Планирование недели «Золотая осень»
Черткова Тамара
Планирование недели «Золотая осень»
Тема недели: «Золотая осень»
Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени;
Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей;
Наблюдать с детьми явления природы;
Углублять представления об условиях жизни растений в осенний период;
Животных в осенний период;
Птицах в осенний период;
Насекомых в осенний период;
Взаимосвязь человека и природы;
Предметно-развивающая среда: познакомить детей с осенними явлениями в природе,
уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона,
закрепить знания об осенней одежде человека.
Планируемый результат: Знать название времени года. Изменение в природе осенью.
Итоговое мероприятие: Осенние загадки.
Дата «12» октября понедельник
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Развитие речи.Тема:
Звуковая культура речи: звуки з и зь
Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з.
В. В. Гербова стр. 31
2. Социальный мир.Тема: «Большой – маленький».Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Н. Е. Веракса стр. 12
3. ИЗО.Тема: «Дерево меняем краски платья»
Труд в уголке: протираем пыль с листочков.
Беседа: «Золотая осень».Цель: систематизировать знания детей по данной теме.
Д/игра: «Времена года».Цель: учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.
Познавательное развитие: «Осень пришла».
Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Прогулка:Тема: «Рябина» (см. картотеку прогулок)
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ: сказки «Золотой петушок.». (Развивать интерес к художественным произведениям).
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны, подклеить.
С/р игра: «Овощи и фрукты».Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии знания об овощах и фруктах.
Конструктивные игры: «Построим башню». Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.
Сооружение города из крупного строительного материала
Индивидуальная работа по развитию речи (Паша, Настя).
Игра по сенсорному воспитанию: «Свойства предметов» (Уля, Максим С.). Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.
Дата «13» октябрь вторник
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1ФЭМП. Занятие № 2
Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».
И. А. Пономарева стр17
(по плану инструктора по физ-ре)
3. Музыка (по плану музыкального руководителя).
Труд в уголке природы.Цель: формирование навыков полива комнатных растений.
Беседа: «Грибная пора».Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.
Д/игра: «Собери грибы».Цель: закрепить у детей знания о грибах умение различать съедобные и ядовитые грибы.
Пальчиковая игра: «За грибами». (Развитие мелкой моторики рук).Прогулка:Тема: «Береза» (см. картотеку прогулок)
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера,
Интеллектуальные игры. «Угадай животных».
Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.
Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны, подклеить. Предложить детям настольный конструктор.
Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.
Повторение стихов к осеннему утреннику с Севой и Дашей.
Повторить навыки счета до 4-х с Юлей и Улей.
Беседа с родителями о подготовке
Беседа: «Красивая осанка — залог здоровья».
Дата «14» октябрь среда
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми
Работа с родителями
1.ФЦКМ Тема: Прохождение экологической тропы.Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. О. А. Соломенникова стр. 13
2.Конструирование Тема: «Домики».Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами. Л. В. Куцакова стр. 25
3. Лепка.Тема: «Осеннее дерево»
Труд в уголке:Наблюдение за комнатными растениями: полив цветов, уборка опавших листьев.
Беседа: «Дары осени»
Цель: формирование представления об овощах.
Д/игра: «Подбери игрушку Танюшке».
Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.
Прогулка:Тема: «Облака» (см. картотеку прогулок)
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
С/р игра «Салон красоты».
Цель: Закрепить знания детей о работе в салоне красоты.
ХБТ: Расставить игрушки.
Цель: приобщать детей к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.
Предложить детям настольный конструктор; развивать воображение, мышление.
Повторение с детьми своего домашнего адреса. (Уля Т., Эля Т.).
По сенсорному развитию с Вероникой, Максимом.
По развитию речи с Софией Т. и Лиза (звук [Ж]). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Дата «15» октябрь четверг
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1.ОБЖ Тема: «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».Цель: Учить экономно и бережно относится к воде. Т. А. Шорыгина стр. 5
2. Музыка (по плану музыкального руководителя).
3. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).
Труд в уголке: Наблюдения за комнатными растениями. (В какую сторону растения поворачивают листья).
Рассматривание познавательных книг.
Беседа: «Зачем нужны «умные книги»?Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. Д/и: «Вершки — корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?Цель: научить называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.
Прогулка:Тема: «Одежда осенью» (см. картотеку прогулок)
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
Цель: закреплять знания о рабочих профессиях;
Ручной труд «Птица» (из природного материала).
Цель: учить делать птицу по образцу.
ОБЖ «Какой бывает транспорт».
Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях; дать знания о правилах поведения в транспорте. Игры детей с мозаикой
И кубиками. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать с друг другом.Индивидуальные беседы на тему: «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?». (Максим Д., Тереза, Максим)
Индивидуальное консультирование по запросам.
Рекомендации родителям по домашнему чтению.
Найти и выучить стихотворение об осени.
Дата «16» октябрь пятница
Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями
1. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).
2. Речевое развитие. (ЧХЛ)
Я. Тайц «По грибы» -Пересказ произведения.
Цель: Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно.
3. Музыка (по плану музыкального руководителя)
Труд в уголке природы: Полив цветов, уборка старых побегов.
Д/игра «Три медведя»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.
Строит.игры: Мы строим город и деревню».
Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.
Прогулка:Тема: «Улица и транспорт» (см. картотеку прогулок)
Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.
ЧХЛ:сказки: «Три медведя». (Развивать интерес к русскому народному, устному творчеству). Х/Б труд «Спасение игрушек».
Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.
Итоговое мероприятие: Осенние загадки. Созданий условий для самостоятельной игровой деятельности.
Сюжетно ролевая игра: «Семья»обыграть с детьми ситуацию: принеси очки, газету, подай тапочки бабушке, дедушке.
Игры в игровых зонах- развивать умение играть рядом друг с другом.
С Пашей Б., Дашей С. провести игру «Продолжи ряд» — выявить с детьми определённую закономерность чередования предметов, фигур, на основе чего продолжить ряд, назвав фигуру.
С Вовой П Захаром Б
закрепить понятия «шире» — «уже».
Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.
Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа) Тема недели: «Планета Земля». Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами.
Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень — это. Осень — это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.
План на неделю «Народная игрушка» 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Совместная конструктивно-модельная деятельность Тема: «Горка для Матрешки» Задачи: Продолжать учить.
План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.
План на неделю «Обувь» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Где мои ботинки?».
План на неделю «Осень» Дата, день недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность Прогулка Создание.
План на неделю «Праздник мам и бабушек» Тема недели: “Праздник мам и бабушек” Период:_ _с 29.02 по 11.03___ Образовательная область «Познавательное развитее» дата ФЭМП.
План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна воспитатель ДОУ № 20 п. г. т. Новосемекино. Красноярский р-н. Тема недели: «Осень» Итоговое мероприятие:.
Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.
Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Тема «Осень золотая» Цель: создавать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре.
Источник
Календарно-тематическое планирование на тему: «Золотая осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Календарно-тематическое планирование в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zolotaya_osen_v.docx | 38.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Золотая осень».
Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.
Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень». 04.10.
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
Образовательная деятельность в режимных моментах
Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Разучить стихотворение «Осенний листопад».
Д/и «Что изменилось?» — развитие пространственного воображения и внимания.
Игровое упражнение «Быстро сообрази» — развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений (Степа, Артем)
Вспомнить с детьми, что нам осень подарила.
И. Токмаковой «Осенние листья».
В центре книги создать уголок осеннего леса: альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы.
Папка – передвижка «Золотая осень».
Коммуникация (развитие речи)
«Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.131)
Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.
Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.
(по плану муз. руководителя)
Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.
Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.
П/и – по желанию детей.
Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений (Слава, Алена)
Закрепить последовательнось одевания и раздевания.
Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Труд: сбор семян цветковых растений.
Гимнастика после сна, дорожки здоровья.
Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка».
Разучить слова к сказке – развивать память (Влад, Таня, Настя, Оксана)
Обучение детей правилам поведения в театре.
Д/и «Отгадай, что за растение» — обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.
Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» — развивать внимание, память, любознательность.
Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.
Повторить последователь-ность времен года.
Какой сейчас идет месяц? Как называется?
Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша)
Ситуативный разговор «Угадай что это?»
В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) — дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)».
Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года.
Материал: цифра 3, картинки с временем года — осень.
Конспект 4 (Бондаренко с.35)
Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Материал: мячи, гантели, шнуры.
Художественное творчество (лепка)
«Медведь» (Штейнле с.66)
Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.
Материал: игрушка (рисунок) — медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия.
Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.
Д/и «Кто кем (был) будет?» — развитие речевой активности.
Труд: очистка от листвы.
П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь».
Прыжки в высоту: «Кто выше?» — воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья)
Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена?
Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья.
Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» — уборка опавших листочков на участке.
Гимнастика после сна.
Пересказ знакомых сказок, (на выбор).
Сюжетно-ролевая игра «Семья» — рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга.
сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана)
Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».
Артикуляционная и пальчиковая гимнастика комплекс «Был у зайки огород» — развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речи.
Д/игра по развитию речи «Какой наш детский сад».
Упражнять группу детей в счете предметов (Женя, Настя, Марина Быбина)
Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.
Повторить стихотворение «Осенние листья» И.Токмаковой.
В центре художественного творчества выложить разнообразный природный материал, для самостоятельного изготовления детьми поделок.
Поощрять детей отражать приметы золотой осени в рисунках.
Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки.
«Прогулка в зоопарк»
Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.
Материал: иллюстрации с изображением зоопарка, а так же животных, которые там находятся.
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.
Материал: мячи, массажеры.
Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.
Д/и «Дерево, кустарник, цветок» — расширять кругозор детей.
П/и «К названному дереву беги», «Жадный кот».
«Кто выше, кто дальше?» — учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Влад, Илья, Злата)
Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.
Сюжетные игры по выбору детей.
Гимнастика после сна.
Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение.
«Золотая осень» прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».
Д/ и «Приходите в гости!» — учить детей оценивать поступки других, быть вежливым.
Закрепить понятие «один – много»,
«выше – ниже» — развитие пространственных отношений (Марина Бондаренко, Саша)
Разговор с детьми о пользе дневного сна.
Знакомство с фольклором: считалки, скороговорки.
«Счётные палочки» — выкладывать из палочек знакомые предметы.
Рассмотреть картину И. И. Левитана «Золотая осень».
Чтение стихотворения об осени И. Ивенсена «Падают листья» – учить эмоционально воспринимать стихотворение развивать образность речи, воображение.
Д/и «Когда ты это делаешь?» — закрепить части суток (Дима, Вика, Таня)
Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.
Самостоятельные игры детей.
Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.
«Прочтите своим детям. » С. Михалков «А что у Вас? »
Познание ( окружающий мир)
«Кто живет в лесу?» (Николаева с.33)
Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.
Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц в осеннем лису», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк.
(по плану муз. руководителя)
Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.
Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».
Д/и «Отгадайте, что за растение» — описать предмет и узнать его по описанию.
Трудовые поручения: заготовка природных материалов для поделок.
П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».
Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» — учить детей выполнять прыжок в длину с места (Илья, Ангелина)
Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.
Сюжетные игры по выбору детей.
Опыт «Движение воздуха» — показать, что можно почувствовать движение воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково ощущение? Что почувствовали?
Гимнастика после сна.
Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери?
Малоподвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» — развитие сообразительности.
Разучить пословицу «День прозевал — урожай потерял» — учить понимать смысл (Слава, Оксана)
Ситуативный разговор с детьми о том, как заботиться о своей одежде.
ние «Опыты с магнитом».
Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.
«Хозяйка однажды с базара пришла…».
Беседа «Почему осень называется золотой».
Д/и «Составь узор»-
упражнять составлять узор из осенних листьев.
Работа с детьми в тетрадях (по математике) – развитие мелкой моторики (Марина Быбина, Саша, Вика)
Вспомнить с детьми стихи об осени.
Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство.
Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница».
Индивидуальное консультирование по запросам.
Конспект 5 (Бондаренко с.36)
Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
Материал: шнуры, мячи.
Художественное творчество (рисование)
«Зайчик под елочкой». (Швайко с.79)
Задачи: учить изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.
Материал: иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. У детей листы бумаги серого цвета, по форме близкие к квадрату, краски, кисти, салфетки.
Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.
Стихотворение «Тучи» (с.82)
Д/и «Отгадай-ка!» — описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Труд: помощь дворнику в уборке территории.
П/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек».
Игровое упражнение: «Донеси не урони» — развивать ловкость, терпение (Злата, Саша, Настя)
Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.
Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.
Источник