- «Золотая осень» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Золотая осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, с использованием современных образовательных технологий на, на тему «Золотая осень».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen.docx | 12.87 КБ |
hod_zanyatiya.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: “ Золотая осень”
Цель: закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью, о деревьях и осенних листьях.
— продолжать формировать представление о чередовании времён года;
— закреплять знания о сезонных изменениях в природе осенью;
— закреплять знания детей о знакомых деревьях и их листьях;
— формировать и активизировать словарный запас; учить образовывать однокоренные слова и согласовывать существующие с прилагательными (берёза — берёзовый лес, берёзовый лист и т. д.).
— развивать умение устанавливать причинно-следственные связи в природе;
— развивать наблюдательность, внимание, память, воображение.
— любовь к природе, эмоционально отзываться на красоту осеннего леса, деревьев, листьев, видеть прекрасное во всех проявлениях золотой осени.
Использование современных образовательных технологий: — ИКТ – технологии, здоровье сберегающие, игровые технологии, технологии сотрудничества.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Материалы и оборудование к занятию:
— картины с изображением времён года (зима, весна, лето, осень); разрезные картинки осенних листьев (дуб, берёза, рябина, клён), листья этих же деревьев, вырезанные из картона (по 2 на каждого ребёнка); мультимедийный проектор (слайд-шоу с картинками и фотографиями золотой осени под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень.»); CD — диск с записью музыки П.И.Чайковского «Времена года. Сентябрь».
— экскурсия в парк; наблюдение за осенними изменениями в природе; рассматривание деревьев и их листьев; сбор осенних листьев для поделок и гербариев;
— изготовление гербариев осенних листьев;
— чтение стихов и рассказов об осени.
Предварительный просмотр:
— Ребята, скажите, какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год).
— Правильно, 1 января мы отмечаем начало нового года. А назовите, пожалуйста, времена года по порядку. (дети называют, а педагог вывешивает картины с пейзажами времён года).
— А какое сейчас время года? (осень)
— Какие приметы осени вы знаете, чем осень отличается от других времён года? (ответы детей: листья меняют окраску и опадают, травка желтеет, перелётные птицы улетают на юг, животные готовятся к зиме и т.д.)
— Молодцы, ребята. Осень, как и все времена года, по-своему прекрасна, особенно середина осени. Недаром её называют «Золотая осень». Как вы думаете, почему так называют середину осени? (ответы детей)
— Осень – изумительный художник! Посмотрите, как ярко, нарядно и празднично она украсила деревья, кусты, леса и парки! Для создания такой красоты она использовала все оттенки жёлтого и красного цвета. Действительно – золотая осень!
Показ слайд-шоу с фотографиями и пейзажами золотой осени под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Осень»
— Дети, а как называется явление в природе, когда листья опадают с деревьев? (листопад)
— От каких двух слов образовано это слово ? (ответы детей)
— Правильно, слово «листопад» образовано от двух слов – «листья» и «падают». Осенью деревьям не хватает света и тепла, прекращается сокодвижение, деревья готовятся ко сну. Поэтому листья меняют свою окраску, слабеют и при малейшем дуновении ветра, кружась в воздухе, падают на землю….
Физкультминутка «Осенние листочки»
Мы листики осенние (плавное покачивание руками над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели. (руки в стороны)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присели)
Ветер снова набежал
И листочки все сорвал (плавное покачивание руками над головой)
И на землю тихо сели. (дети садятся на места)
Игра «Собери листок»
— А сейчас, ребята, вы разделитесь на две команды, и я вам раздам разрезанные картинки с изображением осенних листочков. Ваша задача правильно сложить картинки и сказать, с каких деревьев они слетели? (дети выполняют задание)
Подведение итогов игры.
— Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. А скажите, как называется лес, в котором растут одни берёзы? (берёзовый). А лист, который слетел с берёзы? (тоже берёзовый)
— лес из дубов (дубовый), а лист с дуба? (дубовый)
— лес из рябин (рябиновый), а лист? (тоже рябиновый)
— лес из клёнов (кленовый), а лист (кленовый)
Игра «Найди два одинаковых листочка»
— А теперь, ребятки, я предлагаю вам поиграть. Посмотрите, сколько красивых листочков у нас на полу в группе — настоящий осенний ковёр. Давайте соберём листики! Каждый из вас должен найти и собрать по два одинаковых листочка, т. е, например, два дубовых или два рябиновых. Всем понятно задание? Тогда пошли собирать!
Подведение итогов игры.
Игра-танец под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Сентябрь».
— А теперь мы немного потанцуем с листиками под музыку П.И Чайковского «Времена года. Сентябрь». Представьте, что вы деревья. Когда зазвучит музыка, то все стоят на месте. Как только я скажу, например: «Кленовый лес!», то те дети, у кого кленовые листочки в руках, – клёны — поднимают ручки вверх и танцуют. Как только услышите: « Берёзовый!» — клёны останавливаются и танцуют только берёзы.
— Молодцы, ребята, вы замечательно танцевали! А теперь мы пойдём на прогулку, полюбуемся на золотую осень и соберём красивый осенний букет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающее занятие о ХЛЕБЕ!!Развитие речи,окружающий мир,лепка-мукосоль.
Сценарий разработан для младших дошкольников.
Проект нацелен на расширение и систематизацию знаний детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций.
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов.
Аппликация из пластилина и осенних листьев. Выполнила Лукина Ульяна, 6 лет.
Представление пятилетнего ребенка на конкурсе «Золотая осень, я тоже золотой".
Источник
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zolotaya_osen.docx | 20.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Золотая Осень»
Тема : « Золотая Осень » .
Цель : закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях .
Образовательные : Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы. Закрепить навык образования прилагательного от существительного. Учить детей называть приметы осени , изменения в природе, использую образные слова и выражения.
Развивающие : Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитательные : Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
• Стулья расставлены полукругом по количеству детей.
• Доска с таблицей, фломастер, шкатулка.
• Ларчик с овощами и фруктами, письмо, мячик.
• Две ветки в вазах.
• Иллюстрация картин «Ранняя осень «, «Поздняя осень «.
• Магнитофон, аудиозапись «звуки пробуждающегося леса» .
1. Организационный момент.
2. Вступительная беседа :
-Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку :
Прошла по лугам,
По лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала : За мною нагрянет зима. ( осень )
(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.)
— Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад № 239 детям группы «Капельки» .
Обратный адрес : Заячья поляна пригородного леса.
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение : пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается , другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет ? Говорят, что зима идет к нам через ваш город, подскажите когда она будет в лесу.
Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
3. Основная часть
-Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить . Дети, зайцам повезло, сейчас мы совершим путешествие в осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.
— Вы смотрите по телевизору прогноз погоды, диктор рассказывает про температуру воздуха, направление ветра, осадки. Осадки? Что это такое? (дождь, снег, туман) . Воспитатель записывает.
-Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру) .
Игра «Погода осенью «
У меня разноцветный мяч : мяч осенний и волшебный ,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
— Дети, а какая бывает погода осенью :
• Когда идет дождь — дождливая.
• Когда дует ветер — ветреная
-Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно.
— А как вы думаете, вся осень бывает одинаковая ? Какие периоды осени вы знаете (ответы детей)
— Вы видите несколько картин с изображением осени . Покажите, какая на них изображена осень . (Дети показывают и называют)
— Вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите месяцы осени . (ответы детей)
— Молодцы! Вы правильно назвали месяцы. А что происходит с природой осенью ? (ответы детей)
— Молодцы вы точно назвали осенние месяцы и рассказали об изменениях в природе. Да, осень бывает прекрасна . С давних времен люди складывали стихи, песни, сочинили загадки и пословицы. Послушайте, я расскажу вам о приметах осени .
Осень подойдет неслышно ,
Тихо встанет у ворот.
В огороде листик вишни,
На дорогу упадет.
Это первая примета,
Что от нас уходит лето.
А вторая куст малины,
В нитях белой паутины.
Чуть короче станет день,
Словно их накроет тень,
Станет пасмурной река —
Третья верная примета :
Осень бродит близко где-то
Ранним утром на поляны,
Лягут белые туманы.
А потом уж жди, не жди
Пеленой затянут просинь
Значит, наступила осень . У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, (дети складывают в нее пословицы и приметы времен года.)
— А вы хотите положить туда свои знания? (Да) .
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
(Воспитатель открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы) .
1. Коли ясно, то и осень прекрасна .
2. Осень идет , и дождь за собой ведет.
3. Красна весна цветами, а осень пирогами .
4. От осени к лету , поворота нету.
5. Лето со снопами, осень с пирогами .
6. Грибок в кузовок — зимой будет пирожок.
1. Осенью паутина на ясную погоду.
2. Гром в сентябре — теплая осень .
3. Если орехов много, а грибов нет — зима будет снежная, суровая.
4. Большие муравьиные кучи — к мягкой зиме.
5. Когда гусь улетает, снег выпадает.
-Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду. (Дети садятся на стульчики)
А сейчас прочитайте стихотворение » Осень «, написанное на таблице.
Плакали ночью желтые клены,
Вспомнили клены, что были зелены.
С желтой березы тоже капало,
Значит, береза тоже плакала.
-Как вы думаете, почему плакала береза? (ответы детей)
-А почему у деревьев опадают листочки (ответы детей)
-Дети, а можно ли что — либо сделать, чтобы листочки остались на дереве (ответы детей) .
-А будут ли, такие листочки держатся (ответы детей)
— Представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют) .
Осенние листочки закружились.
Веселый ветер зашумел над ними,
Весело они летели
И на землю сели.
Вот ветер снова тихо набежал,
Вдруг листочки красивые поднял.
Весело они летели
И на землю сели.
— Ой, как много на ковре листочков. А давайте поиграем в игру.
Раскрась листья в соответствии со значками
— Подойдите к столам и раскрасьте листья в соответствии со значками. Будьте внимательны, посмотрите где стоит значок.
— Умницы, мне не удалось поймать вас в ловушку. Вы точно определили листья.
— Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться , а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень .
Игра осенние слова (Дети перечисляют характерные черты осени )
— Вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью , давайте поиграем с лесным эхом.
Эхо лесное, спросить могу?
Куда это листья лесные пропали?
Птички певички, давно ли галдели?
Летели, летели, на юг улетели :
Белки и зайцы, про вас не знаем?
Линяем, линяем, линяем :
Так что же творится в лесу? — спросим.
Осень , осень , осень .
-Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
-Я рада, что вы сами нашли убедительные доказательства, что осень прошла через наш город и направилась в лес. Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ. Дети, а кто сегодня на занятии был самым активным ? Чьи ответы вам понравились. А кому понравились свои ответы и почему? (Ответы детей)
— Молодцы, вы старались , я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет : осень прислала нам посылочку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы можете раскрасить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Целью занятия является: развитие представлений детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; активировать познавательны.
Задачи:Закрепить и расширить представления детей о своих родственниках, их обязанностях в общем семейном хозяйстве.Воспитывать положительные родственные взаимоотношения, взаимовыручку, любовь, у.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с нарушение слуха и речи.Тема занятия «Одежда».
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе«Дары осени. Золотая осень».
Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Ка.
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для подготовительной группы «Золотая осень»Павлова Е.Л Цель:Закрепление представления детей о характерных признаках осен.
Источник