Тематическое занятие осень для старшей группы

Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему в старшей группе

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект прогулки с наблюдением за бархатцами осенью с детьми старшей группы Наблюдение за бархатцами в октябре. Цель: уточнить и углубить представления детей о цветах бархатцах в осенний период, развивать интерес к растительному миру на территории детского сада, воспитывать желание ухаживать за цветами, стремление продолжать выращивать цветы из семян.

Конспект занятия «Осенние фантазии» в старшей группе Цель: прививать у детей любовь к природе; развивать творческие способности у детей. Задачи: Закрепить представления об осени. Пробудить у детей чувства любви к родной русской природе, восхищение ее красотой ема итогового мероприятия: «Осенние выставки». Цель: обобщение и.

Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Осенние листья»

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в. » Вид образовательной деятельности Интеграция Тема Интегрированной образовательной деятельности по художественно — эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему «Осенние листья» Интегрируемые образовательные области «Познавательное развитие» «Речевое развитие».

НОД по рисованию (печать листьями) в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет «Золотая осень» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. Тема: «Золотая осень» (нетрадиционная техника – печать листьями) Цели: — обучить умению использовать в работе нетрадиционную технику – печать листьями; — развивать образное восприятие, образные представления, творчество, видение.

Читайте также:  Осень потому что листопад

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Осень золотая» Занятие по развитию речи в старшей группе « Осень золотая» 1. Цель : — Совершенствовать умение детей составлять повествовательные рассказы по картине , придерживаясь плана . — Приобщать к восприятию поэтических произведений о природе . 2. Задачи : Образовательные : -.

Календарное планирование образовательной деятельности в старшей группе «Неделя осенней красоты» Тема недели: «Неделя осенней красоты» Задачи: Расширять знания детей об осени. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Закреплять правила безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе, о временах года, последовательности месяцев в.

Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект НОД по рисованию (печать листьями деревьев) в старшей группе «Разноцветная осень»

Статья «Конспект НОД по рисованию (печать листьями деревьев) в старшей группе. » Цель: Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования Задачи: — познакомить с приемами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием листьев деревьев; — учить наносить.

Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Осенний салат» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Осенний салат» Цель: формирование желания трудиться. Задачи: Образовательные: формировать желание трудиться, доводить начатую работу до конца, Развивающие: развивать ценностное отношение к собственному труду;.

Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5–6 лет Квест на прогулке «Как мы следы осени искали» для детей 5-6л Цель: активация интереса детей к неживой природе. Задачи: — знакомство с понятием «квест»; — продолжать формировать умение работать сообща над поставленной задачей; — развитие умения последовательного выполнения.

Конспект праздничного мероприятия в старшей группе «Осень золотая» онспект занятия в старшей группе «Здравствуй, Осень» Интегрированное занятие в ДОУ на осеннюю тему. Старший дошкольный возраст Описание: конспект занятия для дошкольников старшей группы, который продолжает знакомить детей с осенью, с осенними приметами, с признаками осени.

Источник

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

Светлана Лепикоршева
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Золотая осень»

Расширять знания детей об осени и осенних явлениях природы.

Сформировать представления о периодах осени и их характерных признаках. Познакомить детей с периодами осени и осенними месяцами.

Обогатить словарь детей. Учить наблюдать явления природы и устанавливать элементарные и причинно- следственные связи.

Воспитать у детей интерес к сезонным явлениям в природе.

Наблюдения на участке. Чтение стихотворений об осени. Рассматривание иллюстраций об осени.

Ход занятия:

-Сейчас мы отправимся в чудесную страну, страну загадочную, полную тайн. Мы пойдем искать Осень.

Но в эту страну не идут поезда,

И самолет не летает туда,

Как же страну эту назвать?

Страну, до которой рукой подать!

-А здесь простой секрет. Смотри, всё замечай и ничего не пропускай! Ну отправимся в путь. Идем в страну мы по дорожке, где шагали чьи – то ножки. Но будьте внимательны. Дорожки нужно менять. Слушайте слова и действуйте вслед за стихами.

Маленькие ножки идут по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

Маленькие ножки бегут по дорожке,

А большие ноги бегут по дороге.

Маленькие ножки скок- прыг по дорожке,

А большие ноги идут по дороге.

— Послушные у нас ножки, устали и сели. А куда же мы идем?

Дети: искать осень.

Да, у каждого времени года есть свои приметы. Сейчас проверим

— Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если вы ее отгадаете, то узнаете тему нашего занятия.

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это.» (осень)

— Правильно. Так о чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии? Об осени.

Осень очень красивое время года, которым все любуются, ее еще называют золотой. А как вы думаете, почему ее так называют? Листья деревьев меняют свой цвет.

— Послушайте стихотворение про осень.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник, и зарделись клены,

В пурпуре осеннем даже дуб зеленый.

Утешает осень: Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.

— А какие еще приметы осени вы можете назвать? Что еще меняется в природе? Птицы улетают на в теплые края, дни становятся короче, а ночи длиннее, животные начинают готовится к зиме, люди собирают урожай, солнышко мало греет, часто льет дождь и т. д., листопад

— Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? Сентябрь, октябрь, ноябрь.

-А сейчас у нас какой месяц? Сентябрь.

— Правильно, сентябрь это первый месяц осени. В этот период осень называют ранней. Когда дни еще стоят теплые, солнышко еще немного греет, деревья меняют свою листву, еще цветут цветы, созревают овощи на огороде, фрукты на деревьях, люди собирают урожай.

— Октябрь – это середина осени, когда дни становятся хмурыми, серыми, погода можется меняться несколько раз в день, могут показаться и первые снежинки, а вслед за октябрем идет ноябрь, последний месяц осени, после него наступает зима.

— А сейчас мы с вами поиграем. Игра «Подбери слова»

Осенью лист (Что делает) — желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают) — улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) – тучи разгоняет, дует.

— Молодцы, много слов подобрали.

2. Беседа по картине. «Золотая осень»

— Посмотрите на картину русского художника «Золотая осень». Написал ее И. Остроухов.

— Какое время года видите? (На картине изображена осень)

— Какие листья на деревьях? (На деревьях желтые, зеленые, красные листья)

— Почему картина называется «Золотая Осень» (Потому, что желтые листья похожи на золотые монетки)

— Какое настроение у вас вызывает эта картина? Хотелось бы вам оказаться в этом месте?

— Как можно назвать явление, когда падают листья с деревьев? Листопад

— Послушайте стихотворение про это явление природы.

Листья желтые летят,

Листья желтые летят, скоро станет голым сад.

— А сейчас мы с вами поиграем в игру. Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).

3. Физминутка «Листочки».

Осенние листочки закружились.

Веселый ветер зашумел над ними,

Весело они летели

И на землю сели.

Вот ветер снова тихо набежал,

Вдруг листочки красивые поднял.

Весело они летели

И на землю сели.

Ой, как много у нас листочков.

— А сейчас я буду читать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», положить руки на пояс.

Словесная игра «Да-нет»

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучи солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Морозы осенью бывают?

Ну а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает,

Кружит листочки тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселится.

Всю зелень леса взяла и перекрасила,

Добрая волшебница все вокруг украсила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила.

Всё вокруг искрится,

Как же это чудо в природе называется?

Дети: Осень!

— А теперь мы с вами порисуем. Перед вами лежат раскраски, на которых изображены 4 времени года, вы должны выбрать ту картинку, на которой изображена осень и раскрасить ее. Но сначала подготовим свои пальчики.

Этот пальчик апельсин

Он конечно не один,

Этот пальчик – слива, вкусная красивая

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос

Этот пальчик – груша,просит: «Ну ка — скушай»

Этот пальчик ананас, фрукт для вас и для нас!

(дети раскрашивают картинку).

Итог занятия.

— Ребята. Расскажите, что мы с вами делали сегодня на занятии, какие игры вам понравились. Что нового вы узнали. Вы молодцы!

Конспект интегрированного занятия «Осень золотая в произведениях искусства» Конспект интегрированного занятия на тему: «Осень золотая» в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Красавица осень»Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и.

Конспект интегрированного занятия «Золотая осень» для подготовительной к школе группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №7» Конспект Непосредственно-Образовательной.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: — Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: — Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Зимняя прогулка» Цель: Формирование познавательной активности и творческого.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень» ]Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Золотая осень»[/b] Рожкова Алла Николаевна Цель: Закрепить знания об основных.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» в подготовительной группе Направление: «Художественное творчество» Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие» цели: 1. Воспитывать у детей интерес.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием мнемотехники «Осень золотая» ТЕМА: «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» Тип занятия: комплексное Вид занятия: познавательное Цели: 1. Продолжать учить составлять предложения по мнемотаблице,.

Конспект занятия «Осень золотая в гости к нам пришла» в старшей группе Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в старшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель: Формирование.

Конспект открытого занятия по декоративному рисованию «Золотая хохлома» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе. по декоративному рисованию «Золотая Хохлома» Программное содержание: Развивать у детей интерес.

Источник

Открытое занятие «Осень» в старшей группе

Повилицина Валентина
Открытое занятие «Осень» в старшей группе

Открытое занятие по теме: «Осень» (старшая группа)

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

• уточнить и расширить знания детей об осени;

• активизировать словарь детей по теме НОД;

• совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;

• сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьях в осенний период.

• развивать познавательный интерес детей, внимание, память, мышление, мелкую моторику рук;

• развивать интерес к выполнению заданий.

• развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

• воспитывать у детей бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Оборудование:

• Конверт с письмом и заданиями от Бабы-Яги

• Коричневый картон для «кочек»

• Листочки из картона для дорожки;

• Картинки овощей и фруктов, пазлы в конвертах.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на наших гостей, поздороваемся с ними и начнем наше занятие.

Ребята сегодня утром, когда я открыла окно к нам с осенним ветерком залетело письмо. Что же в нём? Интересно? (открывает конверт, достаёт письмо и читает).

Письмо: «Не будет у вас Осени! Я, Баба яга, её похитила! А вы все такие хорошенькие, умненькие, подарков от неё не получите… Я их себе все забрала, и у себя в избушке спрятала! Чтобы спасти Осень и получить подарки, выполните мои задания! АХА-ХА-ХА»

Воспитатель: Ой, ребятки, это проделки Бабы яги, И ЧТОЖЕ НАМ ДЕЛАТЬ?

Дети: Надо спасать осень!

Воспитатель: А осень нам оставила подсказки, посмотрите эта тропинка из листочков, давайте пойдем по ней и спасем ее.

(ребята идут по осенним листьям разложенным змейкой на полу).

1. Посмотрите, что это? (читает задание в конверте)

1. Назовите, пожалуйста, времена года? (Зима, весна, лето, осень).

2. Какие осенние месяцы вы знаете? (Сентябрь, Октябрь, Ноябрь).

3. Ребята, а какая бывает осень? (ранняя, золотая, поздняя)

Как называют осень в сентябре? (Ранняя, а почему? (Потому что листья на деревьях ещё зеленые, солнышко светит ярко, греет тепло).

А какая осень в октябре? (Золотая, а почему? (Потому что листья меняют цвет и становятся желтыми, красными, оранжевыми, начинается самое красивое явление природы листопад, солнце уже светит не так ярко).

А в ноябре осень? (Поздняя, почему? (Потому что на улице становится очень холодно, ветрено, дождливо, деревья готовятся к зиме сбрасывая последние листья).

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием! Нам путь преградило болото, ну мы же с вами не боимся трудностей? Что будем делать?

Дети: Идём дальше.

2 Воспитатель: А вы помните как себя вести на болоте?

Дети: нужно наступать прямо на кочки и не оступиться, а то попадёте в болото, и засосёт трясина.

Воспитатель: Интересно сколько же здесь кочек?

(Проходят по кочкам, считая их про себя, спросить 2-3 человека сколько кочек насчитали).

Какие же вы ловкие преодолели и это препятствие. А вот посмотрите еще один конверт, а там задание, слушайте внимательно.

Воспитатель: какие осенние приметы вы знаете?

Ответы детей: – Трава желтеет, лес становится разноцветным, опадают листья. Дни становятся короче, а ночи длиннее, перелётные птицы улетают в теплые края, небо становится серым, часто идут холодные дожди. Звери готовятся к зиме, делают запасы, меняют летние шубки на зимние. Люди собирают урожай овощей и фруктов.

3 Предлагаю сделать привал, а здесь ещё одно задание (дети садятся на стулья, загадки отгадывают и сами ищут картинки с отгадками на столе и кладут на подносы, право- овощи, лево-фрукты).

1. Очень вкусная она,

Много в ней секретов.

Для нас – сладкая еда,

Для Золушки – карета.

2. Сто одёжек и все без застёжек.

3. На высокой ветке зреет,

Словно лампочка желтеет,

И блестит, как после душа.

Этот милый фруктик (груша)

4. Апельсина жёлтый брат.

И никто не виноват,

Что ужасно кислый он,

Этот маленький (лимон)

5. Сидит дед, в шубу одет,

Кто его раздевает, тот слезы проливает.

6. Лежит меж грядок, зелен и сладок.

8. Загляни в осенний сад

Красноватый, спелый бок

Ребятишкам на зубок.

9. Этот овощ кисло-сладкий,

Круглый, сочный, мягкий, гладкий.

Щеки докрасна натер,

И зовется. (помидор).

10. На пюре она годится,

В чай ее кладут едва ли.

До весны она хранится

В погребке или подвале.

Вы подумайте немножко.

Ой, да это же. (картошка).

10. Полюбуйся: что за сказка!

В грядку спряталась указка.

А зовут ее. (морковка).

Как одним словом называется, то что лежит на красном подносе?

Воспитатель: Какие вы молодцы и с этим заданием справились успешно. Хотите немного поиграть. «Встаньте, дети, в круг:

Когда листики желтеют, что с ними происходит?

Воспитатель: Правильно, они медленно кружатся и падают на землю. Как

называется это явление природы?

Воспитатель: Правильно,молодцы,листопад. Такдавайте представим что мы листики

Физминутка » Листочки»

Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (Присели.)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)

И на землю снова сели. (Присели.)

4 Воспитатель: Где-то спряталось задание от Бабы яги. Только где же оно? (дети находят конверты на пеньках и несут воспитателю, он открывает, достаёт

Что делать не пойму? (дети объясняют, что надо делать) А у вас пазлы какой формы? Приготовились, начали! Что изображено на этих картинках? Какое время года (Осень — чудесное и очень красивое время года, многие дети идут в школу, в садах созрели яблоки, груши, сливы; в огороде- овощи).

Воспитатель: Какие вы умнички и с этим заданием справились, осталось совсем немного и мы освободим Осень из плена Бабы яги.

5 Воспитатель: Дети, а как можно узнать какая будет погода?

Игра «Погода осенью»

У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Дети, а какая бывает погода осенью:

• Когда идет дождь — дождливая.

• Когда дует ветер — ветреная

Воспитатель: Молодцы, вы ловко справились со всеми заданиями и дошли до избушки Бабы яги, но что-то она не спешит освобождать нашу пленницу (стучимся к нему).

Баба яга: Кто там? Зачем пришли?

Воспитатель: Осень освободить.

Баба яга: Мне тут сорока новости принесла, что вы со всеми заданиями справились, все загадки отгадали, болото перешли. Вы все были молодцы, а это нужно вознаградить! Так и быть, отпущу я Осень.

Баба яга выводит Осень и уходит.

Осень: Здравствуйте, ребята! Спасибо Вам, что спасли меня. Вам пришлось пройти сложный путь, к Бабе Яге и вы даже не испугались. Какие, вы, молодцы! У меня ещё много дел, пора уходить, но для вас есть подарок. Ой, а где же он? (находит корзину с подарком и прощается)

(Подарки: трафареты из цветного картона,по количеству детей)

Воспитатель:Что вы сегодня узнали? Кому помогли? Что вам больше нравится в осенней поре? Какие, вы, молодцы

Давайте попрощаемся с гостями: До свиданья!

Открытое занятие в старшей группе «Математическое царство» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Математическое царство» Обучающие задачи: • Упражнять в счёте в пределах 10.

Открытое интегрированное занятие в старшей группе «Весна-красна» Открытое интегрированное занятие в старшей группе. «Весна – красна» Интеграцияобразовательныхобластей «Познавательное развитие» «Речевое.

Открытое занятие по аппликации во второй младшей группе «Осень в гости к нам пришла» Открытое занятие для родителей ГБОУ «Школа № 904, УК «Теремок» Осень в гости к нам пришла «Осенний листопад» Из опыта работы: воспитателя.

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Дидактическая игра «Осень» Воспитывать бережное отношение к окружающему миру. Воспитывать дружеские отношения между детьми. Материал: Листочки разных размеров, материал.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Зима» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: «Зима». Цель: Закрепление знаний детей о времени года зима. Задачи: Образовательные:.

Открытое занятие «Путешествие в осенний лес» в средней группе по теме «Осень» Открытое занятие в средней группе Тема:Осень» Название занятия: «Путешествие в осенний лес» Разработала: Васильева И. А Дети входят в.

Открытое занятие «Космическое путешествие» в старшей группе Открытое занятие в старшей группе №2 «Колокольчик»детский сад №15 «Сказка» город Лермонтов на тему: ”Космическое путешествие” Подготовил.

Открытое занятие «Зима. Зимний лес» в старшей группе Тема: «Зима. Зимний лес». Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация». Виды детской деятельности: игровая,.

Открытое подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе «Хмурая осень в окошко глядит». Составление рассказов об осени» Открытое подгрупповое занятие в подготовительной к школе группе. Тема: «Хмурая осень в окошко глядит». Составление рассказов об.

Источник

Оцените статью