Ежедневное планирование «Птицы осенью»
Наталья Подопрыгорова
Ежедневное планирование «Птицы осенью»
Тема: «Птицы осенью» с 07.10.2014г. -10.07.2014 г.
Развивающая• сравнивать и обобщать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
• классифицировать птиц на зимующих и перелётных, на основе установления связи между характером корма и возможностью
Воспитательная• задуматься о бережном отношении к природе, о необходимости правильного поведения по отношению к птицам, о желании помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц совместно с родителями)
• Систематизировать представление детей о птицах (их внешний вид, среда обитания и т. д., их разнообразии; учить делить птиц на перелётных и зимующих.
• Активизировать словарь (перелётные, зимущие, насекомоядные, зерноядные, хищные, водоплавающие, певчие, длинноногие, длиннохвостые, прилет, отлет).Знакомство детей с понятиями: «лететь «клином», «стайкой».
• Продолжать формировать умение создавать поделки из разнообразного материала.
Обучающая• назвать перелётных птиц: название, части тела, питание
• описать особенности внешнего вида и поведения птиц
• сформулировать предложение, используя предметный, глагольный, словарь признаков по лексической теме
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Беседа с детьми о проведенных выходных днях. Рассматривание предметных картин Перелетные птицы”.
Цель:обощать знания о перелетных птицах,называть их части тела.
Д\и”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)
Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая», А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина
С Артемом «Назови внешние отличия грача и воробья Цель: Развивать речь
Рисование натему “Птицы”
Цель:Развивать образное. эстетическое восприятие, образные представления. Закреплять умениярисовать акварелью, правильно пользоваться кистью,красками. Формировать умения красиво располагатьптиц на листе бумаги, подбирать соответствующуу гамму.
Т. С. Комарова “Занятия по изобразительной деятельности” с. 64
Физическое развитие (по плану воспитателя по физ. культуре)
Наблюдение за птицами
Цель — закрепить знания детей о птицах: название, части тела,
Беседа о птицах
Загадка Сниться ночью пауку чудо-юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла
Прилетит-плохи дела. (птица)
П/и: «Летает – не летает» ,» Упражнение на равновесие», «Филин и пташки».
Труд. Покормить птичек. Приготовить угощение
Дидактические игры. «Назови, одним словом». «Кто как поет?»
С Меланией «Собери игрушки»Цель: развивать внимательность.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Словесные игры “Четвертый лишний”, “Назови ласково” “Определи какая птица”
Разучивание стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ”
Н/П игры “Разрезные картинки”, П/и “Летает –не летает”
Развивать партнерские отношения в самостоятельных играх
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Рекомендации для родителей “Перелетные птицы”
Свободная игровая деятельность детей.
«Больница» (Вылечим воробья)
08.10.2014 г. – среда
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Беседа с детьми «Птицы осенью».Рассматривание сюжетных картин картин «Перелетные птицы”,»Зимующие птицы»
Цель: обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела.
Д\и ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц)
Разучивание приметы «если вороны садятся на нижние ветки деревьев,то будет ветер»
Пальчиковая гимнастика «Кормушка»
Выкладывание из палочек знакомых геометрических фигур
Использование демонстративного материала (птицы) при счете.
Математическое развитие №4
Цель: Познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве,отражать в речи направление: «слева «, «справа»;закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь».
Говорим по- татарски
Тема №5 «Куян Кучтенече»
Уен «Куян Кучтенече»
Актив сузлер:БАЛЛЫ; аудиоязманы тынлау,кушылып жырлау №3
Наблюдение за синичками
Цель – познакомить с синичками, учить различать синичек
по размеру, внешним особенностям. Расширять преставления
об особенностях питания этих птиц познакомить с повадками.
Воспитывать сочувствие, понимание проблем птиц в холодное время года.
Ты с модницей этой конечно знаком.
Вертушке на месте никак не сидится.
Всё хвастает синим своим сюртучком.
И шапочкой чёрной гордится. (синица)
П/и: «Лиса в курятнике». «Беглый воробей». Отбивание мяча
Труд. Подмести дорожки
Дидактические игры. Разучивание «Мирилочки». «Я тебе, а ты мне». «Что одинаковое?
Пальчиковая гимнастика «Птички
Оздоровительная гимнастика после сна.
Исследовательская деятельность “Как устроены перья?”
Загадки о птицах.
Словесные игры “Один-Много”, “Угадай птицу по описанию”
Оригами «Ворона»Цель: Развитие мелкой моторики рук
Пальчиковая гимнастика «Птички»
Проговаривание скороговорки: Сорок сорок в короткий срок съели сырок. Чтение худ.лит-ры: М. Зощенко «Умная птичка», Н. Романова «Умная ворона»
Предложить каждому ребёнку продумать свой безопасный путь от дома до детского сада.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Беседа с родителями Оскара об адаптации ребенка.
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
Свободная игровая деятельность детей.
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол)
Презентация «Детям о перелетных птицах»
Беседа- обсуждение с детьми, почему птицы улетают, «Что означает простое «Здравствуйте»,«Можно ли свою игрушку приносить в детский сад?»
Игра «Зимующие и перелетные птицы«
Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.
С Ралиной, найти общие признаки и отличия между синицей и ласточкой.
Развитие речи + Мир природы
«Перелетные птицы»
Цель: Развивать мышление. Закрепить знания об особенностях внешнего вида птиц их поведении, пополнить и активизировать словарь
Лит-ра: Ознакомление с природой и развитие речи Л. Г. Селихова
Тема №5 «Куян Кучтенече», Инсценировка
Наблюдение за приметами золотой осени
Цель – уточнить представления детей о золотой осени,
накапливать эмоционально чувственный опыт.
Беседа Осень на опушке краски разводила
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите – роща золотом одета!
П/и: «У медведя во бору». «Метание в цель». Перебежки. Самостоятельная игровая деятельность с песком «Чьи следы?». «Выложи сам».
Труд. Собрать красивые камешки для игры.
«Доскажи фразу». «Выстрой в ряд» Пальчиковая гимнастика «Осень«.
Оздоровительная гимнастика после сна.
Закрепление стихотворения М. Ивенсена “Падают,падают листья. ” Чтение худ.лит-ры : Григорий Остер. «38 попугаев», «Вредные советы»
Д/и: «Как поступить, ”Путаница” (разобрать перелетных и зимующих птиц, «Один-Много», «Назови ласково
«Перелетные птицы» (работа с природным материалом)Задача: формировать умения делать из природного материала птицу
С Каролиной, составление описательного рассказа о птице.
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Индивидуальные беседы с родителями по их запросам.
Свободная игровая деятельность детей. Сюжетно-ролевые игры «Семья», «День рождения»
Настольно – печатные игры по тематике.
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно- эстетическое развитие
5. Физическое развитие
6. Игровая деятельность
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Дежурство в группе (полить цветы, протереть пыль, помыть игрушки, накрыть на стол) Беседа с детьми «Что мы знаем о птицах?»
Рассматривание картинок про птиц из журнала и книг.
Чтение художественной литературы: Г. Юнусовой «Черный», Г. Тукай «Кот и соловей». Словесные игры «Кто это?»,»Путаница», «Назови ласково»
Игра «Зимующие и перелетные птицы«
Цель: формирование умения классифицировать зимующих и перелётных птиц.
Лепка «Красивые птички»
Цель: Развивать эстетическое восприятие детей, творчество.Закреплять приемы лепки :раскатывание глины, оттягивание, сплющивание, прищипывание.
Лит-ра:Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности» с. 42
Наблюдение за березой осенью
Цель – уточнить характерные признаки дерева, закрепить названия частей. Учить сравнивать предметы.
Беседа Наступила осень, пожелтел наш сад,
Листья на березе золотом горят.
Не слыхать веселых песен соловья,
Улетели птицы в теплые края.
П/и: » Мышеловка». «Ветер дует». Прыжки на одной ноге.
Труд. Собрать листочки березы для аппликации
Самостоятельная игровая деятельность с песком «Запутанные дорожки». Рассадить в разных сторонах песочницы игрушки и нарисовать дорожки к ним.
Дидактические игры. Разучивание считалочки. «Кто быстрей?» «Посчитай до…»
Пальчиковая гимнастика «Березка»
Оздоровительная гимнастика после сна.
Викторина: «Кто больше знает о птицах?»
Прослушивание аудиозаписи «Птичьи голоса».
Чтение художественной литературы: «Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка) .Д/ игра «Четвертый лишний».С/и игра «Доскажи словечко
Инсценировка сказки Веселый воробей и грустная ворона» (татарская сказка)
Свободная лепка «Птицы нашего края».
Взаимодействие с родителями / социальными партнерами
Свободная игровая деятельность детей. Настольно – печатные игры по тематике.
Строительство из деталей конструктора зданий, мостов
Проект «Перелетные птицы», старшая группа Тема: «Перелетные птицы». Название: Развитие познавательных способностей у детей дошкольного возраста при ознакомлении с лексической темой.
Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.
Источник
Тематическое планирование в старшей группе по блоку «Осень» на октябрь «Перелетные птицы. Отлет птиц»
Елена Тимошенко
Тематическое планирование в старшей группе по блоку «Осень» на октябрь «Перелетные птицы. Отлет птиц»
Тематическое планирование в старшей группе по блоку «Осень» на октябрь Перелетные птицы. Отлет птиц
Цель: обобщить представление детей о птицах на основе выделения их существенных признаков, развивать умение соотносить изменения в природе с жизнью птиц осенью. Развивать связную речь и умение строить причинно-следственные связи. Воспитывать интерес к природе.
Понедельник Тема недели: Перелетные птицы. Отлет птиц
Индивидуальная работа. Интерактивная игра «Право — лево».Цель: закрепить умение ориентироваться в пространство
Утренняя гимнастика Комплекс №2 Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Самостоятельная деятельность. Рассматривание предметных картин Перелетные птицы”.Цель: обобщать знания о перелетных птицах, называть их части тела.
Пальчиковая игра «Птицы»Цель: развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.
Беседа «Перелётные и зимующие птицы» -обогащать знания детей о птицах. Закреплять представления детей о строении птицы, побуждать узнавать птицупо ее характерным особенностям силуэта: клюву, лапам, шее, хвосту, крыльям. Воспитывать интерес, бережное, заботливое отношение к птицам.
Прослушивание аудиозаписи «Голоса природы». Загадывание загадок про времена года, птиц, животных.
Познавательное развитие (ФЦКМ) О. Н. Каушкаль.
Стр. 24 «Перелётные птицы»Задачи: закрепить в памяти детей названия перелётных птиц; помочь им уяснить строение птиц, их внешние признаки. Уточнить понятия перелётные и водоплавающие птицы.
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Картотека Октябрь № 13
Работа перед сном
Чтение худ. литературы З. Александрова «Птичья столовая», Чтение. М Сибиряк «Серая шейка» Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Индивидуальная работа. Дидактические «Посчитай птичек», «Чей клюв, чей хвост, чья голова?»,
Подвижные игры «Мышеловка».Цель: формировать умение согласовывать движения с речью.
Чтение художественной литературы Д. Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка» развитие интереса к слушанию литературного произведения
Сюжетно-ролевая игра. «Магазин». Задачи. Формировать умение у детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней.
Д/и «Кто что ест»Цель: закрепить знания детей о том, чем питаются птицы зимой (работа со схемами). Просмотр презентации
«Детям о перелётных птицах».Цель: расширять представления детей о жизни птиц осенью.
Развитие элементов логического мышления/ Ориентировка «Развитие» Стр. 44 Занятие № 4
Картотека Октябрь №13
Взаимодействие с родителями
Индивидуальное консультирование по запросам родителей Беседа об умении детей конструировать из строительного материала по схеме.
Вторник Тема недели: Перелетные птицы. Отлет птиц
Индивидуальная работа Д/и «Чудесный мешочек» Учить различать геометрические фигуры с помощью осязания
Утренняя гимнастика Комплекс №2 Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Пальчиковая игра «Птицы» Цель Развивать мелкую моторику и речь детей, умение соотносить движения с текстом.
Беседа «Жалобная книга природы»: повторить основные правила поведения на природе, дать представление об особенностях образа жизни животных и птиц в осенний период, способствовать уважительному отношению к природе, соблюдению мер её охраны
Д/и «Назови ласково»: упражнять детей в словообразовании, образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных (воробей- воробушек, воробьишко)
Работа в уголке природы Наблюдение за комнатными растениями.Цель: развивать умение правильно ухаживать за комнатными растениями
Познавательное развитие (ФЭМП) И. А. Помораева
Стр. 24 №1 Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.• Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух.Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Картотека Октябрь №14
Работа перед сном
Чтение худ. литературы А. Барто «Перед отлетом», Е. Благинина
Индивидуальная работа Прыжки в длину с места.Цель: развивать прыгучесть, силу и глазомер.
Познавательно-исследовательская деятельность Николай Веракса стр. 18
Тема 5. Лед – вода Цели. Развитие представлений о плавлении льда, о превращении льда в воду, о зиме и лете. Формирование действия «превращения».
С/р игра «Исследователи». Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Учить моделировать игровой диалог
Работа в уголке творчества Лепка «Учимся лепить птиц»: учить лепить птиц из целого куска по мотивам народной глиняной игрушки.
Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Картотека Октябрь №14
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Среда 28 Тема недели: Перелетные птицы. Отлет птиц
Д/и «Кого чем угостим».Ц: упражнять детей в знании того, чем кормят птиц, воспитывать бережное отношение к птицам.
Утренняя гимнастика Комплекс №2 Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение.
Настольно-печатные игры «Домино», «Лото».
Рисование с помощью трафаретов «Птицы».Цель: развитие моторики рук.
Беседа «Как помочь природе».Цель: формировать основы экологической культуры дошкольников.
Отгадывание загадок о птицах.Цель: развивать мышление, умение выделять отличительные признаки птиц.
Основы первоначальной грамоты О. М. Ельцова Стр. 66 Занятие №7
Музыкально-художественная деятельность по плану руководителя
Картотека Октябрь №15
Работа перед сном
Чтение русской народной сказки «Лиса и дрозд».Цель: продолжать учить детей слушать сказки, зачитывать понравившийся отрывок.
Индивидуальная работа «Назови следующий день недели».Ц: закрепление частей суток и счета.
Проектная деятельность по плану руководителя
Основы безопасности ПДД. «Безопасность на воде» — знакомство с правилами. Рассказ «Водолазы».
Театрализованная деятельность. «Лиса и дрозд»Цель: учить детей разыгрывать представление по сказке.
Игры по желанию детей в уголке безопасности «Переходи дорогу», «01».
Картотека Октябрь №15
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителей
Четверг 29 Тема недели: Перелетные птицы. Отлет птиц
Д/и «Закончи предложение».Цель: развитие речи и активизация словаря, закрепление знаний о птицах.
Утренняя гимнастика Комплекс №2 Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Беседа – рассуждение «Правила поведения в природе осенью» (для формирования предпосылок экологического сознания).
Д/ игра «Подбери одежду по сезону» Развивать умение классифицировать одежду по сезонам.
Речевое развитие (развитие речи) В. В. Гербова
Занятие 1-стр50 -стр. 51 Чтение стихов о поздней осени. Дидактическое упражнение «Заверши предложение» Рассказывание по картине Цель. Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух. Упражнять в составлении сложноподчиненных предложений. Учить детей с помощью раздаточных карточек и основы-матрицы самостоятельно создавать картину и составлять по ней рассказ.
Художественно-эстетическое развитие Лепка Д Н Колдина
Тема недели «Птицы осенью» Занятие 6. Дымковская утка (Лепка из глины).Задачи: продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке. Приобщать к изготовлению глиняных игрушек по типу дымковских. Учить видеть выразительность формы игрушки, лепить уточку с натуры конструктивным способом (из отдельных деталей, соблюдая формы, пропорции и детали. Учить равномерно и красиво устанавливать фигурку на подставке. Продолжать учить стекой намечать перышки, крылья и глаза; украшать крылья и голову налепами, шариками, лепешками.
Физическое развитие (физическая культура с/в) Л. И. Пензулаева
стр. 41 Занятие 27 «Попади в корзину» «Ловишки-перебежки». «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Чей мяч дальше?». Задачи. Повторить бег; игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.
Картотека Октябрь №16
Работа перед сном
Чтение стихотворения С. Сметанина «Ласточка».Цель: формировать навыки восприятия стихотворения и его
КГН. Продолжать закреплять у детей навыки аккуратного складывания покрывала и свою одежду.
Индивидуальная работа Д/и «У кого — кто» (упражнение в словообразовании). У грача — грачата, у скворца…
Малоподвижные игры хоровод «Угадай, кто позвал». Учить узнавать своих товарищей по голосу, сформировать понятие о роли уха для различения звуков, для ориентировки в пространстве, для местонахождения
Конструирование, ручной труд И. А. Лыкова стр. 58
«Как мы смастерили лукошко с ручкой» Продолжать знакомить с народной культурой. Вызвать интерес к конструированию лукошка из цветной бумаги. Закрепить навыки складывания бумаги в заданных направлениях.
С. р. и. «Детский сад».Ц: формировать у детей умение договариваться при распределении ролей в игре.
Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.
Картотека Октябрь №16
Взаимодействие с родителями Индивидуальная беседа-консультация «Как провести выходной день с ребенком»
Пятница 30 Тема недели: Перелетные птицы. Отлет птиц
Индивидуальная работа Работа по математике «Засели домик» Закрепить знание состава чисел 4 и 5
Утренняя гимнастика Комплекс №2 Цель: создать бодрое жизнерадостное настроение. Учить детей самостоятельно выбирать игру, поддерживать дружеские отношения во время игр.
Разучить с детьми физ. минутку «Цапля» Очень трудно так стоять Ножку на пол не спускать И не падать, не качаться За соседа не держаться. Развивать равновесие.
Беседа о птицах Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах.
Д/И «Перелётные птицы». «Летает — не летает» Закрепить знания детей о птицах их отличии от животных
П /и «Кот на крыше».Ц: развитие ловкости быстроты движений, учиться прыгать на двух ногах.
Природа О. А. Соломенникова Стр. 49 «Пернатые друзья»
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Д Н Колдина
Занятие 12. Дымковская утка (Роспись гуашью) Программное содержание. Продолжать знакомиться с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и ее росписи. Учить выделять и создавать элементы росписи (кружочки, кольца, клеточки, точки, ромбы, прямые и волнистые линии, ее цветовой строй (малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие цвета) и композицию узоров на объемном изделии. Развивать зрительную память.
Картотека Октябрь №16
Работа перед сном
Чтение стихотворения И. Никитина «В небесах высоких тает…».Цель: формировать навыки восприятия стихотворение и его запоминания.
Д/И «Один или несколько»Ц: складывание целого из частей. Игра «Я хочу с тобой дружить». Обсуждение проблемных ситуаций, народных поговорок и пословиц о добре, рассматривание и обсуждение
Хозяйственно –бытовой труд. Наводим порядок в группе Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах, протирать пыль.
Игра «Сложи птицу»(из разрезных картинок)Цель: обогащать представления о птицах; развивать мелкую моторику; активизировать словарный запас по теме
Самостоятельная деятельность Игры со строительным материалом. Закреплять умение детей строить разнообразные объекты, ставить кирпичики вертикально.
НОД Физическое развитие (физическая культура) по плану руководителя
Картотека Октябрь №16
Взаимодействие с родителями Индивидуальное консультирование по запросам родителей.
Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы улетают в теплые края?»
Раз, два, три! Раз, два, три!
Прилетели снегири («снегири» бегают) Грудки показали («снегири» выпячивают грудь).
Ягод поклевали («снегири» изображают, что клюют ягоды). Прыгали по веткам («снегири» прыгают).
Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Крыльями махали. Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок).
И дальше полетели. (Повторяют первое движение).
Птицы прилетают.
С наступлением весны, Птицы прилетают. (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
Возвращаются скворцы, Работяги и певцы. (Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются).
А грачи у лужицы (Ладони раскрыты, соединены чашечкой.)
Шумной стайкой кружатся. (Круговые движения кистями рук).
Журавли летят торопятся, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями).
А малиновка и дрозд, Занялись устройством гнезд. (Пальцы рук в замок ладони открыты).
Дятел-дятел (помахивать кистями рук, как крыльями).
Сел на сук. Тук-тук-тук (одновременно стучать большими пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук (одновременно стучать указательными пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук (одновременно стучать средними пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук (одновременно стучать безымянными пальцами обеих рук по столу,
Тук-тук-тук —(одновременно стучать мизинцами обеих рук по столу.) Долбит сук.
Птицы прилетают.
С наступлением весны,
Птицы прилетают.
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Возвращаются скворцы, Работяги и певцы. Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.
А грачи у лужицы Ладони раскрыты, соединены чашечкой.
Шумной стайкой кружатся. Круговые движения кистями рук. Журавли летят торопятся,
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
А малиновка и дрозд, Занялись устройством гнезд. Пальцы рук в замок ладони открыты.
Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю) Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Утро.
Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: — показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: — уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.
Источник