Календарно-тематическое планирование по теме: «Золотая осень. Деревья, кустарники» (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей об осени и типичных осенних изменениях в природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevya_1-5_oktyabrya.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц ___ Октябрь ____
Дата __ с 1 по 5___
Тема __ Золотая осень. Деревья, кустарники.
Непосредственно- образовательная деятельность
Основная деятельность в режимных моментах
Развивающая предметно пространственная среда
1 . Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Золотая осень. Деревья, кустарники»
Цель: Обобщить и систематизировать представления об осени и типичных осенних изменениях в природе
1. Беседа об осени из личного опыта;
2. Чтение стихотворения;
3. Игра «С какого дерева листок?»;
Тема: «Парк с фонтанами» коллективная композиция на фольге
Цель: Инициировать творческие проявления детей при моделировании поделок на основе готовых бытовых форм.
Литература: Парамонова Л.А., стр. 72.
1. Беседа о фонтанах, показ иллюстраций;
2. Показ воспитателя;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Итог занятия. Выставка.
3 . Физическое развитие
Тема: «Быстро – медленно»
Цель: Упражнять в счёте в пределах десяти, закрепить геометрические фигуры.
Литература: Новикова В.П., стр. 21.
1. Работа с демонстрационным и раздаточным материалом;
2. Игры «Назови число», «Кто больше запомнит» стр.16-22;
2. Речевое развитие
Тема: «Зайцы в лесу»
Цель: Учить детей составлять текст — рассуждение
Литература: Ушакова О.С., стр. 139.
1. Рассматривание иллюстрации «Зайцы»;
2. Беседа по картине;
3. Учить согласовывать прилагательное с существительным, подбирать однокоренные слова;
3. Музыка, по плану музыкального руководителя.
Тема: «Состав числа четыре» повторение
Цель: Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел
Литература: Новикова В.П., стр. 31.
1. Работа с раздаточным материалом;
2. Игры «В какой руке сколько?» «Игра с кубиком»;
Тема: «Осень золотая»
Цель: Учить изображать осени, упражнять в умении изображать дерево, ствол, ветки; закреплять технические умения.
1. Рассматривание иллюстраций осени;
2. Беседа о временах года;
3. Чтение стихотворения А.С.Пушкина «Осень»;
4. Самостоятельная работа детей;
5. Итог занятия. Выставка.
3 . Физическое развитие
1. Речевое развитие
Тема: перессказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Цель: Учить передавать художественный текст последовательно и точно.
Литература: Ушакова О.С., стр.137
1. Чтение рассказа «Четыре желания»;
2. Ответы на вопросы по рассказу;
3. Словарная работа;
Тема: «Осенние картины»
Цель: Учить детей создавать сюжетные композиции из природных материалов
Литература: Лыкова И.А., стр. 48.
1. Беседа о многобразии цвета и форм листьев;
2. Показ иллюстраций;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Итог занятия. Выставка.
3. Музыка, по плану музыкального руководителя.
1. Чтение художественной литературы
Цель: Закрепить знания детей о признаках осени в процессе рассматривания иллюстраций.
Литература: Ушакова О.С., стр. 86.
1. Рассматривание иллюстраций и беседа;
2. Чтение и заучивание стихотворения И.Мазина «Осень»
Тема: «Деревья смотрят в озеро»
Цель: Познакомить детей с техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений.
Литература: Лыкова И.А., стр. 56.
1. Чтение стихотворения И.Бунина «За окном»;
2. Показ воспитателя;
3. Самостоятельная работа детей;
4. Итог занятия. Выставка.
3 . Физическое развитие на улице
Беседы: «О приметах ранней осени» — закрепить знания детей об осени, её признаках и особенностях.
«Какие ты знаешь дереья?» — продолжать знакомить с разнообразием мира деревьев.
«Деревья в нашем детском саду» — чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
Безопасность: «Почему опасно бегать с палками?», «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?», «Правила поведения в лесу» — р асширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь. Напоминать о необходимости выворачивать одежду и аккуратно складывать вещи в шкафчики. Воспитывать бережливость. Учить последовательности трудовых действий. Убрать мусор на групповом участке. Закреплять навык уборки за собой игрушек, аккуратно складывать их на свои места на веранде.
Игровая ситуация: «Путешествие в осенний лес».
Цель: Закреплять знания о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.
Игровая ситуация: «У нас гости»
Цель: Закрепить правила гостевого этикета, учить дружескому взаимодействию в игре.
Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.
Дидактическая игра №41 «Назови растение с нужным звуком»
Цель: Развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Дидактическая игра №39 Лабиринт «Чей листок?»
Цель: Учить дете й развивать глазодвигательную функцию, уточнение знаний о деревьях и х листьях.
Дидактическая игра № 11 «Чудесный мешочек»
Цель: Ориентаровать детей определять предмет по его признакам.
Дидактическая игра № 22 «Найди в букете такой же листок, какой покажу»
Цель: У пражнять детей в н ахождение предметов по описанию взрослого.
Наблюдение за трудом взрослых: уборка опавших листьев
Цели: Уточнить представления детей о назначении данного вида деятельности.
Наблюдение за многообразием формы и цвета листьев
Цель : Продолжать знакомить детей с многообразием растительного мира; учить различать растения по внешнему виду.
Наблюдение за корой деревьев
Цель : Учить определять возраст по коре (старое дерево — молодое дерево)
Наблюдение за листопадом
Цель : Закрепить знания признаков осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.
Постройки: парк, аттракционы, сарай, гараж
Утренняя гимнастика №3
Формирование культурно-гигиенических навыков.
Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.
Совершенствовать умение детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.
Продолжать учить намыливать руки до образования пены.
Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.
Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.
Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём повёрнутые к тарелке.
Учить детей складывать покрывало, расстилать постель.
Гимнастика после сна №4
Продолжать учить детей последовательно одеваться.
Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.
Подвижная игра № 19 «Зайцы и волк»
Цель: Учить правильно прыгать на двух ногах.
Спортивная игра: эстафета «Донеси фрукт»
Цель: Развивать у детей координацию движений.
Чтение стихов: о временах года, о деревьях и кустарниках, Бунин И. «Листопад», Аким Я. «Где ты ходишь, осень», А.С.Пушкин «Осень»
Чтение рассказов: Л.Н.Толстой «Дуб и орешник»
Чтение сказок: В.Сутеев «Все сказки и картинки»
Загадки о деревьях.
Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»
Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:
Цель: Учить детей двигаться под музыку.
Игра – драматизация «Гуси – лебеди»
Цель: Учить детей закреплять последовательность сюжетных действий по сказке «Гуси – лебеди»
Подготовка к прогулке.
Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.
Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.
Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.
С Софией К., Дашей С., Денисом К. – совершенствовать навыки звукового анализа (определять место звука в слове: л и ль)
Работа с родителями:
Вовлечение родителей в образовательный процесс.
Беседа с родителями о сборе природного материала (шишки, семена, семечки, фасоль…)
Показать родителям, что дети сделали за день, чем занимались и что нового узнали.
Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.
Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей
Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр вносим
Для обогащения сюжетно-ролевой игры и развития игровых умений вносим игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.
Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер
В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности
Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей
Для развития конструктивной деятельности
Для развития театрализованных игр вносим
Для физического развития вносим
Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности вносим.
Альбомы: «Родная природа»
Плакаты: «Времена года в лесу», «Времена года в городе»
Набор картинок: «Кусты и деревья», «Осень»
В.Сутеев., Я.Аким, Л.Н.Толстой, А.С.Пушкин
Сборник стихов «Времена года»
Игры с лото, пазлы,
карточки для игры «Узнай дерево», «Двойняшки», «Парочки»
Мозаика из геометрических фигур, счетные палочки «Составь дерево», «Выложи лист», карточки, математическое лото
Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.
Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.
Муляжи овощей и фруктов.
По теме недели: Золотая осень. Деревья, кустарники.
Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья
Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки.
Подбор природного материала и различного вида конструктора.
Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, сарафаны, платки, фартук.
Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.
Подвижная игра: «Зайцы и волк».
Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.
Источник
Календарное планирование в старше-подготовительной группе «Осень. Деревья»
Вера
Календарное планирование в старше-подготовительной группе «Осень. Деревья»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
13.09.2021 –понедельник Первая половина дня тема: «Осень. Деревья»
Совместная и самостоятельная деятельность Беседа «Как прошли выходные дни, чем занимались, где гуляли, что интересного видели по дороге в детский сад» Формировать умение делиться впечатлениями, развивать наблюдательность и интерес к природе.
Дежурство детей в уголке природы, по столовой и на занятиях. Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, инициативность, ответственность. ОНиЕ «Наступила осень» Уточнить знания о признаках осени, о труде в природе. Дать (закрепить) знания о деревьях, их многообразии, о необходимости беречь природу.
Д,И «Времена года», «Когда это бывает?»
Логопедическое занятие — по плану учителя — логопеда.
ЗКР. Проговаривание чистоговорок о деревьях. Развивать речь детей
Раскрашивания раскрасок с разными деревьями.
Предложить детям рассмотреть пейзаж, определить время года. Слушание музыки «Осень» Поганини. Утренняя гимнастика
ФИЗО – по плану физкультурного работника.
Артикуляционная гимнастика «Лес осенью». Продолжать развивать артикуляционный аппарат.
Пальчиковая гимнастика «Вышел дождик погулять». Развивать мелкую моторику рук.
Прогулка Труд: Сбор сухих веток на участке, подмести веранду. Воспитывать желание помогать взрослым. Наблюдение за деревом. Уточнять понятия «дерево». Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Чтение худ литературы. «С рябиной свежей вазу поставили на стол…».
Развивать слуховое восприятие, уумение видеть красоту окружающей природы.
Рисование на песке гроздь рябины, лист. П/И «1,2,3 — к дереву беги«, «Мы веселые ребята», «Водяной». Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность Настольно-печатные игры.
Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
С-р/И. «Семья. На даче»
Формировать умение развивать сюжет новыми линиями, поощрять активных детей уступать главные роли другим.
Д,И «С какого дерева листок«
Лото «Дерево — цветок«Закрепить знания детей о деревьях. Развитие речи «Пересказ рассказа Ушинского «Четыре желания»
Обучать детей пересказу последовательно и точно.
Развивать память. Воспитывать интерес к художественной литературе.
Строительные игры в центре игровой деятельности. Гимнастика после сна
Самостоятельная деятельность в центре физического развития.
Оборудование: мешочки с грузами, различные мячи, обручи различного диаметра.
Прогулка Организация сюжетных игр с выносным материалом. Формировать умение совместно продумывать сюжет игры, играть дружно. Д,И «Найди дерево с которого упал лист» Д/И «Угадай – ка!». «Какой, какая, какие?».
Цель: упражнять подбирать прилагательные для более точной характеристики предмета. Рисование на песке геометрические фигуры. Закрепить знания детей о фигурах. П,И «Кто быстрее» Упражнять в беге, развивать быстроту.
Игра по желанию детей.
Работа с родителями: Беседы по запросам родителей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
14.09.2021 –вторник Первая половина дня тема: «Осень. Деревья»
Совместная и самостоятельная деятельность Беседа: «Деревья нашего двора (сада, дачи).
сравнительный анализ: чем деревья похожи друг на друга и чем они отличаются.
«Загадки без слов»
Развивать выразительность мимики и жестов.
Дежурство по столовой: сервировка столов, умение ориентироваться от себя.
Математическое развитие (п. гр.)
Цель: Формировать представления о признаках и свойствах различиями между предметами, объединять предметы в группы.
Логопедическое занятие (ст. гр) — по плану учителя — логопеда.
Д/И «Один — много» «Дерево, куст, цветок» Обогащать словарь детей за счет существительных единственного и множественного числа.
Чтение перед сном «Деревья скрипят» Познакомить детей с новым произведением, учить внимательно слушать и отвечать на вопросы по прочитанному
Лепка «Осенний натюрморт»
Формировать умение создавать барельеф из пластилиновых колбасок. Совершенствовать изобразительную технику.
Раскраски по желанию
Музыка — по плану музыкального руководителя.
Пальчиковая гимнастика «10 птичек — стайка»
Прогулка Труд: Подмести веранду. Развивать трудовые навыки работы с метлой и веником, видеть результаты своего труда. Наблюдение за деревьями, умение находить сходство и различие между рябиной и яблоней.
Заучивание стихотворения «Утром мы во двор идем» Развивать речь, память, наблюдательность при сравнении естественной природы со словами стихотворения. Конструирование из песка и бросового материала П/И «1,2,3 — к дереву беги«, «Мы веселые ребята», «Водяной». Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность Д/И. Лото «Деревья и листья. Закрепить знания детей деревьев средней полосы.
С. р / игры по инициативе детей. Поощрять придумывать самостоятельно сюжет, объединяться в группы распределять роли.
Трудовая деятельность. Подклейка книг в книжном уголке. Воспитывать бережное отношение к книгам, умение ремонтировать книги Д/И «Какие листья спрятались на картинке».
Уточнять знания детей о листьях разных деревьев, развитие зрительного внимания.
Занятие с педагогом-психологом
Чтение худ литературы. С. Маршак «Что мы сажаем сажая леса».
Цель :вызвать чувство радости от восприятия стихов.
Конструирование из геометрических фигур. Гимнастика после сна
Массаж и самомассаж с использованием следочков.
Прогулка Следить за взаимоотношениями детей друг к другу. Поддерживать дружеские взаимоотношения. Д/И «Кто оставил след на песке»
Развивать сообразительность и внимание, доказательную речь.
Игра с мячом «Я знаю 5 названий деревьев». Развивать словарь за счет существительных. Игра «Выложи узор из листьев» Развитие творчества. П/И «Не замочи ноги» Развитие координации движений, умение выполнять двигательные задания, стремясь к достижению цели.
Развивать умение детей быстро действовать по сигналу.
Подвижные игры по желанию
Работа с родителями: Беседа с родителями о здоровье их детей.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
15.09.2021 –среда Первая половина дня тема: «Осень. Деревья»
Совместная и самостоятельная деятельность Азбука общения «Уроки этикета». Формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.Дежурство по столовой: сервировать столы. Помогать взрослым.
Д/и. «Чего не стало».
Развивать память, мышление.
Математическое развитие (ст. гр.) «Путешествие в лес»
Совершенствовать навыки устного счёта в пределах 6. предметов. Развивать воображение, умение видеть характерные признаки предметов, сравнивать.
Логопедическое занятие (ст. гр) — по плану учителя – логопеда.
Драматизация сказки «Старое дупло». Развивать умение строить диалоги.
Раскраски по желанию
Рисование «Осень в парке»
Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления об осени, отличительные признаки в строении дерева и куста. Развивать способность чувствовать красоту природы.
Прогулка Труд: Подмести веранду. Развивать трудовые навыки работы с метлой и веником, видеть результаты своего труда. Наблюдение в природе. Формировать понятие о смене времен года, уточнить представление об особенностях каждого сезона.
Чтение стихотворения Майкова «Кроет лист уж золотой»
Д,у «Найди признаки осени». Развивать наблюдательность.Конструирование из песка и бросового материала: П/И «1,2,3 — к дереву беги«, «Мы веселые ребята», «Водяной». Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность Формировать умение заправлять кровати.
Строительная игра «Домик лесника».
Цель: развивать навыки коллективного труда, строительства по замыслу, распределения работы.
Игры в ЛЕГО комнате. Развивать воображение детей, технические навыки.
Чтение худ литературы. Л. Толстой «Дуб и орешник». Вызвать интерес к познавательной природоведческой литературе.
Д/И «Буквенное лото» — на развитие у детей фонематического слуха, умение определять первый звук в слове; запоминание букв, развитие внимания и умения слушать. Конструирование из геометрических фигур. Гимнастика после сна
Массаж и самомассаж с использованием следочков.
Прогулка Следить за взаимоотношениями детей друг к другу. Поддерживать дружеские взаимоотношения. Д/И «Кто оставил след на песке»
Развивать сообразительность и внимание, доказательную речь.
Игра с мячом «Я знаю 5 названий деревьев». Развивать словарь за счет существительных. Игра «Выложи узор из листьев» Развитие творчества. П/И «1,2,3 — к дереву беги«, «Мы веселые ребята», «Водяной». Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
Консультация с родителями: «Что должен уметь делать ребенок к 6 – 7 годам»
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
16.09.2021 –четверг Первая половина дня тема: «Осень. Деревья»
Совместная и самостоятельная деятельность Используя иллюстрации вспомнить названия деревьев.
Цель: уточнять знания о деревьях.
.Дежурство по столовой: сервировать столы. Помогать взрослым.
Труд в уголке природы: наблюдение за растениями в стаканчике с водой. Математическое развитие (под. гр.)
Упражнять в счете в пределах 10. Закрепить знания о свойствах предметов, умение находить сходства и различия.
Д/И «Выиграй приз». Закрепить знания цифр, умение соотносить цифры с количеством.
Логопедическое занятие (ст. гр) – по плану учителя – логопеда.
Раскраски по желанию
Музыка – по плану музыкального руководителя
Рассматривание книги о лесе, фотографии пейзажей средней полосы, открытки с изображением осенних листьев
Прогулка Труд: Подмести веранду. Развивать трудовые навыки работы с метлой и веником, видеть результаты своего труда. Наблюдение за сезонными изменениями погоды, температурой воздуха. Закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. Чтение стихотворения Майкова «Кроет лист уж золотой»
Д/у «Найди признаки осени». Развивать наблюдательность.Конструирование из песка и бросового материала: Развивать фантазию, воображение. Спортивная игра футбол. Формировать умение вести мяч, забивать мяч в ворота.
П/И «1,2,3 — к дереву беги«, «Мы веселые ребята», «Водяной». Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность Формировать умение заправлять кровати.
Коллективный труд. Наведение порядка в игровых уголках.
Цель: продолжать умение трудится вместе.
Ср/и. «Путешествие» Побуждать детей творчески воспроизводить в играх путешествие. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.
Настольно печатные игры по интересам детей. Развивающие игры Воскобовича «Крестики». Развивать мышление, внимание.
«Геометрическая мозаика» — на развитие пространственных отношений, закрепить знания геометрических фигур Занятие с педагогом-психологом
Чтение худ литературы. Н. Сладков «Осень на пороге».
Прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова.
Конструирование из геометрических фигур. Гимнастика после сна
Массаж и самомассаж с использованием следочков.
Прогулка ОБЖ. Безопасность на природе. Формировать знания о правилах поведения природе, в лесу, на поляне, у реки. Д/У «Найди дерево с которого упал листок»
Развивать сообразительность и внимание, доказательную речь.
Игра с мячом «Я знаю 5 названий деревьев». Развивать словарь за счет существительных. Игра «Выложи узор из листьев» Развитие творчества. П/И «Чье звено быстрее соберется?», «Кот и воробьи», «Море волнуется раз». Развитие внимание и умение быстро реагировать на сигнал.
Подвижные игры по желанию
Работа с родителями: предложить сделать осеннюю поделку вместе с ребенком.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ДЕНЬ
Социально – коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие
17.09.2019 –пятница Первая половина дня тема: Осень. Деревья
Совместная и самостоятельная деятельность Работа в уголке природы. Уход за комнатными растениями. Воспитывать заботливое отношение к природе.
Дежурство по столовой. Желание трудиться, аккуратность в работе.
. Беседа «Что значит бережно относится к природе».Развивать мышление, диалогическую речь.
Логопедическое занятие (под. гр) – по плану учителя — логопеда
Пальчиковая гимнастика: «Утром пальчики проснулись»
Развивать быстроту реакции.
«Хоровод осенних листьев»
Развивать творческие способности детей, восприятие цвета. Развивать умение (продолжать осваивать) технику рисования по сырой бумаге.
Раскраски по желанию
Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»
Прогулка Труд: Подмести веранду. Развивать трудовые навыки работы с метлой и веником, видеть результаты своего труда. Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Желание помогать взрослым. Наблюдение за облаками
— формировать представления об изменении в природе в осенний период
Загадки деревьях. Формировать умение отгадывать и самим составлять загадку описательного характера.Конструирование из песка: составление узоров из листьев и веточек. Развивать воображение и фантазию, чувство гордости за лучшую композицию. Спортивная игра футбол.
П/И «1,2,3 — к дереву беги«, «Мы веселые ребята», «Водяной». Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве.
Игра по желанию детей.
Игра по желанию детей.
Вторая половина дня
Совместная и самостоятельная деятельность Х/Б труд: Уборка в групповой комнате. Формирование умения трудиться в коллективе, доводить начатое дело до конца, видеть результат совместного труда.Ситуативный разговор: «Я перехожу улицу с мамой». Воспитание безопасного поведения, закрепление знаний детей о поведении на проезжей части дороги.
Настольно – печатные игры по интересам детей. Приобщение к истокам русской народной культуры
«На пути к музею» Познакомить с музеем «Русская изба». Объяснить правила поведения в музее.
Показать презентацию о музее «Усадьба Рождествено» Работа по заданию учителя – логопеда.
Чтение худ литературы. Е. Трутнёва «По лесным тропинкам».
Цель: прививать любовь к природе, учить понимать сравнения художественного слова, развивать слуховую память
Раскраски по теме недели и интересам детей. Рассматривание иллюстраций о природе. Гимнастика после сна
Прогулка Следить за взаимоотношениями детей друг к другу. Поддерживать дружеские взаимоотношения.Исследовательская деятельность на метеоплощадке: определение направление ветра по флюгеру, по солнечным часам – время. Развивать умение работать с новыми инструментами.
Д,У «Продолжи цепочку слов», «посчитай до 5». Тема – школьные принадлежности. Рисование на песке лабиринтов, устанавливать правила прохождения. П/и «Паук и мухи», «Кот и воробьи», «Море волнуется раз»»
Закрепить умение быстро реагировать на сигнал, ловкость, быстроту.
Игра по желанию детей.
Работа с родителями: Попросить родителей сочинить с ребенком сказку, где главный герой овощ.
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на.
Календарное планирование тематической недели «Неделя леса. Деревья осенью» Цели:Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать: лиственные, хвойные, фруктовые, лес-бор-чаща-сад. Строение.
Календарное планирование тематической недели «Осень. Признаки осени» в младшей группе Сентябрь 2 неделя. Цели: укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии;.
Источник