Темы дня по теме золотая осень

Планирование недели «Золотая осень»

Черткова Тамара
Планирование недели «Золотая осень»

Тема недели: «Золотая осень»

Обобщать и систематизировать представление о временах года, основных приметах осени;

Развивать эстетическое восприятие осенних пейзажей;

Наблюдать с детьми явления природы;

Углублять представления об условиях жизни растений в осенний период;

Животных в осенний период;

Птицах в осенний период;

Насекомых в осенний период;

Взаимосвязь человека и природы;

Предметно-развивающая среда: познакомить детей с осенними явлениями в природе,

уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона,

закрепить знания об осенней одежде человека.

Планируемый результат: Знать название времени года. Изменение в природе осенью.

Итоговое мероприятие: Осенние загадки.

Дата «12» октября понедельник

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Развитие речи.Тема:

Звуковая культура речи: звуки з и зь

Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з.

В. В. Гербова стр. 31

2. Социальный мир.Тема: «Большой – маленький».Цель: Развивать умение находить и различать противоположности. Н. Е. Веракса стр. 12

3. ИЗО.Тема: «Дерево меняем краски платья»

Труд в уголке: протираем пыль с листочков.

Беседа: «Золотая осень».Цель: систематизировать знания детей по данной теме.

Д/игра: «Времена года».Цель: учить видеть признаки сезонных изменений в погоде, растениях, поведении животных, жизни и труде людей.

Познавательное развитие: «Осень пришла».

Цель: обобщить и закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Прогулка:Тема: «Рябина» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ: сказки «Золотой петушок. (Развивать интерес к художественным произведениям).

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны, подклеить.

С/р игра: «Овощи и фрукты».Цель: закрепить знания детей об обобщающем понятии знания об овощах и фруктах.

Конструктивные игры: «Построим башню». Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом.

Сооружение города из крупного строительного материала

Индивидуальная работа по развитию речи (Паша, Настя).

Игра по сенсорному воспитанию: «Свойства предметов» (Уля, Максим С.). Беседа с родителями, как они провели выходные с детьми.

Дата «13» октябрь вторник

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1ФЭМП. Занятие № 2

Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».

И. А. Пономарева стр17

(по плану инструктора по физ-ре)

3. Музыка (по плану музыкального руководителя).

Труд в уголке природы.Цель: формирование навыков полива комнатных растений.

Беседа: «Грибная пора».Цель: Систематизировать знания детей по данной теме.

Д/игра: «Собери грибы».Цель: закрепить у детей знания о грибах умение различать съедобные и ядовитые грибы.

Пальчиковая игра: «За грибами». (Развитие мелкой моторики рук).Прогулка:Тема: «Береза» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Цель. Закрепление знаний и умений о труде шофера,

Интеллектуальные игры. «Угадай животных».

Цель. Закреплять знания о диких животных, среде его обитания, питании. Развивать логическое мышление.

Труд в книжном уголке: Сложить красиво книги. Если книги порваны, подклеить. Предложить детям настольный конструктор.

Предложить детям альбомы и карандаши для свободного творчества.

Повторение стихов к осеннему утреннику с Севой и Дашей.

Повторить навыки счета до 4-х с Юлей и Улей.

Беседа с родителями о подготовке

Беседа: «Красивая осанка — залог здоровья».

Дата «14» октябрь среда

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми

Работа с родителями

1.ФЦКМ Тема: Прохождение экологической тропы.Цель: Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. О. А. Соломенникова стр. 13

2.Конструирование Тема: «Домики».Цель: Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами. Л. В. Куцакова стр. 25

3. Лепка.Тема: «Осеннее дерево»

Труд в уголке:Наблюдение за комнатными растениями: полив цветов, уборка опавших листьев.

Беседа: «Дары осени»

Цель: формирование представления об овощах.

Д/игра: «Подбери игрушку Танюшке».

Цель: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Прогулка:Тема: «Облака» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

С/р игра «Салон красоты».

Цель: Закрепить знания детей о работе в салоне красоты.

ХБТ: Расставить игрушки.

Цель: приобщать детей к плоскостному конструированию (выкладывание дорожек из коротких и длинных прямоугольников). Игры в игровых зонах, развивать умение играть рядом с друг другом.

Предложить детям настольный конструктор; развивать воображение, мышление.

Повторение с детьми своего домашнего адреса. (Уля Т., Эля Т.).

По сенсорному развитию с Вероникой, Максимом.

По развитию речи с Софией Т. и Лиза (звук [Ж]). Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Информирование родителей о ходе образовательного процесса.

Дата «15» октябрь четверг

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1.ОБЖ Тема: «Поплотнее кран закрой – осторожен будь с водой».Цель: Учить экономно и бережно относится к воде. Т. А. Шорыгина стр. 5

2. Музыка (по плану музыкального руководителя).

3. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).

Труд в уголке: Наблюдения за комнатными растениями. (В какую сторону растения поворачивают листья).

Рассматривание познавательных книг.

Беседа: «Зачем нужны «умные книги»?Цель: Систематизировать знания детей по данной теме. Д/и: «Вершки — корешки». Что едят в сыром виде, а что в вареном?Цель: научить называть знакомые детям предметы, отличать съедобное от несъедобного.

Прогулка:Тема: «Одежда осенью» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях;

Ручной труд «Птица» (из природного материала).

Цель: учить делать птицу по образцу.

ОБЖ «Какой бывает транспорт».

Цель: формирование у детей представления о транспорте автобусе, маршрутном такси, грузовых машин и легковых автомобилях; дать знания о правилах поведения в транспорте. Игры детей с мозаикой

И кубиками. Самостоятельная игровая деятельность. Развивать умение взаимодействовать с друг другом.Индивидуальные беседы на тему: «Какой транспорт ты видел (а) сегодня утром?». (Максим Д., Тереза, Максим)

Индивидуальное консультирование по запросам.

Рекомендации родителям по домашнему чтению.

Найти и выучить стихотворение об осени.

Дата «16» октябрь пятница

Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей в течение дня Индивидуальная работа с детьми Работа с родителями

1. Физкультура (по плану инструктора по физ-ре).

2. Речевое развитие. (ЧХЛ)

Я. Тайц «По грибы» -Пересказ произведения.

Цель: Продолжать учить детей пересказывать текст самостоятельно.

3. Музыка (по плану музыкального руководителя)

Труд в уголке природы: Полив цветов, уборка старых побегов.

Д/игра «Три медведя»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Строит.игры: Мы строим город и деревню».

Цель: выполнять постройку в определенной последовательности.

Прогулка:Тема: «Улица и транспорт» (см. картотеку прогулок)

Комплекс гимнастики п/сна, закаливающие процедуры.

ЧХЛ:сказки: «Три медведя». (Развивать интерес к русскому народному, устному творчеству). Х/Б труд «Спасение игрушек».

Цель: приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате.

Итоговое мероприятие: Осенние загадки. Созданий условий для самостоятельной игровой деятельности.

Сюжетно ролевая игра: «Семья»обыграть с детьми ситуацию: принеси очки, газету, подай тапочки бабушке, дедушке.

Игры в игровых зонах- развивать умение играть рядом друг с другом.

С Пашей Б., Дашей С. провести игру «Продолжи ряд» — выявить с детьми определённую закономерность чередования предметов, фигур, на основе чего продолжить ряд, назвав фигуру.

С Вовой П Захаром Б

закрепить понятия «шире»«уже».

Проконсультировать родителей Марка Б., Владика В. о том, как дома с детьми на наглядном материале можно закрепить счёт до пяти.

Фрагмент календарно-тематического плана на неделю «Планета Земля» (подготовительная группа) Тема недели: «Планета Земля». Цель: совершенствование представлений о планете Земля, о ее ресурсах; знакомство со странами и континентами.

Осень золотая в гости к нам пришла. Присмотритесь! Осень — это радуга красок. Осень в яркое одета, В листьях желтых, как в огне. Осень — это. Осень — это. Это как подарок мне. Такие красивые слова взятые.

План на неделю «Народная игрушка» 1. Музыка (по плану муз. руководителя) 2. Совместная конструктивно-модельная деятельность Тема: «Горка для Матрешки» Задачи: Продолжать учить.

План на неделю. Дата «5» октября понедельник Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми Свободная деятельность детей.

План на неделю «Обувь» Организованная образовательная деятельность 1. Музыка (по плану музыкального руководителя) 2. Познавательное развитие Тема: «Где мои ботинки?».

План на неделю «Осень» Дата, день недели Совместная образовательная деятельность в режимных моментах Организованная образовательная деятельность Прогулка Создание.

План на неделю «Праздник мам и бабушек» Тема недели: “Праздник мам и бабушек” Период:_ _с 29.02 по 11.03___ Образовательная область «Познавательное развитее» дата ФЭМП.

План воспитательно-образовательной работы. Тема недели «Осень» Выполнила: Михеева Татьяна Константиновна воспитатель ДОУ № 20 п. г. т. Новосемекино. Красноярский р-н. Тема недели: «Осень» Итоговое мероприятие:.

Планирование на неделю. Тема «Космос. Приведем планету в порядок» Планирование на неделю. Тема: «Космос» «Приведем планету в порядок»1 младшая группа Комплекс утренней гимнастики в первой младшей группе.

Сценарий развлечения из цикла «Приметы старины глубокой» Тема «Осень золотая» Цель: создавать условия для погружения в культуру русского народа, расширять представления детей о народном и земледельческом календаре.

Источник

Календарно-тематическое планирование на тему: «Золотая осень»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Календарно-тематическое планирование в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
zolotaya_osen_v.docx 38.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Золотая осень».

Цель: расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, на участке детского сада, смена одежды людей); о жизни животных и птиц осенью. Знакомить с профессиями работников сельского хозяйства. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Знакомить с правилами поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой.

Итоговое мероприятие: Фотовыставка «Осень». 04.10.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

Образовательная деятельность в режимных моментах

Рассмотреть картинки об осени учить видеть красоту данного времени года. Разучить стихотворение «Осенний листопад».

Д/и «Что изменилось?» — развитие пространственного воображения и внимания.

Игровое упражнение «Быстро сообрази» — развивать мышление, ловкость, быстроту и координацию движений (Степа, Артем)

Вспомнить с детьми, что нам осень подарила.

И. Токмаковой «Осенние листья».

В центре книги создать уголок осеннего леса: альбомы, иллюстрации с изображением даров леса, муляжи, красивые листья и цветы.

Папка – передвижка «Золотая осень».

Коммуникация (развитие речи)

«Описание игрушек – белки, зайчика, мышонка». (Ушакова с.131)

Задачи: учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке, образовывать слова при помощи суффиксов, учить слышать и правильно произносить звук [ш], правильно регулировать темп и силу голоса.

Материал: большой медведь (мягкая игрушка); картинки с предметами, в названиях которых есть звук [ш]: чашка, кувшин, лягушка, лошадь, груша, вишня, шкаф.

(по плану муз. руководителя)

Наблюдения за листопадом – расширять кругозор знаниями о процессах, происходящих в природе; развивать умение обобщать по существенным признакам.

Д/ и «Найди, что опишу». Игра – забава «Необычные жмурки» – развивать наблюдательность.

П/и – по желанию детей.

Упражнять детей в беге не наталкиваясь друг на друга – развивать координацию, ловкость движений (Слава, Алена)

Закрепить последовательнось одевания и раздевания.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Труд: сбор семян цветковых растений.

Гимнастика после сна, дорожки здоровья.

Театрализованная деятельность: сказка «Рукавичка».

Разучить слова к сказке – развивать память (Влад, Таня, Настя, Оксана)

Обучение детей правилам поведения в театре.

Д/и «Отгадай, что за растение» — обучать описывать предмет и узнавать его по описанию.

Беседа «Что мы видели по дороге в детский сад?» — развивать внимание, память, любознательность.

Д/и «Какая, какой, какое?» Настольные игры. Лото. Дежурным предложить приготовить пособия на занятия.

Повторить последователь-ность времен года.

Какой сейчас идет месяц? Как называется?

Игра «Что за чем?» (Марина Бондаренко, Саша)

Ситуативный разговор «Угадай что это?»

В центре художественной деятельности поместить обводки: деревьев, листочков, грибов, овощей, фруктов (дары осени) — дать листы белой бумаги – для самостоятельной работы.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

«Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень)».

Задачи: познакомить с цифрой 3 как знаком числа 3, учить писать цифру 3 по точкам, находить цифру 3 среди множества других цифр, продолжать соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов, закрепить знания о времени года.

Материал: цифра 3, картинки с временем года — осень.

Конспект 4 (Бондаренко с.35)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: мячи, гантели, шнуры.

Художественное творчество (лепка)

«Медведь» (Штейнле с.66)

Задачи: продолжать знакомить с приемами лепки предметов, имеющих шарообразную и овальную формы, соединение деталей путем сдавливания, закрепить навык вытягивания, воспитывать заботливое отношение к животным.

Материал: игрушка (рисунок) — медведь; образец изделия; пластилин, доски, салфетки, стеки; заготовка деталей изделия.

Наблюдение за долготой дня – развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи и освещением.

Д/и «Кто кем (был) будет?» — развитие речевой активности.

Труд: очистка от листвы.

П/и «Солнечные зайчики», «Пузырь».

Прыжки в высоту: «Кто выше?» — воспитывать выносливость, терпение (Ангелина, Злата, Илья)

Ситуативный разговор о том, для чего собирают семена?

Предложить детям послушать, как шуршат листья, подумать, о чём шепчутся листья.

Сюжетная игра « Мы маленькие дворники – помощники» — уборка опавших листочков на участке.

Гимнастика после сна.

Пересказ знакомых сказок, (на выбор).

Сюжетно-ролевая игра «Семья» — рассмотреть альбом « семья», дать детям понятие, что в семье все заботятся и любят друг друга.

сказочных героев из прочитанной сказки – развивать память, фантазию, воображение (Артем, Слава, Оксана)

Напомнить детям, что и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.

Беседа «Почему птицы улетают в тёплые края».

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика комплекс «Был у зайки огород» — развивать мелкую моторику пальцев рук, способствовать развитию речи.

Д/игра по развитию речи «Какой наш детский сад».

Упражнять группу детей в счете предметов (Женя, Настя, Марина Быбина)

Ситуативный разговор о том, зачем мыть руки.

Повторить стихотворение «Осенние листья» И.Токмаковой.

В центре художественного творчества выложить разнообразный природный материал, для самостоятельного изготовления детьми поделок.

Поощрять детей отражать приметы золотой осени в рисунках.

Попросить родителей дома вместе с детьми подобрать познавательную литературу о растительном мире и принести в группу для выставки.

«Прогулка в зоопарк»

Задачи: закрепить знания детей об опасных ситуациях, которые могут возникнуть при контакте с животными, способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, обогащать и активизировать словарный запас.

Материал: иллюстрации с изображением зоопарка, а так же животных, которые там находятся.

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, ходьбе с высоким подниманием колен, учить забрасывать мяч в корзину.

Материал: мячи, массажеры.

Наблюдение за опавшими листьями – показать, что природа прекрасна во все времена года; объяснить, что в природе ничего не происходит случайно: опавшие листья нужны растениям зимой и осенью на земле.

Д/и «Дерево, кустарник, цветок» — расширять кругозор детей.

П/и «К названному дереву беги», «Жадный кот».

«Кто выше, кто дальше?» — учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед (Влад, Илья, Злата)

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить.

Сюжетные игры по выбору детей.

Гимнастика после сна.

Вечер загадок и отгадок – создать у детей хорошее настроение.

«Золотая осень» прослушивания музыкального произведения П.И.Чайковского «Времена года».

Д/ и «Приходите в гости!» — учить детей оценивать поступки других, быть вежливым.

Закрепить понятие «один – много»,

«выше – ниже» — развитие пространственных отношений (Марина Бондаренко, Саша)

Разговор с детьми о пользе дневного сна.

Знакомство с фольклором: считалки, скороговорки.

«Счётные палочки» — выкладывать из палочек знакомые предметы.

Рассмотреть картину И. И. Левитана «Золотая осень».

Чтение стихотворения об осени И. Ивенсена «Падают листья» – учить эмоционально воспринимать стихотворение развивать образность речи, воображение.

Д/и «Когда ты это делаешь?» — закрепить части суток (Дима, Вика, Таня)

Разговор с детьми о культуре поведения во время приема пищи.

Самостоятельные игры детей.

Дежурство в уголке природы: предложить дежурным срезать сухие листья, полить цветы.

«Прочтите своим детям. » С. Михалков «А что у Вас? »

Познание ( окружающий мир)

«Кто живет в лесу?» (Николаева с.33)

Задачи: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные (заяц, еж, белка, лиса, волк, медведь); все они могут жить в лесу, потому что находят там пищу; учить детей различать этих животных по особенностям внешнего вида. Развивать воображение. Воспитывать любознательность.

Материал: картины из серии «Картины из жизни диких животных»: «Заяц в осеннем лису», «Белки осенью», «Медведи в осеннем лесу», «Спячка ежа»; цветные изображения лисы и волка, кукла, игрушечные животные небольшого размера: заяц, медведь, лиса, белка, еж, волк.

(по плану муз. руководителя)

Определение погоды по приметам – учить самостоятельно определять погоду и показывать ее влияние на растительный и животный мир; находить уже известные народные приметы в окружении.

Стихотворение И. Мазнина «Поздняя осень».

Д/и «Отгадайте, что за растение» — описать предмет и узнать его по описанию.

Трудовые поручения: заготовка природных материалов для поделок.

П/и «Улиточка», «Жмурки с колокольчиком».

Игровое упражнение «Перепрыгни через ручеек» — учить детей выполнять прыжок в длину с места (Илья, Ангелина)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

Сюжетные игры по выбору детей.

Опыт «Движение воздуха» — показать, что можно почувствовать движение воздуха. Предложить детям помахать рукой у лица, поднять султанчик. Подуть на руки. Каково ощущение? Что почувствовали?

Гимнастика после сна.

Беседа « Лесной пожар» почему начинается пожар, как ведут себя звери?

Малоподвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем» — развитие сообразительности.

Разучить пословицу «День прозевал — урожай потерял» — учить понимать смысл (Слава, Оксана)

Ситуативный разговор с детьми о том, как заботиться о своей одежде.

ние «Опыты с магнитом».

Игры детей в настольно – печатные игры – учить играть соблюдая правила игры.

«Хозяйка однажды с базара пришла…».

Беседа «Почему осень называется золотой».

Д/и «Составь узор»-

упражнять составлять узор из осенних листьев.

Работа с детьми в тетрадях (по математике) – развитие мелкой моторики (Марина Быбина, Саша, Вика)

Вспомнить с детьми стихи об осени.

Свободная деятельность детей в центрах активности. Дежурство.

Обогащение материалом сюжетно-ролевых игр «Дом», «Больница».

Индивидуальное консультирование по запросам.

Конспект 5 (Бондаренко с.36)

Задачи: учить детей ходьбе и бегу по кругу, взявшись за руки, упражнять в ходьбе на носках, учить приземляться на полусогнутые ноги, упражнять в перебрасывании мяча друг другу.

Материал: шнуры, мячи.

Художественное творчество (рисование)

«Зайчик под елочкой». (Швайко с.79)

Задачи: учить изображать животное на основе овоида, передавая в рисунке его характерные особенности, соблюдать пропорции между частями тела, развивать творческие способности, воспитывать аккуратность.

Материал: иллюстрация с изображением зайца, сидящего с поджатыми лапками, лист бумаги серого цвета с неполным изображением зайца (тело, голова, хвост) для показа способа рисования ушей и ног. У детей листы бумаги серого цвета, по форме близкие к квадрату, краски, кисти, салфетки.

Наблюдение за тучами – расширять представление о многообразии неживой природы; воспитывать любознательность, желание познать процессы, происходящие в природе.

Стихотворение «Тучи» (с.82)

Д/и «Отгадай-ка!» — описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Труд: помощь дворнику в уборке территории.

П/и «Зайка беленький сидит», «Через ручеек».

Игровое упражнение: «Донеси не урони» — развивать ловкость, терпение (Злата, Саша, Настя)

Разговор с детьми об уважительном отношении к старшим.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Источник

Читайте также:  Пища для детей осенью
Оцените статью