Тест по разделу краски осени 2 класс перспектива

Проверочные работы по литературному чтению для учащихся 2 класса.
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Тематические проверочные работы по литературному чтению во втором классе по программе «Перспектива».

Скачать:

Вложение Размер
Литературное чтение. 2 класс. Перспектива. 135.5 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс «Перспектива» Сентябрь

Раздел 1. Любите книгу

Проверочная работа №1.

1. Соедини части пословиц.

2. Объясни значение слова ИЛЛЮСТРАЦИЯ.

(Изображение, поясняющее или дополняющее текст.)

3. Расставь книги по полкам в соответствии с библиотечными указателями.

Стихи

4. Продолжи предложения.

  • Растение, которое в Древнем Египте использовали для изготовления одежды, парусов, для письма, называется . (папирус)
  • Кора берёзы — . (береста)

2 класс «Перспектива» Октябрь

Раздел 2. Краски осени

Проверочная работа №2.

1. Закончи предложения.

Сопоставление одного предмета (или явления) с другим с помощью слов «как», «словно», «будто», «точно», «что» называется . (сравнением).

Слово, которое определяет предмет, подчёркивает один из его признаков, отвечает на вопрос «какой?», называется. (эпитетом).

Изображение неодушевлённого предмета как одушевлённого, живого существа (очеловечивание) называется. (олицетворением).

2. Соедините стрелочкой автора с фрагментом текста.

3. Напиши мини-сочинение на тему «Золотая осень».

2 класс «Перспектива» Ноябрь

Раздел 3. Мир народной сказки

Проверочная работа №3.

1. Дополни предложения.

Произведения устного народного творчества с вымышленными персонажами и событиями, называются . (сказками)

Народные сказки можно условно разделить на сказки .

(о животных, волшебные, бытовые)

2. Из какой сказки эти слова: «Битый небитого везёт»?

  • Лиса и Заяц
  • Лиса и Волк
  • Кот, петух и лиса

3. Чем потчевала лисичка своего гостя в сказке «Лиса и журавль»?

4. Объясните значение слов и выражений.

  • Пустились наутёк — . (быстро убежали)
  • Смекнуть — . (понять, сообразить, догадаться)
  • Потчевать — . (угощать)
  • Плутовка — . (обманщица, хитрая. лукавая)

5. Соедини части пословиц.

2 класс «Перспектива» Декабрь

Раздел 4. Весёлый хоровод

Проверочная работа №4.

1. Какие виды устного народного творчества ты знаешь? Запиши (не менее четырёх).

( Сказки, поговорки и пословицы, скороговорки, потешки, заклички и пригорворы, загадки. считалки, песенки.)

2. Собери пословицы.

3. Закончи предложение.

Коротенькие песенки, в которых обращаются к солнцу. дождю, ветру как к живым существам, просят о помощи природы — это . (заклички).

4. Определи жанр произведения. У Сашки в кармашке шишки да шашки. А). потешка Б). скороговорка В). загадка Г). пословица

5. Продолжите формулировку. Загадка – это . А). краткое изречение с назидательным содержанием. Б). короткий рассказ с остроумной концовкой. В). вопрос или задание, которое требует разгадки.

2 класс «Перспектива» Декабрь

Раздел 5. Мы — друзья

Контрольная работа №5.

1. Собери пословицы.

2. Объясни значение выражения. Не разлить водой — . (не поссорить).

3. Дополни предложения. Басня — это короткая. (поучительная) история, как в. (прозе), так и в . (стихах) .

Героями басни чаще всего бывают . (животные и вещи).

В басне высмеиваются человеческие. (пороки, недостатки).

В басне содержится. (мораль).

4. Расставь предложения в нужном порядке.

5. Кого можно назвать настоящим другом. Ответь 2-3 предложениями.

2 класс «Перспектива» Январь

Раздел 6. Здравствуй, Матушка — зима»

Проверочная работа №6.

1. Объясни значение слов. Салазки — . (маленькие деревянные санки).

Сквозистый — . (пропускающий свет).

Метать -. (кидать, бросать)

Бахрома — . (тесьма для обшивки чего-нибудь с рядом свободно свисающих нитей, кистей).

2. Соедини авторов и названия произведений.

3. Назови автора (Ф.И.О.) и название оставшегося произведения.

2 класс «Перспектива» Февраль

Раздел 7. Чудеса случаются

Проверочная работа №7.

1. Найдите лишнее произведение, объясни свой выбор. А) «Айболит». Б) «Сказка о золотом петушке». В) «Краденое солнце». Г) «Бармалей». .

2. Дополни пословицы. Много захочешь — . ( последнее потеряешь).

Много желать — добра . ( не видать ).

(Жадность). — всякому горю начало..

3. Объясни значение слов. Невод — . (большая рыболовная сеть).

Простофиля — . (малосообразительный, глуповатый человек).

Кубарем — . (падать вертясь, стремительно).

4. Соедини название произведения и автора.

2 класс «Перспектива» Февраль

Раздел 8. Весна, весна! И всё ей радо!

Проверочная работа №8.

1. Объясни значение слов.

Лазурь — . (светло — синий цвет, синева).

Проталины — . (место, где стаял снег и открылась земля).

Валежник — . (сухие сучья, деревья, упавшие на землю).

Позёмка — . (метель без снегопада, поднимающая снег с поверхности земли).

2. Соедини авторов и названия произведений.

3. Назови автора (Ф.И.О.) и название оставшегося произведения.

2 класс «Перспектива» Март

Раздел 9. Мои самые близкие и дорогие

Проверочная работа №9.

1. Напиши родственные слова с корнем — род.

. (Родина, родственники, народ, родня, родители, родной)

2. Закончи пословицу.

При солнышке тепло, при матери. (добро).

Нет лучше дружка, чем. (родная матушка).

Лад и согласие — первое. (счастье).

Кто родителей почитает, тот вовек . (не погибает).

3. Объясни значение слов.

Благодарить — . (испытывать и выражать чувство благодарности, привязанности).

Почитать (почёт) — . (относиться к кому-нибудь с огромным уважением, любовью).

4. Соедини части пословицы.

5. Соедини названия произведений и авторов.

2 класс «Перспектива» Апрель

Раздел 10. Люблю всё живое

Проверочная работа №10.

1. Прочитай внимательно текст К. Д. Ушинского. Орёл и кошка. За деревней весело играла кошка со своими котятами. Весеннее солнышко грело, и маленькая семья была очень счастлива. Вдруг, откуда ни возьмись — огромный степной орел: как молния, спустился он с вышины и схватил одного котенка. Но не успел еще орел подняться, как мать вцепилась уже в него. Хищник бросил котенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва на смерть. Могучие крылья, крепкий клюв, сильные лапы с длинными, кривыми когтями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка не потеряла мужества, крепко вцепилась в орла когтями и перекусила ему правое крыло. Теперь уже победа стала клониться на сторону кошки; но орел все еще был очень силен, а кошка уже устала; однако же она собрала свои последние силы, сделала ловкий прыжок и повалила орла на землю. В ту же минуту откусила она ему голову и, забыв свои собственные раны, принялась облизывать своего израненного котенка.

2. К какому жанру относится это произведение?

3. Восстанови последовательность событий в рассказе.

4. Найди в тексте и выпиши описание орла. .

5. Объясни значение выражения «закипела битва».

. (началась борьба, началась битва)

6. Как вы думаете, почему победила кошка?

7. Напиши отзыв о прочитанном рассказе. Воспользуйся примерным планом действий:

  • Как называется произведение?
  • Кто его написал7
  • Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?
  • Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
  • Чем понравилось произведение?
  • Какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко передать?

2 класс «Перспектива» Май

Раздел 11. Жизнь дана на добрые дела

Проверочная работа №11.

1. Закончи пословицу.

Сказано — не доказано, надо . (сделать).

Не спеши языком, торопись . (делом).

Хорошо тому, кто добро. (делает), а лучше тому, кто добро. (помнит).

Кто скоро помог, тот дважды . (помог).

2. Объясни значение пословицы.

Хвастливое слово гнило.

( Хвастаться — дурной тон, верить в хвастовство не стоит.)

3. Объясни значение слов, выражений.

Совесть — . (чувство высокой, нравственной ответственности за своё поведение перед людьми).

Для очистки совести — . (чтобы потом не винить себя в чём-нибудь).

Сделано на совесть — . (добросовестно, хорошо).

4. Напиши отзыв о любом понравившемся рассказе Николая Николаевича Носова. Воспользуйся примерным планом действий:

  • Как называется произведение?
  • Кто его написал7
  • Кто главные герои? Как выглядят они? какие поступки совершают?
  • Какова основная мысль, которую хотел передать автор читателю?
  • Чем понравилось произведение?
  • Какой интересный и важный эпизод для понимания содержания можно кратко передать?

Источник

Читайте также:  Эта осень будет насыщенной
Оцените статью