- Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
- Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
- Оборудование:
- Ход занятия:
- Приветствие «Здравствуй»
- Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
- Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
- Физминутка «Деревья»
- Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
- Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
- Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
- Лепка барельефная «Листики осенние»
- Игра «Капелька и ладошка»
- Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
- Посади цветы на клумбу
- Слушание музыки
- Собери орешки для белочки
- Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему в средней группе
- Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла»
- Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Музыкальное занятие в средней группе «Приключения в осеннем лесу»
- Для вас, родители! Рекомендуемые упражнения для занятий с детьми дома по теме «Осень»
Игровое занятие «Осень» для детей 2-го года жизни
Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Осень»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Продолжать знакомить детей с цветами (красный, желтый, зеленый), понятиями «большой-маленький», «один-много», «верх-низ».
Учить детей повторять слова и действия по образцу взрослого.
Формировать навыки работы с пластилином.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма.
Оборудование:
Осенние листья большие и маленькие.
Вырезанные из картона листья желтого, красного и зеленого цветов и таких же цветов вазы (подносы, пакеты или т. п.), капельки голубого цвета.
Вырезанные из клеенки лужи.
Орехи, игрушка «белка», пластиковая бутылка с вырезанным «дуплом».
Пластилин желтого, красного и зеленого цветов, листы бумаги с нарисованным деревом.
Деревянные шпатели с прикрепленными к ним прищепками красного, желтого, зеленого цветов.
Вырезанные из клетки для яиц цветы и клумбы.
Листы бумаги с фоном «осень, стволы деревьев без кроны.
Металлофоны.
Аудиозаписи: «Вальс цветов» П. И. Чайковского, песня «Осень, осень наступила, листья осыпаются».
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй»
Здравствуйте ладошки – хлоп, хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки – топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки – плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки – чмок, чмок, чмок
Здравствуйте зубки – ам, ам, ам.
Здравствуй носик – бип, бип, бип.
Здравствуйте ребята – здравствуйте!
— Ребята! Сегодня мы отправляемся в осенний лес. Полюбуемся красотой осени.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
(Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(Загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Красивый осенний букет соберём.
(Вертят кистями рук с растопыренными пальцами)
Дидактическое упражнение «Большие и маленькие листочки»
Вот перед вами листочки. Они разные. Вот большой листок. А вот маленький листок. Покажите мне большой листок. Покажите маленький листок. Положите большой листок на стол. Положите маленький листок сверху на большой. А теперь положите маленький листок на стол и накройте его сверху большим листом. Спрятался маленький листок. Большой лист накрыл маленький так, что маленький лист не видно. Где маленький листок? Вот он, под большим листочком.
Физминутка «Деревья»
Ручки подняли и плавно помашем,
Ветер качает листву.
Вниз опустили, руки встряхнули,
Сбросив на землю листву.
Игра с прищепками «Ветер срывает листья с дерева»
— Вот подул осенний ветер. Подуйте, как ветер. Сорвал ветер с деревьев все листочки. Снимайте прищепки с палочки.
Игра «Собери листочки и разложи их по цвету»
— Вот сколько много у нас листочков разного цвета. Давайте соберем их и сложим в букет.
В эту вазу несите листочки вот такие. (Показ). Какого они цвета? Желтого. В желтую вазу соберем желтые листочки. Вот эта ваза какого цвета? Красного. В красную вазу будем собирать красные листочки. А вот эта ваза какого цвета? Зеленого. В зеленую вазу собирайте листочки зеленого цвета.
Динамическая пауза «Дует, дует ветер»
Дует, дует ветер, дует задувает.
(Протяжный выдох)
Желтые листочки с дерева срывает.
(Плавно опустить поднятые руки)
И летят листочки над лесной дорожкой.
(Махи руками)
Падают листочки прямо нам под ножки.
(Присесть)
Лепка барельефная «Листики осенние»
— Посмотрите, как грустно деревьям без листиков. Давайте сделаем нашим нарисованным деревьям листики из пластилина. Отрывайте маленькие кусочки, прикладывайте к веточке и прижимайте сверху пальчиком.
Игра «Капелька и ладошка»
Дождик-дождик, понемножку,
Капай-капай на ладошку.
(Пальчики стучат по ладошке как капельки дождя)
Возьмите в руку капельку, поднимите ее вверх, медленно опустите вниз, прямо на ладошку другой руки.
Игра «Резиновые сапожки надеваем мы на ножки»
Делаем движения, как будто надеваем настоящие сапожки. Надели «сапожки» — оправляемся ходить по «лужам» (стараемся идти так, чтобы наступать только на «лужи», не наступать на пол).
Посади цветы на клумбу
— Осень радует нас красивыми цветами. Давайте и мы с вами посадим цветы на клумбу. Возьмите цветочки (вырезанные из клетки для яиц) и посадите их — поставьте в ямки (секции от яичной клетки). А в серединку цветка опустите кусочек желтого пластилина и придавите его пальчиком. Вот какие красивые цветы выросли у вас на клумбе.
Слушание музыки
Дети слушают музыку («Вальс цветов» П. И. Чайковский), по желанию можно взять в руки цветы и подвигаться с ними.
Собери орешки для белочки
Посмотрите, кто это прыгает? Кто пришел к нам в гости? Это белка.
Скачет белочка по веткам.
Соберёт орешки деткам.
Все бельчата-сладкоежки
Обожают грызть орешки.
— Давайте поможем белке собрать орехи. Вот у меня один орех. А сколько орехов у вас? Много орехов. Я возьму свой один орех и положу в дупло беличьего дерева. Вот так. А теперь вы складывайте орехи в дупло. У вас орехов много. Вот будет белка рада!
Музыкально-ритмическое упражнение «Осень, осень наступила»
Дети берут палочки и на металлофоне отбивают ритм под песенку.
В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .
Источник
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему в средней группе
Средняя группа. Младший дошкольный возраст. Дети 4 — 5 лет
Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Осеннее дерево» Цель: Учить детей индивидуальному и совместному конструированию. Программное содержание: -Учить строить по предложенным схемам, инструкциям, учитывая способы крепления деталей; — закрепить представление о строительных деталях, их свойствах; выбирать правильную.
План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень» План-конспект ООД по нетрадиционному рисованию с использованием поролона (губка) в средней группе «Золотая осень Занятие проводится с детьми 4-5 лет. Цель: Создание осеннего пейзажа с помощью нетрадиционного приема рисования (губкой. Задачи: — познакомить с нетрадиционным.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам пришла»
Публикация «Конспект утреннего круга с детьми средней группы «Осень в гости к нам. » Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект утреннего круга на тему » Осень в гости к нам пришла» с детьми средней группы. Цель: создание эмоционального настроя, мотивационной готовности к участию в работе, создание доброжелательной атмосферы в коллективе.
Конспект открытого занятия для группы детей 3–4 лет по развитию речи «Путешествие в осенний лес» Конспект занятия по ОО «Речевое развитие» для детей 3 – 4 лет. Образовательная область: речевое развитие. Тема: «Путешествие в осенний лес». Цель: развитие речевой активности детей младшего дошкольного возраста. Задачи: формировать представления детей об осени, об изменениях.
Конспект ООД с детьми 4–5 лет «Осенний салат» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет «Осенний салат» Цель: формирование желания трудиться. Задачи: Образовательные: формировать желание трудиться, доводить начатую работу до конца, Развивающие: развивать ценностное отношение к собственному труду;.
Занятие-творчество по аппликации с использованием техники обрывания «Осеннее дерево» в группе младшего дошкольного возраста Программные задачи: формировать умения применять технику (обрывание) для создания аппликации, развивать эмоционально-позитивное отношение к процессу и результату аппликации, воспитывать желание отображать представления об окружающем мире и отношение к нему доступными.
Осень. Конспекты занятий, НОД на осеннюю тему — Музыкальное занятие в средней группе «Приключения в осеннем лесу»
Статья «Музыкальное занятие в средней группе «Приключения в осеннем. » «Приключения в осеннем лесу» (художественно – эстетическое развитие, социально — коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие) Программные задачи: 1. Развивать творческое воображение, фантазию, внимание, наблюдательность. 2. Продолжать.
Комплекс творческих занятий «Осенние дары» в средней группе Осенняя пора, мир полезный и вкусных овощей фруктов. В средней группе » Теремок «были проведены различные виды творческой деятельности, по освоению темы : » Овощи и фрукты — полезные продукты» Проведение занятий по развитию речи, художественно-творческое деятельности, позволило.
Конспект НОД по коллективной работе по аппликации «Осеннее дерево» в средней группе Цели: — создание «Осеннего дерева» из кленовых листьев. Задачи: — познакомить детей с видом продуктивной деятельности — аппликацией; — развивать ориентировку на листе бумаги; — учить пользоваться кистью, клеем, салфеткой; — закреплять навыки аккуратного намазывания клеем листьев.
Конспект прогулки в средней группе «Путешествие в осенний лес» Цель: развивать двигательную активность на прогулке; закреплять знания детей об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, желание любоваться красотой осенней природы. Задачи: Образовательные: — учить ориентироваться в пространстве, выполнять действия по сигналу;.
Источник
Для вас, родители! Рекомендуемые упражнения для занятий с детьми дома по теме «Осень»
Ирина Борисанова
Для вас, родители! Рекомендуемые упражнения для занятий с детьми дома по теме «Осень»
Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует холодный ветер, часто идет дождь).
Какие сезонные изменения происходят в жизни растений: завяли цветы, пожухла трава, опадают листья. Назвать признаки осени.
Обратить внимание на то, как одеты люди осенью. Уточнить назнание осенних месяцев.
Упражненияна обогащение словаря:
Небо осенью (какое) — хмурое, серое.
Солнце осенью (какое)
Ветер осенью (какой)
Дождь осенью (какой)
Осенью листья (что делают) — краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.
Упражнение «Назови ласково» — учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Упражнение «Ответь на вопросы» (образование прилагательных от существительных)
День, когда идет дождь, какой?. (дождливый)
День, когда дует ветер, какой?.
Дождик, который идет осенью, какой?
Упражнение «Найди ошибки» (на развитие слухового внимания)
Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.
Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.
Набухают почки, распускаются листья.
Люди собирают урожай овощей и фруктов.
Птицы улетают в теплые края.
Упражнение «Скажи наоборот»
Летом солнце жаркое, а осенью.
Летом небо светлое, а осенью.
Летом день длинный, а осенью.
Летом тучи ходят высоко, а осенью.
Летом деревья стоят одетые, а осенью.
Упражнение «Назови цвет, форму»
груша (какая) — желтая, овальная. Лимон (какой). Абрикос (какой). и т. д.
Упражнение «Назови ласково»
Огурец — огурчик, яблоко — яблочко и т. д.
Упражнение «Один-много»
Один лимон — много лимонов. Одна груша — много груш. И т. д.
Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).
Лимон, вишня, банан, персик.
Малина, клубника, ананас, черника.
Дидактические игра «Чудесный мешочек» » на развитие тактильно-вкусовых ощущений.
Предложите ребенку узнать фрукты, овощи на ощупь (по запаху) с закрытыми глазами.
Упражнение, «Какие будут фрукты?»
Если фрукты сварить, то они будут — вареные. Если фрукты заморозить, то они станут. Если яблоки запечь, тогда они получатся. Если груши посушить, тогда они станут. И т. д.
Игры и упражнения для занятий по развитию речи Игры и упражнения для занятий по развитию речи. Автор: Головачева С. Г., учитель-дефектолог ГКУЗ Сахоблспецдом ребенка г. Южно-Сахалинск.
Консультация для родителей «Играем с детьми дома» «Подобно тому, как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике». Д. Сантаяна Превратите обучение ребенка в интересную.
Консультация для родителей «Играем с детьми дома» «Играем с детьми дома» «Путешествие на дачу» Скоротать время в дороге можно следующим образом. Один из родителей ведет машину, другой считает,.
Консультация для родителей «Экспериментируйте с детьми дома» Детское экспериментирование заключается в познании объекта. Осуществляя практические действия ребенок выполняет познавательную, ориентировочно.
Ознакомительная часть для занятий с детьми в Центре раннего развития для детей от 3 до 4 лет Занятие 1 Тема: «Знакомство. Правила поведения на занятиях» В холе ребят встречает педагог с игрушечным зайчиком в руках и приглашает их.
Презентация для занятий по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Золотая осень» Цель данной презентации:развитие лексико-грамматической стороны речи по теме «Осень». Задачи:1 активизация и актуализация словаря по теме.
Сценарий осеннего развлечения для детей подготовительной к школе группы «Вас приветствует телестудия «Осень» Сценарий «Вас приветствует телестудия «Осень». (Для детей подготовительной к школе группе) Герои: (взрослые)2 Скомороха и Пугало. Под музыку.
Утренние зарядки для детей и их родителей, для занятий дома, на природе в выходные дни и отпуска. Предлагаю Вашему вниманию комплексы утренних зарядок, которые можно выполнять дома под музыку, на природе в хорошую погоду, вместе с детками.
Уважаемые родители, у вас возникли вопросы, как расшифровать логопедические заключения? Уважаемые родители, у вас возникли вопросы? В этой небольшой заметки постараюсь кратко ответить на них. Вопросы: 1. С какого возраста рекомендованы.
Заметка для физкультурного уголка «Для вас, родители!» Дошкольный возраст-это важнейший период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы физического здоровья. Каждый.
Источник