Тематическое планирование животные осенью старшая группа

Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Тематическая неделя «Животные и птицы осенью»

Скачать:

Вложение Размер
sentyabr_4_nedelya_ptitsy_i_zhivotnye_osenyu.docx 30.77 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

9:00-9:25 Художественное-эстетическое развитие. Рисование

10:35-11:15 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя)

Индив. занятия с психологом

Закрепить комплекс утренней гимнастики.

Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений

Беседа на тему: «Какие звери в лесу?

Учить называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, жизненные проявления

Рассматривани е картин из серий: «Дикие животные»

Разучивание пальчиковой гимнастики «Есть у каждого свой дом».

Наблюдения за птицами (строение, окрас, повадки).

Игровая ситуация «Как помочь птицам холодной зимой».

Подвижная игра «Гуси-гуси».

Экспериментирование с камнями.

Индивидуально Работа дежурных.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение сказки «Каша из топора»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Беседа «А у нас порядок» — воспитывать аккуратность.

Наблюдени е за сороками. Обсудить с детьми, почему птицы улетают, а сороки и воробьи остаются.

Беседа «Как можно помочь птицам?»

Д/и «Где чей домик?»

Настольная игра «Мир жиотных»

С Ильёй, Дианой Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.

Подбор иллюстративного материала по теме «Животные наших лесов».

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Упражнять Кирилла М., Максима в ФИЗО метание мешочков в вертикальную цель Дидактическая игра: «Узнай по описанию».

Вторая половина дня

Работа с трафаретами, закрашивание предметов в одном направлении – Алешу, Серафима.

Ремонт книг в книжном уголке – воспитывать бережное отношение к книгам. Отобрать книги р.н. сказок, определить характер сказок, назвать сказки о животных. Настольные игры по желанию детей.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Эти интересные животные».

Попросить родителей принести энциклопедии о диких животных, для изучения их детьми.

4 неделя сентября «Животные и птицы осенью»

Цели: развитие познавательного интереса, интереса к птицам и животным нашего края.

— развивать умение классифицировать птиц перелётных и зимующих.

— обогатить и закрепить знания и представления детей о животных

— формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Работа в тетрадях Колесникова «Я считаю до 10»

Дидактическая игра «Найди похожую фигуру»

9:35-10:00 Познавательное развитие. ФЦКМ.

Как дикие животные готовятся к зиме» Закрепить знания о способах приспособления животных к погодным условиям и , о среде обитания этих животных.

Закрепить комплекс утренней гимнастики.

Развивать способность к самоконтролю, самооценки при выполнении движений

Беседа на тему: «Физкульт, Привет!» цели: прививать детям желание заниматься спортом, знакомство с различными видами спорта.

Перед каждым приемом пищи воспитывать у детей привычку самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирая индивидуальным полотенцем.

Наблюдение за птицами.

Игровые упражнения «Заячья зарядка», «Лягушки- попрыгушки» — сочетать дыхание и движения Труд: сбор опавшей листвы. Дидактические игры природоведческого характера, «С какой ветки детки?»

Оздоровительный бег в конце прогулки 5-7 мин.

Индивидуально Работа с дежурных.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Игры на развитие мелкой моторики рук Мозаика «Ёжик» — Игра развивает наблюдательность, усидчивость, зрительное восприятие

Цель игры: закреплять быструю передачу мяча по кругу.

Первая половина дня

Разучивание стихотворений о диких животных.

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Отработать с Диана, Саша движение наклоны в лево в право и назад .

Вторая половина дня

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Мама стирает, гладит бельё, убирает в комнате. Д.и «Погладим кукле платье, у нас порядок»

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с предметами «Достань палкой листья на дереве, потрогай палкой горку, столкни палкой вот этот куличик» и т.д.

Рекомендации для родителей «Беседы по дороге домой» (наблюдения в природе).

10:30-11:10 Художественное-эстетическое развитие. Лепка.

«Ваза для цветов»

Учить передавать форму и характерные особенности предметов при лепке с натуры, использовать приемы лепки: оттягивание, сглаживание и др. Учить со поставлять изображение с натурой и оценивать его в соответ — ствии с тем, как натура передана в лепке.

15:15-15:55 Музыкальное развитие (по плану музыкального руководителя )

Сюжетно — дидактические игры математическим содержанием «Сложи фигуру» Цель. Развивает восприятие, память, внимание, логическое мышление. «Найди круглые предметы» Цель: развивать умение видеть в окружающих предметах круглые формы

Наблюдения: за явлениями неживой природы (за дождём)

Словесные игры «Зарядка» (Рассказывая стихотворение, изображаем зверушек) П/игры «Птички в гнёздышке»

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Оздоровительная гимнастика после сна.

Отгадывание загадок на тему «Осень» — Загадки развивают воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать.

Игры природоведческого характера «У кого что было?»

Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. «Поездка» — обучение детей реализации игрового замысла.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.

П/и «Мы топаем ногами» — Игра тренирует память, внимание, развивает быстроту движений, ориентировку в пространстве.

Первая половина дня

Индивидуальная работа в уголке ИЗО.

«А это какого цвета?» — развитие цветового восприятия.

Самостоятельные игры детей на развитие движений «Золотые ворота»

Работа с конструкторами разных видов «Разные заборчики»

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Инд. работа по развитию основных видов движений

«Проползи в ворота» — дети проползают под расставленными стульями.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Цель: воспитывать желание играть дружно, сообща, уступая друг другу игрушки, соблюдая очерёдность при катании на качелях

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Что лишнее?»

СХТД Предложить детям полить растения и посмотреть, как льется вода из лейки, как она впитывается в землю.

Консультация для родителей «Обращение к родителям»

Индивидуальное консультирование по запросам. «Психологические особенности детей 4-5 лет»

Совместный труд детей и родителей по уборке участка от опавших листьев.

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

9:25-9:50 Физическое развитие.

(по плану тренера)

10:15-10:40 // 11:50-12:15 Психолог ( по плану психолога) / Рисование

Учить изображать дерево, прорисовывать ствол, ветви, украшая. листочками , используя метод прикладывание (примакивания) кисти.

Игры с песком «Угадай, что спрятано в песке» Цель: Развитие умения представлять предметы по их словесному описанию.

Игровое упражнение «Попади в круг», «Найди своё место». Рассматривание иллюстраций «Полезные фрукты»

Развивающая игра «Добавь слово»

П/игры «Птички и клетка», народные игры «Наш платочек голубой»

активность, работа по развитию движений «Бегите ко мне»

Разговор с детьми о пользе дневного сна. Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после сна. Познавательное чтение сказки «Коза и семеро козлят» — развивать интерес к народному фольклору, к сюжету, к персонажам. Детское экспериментирование «Капли» — игра развивает мелкую моторику.

Наблюдения за объектами неживой природы. Обратить внимание детей на цвет неба, форму облаков, объяснить, что день становится короче.

П/и «Ловишка с ленточкой» — развивать внимание, ловкость, быстроту.

Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору

Первая половина дня

Индивидуальная работа по развитию речи

«Договори фразу» Цель: обучение детей умению раскрывать причинные связи, делая простые умозаключения.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра «Сравни между собой» (карточки) Цель: обучение умению детей устанавливать связи между предметами, их свойствами, признаками, характерными особенностями.

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом: куклами в одежде по сезону, мячом, машинками. Цель: развивать доброжелательное отношение к своим товарищам.

Вторая половина дня

«Учимся оказывать первую помощь» формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья

Папка-передвижка «Игры для детей на логику»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«Как повысить любознательность ребенка»

Совместный труд детей и родителей по уборке опавшей листвы, снега, ремонт игрового оборудования

Образовательная деятельность в режимных моментах на основе интеграции различных видов деятельности

Создание/организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Познавательное развитие. Коммуникация

Развитие познавательного интереса, интереса к школе, к книгам. закрепление знаний детей о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, Формирование представлений о профессии учителя и «профессии» ученика, положительного отношения к этим видам деятельности. Формирование дружеских, доброжелательных отношений между детьми.

Разучивание стихотворения «Я рисую лето»

культура ( по плану тренера)

Пальчиковая гимнастика. «Котята» — развивать мышцы рук.

Игры на развитие внимания

«Внимательные глазки» Игра тренирует прежде всего зрительную память, внимание, способствует сенсорному и социальному развитию, формирует представления о предметах окружения. Беседа с детьми.

«Буду я учеником» — упражнять детей в составлении предложений.

Наблюдения за насекомыми на участке.

Опыты «Сквозь сито» В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.

П/игра «Лисья охота», «Удочка»

Трудовые поручения Сбор сухих веток.

Игры-эстафеты «Ловкая пара»

Беседы о природоохранном поведении «Берегите насекомых!» — рассказать о пользе, которую насекомые приносят людям.

Самообслуживание, безопасность, культурно-гигиенические навыки

Гимнастика после сна.

Логопедическая игра «Скажи, как я» — Цель: научить детей говорить громко, тихо, шепотом, а также развивать слуховое восприятие (различать степень громкости произнесенных слов).

Наблюдения за сезонными изменениями в одежде людей.

П/и. по желанию детей. «Волк и козлята» — развивать ловкость, смелость и быстроту.

Индивидуальная работа по развитию умений застёгивать пуговицы на кофте.

Первая половина дня

Индивидуальная работа по ФЭМП

«Найди фигуру» (цвет)

— подготовка к
правильному произнесению фонем. звуков

Самостоятельная деятельность на прогулке :

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

«Встречные перебежки» — повышать двигательную активность; «Мы — шофёры» — развивать глазомер, достигая хорошего результата.

Вторая половина дня

Привлечь детей к протиранию листьев фикуса – упражнять в приёмах работы с растениями.

Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам.

«К дружной семье через детский сад»

Выставка семейных фотографий: «Лето в картинках»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моё занятие предназначено для детей младшего и среднего возраста. Детки с удовольствием заучат загадки о животных и научатся двигаться как зверюшки. Разучат пальчиковую гимнастику. В о.

Консультация содержит материал:1. «»Интересные факты о животных Севера» (для родителей)2.»Почитаем детям дома» (список литературы для чтения дома )3.»Поиграйте с детьми дома» (дидактические игры.

Тематическая неделя «Животные жарких стран»Гул и звон везде летит,Если слон во всю трубит.А у жирафа шея длинная,И все видать ему вокруг.У зебры грива лошадиная,Она для всех хороший друг.А по пустыне .

В нашей группе прошла тематическая неделя на тему «Осень,осень,в гости просим!».Дети и родители были активными участниками.Мы много рисовали,лепили на тему осень.Родители с детьми делали разные поделк.

Цель: расширение представления детей о животных Арктики и Антарктики.Задачи:Обучающая задача: — Продолжать знакомить детей с животными Севера, дать представления об образе жизни этих ж.

Комплексно-тематический план образовательной деятельности с детьми младшей группы « Звездочки»на октябрь 2020 годаВоспитатели: Федотова Е.А.Тема: «Осень: признаки о.

комплексно — тематическое планирование на неделю в средней группе ДОУ на тему «Животные и птицы осенью&quot.

Источник

Календарно-тематическое планирование в старшей группе «Как звери и птицы готовятся к зиме?»
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме: «Как звери и птицы готовятся к зиме?»

Скачать:

Вложение Размер
kak_zveri_i_ptitsy_gotovyatsya_k_zime.docx 35.11 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Как звери и птицы готовятся к зиме?»

Цель: расширение представлений о жизни диких животных зимой; формирование интереса к окружающей природе.

Задачи: развивать знания о том, как дикие животные готовятся к зиме; помочь детям выделить некоторые особенности жизни диких и домашних животных в связи с подготовкой к зимнему периоду; познакомить с животными, которые запасают на зиму корм и теми, кто ложится в спячку, рассказать о том, как люди заготавливают корм для домашних животных, с разновидностями корма; упражнять в умении классифицировать животных на разные группы, в назывании детенышей диких и домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным.

Итоговое мероприятие: оформление альбома «Животные России»

Комплекс утренней гимнастики : комплекс «Большие и маленькие»

Цель: формировать и совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества, создать бодрое настроение.

1. Ходьба в колонне.

2. Поскоки с ноги на ногу.

3. Ходьба и построение в звенья.

4. И.п.: стать прямо, ноги слегка расставить, руки опустить. Плавно свести руки перед собой, за спиной, над головой, и, наклоняясь, опустить вниз. Повторить 8 раз.

5. И.п.: сесть на пол, скрестив ноги. Повернуться вправо, хлопнуть 2 раза рукой об пол сзади, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. То же выполнить влево. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.

6. И.п.: сесть на пол, ноги врозь. Наклониться подальше вперед, похлопать руками об пол, сказать: «Хлоп-хлоп», вернуться в исходное положение. Повторить 6-7 раз.

7. И.п.: лечь на спину, руки вытянуть вдоль туловища. Приподнять ноги, разводя их в стороны, опустить, затем поднять разведенные ноги, соединить их вместе и опустить на пол. Повторить 5-6 раз.

8. Боковой галоп.

9. Ходьба змейкой.

10. Подвижная игра «Великаны и карлики».

Гимнастика после сна: комплекс «Объявляется подъем».

Цель: поднять эмоциональное настроение и мышечный тонус детей.

1. Объявляется подъем!

Сон закончился – встаем!

Сначала руки проснулись, потянулись. ( Дети лежат в кроватях на спине, движения прямыми руками вперед-вверх, согнутыми руками в стороны).

2. Выпрямляются ножки, поплясали немножко. (движения стопами вправо-влево, вперед-назад, переступание согнутыми ногами по кровати).

3. На живот перевернемся, прогнемся (у пражнение «Колечко»).

4. А потом на спину снова, вот уж мостики готовы (у пражнение «Мостик»).

5. Немножко поедем на велосипеде ( имитация движений велосипедиста).

6. Голову приподнимаем (приподнимают голову).

7. Лежать больше не желаем (встают).

Закаливающие мероприятия: Ходьба по массажным дорожкам, полоскание горла прохладной водой, отварами трав.

Цель: Формировать у детей привычку мыть руки перед едой; формировать навыки культуры еды: правильно пользоваться столовыми приборами, есть аккуратно, соблюдая осанку; совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности, обращать внимание на свой внешний вид, аккуратно размещать одежду в своём шкафу.

Двигательная активность детей, физическое совершенствование:

Цель: знакомить с новыми играми; совершенствовать умения детей в игровых замыслах; воспитывать дружеские взаимоотношения в самостоятельных играх со сверстниками

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие (Ознакомление с предметным и социальным миром) Тема: «В гостях у художника» — формировать представление об общественной значимости труда художника, его необходимости.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

Утренний круг «Утро радостных встреч» Цель: постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Работа с моделями «Дикие животные».Цель: закрепление знаний о способах приспособления животных к зимним условиям.

Игра с мячом «Назови животное». Цель: развитие мышления, речи, воображения.

Индив.работа с Марком, Глебом, Юлей. Цель: закрепление умения правильно наносить штриховку, не выходя за контур.

Прогулка. Наблюдение: за растениями после первых заморозков. Расширять представления о взаимосвязях природных явлений. П/и «Мыши в кладовой» Цель: развитие быстроты бега. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Поручить одной подгруппе детям расчистить дорожки от листьев. Цель: воспитание желания трудиться. Инд. работа: развитие движений. Цель: развитие двигательных навыков.

II полвина дня. Гимнастика после сна.

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: ветеринар проводит осмотр животных в зоопарке)

Рассматривание книг по теме недели, чтение. Цель: формирование интереса к детской книги и ее чтению.

Труд.деят. «Наведем порядок» Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться.

Конструирование из строит.материала по инициативе детей.

Индивидуальная работа с Аней, Лизой, Арсением. Цель: развитие моторики, через создание обрывной аппликации.

Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

Пополнение «Центра книги» — книги, альбомы, иллюстрации, картины, фотографии с изображениями природы и зверей и птиц России.

Выставка познавательной и художественной литературы на тему « Как звери и птицы готовятся к зиме? ».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой

Индивидуальные беседы и консультации.

Предложить родителям принять посильное участие в пополнении игровых центров

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие(Ознакомление с миром природы \ развитие познавательно-исследовательской деятельности)

Тема: «Как звери и птицы готовятся к зиме?» — продолжать знакомить детей с жизнью диких животных и птиц осенью.

Художественно-эстетическое развитие (рисование)

Тема: « Животные леса» — формировать умение выразительно передавать образы животных, выбирать материал по желанию

I половина дня. Утренняя гимнастика

Утренний круг «Я твой друг и ты мой друг». Цель: воспитание дружеских взаимоотношений в группе.

Работа с календарем. Цель: учить детей работать с календарем погоды, фиксировать свои наблюдения; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к природе.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

— Пальчиковая игра теме недели «Кто как готовиться к зиме». Цель: развитие моторики.

Прогулка. Наблюдение за погодой. Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении — гололедице; развивать наблюдательность. Трудовая деятельность. Расчистка дорожек от листьев. Цель: воспитание трудолюбия. Подвижные игры «Кто выше?», «Найди меня». Цель: развитие умения играть, строго соблюдая правила. Инд. Работа «Белые снежинки». Цель: учить плавно двигаться.

Индив.работа с Мишей, Матвеем, Ксюшей. «Прямой и обратный счет в пределах 5». Цель: закрепление навыков счета.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: развитие инициативы и самостоятельности в выборе игровых действий.

II половина дня.Гимнастика пробуждения.

Работа в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций с изображением животных. Цель: приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, развивать любознательность.

Конструирование из лего. Цель: формирование умения делать небольшие поделки, развитие фантазии, воображения, моторики.

Индивидуальная работа с Егором, Артемом О., Артемом Т. игра «Поймай звук». Цель: развитие фонематического слуха.

Предложить детям игры — забавы с игрушками. Цель: развитие умения самостоятельно организовывать свой досуг.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, развивать желание трудиться, помогать взрослым.

Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

Атрибуты для сюжетно – ролевых игр,

конструкторы для самостоятельной деятельности детей.

Разместить в центре творчества раскраски, шаблоны для аппликации по теме недели для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой .

Поговорить с родителями о необходимости наблюдать с детьми по дороге в детский сад, на прогулке.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Речевое развитие (Подготовка к обучению грамоте)

Тема: «Звук у» — формировать умение детей интон.выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова), дать понятие, что звук «у» гласный звук, развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в тетрадях.

(аппликация) – Тема: «Птицы и звери в лесу» (силуэтная) — упражнять в умении обводить по траф. и вырезать по контуру. сложенных пополам.

Iполовина дня. Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Расскажи о своем любимом мультфильме». Цель: развитие умения легко поддерживать диалог со взрослым, используя собственный опыт.

Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитание бережного отношения к игрушкам, дружеских взаимоотношений.

Чтение рассказ А.Яшина «Покормите птиц зимой». Цель: воспитание бережного отношения к птицам.

Индивидуальная работа с Аней, Арсением, Мишей: составление рассказа «Животные осенью». Цель: развитие связной монологической речи.

Наблюдение: деревья поздней осенью. Цель: уточнение представлений о признаках осени, развитие наблюдательности. П/и «Лиса в курятнике» Цель :упражнять в беге. С/р игра «Шоферы» Цель: учить объединяться в игре, распределять роли. Самостоятельная деятельность по выбору детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно. Элементарные трудовые поручения по уборке участка. Цель: поддерживать стремление малышей к участию в совместной трудовой деятельности. Индивидуальная работа: Метание в цель. Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

II. Беседа «Пешеходный переход» Цель: обобщение и систематизация знаний детей о том, как и где нужно переходить улицу.

Индивидуальная работа с Сережей, Егором, Лизой. Цель: закрепление навыков прямого и обратного счета в пределах 10.

Чтение загадок о транспорте обсудить с детьми смысл загадок, попробовать придумать загадки самим..

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

Пополнить «Игровой центр» — дидактические игры, подвижные, атрибуты, элементы костюмов к сюжетно-ролевым играм, драматизациям

Создать условия для конструирования из деталей конструктора «Домики для животных».

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой

Индивидуальные беседы и консультации.

Привлечь родителей к оформлению альбома «Животные России».

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Образовательная деятельность в режимных моментах

Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Число и цифра 5» — упражнять в умении сравнивать предметы по высоте и раскладывать их в убывающем порядке.

Художественно-эстетическое развитие (Конструктивно-модельная деятельность \ Прикладное творчество)

Тема: «Птенцы в гнезде» — закрепить умение конструировать из яичной скорлупы.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

1 половина дня Утренний круг «Что я видел по дороге в д/с». Цель: создание дружеской атмосферы, развивать монологическую речь умение описывать окружающую действительность.

Игра “Назови детёныша”. Цель: напомнить названия детёнышей диких животных пополнить словарный запас.

Д/ и «Хорошо — плохо» (ТРИЗ). Задача: научить видеть противоречия в природе, неоднозначность явлений, взаимосвязь живого и неживого; развить речь, мышление. Разбор картинок, на которых надо найти людей (звери, птицы, цветы), спрятанных художником («Кто где спрятался?»). Цель: развитие внимания, усидчивости.

Чтение книги по выбору детей. Цель: развитие самостоятельности, умения договариваться и уступать друг другу.

Индивидуальная работа с Матвеем, Артемом, Трофимом. Д\и «Ассоциации». Цель: развитие логического мышления.

Наблюдение за ветром. Цель: учить определять наличие и направление ветра. Трудовая деятельность Сооружение конструкций для кукол. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного •груда и его результата. Подвижные игры «Кони», «Лягушки». Цели: формировать умение внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание; следить за правильностью выполнения заданий. Индивидуальная работа «Не наскочи». Цель: учить спускаться с горки на лыжах, не задевая положенную на склоне шишку.

2 половина дня Д/ и «Путешествие по сказкам» Цель: воспитание любви и интереса к сказкам.

П/и «Веселые эстафеты» Цели: развитие умения совершать разные виды движений, физических качеств; воспитать волю, чувство товарищества.

Инд.работа с Ксенией, Марьяной, Ваней д\и «Сделай так же». Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

Трудовое поручение – уборка игрушек по местам.

Прогулка. Наблюдение по ситуации. Подвижные игры по выбору детей. Игры детей с выносным материалом. Самостоятельная игровая деятельность детей. Цель: развитие дружеских взаимоотношений, умения договариваться, распределяя игровые роли.

Подготовить материал для создания игры-драматизации «Маша и медведь»: маска медведя, платок и сарафан для Машеньки, корзинка, муляжи пирожков.

Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой

Индивидуальные беседы и консультации.

Папка-передвижка «Профилактика простудных заболеваний поздней осенью»

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Источник

Читайте также:  Грибы осенью съедобные когда собирать
Оцените статью