Темы осень с животными

Беседа «Животный мир осенью» в средней группе

Фёдорова Анна Александровна
Беседа «Животный мир осенью» в средней группе

«Животный мир осенью»

1. Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

2. Способствовать углублению и обобщению знаний о диких животных;

3. Продолжать знакомить с характерными особенностями времен года – осень;

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Ход беседы

— Ребята, послушайте загадку.

Желтой краской крашу я

поле, лес, долины.

И люблю я шум дождя,

Назови-ка ты меня! (Осень)

— Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (об осени).

— Дорогие ребята, я предлагаю вам сегодня отправиться в гости в лес, посмотреть, как живут звери в лесу осенью. Вы хотите узнать, что делают осень в лесу животные?

Посмотрите, какой чудесный лес (на экране появляется СЛАЙД 1 с изображением осеннего леса). Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило в лесу? (Осень).

— А как вы догадались, что это осень? (На деревьях жёлтые листья)

— Верно. Листья пожелтели, наступила осень. Скажите, пожалуйста, что еще происходит осенью. (Идет дождь, дует ветер, с деревьев падают листья).

— Молодцы! Осенью идут дожди, дуют холодные ветра, листья с деревьев падают на землю.

— Ребята, как вы думаете, какие животные живут в этом лесу? (Медведь, лиса, волк, заяц, ежик).

— Конечно, в этом лесу живут заяц, медведь, ежик и белочка. Это – дикие животные.

Давайте скажем все вместе: «Дикие животные» (на экране появляется СЛАЙД 2 с изображением животных).

На экране появляется СЛАЙД 3. (Изображена белочка).

— Ребята, посмотрите, кто это на экране? (Белочка).

— Правильно, белочка живет в лесу. Её домик находится на дереве, в дупле. Она любит орехи, ягоды, грибы, яблоки. Когда наступает осень, белочка собирает сухие листочки, траву и утепляю свой домик, чтобы не замерзнуть зимой. А ещё белочка делает запасы на зиму. Она сушит на веточках дерева грибы, яблоки, (СЛАЙД 4) собирает шишки и достаёт из них орешки. Ведь зимой бывает холодно и голодно.

Ребята отгадайте, кто еще живет в лесу?

Летом улья ворошит. (Медведь) (СЛАЙД 5)

— Правильно. Это – медведь.

— Скажите, пожалуйста, что мишка делает осенью? (Много ест, готовит к зиме берлогу.)

— А для чего он много ест? (Чтобы спать зимой.)

— Правильно, медведь осенью много ест, готовит берлогу, чтобы зимой крепко спать.

— Скажите, пожалуйста, что медведь положит в корзинку? (Грибы, ягоды, рыбу.)

— Ребята, а ведь медведь ест все, он всеядный.Давайте скажем все вместе:

-Ребята, посмотрите кто это спрятался под кусточком? (заяц). Скажите, пожалуйста, какого цвета этот зайчик? (Серого.)

— А как вы думаете, зайчик подготовился к зиме? (Нет)

— Почему вы решили, что зайчик к зиме не подготовился?

— Что зайчик еще не сделал? (Не сменил шубку.)

— А какая у зайчика шубка зимой? (Белая.)

— Как вы думаете, зачем зайке белая шубка зимой? (Чтобы было не видно на снегу, чтобы стало теплее.)

Если дети затрудняются с ответом,задаются наводящие вопросы:

— Чем покрыта земля зимой? (Снегом)

— Какого цвета снег? (Белого)

— Как вы думаете, на белом снегу серый зайка сможет спрятаться? (Нет)

— А, чтобы его не заметили на снегу, что ему нужно сделать? (Поменять шубку с серой на белую.)

— Верно, ребята. Осенью все зайчики меняют шубку с серой на белую, чтобы зимой на белом снегу его не увидела лиса. Белая шубка теплее серой, поэтому зайка зимой не мерзнет.

— Посмотрите, вот и наш зайчишка свою шубку поменял. (на сладе анимация, выглядывает другой зайчик).

Предлагаю зайку угостить. Чем будем его угощать?

(Морковкой и капустой)

— А ребята поиграют в игру.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит (2р.)

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (2р.)

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (2р.)

Движения выполняются по тексту.

— Молодцы, ребята, хорошие зайчики у вас получились.

— А сейчас предлагаю вспомнить, кого сегодня мы видели в лесу? (Белочка, медведь, заяц).

Прикреплённые файлы:

dikie-zhivotnye_iokpa.pptx | 20584,69 Кб

Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Животный мир осенью» Цель: обогащать знания детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: 1. Развивающие: • развивать познавательный интерес к жизни леса.

Беседа с детьми «Растительный и животный мир Югры» Конспект беседы для детей средней группы (4-5 лет) «Растительный и животный мир Югры». Автор: воспитатель Егорова Евгения Анатольевна МБДОУ.

Дидактическая игра «Кто что любит. Животный мир средней полосы России» Дидактическая игра «Кто что любит» (Животный мир Средней полосы России) для детей среднего возраста. Дидактическая задача. Обогащать и закреплять.

Фотоотчет «Животный мир» в средней группе Фотоотчет по теме «Животный мир – домашние животные и птицы» в средней группе Радуга за неделю (1.10-5.10) В понедельник мы беседовали с.

Конспект НОД по краеведению в старшей инклюзивной группе «Растительный и животный мир Ивановской области» Цель: формирование экологических знаний, нравственно – ценностного отношения к природе родного края. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Животный мир полярных районов» Тема животный мир полярных районов. Цель: Развивать у дошкольников интерес к обучению грамоте. Задачи: развивать слуховое внимание, фонематический.

Презентация «Растительный и животный мир саванны» Презентация «Растительный и животный мир саванны» может быть использована во время СОД — как путешествие, а в дальнейшем для проведения.

Развлечение в средней группе «Животный мир осенью» Программное содержание: 1. Развивать умение выражать свои мысли с помощью слов, внимание, память, мышление, диалогическую речь. 2. Обогащать.

Презентация «Животный мир Мексики» В рамках проекта №путешествие по странам мира», объявленного по детскому саду подготовлены ряд слайд-шоу, презентаций о Мексике. Материалы.

Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе Животный мир Арктики. НОД в подготовительной группе. Цель: закрепить знания детей об особенностях природы; проживающих животных. Задачи:.

Источник

Конспект занятия в старшей группе «Осенние заботы животных и птиц»

Воронцова Наталья
Конспект занятия в старшей группе «Осенние заботы животных и птиц»

Цель: обобщение знаний детей о жизни насекомых, диких животных и птиц в осенний период

• Закреплять и пополнять знания детей о насекомых, птицах и диких животных; развивать умения анализировать и обобщать, сравнивать и делать выводы.

• Продолжать учить детей видеть закономерности в живой природе.

• Активизировать глагольный словарь, словарь признаков.

• Воспитывать бережное отношение к животным и птицам в осенний период.

Необходимый материал: карточки-знаки, модель осеннего леса, волшебная палочка, звуки пения птиц, пазлы, выставка в уголке природы

Ход занятия

Дети стоят по кругу.

Воспитатель: Ребята, кто готов меня слушать пусть хлопнет в ладоши один раз. Помогите мне вспомнить, какое сейчас время года?

Воспитатель: Ребята, хотите прогуляться по осеннему лесу?

Воспитатель: Лес — это дом для растений, насекомых, животных и птиц. В каждом доме есть свои правила, которые нужно соблюдать. У меня есть карточки-подсказки, как нужно себя вести в лесу. Но что-то очки мои запачкались, и ничего не могу разобрать. Я буду показывать вам таблички, а вы расскажите мне правила, которые они обозначают.

1. Не разоряй муравейник

2. Не оставляй мусор

3. Не ломай деревья

4. Не трогай и не забирай животных

5. Не жги костры

Воспитатель: молодцы, хорошо знаете правила поведения в лесу. А пока мы до него будем идти,повторяйте за мной движения:

Если в лес пришёл гулять, (ходьба на месте)

Свежим воздухом дышать, (глубокий вдох)

Бегай, прыгай и играй. (прыжки)

Только чур не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, (знак тишины указательным пальцем, чуть шепотом)

Даже очень громко петь! (повышение голоса)

Ветки дуба не ломай, (имитация надлома ветки)

Из рогатки — не стреляй

Здесь не нужно всех ловить, (сжимать ладони в воздухе)

Топать, хлопать, палкой бить.

Ты в лесу – всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Подходим к модели осеннего леса

Воспитатель: вот мы и пришли в осенний лес. Присаживайтесь на пенечки. Ребята, а где же бабочки, стрекозы, жуки и комары?

Воспитатель прячет и одновременно рассказывает о жизни насекомых в осенний период.Воспитатель: Как только наступает осень многие насекомые, отложив яйца, сразу же погибают. Майский жук, почуяв холод, зарывается глубоко под землю. Муравьи сбиваются в плотный клубок и тоже зарываются под землю. В глубокий сон впадают личинки мух и комаров, спрятавшись под корой деревьев. Красивые бабочки окукливаются и спят до теплой весны. А вот божьи коровки улетают на юг!

Ребята, а кто мне подскажет, куда подевались ящерицы, змеи и лягушки?

Воспитатель: правильно, как только на улице становится холодно, лягушки зарываются в тину на дне водоемов, ящерицы и змеи под корни деревьев и пни, чтобы заснуть там на всю зиму.

Воспитатель: а как же готовятся к зиме дикие животные? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте разделимся на команды. Рассчитайтесь от 1 до 6.

Первые номера сделайте шаг вперед. Вы – первая команда и т. д.

Воспитатель просит подойти одного представителя с каждой команды, взять конверт и принести его в свою группу.

Воспитатель: ребята, откройте конверт и достаньте пазл. Ваша задача собрать картинку и назвать дикое животное, изображенное на ней. Как только ваша команда справится с заданием,поднимите руки и скажите: «Мы готовы!»

Воспитатель: молодцы, как быстро вы справились с этим заданием. Теперь попробуйте составить рассказ о животном, которое изображено на ваших картинках.А поможет вам в этом такая модель:

Дикие животные

Спят/ не спят Делают запасы/ не делают запасы Меняют шубки/ не меняют шубки

Затем воспитатель показывает картинку крота и по схеме составляет рассказ.

Воспитатель: я расскажу вам про то, как крот готовится к зиме. Крот не впадает в спячку. Он не делает запасов. Крот под землей роет ходы и ищет червей, которые глубоко спрятались под землей от холода. Шубку крот не меняет, потому что глубоко под землей ему не холодно

Приблизительные ответы детей

1 группа: мы хотим рассказать про приготовление ежа к зиме. Еж впадает в спячку. Он осенью готовит себе гнездо из листьев и хвороста. Запасов он не делает, потому что наедается осенью, чтобы накопить жир и не замерзнуть. Иголки он не сбрасывает, чтобы защитить свое мягкое тельце от врагов.

2 группа: наш рассказ будет посвящен приготовлениям белки к суровой зиме. Белочка зимой не впадает в спячку. Поэтому с осени она начинает сушить грибы, собирать шишки, орехи и желуди. Это очень трудолюбивый зверек. Она меняет рыжую шубку на серую, чтобы хищные животные ее не заметили.

3 группа: мы хотим рассказать про приготовление медведя к холодам. Медведь начинает готовиться к зиме еще с лета. Своими острыми когтями он вырывает кору с деревьев и смешивает ее со мхом. Такую мягкую постель медведь готовит у себя в берлоге. На зиму он не запасается различными яствами. К осени он наедается, накапливает много жира, чтобы не замерзнуть в зимнюю пору. Поскольку медведь зимой спит, то шерсть его не линяет.

4группа: наш рассказ будет посвящен жизни волка в зимнюю пору. Волки в спячку не впадают. Чтобы им не было холодно щедрая осень «подарила» ему пушистую шубку. В такой шубке можно пережить морозы. Это животное запасов к зиме не делает. Волк охотится на зайцев, белок и других животных.

5 группа: мы хотим рассказать про лису. Лиса зимой, как и волк, в спячку не впадает. К зиме ее шубка становится пушистая. Запасов она тоже не делает, а выискивает в лесу зайцев.

6 группа: наш рассказ посвящен приготовлением зайца к зиме. Он меняет свою серую шубку на белую. У него много врагов, и белая шубка помогает спрятаться ему в снегу. На зиму зайчик запасов не делает. Он ест кору и оставленную лесничим капусту с морковкой.

Воспитатель: молодцы, какие интересные у вас получились рассказы про приготовлениях диких зверей к наступлению зимы. Про насекомых и диких животных мы с вами вспомнили. Но куда же подевалось пение птиц в нашем осеннем лесу?

Воспитатель: А все ли птицы улетают на юг?

Воспитатель: Какие птицы улетают?

Как называются птицы, покидающие родные края?

Почему они не могут перезимовать в родных краях?

Воспитатель: назовите мне перелетных птиц

Воспитатель просит подойти одного посыльного с каждой команды и вручает им игровизоры.

Воспитатель: ребята в левом столбце нарисованы птицы, а в правом – солнышко. Помогите перелетным птицам долететь до теплого южного солнца, соединив их линией.

Команды выполняют. Затем воспитатель выставляет правильный вариант. Ребята исправляют ошибки.

Воспитатель: садитесь на пенечки. Ребята, а у меня для вас есть еще одна игра под названием «Отгадай, что за птица»

Я вам включу пение птицы, а вы должны отгадать, кому принадлежит этот звук.

Дети прослушивают и отгадывают

Воспитатель: хочу вам предложить последнюю игру «Расскажи мне обо мне». Я показываю картинку с изображением животного, птицы или насекомого.Затем передаю кому-то из вас волшебную палочку со словами: «Я умею…» или «Я такой…». Вам нужно будет закончить предложение.

Воспитатель: спасибо вам большое за внимание и активность. Я подготовила вам небольшую выставку в уголке природы. Там вы сможете найти журналы про насекомых других стан, а также посмотреть на них.

Конспект игры с пением «Хор животных» в старшей группе Конспект игры с пением : «Хор животных» в старшей группе. Цели: развитие слуха; развитие чувства ритма; создание мотивации с помощью.

Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Конспект музыкального занятия «Осенние подарки», для детей старшей группы Цель: Формирование музыкальных и творческих способностей детей.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Источник

Читайте также:  Доломитовая мука для клубники осенью как применять
Оцените статью