Тематическое планирование по теме поздняя осень

тематическая неделя «поздняя осень»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)

тематическая неделя «поздняя осень»

Скачать:

Вложение Размер
pozdnyaya_osen.docx 32.83 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная тема недели: « Поздняя осень » (социально-коммуникативное развитие)

Цель: Формировать представления о доступных явлениях природы связанных с поздней осенью. Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, с деревьев опала листва, выпадает снег). Формировать умение отвечать на вопросы. Развивать внимание и память. Воспитывать желание слушать стихотворения.

Предполагаемый результат: Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах; Пополнится словарный запас; Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей.

Итоговое мероприятие: выставка семейного творчество «Дары осени»; просмотр мультфильма «Веселый огород».

Музыкальное развлечение : по плану музыкального руководителя.

Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей «Капризы и упрямство».

Индивидуальная беседа «Развивающие игры»

Папка-передвижка «Как и чем занять ребенка в выходные дни»

Памятка для родителей « Игрушек стало слишком много».

Дует осенний лёгкий ветерок (тихо): «У-у-у-у-у». Подул сильный ветерок (громко): «У-у-у-у-у». (3раза)

Заблудились мы в лесу, закричали мы: «Ау!» (громко-тихо);

Осенние листочки на веточках висят, осенние листочки с нами гов орят: «А-о-у-и», «О-у-и-а», «У-и-а-о», «И-а-о-у».

Пальчиковая гимнастик: «Осень»

Ветер по лесу летал, (Плавные волнообразные движения ладонями.)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки-золотой,

Вот последний лист с осинки (Спокойно укладывают ладони на стол.)

Ветер бросил на тропинку.

Зрительная гимнастика: «Листопад»

Листопад, листопад, листья желтые летят, — движения глазами вверх-вниз

Желтый клен, желтый бук, -движения глазами влево-вправо

Желтый в небе солнца круг -движения глазами вверх, по кругу

Желтый двор, желтый дом -движения глазами вниз, вдаль

Вся земля желта кругом. — движения глазами по кругу.

Попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» — вдох; на выдохе произносить «Кап – кап – кап!»; попеременно выставлять прямые руки вперёд – «ловить капли» — вдох; на выдохе произносить «Так – так – так!» Повторить 3 – 4 раза

Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Хлюп – хлюп – хлюп!»

Ходьба на месте – вдох; на выдохе произносить «Шлёп – шлёп – шлёп!»

Повторить 3 – 4 раза

Непосредственно-образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности,

соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно-образовательная деятельность и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды в рамках реализации образовательной темы

Понедельник, 25 ноября

Тема: Побродим по лужам.

Цель: Учить внимательно рассматривать картинку и называть изображенные на ней предметы, расширять словарный запас.

Бондаренко стр. 114

— формировать умение детей ходить по наклонной доске, упражнять в метании на дальность от груди;

— развивать умение согласовывать свои действия с действиями других детей;

— воспитывать уверенность в своих силах.

Пособия: мячи и цветные ленты на каждого ребёнка, наклонная доска.

С.Я.Лайзане «Физическая культура для малышей»

— Беседа по картинкам «Как красиво осенью»

— Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» — развивать, усидчивость, наблюдательность, зрительное восприятие.

— Д/и по ознакомлению с предметным миром «Объединение»

— Приучать детей гулять только на своей площадке.

— Наблюдения за осенним деревом.

— Д/у «Листопад» — как красиво летят листочки желтые и красные — обогащение словаря.

— П/и «Мы веселые ребятки» — бег в правильном направлении.

— Выносной материал: песочные наборы, мячи разных размеров.

— Игра-ситуация «Едем в осенний парк на машине» — активизировать и развивать речь детей, раскрыть игровой замысел, формировать начальные навыки ролевого поведения. Сообщить, что сегодня мы отправимся в осенний парк на машине и нам нужно проехать по людным улицам, а для этого нужно знать правила (не въезжать в дома, не сбивать пешеходов, аккуратно ездить по дорогам, не сбивая встречные машины и т.д.). Побуждать детей к игровым действиям.

— Наблюдение за осенним деревом. Вопросы к детям: Какие высокие деревья?

— Д/у «Как летят листочки» — доставить радость от любимой игры.

Шнуровка – волшебные веревочки

Провести с Аней. Ариной.

Работа с малоподвижными детьми, развитие движений. Провести с Сашей, Егором.

С каждым ребёнком навыки К.Г.Н. ( мытьё рук, вытирание рук полотенцем, самостоятельно ходить на горшок).Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.

Внести картины с изображением детей в осеннем парке. ИКТ.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы.

Создать условия для игр с крупным строительным материалом.

Создать условия для самостоятельной двигательной активности детей. Внести мячи.

Вторник, 26 Ноября

По плану музыкального руководителя

Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: Осенний дождь! (сюжетное рисование).

Цель: Расширять представления о признаках осени; учить рисовать осенний дождь цветными карандашами; закреплять умения держать карандаш в руке, регулировать силу нажима; формировать интерес к продуктивной деятельности.

«Художественное творчество» Н.Н.Леонова стр. 44

— Рассказ по серии картинок «Дети собирают в саду осенние листочки.

— Сюжетно — дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» (развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление).

— Повторение стихов об осени – развивать память, речь.

— Приучать детей гулять только на своей площадке.

— Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)

Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек)

— П/игры «Птички в гнёздышке»

— Хороводная игра «Большая карусель».

— Чтение стихотворения И. Воробьева «Береза». Задачи: Познакомить детей с деревьями и кустарниками, учить правильно называть их. Обогащать словарный запас детей, учить видеть красоту природы, художественного слова. Поддерживать интерес к поэзии.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Разрезанные картинки», «Сортировка» — развивать умения детей сравнивать, анализировать, рассуждать, делать выводы.

— Наблюдение за дождиком. Какой дождик? (холодный, мокрый)

— П/и «Птички перелетают с ветки на ветку» — перебежки.

— Упражнение с элементами звукоподражания «Птички» с Кристиной, Дашей, Алисой.

попади мячиком в цель

Провести с Машей Ф., Олесей.

Работа с малоподвижными детьми.

Вызвать интерес к трудовой деятельности у Мансура.

Развитие речи. Рассказывание Барто «Лошадка»

Провести с Алисой,

. Создать условия для самостоятельной деятельности детей с мячами, внести мячи разных размеров.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы.

Среда, 27 Ноября

Тема: Отгадай, что в мешочке.

Цель: Способствовать формированию умения обследовать формы предмета

Тема: «Цветочки вдоль дороги»

Цель: Программные задачи:

— продолжать формировать умение детей строить дорожки из кирпичиков разными способами, закреплять умение различать постройки и игрушки по цвету, играть с постройками;

— развивать речевую активность, желание общаться;

— воспитывать умение взаимодействовать в группе сверстников.

Материал: 5-6 кирпичиков на каждого, цветочки разного цвета для обыгрывания.

«Конструирование и художественный труд в детском саду»

— Развивающие игры «Ходьба восьмеркой» — Игра с текстом «Водитель» — развивать умения выполнять движения в соответствии со стихотворным .

— Ситуативный разговор: учить детей беречь водопроводную воду, не лить воду без нужды и плотно закрывать кран; продолжать знакомить с различными природными явлениями (дождем).

— Целевая экскурсия. В парк. Наблюдение за листопадом.

— Подвижные игры «Лодочники и пассажиры», «Горшки» — развивать игровые навыки и произвольность поведения

— Физкультурные упражнения, игры с элементами спорта «Перешагни лужи»

— Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

— Составление узора из опавших листьев. Цель: развитие творческого мышления, воображения.

— Показ кукольного театра «Репка» — развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности,

— Рассмотреть разноцветный пластилин, побуждать детей называть цвет пластилина. Показать, как правильно работать с пластилином (как согреть, как раскатывать на доске и между ладошками, как вытирать руки салфеткой после лепки). Предложить слепить колобок.

— П/и «Найди желтый листочек» — развивать умение ориентироваться в пространстве,

— Наблюдение за старшими дошкольниками, Побуждать детей прощаться с воспитателем.

— Трудовое поручение «Соберём игрушки по окончании прогулки» — учить выполнять простейшие поручения.

Рассматривание книги Чуковского «Цыпленок». Упражнения на звукоподражание (пи-пи, ко-ко, мяу, ква-ква, ку-ка-ре-ку . Провести с Машей, Мирой.

Работа с малоподвижными детьми.

Вызвать интерес к трудовой деятельности у всех детей, давая им индивидуальные задания

Ходьба по дорожке: прямой линии – дойди до куклы Кати, принеси куклу.

Провести с Милой, Ромой.

Заинтересовать детей играми со спортивным инвентарем (кегли, скакалки и т.д.).

Создать условия для самостоятельной деятельности детей с песком, внести песочные наборы.

Источник

План на среднюю группу. Ноябрь 1 неделя: «Поздняя осень»
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Моя разработка содержит перспективный и календарный планы для средней группы на 1 неделю ноября по теме «Поздняя осень. Перспективный план распределен по образовательным областям.Календарный план написан по циклограмме.Занятия физкультурные и музыкальные я не вставляла, так как они проводятся по плану спциалистов.

Скачать:

Вложение Размер
srednyaya_gruppa_noyabr.docx 23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Заскалина Татьяна Александровна воспитатель МБДОУ № 103 «Детский сад «Теремок» Нижнего Новгорода.

План на среднюю группу. Ноябрь 1 неделя: «Поздняя осень»

Игровое мероприятие: «Осенняя картина» итоговое запоминание по теме «Осень»

«Чтение художественная литература»

«Ознакомление с искусством»

ОО «Физическое развитие»:

Формировать культуру поведения за столом. Упражнять в правильном мытье рук. Учить сидеть за столом, сохраняя правильную осанку.

Формировать основы экологической культуры, осознанное отношение к здоровью.

Обогащать двигательный опыт детей; учить выступать в роли организаторов игр. Развивать меткость, подвижность суставов рук, внимание; воспитывать уверенность в себе. Способствовать совершенствованию функциональных возможностей детского организма.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Учить самостоятельно создавать игровые ситуации, разворачивать и творчески преобразовывать сюжет. Активизировать речь, формировать коммуникативные умения и навыки, умение считаться с интересами товарищей.

Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние персонажа, побуждать к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе средств перевоплощения.

В дид.игре формировать умение сравнивать и сопоставлять, делать выводы; развивать способность концентрировать внимание, слуховое и зрительное восприятие, фонематический слух. Развивать логическое мышление, активизировать словарный запас.

Формировать представления об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях.

Напомнить правила безопасности, которое необходимо соблюдать на игровой площадке, учить следить за их соблюдением.

Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. Закрепить умение обрезать сухие листья, поливать, проверять землю и находить цветок необходимый для полива. стимулировать стремление к поддержанию порядка.

Поощрять проявления самостоятельности.

ОО «Познавательное развитие»

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правельно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы, обозначать словами. Познакомить с прямоугольником.

Закрепить умение при помощи взрослого выявлять и отражать в речи состояние и изменения погоды, отмечать их в календаре погоды Продолжать знакомить с многообразием деревьев, пояснить для чего выполняют обрезку деревьев.

ОО «Речевое развитие»

Совершенствовать интонационную выразительность речи, звуковую культуру речи. Развивать творческое рассказывание, монологическую речь. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.

Учить понимать содержание текста, замечать образные слова и выражения. Учить видеть в книге источник знаний, хорошего настроения. Поддерживать интерес к чтению, к устному народному творчеству.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Учить создавать полуобъемную картину, распределяя пластелин по поверхности основы, упражнять в образной передаче явлений природы.. Учить изображать округлую и овальную форму листьев, располагая рисунки по всему листу бумаги, использовать краски двух-трех цветов для передачи колорита осени. Учить самостоятельно выбирать тему рисунка.

Учить самостоятельно отбирать нужные детали для задуманной постройки, придерживаться исходного замысла в ходе работы, объяснять смысл вносимых изменений.

Учить выявлять основные средства выразительности, охарактеризовывать композицию картины; формировать художественный вкус, развивать эстетические чувства.

Закрепить умения слушать музыкальные произведения, понимать характер музыки.

Источник

Читайте также:  Перелеты птиц связаны с частыми осенними
Оцените статью