками. Это дерево называется береза. А это куст смородины. Он низкий, невысокий. У него много веточек, а ствола нет, ветки все тонкие. Летом мы с вами лакомились вкусными ягодами смородины. Посмотрите внимательно вокруг, где вы еще видите березы? (деревья? кусты?)
Жаль озябшего бедняжку — Он последнюю рубашку
Всем ветрам и ветеркам Раздарил по лоскуткам.
«Листопад» — учить детей слушать команды, выполнять действия в соответствии с устной инструкцией и показом воспитателя
«Наводим порядок в беседке» — учить детей выполнять несложные трудовые поручения, соблюдать чистоту и порядок на участке.
Источник