Проверочные работы по литературному чтению для учащихся 2 класса.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме
Тематические проверочные работы по литературному чтению во втором классе по программе «Перспектива».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературное чтение. 2 класс. Перспектива. | 135.5 КБ |
Предварительный просмотр:
2 класс «Перспектива» Сентябрь
Раздел 1. Любите книгу
Проверочная работа №1.
1. Соедини части пословиц.
2. Объясни значение слова ИЛЛЮСТРАЦИЯ.
(Изображение, поясняющее или дополняющее текст.)
3. Расставь книги по полкам в соответствии с библиотечными указателями.
Стихи
4. Продолжи предложения.
- Растение, которое в Древнем Египте использовали для изготовления одежды, парусов, для письма, называется . (папирус)
- Кора берёзы — . (береста)
2 класс «Перспектива» Октябрь
Раздел 2. Краски осени
Проверочная работа №2.
1. Закончи предложения.
Сопоставление одного предмета (или явления) с другим с помощью слов «как», «словно», «будто», «точно», «что» называется . (сравнением).
Слово, которое определяет предмет, подчёркивает один из его признаков, отвечает на вопрос «какой?», называется. (эпитетом).
Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа (очеловечивание) называется. (олицетворением).
2. Соедините стрелочкой автора с фрагментом текста.
3. Напиши мини-сочинение на тему «Золотая осень».
2 класс «Перспектива» Ноябрь
Раздел 3. Мир народной сказки
Проверочная работа №3.
1. Дополни предложения.
Произведения устного народного творчества с вымышленными персонажами и событиями, называются . (сказками)
Народные сказки можно условно разделить на сказки .
(о животных, волшебные, бытовые)
2. Из какой сказки эти слова: «Битый небитого везёт»?
- Лиса и Заяц
- Лиса и Волк
- Кот, петух и лиса
3. Чем потчевала лисичка своего гостя в сказке «Лиса и журавль»?
4. Объясните значение слов и выражений.
- Пустились наутёк — . (быстро убежали)
- Смекнуть — . (понять, сообразить, догадаться)
- Потчевать — . (угощать)
- Плутовка — . (обманщица, хитрая. лукавая)
5. Соедини части пословиц.
2 класс «Перспектива» Декабрь
Раздел 4. Весёлый хоровод
Проверочная работа №4.
1. Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Запиши (не менее четырёх).
( Сказки, поговорки и пословицы, скороговорки, потешки, заклички и пригорворы, загадки. считалки, песенки.)
2. Собери пословицы.
3. Закончи предложение.
Коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу. дождю, ветру как к живым существам, просят о помощи природы — это . (заклички).
4. Определи жанр произведения. У Сашки в кармашке шишки да шашки. А). потешка Б). скороговорка В). загадка Г). пословица
5. Продолжите формулировку. Загадка – это . А). краткое изречение с назидательным содержанием. Б). короткий рассказ с остроумной концовкой. В). вопрос или задание, которое требует разгадки.
2 класс «Перспектива» Декабрь
Раздел 5. Мы — друзья
Контрольная работа №5.
1. Собери пословицы.
2. Объясни значение выражения. Не разлить водой — . (не поссорить).
3. Дополни предложения. Басня — это короткая. (поучительная) история, как в. (прозе), так и в . (стихах) .
Героями басни чаще всего бывают . (животные и вещи).
В басне высмеиваются человеческие. (пороки, недостатки).
В басне содержится. (мораль).
4. Расставь предложения в нужном порядке.
5. Кого можно назвать настоящим другом. Ответь 2-3 предложениями.
2 класс «Перспектива» Январь
Раздел 6. Здравствуй, Матушка — зима»
Проверочная работа №6.
1. Объясни значение слов. Салазки — . (маленькие деревянные санки).
Сквозистый — . (пропускающий свет).
Метать -. (кидать, бросать)
Бахрома — . (тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, кистей).
2. Соедини авторов и названия произведений.
3. Назови автора (Ф.И.О.) и название оставшегося произведения.
2 класс «Перспектива» Февраль
Раздел 7. Чудеса случаются
Проверочная работа №7.
1. Найдите лишнее произведение, объясни свой выбор. А) «Айболит». Б) «Сказка о золотом петушке». В) «Краденое солнце». Г) «Бармалей». .
2. Дополни пословицы. Много захочешь — . ( последнее потеряешь).
Много желать — добра . ( не видать ).
(Жадность). — всякому горю начало..
3. Объясни значение слов. Невод — . (большая рыболовная сеть).
Простофиля — . (малосообразительный, глуповатый человек).
Кубарем — . (падать вертясь, стремительно).
4. Соедини название произведения и автора.
2 класс «Перспектива» Февраль
Раздел 8. Весна, весна! И всё ей радо!
Проверочная работа №8.
1. Объясни значение слов.
Лазурь — . (светло — синий цвет, синева).
Проталины — . (место, где стаял снег и открылась земля).
Валежник — . (сухие сучья, деревья, упавшие на землю).
Позёмка — . (метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли).
2. Соедини авторов и названия произведений.
3. Назови автора (Ф.И.О.) и название оставшегося произведения.
2 класс «Перспектива» Март
Раздел 9. Мои самые близкие и дорогие
Проверочная работа №9.
1. Напиши родственные слова с корнем — род.
. (Родина, родственники, народ, родня, родители, родной)
2. Закончи пословицу.
При солнышке тепло, при матери. (добро).
Нет лучше дружка, чем. (родная матушка).
Лад и согласие — первое. (счастье).
Кто родителей почитает, тот вовек . (не погибает).
3. Объясни значение слов.
Благодарить — . (испытывать и выражать чувство благодарности, привязанности).
Почитать (почёт) — . (относиться к кому-нибудь с огромным уважением, любовью).
4. Соедини части пословицы.
5. Соедини названия произведений и авторов.
2 класс «Перспектива» Апрель
Раздел 10. Люблю всё живое
Проверочная работа №10.
1. Прочитай внимательно текст К. Д. Ушинского. Орёл и кошка. За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло. Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.
2. К какому жанру относится это произведение?
3. Восстанови последовательность событий в рассказе.
4. Найди в тексте и выпиши описание орла. .
5. Объясни значение выражения «закипела битва».
. (началась борьба, началась битва)
6. Как вы думаете, почему победила кошка?
7. Напиши отзыв о прочитанном рассказе. Воспользуйся примерным планом действий:
- Как называется произведение?
- Кто его написал7
- Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?
- Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
- Чем понравилось произведение?
- Какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко передать?
2 класс «Перспектива» Май
Раздел 11. Жизнь дана на добрые дела
Проверочная работа №11.
1. Закончи пословицу.
Сказано — не доказано, надо . (сделать).
Не спеши языком, торопись . (делом).
Хорошо тому, кто добро. (делает), а лучше тому, кто добро. (помнит).
Кто скоро помог, тот дважды . (помог).
2. Объясни значение пословицы.
Хвастливое слово гнило.
( Хвастаться — дурной тон, верить в хвастовство не стоит.)
3. Объясни значение слов, выражений.
Совесть — . (чувство высокой, нравственной ответственности за своё поведение перед людьми).
Для очистки совести — . (чтобы потом не винить себя в чём-нибудь).
Сделано на совесть — . (добросовестно, хорошо).
4. Напиши отзыв о любом понравившемся рассказе Николая Николаевича Носова. Воспользуйся примерным планом действий:
- Как называется произведение?
- Кто его написал7
- Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?
- Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
- Чем понравилось произведение?
- Какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко передать?
Источник