Транскрипция предложения уж небо осенью дышало
Вопрос по русскому языку:
Нужна транскрипция :
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Транскрипция!! И всё! СРОЧНО
Ответы и объяснения 1
[ Уш н’эбо осин’jy дышало,
Уш р’эж’э солнышко бл’истало,
Кароче станов’илс’а ден’.
Л’эсов таинств’энаja с’эн’
С п’эчальным шумом опнажалас’]
Знаете ответ? Поделитесь им!
Как написать хороший ответ?
Чтобы добавить хороший ответ необходимо:
- Отвечать достоверно на те вопросы, на которые знаете правильный ответ;
- Писать подробно, чтобы ответ был исчерпывающий и не побуждал на дополнительные вопросы к нему;
- Писать без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок.
Этого делать не стоит:
- Копировать ответы со сторонних ресурсов. Хорошо ценятся уникальные и личные объяснения;
- Отвечать не по сути: «Подумай сам(а)», «Легкотня», «Не знаю» и так далее;
- Использовать мат — это неуважительно по отношению к пользователям;
- Писать в ВЕРХНЕМ РЕГИСТРЕ.
Есть сомнения?
Не нашли подходящего ответа на вопрос или ответ отсутствует? Воспользуйтесь поиском по сайту, чтобы найти все ответы на похожие вопросы в разделе Русский язык.
Трудности с домашними заданиями? Не стесняйтесь попросить о помощи — смело задавайте вопросы!
Русский язык — один из восточнославянских языков, национальный язык русского народа.
Источник
Уж небо осенью дышало… (отрывок из «Евгения Онегина»)
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Читать полное произведение
Статьи раздела литература
- E-mail: cultrf@mkrf.ru
- Обратная связь
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
- Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
- Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
- Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
- Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
- Как предложить событие в «Афишу» портала?
- Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?
Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».
Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.
Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.
Электронная почта проекта: stream@team.culture.ru
Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».
В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».
Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.
Источник
Урок литературного чтения «уж небо осенью дышало»
Выбранный для просмотра документ елен ген.ppt
Описание презентации по отдельным слайдам:
3 класс «Уж небо осенью дышало…» Урок литературного чтения 3 класс
Ваш милый образ снится мне, С пером, бумагой, при луне. Частичка Вашей в них души. Стихи и сказки под пером Ожили враз, и в каждый дом Вошёл прекрасный наш поэт. Он – гений, в этом спору нет.
А.С. Пушкин М.Ю. Лермонтов Л.Н. Толстой
Александр Сергеевич Пушкин 1799 — 1837
О К Я С Р Т Л Н З А Ь Ф Е О С Е Н Ь
СЛОВАРНАЯ РАБОТА сень караван обнажалась освобождалась от покровов (листвы) покров, то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь группа следующих друг за другом объектов
«Уж небо осенью дышало..»
Почему поэт называет лесной покров таинственным?
АЛЛИТЕРАЦИЯ ЛеСов таинСтвенная Сень С пеЧальным Шумом обнаЖалась С-Ш-Ч-Ж
РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ НАД ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬЮ
А) ВДОХ, НА ВЫДОХЕ: А,О,У,И,Е,Я; Б) ВДОХ, НА ВЫДОХЕ ЦИФРЫ, СЧИТАЕМ ПО ПОРЯДКУ ДО 5, 10, 15; В) ВДОХ, НА ВЫДОХЕ ПРОГОВАРИВАЕМ ПОСЛОВИЦУ ИЛИ ПОГОВОРКУ: «ХУЖЕ ВСЕХ СЛЫШИТ, ТОТ КТО НЕ ХОЧЕТ СЛУШАТЬ». Упражнения для дыхания:
Уж небо осенью дышало,I Уж реже солнышко блистало,I Короче становился день,I Лесов таинственная сень С печальным шумом обнажалась,I Ложился на поля туман,I Гусей крикливых караван Тянулся к югу:II приближалась Довольно скучная пора;II Стоял ноябрь уж у двора.
Гусей крикливых караван Определи последовательность строк Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало, Лесов таинственная сень Короче становился день Стоял ноябрь уж у двора. Тянулся к югу: приближалась Довольно скучная пора; Ложился на поля туман. С печальным шумом обнажалась,
В осеннее ненастье От осени к лету В сентябре одна ягода, Осенью и семь погод на дворе да и та горькая рябина. воробей богат. назад поворота нету
Выбранный для просмотра документ уж небо осенью дышало.doc
Тема урока: А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»
познакомить с некоторыми страницами биографии великого поэта;
пробудить интерес к творчеству поэта;
раскрыть идейное содержание стихотворения, его эмоциональное и эстетическое содержание;
развивать навыки выразительного чтения;
развивать эмоциональный и духовный мир учащихся;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование урока: осенние пейзажи (мозаика), аудиозапись фрагмента из цикла «Времена года. Октябрь» П.И.Чайковский, мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация к уроку .
I . Организационный момент.
Прозвенел и смолк звонок,
А мы народ культурный.
На уроке не лениться,
Всем работать, отвечать,
Ну, а мы сегодня будем
Наши знанья пополнять.
II .Актуализация знаний.
А)Работа над музыкальным произведением «Времена года» П. И. Чайковского.
Звучит аудиозапись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского.
(прослушивание произведения с закрытыми глазами)
-Какое время года представили?
-Скажите, какая бывает осень? (ранняя, поздняя и …
Б) Работа с мозаикой
-Ребята, сейчас мы с вами выполним небольшое творческое задание в группах
У вас на столах лежит мозаика. Соберите её.(учащиеся собирают картины с изображением поздней осени)
-Что изображено на картине у первой группы?
— У третьей? (поздняя осень)
— Почему вы так решили?
III . Самоопределение к деятельности.
-Прослушайте небольшое стихотворение.
Ваш милый образ снится мне,
С пером, бумагой, при луне.
Частичка Вашей в них души.
Стихи и сказки под пером
Ожили враз, и в каждый дом
Вошёл прекрасный наш поэт.
Он – гений, в этом спору нет.
Какому гениальному поэту посвящены эти строчки? Почему?
Молодцы, ребята, что догадались. Эти строки посвящены замечательному русскому поэту А. С. Пушкину.
-А вы все знаете А.С. Пушкина?
-Сейчас проверим. (Слайд 3)
— На слайде несколько портретов. Найдите портрет А.С. Пушкина и подпишите его.
IV .Сообщение темы и целей урока.
-Мы с вами прослушали мелодию об осени, собрали картины поздней осени, нашли портрет Пушкина.
-А теперь скажите, чему будет посвящён наш урок. Сформулируйте тему урока.
V. Изучение нового материала.
А) Биография Пушкина
Рассмотрите его портрет? Каким вы представляете себе поэта?
Что можете сказать о его внутренних качествах?
Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Еще при жизни его называли «солнцем русской поэзии» (читает ребёнок)
Сегодня на уроке мы будем учиться выразительно читать отрывок из романа А. С. III . Работа с новым произведением.
Подготовка к восприятию произведения.
-Какое время года больше всего любил А. С. Пушкин. Прочитайте слово по кругу, двигаясь по часовой стрелке, всё время пропуская 2 буквы.
А. С. Пушкин… Не раз, и в прозе, и в стихах, повторял, что осень – его любимое время года. Осенью он лучше всего и больше всего писал, на него находило вдохновение, особое состояние, «блаженное расположение духа…». Осень…Она неуловимо меняется. То это «унылая пора» по словам Пушкина. Действительно, моросящие дожди, грязь, пасмурные дни вызывают у человека чувство печали, скуки. Но мы знаем осень и другой: роскошную, разноцветную, богатую на дары.
Какую осень изобразил Пушкин в отрывке из романа «Уж небо осенью дышало…» мы узнаем, послушав это стихотворение.
Прослушайте стихотворение А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» в исполнении профессионального артиста. ( звучит фонограмма)
Проверка первичного восприятия произведения.
Какой изобразил осень Пушкин в своём произведении?
Каким настроением проникнуто стихотворение? Почему вы так считаете?
Созвучно ли оно с вашим настроением?
освобождалась от покровов (листвы)
ри чтении стихотворения нам встретились трудные слова. Давайте объясним их значение. Для этого соедините стрелочкой слово и его значение.
покров, то, что покрывает, укрывает кого-нибудь, что-нибудь
группа следующих друг за другом объектов
Чтение произведения учащимися и анализ.
— Прочитайте первую строку? О ком обычно говорят:дышал…? ( о человеке)
— Чему приписывает поэт это действие ? ( небу) Как называется это изобразительное средство языка?
— Как вы себе представляете это осеннее небо?( пасмурные холодные дни , моросящий дождь)
Прочитайте строки, в которых Пушкин изобразил леc.
Почему поэт называет его покров таинственным ? (зеленый покров и делает лес тёмным, как бы хранящий некую тайну)
Почему он говорит, что деревья «с печальным шумом обнажались»?( что деревьям как бы жаль расставаться со своим нарядом)
— Как вы думаете, о чём кричат гуси, покидая родные края? ( боятся отбиться от стаи, прощаются с родными местами, сейчас они будут оторваны от своих родных мест)
— Каким словом поэт определяет осень? (Скучная пора)
— Почему ноябрь – пора скучная? (Потому что «реже солнышко блистает», «короче становится день», улетают птицы.)
— Почему так спокойно говорит автор о приближении скучной поры? (Это неизбежно. Так всегда бывает в ноябре.)
— Найдите метафору в этих строчках. (Стоял ноябрь)
— Замените это выражение близкими по смыслу словами. (Скоро наступит)
— Как ещё называют ноябрь? (Предзимник)
— Значит, какую пору осени описывает Пушкин?
Наблюдение над аллитерацией (слайд 9)
Чтобы лучше представить картину осени поэт воспользовался ещё одним приёмом – это аллитерация (слово напечатано на доске (звуковые повторы согласных звуков), которые помогают создать звуковой образ (на доске напечатаны строки из стихотворения).
ЛеСов таинСтвенная Сень
С пеЧальным Шумом обнаЖалась
— Произнесём эти слова так, чтобы можно было услышать шуршание падающих листьев.
— Какие звуки создают такое ощущение? (С―Ч―Ш―Ж.)
— Какое по настроению это стихотворение ?
— Как будем читать стихотворение – быстро или медленно, неторопливо? (Неторопливо)
6. Работа над выразительностью
Работа с таблицами ( слайд 10)
При чтении очень важно делать паузы в нужном месте и мы должны с вами составить рисунок или партитуру стихотворения. Приготовьте свои таблицы-помощницы для выразительного чтения.
Паузы бывают разной длительности. Самая большая пауза – после объявления названия стихотворения. Объявив название, надо сосчитать про себя до пяти. В данном случае названием будет являться первая строка стихотворения. Если в тексте есть красная строка, то про себя надо считать до четырёх. В данном стихотворении красной строки нет. Необходимы паузы при знаках препинания:
— там, где запятая, пауза на счёт РАЗ;
— точка, тире, двоеточие – на счёт РАЗ, ДВА;
— вопросительный и восклицательный знаки требуют паузы на счёт РАЗ, ДВА, ТРИ.
Раз, два, три, четыре
После прочтения заглавия
Раз, два, три, четыре, пять
— При чтении голосом выделяют наиболее значимое слово.
— Возьмите в руки простой карандаш, работаем с текстом. Расстановка логического ударения и пауз.
Упражнения для дыхания: (слайд 11)
а) вдох, на выдохе: а,о,у,и,е,я;
б) вдох, на выдохе цифры, считаем по порядку до 5, 10, 15;
в) вдох, на выдохе проговариваем пословицу или поговорку: «Хуже всех слышит, тот кто не хочет слушать».
(Выразительное чтение детей, обсуждение выступлений).
Чтение за диктором ( слайд 12)
IV . Подведение итогов.
— Какие чувства затронул в вас урок? Что понравилось?
— Каждый, кто прочитал сегодня стихи Пушкина, стал счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. На последующих уроках мы с ними познакомимся. Имя Пушкина никогда не забудется.
Y . Рефлексия. (слайд 13)
— У вас у каждого на партах разноцветные осенние листья. Оцените свою работу на уроке: если вы активно участвовали в работе на уроке, делились с ребятами своими суждениями и овладели всей информацией, возьмите зелёный листочек; если вы участвовали в уроке, но не всегда могли ответить на вопросы, возьмите жёлтый листочек;
если вы не разобрались в этом поэтическом произведении, возьмите красный листочек.
— Я очень рада, что наш листопад состоит из зелёных и жёлтых листьев. Со сменой времени года меняется и наше настроение. Грустно осенью смотреть на засыхающие на клумбах цветы, грустно от унылого холодного дождя, хмурого темного утра, голых деревьев, зябких луж и серого неба.
И хочется закончить наш урок словами: (слайд 14)
У природы нет плохой погоды
Каждая погода благодать,
Дождь ли снег,
Любое время года
Надо благодарно принимать.
YI . Итог урока. Спасибо за работу.
В осеннее ненастье семь погод на дворе
От осени к лету поворота нету.
В сентябре одна ягода, да и та горькая рябина.
Источник